Чем стальные радиаторы отопления лучше алюминиевых? Узнайте о фактических различиях.

Выбираем радиатор отопления или как не затопить соседей!

Выбираем радиатор отопления или как не затопить соседей!

Когда встает вопрос об отоплении дома, многие стараются сэкономить на радиаторах. И выбор зачастую падает на недорогие модели, которыми завалены гипермаркеты. Но не стоит гнаться за выгодой, ведь такой радиатор отслужит только свой гарантийный срок, а дальше Вы останетесь один на один с проблемой: или менять этот радиатор на качественный, итальянского производства, или ждать протечки, которая может Вам стоить миллионы рублей. Специально для вас мы создали эту страницу — с ответами на вопрос «как выбрать радиатор отопления» и рекомендациями по выбору радиаторов отопления.

Что кроется за низкими ценами? Какой лучше выбрать радиатор отопления так, чтобы он не привел к возмещению средств за затопление соседей?

Что таится в дешевых радиаторах, каким производителям можно доверять и на что смотреть при выборе алюминиевых и биметаллических радиаторов? Давайте разбираться!

Как отличить качественный радиатор от подделки

Дешевые радиаторы отопления делаются не из алюминия, а из алюминиевого сплава, который изготовляют из лома. В состав такого металлолома могут входить вредные примеси, которые под воздействием температуры могут попадать в воздух и негативно сказываться на здоровье человека. В сплаве возможно наличие раковин, микротрещин. Из-за разности составов существенно ухудшается прочность: достаточно совсем незначительных вкраплений свинца или серы, которых так много в ломе, и вода в этих местах будет размывать радиатор значительно сильнее.

Производительность

Низкокачественные радиаторы не соответствуют декларируемым характеристикам как по теплоотдаче, так и по рабочему давлению.

Заявленная теплоотдача фактически оказывается ниже на 10-25%.

Внешние признаки

Секции отличаются легким весом, имеют тонкие края, о которые можно порезаться (особенно актуально для тех, у кого маленькие дети). Обращайте внимание на качество покраски, характерная черта некачественного изделия — частые сколы.

Есть случаи, когда производитель укорачивает длину и уменьшает глубину секции радиатора в целях экономии, что конечно же отражается на производительности.

Также следует обращать пристальное внимание и на вес радиатора. Ведь достаточный вес — это залог того, что радиатор будет энергоэффективен. Чем меньше вес секции — тем ниже её теплоотдача. Таким образом высокой теплоотдачи невозможно получить от низкокачественных сплавов, из которых изготавливаются плохие радиаторы.

Борьба с некачественной продукцией

К сожалению, DIY-гипермаркеты завалены радиаторами низкого качества. Но стоит отметить, что в настоящее время добросовестные производители принимают меры по борьбе с такой продукцией.

Так создан европейский консорциум производителей радиаторов AIRAL, ставящий перед собой цель борьбы с незаконной конкуренцией и контрафактной продукцией. В состав консорциума входят такие производители радиаторов как Global, Fondital.

Создана Ассоциация Производителей Радиаторов Отопления (АПРО) в России, в которую входят отечественные производители. Ассоциация ставит перед собой следующие задачи: формирование системы контроля и надзора за качеством и безопасностью радиаторов отопления, выпускаемых на российский рынок, формирование действенной системы проверки заявленных технико-эксплуатационных параметров отопительных приборов, введение обязательной сертификации, которое заставит недобросовестных участников рынка отражать реальные характеристики производимой или импортируемой ими продукции.
На своей страничке в Instagram АПРО часто выкладывает фото своих проверок. В галерее мы представили ряд таких фото-доказательств, уличающих популярные DIY-гипермаркеты в торговле контрафактными радиаторами.

Какие радиаторы отопления лучше

Чем отличаются радиаторы отопления? В первую очередь необходимо определиться с типом радиатора. Определившись с материалом из которого, будет состоять радиатор, определяем требуемую мощность.

По материалу радиаторы разделяются на алюминиевые, биметаллические, чугунные и стальные. В нашей статье мы рассмотрим два самых популярных вида: алюминиевые и биметаллические.

Алюминиевые радиаторы

Алюминиевые радиаторы имеют ряд неоспоримых плюсов:

  • Высокая теплоотдача
  • Стильный дизайн
  • Небольшой вес секции
  • Оптимальная цена

Алюминиевые радиаторы положительно зарекомендовали себя: надежные, прочные и легкие. Их все чаще выбирают для установки в офисы, квартиры и дома.

К недостаткам алюминиевых радиаторов можно отнести: чувствительность к химическом составу воды и появление коррозии, поэтому они используются в системах отопления закрытого типа.

Биметаллические радиаторы

Это комбинированная модель радиатора взявшая в себя плюсы как алюминиевых, так и стальных радиаторов. Достоинства биметаллических радиаторов:

  • Высокая теплоотдача
  • Стойкость к коррозии
  • Прочность
  • Стильный дизайн

Биметаллические радиаторы отличаются более высокой стойкостью к коррозии. Подходят для установки в дома с открытой системой отопления (в открытых системах в воде содержится большое количество кислорода, что ведет к коррозии).

Недостатки: на 20-30% дороже алюминиевых

Практически все дома до 90-х годов постройки не имеют собственной бойлерной, а это значит, что вода для горячего водоснабжения и для отопления подается в них от ТЭЦ по одной трубе — так называемая система отопления открытого типа. В такой системе объем воды периодически пополняется на станции из резервуаров с холодной водой, нагревается и идет по трубе до Вашего дома. Поскольку холодная вода достаточно насыщена кислородом, то и нагретая вода для отопления — так же богата кислородом, который ведет к коррозии металла. Поэтому для таких домов имеет смысл установки биметаллических радиаторов, стойких к коррозионным процессам.

Современные же дома и коммерческие/промышленные постройки снабжены собственными бойлерными, благодаря которым вода до потребителя идет по разным магистралям — одна для ГВС, другая — для отопления. Специальное оборудование бойлерных станций удаляет кислород из воды и его концентрация — наименьшая в той воде, которая поступает в систему отопления. Для таких систем отопления (закрытого типа) допустимо применение алюминиевых радиаторов.

Читайте также:
Строительство каркасных домов – канадские и европейские технологии на российском строительном рынке

Отдельным типом стоит выделить некоторые алюминиевые радиаторы итальянского производителя Fondital: разработанная инновационная технология Super Aleternum ® — это эксклюзивная обработка внутренней поверхности радиатора на основе смолы для защиты его водяного канала. Благодаря ей вода не оказывает деструктивного действия на алюминий, из которого изготовлен радиатор, даже несмотря на содержащийся в этой воде кислород — радиатор не подвержен коррозии! Так, алюминиевые радиаторы отопления Fondital с обработкой Super Aleternum полноправно можно считать заменой биметаллическим радиаторам.

Режущие стенки радиаторов

Подбор радиатора отопления по площади

Главным параметром подбора радиатора является его мощность. Рассчитать сколько нужно секций радиатора для обогрева вашего помещения можно следующим образом: на обогрев 1 квадратного метра среднестатистического помещения со стандартным остеклением, дверьми и высотой потолка до 3 метров требуется 100 Вт энергии.

Необходимое количество секций радиатора рассчитывается по формуле:

где:
Nрассчитываемое кол-во секций радиатора
Sплощадь помещения, кв.м.
Wмощность одной секции радиатора, Вт
zколичество процентов запаса в расчёте (обычно от 5 до 10)

Пример расчета (для расчёта берём радиатор Fondital Exclusivo B3 500/100 97×557мм):

Исходные данные: Площадь помещения — 17 кв.м., Мощность одной секции радиатора — 178 Вт.

Расчет по формуле:
Кол-во секций с 5-ти процентным запасом: 17 кв.м. * (5+100) / 178 Вт = 10,02 шт.
Кол-во секций с 10-ти процентным запасом: 17 кв.м. * (10+100) / 178 Вт = 10,51 шт.
Ответ: для данного помещения подойдёт радиатор из 10 секций.

Некачественный алюминий

Рейтинг радиаторов отопления

Нас часто спрашивают: «Как выбрать батарею отопления?» или «Какой биметаллический радиатор лучше?». Ведь подбор радиатора отопления — ответственное и непростое дело, а отзывы о биметаллических и алюминиевых радиаторах — самые разные. Исходя из нашего опыта и знания рынка, отзывов клиентов, а также согласно исследований Ассоциации Производителей Радиаторов Отопления (АПРО), мы составили рейтинг радиаторов. В нем мы собрали производителей алюминиевых и биметаллических радиаторов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны по таким критериям, как качество и надежность, механические и энергетические характеристики, дизайн и стоимость. Какой радиатор отопления выбрать — дело за Вами!

Теплоотдача до 191 Вт 100% реальная теплоотдача Проверено в европейских лабораториях

Посмотреть

Теплоотдача до 185 Вт Проверено в европейских лабораториях

Посмотреть

Теплоотдача до 185 Вт

Посмотреть

Теплоотдача до 202 Вт

Посмотреть

Радиатор для отопительной системы: критерии выбора

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Статья подготовлена при участии специалистов промышленной группы “Royal Thermo”.

Не так страшна зимняя стужа, как неудачно выбранный радиатор отопления! Самый худший смысл этой поговорки обнаруживается внезапно: когда разгерметизация системы отопления приводит к затоплению вашей квартиры (а, заодно, и соседей, проживающих этажом ниже). И очень обидно, если виной тому становится радиатор, неудачно приобретенный вами на сомнительной распродаже.

Чтобы в стремлении сэкономить на покупке дешевых батарей не попасть в паутину ненужных проблем, разберемся в следующих вопросах: какие радиаторы создадут комфорт в вашем жилом пространстве, а какие не привнесут в него ничего, кроме неприятностей и дополнительных расходов. Сделаем это вместе с экспертами промышленной группы Royal Thermo.

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие типы радиаторов подходят для бытовых систем отопления, какими преимуществами и недостатками они обладают.
  2. Почему в домашних системах отопления чаще всего используют алюминиевые и биметаллические радиаторы.
  3. Для каких условий эксплуатации подходят алюминиевые радиаторы, и где их можно использовать.
  4. Какие рекомендации существуют по использованию радиаторов биметаллических.
  5. О заблуждениях и ошибках, которые мешают выбрать «правильный» радиатор – о чем молчат продавцы-консультанты.

Разновидности современных радиаторов

Допустимо ли в наши дни использовать консервативные решения для комплектации отопительных систем (речь идет о чугунных радиаторах)? Конечно, допустимо, но гораздо практичнее ставить алюминиевые и биметаллические батареи. Их недостатки и преимущества познаются в сравнении.

Чугунные радиаторы – «классика жанра». Это довольно массивные изделия, которые и нагреваются быстро и тепло отдают охотно. Радиаторы с чугунным корпусом весьма долговечны и хорошо защищены от коррозии, но их эксплуатация – дело хлопотное. Внешняя поверхность этих изделий нуждается в регулярном уходе и подкрашивании, а высокая инерционность чугуна может создавать проблемы во время настройки температурных режимов.

Чугунные радиаторы – сегодня – это, скорее, неотъемлемый элемент дизайна, чем высокотехнологичное решение. Их можно встретить в лофтах и помещениях, которые «заточены» под определенный стиль. С точки зрения повсеместного использования – это уже далекое прошлое.

Алюминиевые радиаторы – самый распространенный тип радиаторов, используемых в индивидуальных системах отопления. Это легкие, надежные и довольно прочные изделия. Они эффективно противостоят гидроударам и рассчитаны на высокое давление (некоторые модели выдерживают до 20-ти атмосфер). Алюминиевый коллектор отличаются малой инерционностью и высоким коэффициентом теплоотдачи. Среди дополнительных преимуществ – сравнительно низкая стоимость. К недостаткам алюминиевых радиаторов следует отнести слабую устойчивость к коррозии, которая может быть спровоцирована свойствами теплоносителя.

