Технология и приемы художественной ковки

Что нужно знать о художественной ковке?

Согласно технической терминологии, художественная ковка — метод обработки металлов, при котором достижение необходимых форм и размеров производится с помощью деформации. Под этим определением скрывается одна из древнейших технологий, позволившая человеку сделать огромный шаг в истории и не потерявшая своего значения и сегодня. Ковка активно применяется в металлургии и машиностроения.

Роза ручной работы

Описание процесса

Основным признаком художественной ковки металла считается присутствие творческой составляющей в произведенном мастером изделии. Это изделие может быть изготовлено с целью практического применения или иметь только эстетическую ценность. Такая ковка уже давно оформилась как самостоятельный вид кузнечных работ, а к профессии кузнеца добавилась еще одна специализация — художник по металлу.

История появления

История практического применения и обработки металла насчитывает уже несколько тысячелетий. Столько же тысячелетий насчитывает и история изготовления художественных элементов, о чем свидетельствуют древнейшие археологические находки. Примитивные наконечники для копий и мотыг хранят признаки творческой обработки. Раньше ковка имела в основном практическую направленность, но среди кузнецов всегда находились мастера, умеющие совместить практичность с художественностью. Примером служат образцы оружия и доспехов, конской сбруи, домашней утвари.

Началом становления этого искусства как самостоятельного ремесла можно считать эпоху Возрождения и связанный с ней расцвет искусств и науки. Средневековые дворцы и храмы в стиле ренессанс или барокко содержат в своем убранстве кованые элементы, отражающие духовные, геральдические или просто эстетические запросы владельцев.

Инструменты

Многие века стандартный набор оборудования и инструментов кузнеца не изменялся. Горн с углями, меха для их раздувания, молот и наковальня, клещи и бочка с водой являлись основными инструментами кузнеца. Развитие средневекового производства привнесло в этот набор элементы механизации, а промышленная революция превратила кузнечное дело в отрасль, направленную на массовое производство продукции.

Молот и наковальня

Это направление получило в свое распоряжение целый ряд специального оборудования для художественной ковки — станков и приспособлений, облегчивших труд кузнеца и позволяющих выполнять сложные изделия.

Классический угольный горн по-прежнему остается в кузнечном арсенале, но на помощь ему пришли еще и муфельные печи, индукционные нагреватели. Многие кузнечные станки сохранили свои исторические названия, соответствующие их назначению — гнутики, улитки, волны, твистеры и торсионы — но получили мощный электрический привод или превратились в универсальные многофункциональные станки.

Виды кузнечных работ

Технология кузнечных работ включает в себя несколько видов операций, различающихся применяемым инструментом, режимами выполнения и целью. Эти операции в полной мере применяются и в технике художественной ковки, а изготовление какого-либо изделия может включать любой их набор и последовательность. Основным признаком для классификации является температура обработки — горячая и холодная ковка. Остальные критерии также могут относить операцию к различным видам и подвидам.

Горячая ковка

При горячей ковке изделие подвергается предварительному и при необходимости сопутствующему нагреву для повышения мягкости и пластичности. Существуют два вида горячей ковки металла:

  1. Свободная или ручная ковка, при которой обрабатываемое изделие свободно размещается на наковальне, а необходимые форма и размер обеспечиваются ударами ручного или механического молота. К этому виду относится и кузнечная сварка — соединение разогретых до температуры плавления деталей с использованием кузнечного инструмента.
  2. Штамповка, при которой заготовка помещается в штамп с внутренней полостью, по форме и размерам соответствующими готовому изделию. В процессе ковки заготовка деформируется и заполняет пустую область штампа.

Горячая ковка (Фото: pixabay.com)

Холодная ковка

При холодной ковке изделие подвергается обработке без предварительного нагрева. Чтобы деформировать холодный металл, нужно приложить много усилий, поэтому этот метод применяется для обработки заготовок небольшого сечения. При холодной ковке используются разнообразные станки, в том числе для холодной штамповки.

Основные приемы

Для каждого из видов ковки металлов и сплавов существуют свои технологии и приемы обработки. Ковка декоративных элементов использует в своем арсенале практически все основные приемы кузнечного мастерства, с помощью которых в металле можно выразить любой творческий замысел.

Высадка

Целью операции является уменьшение длины заготовки с одновременным увеличением поперечного сечения. При горячей ручной ковке нагретую деталь ставят вертикально на наковальню и отбивают молотом по верхнему концу. Нагревая отдельные места и удерживая деталь щипцами, на ней можно выполнить утолщенные узлы, изгибы, объемные или плоские элементы задуманного украшения.

Протяжка

Протяжка представляет собой операцию, противоположную высадке, и применяется для удлинения заготовки. Направление удара при протяжке — поперек оси детали с ее проворотом или продвижением по длине.

Читайте также:
Хорошая мебель, какой должна быть и на что нужно обратить внимание

В зависимости от формы заготовки (плоской, круглой, пустотелой, кольцевой) и применяемой оснастки техника протяжки включает в себя множество приемов. Отдельные приемы протяжки могут называться своими терминами — разгонка, расплющивание или раскатка.

Кузнец работает

Округление

Операция применяется при горячих методах ковки и заключается в закруглении граней профильных заготовок. Первоначально углы заготовки расковывают, доводя ее до восьмигранного сечения. Окончательное округление выполняют с помощью специальных обжимок или вырезных молотков.

Продевание

Продевание проводится двумя способами — сборкой по принципу цепных звеньев или прошивкой отверстия в одном из элементов. В этом случае для операции используют зубила нужной формы и размера.

Оформление уступов

Уступы различной формы выполняют как с декоративной, так и с технологической целью, чтобы закрепить детали между собой. Выполняют уступы, используя острые ребра наковальни или специальную подкладную оснастку.

Гибка

Гибка — распространенная технология, активно применяющаяся в художественной ковке. Для гибки разработаны специальные станки и приспособления, позволяющие мастерам работать по собственным шаблонам.

Кованые элементы и детали своими руками

Сегодня существуют цеха или мастерские, предлагающие художественные изделия собственного производства. Спрос на эту продукцию стабилен, несмотря на завышенную стоимость кованых изделий.

При желании и определенном опыте работы с металлом многое из ассортимента профессионалов можно выполнить и своими руками. Вовсе не обязательно вооружаться горном и кувалдой или приобретать специальный станок. Даже для изготовления сложных элементов или изделий достаточно верстака, тисков, сварочного аппарата и молотка. Материалом для самодеятельного творчества послужит круглый пруток, профильная труба с небольшим сечением, неширокая полоса стали или листовой металл.

Гибка металла (Фото: pixabay.com)

Мебель

В качестве мебели для самостоятельного изготовления можно рассмотреть садовые или дачные столики и стулья, декоративные полочки на стены. Кованые элементы могут украсить интерьер кухни, спальни, прихожей или садовую беседку, а намеченные для отправки в утиль старую табуретку или торшер можно укрепить коваными полосками и представить в качестве антиквариата.

Беседка

Беседка — заветная мечта дачников и владельцев собственного участка, необязательно должна быть деревянной или кирпичной. Можно сделать и металлическую конструкцию из профиля. Ее несложно превратить в легкую и изящную композицию с помощью собственноручно изготовленных кованых деталей — витой из стального круга ажурной арки на входе, завитушек по периметру беседки или замысловатой подвески для светильника.

Ворота

Кованые ворота и входная калитка, пожалуй, самые востребованные на сегодня изделия из ассортимента художественной ковки, в которых практичность сочетается с художественным вкусом. Между тем многие владельцы частных домов из экономических соображений обходятся приобретенной или самостоятельно изготовленной из стандартного металлопроката и металлопрофиля входной группой.

Любую металлоконструкцию можно перевести в разряд нестандартных или сделать такой изначально с помощью простейших самостоятельно изготовленных кованых элементов. В качестве заготовки используются уже упомянутые стальные прутки, профили или полосы. Из них можно выполнить различные витые узоры и вензеля, листья и бутоны, строгие или произвольные геометрические фигуры.

Технология и приемы художественной ковки

Что такое художественная ковка, какие изделия ее характеризуют и на каком оборудовании изготавливаются элементы — об этом в нашем материале.

На протяжении сотен лет изделия, выполненные технологией художественной ковки, имели спрос и были показателем статуса хозяина дома. Витиеватые узоры и орнаменты, сделанные кузнечным способом, украшали царские палаты и купеческие дома.

Что такое художественная ковка, какие изделия ее характеризуют и на каком оборудовании изготавливаются элементы — об этом в нашем материале.

Что такое художественная ковка

Первые находки, которые можно отнести к изделиям художественной ковки, датируются 2-3 тысячелетием до нашей эры, то есть технология изготовления элементов декора кузнецами использовалась еще задолго до появления стали и железа. В течение веков искусство только совершенствовалось, появились новые материалы и инструменты, вплоть до нашего времени с индустриальным оборудованием и точными приборами.

Это технология, с помощью которой производят изящные изделия как бытового назначения, так и для декора.

Продукция может быть различной, элементы художественной ковки украшают входные двери, ворота или калитки, детали мебели или светильники и многие другие вещи.

Главная черта, которую имеет такая ковка металла, это наличие определенных изображений и орнаментов: ветвей деревьев и цветов, животных и птиц и других узоров, простых и сложных.

Читайте также:
Электрокамины – удобство и практичность

Такие изделия ценились всегда, кованные изящные вещи были признаком достатка и определенного статуса. И даже сегодня в наш век современных машинных технологий ничего не изменилось, так как тонкая ручная работа стоит очень дорого и доступна определенному классу людей.

Она подчеркивает индивидуальность и вкус собственника, а также может стилизовать жилье под определенную временную эпоху.

Технологии и приемы

Изготовление таких изделий начинается с разогрева заготовки в горне до ковочной температуры с дальнейшей обработкой молотом.

Производя элементы художественной ковки, мастер выполняет те же кузнечные операции: высадку, протяжку, раскатку, осадку, гибку, прошивку и прочие. Для изготовления некоторых деталей может применяться холодный способ металлообработки: изгибание и прессование, создание отдельных комплектующих (волюты, завитков, спиралей).

Как и в любом слесарном деле, кузнец использует и такие приемы, как сверление, шлифовка или сглаживание.

Но есть и своя отдельная черта — это создание изображений с орнаментами путем чеканки, травления.

Все вышеперечисленные операции можно объединить в три отдельные группы:

  • Термообработки материалов.
  • Ковки.
  • Сборки.
  • Декорирования.

Термообработка

Нагревание осуществляется в горне (тип зависит от конкретной мастерской) или индукционной печи. Время нагрева может быть разным, смотря какое топливо используется для очага.

Важным фактором термообработки является дополнительные процесс отпуска или закалки металла, которые позволяют получить более мягкое или прочное изделие.

Ковка

Это, собственно, сам процесс создания отдельных элементов изделия. При горячей ручной обработке используют основные кузнечные операции, формируя при этом изделие.

Основные приемы художественной ковки

  • Высадку.
  • Протяжку.
  • Округление.
  • Продевание.
  • Оформление уступов.
  • Гибку.

Высадка

Это кузнечный прием, с помощью которого создают утолщения на заготовке. В художественной обработке эти выступы могут быть использованы для создания различных элементов (лепестков, листьев).

Протяжка

Протягивая металл, удлиняют первоначальную заготовку и уменьшают ее сечение. Процесс проводят путем обжимки по всей протяженности. С помощью протяжки можно получить необходимую длину заготовки, а также упрочнить металл.

Округление

Если изначальная заготовка имеет другие виды сечения (квадрат), то можно придать ей округлую форму. Для этого деталь укладывают на наковальне одним ребром, нанося удары молотом по противоположному. Таким образом получают восьмигранник, а потом, скругляя остальные грани, образовывают круглое сечение.

Продевание

Оформление уступов

Чаще всего уступы выполняют не декоративную, а практичную функцию. Их оформляют на концах заготовки, например, для дальнейшей сборки конструкции или крепления другого декоративного элемента.

Металлическую деталь укладывают на наковальню и ударами молота плющат конец, формируя требуемую конфигурацию.

Гибка

Этот прием применяется как в горячей, так и холодной металлообработке. С его помощью изготавливают множество декоративных элементов: спирали, завитки, волюту. Гибкой формируют другие изделия. В горячей ковке чаще всего орудуют специальной вилкой или оковывают металл на оправке.

Многие детали намного проще изготовить, используя оборудование для холодной обработки, особенно это ускоряет процесс при массовом производстве одинаковых элементов.

Часто в художественной ковке металла используют и другие технологические приемы: пробивку отверстий или кручение.Хотя сегодня часто пробивку (прошивку) отверстий заменяют обычным сверлением, а кручение проще выполнить холодным способом на соответствующем оборудовании.

Инструменты

Для часто повторяющихся изделий применяют готовые штампы или штамповальные установки. Однако эксклюзивные поковки изготавливаются вручную по старинке — на наковальне молотом.

Многие элементы художественной ковки выполняются холодным способом, особенно различные детали оград, решеток или перил.

Холодная металлообработка включает в себя такие приемы, как гибка и прессование на ручном или механизированном оборудовании.

Включает в себя художественная ковка и литье. Многие отдельные элементы изготавливают не кузнечным способом, а заливкой расплавленного металла в форму с дальнейшей его доводкой. Сочетание кованых и литых деталей придает объем готовой поделке.

Сборка

Раньше для этого применяли один способ — кузнечную сварку металла. Сегодня все намного упрощено с развитием специального оборудования.

Если осуществляется ручная обработка, то применяют сборку на хомутах или клепках.

Но самым распространенным и простым способом является газовая или электросварка. Причем технология позволяет соединять между собой даже трудно свариваемые разные виды металлов.

Декор

Финишный этап, которым завершается декоративная ковка изделия.

Декорирование включает в себя следующие приемы и операции:

  • Доводка и подгонка.
  • Шлифовка и полировка.
  • Грунтование и покраска.

После сборки изделие проверяется на прочность и точность (особенно важно соблюдение размеров, например, на оконных решетках).

Читайте также:
Способы удаления пятен и запаха кошачьей мочи

Важным пунктом является устранение деформаций, полученных при сварочной сборке (рихтовка). Если требуется, то некоторые детали могут быть доведены режущими и шлифовальными инструментами. Также готовятся посадочные точки для креплений (если это предусмотрено конструкцией).

Обязательно все поверхности шлифуются до идеально ровного состояния. Важно выровнять неровности и обязательно зачистить места соединений (особенно сварочные швы).

Полировку проводят, если это необходимо.

Окончательная покраска — это самый простой способ финишной отделки изделия. Часто в художественной ковке применяют такие способы, как золочение или воронение (зависит от изделия).

Иногда может применяться и ювелирное декорирование, когда на изделие могут наноситься драгоценные металлы и даже вправляться ценные камни.

Только по окончанию всех этих процессов изделие будет завершенным.

А что вы можете добавить к материалу этой статьи? Если у Вас есть в наличии опыт по художественной металлообработке, то поделитесь им в комментариях. Примите участие в обсуждениях и оставьте свои замечания, руководствуясь наработанной личной практикой по изготовлению изделий методом художественной ковки металлов.

Технология и приемы ковки металла

За годы и века своего развития кузнечное ремесло приобрело немалый опыт в производстве кованых изделий. Для их изготовления мастера используют не только передаваемые из поколения в поколение знания и умения, но и достижения науки.

Кроме того, наиболее популярная отрасль кузнечного дела – художественная ковка заслуженно считается уникальным творчеством, так как каждый мастер, хотя и пользуется всем доступными инструментами, вносит в каждую вещь собственную фантазию, изобретает свои собственные приемы работы, что вносит индивидуальность и неповторимость не только в процесс ковки, но и в готовое изделие. В кованой поделке именно художественные, декоративные качества выходят на первый план – и это действительно привлекательно, стильно, изысканно, – хотя и практическая сторона предметов ручной ковки немаловажна: их эксплуатационные свойства надежны и долговременны.

И все же существуют базовые приемы и методы обработки металла, с помощью которых мастера кузниц производят на свет свои художественные кованые работы.

Технология ковки

Настоящая кованая вещь ручной работы изготавливается методом горячей ковки. Только путем нагрева металла можно выковать эксклюзивную вещь, не похожую на другие. Следует отметить, что ковка без предварительного нагрева применяется, в основном, при работе с цветными металлами, которые обладают сравнительной мягкостью. Холодная ковка (хотя и существует такой термин) к стали не применяется и обозначает, скорее, сварку в единое целое заранее изготовленных элементов и деталей.

При нагреве металла около 800-900 грудусов (более высокая температура снижает качества кованой вещи) он приобретает необходимую мягкость и пластичность. Дальнейший процесс полностью зависит от мастерства и фантазии кузнеца: при помощи различных инструментов он превращает горячую заготовку в деталь, элемент или уже готовую вещь и охлаждает ее в холодной воде.

Технологические приемы

Тем не менее, в своей работе кузнец пользуется основными приемами деформации металла, которые позволяют видоизменять заготовку в соответствии с собственной задумкой, эскизом заказчика или макетом дизайнера.

  • Вытяжка (протяжка). Цель этой операции – увеличение длины заготовки. При этом деталь размещают на наковальне и проковывают по всей длине и со всех сторон, поворачивая заготовку вокруг своей оси. Этим же приемом расплющивают края различных элементов (например, цветов, листьев), делая их тоньше. Кузнецы для выполнения протяжки используют также плоские или фигурные бойки.
  • Осадка. Действие, противоположное вытяжке. Ударами по торцу заготовки достигается уменьшение ее длины. Одновременно с осадкой мастер производит и подравнивание детали, не допуская излишней деформации. Разновидность осадки – высадка. Применяется, когда необходимо уменьшить не всю деталь, а только ее часть. Для выполнения этого приема нагревают ту часть заготовки, которая требует высадки либо используют кольцевой инструмент для ограничения деформации.
  • Скручивание (свивка, витье). Выполняется двумя кузнецами, либо на закрепленной в тисках заготовке при помощи инструмента вороток.
  • Рубка. Эта операция применяется, когда возникает необходимость в разделении, ответвлении. Рубку выполняют при помощи молота и зубила сначала с одной, потом с другой стороны. Иногда применяют специальный инструмент, который кладется на наковальню под деталь.
  • Гнутье. Прием деформации металла, при помощи которого кузнец придает изогнутость прямым линиям.
  • Прошивка. Позволяет получить глухое либо сквозное отверстие в заготовке. Для этого используют инструмент прошивень.
  • Выглаживание. Один из финишных приемов, когда устраняются различные дефекты на детали либо наносятся грани.
  • Нанесение узоров. Самая творческая работа, в процессе которой каждый мастер применяет свои собственные художественные методы, придающие работе уникальность.
  • Сборка. Несмотря на то, что современные технологии позволяют исключить этот прием, в художественных кузнечных мастерских, использующих ручной труд, высоко ценимый на рынке кованых изделий, все еще применяют клепку, сварку и сборку при помощи винтов и шурупов.
Читайте также:
Удаляем плесень в ванной — какие средства лучше подойдут

Горячая ковка металла – это трудоемкая и кропотливая работа, требующая не абы каких знаний, опыта и мастерства, но полученный результат стоит того – из-под золотых рук мастера появляется изделие, обладающее красотой и индивидуальностью.

Особенности технологии ковки

Технология обработки металла путем ковки состоит из ряда способов, выбор которых напрямую зависит от характеристик металла и специфики задания, поставленного перед мастером художественной ковки металла.

Художественную ковку металла можно смело назвать искусством, у которого есть свои проверенные временем приемы и технологии.

Технология ковки включает в себя различные методы, требует применения инструментов, которые используются в строгой последовательности.

В общих чертах основные операции, которые составляют ковку металла, можно свести к следующим:

  1. Осадка заготовки.
  2. Вытяжка заготовки.
  3. Рубка изделия.
  4. Разрубка изделия.
  5. Проделывание отверстий на заготовке.
  6. Гибка изделия.
  7. Скручивание.
  8. Нанесение орнамента.
  9. Набивка рельефа на металлическом полотне.

Рассмотрим вышеназванные операции ковки металла поочередно и более детально.

  1. Осадка заготовки из металла
  2. Технология проведения вытяжки поковки
  3. Операции рубки, разрубки и обрубки металлических заготовок
  4. Пробивка отверстий, гибка и закручивание
  5. Отделка, нанесение изображения, набивка фактуры

Осадка заготовки из металла

Применение осадки необходимо для увеличения на определенном участке изделия величины поперечного сечения за счет его высоты.

Существует два вида осадки: локальная и полная. При проведении локальной осадки происходит деформация определенного участка заготовки, а при полной осадке деформации подвергается весь кусок металла. В зависимости от того, какой тип осадки выбран, производится соответствующий нагрев изделия — локальный или полный.

Как правило, осадка используется при таких обстоятельствах:

  1. Чтобы получить отдельные уплотнения поковки (путем осадки периферии или центральной части) при изготовлении украшающих элементов с переменным сечением. К примеру, при ковке растительных орнаментов необходимо делать уплотнения на побегах, ягодах, плодах и пр.
  2. Подготовка материала перед операцией загибания под определенным углом; осадка в этом случае необходима для компенсации требуемого материала для формирования угла.

После проведения осадки заготовка проходит дополнительную обработку с помощью обжимов и подбоек.

Осадка проводится следующим образом: металл необходимо нагреть, привести в вертикальное положение, установив на наковальне, и бить по его верхнему концу кувалдой или ручником. По высоте заготовка не должна превосходить более чем в два раза свой диаметр, в противном случае металл может изогнуться. Если размеры поковки не дают возможности бить по ней кувалдой, осадку осуществляют путем ударения заготовки о наковальню.

В процессе осадки очень важно, чтобы изделие было прямым, а его концы были сбиты под прямым углом.

Устройство тисков, которые используются для осадки металла.

Чтобы провести осадку изделия на небольшом участке с некоторой разницей в сечении, необходимо опустить нагретый металл в воду, за исключением того места, где будет произведена осадка. Эту манипуляцию нужно проводить как можно быстрее, нельзя долго держать металл, опущенным в воду. Этот метод используется для изготовления крупных гвоздей и болтов.

Некоторые мастера художественной ковки производят осадку концов материала таким образом: нагретая часть загибается под прямым углом, после чего молотком бьют по загнутому участку с торцевой стороны. При этом нельзя допустить формирования складки на загнутой части. Этим способом успешно пользуются в процессе горновой сварки.

Также осадку периферии изделия можно осуществлять при помощи тисков: нагретую поковку зажимают в тисках таким образом, чтобы над губами стояла рабочая область металла. Эта процедура тоже требует скорости, так как нагретый металл, зажатый в тисках, моментально стынет от соприкосновения с инструментом.

Рассмотрим случай с длинной заготовкой, когда осадку необходимо производить по центру металлического изделия. Вышеназванные способы осадки в этом случае использовать нельзя. Нужно выгнуть металл в области осадки и придать ему Z-образную форму, после чего сделать удар поверх изгиба. Когда осадка завершена, заготовке придают прежнюю форму.

Технология проведения вытяжки поковки

Операция вытяжки металла используется с целью увеличения длины изделия при одновременном уменьшении площади поперечного сечения.

Читайте также:
Чем оттереть силиконовую смазку

Производится вытяжка заготовки следующим образом. Нагретый металл укладывается на наковальню, где вытягивается под ударами молотка или кувалды. Потом поворачивают изделие на 90 градусов и бьют по выпуклости от первого удара. Проделав еще несколько таких циклов, кузнец постепенно вытягивает металл.

Главным условием при осуществлении вытяжки является соблюдение квадратной формы поперечного сечения металлической заготовки.

Чтобы ускорить процесс вытяжки, можно осуществлять ковку на рог наковальни. Тогда изделие будет вытягиваться между парой выпуклостей, что ускоряет увеличение длины изделия.

Существует другой способ вытягивания заготовки — при помощи раскатки или разгонки. Как правило, раскатка имеет полукруглую форму. Направление вытяжки будет зависеть от того, как располагается раскатка на металле — поперек или вдоль.

Вытяжку на конце выполняют для изготовления светцов, жиковин, гвоздей.

Операции рубки, разрубки и обрубки металлических заготовок

Рубку заготовки производят затем, чтобы разделить ее на элементы. Чтобы металл разрубить, его необходимо нагреть до температуры темно-красного каления, положить на наковальню и, приставив специальное зубило, прорубить приблизительно на 75 процентов толщины. После этого изделие переворачивается и рубится зубилом, на этот раз до конца.

Если вы при рубке работаете с горячим толстым металлом кузнечными зубилами, то не забывайте время от времени охлаждать инструмент, поскольку при длительном соприкосновении с раскаленной металлической заготовкой лезвие зубила может опуститься. Потом, чтобы вновь работать инструментом, с него нужно убрать посредством легкого постукивания водяные капли.

Проведение разрубки (не путать с рубкой) позволяет только надрубить металлическое изделие. Такая операция очень часто используется художниками-кузнецами при ковке. Прорубленные части впоследствии вытягиваются, закручиваются, подвергаются разным приемам ковки и в итоге приобретают вид цветов, листиков и завитков. Особенно популярна операция разрубки для производства светцов, жиковин и пр.

Заготовка разрубается только с одной, лицевой стороны. Сперва выполняются легкие удары, чтобы разрубалась только канавка. Заготовка должна быть слабо нагрета, что даст возможность не спеша раскраивать изделие. Когда заготовка раскроена, металл нагревают до высоких температур и одним резким ударом прорубают.

Обрубка используется для того, чтобы снять слой металла по наружному контуру. Это действие еще называют обсечкой. К ней часто прибегают в процессе ковки сложных декоративных форм: жиковин, накладок и пр.

Процесс вырубки является аналогичным обрубке, только при этом металл отделяется по внутреннему контуру. При выполнении этих приемов используются полукруглые, угольные, прямые и другие кузнечные зубила.

Пробивка отверстий, гибка и закручивание

Чтобы проделать отверстие в металлической заготовке, его необходимо пробить. Эта манипуляция производится в условиях высокой температуры. На участок, в котором планируется отверстие, монтируется бородок (пробойник), затем наносятся удары такой силы, чтобы пробойник вошел на 75 процентов толщины заготовки.

Пробивка отверстия в изделии: 1. Предварительная пробивка. 2. Переворот заготовки. 3. Окончательная пробивка.

Часть заготовки, где будет делаться отверстие, нужно положить на наковальню четко над ее круглым отверстием. Если оно не подходит по размеру (очень мало), тогда применяют отверстие в форме квадрата. После первых ударов под пробойником в нижнем слое заготовки наблюдается выпучивание. После этого изделие передвигается на лицевую сторону наковальни, при этом пробойник не вынимается, и производится небольшой силы удар по пробойнику. На выпуклом месте должен остаться четкий след того участка, в котором нужно установить пробойник для второго раза. Пробойник извлекается, затем изделие переворачивается и остуженный водой пробойник устанавливается точно на возвышение над отверстием, полученным после первых ударов. Необходимо учесть, что для этой работы нужно, чтобы у пробойника была конусообразная рабочая часть. Получаемое отверстие по размеру немного меньше диаметра пробойника. После этого в дырочку монтируют оправку такого же диаметра.

Гибка изделия под прямым углом: 1. На наковальне. 2. На образной оправке. 3. На скобе. 4. На выступе. 5. На вилке. 6. На плите со съемными штырями.

Чтобы полученное отверстие в заготовке имело форму квадрата, применяют нижнюю часть подкладки, удерживающей квадрат во время удара. Для формирования отверстия большого сечения используют рог наковальни: изделие прорубается, разводится самой большой оправкой, нагретое насаживается на рог наковальни и проковывается ручником.

При формировании отверстий могут применять секач, лезвие которого будет не прямым, а выгнутым.

Гибка поковки производится затем, чтобы придать изделию изогнутые очертания. Гибка толстых слоев металла подразумевает искривление исходной формы и величины поперечного сечения в области изгиба, тогда как при изгибании тонких заготовок этим можно пренебречь. Для устранения утяжки и искривления формы нужно перед тем, как начинать гибку, сделать осадку рабочей области. Заготовка будет утягиваться тем больше, чем меньше радиус закругления и чем больше угол сгиба. Посредством правки устранить утяжку нельзя, но можно вернуть путем проглаживания и правки исходную форму поперечного сечения.

Читайте также:
Что называют забором из штакетника, как сделать правильный выбор и произвести установку

Есть несколько типов гибки поковки:

    Гибка изделия по радиусу: 1. На роге наковальни. 2. В приспособлении. 3. В вилке. 4. В вилке (с молотом). 5.На радиусной вставке. 6. На спирали с приподнятой центральной частью. 7. На оправке. 8. На клине.

Гибка под прямым углом с отсутствующим радиусом округления; выполняется в тисках. Нагретый металл сгибается на наковальне, зажимается тисами, затем происходит удар по торцу заготовки. В области сгиба наблюдается осадка материала (уплотнение), запас которого понадобится для выправления сгиба.

  • Гибка с углом. Проводится на ребре наковальни с нагретой областью сгиба. Металл монтируется таким образом, чтобы предполагаемое на нем ребро гибки соотносилось с лицевым ребром наковальни, после чего сверху прижимается кувалдой. Бьют ручником не по задней части изделия, а поближе к ребру.
  • Операция закручивания предназначена для того, чтобы развернуть один фрагмент заготовки относительно другого вокруг одной оси.

    Возможны два способа закручивания:

    1. Фрагмент изделия закручивается на угол до 180 градусов. Операция проводится на роге наковальни на шпераке при помощи ручника. Если заготовки имеют незначительный размер — при помощи круглогубцев.
    2. Фрагмент заготовки закручивается несколько раз на 360 градусов. Относительно тонкие изделия закручиваются парой кузнецов: они вращают заготовку в противоположные стороны, захватив ее с обоих концов клещами. Для закручивания толстых изделий применяются вороток и тиски. Вилкой удобно фиксировать широкие ленты поковки.

    В процессе скручивания металл должен нагреваться до температуры ярко-красного каления, иначе операция потребует гораздо больше усилий от мастера, а само изделие может деформироваться.

    Отделка, нанесение изображения, набивка фактуры

    Художественная ковка подразумевает обязательное наличие отделки изделия, нанесения орнамента и набивки фактуры.

    Отделка или выглаживание может иметь место только тогда, когда работы по ковке основной формы заготовки уже завершены. Отделка необходима, чтобы придать изделию законченный вид. Технология ковки такова, что после молотка на поверхности металла всегда остается определенная волнистость. Помимо этого заготовка может выглядеть неряшливо. Отделка осуществляется посредством гладилок разнообразной формы.

    Операцию следует осуществлять при темно-красном нагреве металла, передвигая гладилку по заготовке и нанося по ней удары кувалдой.

    Далее следует нанесение орнамента или изображения. Используя зубило, при низкой или высокой температуре на полотно изделия можно нанести насечки, узоры, штрихи. Рисунок наносится на относительно плоские поверхности поковки.

    Завершающим этапом художественной поковки выступает набивка фактуры. Технология набивки подразумевает использование специальных пуансонов или подбоек.

    Секреты и этапы художественной ковки

    Художественные изделия из металла производят по горячей и холодной технологии.

    • Горячая ковка— это процесс обработки раскаленной металлической заготовки. После разогрева до ковочной температуры металл становится пластичным, легко принимает заданные формы.
    • Холодная ковка— это обработка металлов без нагрева с помощью сгибания, рубки, сварки, прессования. Последняя технология позволяет создавать кованые изделия без полноценной кузницы и контакта с раскаленными предметами.

    Мастера фабрики кованой мебели «Металлдекор» в совершенстве владеют приемами горячей и холодной ковки. Работы начинаются с создания эскизов, схем, чертежей — это задача художника, технолога. Затем за дело берется кузнец. Большую часть работ по художественной ковке мастера делают вручную. Кузнецы применяют различные способы обработки. Выбор приемов зависит от типа материала, задач, стоящих перед мастером.

    На пути к результату

    Шаг 1 — нагрев металлического сырья

    Заготовки для ковки нагревают в горне с электровентилятором. В качестве топлива используют уголь или кокс. Кузнецы поддерживают в горне оптимальную высоту и чистоту пламени.

    Температура нагрева зависит от вида металла:

    • от +800 до +1500 °C — для тяжелых сплавов чугуна, титана, стали, цинка, олова;
    • от +420 до +480 °C — для легких металлов: алюминия, магния.

    Заготовку укладывают в горн под слой углей, где поддерживается максимальная температура. Материал должен прогреваться постепенно, но не перегреваться, чтобы металл не портился. Например, перегретая сталь разрушается, трескается во время ковки. Поэтому перегретые части заготовок обычно отрубают.

    Читайте также:
    Создаем уют на балконе

    Оптимальная температура для ковки +800–900 °C. Ковать при меньших температурах нельзя, так как деталь утратит пластичность, начнет разрушаться. Для повышения ковкости материалов выполняют отжиг.

    Шаг 2 — увеличение толщины металла и высадка

    После нагрева кузнец утолщает нужные части заготовки с помощью молотка. Обычно утолщают края, сердцевину. Данная операция часто применяется при изготовлении тонких декоративных элементов.

    Высадка — это формирование утолщений на концах деталей. Для этого нужный участок утолщают кувалдой на наковальне. Длинные участки обрабатывают вместе с напарником. Разновидностью данной операции является изготовление костылей.

    Шаг 3 — протяжка или вытяжка

    Протяжка — это увеличение длины нагретой детали. Если работа выполняется в одиночку, мастер кладет заготовку на край наковальни под углом 45°, бьет ручником по противоположной грани. Если работа выполняется двумя мастерами, один кузнец держит деталь на плоскости наковальни, второй бьет молотком.

    Операция позволяет раздвинуть часть объекта, сформировать стебли, каркас, лианы и другие элементы. Затем части композиции выравнивают до заданного размера. Охлажденную поверхность разглаживают гладилкой.

    Шаг 4 — гибка металла

    В художественной ковке есть два вида операции гибка: на угол и по радиусу.

    • При выполнении гибки на угол деталь кладут на острый край наковальни, затем ударами ручника гнут до образования заданного угла. Толстые куски кузнец обрабатывает вдвоем с напарником, придерживая кувалдой.
    • Для сгибания по радиусу используют круглый рог наковальни и рычаг. Меняя расстояние от рога, мастер регулирует радиус. Мягкий металл выгибается по радиусу без предварительного нагрева в горне.

    Шаг 5 — Пробивка и рубка

    Операция пробивания позволяет создавать пространственные участки для декоративных элементов, отверстия для фиксации, продевания стержней. Работу выполняют бородками различного диаметра и формы. В художественной ковке используют бородки малого диаметра. Затем прорубленное отверстие увеличивают бочкообразной оправкой. Для пробивки квадратных тоннелей берут четырехгранный пирамидальный бородок. Отверстия под стержни изготавливают зубилом, оформляют оправками.

    Рубка — это отделение лишней части заготовки. Тонкие металлические элементы отрубают на подсечке, помещенной в проем наковальни. Для рубки толстых заготовок применяют зубило.

    Шаг 6 — скручивание и торсирование

    С помощью этой операции получают популярные украшения — граненые стержни, скрученные в спираль. Детали до 20 мм поддаются скручиванию без нагрева. Для этого применяют специальные тиски, 2-х плечный и 4-х плечный ворот. Торсированные стержни отличаются тем, что на них оставляют глубокие бороздки, затем скручивают. Плоские стержни после скручивания выглядят не менее эффектно, если хорошо украшены.

    Шаг 7 — скругление граней и оформление уступов

    Элементы из металла скругляют на плоской стороне наковальни равномерными ударами кувалды. Например, квадратное сечение перековывают в восьмигранное. После получения правильного восьмигранника округление завершают частыми ударами с контовкой. Для завершающей обработки поверхности применяют вырезную обжимку, специальный молоток.

    Оформление уступов — это создание на конце поковки участка с другим сечением. Операцию выполняют на острой стороне наковальни. Уступ формируют ударами кувалды. Односторонние уступы можно создавать в одиночку, двусторонние — только с помощником.

    Шаг 8 — создание декоративных элементов

    Кузнецы создают множество декоративных элементов: от классических узоров до современных оригинальных композиций.

    В художественной ковке распространены такие формы украшений, как:

    • шишки — украшения стержней, концевые части выступов на решетках, они могут быть простыми, многогранными, рассеченными;
    • спирали — рисунки из множества окружностей, уменьшающиеся к основанию;
    • двойные спирали — сложные конструкции из двухсторонних спиралей, так называемый орнамент «китайский фонарик»;
    • волюты — завитки или спиральные фигуры капителей ионических колонн, могут иметь одностороннюю, двустороннюю форму, с обратной закруткой, с разветвлением от прутка;
    • свернутые кольца, овалы, восьмерки — закругленные элементы различных диаметров, изготавливаемые на устройствах для свертки, шаблонах или вручную;
    • пересечения внахлест — пересекающиеся фигуры из прутков для решеток, дверей;
    • узоры из рассечений — части композиции, полученные из одного куска материала, например, отсекаемые ветви разной толщины, прямые, скругленные ветви;
    • скобы — элементы, соединяющие две самостоятельные детали;
    • крутень — часть стержня, которая закручивается в одном и том же направлении.

    Шаг 9 — создание рельефов, рисунков

    На заключительной стадии работ кузнец обогащает фактуру изделия рисунками, надписями, рельефами. Рисунки в виде насечек, штрихов и других сложных узоров наносят на поверхности с помощью зубила. Рельефы набивают молотком или подбойником. Рельефы могут выглядеть как канавки, выступы, углубления, например прожилки на листьях.

    Используя технику декоративной ковки, кузнецы создают интерьерную мебель, мебельные гарнитуры, оригинальные предметы быта, аксессуары для интерьера. Популярностью пользуются кованые заборы, мостики, беседки, качели, арки, перголы, дачные мангалы, осветительные приборы, клетки для птиц и животных.

    Читайте также:
    Типы гаражей: какие бывают гаражи (с фото)

    Самостоятельная художественная ковка металла

    Всегда большим спросом пользуются эксклюзивные вещи. И художественная ковка металла своими руками, не исключение. Это прекрасная возможность получить прочное изделие, которое будет служить длительное время. А также немаловажным аспектом является изящный внешний вид таких работ, это гарантирует именно художественная ковка.

    Эстетика кованых предметов отлично дополняет как внутренний, так и внешний дизайн особняков, домов и дач. Для получения хорошего кованого изделия необходимо знать некоторые тонкости обработки металла и кузнечного дела.

    Особенности ковки

    Художественная ковка – это высокотехнологический метод обработки железа. Благодаря холодной ковке, изделия получаются намного прочнее, нежели те, что отливают или штампуют.

    Это объясняется прохождением заготовки через специальные станки, которые их одновременно гнут и прессуют. Это искусство кузнечного дела, позволяет получить готовую работу в короткий срок.

    В отличие от горячей ковки, холодную рекомендуют выполнять даже при температуре окружающей среды. Предельная отметка температурного режима не должна превышать 200–250 градусов. Как раз до того момента, когда в металле начинаются структурные изменения из-за нагревания. Преимуществом этого метода является отсутствие окалины на поверхности изделия и высокая точность исполнения тонких узоров и элементов.

    Кованые изделия практически не разрушаются с течением времени. Такая устойчивость, обеспечивается воздействием давления на металл во время обработки. Методам холодной ковки необходимо обучаться. Так как при ошибке обработки, заготовку будет очень сложно переделать или изменить. Работы, выполненные таким методом, позволяют создавать самые популярные товары:

    • предметы интерьера и мебель;
    • заборы, лестницы и перила;
    • мангалы, фонари и беседки;
    • решетки на окна;
    • элементы декора для каминов.

    Во время ковки в холодном состоянии часто получают рельефные узоры на полосовых и листовых заготовках. А также таким методом обрабатывают изделия из сплавов и цветных металлов.

    Виды узоров для ковки

    Кованые элементы, играют очень важную роль в композиции всего изделия. Используя стандартные образцы и эскизы, необходимо вносить в каждую работу индивидуальность.

    Это поможет сотворить шедевр художественной ковки:

    • Волюта – орнамент геометрической формы, представляющий собой вензель. Форма бывает произвольной. Размещается узор либо горизонтально, либо вертикально. Волюта бывает согнута в одном направлении. В таком случае вензеля располагаются на одной линии от оси изгиба изделия. А при разнонаправленном узоре, завитки размещаются по обе стороны оси заготовки.
    • Спираль – узор кованой спирали включает в себя равномерно увеличивающиеся от основания изделия пространственные незамкнутые окружности. Различают одно и двунаправленную спираль. Суть узора заключается в периодическом изменении диаметров колец, а также исходных прутков и проволок.
    • Навершие – этот кованый элемент используется для украшения верхушек оконных решеток и заборов. Заготовка состоит из части прутка с заостренной кромкой на одном из краев изделия. Зачастую к нему крепятся ряды завитков.
    • Оголовки – цельный кусок металлической полосы сворачивают с помощью кузнечной сварки в объемную заготовку, получается чашеподобная кованая деталь. Форма: цилиндрическая, сферическая и конусовидная.
    • Чеканка – плоскую поверхность штучной заготовки точечно обрабатывают специальным кузнечным зубилом, получается объемная картинка. В такой способ обрабатывают сплавы и цветные металлы.
    • Крутень – для его получения закручивают либо часть, либо всю заготовку. Важно учитывать пределы деформирования металла. Поэтому пруток нужно скучивать в одном направлении, такая монотонность защитит изделие от разрушения.

    Дополнительные виды

    Узлы бывают еще и такого вида:

    • Двойная спираль – это пространственная фигура из обычной двухрядной спирали. При этом самый широкий диаметр этого изделия – средняя часть. Из-за этого этот узор ковки также называют китайский фонарик. Для его изготовления необходимо два прутка или проволока с большим поперечным сечением.
    • Кернение – такой художественный узор получается путем вдавливания части металлического листа или полосы в штампованную форму. Для этого используется специальный инструмент. На плоских заготовках так получают объемные надписи, изображения и вензеля.

    Благодаря использованию различных кузнечных узоров и элементов, получают сложные изделия художественной ковки. Комбинируя их, мастера могут создать индивидуальную композицию для декорирования дома, территории или фасада здания.

    Виноградный лист

    Технологические процессы

    Для создания качественного изделия, необходимо придерживаться определенных технологических процессов. Ими пользуются абсолютно все мастера кузнечного дела. Условно их разбивают на такие виды:

    • Гнутье – одна из самых распространенных операций. Для создания дугообразного изгиба, заготовку предварительно нагревают. Затем, кладут на рог наковальни и производят загибание изделия.
    • Вытяжка – производится на наковальне, путем ударения кувалды по нагретой заготовке. Эта операция позволяет уменьшить поперечное сечение и растянуть изделие.
    • Насекание узоров – производится путем нанесения зубилом силуэтов, линий, штрихов и шрифтов на предварительно нагретой заготовке.
    • Сборка – осуществляется с помощью кузнечной сварки или склепки. Это завершающий процесс. На этом этапе все отдельные элементы собираются в готовое изделие.
    Читайте также:
    Трубы Rehau для водоснабжения

    Для продолжения срока службы кованого изделия, важно его покрасить. Предварительно металл обрабатывают грунтовкой, это позволит сохранить антикоррозийные свойства краски. Наносить покрытие лучше в два слоя.

    Оборудование для домашнего кузнечного цеха

    Художественная ковка своими руками, невозможна без присутствия специального оборудования. Для этого начинающему мастеру необходимо сначала обзавестись гнутиком.

    Он помогает сгибать изделия под нужным углом или дугу нужного радиуса.

    • Фонарик – самый сложный инструмент. Это приспособление позволяет создавать не каждую деталь в отдельности, а сразу несколько из одиночных прутьев. Инструмент помогает изготавливать из железных прутьев корзинки, разного сечения и диаметра.
    • Улитка – помогает создавать спирали из заготовленных элементов. Спиралевидные вензеля, часто встречаются на кованых изделиях. Поэтому начинающему мастеру можно сделать самостоятельно улитки разнообразного диаметра.
    • Твистер – помогает сплетать прутья вокруг продольной оси. Принцип работы этого приспособления очень похож с фонариком. Этот инструмент позволяет создавать объемные детали и оплетку для декорирования готового изделия.

    А также важно иметь в арсенале кузнеца разнообразные тиски, молотки, кувалды. Нелишним будет приобрести болгарку, сварочный аппарат, отрезной и точильный станок.

    Преимущества кованых изделий

    На сегодняшний день для декорирования и благоустройства домов и придомовой территории, появилось много различных материалов. Но многие люди все же предпочитают иметь металлические изделия. Ковка популярна по следующим причинам:

    • сочетание с другими элементами декора;
    • ручная работа;
    • красота и долговечность;
    • эксклюзивность;
    • заказ по индивидуальным размерам, эскизам;
    • отличные защитные функции.

    Изделия из металла имеют массу преимуществ. Единственной сложностью специалисты называют чувствительность металла к коррозии. Для долговечности изделия должное внимание необходимо уделять обработке и покраске.

    Чтобы начать работать с металлом, будущему мастеру важно иметь огромное желание – освоить замечательное ремесло кузнеца. На рынке представлено множество кованого товара: козырьки, ворота, решетки, мангалы, фонари и прочее. Для создания уникального изделия лучше всего подойдет художественная ковка эскизы и рисунки работ имеются в сети. Остальное зависит от фантазии и опыта мастера.

    Видео по теме: Художественная ковка металла

    Отделка балкона гипсокартоном

    1. Плюсы и минусы гипсокартона
    2. Виды
    3. Подготовка к работе
    4. Монтаж обрешетки
    5. Утепление и пароизоляция
    6. Итоговая отделка

    Для создания уюта в доме важно уделить внимание каждой его части. Отделка балкона гипсокартоном позволит утеплить, а также сделать его привлекательнее без серьезных финансовых затрат.

    Плюсы и минусы гипсокартона

    Гипсокартон появился в конце прошлого века и сразу стал популярным благодаря своей практичности и функциональности.

    Плюсы:

    • Экологичность. Материал абсолютно безвреден для человека и окружающей среды, не выделяет никаких опасных веществ.
    • Обеспечение отличной звукоизоляции. Для отделки балкона это не так важно, но благодаря этому свойству материал часто используют и для создания межкомнатных перегородок.
    • Теплоизоляция. Несмотря на небольшую толщину, гипсокартон надежно сохраняет тепло внутри помещения.
    • Пластичность. Материал легко режется обычным ножом, что позволяет использовать его в любом ремонте.
    • Негорючесть. Раньше материал считался малогорючим. Сейчас же он стал абсолютно негорюч, так как соответствует определенным требованиям ГОСТ и нормам СНИП.
    • Малый вес. Это качество гипсокартона значительно облегчает отделку для рабочих.
    • Легкость в установке. Работа с материалом настолько проста, что идеально подходит для любительского ремонта своими руками.
    • Однако гипсокартон не является идеалом в мире строительных материалов. Имеет он и недостатки.
    • Хрупкость. При транспортировке и монтаже материала важно соблюдать аккуратность. При значительном механическом давлении возможна его деформация.
    • Гигроскопичность. Невлагостойкий гипсокартон имеет свойство легко впитывать влагу. Поэтому перед работой его необходимо на пару суток оставить в открытом виде. Влагостойкая разновидность материала не нуждается в предварительном «проветривании». Определить устойчивость материала к влаге можно по зеленой маркировке на задней стороне листов.
    • Уменьшение площади помещения. Особенностью монтажа гипсокартона является уменьшение пространства. Это происходит из-за толщины листов материала, шпаклевки и каркаса.
    • Дополнительная обработка листов. Пока в продаже нет подобного материала с готовым покрытием. При любом ремонте с участием гипсокартона требуется чистовая обработка.
    Читайте также:
    Создаем уют на балконе

    Данный материал имеет несколько разновидностей, различающихся своими характеристиками.

    1. Обычный. Такой материал имеет белый цвет. Подходит для помещений с умеренным температурным режимом и влажностью.
    2. Огнестойкий. Этот вид бывает окрашен в красноватые или розоватые тона. Идеален для помещений с высоким уровнем контроля пожарной безопасности.
    3. Влагостойкий. Это материал зеленого или голубого цвета. Может использоваться в ванных комнатах и других помещениях с высокой влажностью. Он весит чуть больше обычного.

    Какой же вариант выбрать для обшивки балконных стен изнутри? Несомненно, здесь нужен влагостойкий тип гипсокартона. Его листы имеют особое покрытие, обеспечивающее защиту материала от намокания и деформации. А специальная антигрибковая пропитка будет препятствовать возможным негативным процессам в стене.

    Эти факторы важно учитывать. Ведь даже при утеплении балкона температурные перепады и смена влажности создают на этом пространстве особые условия, требующие необходимого ухода.

    Подготовка к работе

    Если вы решили обшить балкон гипсокартоном, вам потребуется проведение подготовительных мероприятий. Приготовьте все, что вам потребуется для работы.

    Принесите сам гипсокартон, электродрель, шуруповерт и перфоратор. Для монтажа каркаса будут нужны профили UD и CD. Соединять профили вы будете с помощью крабов. Также потребуются подвесы, уровень, отвес. Не забудьте саморезы по металлу. Ну и конечно, материалы для утепления и пароизоляции.

    Не менее важна подготовка помещения. Если вы планируете менять стеклопакеты, то сделайте это до начала работ. Также необходимо проверить целостность поверхности стен.

    При обнаружении трещин, почистите их болгаркой и зашпаклюйте влагоустойчивым материалом. Затем прогрунтуйте стены и потолок. Лучше повторить это несколько раз. Отлично для этих целей подойдет надежная и износостойкая грунтовка с ПВА.

    Для максимальной защиты стен от нежелательного воздействия внешних факторов можно покрыть их антигрибковым и водоотталкивающим средством.

    После предварительных работ до самой обшивки выждите 13-15 часов.

    Этапы работы по креплению гипсокартона:

    • установка обрешетки
    • утепление и создание паробарьера
    • крепление самого материала к готовой конструкции

    Монтаж обрешетки

    • Измерьте площадь стен. Затем нарежьте металлические профили UD и CD. UD – направляющие. Они нужны для установки. CD – стоечные. Они помогут создать каркас.
    • Закрепите UD на потолке. Выдерживайте шаг в 40-50 см. Возьмите строительный уровень или отвес и проведите линии от UD. Это поможет произвести ровную установку нижнего направляющего.
    • Также установите нижний UD и угловые направляющие. Соединить UD между собой поможет просекатель. Боковые UD закрепляются шурупами.
    • Затем установите CD. Вырежьте профиль нужной длины и вставьте в «рамку» между верхним и нижним UD. Здесь крепление производится саморезами в двух точках (сверху и снизу). Аналогично закрепите другие продольные CD.
    • Вертикальные профили зафиксируйте подвесами. Они делают конструкцию более прочной. Крепите их с шагом 40-50 см по длине каждого CD. Для абсолютной фиксации используйте саморезы.
    • Затем объедините подвесы с профилем. Здесь пригодятся шурупы и металлические «лапки». Шаг при установке поперечных профилей рассчитывается по высоте стен. Обычно это 40-50 см.
    • Места, в которых вертикальные и горизонтальные профили объединяются между собой ставят «крабы». Закрепляют их саморезами.
    • Необходимо помнить, что для правильной обшивки стен нужно крепить вертикальные профили каркаса с шагом в 60 см.

    Утепление и пароизоляция

    Проложите утеплитель между профилями. При обшивке балкона это необходимое условие. Вид утеплителя определяет мастер. Это может быть пеноплекс, минеральная вата или что-то другое.

    Нарежьте утеплитель равными частями. Величина отрезков определяется по размеру «ячеек», в которые вы будете устанавливать утеплитель. Для его закрепления используйте особую клеящую смесь. Фиксация осуществляется тарельчатыми дюбелями.

    Поверх утеплителя уложите паробарьер. Для его закрепления используйте клей и монтажный степлер. На гипсокартоне нарисуйте отметки крепления к профилям. Затем вырежьте необходимую часть листа и приложите к каркасу задней стороной зеленого цвета.

    Проделайте отверстия согласно сделанной разметке. Используйте электродрель. Здесь необходим шаг 30-40 см. Вставьте в отверстия саморезы и закрутите их шуруповертом осторожно и не до самого конца. Помните, что излишнее давление на гипсокартон может его деформировать. Таким же образом установите все листы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: