Перемычки из железобетона
Изделия из железобетона очень популярны в строительной отрасли благодаря высоким прочностным и эксплуатационным качествам. При кладке стен и штучных материалов, таких как кирпич, блоки или плиты, предусматривают использование перемычек для оконных и дверных проемов. Они относятся к специальному виду ЖБИ и являются незаменимой частью стеновой конструкции. Способны выдерживать большой вес вышележащих элементов, обеспечивая надежность кладки над проемами.
Назначение и виды
ЖБИ используются при возведении стен здания и расположены над проемом как несущий элемент, воспринимающий нагрузку от кладки и плит перекрытий. Основными материалами для изготовления являются арматурные стержни и тяжелый бетон. При строительстве используются сборные перемычки заводского производства и монолитные, которые заливаются в проектном положении непосредственно на площадке. При определении точных параметров и маркировки требуется провести расчет нормативных и расчетных нагрузок.
Все необходимые данные сведены в единый документ ГОСТ «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами». В этом стандарте указаны все технические характеристики и виды, классификация, а также маркировка с подробным описанием:
- ПБ – брусковые, стандартная ширина – 250 мм;
- ПП – плитные, стандартная ширина нижней части – 250 мм;
- ПФ – фасадные с выступающей четвертью для кладки толщиной более 250 мм;
- ПГ – балочные, имеют сечение с вырезанной у основания четвертью.
Для серийного выпуска предусмотрена типовая документация со специально разработанным набором чертежей – 1.038.1-1.
Конструктивные параметры
Каркасная часть из арматурных стержней обеспечивает жесткость и прочность, в основу сетки входят поперечные и продольные элементы. Согласно действующим нормам может использоваться как не напрягаемая, так и предварительно напряженная арматура. Стержни различного диаметра располагаются с определенным шагом, который предусмотрен на основе расчетов или типовых чертежей.
Основные размеры согласно ГОСТу 948-84:
- Железобетонные брусковые перемычки типа ПБ выпускаются с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой. Сечение варьируется в пределах 125(b)х65(h)-250х290 мм, длина составляет 1030-5950 мм.
- Плитные типа ПП также имеют разную арматуру. Длина – 1160-2980 мм, сечение разделено на десять групп: 380х65-510х220 мм.
- Фасадные типа ПФ отличаются минимальной длиной – 770, максимальная – 4280 мм. Сечение представлено из 8 групп с размерами: 90х90-290х90 мм.
- Балочные типа ПГ с вырезанной четвертью изготавливаются только с ненапрягаемым типом арматуры. Длина – 1550-5960, имеет также 8 групп сечения: 250х290-510х440 мм.
Монолитные перемычки из тяжелого бетона с плотностью не более 2500 кг/м³ заливаются в опалубку и устанавливаются в проектное положение при помощи строп. Крепление осуществляется через строповочные отверстия или монтажные петли из арматуры. Прочность определяется расчетным методом, а маркировка по морозостойкости и водопроницаемости – относительно условий окружающей среды. При строительстве в сейсмоопасной зоне допускается использование видов с наличием арматурных выпусков.
Основной особенностью ЖБИ является то, что их ширина должна быть равна ширине кладки. Для перегородок толщиной 120 ли 250 мм предлагается несколько десятков изделий той же ширины и длиной 1-6 метров. Для несущих стен толщиной 380 и 510 мм наиболее практичны плитные перемычки. Это обусловлено тем, что их ширина подходит для толстых стен, поэтому лучше установить одну широкую, чем две узких балочного типа.
При подборе ЖБИ необходимо учитывать их опирание на стену, так как от этого зависит надежность и жесткость конструкции. Опорная часть должна иметь определенный выпуск: если она будет меньше нормативного значения, вероятность разрушения элемента при воздействии больших нагрузок очень высока.
Стандартным параметром опорной части для несущих стен из кирпича или газоблока является 250 мм. Самонесущая стена предполагает меньшее значение ввиду пониженных нагрузок. В этом случае глубина заделки может составлять всего 120 мм. Над дверными проемами опорный размер перемычки должен равняться минимум 200 мм.
Что касается высоты, то она определяется на основе расчетного усилия, возлагаемого на изделие из бетона. Самостоятельный подбор типа перемычки не рекомендуется, так как от марки зависит надежность и долговечность в эксплуатации. Для выбора подходящей модели следует обратиться к проектантам, которые проведут расчеты и подберут оптимальный вариант.
Маркировка и основные обозначения
Марки материалов серийного производства имеют несколько групп, характеризующих эксплуатационные данные: сечение, габариты, несущая способность и другое. К первой группе относятся цифровые и буквенные обозначения, показывающие варианты сечения, а также показатели длины в дециметрах. Например, 9ПБ30 – перемычка брускового типа, сечение №9 длиной 2980 мм по данным нормативного документа ГОСТ.
Вторая группа включает в себя показатели класса арматуры и среднее нормативное усилие в единицах измерения – кН/м. Например, 82-AtV – арматура класса AT-V, предельная нагрузка 81,76 кН/м. В третьей группе описываются характеристики о наличии анкерных выпусков, строповочных отверстий или петель, закладных элементов и других данных о внешних воздействиях. Также в маркировке используются добавочные обозначения:
- П или О – особоплотный бетон или повышенной плотности;
- п – есть петли для строповки;
- С – применимы для сейсмоопасных районов строительства более 7 баллов;
- а – есть анкерные арматурные выпуски для сварного соединения с балконными плитами.
Полная маркировка имеет вид: 5ПБ21-27-ап – перемычка брусковая, сечение №5 длиной 2070 мм, максимальная нагрузка – 27,25 кН/м, имеются петли строповочные и анкерные выпуски арматурных стержней.
Стоимость железобетонных оконных перемычек в Москве
Наименование | Размеры, мм | Масса, кг | Цена, руб/шт |
Брускового типа | |||
1ПБ 10-1 | 1000х120х65 | 24 | 270 |
2ПБ-10-1 | 1000 х120х140 | 42 | 320 |
3ПБ-13-37 | 1290 х120х220 | 85 | 570 |
4ПБ 30-4 | 3000х120х290 | 260 | 1200 |
Плитного типа | |||
1ПП 12-3 | 1160х380х65 | 72 | 400 |
2ПП 14-4 | 1400х380х140 | 190 | 760 |
3ПП 14-71 | 1420х380х220 | 300 | 1400 |
5ПП-17-6 | 1650х510х140 | 300 | 1300 |
Балочного типа | |||
2ПГ 39-31-1 | 3900х250х440 | 800 | 4450 |
2ПГ 44-31 | 4400х250х440 | 900 | 7300 |
3ПГ-60-73 | 5950х380585 | 2470 | 2000 |
4ПГ-30-40 | 2980х380х290 | 750 | 6400 |
Фасадного типа | |||
1ПФ10-2 | 1030х380х140 | 60 | 860 |
2ПФ22-12 | 2200х380х220 | 188 | 2800 |
3ПФ40-10 | 4020х380290 | 430 | 6500 |
4ПФ10-2 | 1030х380х90 | 50 | 750 |
Европаллеты (европоддоны) — общая информация
В грузоперевозках по всему миру активно применяются стандартные европаллеты, размеры которых позволяют использовать максимальное количество полезной площади. Эти приспособления получили такое распространение благодаря тому, что с их помощью в разы облегчается работа в складских помещениях.
Определение Поддоны – Паллеты
Поддоны (паллеты) – это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.
Европаллеты, или называемые по другому европоддоны — это сделанные из деревянных досок каркасы для укладки на них всевозможных грузов и товаров: ящиков, коробок, банок и проч.
Размер европаллета
В международной логистике размеры европаллета строго стандартизированы. Сделано это для целей более рационального использования полезной площади в транспортном средстве.
В мире используется несколько стандартов. Самым популярным считается европаллет 1200х800. Данный вид паллета замечательно вмещается во все виды грузового транспорта. Размер европаллета должен составлять 1200х800 мм. Именно эти габариты считаются оптимальными для международных грузоперевозок. При этом каждый такой поддон маркируется соответствующим клеймом, которое имеет вид овала с буквами EUR внутри. Без такого знака груз могут не пропустить на европейской таможне. И дело не только в размере. Этот знак свидетельствует о том, что и санитарно-технические нормы также соблюдены.
Высота европаллета должна быть равна 145 мм. Именно под такой размер рассчитаны все вилочные погрузчики, которые используются на европейских складах. Если поддон будет ниже, его нельзя будет поднять. Поддон большей высоты занимает много места, значит, есть риск увеличить общую стоимость грузоперевозки. Поэтому все паллеты данного стандарта должны четко соответствовать установленным нормативам производства.
Грузоподъемность европаллета
Размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован. Вес самого европаллета 1200х800 равен 15-20 кг.
Загрузка в контейнеры и еврофуры
От способа погрузки зависит объем товаров, которые можно перевезти за один раз. Чем более компактно расположены поддоны, тем больше груза поместится в фуре или контейнере. Подсчитано, что 20-футовый контейнер в один слой умещает 11 европаллет.
Есть идеальный способ погрузки европоддонов и в стандартную фуру, совершающую международные перевозки. Этим способом получается плотно уместить 30 паллет в один слой.
Таким образом, от мастерства размещения поддонов зависит, насколько много груза получится перевезти за одну ходку. Поэтому стандартные паллеты как нельзя лучше подходят для этих целей.
Способы крепления груза
Стандартный размер европаллета требует соблюдения определенных правил грузоперевозок, чтобы все доставить в целости и сохранности.
Для начала стоит запомнить, что ни один груз не рекомендуется размещать так, чтобы он выходил за границы верхней площадки. Это гарантирует плотное прилегание поддонов в контейнере, а значит, и абсолютное его заполнение. Все грузы необходимо крепко фиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не рассыпались.
Для этих целей используются увязочные материалы или стрейч-пленка, которой плотно приматывается груз к поддону. Катушки и бочки на паллетах фиксируются особым способом. Главное, чтобы они были строго посередине и не катались по поверхности поддона. Желательно размещать их в вертикальном положении, так легче соблюсти габариты паллета.
Никогда не стоит перегружать паллеты. В случае если груз складируется в несколько слоев, на низ необходимо ставить самые надежные поддоны, иначе они могут лопнуть под весом груза.
Никогда не стоит экономить на поддонах. Европаллет, цена которого не такая уж и большая (200-500 руб. за 1 шт.), имеет определенный срок службы. По его истечении лучше выкинуть износившееся приспособление, чем платить компенсацию за поврежденный груз в случае его поломки.
Паллетирование грузов – это процесс создания универсальной и максимально компактной транспортировочной единицы любой упакованной продукции. Что позволяет оптимизировать объем и размеры подготавливаемой партии, снижая транспортные расходы. Входит в перечень обязательных складских операций современных логистических компаний.
Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных
Без перевозки и хранения товаров, грузов и материалов сегодня просто не обойтись. Для ускорения обработки грузов, для улучшения их сохранности были придуманы специальные тары. Называются они поддоны или паллеты. Но в каждой стране размер паллета свой и в случае международных перевозок надо использовать те, которые в ходу в конкретной стране.
Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.
Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы
Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.
Распространенные стандарты
В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.
Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать
Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.
Материалы
Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.
Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.
Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.
Конструкция и размер европаллета (EUR)
Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.
Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.
Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров
Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.
Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.
Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.
Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»
Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.
Маркировка паллет евро образца
Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.
Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность
Еще один стандарт, который получил широкое распространение: финский паллет. Его размер — 1000*1200*145 мм. То есть, паллета Fin «глубже» — больше по ширине. Примерный вес — 15-20 кг.
Так выглядит Fin-поддон
Верхний настил состоит из семи досок. Доски широкие и узкие, но их ширина 100 и 120 мм соответственно. Толщина такая же — 22 мм. Формируется верхний настил в таком порядке: широкая, две узких, широкая, две узких, широкая. Шашечки для финского паллета имеют размер 100*100*78 мм. Они также устанавливаются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: по краям узкие, в центре широкая. Обратите внимание, на углах финпаллета обязательно должны быть сняты фаски.
Финские паллеты также обязательно маркируются. Ставят клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также стоит клеймо, в котором указан производитель, дата производства и номер партии. Также ставится клеймо о прохождении бактериальной обработки (колосок).
Размер американского паллета
Новые габариты американского паллета установлены недавно — в 2012 году. Размер — 1200*1200*150 мм. Вообще, в Северной Америке в ходу около десятка типов паллет. Есть односторонняя и двусторонняя разновидности. В одностороннем, как и в других, нижний настил всего несколько досок. В двухстороннем нижний и верхний настил одинаковы. Двусторонний поддон можно переворачивать любой стороной. Вес американских паллет не нормируется, но в среднем, пустой односторонний паллет весит 15-25 кг, двусторонний — до 40 кг. Нагрузить можно до 1200 кг.
Внешний вид американского паллета отличается от других за счет фигурных вырезов в передней и задней стенке
По американскому стандарту при изготовлении паллет может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. Причем, самые тонкие элементы не могут быть меньше 6 мм. Доски сбиваются гвоздями. Отличить американский паллет можно не только по размеру, но и по виду промежуточных стоек. Это не «шашечки», а доска с вырезами (23 см) под лапу вилочного погрузчика.
Размеры поддона по американскому стандарту
Если говорить о конструкции, то верхний настил поддона американского образца состоит из 7 досок, нижний из трех (для однонастильного) или семи — для двухнастильного. Точная ширина досок не нормируется, но не может быть меньше 100 мм. Если посмотреть на чертежи, чаще всего по краям используют широкую доску — порядка 140-150 мм шириной. Все остальные идут одинаковые. Аналогичная картина наблюдается и для нижнего настила: по краям две широких доски, три узких в центральной части.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета.
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Сортность паллет/поддонов
Паллеты любого типа бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые разбираются после использования. Многоразовые (многооборотные) деревянные паллеты делят по сортам в зависимости от циклов использования и общего состояния. Есть три сорта деревянных паллет:
- Высший сорт. Это деревянные площадки нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. В эксплуатации были не более 3-х раз.
- Первый сорт. Состояние близко к высшему, но не ограничивается количество отработанных циклов. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
Так с сортами паллет/поддонов разобраться проще
На внутреннем рынке допускается использование тары любого сорта. Для перевозок за границу требуется уточнение, какого сорта тара может пройти контроль. Однозначно можно сказать, что сертифицированная, с клеймом и прошедшая санитарную обработку. Остальные требования в зависимости от страны, но обычно требуют только новые или в крайнем случае высшего сорта.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
Размер европаллетов
Паллета – тара для перемещения и транспортировки грузов. Выглядит как прямоугольный щит, выполненный из дерева, железа, пластика или картона. Имеются выступы для удобного захвата вилками погрузчика. Можно перемещать краном. Конструкция экономит время погрузки/разгрузки товара, защищает груз при транспортировке от порчи. Для особо ценных изделий изготавливаются специальные поддоны с мягким основанием, балками и ограждениями.
Характеристики европаллетов
Зная размеры евро паллета и их характеристики, можно существенно оптимизировать процесс перевозок. Требования закреплены паллетной организацией и европейскими стандартами. На изделиях, если они сертифицированы, нанесено клеймо EUR или EPAL. В России стандарт, касающийся паллет – ГОСТ 9557–87, не имеет сертификации EPAL.
Размеры паллетов евростандарт определяет однозначно. Для эксплуатации в Европе конструкции должны соответствовать требованиям:
- имеется соответствующее клеймо соответствия (EUR или EPAL);
- нижние доски не имеют трещин, повреждений ни поперек, ни по диагонали;
- обмен досками между паллетами допускается при использовании не более 2-х гвоздей для закрепления;
- опорный брус без повреждений. Если он заменен, должно использоваться менее 2-х гвоздей для фиксации;
- чистота конструкции. Груз не должен загрязниться;
- состояние удовлетворительное, позволяет поднимать конструкцию краном;
- материалы изготовления соответствуют установленным санитарным требованиям.
Размер стандартного и евро паллета отличается, для второго составляет 800х1000, 800х1200х144, 1000х1200, 1200х1600, 1200х1800 мм. Если показатель не соответствует, изделие может не пройти европейскую сертификацию. Грузоподъемность не более 2000 кг (максимальная). Для перевозок в контейнерах размеры 1000х1200, 825х1000, 100х1100, 1100х1320 мм.
Размеры деревянного евро поддона фиксированные. Вес не подлежит регламенту, поскольку для изготовления используются разные сорта древесины с различающейся плотностью. Средний параметр 15–20 кг.
Особенности загрузки европейских поддонов
Согласно нормам ГОСТа, груз не должен выступать за пределы европаллеты более чем на 2 см. По высоте не допускается превышение лимита в 180 см.
Классификация
- по сроку службы. Бывают одноразовые, и многооборотные. Первые после использования выбрасываются. Вторыми пользуются многократно без ухудшения характеристик;
- по количеству заходов. Двухзаходные можно подхватить только с 2-х противоположных сторон. Четырехзаходные – с любой стороны;
- по материалу: деревянные, металлические, пластиковые, комбинированные. Евро поддон размерами 800х1200х145, по статистике используется на 80% чаще остальных;
- по количеству площадок: однонастильные и двухнастильные. В последних груз размещается в 2 слоя и не повреждается.
Закреплены правила техники безопасности и эксплуатации паллетов, которые нужно соблюдать. Устанавливать поддоны нужно с зазором, который позволяет погрузчику захватить конструкцию с товаром, расположенным сверху.
Запрещено передвигать или толкать деревянные изделия, чтобы не опрокинуть или повредить их. Требования к перевозимому товару зависят от его особенностей. Определяются независимо от других норм.
Особенности европоддонов
Около столетия назад в Америке впервые были использованы конструкции, похожие на современные паллеты. К расположенным параллельно доскам прибивалась поперечная. Выходило что-то похожее на современную конструкцию. В 1925 году изделие усовершенствовали, возник еще один ярус. он позволил кранами и погрузчиками транспортировать изделия. Размеры европаллет в то время отличались от современных параметров.
Факты о европоддонах, которые стоит знать при их эксплуатации:
- для европейских поддонов обязательна фитосанитарная обработка;
- сертификат, подтверждающий обеззараживание, должен прилагаться к изделию. Если его нет, в Евросоюз деревянную конструкцию не пропустят;
- несмотря на размер евро поддона, допустимая грузоподъемность по нормам, составляет 1500 кг;
- складская техника, в большинстве, не рассчитана на подъем более 1800 кг. Загружать больший вес не желательно.
Размер деревянного евро паллета не влияет на его качество. Различают конструкции: высшего сорта – использовались менее 3-х раз, чистые, без поломок, сколов, трещин. Первого сорта – не ремонтировались, без трещин, поломок. Второго сорта – с минимальными трещинами, до 3 см в длину, 30 см в ширину, обязательно чистые.
Что такое европаллет
Что такое европаллет — размеры и вес
Во многом, размеры европаллетов стандартны, что существенно облегчает использование различной спецтехники с ними. Кроме того, габариты европаллета позволяют максимально эффективно использовать рабочую площадь в транспорте при перевозке грузов.
Как правило, основным материалом для изготовления европаллетов, служит древесина хвойных пород, гораздо реже пластик. По своей классификации, европаллеты могут быть нескольких типов. О том, что такое европаллет и где он применяется, будет рассказано ниже.
Что такое европаллет
Европаллет — он же европоддон или специальная тара, предназначенная для перевозки и хранения всевозможных грузов. Применение европаллетов дало возможность во многом стандартизировать и упростить погрузочно-разгрузочные работы, что существенным образом повлияло на их эффективность выполнения. Именно благодаря спецтехники и европаллету, значительно сократился ручной труд, связанный с погрузкой и выгрузкой грузов.
Грузы к европаллету крепятся различными способами — посредством ремней или крепёжных лент. Также, крепление груза к европаллету может быть выполнено стрейч-пленкой или термоусадочным полиэтиленом, обеспечивающим надёжную фиксацию и сохранность перевозимых вещей.
Как было сказано выше, основным материалом для изготовления европаллетов служит древесина. Гораздо реже используется для этих целей пластик, который намного сложнее утилизировать, да и стоимость европаллетов в данном случае несколько возрастает. По возможности захвата, европаллеты бывают четырехзаходными (можно подхватить с 4-х сторон) и двухзаходными (доступ спецтехники к которым возможен лишь с 2-х сторон).
Размеры европаллетов
Стандартный размер европаллета 1200х800 мм, именно такие габариты считаются самыми оптимальными для тары международных грузоперевозок. При этом высота европаллета, также стандартизирована, и не превышает 145 мм. В большинстве случаев, вес европаллета не превышает и 20 кг. Что же касается грузоподъёмности, то многоразовый европаллет способен выдерживать грузы до 2-х тонн.
А вообще, европаллеты бывают одноразовыми и многоразовыми, предназначенными для многократного использования. При этом одноразовые паллеты подвергаются утилизации практически сразу же после выполнения поставленной задачи, связанной с транспортировкой грузов. Многоразовый паллет в отличие от одноразового, после определенного периода использования подвергается переработке.
В Европе действует единая стандартизация EUR согласно которой размеры европаллетов, их вес и габариты строго определённые. Кроме того, все европаллеты подразделяются на сорта, согласно которым:
- Европаллет высшего сорта имеет максимальную прочность, а материалы для его изготовления выбираются без малейших дефектов;
- Европаллет первого сорта, может иметь различные дефекты в виде трещин и сколов на материалах изготовления;
- Европаллет второго сорта, как правило, используются уже только после ремонта.
Классификация европаллетов происходит по сроку службы, материалам изготовления и исходя из некоторых других особенностей.
Виды паллетов
На сегодняшнее время существуют различные виды паллетов. Открытые паллеты, они же европаллеты, по своей конструкции позволяют поднять их погрузчиком с любой из четырёх сторон. Наибольшей популярностью данный вид паллетов получил в Европе.
Закрытые паллеты, широко применяются в странах средней Азии, часто их ещё называют «блочными паллетами» или «стрингерными паллетами». Конструкция стрингерных паллетов устроена по блочному принципу, с продольной планкой закреплённой спереди, которая и предназначена для подхвата паллета вилочным погрузчиком.
Роликовые паллеты, как становится понятным из названия, оснащены специальными подвижными роликами. В конструкции этого типа паллета, также предусмотрены невысокие боковые ограждения.
Ну и последняя разновидность паллетов, это так называемые «продольные паллеты», которые главным образом используются в Соединённых Штатах Америки. Такие паллеты также имеют блочную конструкцию и предназначены в основном для работы с ручными и электрическими тележками.
Европаллет — это очень удобный и надежный вариант складской тары, которая завоевала огромную популярность во всех современных и развитых странах. Благодаря особой конструкции и прочности, европаллеты позволяют без труда осуществлять даже самые сложные погрузочно-разгрузочные работы с минимальным привлечением человеческих ресурсов.
Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
- Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
- Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
- Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
- Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
- Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
- Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
- Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
- Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
- Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
- Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
- Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
- Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
- Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
- ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
- ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
- Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
- Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
- 11 европаллет;
- 9-10 стандартных поддонов.
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
- 23-24 европаллеты;
- 20-21 стандартных.
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:
Европаллеты: применение, отличие от обычных паллет
Для организации складского хранения грузов, оборудования, готовой продукции или сырья, а также для транспортировки различными видами транспорта применяются паллеты или поддоны. Традиционные деревянные поддоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 33757 и смежными государственными стандартами (например, ГОСТ 9078). Но для эффективного складского производства и сферы логистики характеристики и качество таких изделий не всегда удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Отличной альтернативой в таких случаях становятся европаллеты.
Главные отличия европаллет от стандартных паллет
Основными отличиями между обычными деревянными паллетами и европаллетами являются:
- Стандартизация. Если обычная деревянная тара изготавливается строго в соответствии с ГОСТ 33757 (размеры, виды, породы древесины, прочность, методы испытаний и пр.), то для европаллет основным стандартом является UIC 435-2.
- Вес. У европейской тары вес обычно составляет менее 20 кг, а у обычной – до 40 кг. Разница достигается за счет выбора прочной древесины, обладающей при этом малой плотностью – соответственно, даже при равных прочностных характеристиках вес готовых изделий по европейскому стандарту будет меньше.
- Размеры досок. Доски для верхнего настила европаллет имеют большую ширину, чем российские аналоги. Разница в размерах напрямую влияет на грузоподъемность тары.
- Метод сборки. При сборке европейских поддонов применяются ершеные гвозди для более надежного и прочного соединения досок, их фиксации между собой для продолжительной эксплуатации тары в различных, в том числе и жестких условиях.
Естественно, различия есть и в цене тары. Российские деревянные поддоны, изготовленные по ГОСТ, дешевле в 1,5 раза минимум.
Область применения
Европаллеты используются для решения следующих задач:
- Эффективное складское хранение. Компактное размещение на складе различных грузов, в том числе и габаритных, без непосредственного контакта с напольным покрытием. В зависимости от условий хранения и типов грузов можно подобрать подходящий по размерам и грузоподъемности вариант.
- Транспортировка грузов различным транспортом. Поддоны позволяют обеспечить устойчивость перевозимых товаров и грузов. При этом более рационально используются грузовые места в авто-, ж/д, морском транспорте.
- Выкладка товаров в гипермаркетах. Помимо основного назначения (складское хранение и транспортировка), европаллеты нередко используются в супер- и гипермаркетах для выкладки товаров в торговых залах. Особенно это актуально для продуктовой продукции (сахар, крупы в мешках от 3-4 кг), стройматериалов (песок, цемент и пр.) и других товаров, для которых необходимо исключить контакт с напольным покрытием.
Основные преимущества
Главными плюсами европаллет являются:
- Повышенная прочность. Благодаря применению плотной древесины и досок увеличенной ширины для верхнего настила поддоны европейского стандарта могут выдерживать больший вес грузов – до 2,5 т.
- Длительный срок службы. Достигается за счет более строгих требований к качеству исходного пиломатериала и обработки поверхностей. Обеспечивается лучшая износостойкость, устойчивость к механическим воздействиям, статическим нагрузкам.
- Фитосанитарная обработка. По ГОСТ 9557 для европоддонов предусмотрена предварительная антибактериальная обработка. Обрабатывать тару можно различными способами, но наиболее популярным остается фумигация (окуривание). Обеспечивается защита от грибка, плесени, насекомых и грызунов.
По европейскому стандарту изготовление поддонов и паллет осуществляется с последующим обязательным нанесением маркировки EPAL. Наличие данной маркировки подтверждает соответствие тары всем требованиям, которые предъявляются Европейской Паллетной Ассоциацией. Также дополнительно можно встретить на европоддонах следующие обозначения:
- EUR – обозначение европаллеты (овал).
- ISPM 15 – подтверждение фитосанитарной обработки тары в соответствии с международными требованиями (клеймо в виде колоса).
Выбор между деревянными поддонами по ГОСТ и европаллетами зависит от условий хранения и транспортировки грузов, их веса, направления грузоперевозок (внутрироссийские, международные, поставка на экспорт) и других факторов.