Читайте также:
Статьи по ремонту и строительству:

Биметаллические радиаторы, изготовленные из стальных труб-коллекторов и алюминиевой оболочки, чуть менее охотно отдают тепло, чем изделия из чистого алюминия или алюминиевых сплавов. Зато в плане прочности они смотрятся гораздо выгоднее, чем все перечисленные модели. Эти изделия несколько дороже, чем радиаторы других типов, но затраты на их покупку полностью компенсируются эксплуатационной надежностью, практичностью и долговечностью.

Если в конструкции обогревателя есть сталь и алюминий, это еще не говорит о прочности и надежности устройства. Иногда стальными в нем являются только вертикальные каналы коллектора. Как следствие, назвать такое устройство биметаллическим радиатором можно с большой натяжкой.

Полноценный биметаллический радиатор имеет полностью стальной коллектор, выполненный из углеродистой стали марки 20. Такая особенность полностью исключает взаимодействие теплоносителя с алюминием, предотвращает образование коррозии и гарантирует высокую надежность прибора.

Как узнать, что радиатор именно биметаллический? Для этого достаточно заглянуть внутрь. На практике встречаются радиаторы, которые называют биметаллическими, но сталь там находится только в вертикальных каналах (снаружи ее не видно). Такие «биметаллические» покупать уж точно не стоит.

Опыт застройщиков подсказывает: в бытовых системах отопления лучше использовать либо алюминиевые, либо биметаллические радиаторы. Какие из них больше подходят для того или иного случая – рассмотрим более подробно.

Рекомендации по использованию алюминиевых радиаторов

Безусловно, алюминиевые радиаторы привлекательны для большинства застройщиков. От них ожидают надежности и практичности. Но, чтобы не обмануться в своих ожиданиях, покупатель должен позаботиться о двух вещах:

  1. О соответствии радиатора типу отопительной системы.
  2. О соответствии теплоносителя материалу, из которого изготовлен радиатор.

Слабое место любого алюминиевого радиатора – это сплав, из которого изготовлен его коллектор (точнее – его физико-химические характеристики). При безответственном подходе к выбору и эксплуатации обогревателя они грозят серьезными проблемами владельцу отопительной системы.

Проблемы начинаются с химической коррозии, которая происходит внутри алюминиевых радиаторов при их неправильной эксплуатации. Любой алюминиевый коллектор имеет внутреннюю защитную оболочку. Это либо оксид алюминия, который образуется на внутренних стенках радиатора при контакте с водой, либо специальный состав, которым защищают свои изделия производители. Разрушение защитного слоя происходит по двум причинам:

  1. По причине движения механических примесей, которыми может быть засорена система (от механических включений хорошо защищают специальные фильтры).
  2. По причине пониженного или, наоборот, повышенного уровня рН теплоносителя (в норме этот показатель должен быть не менее 6,5 и не более 8,5). От химической коррозии может защитить только контроль над качеством и составом теплоносителя.

В нейтральной среде, в которой рН=7, алюминий неподвержен коррозии. В кислой среде (в которой рН меньше 7) и в щелочной среде (где рН больше 7) коррозия уже дает о себе знать.

Коррозия алюминия начинается с деградации защитной оболочки. После она сопровождается разрушением алюминиевого сплава и активным образованием водорода.

Последствия этих процессов могут быть печальны: даже если регулярно пользоваться кранами Маевского, спасающими систему от завоздушивания, разгерметизация отопления, которая произойдет в самый неподходящий момент, становится лишь вопросом времени.

  1. Как известно, проблему лучше предупредить, чем потом бороться с ее последствиями. Алюминиевый радиатор прослужит долго, если он по-настоящему качественный, и если его правильно эксплуатировать.Если в систему заправлен антифриз, его марка и характеристики должны соответствовать рекомендациям производителя.
  2. Если система заправляется водой, необходимо контролировать ее жесткость, а также следить за уровнем водородного показателя.

Свойствами основного материала определяются не только эксплуатационные требования, но и область применения радиаторов.

Дело в том, что централизованное отопление заправляется специально подготовленным щелочным теплоносителем. Уровень рН в нем больше 8 (это делается для защиты стали от коррозии), причем сам теплоноситель нередко бывает низкого качества. Для алюминиевых радиаторов нужен рН в диапазоне – от 7 до 8 (это требование указывается в инструкциях к радиаторам). Также есть алюминиевые радиаторы с внутренним антикоррозионным покрытием. Если верить инструкции, их можно использовать в более широких диапазонах водородного показателя.

Итак, вывод: алюминиевые радиаторы больше подходят под автономное отопление, в котором рН теплоносителя можно контролировать самостоятельно (например, перед заправкой системы). Если алюминиевые радиаторы используются в отоплении закрытого типа, то система обязательно оснащается защитой от завоздушивания. Это могут быть автоматические воздухоотводчики или ручные краны Маевского, через которые удаляется водород и воздух, попавшие в систему.

Выбирая теплоноситель для систем с алюминиевыми радиаторами, правильнее всего ориентироваться на рекомендации производителей отопительного оборудования. У людей, чья система отопления подключена к централизованной котельной, возможность самостоятельного выбора теплоносителя отсутствует. Эксплуатировать алюминиевые радиаторы в этом случае рекомендуется с особой осторожностью, а если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение радиаторам биметаллическим.

Рекомендации по использованию биметаллических радиаторов

Биметаллические радиаторы менее восприимчивы к коррозии, поэтому их можно использовать во всех типах отопительных систем. И если алюминиевые радиаторы помогают сэкономить при строительстве автономной системы отопления, то биметаллические обогреватели, благодаря высокой прочности, гарантируют эксплуатационную безопасность системам централизованным.

Читайте также:
Что такое металлочерепица: виды, плюсы и минусы, характеристики, технология строительства

Мифы о биметаллических и алюминиевых радиаторах

Постараемся развеять заблуждения, которыми ошибочно руководствуются неопытные застройщики, выбирая радиатор для своей системы.

Миф первый: алюминиевый радиаторы несовместимы с медными котлами отопления

Наслышавшись информации об электрохимической коррозии, которая возникает в паре «медь-алюминий» из-за разности электрохимических потенциалов, многие застройщики не рискуют использовать в одной системе алюминиевые радиаторы и отопительные котлы с медными теплообменниками. Да – действительно: в замкнутом гальваническом элементе, состоящем из алюминиевого (анода) и медного электрода (катода), алюминий всегда будет являться элементом, который отдает свои положительные ионы и, по сути, растворяется в электролите. При наличии внешнего электрического проводника, соединяющего оба электрода, процесс разложения будет протекать устойчиво и непрерывно.

Если же внешнего проводника в системе нет (например, если медный теплообменник соединяется с алюминиевым радиатором полипропиленовыми трубами), то никакой электрохимической коррозии не будет. Попросту говоря, в такой системе нет замкнутой электрической цепи, а, следовательно, не могут начаться электрохимические процессы.

Миф второй: разницу в теплоотдаче алюминиевого и биметаллического коллектора можно сгладить формой радиатора

Способность к теплоотдаче у алюминиевого или биметаллического радиатора напрямую зависит от материала: у алюминиевого коллектора этот показатель на порядок выше, чем, например, у стального или биметаллического. Это неоспоримый факт, однако, суммарная эффективность радиатора зависит не только от теплопроводности материала.

Отчасти она зависит от формы секций, от геометрии их оребрения и даже от дизайна радиатора, который при грамотном подходе к проектированию способен на порядок увеличить эффективность теплообмена.

Так, дополнительное оребрение вертикального коллектора увеличивает теплоотдачу каждой секции на 3 – 5%.

Волнообразное оребрение секций позволяет купировать области «залипания» конвекционного потока, тем самым увеличивая теплоотдачу на 3%.

Конвективные фронтальные окна увеличивают эффективность теплообмена еще на 5%. Это инновационное дизайнерское решение, которое стало доступным благодаря чередованию углов наклона соседних секций.

Несмотря на всю эффективность, перечисленные решения не являются кардинальными мерами по улучшению теплоотдачи. Об этом говорят даже сами производители.

Разница в теплоотдаче не критична, но существенна. Полностью компенсировать «разбег» между теплоотдачей биметаллического и алюминиевого радиатора формой ребер или же геометрией батареи невозможно. Этого можно достичь только увеличением числа секций биметаллического радиатора.

Миф третий: радиаторы портятся исключительно из-за неправильных условий эксплуатации

Несомненно, контроль над параметрами теплоносителя и правильные условия эксплуатации продлевают срок службы радиатора в разы. Но, выбирая отопительное оборудование, нельзя игнорировать такую вещь как статистика по производителям.

Выясняя – «Почему потек мой радиатор?», необходимо анализировать не только условия эксплуатации, но и то, какой радиатор у вас стоит. Если человек установил самый дешевый китайский радиатор, а потом жалуется по поводу протечек на свой ЖЭК (притом, что у соседей все в порядке), то это полный бред. Не может радиатор с толщиной стенки 0,6 мм выдерживать такое же давление, как изделие со стенкой 1,0 мм. Не может радиатор из непонятного и дешевого сплава также хорошо сопротивляться коррозии, как радиатор из высокотехнологичного материала, на разработку которого потрачено много денег. Все это очевидные детали, но наш народ, в стремлении сэкономить, их в упор не замечает.

К сказанному можно добавить только одно: отсутствие обязательной сертификации по новому государственному стандарту (ГОСТ 31311-2005) – это повод задуматься о качестве и надежности продукции, которую вы собираетесь приобретать.

Подведем итоги и перечислим основные принципы, по которым следует выбирать радиатор для своего отопления:

  1. Тип отопительного радиатора должен соответствовать типу системы отопления.
  2. Материал, из которого изготовлен радиатор, должен соответствовать характеристикам теплоносителя, залитого в систему.
  3. Большое значение имеет дизайн радиатора. Очень важно подобрать радиатор, который бы гармонично вписался в антураж помещения, но гораздо важнее, чтобы внешняя привлекательность не пошла в ущерб эффективности.
  4. И последнее: выбирая радиатор отопления, обращайте внимание только на сертифицированную продукцию, которая уже успела завоевать доверие покупателей.

Если речь идет о многоквартирном жилом доме, то, выбирая радиатор, следует учитывать этаж, на котором находится квартира. Чем ниже квартира, тем выше давление будет в радиаторах.

Поясняем: давление в замкнутой системе подбирается так, чтобы теплоноситель доходил до верхних этажей. Давление в отопительной системе многоэтажного дома распределяется примерно следующим образом: чтобы поднять теплоноситель на 10 метров, в системе необходимо повысить давление на 1 атм.

Обсудить особенности алюминиевых и биметаллических радиаторов с другими пользователями FORUMHOUSE вы можете в специальном разделе нашего сайта. О том, как организовывать электрический подогрев наружных элементов загородного дома, вы узнаете из статьи, посвященной полезным строительным лайфхакам. Подробнее об обязательной серитфикации современных приборов отопления вы можете прочесть в материале, подготовленном при участии наших партнеров.

Конденсат на металлической двери: 4 метода устранения проблемы

Главная проблема металлических дверей – это конденсат, который появляется во время холодов. Владельцам домов знакома картина, когда по двери текут ручьи, в прихожей образуются лужи, откосы сыреют и покрываются грибком, а при морозах эта влага превращается в лёд. Прочитайте статью и узнаете, как избежать образования конденсата на металлической двери.

Читайте также:
Цветной шифер волновой, серый

Содержание:

  1. Причина появления конденсата и его последствия
  2. Профилактика – лучшее лечение: отличие входной двери для дома и квартиры
  3. Методы устранения конденсата на металлической двери

Причина появления конденсата и его последствия

Конденсат, где бы он ни возник, явление нежелательное и зачатую разрушительное для ограждающих конструкций. Главный вред, который конденсат причиняет металлу – это коррозия. Ржавчина со временем разрушает полотно и коробку. Двери, особенно низкокачественные делают из тонкого металла и если допустить ржавление, их защитные функции снизятся уже через 5–7 лет. И также ржавчина будет разрушать покрытие – краска на полотне, подверженном коррозии будет отваливаться кусками.

При сильных морозах конденсированная влага замерзает, образуя иней и наледь на дверной коробке и полотне. Лёд может разрушить штукатурку, повредить краску на откосах. Если дверь отделана панелями МДФ или вагонкой, эти материалы под воздействием влаги и наледи отсыреют, деформируются, изменят цвет, потеряют декоративные качества.

Ещё один существенный минус появления конденсата – это повышенная влажность в прихожей. Вода стекает на пол, образуя лужи, а также впитывается в откосы, вызывая появление плесени, крайне опасной для здоровья человека. Всё это, к тому же образует устойчивый запах сырости в помещении.

Профилактика – лучшее лечение: отличие входной двери для дома и квартиры

Многие не видят разницу между входными дверями для дома и для квартиры, и приобретают в дом, к примеру, квартирную дверь, а потом мучаются с конденсатом. И это относится не только к покупателям, но и к так называемым продавцам, советующим “отличный недорогой вариант”.

Входные двери для дома и для квартиры должны быть сходны:

  • по шумоизоляции и герметичности;
  • по антивандальным качествам и взломостойкости.

Но дверь для дома обязана быть хорошо утеплённой и противостоять:

  • низким температурам;
  • ультрафиолету;
  • осадкам и прочим атмосферным явлениям.

Обычно такие полотна снаружи покрыты специализированными полимерно-порошковыми составами, которые помогают изолировать мостики холода и способствуют сбережению тепла в помещении.

Лучший вариант для частного дома – это дверь с терморазрывом. Такую конструкцию можно назвать: две в одной. Суть терморазрыва в том, что два полотна не связаны металлическими креплениями – это исключает мостики холода и образует буферную зону. Терморазрыв – это изоляционный слой с низкой теплопроводностью, разделяющий два полотна. Коробка такой конструкции обычно также изготавливается с терморазрывом.

Методы устранения конденсата на металлической двери

Нужно отметить, качественный дверной блок стоит недёшево – от 25000 рублей, и если нет возможности купить новый, то нужно приводить в порядок тот, что уже стоит. Для этого существует несколько методов, которые улучшают теплоизоляционные свойства дверной конструкции.

Первый и самый надёжный – это установка со стороны помещения второй деревянной или пластиковой двери. Это создаст температурную буферную зону и будет препятствовать соприкосновению разогретого воздуха с холодной поверхностью. Важный момент при создании так называемого мини-тамбура – это герметичность – дополнительный дверной блок должен быть без щелей и зазоров. Данный метод отлично работает и исключает появление конденсата. Некой дорогостоящей альтернативой мини-тамбуру может служить наружная пристройка, которая также создаст буферную зону.

Конденсат на металлической двери: 5 методов устранения проблемы

Конденсат на металлической двери: 5 методов устранения проблемы

Второй метод – это полное утепление полотна и коробки. Здесь нужно действовать комплексно, а именно, провести ряд мероприятий. Одно или два действия не принесут желаемого результата. Для получения максимального эффекта работы желательно проводить в тёплое время, так как дверное полотно лучше снять.

Что нужно сделать

  1. Утеплить коробку. Если она выполнена из профиля, то её нужно просверлить в нескольких местах и залить монтажной пеной с наименьшим расширением. Это важно, так как максимально расширяющаяся пена имеет больше пустот и обладает низкими теплоизоляционными качествами. Если коробка сделана из уголка, то её нужно обшить наличником, чтобы снизить промерзание металла. Между уголком и наличником можно проложить тонкий утеплитель.
  2. Устранить зазоры и щели, создать герметичность конструкции при помощи резиновых уплотнителей. И также герметичность относится к дверному замку, а, точнее, к замочной скважине. На замок лучше поставить створку, которая будет препятствовать проникновению холодного воздуха в помещение.
  3. Покрыть наружную часть полотна энергосберегающей краской. Если полотно, к примеру, не заводского производства и его легко разобрать, то и внутреннюю часть также можно обработать энергосберегающим покрытием. Можно нанести на внутреннюю часть (именно на обратную часть лицевой стороны металла!) вспенивающееся антикоррозийное покрытие, которое используется для обработки днища автомобиля. Оно обладает теплоизоляционным, шумоизоляционным и антикоррозийными качествами.
  4. Усилить утепление полотна. Это можно сделать любыми способами – при помощи отражающей изоляции (вспененный полиэтилен с фольгированным покрытием), эковаты, минеральной ваты, пеноплекса или пенопласта. Здесь нужно ориентироваться по самой двери. Если дверь самодельной конструкции, то с внутренней стороны её лучше всего утеплить пеноплексом, а сверху закрыть панелями МДФ. Если дверь заводская и её невозможно разобрать, то лучше всего с внутренней стороны обшить её фольгированным утеплителем. Это будет не очень красиво, но более или менее эффективно. Для придания поверхностному утеплению эстетических качеств можно применить обычный утеплитель, закрыв его дерматином. Дерматин на железное полотно нужно крепить при помощи реек.

Третий метод включает в себя применение энергопотребляющих приборов. Для сильных морозов можно создать дополнительный обогрев конструкции, установив кабель тёплого пола в откосы или тепловую штору над дверью. Нужно сказать, что расход электричества при этом значительно возрастёт, особенно при использовании тепловой шторы, но так как метод рабочий, о нём нельзя умалчивать. Тепловая штора, к примеру, отлично защитит ворота или рольставни встроенного гаража.

Читайте также:
Стиль лофт в интерьере прихожей

Четвёртый метод гласит – не стоит пренебрегать наружной обшивкой двери. Металл обладает высокой теплопроводностью, которая в 300 раз превышает этот показатель у древесины. Лучшим вариантом будет обшивка дверного полотна и коробки вагонкой. Между древесиной и металлом можно проложить отражающий утеплитель. Это снизит теплопотери, особенно в холодную ветреную погоду.

К ещё одному косвенному способу борьбы с конденсатом, в том числе и на окнах, относится снижение влажности в помещении при помощи вентиляции, проветривания. Можно также применять осушитель воздуха.

Чтобы не замерзала входная дверь, чем смазывать резиновые уплотнители?

Любая входная дверь нуждается в дополнительной защите от потери тепла. Чтобы воспрепятствовать выходу теплого воздуха из помещения при закрытой двери, контур соприкосновения полотна и коробки обклеивают специальным уплотнителем. При сильных морозах для дверей, выходящих на улицу, характерно то, что они временами примерзают к уплотнителю. Как защититься от этого эффекта и чем можно смазать уплотнители дверей?

Почему полотна примерзают к коробке?

Прежде всего, нужно разобраться, каким образом дверь примерзает к уплотнителю. Происходит это из-за того, что уплотнительная конструкция препятствует потере тепла из дома, но не полностью. Теплый воздух все же проникает в пространство между уплотнителем и полотном. Из-за соприкосновения с холодным металлическим корпусом двери влага из воздуха преобразуется в конденсат. Далее, когда ударяют морозы, капельки воды превращаются в маленькие частички льдинок, и дверь примерзает к коробке.

Причинами проникновения теплого воздуха наружу является либо плохой монтаж уплотнительного контура, либо его изношенность. Поэтому при установке уплотнительных полос на коробку нужно быть внимательным и полностью повторять контур соприкосновения двери и коробки. Помимо изношенности уплотнителя, причиной может явиться неровная установка самой двери. Даже качественно установленное уплотнение не защитит дом от потери тепла, если полотно висит на петлях неровно. Перекошенное полотно создает прорехи в уплотнительном кольце.

Резиновые уплотнители на дверях

Чтобы не заниматься монтажом заново, многие жильцы прибегают ко всяким хитростям и смазывают уплотнители. Нужно разобраться, какими средствами можно смазать уплотнитель, чтобы двери не могли примерзнуть к ней.

Чем смазывать двери

Перечень всякого рода смазок и средств обширный. Многие из них используются автолюбителями, для которых проблема примерзания двери холодными зимними днями очень известна. Поэтому средства, которые способны помочь любителям автомобилей, точно пригодятся хозяевам квартир и домов.

Первый вариант – смазка, которая содержит в своем составе углеводород. Наиболее распространенное средство со специальным составом из углеводорода, широко известное на российском рынке, это полимерная силиконовая смазка. Даже при самых сильных морозах она способна защитить двери от примерзания.

Силиконовая смазка терпит понижение температуры до -50 градусов. Обычно эти средства продаются в небольших тюбиках в форме пасты, также бывают и специальные баллончики для распыления средства в жидко-газообразном состоянии. Стоит отметить, что силиконовая смазка способна сохранять пленку пару недель. Следовательно, действия средства хватит на периоды даже самых длительных морозов. Перед применением распылителя необходимо очистить обрабатываемый участок от загрязнений и жира, иначе при нанесении могут образоваться густые участки, которые способны замерзнуть и повредить уплотнительную резинку.

Второй вариант очень известен владельцам автомобилей. На участки, подверженные поступлению большого количества влаги, и на труднодоступные места можно наносить WD-40. Каждый из баллончиков оснащается маленькой трубочкой, труднодоступные места благодаря этому становятся открытыми для обработки, а средство в форме спрея не вызовет трудностей в нанесении. Данное средство очень эффективно, но обрабатывать им поверхности нужно только в экстренных ситуациях, когда, допустим, примерзла петля. Решение проблемы данным средством позволит забыть о неприятностях на несколько дней.

Стоит отметить, что WD-40 портит резиновые изделия. К тому же могут возникнуть неприятные ощущения, если средство попадет на кожу человека.

Средство для автолюбителей

Кроме агрессивных, существуют альтернативные водоотталкивающие средства, не опасные для кэлементов двери и здоровья человека. Например, такие производители, как Wynn’s или TurtleWax, используют в составе своей продукции силикон технического образца, полиэфиры и другие органические вещества, которые позволяют создать на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она обладает высокой эластичностью, следовательно, повредить ее структуру механически невозможно длительное время. Выпускается данный товар в виде баллончиков со спреем, обрабатывать ими поверхность легко.

Существуют более экзотические способы защиты двери от примерзания. Допустим, жители крайнего севера смазывают двери оленьим или медвежьим жиром. Жиры эффективно борются с заморозкой, но эффект их действия длится лишь несколько дней. Можно использовать и гусиный жир.

У многих возникает вопрос: можно ли зимой уплотнители входной двери мазать маслом? Да, масло защищает от замерзания, например, моторное масло имеет довольно низкий порог замерзания, но промазывать входную дверь маслами не стоит. Специальные средства, направленные на защиту от образования льда, образуют пленки, а масла остаются в таком же вязком виде. Причем испачкаться от масла очень легко, а отстирать его сложно.

Читайте также:
Строительство капитального гаража на даче

Дополнительная защита

В зимнее время, если не пользоваться специальными средствами, следует хотя бы время от времени протирать поверхность тряпкой, убирая конденсат. А лучше всего хорошо установить уплотнитель. Вкратце расскажем, как установить уплотнители на двери правильно.

Формы уплотнителей и материалы, из которых они изготавливаются, в данной статье рассматривать не будем. Стоит отметить лишь некоторые особенности и порядок действий для правильной установки уплотнительного контура.

На форму уплотнителя будет влиять зазор между дверью и коробкой. Если он в пределах от 1 до 3 мм, то нужен уплотнитель в форме буквы E, для зазора до 7 мм – уплотнитель в форме буквы D.

Обычно данные уплотнители изготавливаются самоклеящимися, поэтому их монтаж на дверные конструкции не вызовет трудностей. Порядок действий следующий:

  • Первым делом нужно наклеить пластилин между дверью и коробкой, закрыть полотно полностью, а затем сразу открыть его. На пластилине будет наблюдаться слепок требуемой толщины уплотнителя.
  • Контур рамы обклеивается уплотнителем необходимой толщины и формы, в зависимости от величины зазора. Клеить уплотнитель нужно последовательно, снимая защитную пленку и наклеивая резину на раму.

Контур полностью обклеивается уплотняющим материалом

  • После следует отрезать остатки и лишние части уплотнителя.

Внимание! Со временем уплотнитель может отклеиться, поэтому его нужно зафиксировать сильным клеем типа «Момент».

Экстренные действия

А как быть, если примерзла дверь, которой давно не пользовались. Такое может произойти, когда дверь не открывалась на протяжении длительного времени. На морозе она схватывается, а чтобы открыть ее, нужно большое усилие. Чрезмерное механическое воздействие может повредить резиновые уплотнители, даже вырвать их. К тому же петли при низких температурах и ограниченной функциональности могут погнуться.

Поэтому в таких случаях нужно прибегать к следующему приему. Вскипятить воду и начать лить ее на контур двери. Лучше с верхней части. Отогревать нужно в основном район петель и те места, которые визуально отличаются большим оледенением. После повторения процедуры с парой-тройкой чайников дверь начнет открываться намного лучше.

Стоит продолжить отогревать петли и слегка водить дверь, тем самым нагревать ее трением. В конечном итоге лед не выдержит,и дверь откроется. Чтобы двери больше не примерзали, нужно избавиться от точек оледенения.

Средств защиты от образования льда множество, и каждый из них имеет свой срок действия и ценовую категорию.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не “прихватывало” на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если “прихватило” личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и “сковывает” механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы “стряхнете” только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые “влипают” в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть “вэдэшка” обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком “сухая”, нужна дополнительная смазка.

Читайте также:
Угловые гидромассажные ванны. Критерии выбора и нюансы монтажа

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. “бархотка”. Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие “премиум”) и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

Все силиконовые смазки обладают следующими свойствами:
Высокая адгезия (способность прилипать к поверхности), гидрофобность (отлично вытесняет воду и защищает от коррозии), эластичность, отличные антифрикционные свойства, отсутствие цвета и запаха, способность сохранять перечисленные выше свойства в диапазоне температур приблизительно от -50°С до +200°С.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая “скользкая” плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

Читайте также:
Старый фундамент: замена, ремонт и усиление

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то “напихать” смазку.

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

Смотрим состав у бытовых губок для обуви и т.п.:
Например, в Amway силикон и вазелин. В Salton норковое масло и воск в небольших количествах, основное средство силикон. В Ашановских губках только силикон, но сколько его там?

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и “антискрипа” именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

Читайте также:
Тяжелый бетон В15 F100 (W4 F150): требуемая прочность, объем, состав, характеристики

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Что делать, если промерзает входная дверь: способы решения

Зимой на металлических дверях коттеджей и производственных зданий может появиться наледь или иней. Бывает, что «запотевает» входная дверь и в квартире на первом этаже (если подъезд не закрывается или в нем отсутствуют окна, а на улице очень низкая температура).

Рассмотрим причины появления и способы борьбы с промерзанием.

Из-за чего промерзает дверь?

В холодное время года воздух на улице – морозный и сухой, а в закрытом здании – более теплый: поскольку внутри находятся люди, которые дышат, готовят пищу, стирают и сушат вещи, принимают душ.

На участке, где эти 2 «вида» воздуха соприкасаются, появляется конденсат. Точнее, вода из теплого воздуха конденсируется — оседает каплями на поверхности вокруг дверного полотна и на нем самом.

Почему так происходит:

  1. Высокая теплопроводность железа. Дверь из металла (если нет утепления, или если его слой очень тонкий) моментально остывает, не «сдерживая» холодный воздух.
  2. Отсутствие утеплителя или его малая толщина.
  3. Есть зазоры в конструкции. Если дверью долго пользовались, грубо с ней обращались, или нагрузка на проем была распределена неправильно, ее детали искажаются, перекашиваются, появляются зазоры. Они пропускают не только холод, но и ветер, осадки.
  4. Есть мостики холода: замок и глазок.
  5. Негерметичные стыки. Резинка, натянутая по всей лутке, защищает от потерь тепла. Но со временем она усыхает, трескается, и появляются зазоры .
  6. В очень холодном климате установлена только 1 дверь. Она не всегда помогает избежать промерзания (даже если она теплая) .

Чем вредно промерзание?

Дверь, которая «потеет», приведет к таким последствиям:

  1. Дерево (если в конструкции есть деревянные детали) вздувается и набухает, от него отходит кромка и отклеиваются элементы декора.
  2. Неокрашенный металл (если краска где-то сбита) ржавеет.
  3. При появлении влаги на замке на нем образуется ржавчина.
  4. Перекос полотна или коробки приводит к заеданию замка.
  5. При намерзании большого количества льда на полотно возрастает нагрузка на петли.
  6. Дверь плохо открывается и закрывается из-за перекоса полотна.
  7. На участке трения (из-за перекоса) слезает краска.
  8. Иней, образующийся внутри, тает и стекает на пол в коридоре.
  9. От промерзающей конструкции веет холодом, поэтому приходится увеличивать затраты на отопление.
  10. Портится внешний вид (отслаиваются отделочные материалы).
  11. После особенно морозных ночей можно не попасть в дом, так как на полотне и коробке появляется наледь, и они смерзаются друг с другом.

Что делать, если промерзает входная дверь?

Проблему необходимо решить , пока не повредились замок, или петли, или не «повело» коробку или полотно . В противном случае их придется менять.

Сразу скажем: если двери в частный дом промерзают — то надежнее всего их сразу заменить, и поставить более толстые и утепленные , или установить еще одни . Особенно если промерзание начинается при слабых заморозках: бывает, что и при околонулевой температуре дверь уже покрывается инеем. При сильных морозах — проблема сильно усугубляется. В этом случае любые другие способы дадут небольшой эффект.

Если же промерзание начинается только при сильных морозах (ниже -10 °), и в вашем регионе очень низкая температура держится не по несколько месяцев — можно попробовать решить проблему другими способами, перечисленными ниже.

Теплоаудит

Чтобы установить, где происходит самая сильная потеря тепла, желательно просветить полотно, коробку и стены вокруг тепловизором. Т еплопотеря отображается на экране разными цветами, и получается наглядная картинка распределения тепла по участкам. Так вы увидите, какую именно часть надо утеплять (или поймете, что проще заменить всю конструкцию) .

Как выглядит входная дверь, просвеченная тепловизором

Примерная цена на такое обследование — от 1000-1500 рублей (если брать только входную дверь).

Читайте также:
Трубы вентиляции для кровли: советы по выбору трубопровода и разбор монтажных нюансов

Покупка утепленной двери (с терморазрывом)

Если вы еще не установили двери, или собираетесь их менять, желательно сразу поставить утепленный вариант.

Чем он отличается от «обычной» двери:

  • само полотно толще;
  • есть слой утеплителя на полотне, коробке ;
  • герметичность стыков лучше .

Еще один вариант — дверь с теплоразрывом. Внутри нее есть пустоты, «окруженные» утеплителем.

Стоимость хорошей утепленной металлической двер и начинается в среднем от 30-40 тысяч рублей в зависимости от толщины и модели.

Установка деревянной двери

Отдельно остановимся на материале дверного полотна.

После беспокойных «девяностых» наши люди считают, что самая безопасная дверь — металлическая. Но заблуждаются: современные «домушники» при желании вскрывают замки на любой двери, если речь идет не про супер-дорогие модели.

У деревянных дверей нет такой проблемы с промерзанием, поскольку дерево хуже проводит тепло, чем метал л . А если ставить модель с полотном толщиной в 7+ см — то и взломать ее будет непросто, и в морозы под -20-30 ° она не промерзнет .

  • ниже прочность;
  • дерево хуже переносит влагу: может разбухать, трескаться (поэтому дешевые деревянные двери точно покупать не стоит — они вряд ли имеют пропитку от влаги и вряд ли их хорошо окрашивают);
  • на «незащищенном» от влаги дереве может появиться плесень.

Что касается цены: деревянная утепленная (пенопластом) дверь из массива дуба с вшитым в полотно металлическим листом — будет стоить около 60 тысяч рублей. Есть варианты попроще — от 40-50 тысяч.

Утепление дверного полотна и коробки

Чтобы тепло не уходило через двер ное полотно или коробку , можно:

  • устранить зазоры и пустоты между дверным проемом и коробкой;
  • заменить уплотнитель по вс ей дверн ой коробк е более толстым слоем ;
  • провести утепление самого полотна (наклеить на него теплоизолятор, проще всего — пенопласт или минвату) .

Мастера, которые устанавливают дверь, обычно заделывают зазоры между коробкой и стенами строительной пеной. Но постепенно пена разрушается и в дом попадает сквозняк. Или пены изначально могут пожалеть. В этом случае между стеной и коробкой останутся щели или пустоты, через которые и будет уходить тепло.

Что делать в таком случае:

  1. Снимите наличники, которые прикрывают зазоры.
  2. У далите прежний слой утеплителя.
  3. Нанесите в зазоры пену.
  4. Дождитесь высыхания и срежьте выступающие участки.
  5. Заделайте отверстия шпаклевкой.
  6. В ерните наличники на место.

Для герметизации могут применяться и специальные резиновые уплотнители, в виде шнуров с клеящейся полоской.

Если вы решили утеплить само полотно — делать это нужно в идеале и снаружи, и внутри. Работу можно сделать своими руками, если на наружной части нет декоративных элементов.

  1. С ним аем полотно с петель (не обязательно, но удобнее работать так) .
  2. Удаляем декоративные элементы, если они есть, и если их можно удалить.
  3. Зачищаем поверхность от отделки, старой краски.
  4. Грунтуем и красим дверь.
  5. Клеим утеплитель (минвата, или поролон, или пенопласт).
  6. Для красоты и для защиты утеплителя — обиваем дверь. Подойдет дермантин, винил, кожзам, кожа, вагонка, ПВХ-пленка).
  7. Ставим полотно на петли.

Герметизация стыков и устранение пустот

Если обмерзание происходит по периметру полотна — нужно загерметизировать стыки между ним и коробкой. То есть заменить существующий или установить дополнительный уплотнитель, препятствующий пропусканию холода и сквозняка внутрь дома.

Это полезно, даже если нет проблемы с промерзанием. Герметичность изолирует помещение не только от мороза, но и жары, шумов, запахов.

Для герметизации используется резиновый уплотнитель, или изолон, или поролон. Маленькие трещины в раме ликвидируются герметиком или шпаклевкой. При рассыхании деревянной лутки трещины заполняют грунтовкой или клеем, используя шприц. Крупные пустоты — заполняются пеной.

Установка второй двери

Если не хотите менять свою дверь, или не хватает на покупку новой дорогостоящей , можно установить еще одну — либо деревянную (в идеале с утеплением), либо металлическую утепленную.

Открывать-закрывать 2 двери — не так удобно, но зато промерзание точно исчезнет.

Установка греющего кабеля

Поможет, если промерзает не полотно, а коробка. Греющий электрокабель можно установить по ее периметру (как на видео). Примерная стоимость комплекта + работы: в диапазоне 5-10 тысяч рублей.

Установка обогревателя над проемом

Р адикальны й, но действенный метод — поставить тепловую завесу сверху (прямо в проеме, или рядом с ним).

Есть серьезные недостатки:

  • увеличатся расходы на электричество;
  • повысится нагрузка на электросеть.

Если дверь промерзает быстро и при слабых морозах, обогревателю придется работать долго/постоянно.

Обустройство тамбура или веранды

Если дверь «плачет» в частном доме — можно п рист роить тамбур или веранду . Тамбур — предпочтительнее: более надежные и толстые стены и дополнительная дверь — лучше удержат тепло. Веранда — подойдет, если двери промерзают нечасто, только при сильных холодах.

По желанию в пристройку можно провести отопление, или поставить обогреватель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: