Что общего между кабиной тепловоза и диспетчерской вышкой в аэропорте?

Что общего между кабиной тепловоза и диспетчерской вышкой в аэропорте?Мне кажется, что эта особенность дизайна тепловозов и диспетчерских башен аэропортов — это прекрасный пример того, какой коварной может быть природа, когда дело касается света и его отражения. Поначалу, конечно, всем может показаться странным, почему же стекла на этих сооружениях так странно наклонены.

Но, как выясняется, все гениальное просто!

Вспоминается анекдот про мудрого конструктора, который сконструировал такой автомобиль, что даже при поломке прозрачных деталей можно было доехать до мастерской, потому что стекло было наклонено так, что видимость показателей спидометра и тахометра была возможна даже без стекла. Возможно, эти конструкторы тепловозов и диспетчерских башен также вдохновлялись подобной забавной идеей.

Конечно, если серьезно, такой наклон стекол не просто придуман для красоты или оригинальности. Нет, здесь кроется целая философия улучшения условий труда и безопасности.

Вспомним тот же тепловоз — машинист и его помощник проводят много часов в кабине, и, конечно же, важно, чтобы им было удобно и безопасно работать. Кроме того, важен и обзор, и защита от непогоды, и минимизация отражений. Производители очень даже лукавят, когда делают наоборот, — такие конструкции, как у пассажирских поездов или автомобилей, сделаны для скорости и динамики, а у тепловозов для удобства и безопасности.

И вот ходят по миру эти тепловозы, с гордым и наклоненным лицом, как будто подмигивают всем прохожим: «Вижу я, что тут у вас важное дело, друзья, но я вот тебе не отразишься, солнце, дождь или снег мне не страшны, я умею смотреть в глаза погоде!»

И не стоит забывать про диспетчерские башни и аэропорты — там также важны обзор и отсутствие отражений.

Ведь сколько случаев уже бывало, как пилоты на высоте видят, а диспетчер на земле уже не видит, или наоборот. Иногда кажется, что эти наклоненные стекла — это такие секретные окошки в мир, по которым можно смотреть без оглядки на обстоятельства.

Или вот, представьте, вам самим нужно построить дом, и вы хотите круглое остекление в офисе, но боитесь засвета и отражений.

А тут вам идея — простой обратный наклон, и свет весь вам подвластен, и в ионы разбросаны останутся все отражения и блики. Вот так важно иногда скрывать свет от света.

Так что, любуясь на допотопный тепловоз или современную диспетчерскую вышку, не забывайте, что это не только техника и инженерное искусство, но и чудесный пример того, как важно учиться видеть вещи под другим углом, буквально и фигурально.