Уровень грунтовых вод: виды, определение положения

Грунтовые воды: что такое УГВ, на какой глубине они находятся, состав и типы жидкости

От того, что мы используем каждый день для питья и приготовления пищи, зависит и наше самочувствие. Нам нужна жидкость, близкая по составу к идеальной, независимо от способа получения. Одним из вариантов является получение жидкости из подземных источников. Постараемся понять, что это такое грунтовые воды, и как проводится определение УГВ участка.

Определение

В зависимости от интенсивности осадков, геологических характеристик местности, времени года, близости природных водоемов и еще большого перечня причин влажная земля может появиться на разной глубине при копке колодца. К такому определению относится первый устойчивый водоносный слой. Он располагается над глиной в области песка. Основным источником пополнения данного ресурса являются дождь, таяние снега, стекание потоков с горных вершин. Стоит разделить две главных проблемы – способность почвы к пучению, что сильно влияет на характеристики фундаментов строения, и другой важный фактор – размер колодца и его продуктивность.

Характеристики и химический состав грунтовых вод

Самые нужные показатели — это обильность и непривязанность к погоде. В этом такие источники не отличаются стабильностью. Перепад может достигать двадцати метров, колебаться не только с годичным циклом, но и с периодичностью в 10 лет и больше. Возможны изменения, имеющие необратимый характер, как лучшую, так и в худшую сторону. Это происходит из-за изменений путей подземных потоков. Многие знают, что рядом с реками, озерами, на косогорах глубина залегания может быть в разы больше, чем на равнинной местности. Такие пласты пополняются в основном за счет просачивания осадков сверху. По пути происходит растворение залегающих пород. Так как состав минералов может меняться достаточно серьезно, то и растворенные примеси в таком источнике разнообразные. Они стремительно меняются от точки к точке.

Проникая через плодородные слои, вода захватывает с собой продукты биологической жизнедеятельности. В основном это нитраты и нитриты. Касаясь известняковых отложений, обогащается кальцием и магнием. Близко к поверхности встречаются подстилающие ископаемые с самой разнообразной химией, и все, что может раствориться, попадает в жидкость. Поэтому качество такого источника часто бывает невысоким и требует дополнительных действий по повышению безопасности и устранению нежелательных примесей.

Виды, типы и особенности грунтовых вод

Основным признаком таких источников является залегание над водоупорным слоем. Они подразделяются на:

  1. Пластовую. Формируется в песчаниках и других проницаемых грунтах.
  2. Трещенную. Названа так, потому что жидкость заполняет естественные результаты разрушения твердых, не склонных к растворению слоев.
  3. Поровую. Создаёт разветвленную сеть мелких емкостей в монолите, подверженном вымыванию (известняки, доломиты, мел).

Из этого понятно, что наиболее обильные слои могут встречаться в областях с большими массивами осадочных пород, находящихся над непроницаемыми глиняными или скальными полями. Геология обычно очень нелинейна, и под землей образуются как целые «озера», сформированные подстилающими грунтами, так и устойчивые районы с постоянным перемещением жидкости (склоны). Благодаря этому эффективность бурения колодцев может сильно отличаться на небольшом удалении друг от друга.

Зональность

В зависимости от геологических условий и климатической зоны, количество грунтовых вод может меняться. Если в лесах, тундрах уровень очень большой и растворенных примесей здесь немного, то в степях до водоносного слоя трудно добраться. В этом случае источники часто имеют высокую степень солености.

MBFT-75 Мембрана на 75GPD

SF-mix Clack до 0,8 м3/ч

SF-mix Runxin до 0,8 м3/ч

В пересеченной местности состав и обильность могут кардинально разниться на небольших участках. В горах огромное влияние оказывает сезонное таяние снега, сложный рельеф и химия опорных массивов.

В пустынных и полупустынных районах могут быть зоны с полным отсутствием водоносных источников в определенные периоды времени. Имеющиеся колодцы в большинстве случаев солоноваты на вкус.

Где применяются

Широкое распространение такой ресурс имеет в обеспечении бытовых нужд. В каждом поселении рядом с домом копается шахта небольшой глубины для использования воды на кухне и для полива растений. Из-за сильных вкусовых отличий хозяйки предпочитают брать влагу для приготовления пищи из определенных точек. То есть химический состав может быть разным даже на одной улице.

В промышленных объемах использование ограничено из-за сезонных перепадов уровня и малой мощности. В большинстве случаев количество растворенных примесей не соответствует нормам. Кроме того, излишне активная эксплуатация способна нарушить естественный водный баланс, и этим повлиять на характер растительности на местности, так как часть флоры получает питание с большой глубины.

Как влияют ГВ на основание

Опорным фундаментом служат глины, суглинки или скальные породы. Если для вторых химический состав обычно не очень критичен, то на осадочные слои показатель воды может оказать серьезное влияние. Сухая глина прочная и не склонна к деформации. Насыщение жидкостью приводит к увеличению пластичности и резкому снижению несущих свойств. Как пример, сезонное раскисание дорог в центральной полосе России.

Достаточно распространенным феноменом является карстовые полости, образованные при проникновении атмосферных осадков в зону залегания известняка. Такие пещеры (потерявшие со временем прочность) способны «поглотить» целые многоэтажки.

Агрессивность

От того, где находятся грунтовые воды, зависит и их химический состав. Если у чистой жидкости довольно предсказуемые свойства и ее воздействию просто противостоять, то растворенные соли, кислоты и другие микроэлементы серьезно меняют активность раствора. Из-за этого отличаются коррозионные свойства, растворяющие способности. Это приходится учитывать при строительстве зданий и коммуникаций.

В зонах с умеренным климатом серьезное внимание уделяется свойствам грунтов, пропитанных водой, к пучению при замерзании. Так как усилия, возникающие при этом, очень велики и способны разрушить бетонный фундамент или деформировать стальную трубу в районе промерзания.

Читайте также:
Что делать если в квартире нет заземления?

Кальциевые и магниевые примеси имеют склонность оседать на металлических и других поверхностях при нагреве. Это грозит быстрому выведению из строя дорогостоящего оборудования. Поэтому необходимо применять систему для очистки. Качество жидкости бывает очень отличным и склонным к изменениям от сезона. Фильтрующий комплект вы можете подобрать в специализированной компании, как пример, «Вода Отечества». После переработки все характеристики встанут в норму.

Как происходит добыча ГВ

SF-mix ручной до 0,8 м3/ч

АМЕТИСТ – 02 М до 2 куб.м./сут.

Аэрационная установка AS-1054 VO-90

В зависимости от глубины залегания и целей использования применяются разные методы. Самым распространенным является копка и постройка обычного колодца. Такой объект становится атрибутом любого деревенского пейзажа. Преимущества такого способа – относительная простота и достаточный ресурс источника.

В последнее время широкую популярность приобрели скважины. Это дешевле, не требует создания обсадных конструкций, но при этом, здесь имеется пониженный объем выдаваемой жидкости.

На склонах, в низинах этот ресурс часто выходит на поверхность. Среднерусская равнина изобилует мелкими ключами, которые являются естественными выходами ГВ. В таких случаях нет необходимости делать какие-либо сооружения.

Чистота

В последнее время о качестве воды верхнего слоя стали задумываться на государственном уровне. Из-за высокой интенсивности хозяйственной деятельности в источники проникают самые экзотические загрязнители. В результате работы сельхозпредприятий в неё попадают удобрения, пестициды и продукты разложения от ферм. Более опасными считаются промышленные загрязнители, так как они с трудом подлежат естественной переработке и содержат соли тяжелых металлов. Одной из проблем является наличие простейших микроорганизмов и вирусов. Благодаря органике и кислороду вода из колодцев и ключей имеет большое количество бактерий.

Залегание

На глубину сильно влияют:

  • Географическая зона. Чем севернее, тем ближе к поверхности. Как частный случай можно рассматривать болото, где концентрируются все водные потоки с округи.
  • Наличие внешних пополнений (горы, близость ручьев и рек).
  • Климатические особенности, то есть интенсивность осадков, толщина снежного покрова, солнечная активность, ветреность.
  • Наличие или отсутствие растительности.

Определение уровня грунтовых вод

Этот показатель оказывает достаточно серьезное влияние на характеристики источников и параметры фундаментов при строительстве. Рассмотрим, из чего складывается, и как оценивается. Если нижняя граница определяется глубиной подстилающей непроницаемой поверхности (глина, суглинки, скала), то верхняя подвержена колебаниям и зависит от многих факторов.

Максимальный прогнозный УГВ

Это значение очень важно при проведении проектных работ перед возведением сооружений. Производится геологическая разведка в период максимального подъема (весна, начало лета для средней полосы России; сезонное таяние снега в предгорьях и т.д.). За контрольный уровень берется минимальная глубина появления воды. Самыми сложными являются районы солончаков. Это обусловлено тем, что в эту местность происходит стекание всех источников с окрестностей. Здесь большую часть года жидкость находится близко от поверхности.

При проектировании необходимо учитывать изменения параметра год от года. Потому как он сильно привязан к количеству выпадаемых осадков. Также на него влияют особенности ландшафта и структура горных пород.

Диспенсер магистральный настольный AquaPro 919H/RO (горячая и холодная вода)

Диспенсер магистральный настольный AquaPro 929CH/RO (охлаждение/нагрев)

Диспенсер напольный AquaPro 311 (пустой, без охлаждения)

Из опыта следует, что показатель может отличаться на 0,5 или 1,5 и более метра. Поэтому, как проектное значение, принято считать величину на 1 м выше измеренного. Это позволяет сократить до минимума риски разрушения при возведении сооружений.

Капиллярное поднятие

При определении что это такое — уровень залегания грунтовых вод, не стоит путать эту величину с глубиной появления влажной почвы. За счет смачивания жидкость склонна подниматься по порам и микротрещинам. Поэтому уже на первом/втором штыке лопаты можно заметить увлажнение грунта. Способность к такому поведению у разных структур абсолютно отличная. Например, чистый речной песок не склонен к капиллярному проведению влаги, а мелкодисперсный суглинок может промокнуть на несколько метров. Эти параметры также необходимо учитывать при строительстве зданий, так как за счет пропитки грунты приобретают способность к расширению при замерзании.

Ирригационные работы

На проблемных участках часто практикуется искусственное снижение УГВ. Для этого сооружаются конструкции, позволяющие ускорить отток жидкости. Это могут быть отводные каналы, дренажные системы. Грамотно созданная сеть осушения поможет кардинально решить проблему слишком высокой влажности в верхнем слое почвы. Такие устройства используются не одно тысячелетие и доказали свою эффективность.

Простейшим методом является рытье траншеи, в которую будут собираться излишки. Далее производится сток в естественную среду (озера, реки, пруды, лога) или в специальный накопитель для использования в хозяйственных нуждах. Такая технология бюджетна, но требует постоянного ухода (чистка, восстановление, углубление). К тому же сооружения опасны и не украшают ландшафт.

Другой распространенный способ – устройство дренажа. На необходимой глубине прокладывается искусственный водоток. При этом излишки собираются из почвы и под поверхностью направляются в точки сброса. Конструкция бывает разнообразной и часто объединена с городскими системами сбора сточных вод. Под крупными мегаполисами существуют целые лабиринты, оберегающие инфраструктуру от неконтролируемых перемещений масс.

В сельской местности, в пределах садового участка такие мероприятия не требуют масштабных сооружений и больших финансовых вложений. Решение проблемы достигается укладкой дренажных труб или формированием водопроницаемых протоков из щебня, песка, керамзита.

Недостатки источника

Условия залегание грунтовых вод на участке вносят свои особенности как в эффективность добычи, так и на качество получаемой жидкости. Колодцы и скважины, использующий первый слой, не отличаются стабильностью уровня, а значит и возможным количеством получения ресурса. При этом колебания могут быть не только сезонными, но и годовыми. При обилии атмосферных осадков случается переполнение, что также является нежелательным. Близость к поверхности не позволяет влаге пройти должную фильтрацию и в источник попадает много примесей как биологического, так и химического состава.

Читайте также:
Точеные изделия из дерева на токарном станке

Продукты разложения флоры и фауны обогащают нитратами и микроорганизмами. Растворяя породы, через которое происходит просачивание, жидкость засоряется магниевыми и кальциевыми солями. Также высок риск загрязнения продуктами промышленного производства, удобрениями, ядохимикатами. Поэтому перед применением необходимо использовать очистные сооружения или бытовые фильтры.

Заключение

Немаловажный фактор, как на какой глубине находятся грунтовые воды, стал причиной повсеместного использования такого ресурса. Это намного дешевле, чем артезианская скважина, и не требует специального разрешения. Но следует с осторожностью подходить к применению этого источника, ведь в большинстве случаев качество требует дополнительной обработки.

Виды подземных вод. Верховодка и грунтовые воды: в чем отличия

Пригодность земельного участка к застройке определяется не только рельефом местности и механическим составом почвы, но и тем, какие на участке находятся виды подземных вод и на какой глубине они залегают. Присутствие подземных вод является определяющим, возникнут ли проблемы при строительстве и, в дальнейшем, при эксплуатации зданий и сооружений.

Мало того, стоимость участка под застройку напрямую зависит от того, на какой глубине залегают подземные (грунтовые) воды, так как борьба с ними — занятие нелёгкое и очень недешёвое.

Свойства любого грунта в сильной степени зависит от его влажности, то есть насколько он увлажнён поверхностными и подземными водами.


Подземные и поверхностные воды

Поверхностные воды – это просачивающиеся в землю осадки в виде снега и дождя.

Подземные воды формируются из проникающих в грунт на определённую глубину поверхностных вод, а также из вод рек, озёр, болот и искусственных водохранилищ.

Все воды, находящиеся ниже уровня земли в горных породах в газообразным, жидком и твердом состоянии называются подземными водами. Для их образования необходимо два условия: атмосферные осадки — снег дождь, выпадающие на поверхность суши в достаточном количестве и способность горных пород, слагающих этот участок суши, пропускать воду.

Атмосферные осадки, выпадающие в виде дождя, просачиваются сразу. Атмосферные осадки, выпадающие в виде снега, просачиваются после его таяния.

Способность породы пропускать воду объясняется тем, что во всех горных породах есть поры, пустоты и трещины. Поры – это расстояние между частицами горной породы. Чем крупнее частицы, тем крупнее поры, и тем легче вода проходит сквозь горную породу.

Породы, пропускающую воду, называют водопроницаемыми, а не пропускающие воду называют водонепроницаемыми или водоупорными.

По водопроницаемости, то есть, способности любого грунта пропускать воду через свои структуры, грунты делятся на три группы:

  • водонепроницаемые — мрамор, гранит (еcли в нем нет трещин), а также глина;
  • полупроницаемые — суглинки, супеси, рыхлые песчаники, лёсс;
  • водопроницаемые — крупнообломочные породы, гравий, галечник, пески.

На поверхности суши преобладают осадочные породы разной водопроницаемости. Иногда эти породы располагаются горизонтально, иногда чередуются: водопроницаемые и водонепроницаемые слои.

Возьмем, например, участок суши, который сверху не прикрыт водонепроницаемыми породами и представлен крупнозернистым песчаником на водоупорной глине. Осадки, выпавшие на этот участок суши, очень быстро просочатся сквозь песок, но не пройдут сквозь водонепроницаемую глину. Постепенно осадки заполнят все поры в песке и образуется водоносный слой.

То есть, водоносный слой (водоносный пласт) — это горизонтально расположенный в толще земли участок грунта, состоящий из водопроницаемых горных пород, в полостях и трещинах которого движется подземная вода. Из одного или нескольких водоносных пластов образуется водоносный горизонт.

Виды подземных вод

По условиям залегания выделяются четыре вида подземных вод:

  1. Верховодка
  2. Грунтовые воды
  3. Межпластовые, в том числе артезианские воды
  4. Подземные воды вечной мерзлоты.

Подземные воды на участке

Верховодка

Верховодка – это временное, чаще всего сезонное, скопление безнапорных подземных вод малой мощности с небольшой площадью распространения. Располагается над грунтовыми водами, на сравнительно небольшой глубине в зоне, где часть пор пород занята воздухом, а другая часть — связанной водой.

Верховодка образуется над так называемыми полуводоупорами (случайными водоупорами) – линзами глин в песке или прослойками более плотных пород. Чаще всего это происходит в период долгоиграющих моросящих дождей или сильного снеготаяния, когда при инфильтрации вода не уходит в грунтовые воды, а временно задерживается. Таким образом, образуется ложный водоносный горизонт. Со временем эта вода либо испаряется, либо просачивается в нижележащие грунтовые воды.

Верховодка может также образовываться и в случае, когда нет никаких линз, но в толщу грунта с низкой водопроницаемостью обильно поступает вода. Так как просачивание происходит медленно, то в верхней толще грунта собирается вода – верховодка, которая рассасывается через некоторое время.

Появление верховодки может оказаться неожиданным «сюрпризом» для строителей, особенно если инженерно-геологические изыскания проводились в сухое время года. Поэтому она может представлять значительную опасность для строительства, так как не обнаруженная вовремя, может вызвать подтопление подвалов. Строители далеко не всегда страхуются устройством гидроизоляции подвала и дренированием территории

Грунтовые воды

Воду, находящуюся в водоносном слое, неприкрытую сверху водоупорными породами, называют грунтовыми водами.

Грунтовые воды – это первый от поверхности почвы постоянный водоносный горизонт, значительный по площади распространения, залегающий на первом водоупорном слое грунта, то есть на том слое, который или практически не пропускает воду, или имеет очень низкую фильтрацию.

Сверху грунтовые воды обычно не перекрываются водоупорными (водонепроницаемыми) породами.

Как правило грунтовые воды – безнапорные, свободные, так как водопроницаемый пласт, в котором они находятся, они заполняют не на полную мощность, и в этом их главное отличие от других видов подземных вод.

Читайте также:
Чистка колодца — когда необходима чистить колодец?

Иногда, на отдельных участках, над потоками грунтовых вод все-же встречаются участки плотных пород – водонепроницаемая кровля. Тогда грунтовые воды приобретают локальный (местный) напор.

Так как залегают грунтовые воды недалеко от поверхности земли, то в течении года их уровень существенно меняется. Например, весной, после таяния снега, уровень грунтовых вод повышается, а к концу засушливого лета понижается. Изменение уровня грунтовых вод хорошо видно в колодце в населенных пунктах, где люди берут питьевую воду.

Уровень грунтовых вод зависит от сезонных колебаний, на него влияет количество выпавших осадков, наличие растительного покрова, рельеф и жизнедеятельность человека.

Грунтовые воды медленно текут по порам в том направлении, где уровень грунтовых вод ниже. Иногда в оврагах и речных долинах они образуют источники или родники.

Именно грунтовые воды создают проблемы строителям, воздействуя на фундаменты. Так как грунтовая вода крайне непостоянна по многим факторам, и именно грунтовая вода влияет на условия строительства, диктует выбор фундамента и технологии при проектировании сооружений.

Межпластовые воды

Межпластовые воды – это подземные воды, находящиеся между двумя водоупорными слоями грунта. Межпластовые воды находятся ниже грунтовых вод, под первым водоупорным или водонепроницаемым слоем.

Бывают безнапорные межпластовые воды и напорные межпластовые воды. Безнапорные межпластовые воды не заполняют на полную мощность тот водоносный пласт, в котором находятся, и таким образом имеют свободную, безнапорную поверхность.

Однако, безнапорные межпластовые воды — довольно редкое явление. Чаще всего межпластовые воды заполняют весь водоносный пласт и обладают напором, то есть, находятся под значительным давлением грунта.

Напор – это давление, превышающее атмосферное. Причиной напора может быть вес вышележащих горных пород, изменение пористости пород, тектонические напряжения.

Наиболее благоприятные условия для формирования напорных вод создаются в пределах тектонических прогибов земной коры. То есть тогда, когда межпластовые воды и водоупорные слои располагаются чашеобразно. В таких случаях под напором вода поднимается, образуя источники и иногда бьет фонтаном.

Схема залегания подземных вод: 1 — верховодка; 2 — межпластовые безнапорные воды; 3 — грунтовые воды; 4 — межпластовые напорные воды; 5 — поверхностный водоем

Питание межпластового водоносного горизонта происходит лишь в местах выхода его на поверхность.

Артезианские воды

Артезианские воды – это межпластовые воды, обладающие напором. Залегают, как правило, на глубине несколько десятков метров. Находятся в водоносном слое, ограниченном снизу и сверху водоупорными пластами и поэтому постоянно находятся под давлением. Используются для водоснабжения дома после бурения артезианской скважины.

Межпластовые воды пополняются очень медленно, потому что попасть просачивающаяся вода может туда только в том месте, где они открыты на поверхности.

Грунтовые воды медленно пополняются атмосферными осадками, но только в том случае, если они не прикрыты водоупорным слоем. А межпластовые воды пополняется еще медленней и, если расходовать подземные воды быстрее, чем их количество растет, естественно, они будут исчерпанными.

Очищать грунтовые и подземные воды невозможно. Загрязнение происходит активно во время просачивания сточных вод рядом с крупными городами, сельскохозяйственными центрами населенными пунктами и предприятиями.

Таким образом, на влажность грунта в районе строительств а оказывают влияние грунтовые воды , и иногда верховодка , формирующие уровень подземных вод (УПВ). Вред, наносимый подземными водами — весьма существенный. Постоянное действие воды на фундамент приводит к вымыванию грунта, деформациям конструкций здания, проседанию фундамента, образованию трещин.

10 самых экстравагантных и креативных православных храмов, которые разрывают шаблоны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Православные церкви – не такие уж консервативные здания, как может показаться на первый взгляд. Большая их часть, конечно, выстроена в традиционном стиле, но есть среди храмов настолько неординарные и поражающие своей оригинальностью, что остается лишь всплеснуть руками и изумиться креативности тех, кто их воздвигал. Представляем вам своего рода рейтинг самых необычных православных храмов из разных уголков мира.

1. Храм преподобного Антония Великого, Кения

Этот православный храм расположен в кенийском городке Ишамаре. Здесь служат батюшки-кенийцы, в числе прихожан тоже местные жители (всего более сотни человек).

При храме работает православная школа. Чтобы попасть в нее, многим ребятишкам приходится каждое утро преодолевать по несколько километров пешком.

2. Собор Святой Троицы в Париже

Этот православный храм Корсунской епархии РПЦ, построенный два года назад недалеко от Эйфелевой башни, спроектировал архитектор Жан-Мишель Вильмотт. Собор построен из светлого французского камня, который испокон веков использовали для строительства многих парижских зданий.

Собор представляет собой целый комплекс зданий, в который входят сам по себе храм, начальная школа, выставочный центр, управление епархии и концертный зал.

3. Троицкая церковь «Кулич и Пасха» в Питере

Храм в честь Святой Живоначальной Троицы, расположенный в северной столице, получил прозвище «Кулич и Пасха» по вполне объективным причинам. Владелец усадьбы за Невской заставой, доверенное лицо Екатерины II генерал-прокурор Вяземский, поручил архитектору построить храм именно в виде пасхальных блюд.

В здании церкви, по форме напоминающем кулич и окруженном 16 колоннами, проходят литургии. А здание колокольни (пасха), построенное в форме пирамиды, разделено на два яруса: в нижнем проходит крещение, в верхнем расположена звонница.

4. Нижегородский храм иконы Богоматери «Державная»

Храм, который в народе окрестили «голубым вагоном», появился в городе около 13 лет назад. После того как местные железнодорожники передали Нижегородской епархии вагон, высшее духовенство решило найти подарку практическое применение и сделать в нем временный храм – на тот период, пока рядом строится новый, каменный. Сверху на храм-вагон установили купол с крестом, а ко входу пристроили обычную лестницу. Впоследствии вагончик было решено использовать как подсобное помещение.

Читайте также:
Топ-5 необходимой техники на кухне

Кстати это далеко не первый случай в России, когда под храм использовали железнодорожные вагоны, но, пожалуй, самый известный.

5. Храм св. Николая в Екатеринбурге

Храм в честь святителя Николая Чудотворца на Синих Камнях располагается прямо в жилом доме Екатеринбурга. Вдоль одной стены расположена надпись – слова апостола Павла из 13 главы Послания к Коринфянам. Вдоль другой – яркий детский рисунок, изображающий ребенка на колокольне.

Несмотря на очень простенький вид, у прихода очень насыщенная жизнь – проходят праздники, занятия, совместные выезды на природу, среди прихожан очень много семей с детьми.

6. Храм Живоначальной Троицы, Антарктида

Этот храм – самая южная православная церковь на нашей планете: он расположен на антарктической станции Беллинсгаузен. Подворье образовано 15 лет назад.

Храм был срублен плотниками на Алтае и переправлен в Антарктиду на научно-исследовательском судне «Академик Сергей Вавилов». Священники храма, равно как и сотрудники станции, каждый год меняются.

Частые гости в этих местах – пингвины, в октябре сюда прилетают поморники и серые чайки, а зимой через территорию полярной станции проходит миграция морских котиков.

7. «Радужный храм» «Живоносный источник» под Саратовом

«Радужный храм», расположенный возле села 3-я коммуна в Саратовской области, построен в честь иконы Богоматери «Живоносный источник» усилиями художника Александра Шадрина и его жены. А причиной построить его послужило драматическое событие, случившееся в их семье. Сын Шадриных, упав с лошади, получил тяжелейшую травму головы и был доставлен в больницу в почти безнадежном состоянии. Однако супруги верили в выздоровление, молились и отпаивали мальчика водой из местного святого источника. Ребенок выздоровел, после чего обоим родителям ночью пришло видение о том, что возле источника нужно поставить часовню. То, какой она должна быть, художник тоже увидел во сне.

Вскоре был возведен храм. В строительстве супругам помогали жители села, друзья, и местное духовенство.

Правда, через какое-то время храм по просьбе настоятеля все-таки пришлось перекрасить, ведь, по православным канонам, он не может быть настолько разноцветным.

8. Храм трех всадников, Крым

На плато пещерного города Эски-Кермена есть храм, высеченный прямо в оторвавшейся от горного массива овальной глыбе. Рядом расположены камень поменьше, внутри которого находится ризница, и древний некрополь. Археологи и историки относят этот пещерный храм к XII-XIII векам.

На древней фреске, расположенной внутри храма-камня, изображены три святых воина-всадника, в одном из которых явно угадывается Георгий Победоносец. По поводу двух других выдвигаются самые разные версии. Есть даже предположение, что это св. Георгий в трех ипостасях: драконоборец, спаситель и защитник. Поэтому церковь принято называть просто «Храм трех всадников».

Скорее всего, постройка пещерной церкви в честь святого Георгия была связана с угрозой нашествия на полуостров татар.

9. Знаменский храм в Дубровицах

Храм Знамения Пресвятой Богородицы под Подольском, в поселке Дубровицы, больше напоминает старинный европейский католический собор, нежели традиционную русскую церковь.

Он выстроен в стиле рококо и щедро украшен лепниной. Открытая паперть богато декорирована резьбой по камню. Окна обрамлены волютами, изображениями раковин и виноградной лозы. Храм украшают скульптуры Григория Богослова, Василия Великого и изображения двенадцати апостолов.

Предположительно, задние было построено еще при первом владельце, Голицыне. В 1840-х годах храм был отреставрирован. В 1931 году большевиками была взорвана колокольня с церковью Адриана и Натальи, но сам основной храм чудом уцелел. Сейчас здесь проходят богослужения.

10. Проект храма в Екатеринбуге

Пару лет назад одно из архитектурных бюро предложило выстроить в Екатеринбурге на месте недостроенной телебашни собор святой Екатерины. По этой задумке, он должен был выглядеть очень оригинально и позволил бы сохранить башню и одновременно дать ей новую жизнь – православную.

У смелого проекта хватало как сторонников, так и противников. Весной этого года башню все-таки снесли. Но если проект храма когда-нибудь будет реализован, он станет не только одним из самых экстравагантных, но самым высоким христианским храмом в мире.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Элегантный дизайн-проект церкви в урбанистическом стиле

В сегодняшнем материале мы вас познакомим с необычным и захватывающим оформлением Храма, который и воплощен в жизнь дизайнерской мастерской Shigenori Uoya Architects and Associates в японском мегаполисе Киото.Предлагаем вам окунуться в воодушевляющую фотосъемку интерьера, посмотреть на привлекательные концептуальные задумки творчества и решения, реализованные в этом инженерном шедевре. Почувствовать непостижимый и бесподобный аромат эпохи Средневековья можно, бесспорно, только в завораживающем и эклектичном мегаполисе Киото. Токио для этого чересчур современный и урбанистический, поэтому многочисленные туристы могут совершить небольшое путешествие на скоростном поезде и очутиться в потрясающем уголке – мире буддийских и синтоистских храмов, королевских дворцов и modern art замков, домов для чайной церемонии и роскошных ресторанчиков местного кулинарного искусства.Многочисленные туристы и странствующие могут найти в этом выразительном и живописном местечке большое количество точек для вдохновения и развития творческого потенциала, поскольку достопримечательности страны хранят в себе особую энергетику и старинное очарование.

Не так давно исключительный современный храм был разработан и воплощен в жизнь усилиями талантливых специалистов и инженеров дизайнерской мастерской Shigenori Uoya Architects and Associates в центральной части Киото, префектура Kyoto, Япония. Он отличается оригинальным стилистическим исполнением, выдержанным в облике простого и незамысловатого двухэтажного здания с общей площадью 358 квадратных метров.Завершен проект перепланировки и строительства был в 2011 году, тогда он предстал перед взором общественной публики в простом и лаконичном исполнении. Проектированием строительных конструкций необычного дома занималась студия S3 Associates, а руководство возведением постройки осуществляла организация Kento.

Читайте также:
Шкафчик для дартса из поддонов

От архитектора. Потрясающий проект был спроектирован и осуществлен для вновь строящейся церкви, которая включает в себя жилые площади для священника и членов семьи. «Конечности и бесконечности пространства разнонаправленных элементов заключаются в их отличии, человеческие существа могут выразить свою мощность, а также сформировать собственное помещение, и таким образом, создать личный путь в жизнь!».

Планировка первого этажа поражает взор своими размерами и потрясающим величием. Ведь священная пустота идет от вдохновения. Она заполняется присутствие того, что не может быть выражено в любом конечном пути.

Руководствуясь аспектами цитаты знаменитого теолога P.Tillich (П. Тиллих), архитекторы и дизайнеры стремились создать священную пустоту в дизайне интерьера, в которой конечности будут гармонично переплетаться с бесконечностью.

Декор фасадной стороны здания был выдержан в лаконичной и ультрасовременной стилистике, которую дополняет изумительное городское окружение и тесная планировка земельного участка. Стеновые панели в экстерьере были облицованы прочным и износостойким материалом с текстурной поверхностью и бежевым исполнением, что придает строению особенное очарование и магнетизм.Его дополняют деревянные вставки, представляющие собой распашные двери,ведущие в общественное помещение на первом этаже, а также минималистские оконные проемы – на верхнем ярусе. Строение церкви расположено в центральной части мегаполиса, а отделяет его от других строений небольшой и лаконичный металлический заборчик.

Внутреннее убранство было выдержано в эстетически привлекательной и вдохновляющей стилистике, которая располагает к спокойствию и безмятежному времяпрепровождению. Оформление стен было выполнено бежевой краской, которая зрительно увеличивает площадь помещения и представляет собой идеальную фоновую основу для демонстрации мебельного гарнитура и особенных архитектурных элементов. Небольшой коридорчик ведет от входных дверей к основному залу для собраний и молитвы, он облицован белоснежной плиткой metro на полу и дополнен светодиодной подсветкой, создающей ощущение тепла и комфорта в убранстве.

Двухэтажная конструкция сооружения дает возможность расположить на первом уровне – общественные зоны, а на втором – личные апартаменты священника и его семьи. Декор в этой области был выдержан в спокойной и безмятежной стилистике, способствующей отдыху и приятному времяпрепровождению в стенах храма. Напольная поверхность на верхнем этаже облицована фактурной древесиной светлого цвета с текстурными разводами. Она придает атмосфере ощущение естественности и непринужденности, и при этом великолепно гармонирует с мебельным гарнитуром, многочисленными стеллажами и массивными потолочными балками.

Система иллюминации в интересном проекте дома была осуществлена простыми и незамысловатыми лампочками на тонком электрическом шнуре, которые закреплены на потолке и дают возможность наполнить пространство особенным сиянием и магнетизмом. Привносит в обстановку свежесть и природное очарование растения в кашпо, установленные в жилой зоне сооружения.

Основной зал для проведения различных церковных мероприятий был размещен в эпицентре сооружения, что придает ему еще большую эстетичность и выразительность. Он был оборудован в помещении правильной геометрической формы, а также декорирован в светлой оттеночной палитре, что прекрасно дополняет общую стилистику интерьера. Мебельный гарнитур в виде длинных скамеек в салоне располагается тремя зонами, которые дают возможность всем людям занять удобное место и в приятных условиях прослушать проповедь священника.

Над залом был оборудован проем в крыше, который придает комнате особую глубину и потрясающее звучание. Этот архитектурный элемент связывает два этажа дома, а позволяет привнести обилие солнечного света в пространство оригинальный декор окон, которые были размещены по всему периметру сооружения. Белоснежное исполнение привносит в убранство свежесть и воздушность, а также визуально расширяет размеры.

На следующей фотографии представлена планировка квартиры в двух этажах с расположением основных конструктивных элементов и комнат.

Обратите внимание, как функционально и практично были разделены личные зоны для жизни священника и членов его семьи на верхнем уровне. Контрастная оттеночная палитра в исполнении, облицовка различных поверхностей естественными и натуральными материалами, а также замечательная иллюминация привлекают к интерьеру пристальное внимание и интерес гостей и посетителей.Декор фасада дома, в котором размещена ультрасовременная церковь, формирует гостеприимную и доброжелательную атмосферу для посетителей и клиентов. Небольшая дорожка, облицованная белой тротуарной плиткой прямоугольной формы, ведет людей с улицы во внутреннее пространство, залитое мягким и ослепительным сиянием. Дополняет экстерьер подсветка, установленная на земельном участке вдоль деревьев.

Необычное и шикарное оформление храма в Киото от инженерного бюро Shigenori Uoya Architects and Associates является великолепным образом того, как можно декорировать местную достопримечательность в современной и оригинальной манере с использованием простых и незамысловатых материалов и вариантов облицовки.

Интерьерная фотосъемка была выполнена и любезно предоставлена мастером Kai Nakamura.

Урбанистическая стилистика в дизайне интерьера: дух мегаполиса в убранстве

Представьте себе дух крупных мегаполисов. Они прекрасно описывают необычное дизайнерское направление – урбанистический стиль декора в интерьере.

Он является современным, креативным и оригинальным, а также позволяет создать пригодное для жизни, отдыха и приятного времяпрепровождения пространство.

Стиль отличается простыми очертаниями и насыщенной палитрой. Такое убранство превосходно подходит для амбициозных, активных и деловых людей, которые всегда идут вперёд. Также он великолепно будет смотреться в апартаментах светских личностей, политиков и звёзд шоу-бизнеса.

Урбанистическая стилистика в дизайне интерьера представляет собой сбалансированное объединение простых и лаконичных предметов меблировки, многофункциональных аксессуаров.

Важно, чтобы все они гармонично взаимодействовали друг с другом. При этом основной особенностью убранства является тематика крупного города, принизывающая все элементы.

Читайте также:
Чем отстирать ягоды с одежды: рейтинг 22 лучших средств и методов в домашних условиях

Замечательную обстановку вы сможете сформировать с применением красочных и ярких постеров с фотографиями улиц мегаполиса, скамеечек, бесподобных фонарей, почтовых ящичков, кабинок телефонов автоматов.

К тому же для отделки стен и пола прекрасно подойдут материалы с текстурой, имитирующей асфальтовое покрытие, кирпичную кладку и керамогранит.

Лучшим вариантом оформления стен станет простая краска однотонного оттенка. Для облицовки напольного покрытия уместен ламинат или роскошный паркет, а для преображения ванных комнат – керамическая плитка.

При подборе стройматериалов важно останавливать свой выбор на лаконичных моделях.

Дизайн отличается эстетической привлекательностью, функциональностью и практичностью. Меблировка выбирается качественная, комфортная и красивая с незамысловатыми очертаниями и великолепной обивкой.

Эпицентром внимания в любой комнате станет бесформенное кресло в виде мешка. Оно идеально символизирует дух крупного мегаполиса с его бешеным темпом жизни.

Украсит домашний декор, выдержанный в этом стиле, прозрачное и матовое стекло. Оно встречается практически во всех комнатах апартаментов: кухне, гостевом салоне, будуаре, ванной и офисе.

К тому же оно используется для отделки разных конструктивных элементов – дверных проёмов, полочек, столешниц, шкафов и тумб.

Для дома в манере урбанизма свойственно необычное сочетание природных и искусственных материалов. В дизайне уместна приглушённая и монохромная гамма с оттенками бежевого, дымчатого и песочного, сбалансированная с использованием разноцветных и пёстрых аксессуаров.

Ещё одна особенность дизайнерского направления заключается в строгом соблюдении принципов урбанизма при подборе украшений и меблировки. В таком интерьере недопустимы винтажные сундуки, деревенский текстиль или шторы в стиле кантри.

Одна лишняя вещь может испорть всё впечатление об атмосфере квартиры.

Популярным направлением декора является привнесение в строгую и сдержанную обстановку принтов с объёмным растительным или цветочным орнаментом.

Они могут быть представлены в оформлении обивки мебели, портьер, скатерти, чехлах для стульев, а также декоративных подушках и обоях.

На следующем видео вашему вниманию представлен особняк в Париже, выдержанный в урбанистической стилистике.

golden_twenties

20-е годы ХХ века. Грозовые и Золотые

Теория стилей: арт-нуво vs арт-деко (2)

В одном из нынешних журналов по архитектуре этот стиль назвали в описании новейших интерьеров «оригинальным и нерастиражированным стилем ар-деко». На самом деле стиль переживает уже не первое возрождение. Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Возможно, поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор. Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин, интереры “Титаника” – все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой ар-деко.

Но обо всем по порядку, начиная с истории появления этого стиля.

АР-ДЕКО И АР-НУВО

Стили ар нуво и ар-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль ар-деко датируется 1914 – 1938 годами. Ар нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.

Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

Законы построения жилого пространства в ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша. Что уж говорить про зимний сад в доме, который считался едва ли не обязательным элементом, или просторную застекленную террасу?

Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство», название происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes – «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г., где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства) – течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.

Термин «ар-деко» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. До шестидесятых об ар-деко во Франции говорится как о «ретро», в Америке оно определяется как «джаз модерн» или «стримлайн модерн». В свое время он назывался – современный стиль, «обтекаемый модерн», шведский, голландский, итальянский, чешский, английский, позднее «стиль Риц». Через несколько лет популярность Ар-деко дошла до Голливуда и появился «стиль звезд», так произошло всемирное признание стиля. Считается, что термин «ар-деко» придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «Ар-деко» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года.

Читайте также:
Топ-10 самых лучших видеодомофонов

Представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Данное направление пришло на смену конструктивизму. В Европе ар-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.

В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

В Италии и Германии элементы стиля ар-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» – стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России ар-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский ар-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются – многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.

Стиль проявился в архитектуре коммерческих зданий, мест развлечений и отдыха, например, кинотеатрах и универмагах. Затем он стремительно распространился за море в столицы колоний, а также США. Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения 2-й мировой войны.

Ар-деко объединил настолько разные явления в искусстве межвоенных лет, что не всегда просто свести их воедино. Потому в среде искусствоведов этот термин окончательно утвердился только в последней четверти ХХ в. Это единственный из стилей, у которого нет четких границ, его создатели черпали свое вдохновение из разных источников. Поль Ириб и Жак-Эмиль Рульманн по-новому увидели стиль Людовика XVI, Жюль Леле «приспосабливал» под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Корбюзье написал об ар-деко: «Его создатели строят шикарный дворец, чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла». Стиль представлял широкий диапазон всех возможных форм ретро и был открыт для индивидуальных решений. Здесь можно встретить элементы ампира, этнические африканские и египетские мотивы, соединение находок живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского искусства. Стиль ориентирован на индивидуальное, отрицающее все поточное и соединяющее несоединимое.

Ар-деко вобрал в себя излюбленные темы и мотивы ар нуво: извилистые линии, формы морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем не исключалось использование геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета.

Отличительные черты – строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Для стиля характерно использование натуральных материалов. Мебель обтекаемых силуэтов изготовлена из пальмового дерева проко, эбена, палисандра и многослойной фанеры. Для отделки используются бамбук, слоновая кость, перламутр, кокос. Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, серебро, эмаль, инкрустации по дереву, экзотические виды кожи – ящерицы, акулы, ската, крокодила и зебры. Декору была отдана почти автономная роль. Декор был крайне персонализированным (у каждой вещи – свое лицо) и насыщенным, что часто создавало “перенаселенность” предметов в замкнутом пространстве.

Мебель украшалась орнаментом из треугольников, прямых линий, зигзагов, декоративными элементами в виде солнц. Один из самых популярных узоров – египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Подлокотники кресел составляют единую изогнутую линию с передними ножками, декорируются вставками из меди и бронзы. Кровати украшаются египетскими орнаментами (мотив солнца), вместо столбиков изголовья – статуэтки богов. Каждая вещь созданная в этом стиле превращается в произведение искусства.

Для ар-деко «роскошь» – это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста черного и белого – горящие вкрапления красного и золотого, хромированные предметы интерьера.

Интерьеры ар-деко выглядят не как композиция, а как подборка отдельных предметов, “стильных вещей”. Особое место в интерьере занимают мелкие предметы. Скульптуры кабинетного формата, изысканные статуэтки героев античности, танцовщиков, спортсменов. Создаются различные эстетические модели из функциональных бытовых вещей: ваз, часов, светильников, мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались “павильон коллекционера”, “ателье художника”.

В отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, ар-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Читайте также:
Современные слесарные верстаки и их виды

Для этого стиля традиционными считаются изображения окружностей и других геометрических фигур. Поэтому для напольного покрытия стал идеальным геометрический орнамент из прямых линий с мотивами треугольника и круга.

В 1925 г. в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, после нее термин ар-деко стал общеупотребительным. Одними из первых фактуру древесины подчеркнули при помощи перламутра и слоновой кости отец и сын Жайо, чьи предметы были представлены в пяти павильонах Парижской выставки. Тенденция ввода новых материалов – металла и пластмассы – наблюдается в работах семьи уже после 1925 г.

Во Франции проектировщики мебели в большинстве продолжали следовать традициям создания декоративных предметов, используя технику маркетри и другие виды инкрустации из экзотических пород дерева. Если ар нуво был последним проявлением декаданса, то ар-деко говорил о новых временах. В геометрических формах и стремительных линиях он отражал (в основном в изделиях массового производства) прогресс в развитии новых технологий. Традиционные материалы – дерево, стекло, глина – заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Вершиной ар-деко в дизайне мебели явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Функционализм и рационализм в мебели предвоенного периода оставались ведущими направлениями в Европе. Стиль характерен для интерьеров Деламара, архитектурно-дизайнерских разработок Малле-Стевенса, ювелирных изделий фирмы «Картье».

В 20–30-х годах Париж был центром мира керамического искусства. Французскую керамику отличало высокое качество изделий, большая декоративность, стилизованный рисунок. Произведения отдельных мастеров, студий, продукция фабрик внешне вылились в ослепительный поток керамических изделий всех мыслимых цветов, текстур, форм и стилей. При этом обращает на себя внимание большое количество анималистической пластики и декора в керамике этого периода. Многие мастера вдохновлялись мощью, объемными диспропорциями архаического искусства. Анималистическая тема предполагала воплощение в материале различных состояний: стремительного движения, мерного шествия или покоя. Недаром очень популярны в эпоху ар-деко скульптуры львов, бизонов, медведей, пантер. В то же время создаются удивительно изысканные, лиричные образы оленей, ланей, птиц.

Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест, в т.ч. дорогой парижский отель Ritz (www.ritzparis.com) на Вандомской площади, отчего стиль именовали еще и «стилем Риц». Это о нем Хемингуэй говорил, что когда представлял себе сцены райской жизни, они всегда происходили именно в этом отеле. В книге «Праздник всегда с тобой» он писал: «Я забираюсь в одну из тех огромных кроватей, которые можно найти в Рице, и голова моя покоится на подушках размером с Цеппелин».
Привожу несколько интерьеров отеля, правда, насколько он сохранил свою идентичность после реставрации Мохаммеда Аль-Файеда (ссылка больше не работает), не могу сказать. Нашла только один старый вид отеля:

Остальное все новое:

Еще несколько интерьеров “Ритца” в виде кликабельных превью:

И просто старая фотография отеля, а также вид на президентский люкс – один из самых дорогих номеров в мире:

Рене Лалик (1860-1945 гг.), один из центральных мастеров 20-30-х годов по стеклу и ювелирным изделиям, получил признание уже на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. К 1925 г. его творчество эволюционировало от причудливых изящных форм к более простым геометрическим, с референцией на индейские орнаменты. Его украшения в форме павлинов, морских коньков, стрекоз и мышей, выполнялись из камней со стеклом, эмали и даже пластика. Отдельные произведения были выполнены в десяти цветах и украшены эмалью.

Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.

Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.

В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Даже на декоративных плитках того времени изображались лайнеры:

Нельзя говорить об ар-деко в проектировании как о стиле в полном смысле слова, однако легко заметить, что архитектура 1920-30-х гг. использует достаточно характерный для этой манеры набор приемов: тонкая линия, ведущая свой род от модерна, но более жестко и схематично очерчивающая растительные формы, придающая им угловатость. Здания простых и строгих очертаний, оштукатуренные и покрашенные в светлые цвета, украшались фризами, полосами, изобразительными вставками, выполненными из цемента или песчаника и образующими ритмические композиции.

На американцев выставка в Париже 1925 г. произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов «Мейсиз» и «Лорд и Тейлор» решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране, и в первую очередь в Голливуде, моду на интерпретацию модерна в духе ар-деко. Так родился знаменитый “стиль звезд” 1930-40-х гг. Шуточный рисунок на тему:

Стиль получил в США необыкновенный расцвет из-за качества и количества созданных произведений и того неповторимого отпечатка, который они наложили на городской пейзаж (только в одном Манхэттене насчитывается около 150 небоскребов, возведенных в течение одного десятилетия).

Читайте также:
Современные автоматические ворота

Ар-деко обрел за океаном иное лицо, обратившись к местной архитектурной традиции, от самых архаических ее образов до Чикагской школы, и стал символическим выражением эмансипации от Европы и высокого уровня технологического прогресса Нового мира.

Сразу после посещения парижской выставки несколько ведущих членов Лиги архитекторов Нью-Йорка подписали документ о необходимости архитектуры, точно соответствующей требованиям их страны, но обращающейся к европейскому опыту в поисках технических и стилистических решений. Особенно характерен для ар-деко Крайслер Билдинг, построенный между 1928 и 1930 г. архитектором Уильямом ван Аленом как американский вариант Эйфелевой башни: его очертания стройны и динамичны, высокое и компактное основание постепенно уменьшается и тянется вверх, заканчиваясь башней с шестью полукруглыми ярусами и стальной иглой над ними. Это была передовая с точки зрения технологии конструкция, которая в то же время не отказывается от изысканно-элегантной декоративности.

Использование причудливых орнаментальных, металлических решеток, разнообразного декора из облицовочной керамической плитки отличают Шанин Билдинг, созданный Дж. Слоуном и М.Т. Робертсоном в 1929 г. Гостиница «Уолдорф Астория», по проекту Л. Шультце и Дж. Уивера, представляет собой современный вариант храма с большими куполами и является одним из самых выдающихся произведений ар-деко в США. Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле:

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно и близко примыкало к ар-деко, был Streamline Moderne (название от англ. «streamline» – «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете).

Это влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий, произрастающих из массового производства. Потому в произведениях этого стиля заметны очертания самолетов или револьверных пуль – предметов, для которых важны линии обтекания.

Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Air-Flo» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.

Самая популярная мебель стала выглядеть как обтекаемый автомобиль. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.

Именно такую мебель выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Такая мебель находилась на печально известном Титанике, подборку интерьеров которого предлагаю здесь:

Лофт , гранж или индастриал? Различия стилей

Гранж, лофт и индустриальный — три стиля, которые легко перепутать. Много похожих элементов, сходные цвета и общая аура. Даже история появления этих стилей почти одинаковая.

Но это разные стили, в них есть определённые черты, которые помогают точно определить что именно перед нами — индастриал, лофт или гранж.

Что интересно, корни этих стилей уходят во Францию, в середину XIX века. Только предками этих стилей были совсем другие помещения — просторные чердаки зданий, в которых жили и творили художники. Для больших полотен требовались просторные помещения с высокими потолками, что проще — арендовать для студии недорогой чердак в складчину и работать вместе.

Условия жизни там были отвратительные — это не современный богемный стиль, а действительно старые заброшенные помещения.

И вот, в конце 19 и начале 20-го веков бомонд le grenier (чердак) перебирается в Америку и берёт псевдоним «лофт» . А далее история разделяет этот стиль на несколько. История она вещь непредсказуемая.

Индустриальный стиль

Появился раньше других. Как упоминалось выше, зародился (вернее переродился) он в начале 20-го века в Америке.

Этому способствовало два факта

1. В это время при строительстве зданий стали использовать металлические каркасы — чугун стал дешёвым, сталь ещё пока не применялась в производстве из-за того, что её формула не была разработана.

При строительстве промышленных помещений вместо дерева архитекторы стали использовать железо, а это, в свою очередь, привело к тому, что впервые появились просторные и высокие здания.

2. В начале 20-х годов в Америке резко выросли цены на недвижимость и производства массово переезжали на окраины. Их место заняли новые хозяева — художники, музыканты, артисты. В просторных зданиях не было никакого изыска и никто не называл интерьер «стилем» — какой интерьер, это была часть обыденной жизни — голые стены, бетон, трубы коммуникаций и участки, переоборудованные под мастерскую.

Но! В 1929 г. случилось непредвиденное — крах биржи (если быть точным, 24 октября 1929 года), Великая депрессия, которая продлилась без малого десять лет. Цены на жилую недвижимость в том же Манхеттене упали в два раза, а о стиле мало кто задумывался. Музыканты и художники уже не могли позволить себе такой роскоши – жить в центре Нью-Йорка.

В 40-годы творческая богема вернулась, но это уже немного другая история, история стиля «лофт». А индустриальный стиль вернулся в конце 20 века, когда шло бурное развитие технологий и старые здания никак не соответствовали новым требованиям. Тогда старыми зданиями заинтересовались желающие открыть общественные заведения.

В начале 90-х годов в полуразрушенном здании навели порядок (вывезли мусор и оборудование), застелили полы добротными половыми досками расставили мебель и необычные предметы декора. В одной из «комнат» установили перегородку из хрусталя. и оформили это всё в «индустриальный стиль» Общественность приняла новое веяние благосклонно.

Читайте также:
Электро обогреватели электрические настенные

Массово стали появляться гостиницы, бары, рестораны офисы, оформленные в этом стиле. Чуть позже индастриал перебрался и в жилые помещения.

Так появился первый, самый жёсткий, индустриальный стиль.

Как видно на фотографиях — интерьер как иллюзия промышленного здания:

  • отсутствие зон;
  • высокие потолки;
  • много свободного пространства, этот стиль категорически нельзя вписать в небольшие квартиры;
  • много металла — чугунные балки, перекрытия, объекты коммуникаций (трубы и вентиляция);
  • много бетона в естественной цветовой гамме, кирпичные стены, грубая фактура;
  • минимум ярких цветовых акцентов.

В общем, этот стиль можно организовать простыми материалами — кирпичные стены заменяют бетоном и штукатуркой. Металл не убирают, а подчёркивают. Плюс здесь нет большого количества декора и мебели.

Цвета интерьера должны ассоциироваться с промышленными помещениями.

Вообще, это самый жёсткий из трёх стилей. Основные цвета оттенки серого — серо-чёрный, графит, ржавый, серо-коричневый. Добавочные это белый, чёрный, хаки, бежевый.

В этот стиль можно внести элементы других стилей в виде декора и мебели

Главная идея индустриального стиля — жить, как на заводе.

А теперь вернёмся в начало 20 века. Причины возрождения стиля все те же, что и у французов конца 19-го века.

В начале 40-х годов резкий взлёт стоимости на недвижимость, производства из Манхеттена стали опять переносить на окраины, а чтобы избежать нового строительства, пустующие здания стали переоборудовать под мастерские. Но! Было одно важное отличие от волны 20-х готов. Сейчас художники и музыканты хотели не просто творить, но жить в хороших условиях.

Агент по недвижимости Лида Драммонд говорит, что «в 1940-х гг. никто не жил на этих чердаках в Сохо и Трибека. Это были просто коммерческие площади. Но художники Джексон Поллок и Виллем де Кунинг нуждались в больших пространствах, высоких потолках и свете. И не только: часто они хотели жить и работать в одном и том же пространстве – даже если это было незаконно».

Так, к середине 50-х годов появились картинные галереи, просторные мастерские и новые, очень популярные места для тусовок артистов, архитекторов и дизайнеров.

А немного позже, в середине 60-х годов появился спрос и со стороны элиты, которая специально заказывала себе интерьер в стиле облагороженного индустриала.

Стиль лофт со временем претерпел некоторые изменения — изначально (с середины 50-х) это уютное помещение на территории заброшенного завода, некое сочетание нищеты и богатства. Сейчас это скорее сочетание старины — порой искусственно воссозданной — и современности. Поэтому лофт прекрасно уживается на небольшом пространстве квартиры, в отличие от своего собрата, индустриального стиля.

Основная идея лофта — уютное жилое помещение на территории заброшенного завода:

  • кирпич, бетон, деревянные балки и перекрытия;
  • половая доска, коммуникации, окрашенные в чёрный цвет, керамическая плитка или паркет;
  • если лестница, то из металла;
  • освещение лампы без плафонов, точечное освещение, гирлянды светильников, свисающих на разном уровне;
  • цвета, близкие к строительным материалам — серые, коричневые, но вполне допустимы яркие акценты и металл;
  • отопление печки, чугунные радиаторы;

Обязательно должна быть современная бытовая техника и декор, который подчеркнёт индивидуальность.

Лофт стал отражением мировоззрения творческих людей — художников и музыкантов — которые стремились жить по своим правилам и уйти от общепринятых условностей.

А вот последний из этих трёх похожих стилей — гранж — шел, так сказать, параллельно индустриальному стилю и лофту.

Гранж

Стиль гранж также происходит из Франции, но его «основатели» — богатые аристократы, уставшие от городской жизни. Они переезжали в провинцию, обустраивались в небольших сельских поместьях. 19 век — период развития классицизма, но этот эффектный стиль никак не подходил для деревенских усадеб. Поэтому дорогие материалы заменяли на более простые и доступные, сохраняя при этом общую элегантность убранства комнат.

Здесь нет золота, лепнины, мебель дорогая, но не вычурная, мягкое рассеянное освещение, натуральные ткани спокойных оттенков.

Было и обратная тенденция — буржуа переезжали в города, прихватив с собой любимые вещи — вазы, статуэтки, светильники.

Главное идея стиля — это богатый интерьер на фоне старого и просторного дома.

Через 50 лет этот стиль распространился на другие страны странах и получил название «гранж».

Главное отличие от лофта и индустриального стиля:

  • большое светлое помещение;
  • возможно оформление кирпичной стеной, окрашенной в светлые оттенки (а иногда и в естественном виде);
  • старая, но элегантная и удобная мебель без вычурности;
  • в качестве декора — картины, элементы художественной ковки, зелень;
  • материалы — кирпич, дерево, плитка, камень;
  • искусственно состаренные предметы, или старые, но недорогие.

Второе «возрождение» стиля гранж произошло в Америке, примерно в середине 80-х годов, с лёгкой подачи рок-музыкантов. Гранжем называли один их подстилей альтернативного рока (гранж в переводе с французского означает грязь, а именно здесь присутствует «грязное» звучание гитары).

И этот современный гранж непохож на своего предка — гладкие стены сменились на старый кирпич, паркет заменился на каменный или деревянный пол. Светлые оттенки — на различные оттенки серого. Современный гранж воссоздали бунтари — рокеры, хиппи, рок-музыканты. И сначала он не носил такого названия, это просто были помещения, олицетворяющий привычки хозяина, в котором удобно творить и ничего не отвлекает.

Название «гранж» возникло чуть позже, когда такие интерьеры стали популярны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: