Типы гаражей: какие бывают гаражи (с фото)

Типы гаражей: какие бывают гаражи (с фото)

Главная страница » Статьи » Типы гаражей с фото, как правильно выбрать гараж: встроенный, отдельный, из пеноблоков

Типы гаражей с фото, как правильно выбрать гараж: встроенный, отдельный, из пеноблоков

Предисловие Существует несколько типов гаражей, и каждый автовладельцев выбирает необходимую ему конструкцию в зависимости от своих потребностей. В принципе, выбор гаража – дело не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд, но не терпящее спонтанности и требующее взвешенности.

Существует несколько типов гаражей, и каждый автовладельцев выбирает необходимую ему конструкцию в зависимости от своих потребностей. В принципе, выбор гаража – дело не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд, но не терпящее спонтанности и требующее взвешенности. Выберите ли вы гараж, востренный в дом, отдельный, или другой тип постройки – это должно быть хорошо продуманное решение.

Содержание:
  • Как выбрать гараж: в доме или отдельно?
  • Гараж, встроенный в дом
  • Гараж, стоящий отдельно от дома
  • Гараж из пеноблоков и его фото

Как выбрать гараж: в доме или отдельно?

Перед началом строительства, на самом первом этапе, когда вы только решили, что вам нужен гараж, необходимо определиться, какого типа он будет — пристроенный к дому, встроенный в него или отдельно стоящий. Перед тем как выбрать гараж, нужно оценить следующие факторы: какие постройки есть на участке, какое его размер, особенности ландшафта, тип почвы, уровень залегания грунтовых вод. Ну и, конечно же, перед тем как правильно выбрать гараж, нужно посоветоваться с членами своей семьи и постараться совместить их с собственными вкусами и возможностями.

Анализируя, какие бывают гаражи, и какому из них отдать предпочтение, нужно постараться рассмотреть несколько вариантов и остановиться на наиболее приемлемом. Вне зависимости от того, в доме гараж или отдельно, в нем должны будут учтены особенности ландшафта, размеры и форма участка, расположение дома и наличие других построек, а также ваши пожелания. Это важно для того, чтобы в дальнейшем, во время эксплуатации, не возникало серьезных проблем.

Перед началом строительства, когда проект будущего гаража уже есть, если вы планируете возводить капитальное сооружение на фундаменте, следует получить разрешение на строительство.

Посмотрите на фото, какие бывают гаражи, чтобы лучше представить, как выглядит каждый из них:

Гараж, встроенный в дом

Один из вариантов — встроенный гараж, обычно он проектируется и строится вместе с домом и составляет часть жилища. Так что если дом у вас на участке имеется, этот вариант можно не рассматривать. Но в том случае, если на участке ничего нет, и вы только собираетесь обустраивать его, есть смысл подумать и о строительстве гаража.

Дома и коттеджи могут иметь встроенный гараж на одну или две машины. Встроенный гараж на большее число автомобилей делать нецелесообразно, так как значительно усложняется стилевое решение архитектуры такого дома и увеличиваются расходы на проектирование и строительство. Кроме того, существует прямая зависимость между величиной дома и величиной встроенного гаража. Для небольшого коттеджа подойдет встроенный гараж на одну машину, для более крупного — на две. Если дом небольшой, а встроенный гараж довольно крупный, предположим, на три машины, может оказаться так, что данное жилое помещение будет выглядеть просто пристройкой к гаражу. Для большого числа автомобилей подойдет отдельно стоящее сооружение.

Ценное качество встроенного гаража — экономия места на участке и хорошая защита автомобиля. К тому же все коммуникации рядом — отопление, водоснабжение и электроэнергия составляют единое целое с соответствующими системами дома. Также получается некоторая экономия материалов, поскольку стены дома являются и стенами гаража; вдобавок прямо из дома можно попасть в гараж. Но у постройки такого типа существует ряд недостатков: согласно документу «Строительные нормы и правила», в зоне расположения гаража не должно быть других жилых помещений, обязательно наличие принудительной вентиляции в нем и тамбурного перехода между жилыми помещениями и гаражом. Помимо этого, предъявляются жесткие требования к плитам перекрытия. Кроме того, должны быть соблюдены все нормы пожарной безопасности и защиты от вредных веществ. Все это вносит определенные ограничения в проект дома, увеличивает затраты, уменьшает жилую площадь.

Следует учесть еще тот факт, что отапливать встроенный гараж придется так же, как и жилые помещения, чтобы избежать образования конденсата. Это означает увеличение расходов на содержание гаража, потому что оптимальная температура для данного помещения ниже, чем для жилого, и находится в пределах 5-10 °С.

Строительство подъездного пути от ворот до дома занимает полезную площадь участка и требует дополнительных финансовых затрат. При строительстве гаража в цокольном этаже дома следует учесть, что въезд в гараж должен быть с наклоном, угол которого не превышает 20 . В противном случае в зимнее время или в непогоду могут возникнуть трудности на этом участке подъездного пути.

Читайте также:
Что делать если джинсы протерлись между ног

Если пол гаража находится ниже или на одном уровне с окружающей поверхностью, необходимо предусмотреть отвод дождевой и талой воды.

В таких случаях обычно насыпают небольшой валик перед въездом, а до него устраивают ливневый дренаж, канаву которого забирают решеткой. Такая мера обеспечит «сухой» пол в гараже.

Как видно на фото, этот тип гаража всегда находится на цокольном этаже здания. В этом случае пол гаража приподнимают на 20-30 см от уровня поверхности.

Гараж, стоящий отдельно от дома

Отдельно стоящий гараж строят, если дом уже есть и размеры и форма участка, а также финансовые возможности позволяют это сделать. Часто на очень крупных участках его строят совмещенным с другими хозяйственными сооружениями. Например, с помещением, где располагается охрана или где хранится на таких участках садовый инвентарь и техника.

Отдельно стоящий гараж может быть капитальным или построенным как временное укрытие для машины. Иногда имеет смысл построить капитальный отдельно стоящий гараж, совмещенный с навесом для автомобиля. Под одной крышей можно устроить закрытый и открытый гаражи.

Вообще, отдельно стоящий гараж строится ближе к границе участка, а зачастую так, чтобы ворота гаража выходили прямо на улицу. Этим достигается некоторая экономия земельной площади и уменьшается подъездной путь до гаража. Последнее обстоятельство немаловажно: стоимость обустройства подъездного пути сравнима со стоимостью гаража.

Чтобы не происходило подтопления гаража талыми и дождевыми водами, его лучше сооружать на возвышенном участке.

Если нет такой возможности или уровень поверхности улицы выше, чем уровень пола гаража, необходимо предусмотреть ливневку перед его воротами. Требования по СНиП к отдельно стоящему гаражу существенно ниже, чем для встроенного, следовательно, ниже затраты на его обустройство.

Строитель менее ограничен в стиле, размерах и в выборе материалов при сооружении отдельно стоящего гаража, чем при сооружении встроенного. Кроме того, отдельно стоящий гараж наиболее предпочтительный вариант — он безопасен для дома в пожарном отношении и не требует дополнительных затрат на очистку воздуха от выхлопа и паров бензина. Однако существует ряд недостатков, которые необходимо учесть при выборе типа гаража.

Строительство отдельно стоящего капитального гаража требует более значительных затрат по сравнению со встроенным. Коммуникации придется подводить под землей, а это еще и затраты на соответствующие работы, материалы и оборудование. А также, чтобы попасть в гараж, придется выходить из дома в любую погоду. Но в эксплуатации такой гараж дешевле и безопаснее.

Отдельно стоящие гаражи на большое количество машин строятся обычно коллективными застройщиками. Но при необходимости их можно построить и использовать индивидуально.

Гараж из пеноблоков и его фото

Еще до начала строительных работ необходимо составить план-проект гаража. Для этого следует определить его расположение на участке, точно вывести размеры постройки, высоту этажа, угол наклона крыши, выбрать тип пола, перекрытия и, конечно, фундамента. В данном случае речь идет о строительстве гаража из пеноблоков — начиная от составления плана-проекта и закладки фундамента и заканчивая возведением крыши и установкой ворот.

Во время строительства предусматриваются стены из пеноблоков, монолитный армированный ленточный фундамент из бетона, бетонный армированный монолитный пояс, мауэрлат из деревянного бруса, деревянные балочные перекрытия и стропила, самодельные гаражные ворота, кровля из металлочерепицы.

Посмотрите на фото гаража из пеноблоков – такой вариант построить своими руками можно намного быстрее и легче, чем, например, из кирпича. К тому же пеноблоки в зимнее время могут долго обходиться без наружной отделки, при этом их структура не пострадает, в отличие от газоблоков.


Возвести гараж вполне под силу каждому человеку, для этого не обязательно иметь строительное образование. Для начала требуется составить чертежи будущего…


Собственный загородный участок — место, которое вы можете обустроить по своему вкусу. Между тем располагать постройки на участке как угодно нельзя. Их…


Возведение любого здания или сооружения начинается с обустройства фундамента, и строительство гаража в этом не исключение. Именно от качества…

Разнообразный «мир» автодомиков: все виды и типы гаражей

Медленно, но уверенно личный автотранспорт в нашей стране переходит из ранга «роскошно и необязательно» в ранг «доступно и необходимо». Население активно «машинизируется», так как личный автомобиль лишает хозяина «прелестей» общественного автотранспорта, расстаться с которым мечтает каждый.

Перед новоиспеченным автовладельцем стоит первоочередная проблема: обеспечить своего железного «питомца» гаражом. Естественно, не для всех она разрешима в силу вполне объективных причин. Но те счастливцы, которые готовы обзавестись «автоконюшней», должны выбрать для себя идеальный вариант.

Существует множество типов и видов гаражей, рассчитанных на различные условия обитания автовладельца. Но выделяется несколько основных характеристик, по которым можно разделить все имеющиеся в природе «автоконюшни» на несколько подобных групп. Остальные их различия между собой заключены в особенностях конструкции сооружения (способ возведения, основной стройматериал и техническая «начинка»).

Читайте также:
Стеновой или кровельный: чем отличается профнастил и почему нельзя его путать

Гараж и частный дом: вместе или отдельно

Для владельцев частных малоэтажных домов существует три типа «автодомиков», которые гармонично вписываются в имеющийся «ансамбль».

І. Встроенный «автодомик»

Таким «удобством» можно обзавестись при строительстве нового дома. Для более 60 % современных коттеджей (вилл, резиденций и т.п.), возведенных за последнее десятилетие, встроенный гараж является обязательным элементом. Он располагается в цокольной части здания. Чтобы попасть в «автодомик», домочадцам не нужно выходить на улицу, так как внутри него предусмотрен вход/выход в жилой блок.

Встроенный гараж снабжен всеми удобствами. Требуемые коммуникации (свет, отопление, вода) общие с домом и при проводке не требуют особых растрат (при условии запаса мощности основных источников).
Есть ли недостатки у такого гаража?

В СНиП четко прописаны правила обустройства встроенного в жилое здание «автодомика». В цокольной зоне, где он размещен, не должно быть жилых помещений. Тоже касается площадки непосредственно над ним. Эти меры связаны с безопасностью жильцов. Бензин и всевозможная автохимия – взрывоопасные вещества с очень резким запахом. Без мощной принудительной вентиляционной системы «аромат» легко проникнет в соседние помещения. Что касается плиты перекрытия над гаражом, то она должна быть толще и прочнее (во избежание разрушения при возможном взрыве).
Встроенный гараж придется отапливать наравне с домом, чтобы избежать конденсата на поверхности общих стен. А это лишние затраты, поскольку комфортная гаражная температура зимой +5 0 С. К тому же резкий температурный перепад (улица/гараж) пагубно влияет на автомобиль, повреждая его железную «сбрую».

ІІ. Пристроенный гараж

Если дом возведен давно и в нем не был предусмотрен встроенный гараж, то весьма популярным вариантом получения вожделенного машиноместа является пристройка к основному зданию. Жилой блок с таким «автодомиком» соединяется коридором (тамбуром), что позволяет без выше описанных рисков почувствовать все удобства предыдущего вида гаража.

Пристройка чаще всего размещена на общем фундаменте с домом и является его логичным продолжением. Типичное месторасположение – под углом 90 0 от внешнего фасада здания (справа или слева). Близость всех линий коммуникаций позволяет легко снабдить помещение требуемыми удобствами. В отличие от встроенного «автодомика», отопление пристройки – дело добровольное. Здесь нет никаких предостережений: хочешь – ставь, хочешь – не ставь.
Такой тип гаража практически лишен недостатков.

Во-первых, его внешний вид полностью сливается с основным зданием. Обычно гараж построен из того же материала, что и жилище, а их фасады отделывают одинаково. Даже ворота могут своим дизайном подчеркнуть гармонию выбранного архитектурного стиля.

Во-вторых, в случае нехватки средств, можно обойтись быстровозводимым и недорогим ангаром. Широкий выбор отделочных стройматериалов позволит подобрать вполне гармоничный с основным зданием дизайн.

ІІІ. Отдельностоящий «автодомик»

Отдельностоящий гараж представляет собой полностью независимое от жилого здания сооружение с собственным фундаментом и отдельным входом. Для земельного участка, где уже возведен дом, такой вариант оправдан только в том случае, когда пристройку к зданию сделать невозможно (из-за его архитектурных особенностей и геометрии участка).
Отдельностоящий гараж – дорогое удовольствие и его вид зависит от финансовых возможностей автовладельца.

Капитальное сооружение полностью «подгоняют» под дизайн дома, но если бюджет небольшой, то можно обойтись времянкой («ракушкой»), внешний вид которой весьма скромный. Дополнительные растраты требуются на прокладку линий коммуникаций (чаще всего под землей) и на организацию удобного въезда для машины.

При выборе места для строительства такого гаража учтите, что не стоит его «прятать» за фасадом дома или в глубине участка, так как это «съест» еще больше полезной площади. Придется прокладывать длинный дорожный путь для автомобиля, что лишит вас возможности красиво озеленить территорию.

Гараж в большом городе

Если с вариантами размещения «автодомиков» для частных домовладельцев все предельно ясно, то возникает вопрос: какие виды гаражей оптимальны для жителей крупных городов? Предлагаемое властями место для отдельностоящего сооружения может быть настолько удалено от дома, что автовладельцу нет смысла в такой постройке. Густонаселенные спальные кварталы и изобилие запретных зон (линии коммуникаций, дороги, пешеходные зоны, детские площадки и т.п.) не позволяют пристроить гараж где-нибудь поближе. Гаражные кооперативы, расположенные в черте города, исчерпали свои ресурсы. Выход в такой ситуации один: современные многоуровневые наземные, подземные и комбинированные паркинги, способные значительно улучшить сложившуюся ситуацию с «бездомными» городскими машинами.

Подземные гаражи

Такое сооружение полностью спрятано под землей. Оно идеально для автовладельцев, проживающих в центральной части города, где свободного места для строительства гаражей просто нет.

Но, что удобно, не всегда легко осуществимо из-за дороговизны и небогатого выбора подходящих мест для постройки. Скорее всего, потребуется перенос проходящих под землей линий коммуникаций. Будущее подвальное помещение необходимо хорошо защитить от влаги и сырости, поэтому сложная дренажная система должна отвести грунтовые воды от боковых стен и пола сооружения. Постоянное искусственное освещение и принудительная вентиляция вносят свою немалую лепту в расходы по строительству и содержанию подземного гаража. Достроить дополнительный ярус не представляется возможным.

Читайте также:
Утилизация отходов: новые технологии и этапы процесса

Чаще всего такие сооружения располагаются под обширными площадями, так как места под старыми административными зданиями не подходят для таких целей. Внутри помещения пространство может быть поделено на отдельные боксы или же представлять собой общую стоянку.

Многоэтажные наземные гаражи

Одним из самых экономически выгодных проектов для мегаполиса является многоуровневые наземные гаражи. Такие сооружения позволяют эффективно разгрузить городские улицы от «бездомных» машин. Обычно многоэтажные паркинги строятся «с запасом», то есть при закладке фундамента учитывается тот факт, что в случае необходимости можно пристроить несколько дополнительных ярусов.

Многоэтажные наземные гаражи бывают открытого или закрытого типа. В первом случае внешние стены пролетов практически отсутствуют (не менее 50 % от их длины), имея высокие бордюры или натянутые страховочные тросы. Отопления и вентиляции нет, свет нужен только в темное время суток. Внешний вид открытых паркингов можно «обыграть» таким образом, чтобы они гармонично вписались в уже оформившийся жилой квартал.

Закрытые многоэтажные гаражи строятся с цельными внешними стенами. В отличие от открытого типа паркинга, здесь необходимо позаботиться об отоплении и принудительной вентиляционной системе, предотвращающей накопление отработанных газов и паров бензина.

Комбинированные гаражи

Новые торговые и развлекательные центры, а также административные здания решают проблему избытка автомобилей «гаражными этажами». Они могут быть расположены на нижнем уровне (в цоколе), между этажами или же на самом верхнем ярусе.

Эти типы гаражей весьма популярны, но наиболее оптимальный и доступный из них – открытый паркинг, расположенный в цокольной части здания. Для него отводится полностью первый этаж основного сооружения, боковые стены отсутствуют (только подпорные колонны по периметру площадки). Для современных многоэтажных домов так же предусматривают такой паркинг, только закрытого типа. По аналогии с встроенным гаражом, он имеет внутренний вход/выход в жилое здание.

Что касается межэтажных и «верхних» паркингов, то для их обслуживания требуются грузовые лифты для доставки машин на «отдых». Естественно, такие гаражи предназначены для временной стоянки, пока открыто для доступа основное здание.

Готовые проекты гаражей с размерами и фото

Отправим материал на почту

  • Каким должен быть гараж
  • Некоторые замечания
  • Выбор
  • Некоторые типовые проекты
  • Гараж с мансардой
  • Гараж, совмещённый с баней
  • Гараж с подвалом
  • Простой гараж
  • Стоимость
  • Заключение
  • 28² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 50² Общая площадь

  • 79² Общая площадь

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 70² Общая площадь

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 105.8² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 22² Общая площадь

  • 62² Общая площадь
  • 8 x 8м Площадь застройки

  • 125² Общая площадь

  • 30² Общая площадь

  • 73² Общая площадь

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 76.2² Общая площадь
  • 17 x 5м Площадь застройки

  • 2 комнаты
  • 1 санузел
  • 192.58² Общая площадь
  • 19 x 9м Площадь застройки

  • 103² Общая площадь

  • 49² Общая площадь

  • 140² Общая площадь

Личный автомобиль позволяет быть мобильней. При этом важно, чтобы машина размещалась рядом с домом. Понятно, что лучше всего она будет служить при условии, что за ней будет качественный уход, что возможно только при наличии хорошего гаража. Для того, чтобы выбрать наиболее удобные проекты гаражей, в статье рассмотрены их виды и сколько они могут стоить.

Каким должен быть гараж

Конечно, делая выбор, нужно в первую очередь обеспечить свой автомобиль надлежащим уходом. Однако, гараж – это гораздо более широкое понятие. Он дополнительно может выполнять следующие функции:

  1. Удобно, чтобы в нём было предусмотрено место для мастерской. Это может быть необходимо не только для ухода за машиной, но и для других целей.
  2. Гараж – это не только помещение для автомобиля. Некоторые владельцы рассматривают это помещение в качестве места для хранения различных вещей, например, инструментов. Особенно удобно, если предусмотрено дополнительное помещение для этого.
  3. Возможны и другие направления дополнительного использования гаражного домика. Здесь можно оборудовать место для хобби или обустроить помещение для гостей.

Гараж можно построить различным образом. В некоторых случаях его можно сделать частью дома. В других – построить его в виде отдельно стоящего на участке строения.

Некоторые замечания

Гараж – это особенный вид собственности, потому, что его применение может быть очень разнообразным. Хотя его обычно строят для автомобиля, но на самом деле, даже если его нет, гараж может быть полезным.

Это может быть хозяйственное помещение, зона отдыха, место для временного проживания или отправной точкой для начала собственного бизнеса.

Выбор варианта его строительства должен быть сделан таким образом, чтобы не принести разочарования при различных вариантах развития событий.

Выбор

Когда принято решение о том, что необходим гараж, прежде всего, нужно определиться с тем, какой именно тип является более подходящим.

Читайте также:
Чем клеить потолочную плитку из пенополистирола

Имеет смысл рассмотреть следующие варианты:

  1. Проект гаража на 1 машину, который предусматривает отдельно стоящее простое строение. В этом случае его основным назначением будет обеспечение сохранности автомобиля.
  2. Отдельно расположенный вариант с различного рода дополнительными пристройками (подвал, баня, мансарда или другими).
  3. Гараж, который находится под жилым домом или на первом этаже . Это один из наиболее дорогих вариантов.
  4. Типовой проект гаража на 1 машину, пристроенного к дому. При этом одна из его стен является общей с жилым домом.

Каждый из упомянутых вариантов имеет свои особенности, которые помогут понять, какой именно проект подойдёт наилучшим образом в данном случае.

Некоторые типовые проекты

В этом разделе будут рассмотрены различные проекты гаража на одну машину. Каждый из них имеет свои особенности. Положительные и отрицательные стороны.

Гараж с мансардой

Если участок невелик, не позволяет удобно разместить жилой дом и гараж, то это не является неразрешимой ситуацией. Неплохим вариантом в сложившейся ситуации может быть строительство гаража с жилой мансардой.

При этом на первом этаже предусмотрено место для автомобиля, а под крышей находится жилая зона.

Мансарда может быть предназначена не только для жилья. Некоторые хозяева располагают здесь хозяйственную зону. Например, под гаражной крышей можно устроить место для хранения разнообразного хозяйственного инвентаря.

Строят и такие, которые фактически имеют второй этаж, где можно жить.

Когда нужен гараж для дачи, проект такого типа не являются широко распространённым. Однако и у него есть свои любители. Прежде всего, это связано с их основным достоинством: они экономят место на имеющемся участке. Площадь, которую будет занимать такая постройка, в два раза меньше, чем дом и гараж, построенные обычным образом.

Такие дома популярны среди тех, кто занимается садоводством. Ведь такое строение, кроме всего прочего позволит компактно хранить садовый инвентарь.

Однако, гаражи этого типа имеют свои недостатки:

  1. Когда используется такой проект дачного гаража, часто приходится пользоваться лестницами. Это подходит далеко не для всех.
  2. Возможны сложности с отоплением, ведь обогревать нужно не только жильё, но и гараж.
  3. Здесь несовершенная звукоизоляция. Если здесь не только будут содержать машину, но и проводить работу, шум будет проникать в жилую зону.

Гараж, совмещённый с баней

Такое сочетание может показаться необычным, однако оно имеет существенные достоинства:

  1. Строительство здания, которое будет выполнять обе эти функции позволит существенно сократить затраты на стройматериалы.
  2. Наличие бани позволит решить проблемы с обогревом строения.
  3. Поскольку в обоих случаях нужно провести соответствующие коммуникации, можно сэкономить средства, сделав это.

Однако здесь присутствуют моменты, на которые необходимо обратить особое внимание.

Когда происходит строительство гаража, проект должен учитывать:

  1. Между этими помещениями должна быть качественная влагоизоляция.
  2. Поскольку температурные режимы этих двух помещений сильно отличаются, необходимо обеспечить между ними надёжную теплоизоляцию.

В некоторых случаях такой проект может стать хорошим выбором.

Гараж с подвалом

Часто его используют не только в качестве помещения для автомобиля, но и для других целей. Если предусмотреть в нём подвал, он может быть использован для таких целей:

  1. В нём можно хранить припасы, в том числе продукты.
  2. В этом помещении можно обустроить мастерскую. Это особенно выгодно в ситуациях. Когда вне стен гаража нельзя найти места для её обустройства.
  3. Это может быть дополнительным местом для хранения вещей.
  4. В подвале возможно сделать зону отдыха.

При обустройстве важно обратить внимание на такие нюансы:

  1. Установка качественной вентиляции.
  2. Прогреть подземное помещение сложнее, чем обычное.
  3. Здесь существует опасность попадания грунтовых вод, поэтому необходимо предусмотреть гидроизоляцию.

Наличие подвала предоставляет дополнительные возможности и не требует дополнительной площади.

Простой гараж

Один из распространённых типовых проектов включает в себя минимальное количество дополнительных возможностей. Здесь предусматривается только помещение для автомобиля и небольшое пространство вокруг него.

Хотя это относительно несложный проект, но и здесь важно обратить внимание на особенности таких строений:

  1. Важное значение имеет наличие качественной вентиляции. Если её не будет, внутри гаража будет накапливаться влага и станет оседать конденсат. Если это запустить, результатом может быть образование ржавчины на автомобиле.
  2. Для защиты от неблагоприятных погодных условий важно то, как будет сделана крыша. На ней не должна скапливаться влага или собираться снег.
  3. Хотя заходить можно через входные ворота, в некоторых типовых моделях предусматривается наличие боковых дверей и окон.
  4. Если такая возможность есть, желательно провести в гараж электричество. Оно может быть полезным и для ремонта машины, и для проведения других работ.

Стоимость

Для того, чтобы выбрать подходящий тип важным вопросом является стоимость его постройки. Вот несколько примеров:

  1. Простой гараж без дополнительных помещений, стоящий отдельно, имеющий площадь примерно 21 кв. метр, обойдётся покупателю в 235 тысяч рублей.
  2. Такой, в котором одновременно можно поставить две машины, стоит 884 тысячи рублей. В нём дополнительно предусмотрен хозблок.
  3. За 2 миллиона 552 тысячи рублей можно приобрести гараж с жилой мансардой. На верхнем этаже имеется спальня. Гостиная, прихожая и кухня. На первом кроме места для двух автомобилей предусмотрены душ, туалет и генераторная.
  4. Если вместе с помещением для автомобиля имеется примерно равное ему по площади дополнительное помещение, а также предусмотрена веранда, купить его обойдётся в 663 тысячи рублей.
  5. Рассматриваемый проект предусматривает не только место для двух автомобилей. Но также и помещение для котельной (17,5 кв. метров) и кладовую (14 кв. метров). Общая площадь строения составляет 73 кв. метров. Стоимость равна 1 миллион 679 тысяч.
Читайте также:
Теплоизоляция k flex: технологичность, преимущества и недостатки утеплителя

Видео описание

В видео можно увидеть дизайнерский проект гаража:

Заключение

Приобретение гаража подразумевает рассмотрение и выбор из большого количества вариантов. При этом важно не только учитывать итоговую стоимость строительства, но и выбрать тот вариант постройки, который принесёт максимальную пользу.

Планировка гаража — типы гаражей, варианты размещения и правила обустройства (105 фото)

В современном мире автомобиль давно перестал быть роскошью, а стал незаменимым помощником во многих делах. Автовладельцы путешествуя по специализированным автомобильным сайтам, в конце концов, попадают на ресурсы, где народные умельцы публикуют фотографии своих гаражей и делятся секретами их удобной планировки.

После созерцания подобных фотографий многие водители принимают решение о благоустройстве своего собственного гаража. В сети можно найти много хороших проектов гаражей с различными видами планировки.

  • Виды гаражей
  • Гараж с мансардой
  • Двухэтажный гараж
  • Гараж на два автомобиля
  • Внутренняя планировка гаража
  • Фото планировки гаража

Виды гаражей

Но для правильной планировки надо учитывать некоторые основные факторы. Если существует уже готовый гараж, но для удобного дальнейшего использования следует учитывать его расположение.

В основном, виды гаражей подразделяются на три вида:

  • Пристроенный вариант
  • Встроенный вариант
  • Отдельно стоящее здание

Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками.

И при дальнейшем благоустройстве гаража следует исходить из варианта, как усилить преимущества и постараться уменьшить возможные недостатки.

Гараж с мансардой

В последнее время при строительстве домов и коттеджей получил популярность вариант строительства гаража со встроенной мансардой.

При планировке гаража мансарда используется в качестве склада или подсобного помещения. При использовании данного варианта следует обратить пристальное внимание на систему вентиляции гаража. Рекомендуем использовать механическую систему вентиляции.

На мансарду следует сделать отдельный вход. Это обезопасит от попадания выхлопных газов от работающего двигателя внутрь помещения.

Отдельный вход на мансарду поможет попадать внутрь, минуя помещение гаража, что в основном являет удобным вариантом.

Двухэтажный гараж

Не стоит понимать под таким вариантом присутствие возможности помещения автомобиля на второй этаж. В данном случае на втором этаже можно расположить мастерскую или зону отдыха. Все зависит от вашего желания.

Если у вас присутствует отдельно стоящее здание, то второй этаж можно использовать под офис или другое вспомогательное помещение.

При умелой планировке двухэтажного варианта гаража можно получить много преимущества над остальными вариантами.

Гараж на два автомобиля

Многие семьи в своем распоряжении имеют не один автомобиль, и гараж на два автомобиля уже не является чем-то особенным. Это естественная необходимость современного мира.

При строительстве собственного дома многие изначально закладывают вариант присутствия гаража на два автомобиля или возможность в дальнейшем строительства пристроенного варианта для дополнительной машины.

Гараж для автомобиля: какие его разновидности существуют и в чем их особенности?

Довольно часто возникает ситуация, когда, например, на даче или в городе нет подходящего места, где можно было бы оставлять свой автомобиль и не беспокоиться за его сохранность. Ведь это такая вещь, с которой может произойти все что угодно. Автомобиль могут поцарапать, случайно ударить или даже украсть. Наконец, машина требует заботы, а для этого необходимы соответствующие условия.
Именно поэтому каждый автовладелец старается обеспечить своему транспортному средству максимальную безопасность и сохранность. Для этого предназначены такие конструкции, как автомобильные гаражи. Они представлены довольно большим разнообразием, и каждый тип подобных сооружений имеет свою стоимость и уровень практичности.

Разновидности гаражей

Основными видами таких сооружений являются:

1) металлические;
2) «ракушка»;
3) шлакоблочные.

  1. Металлические гаражи
  2. Гаражи «ракушка»
  3. Шлакоблочные гаражи

Металлические гаражи

Это одна из наиболее распространенных разновидностей автомобильных гаражей. Она представляет собой обычную коробку из металла, в качестве одной из сторон которой выступают ворота.
Металлические гаражи — это наиболее простой тип подобного рода сооружений. Несколько десятилетий назад они были чрезвычайно актуальны.

Современные металлические гаражи во многом похожи на свои ранние аналоги. Для изготовления таких конструкций используют различные по толщине металлические листы. Стандартной является толщина, не превышающая 2 мм.
Главное преимущество металлических гаражей — это простота сборки. Они не требуют обустройства фундамента, что позволяет существенно ускорить и облегчить строительный процесс. Все необходимые для этого материалы можно приобрести в любом специализированном магазине или на рынке.

Читайте также:
Эмаль для ванн: эмалировка и покраска, восстановление покрытия и его реставрация

Другим бесспорным преимуществом металлических гаражей является отсутствие необходимости в получении разрешающих и других документов, выдающихся жилищно-коммунальными и прочими аналогичными организациями.
Но есть также определенные недостатки. Металлические гаражи полностью лишены теплоизоляции, из-за чего летом в них очень душно, а зимой, наоборот, очень холодно.

Другой недостаток металлических гаражей — это отсутствие возможности оборудования их надежной противовзломной защитой. Это и объясняет то, почему из таких гаражей часто пропадают вещи и автомобили.

На видео: Металлический гараж пенал.

Гаражи «ракушка»

Они более надежны, чем металлические гаражи. Характерной особенностью таких конструкций является то, что по размеру они примерно соответствуют хранимым в них автомобилям. Это актуально для случаев, когда для размещения полноценного гаража не хватает места.
Несмотря на такие бесспорные преимущества гаражей типа «ракушка», они имеют ряд недостатков. К примеру, если хочется приобрести более габаритный автомобиль, то для него придется искать новую, подходящую по размерам конструкцию, а это нежелательные дополнительные расходы.

В наше время наблюдается тенденция к постепенному исчезновению из дворов гаражей типа «ракушка», чему способствует, во-первых, неспособность таких конструкций гармонично сочетаться с окружающим пространством, а во-вторых, недостаточная «законность» их использования.

Шлакоблочные гаражи

В конструктивном плане они являются одной из наиболее сложных разновидностей автомобильных гаражей. Как можно догадаться из их названия, возведение таких сооружений осуществляется из шлакобетонных блоков, которые стоят сегодня весьма недорого.
Шлакоблочные гаражи — это, пожалуй, самый прочный тип автомобильных гаражей. Такие сооружения можно оборудовать надежными и крепкими воротами, которые, в свою очередь, можно оснастить замками с высокой степенью взломостойкости. Автомобилю, хранящемуся в шлакоблочном гараже, ничто не будет угрожать.

Но стоит отметить довольно дорогостоящий процесс возведения шлакоблочного гаража. Придется приобретать материалы, арендовать подъемную спецтехнику и, если строительство не будет вестись самостоятельно, нанимать бригаду профессиональных рабочих. Недаром многие строители приравнивают возведение шлакоблочного гаража к строительству небольшого дома.

Так или иначе выбирать самому автовладельцу, где будет храниться его транспортное средство. Можно сэкономить и возвести за несколько дней простую компактную постройку, а можно более ответственно и серьезно подойти к этому, обустроив сверхнадежную конструкцию и избавив себя, таким образом, от беспокойства за сохранность своего автомобиля.

Какой лучше сделать гараж: виды гаражей

Сделав свой выбор в пользу отдельно стоящего гаража, предстоит определиться, что это будет за постройка. Какой лучше построить гараж – совсем не праздный вопрос для каждого автовладельца. Ведь существует несколько видов гаражей, и нужно определиться, какому отдать предпочтение. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, все они отличаются по количеству вложенного труда и финансовых средств. Какой лучше сделать гараж – зависит от многих факторов, нужно взвесить все плюсы и минусы и сделать свой выбор.

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Комбинированный гараж

Такой вид гаража для автомобиля, как комбинированный, является достойной альтернативой капитальному гаражу. Он строится по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Каркас для этого гаража должен быть жестким, из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блокхаус, профнастил, сайдинг или профлисты.

Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов. Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаро-безопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой.

Читайте также:
Соединительные муфты для арматуры: что это такое и преимущества

Как видно на фото, этот вид гаража возводят с крышей из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы, достаточно надежна и прочна.

У шведского гаража фундамент может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелко-заглубленное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Временный гараж для автомобиля

В большинстве случаев временные гаражи для автомобилей сооружаются в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на возведение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая постройка может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки сделать ее качественной. Временный гараж собирается из металла, дерева, но чаще всего — из профнастила. Эстетичный внешний вид данного материала облагораживает сооружение, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одним из главных преимуществ такого сооружения, как временный гараж, является отсутствие специального разрешения для его строительства на приватизированном земельном участке. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги.

Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма. Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно купить уже готовый к сборке комплект или выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта.

В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки.

В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции.

Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет очень высокая температура воздуха, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро. И машину придется содержать в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка защитит автомобиль лишь от осадков и ветра. И хотя он хорошо переносит и холод и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и «броню». Покрытие также пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Нельзя не учитывать, что конструкция временного гаража будет тонкостенной (толщиной 2-3 мм), а малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальное время службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального «домика» для машины.

Обычно под временный гараж сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из всех видов. Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор. При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм. Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе. Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции. К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Читайте также:
Устройство и назначение шины дополнительного уравнивания потенциалов

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

Фундамент для гаража из бетона

Бутобетонный фундамент гаража представляет собой разновидность монолитных фундаментов и отличается тем, что во время бетонирования в бетонную массу, уложенную в опалубку, помещаются бутовые камни. Последние являются плоскими некрупными булыжниками на основе известняка, ракушечника, песчаника или других каменных пород.

Для подобного фундамента наилучшим образом подходят камни больших размеров — приблизительно до 20 см в ширину и 30 см в длину. Фундамент состоит наполовину из камней, наполовину — из бетона. Крепость и прочность фундаменту обеспечивают камни. Это позволяет сэкономить бетон, удешевить и упростить технологический процесс и выполнение основания в гараже.

Проверить, насколько прочным является камень, можно ударом молотка по нему. Если камень при сильном ударе молотком не рассыпается, значит, это булыжник. Кроме того, последний должен издавать чистый и звенящий звук. По своей прочности бутобетонный фундамент практически не отличается от монолитного. Он способен выдерживать 2-этажную конструкцию, если толщина ее стен составляет 2 кирпича.

Использование доступных стройматериалов для постройки бутобетонного фундамента дает возможность значительно снизить стоимость выполняемых работ. Однако сам технологический процесс возведения такого фундамента не потребует наличия особых навыков и умений.

Строительство гараж из кирпича с крышей из железобетонных плит

Кирпичный гараж является отдельно стоящим строением, стены которого выполнены из кирпича, а крыша — из железобетонных плит. Данный вариант гаража является самым долговечным и практичным из числа подобного рода строений. Издавна кирпичные стены считаются самыми крепкими, а сама постройка выглядит внушительно и надежно. Одновременно теплозащитные характеристики стен из кирпича являются невысокими. Именно поэтому для нормального содержания автомобиля в зимнее время необходимо дополнительное утепление гаража, при котором используют специальное теплоизолирующее покрытие. Как вариант, при строительстве кирпичного гаража своими руками можно сделать воздушные колодцы. С целью утепления стен из кирпича применяют такие материалы, как пенополиетирол, минеральная вата, пенополиуретан и т. д.

Желательно, чтобы температура воздуха в гараже не опускалась ниже 5гр С, что позволит защитить машину от пагубного воздействия перепадов температуры.

Для этого при строительстве гаража из кирпича необходимо провести отопление, а чтобы избежать образования конденсата, придется обеспечить мощную естественную или принудительную вентиляцию.

К достоинствам строительства гаража из кирпича следует отнести его крепкий фундамент. Стены строения, ввиду того что они выполнены из кирпичной кладки, нуждаются в надежном и прочном фундаменте. Однако следует помнить, что такое основание, обеспечивающее солидность строению, будет достаточно дорогостоящим.

Каким бы ни был грунт, сухим или влажным, не нужно возводить фундамент из силикатного кирпича, поскольку последний быстро разрушается в любом грунте.

В том случае, если необходимо заложить фундамент из кирпича ниже уровня грунтовых вод, его нужно дополнительно защитить с помощью гидроизоляции. Для этого на уровне подошвы фундамента делается горизонтальная изоляция, после чего выполняется как на внутренней, так и на наружной грани вертикальная изоляция. Затем ее выводят выше поверхности земли.

Чтобы построить гараж из кирпича, стены складываются в полкирпича, промежуточные столбы — в один кирпич. Преимуществом подобной кладки является то, что пространство между столбами внутри постройки можно оборудовать стеллажами и полками.

Деревянный гараж и фото гаражей из дерева

Деревянному гаражу свойственна высокая степень теплостойкости. Если проведена соответствующая защитная обработка постройки из дерева, последняя будет долговечна.

Посмотрите на фото: гаражи из дерева обладают эстетичным внешним видом, особенно если они выполнены из бревен.

Широкое распространение в настоящее время получили деревянные каркасные и бескаркасные панельные стены. Если оборудовать ими гараж, он обретет неплохую теплостойкость.

При этом для гаража из дерева необходимо использовать эффективный утеплитель, в качестве которого может выступать шлак, шлаковата или строительный пенопласт. Ворота лучше всего сделать распашными.

Деревянный гараж позволяет существенно сэкономить финансовые средства, так как сооружение можно вывести на легком и недорогом фундаменте.

Возвести деревянный гараж можно быстро и просто своими руками, и для этого вовсе не нужно иметь профильного образования.

Тем не менее, при строительстве деревянного гаража достаточно значительный недостаток представляет собой стоимость материалов — она высокая. Кроме того, высока и пожароопасность такой постройки.

Существует два основных способа крепления бревен в углах стен — «в чашу» и «в лапу». При использовании первого метода бревна сопрягают между собой с остатком, второго — без остатка.

Рубка стен «в чашу», таким образом, менее экономична, однако наиболее проста в выполнении, в то время как рубка «в лапу» требует от мастера точности и аккуратности в работе, а также высокой квалификации.

Читайте также:
Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру

Если все постройки на участке выполнены из дерева, а хозяин желает, чтобы гараж не отличался по стилю от других строений, можно поступить следующим образом: построить гараж из кирпича, а затем обшить его имитатором бруса или бревен.

Капитальный металлический гараж и временный гараж из металла

Сегодня капитальные металлические гаражи очень распространены, несмотря на то что их стены не обладают высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Многие зарубежные, а также российские фирмы наладили выпуск металлических гаражей. Стены металлического гаража выполняются из металла, имеющего толщину 2-3 мм. К достоинствам металлических гаражей относят их надежность, прочность, относительно невысокую стоимость и простоту конструкции, быстроту сборки сооружений из уже готовых частей.

Качественный металлический гараж собирается опытными работниками на предварительно подготовленном месте в течение всего лишь нескольких часов. Металлический гараж благодаря стойкости материала продолжает быть популярным. В отличие от кирпичного, гараж из металла не нужно оснащать тяжелым фундаментом.

Однако следует помнить, что временный гараж из металла, выполненный из сборных блоков, не создаст благоприятных условий для содержания автомобиля. Причина этого — низкая теплоизоляция стен и их возможная коррозия. При жаркой погоде солнце будет сильно нагревать крышу, а от стен автомобиль может просто перегреться. В том случае, если будут наблюдаться резкие скачки температуры воздуха, внутри гаража начнет образовываться конденсат, который способствует появлению коррозии на всех элементах корпуса автомобиля.

За стенами и крышей металлических гаражей необходимо тщательно ухаживать, владелец должен оберегать их от различного рода негативных влияний.

Тилландсия «Анита»: выращивание и уход в домашних условиях

  1. Описание
  2. Как вырастить тилландсию в домашних условиях
  3. Уход за тропиканкой

Само название цветка — тилландсия — у многих вызывает недоумение, так как это растение не слишком часто встречается во флористических магазинах. Многие боятся приобретать его, потому что не знают, как за ним ухаживать в домашних условиях. На самом деле, это не так уж и трудно. Вырастить тилландсию вполне реально, главное, знать, как это правильно делать.

Описание

Тилландсия «Анита» – вид травянистых растений. Родом она из тропиков и в природных условиях растёт не в почве, а на деревьях, получая все необходимые вещества из воздуха, дождевой воды и собственно древесины.

«Анита» – это декоративный гибрид тилландсии цианеи. У неё острые узкие листочки, покрытые чешуйками яркого серого оттенка. Листья складываются в плотную розетку, из центра которой единожды в жизни выбрасывается цветонос. Он очень похож на колос, крупный и несколько сплющенный. Его высота – от 8 до 16 сантиметров, ширина может достигать 7.

Прицветники тилландсии сиреневато-розового цвета, располагаются поочерёдно, перекрывая друг друга. Цветки сине-голубой гаммы, имеют три загнутых книзу лепестка. Они цветут не дольше суток, но, распускаясь один за другим, они образуют непрерывную волну цветения, которое длится до двух месяцев.

Корневая система развита прекрасно, но она разрастается в ширину, поэтому слишком глубокий горшок ей не нужен.

Уход в домашних условиях за этим растением в целом несложный, хотя и неприхотливым его не назовёшь. Несмотря на то что вырастить тилландсию не так уж и трудно, её нельзя назвать популярной у российских цветоводов. Дело в том, что экзоты (коим и является это растение) у многих вызывают опасения – кажется, что вырастить их сложно, что им требуются какие-то особенные условия, создать которые будет проблематично, да и времени на это потребуется наверняка много. Но это ошибочное мнение.

Как вырастить тилландсию в домашних условиях

При выращивании этого экзота применяются два метода:

  • размножение «детками»;
  • семенной способ.

Первый способ гораздо более простой, поэтому и распространён он больше. Главная задача – найти взрослое, цветущее или недавно отцвётшее растение, чтобы взять отросток. Дело в том, что цветение у тилландсии происходит только один раз, после этого она гибнет. Но ещё в период цветения появляются так называемые детки – боковые ростки, которые, по достижению ими половины роста материнского цветка, отсаживают.

Размножение семенами — куда более трудоёмкий и длительный процесс.

  • Неглубокую, но широкую ёмкость заполняют смесью торфа с песком.
  • Раскладывают и слегка вдавливают в грунт семена.
  • Грунт слегка увлажняют.
  • Горшочек накрывают стеклянной пластиной или плёнкой, чтобы создать внутри парниковый эффект.
  • До появления всходов ёмкость держат в хорошо освещённом месте, поддерживая температурный диапазон в пределах +18–20 градусов. На прорастание тилландсии уходит обычно 15–20 дней.
  • После появления двух-трёх листочков молодые растеньица рассаживают по отдельным горшочкам. Но не стоит ожидать, что это будет скоро. В среднем на всё это уходит 3–4 месяца.

Взрослому растению пересадка требуется только после покупки, чтобы сменить временное «обиталище» на постоянное. В дальнейшем делать это не надо – живёт тилландсия недолго, максимум пять лет, поэтому вполне способна провести это время в одном горшке.

Читайте также:
Фольгированный утеплитель для стен снаружи под сайдинг

При пересадке нужно помнить, что корневая система этого растения разрастается в ширину, а не в глубину. Исходя из этого подбирается горшок – неглубокий, но широкий, чтобы корням было достаточно места.

Грунт тоже нужно подбирать особый. Из готовых вариантов подойдёт смесь для орхидей или любая другая, главное, чтобы в её состав входил биогумус. Можно приготовить почву и в домашних условиях. Для этого потребуется плодородная листовая земля, торф, мох сфагнум (маленькие кусочки) и измельчённая сосновая кора. Всё это берётся в равных долях, перемешивается, в готовый грунт добавляется толчёный древесный уголь (небольшое количество).

Уход за тропиканкой

Это растение нельзя назвать нетребовательным, но тем не менее уход за ним проще, чем может показаться. Чтобы получить здоровую тилландсию, способную расцвести, нужно лишь соблюдать стандартные требования, которые она предъявляет к местам и условиям произрастания.

К ним относятся следующие.

  • Освещение. Этот экзот любит яркое, но не прямое освещение. В весенне-летний период его лучше размещать на подоконниках, ориентированных на север. Зимой лучше отдать предпочтение юго-западному или юго-восточному направлению. Следить за интенсивностью освещения нужно обязательно: при его недостатке тилландсия побледнеет, поблёкнет.
  • Температурный режим. Несмотря на своё тропическое происхождение, слишком высоких температур тилландсия не любит. В тёплое время года оптимальным будет диапазон в пределах +22–28 градусов Цельсия. Максимально возможный показатель – +35 C. В зимнее время растение будет хорошо себя чувствовать при температуре не ниже +18 градусов. Резкие скачки этого показателя негативно отражаются на цветке, так же, как и сквозняки.

  • Правильный полив. В тёплое время года поливают и грунт, и розетки листьев, кроме того, листочки время от времени опрыскивают. Часто применяют такой приём, как погружение – для того, чтобы напитать растение влагой, горшок полностью опускают в воду. При поливе розеток нужно следить за тем, чтобы вода в них не застаивалась. Если по прошествии двух часов влага не испарилась и не вытекла, то её выливают. Для полива используется мягкая, отстоявшаяся вода, без каких-либо примесей. Хорошо использовать дождевую, промороженную или прокипячённую воду. При поливе важно следить, чтобы жидкость ни в коем случае не попадала на цветонос. Если график полива был нарушен, растение подаст сигнал о недостатке влаги – его листочки буду сворачиваться вдоль центрально-осевой линии.
  • Уровень влажности воздуха. Оптимальный показатель – 70–80 процентов. Для достижения этой цели можно опрыскивать цветок, но лучше прибегнуть к такому методу. Берётся речная галька, укладывается в поддон и заливается водой. В эту ёмкость устанавливается горшок с тилландсией. В зимнее время, кроме того, нужно следить за тем, чтобы цветок не оказался вблизи отопительных приборов – это отрицательно отражается на его состоянии.

  • Подкормка. Эту операцию проводят каждые 10–14 дней. Для этого используется специальный комплекс удобрений для орхидей. Только разводить его нужно вдвое слабее. Этим же раствором можно и опрыскивать растение. Полезна будет смесь фосфора с калием и азотом в соотношении 2: 1: 1. Десять граммов этой смеси растворяют в ведре воды и используют как комплексное удобрение.

  • Защита от вредителей и заболеваний. В целом тилландсия не подвержена воздействию этих двух факторов, но ослабленное растение может заболеть. Причиной ослабления иммунитета цветка являются нарушения правил ухода. Переувлажнение грунта, снижение уровня влажности ниже 60%, пониженные температуры, сквозняки, пересушка корней – всё это может привести к болезни растения. На нём может появиться мучнистый червец. Чтобы от него избавиться, необходимо промывать листики мыльным раствором и обрабатывать их инсектицидом. Продолжать лечение до тех пор, пока вредитель не исчезнет. Если на цветке появился грибок – имеет смысл поменять грунт, проверить условия содержания. Чаще всего причиной этого заболевания является нарушение температурного и светового режимов, чрезмерный полив, сквозняки. Кроме восстановления правильных условий, поможет использование фунгицидов.

Помимо вышеперечисленных болезней, возможны и другие напасти, от которых нужно избавляться. Например, если стебель начал гнить у основания – необходимо сокращение количества воды, улучшение дренажа. Не появляются «детки» – нужно дополнительно подкормить цветочек. Мягкие, вялые листочки – требуется повышение температуры. Листики покрываются серыми пятнами – требуется обработка фунгицидами.

Экзотическая красавица тилландсия легко может прижиться в домашних условиях. При соблюдении несложных правил по выращиванию и уходу она порадует владельцев яркими необычными цветами, обильным и длительным цветением, большим количеством «деток». Не нужно пугаться, когда после цветения тилландсия начнёт отмирать – это нормальный процесс, так и должно быть. Главное, чтобы она успела выпустить дочерние побеги. Тогда «продолжить род» этого цветка будет легко и просто.

О том, как ухаживать за тилландсией “Анита”, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: