Составные сваи: технология железнения и составления

Составные железобетонные сваи

Наша компания производит поставку и забивку свай, в том числе и составных железобетонных свай. Для заказа поставки или забивки, воспользуйтесь формой внизу сайта.

Сфера применения составных свай

Составные сваи – многосекционные железобетонные конструкции, состоящие из нескольких соединяющихся элементов. Такие сваи позволяют создать опору максимальной длины (до 36 метров), что невозможно сделать используя цельные сваи по причине ограниченных возможностей копровых установок.

Любая железобетонная свая, используемая в качестве опорной части фундамента, должна углубляться до уровня высокоплотных грунтов. Если подошва сваи будет располагаться в почве с недостаточной несущей способностью фундамент дома не получит требуемой устойчивости, что приведет к его усадке под весом здания.

Необходимость использования составных свай возникает в случаях, когда верхний слой неустойчивого грунта на территории строительного участка обладает большей толщиной, чем максимальная длина цельных железобетонных свай.

Также составные сваи широко применяются при реконструкции уже существующих свайных оснований. Их использование позволяет усилить фундамент посредством забивки дополнительных опор на объектах с ограниченным пространством, которое не позволяет использовать цельные сваи. В таком случае используются минимальные по размеру составные конструкции с пятиметровыми секциями.

Рис: Составные сваи квадратного сечения 40*40 см

Составные железобетонные изделия позволяют обустраивать свайные фундаменты на объектах, транспортировка к которым длинномерных свай невозможна ввиду ограниченных дорожно-транспортных условий. Также такие конструкции широко используются строительными компаниями не обладающими копровыми установками, способными забивать сваи длиной свыше 12 метров (стандартная граница функциональности большинства колесных сваебойных копров)

Особенности конструкции составных свай

Составные сваи, производимые согласно действующих стандартов ГОСТ, состоят из двух стыкующихся частей – верхней и нижней. Такие сваи могут обладать следующими сечениями:

  • 30*30 см – длина свай данного сечения варьируется в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35*35 см, 40*40 см – длина от 14 до 28 метров;

Длина верхней и нижней части составных свай может отличаться. В изделиях сечением 30*30 см. длина нижней части начинается от 7 метров и с шагом в 1 м. увеличивается до 12 метров, в сваях 35*35 и 40*40 см. минимальная длина нижней секции 8 м., максимальная – 14 метров. Размеры верхних секций у свай 30*30 см. варьируются в диапазоне от 5 до 12 м, у свай 35*35 и 40*40 – от 6 до 14 метров.

Стыковка сваи может выполняться несколькими способами (смотреть на рис. ниже):

  • Сварочным соединением закладного стакана (1, 2, 3);
  • Сварочным соединением листовой накладки из стали, обжимающей ствол сваи (4);
  • Болтовым соединением обжимающих элементов (6);
  • Нефиксированным опиранием в шпоночных выступах (8) либо через кондуктор (5), также возможно применение герметизирующей ленты (10);
  • Фиксацией выступающей арматуры в посадочном отверстии нижней части сваи с помощью высокопрочного строительного клея (9)
  • Соединением с помощью откидного замка (7);
  • Штифтовым соединением (12).

Составные сваи подлежат обязательному армированию продольным армокаркасом, для изготовления которого используются стержни класса А2 и А3 диаметром от 13 до 20 мм. Поперечное укрепления ствола выполняется посредством металлических сеток из проволоки класса B-1, минимальный диаметр – 5 мм.

Для формирования тела свай используется тяжелый бетон классом не ниже М200. В качестве заполнителя используется мелкофракционный щебень диаметром не более 40 мм.

Рис: Свайное поле их составных конструкций

Армирование составных свай может выполняться по технологии предварительного натяжения, при которой арматурный каркас перед заливкой формы бетоном растягивается с помощью гидравлических домкратов. После схватывания бетонной смеси домкраты отпускают арматурные прутья, которые сжимаются до исходных размеров и уплотняют бетон. Сваи, изготовленные по данной технологии, обладают максимальной устойчивостью к нагрузкам на изгиб и сжимающим воздействием.

Типы и маркировка составных свай согласно ГОСТ

Согласно положениям строительных стандартов все составные сваи обладают унифицированной маркировкой типа С260.35.СВ, в которой:

  • С – свая железобетонная сплошного квадратного сечения (СП – квадратная с внутренней полостью, СК – круглая с внутренней полостью, СО – свая-оболочка);
  • 260 – общая длина составных секций сваи (дм);
  • 35 – сечение ствола (см);
  • СВ – тип соединения, в данном случае сварной стык.

Индивидуальной маркировке подлежат отдельные составные части сваи. В дополнение к вышеприведенным обозначениям в их маркировке присутствуют аббревиатуры, указывающие на часть секции (ВС – верхние, НС – нижние) и цифра, указывающая на способ армирования сваи:

  • 1 – 12 мм, А2 (12 диаметр, А2 – класс используемой арматуры);
  • 2 – 12 мм, А3;
  • 3 – 14 мм, А3;
  • 4 – 16 мм, А3;
  • 5 – 18 мм, А3;
  • 6 – 20 мм, А3.

Технология погружения составных свай

Составные сваи погружаются в грунт по технологии ударной забивки, для реализации которой используются дизельные либо гидравлические молоты. Строго запрещается применение вибропогружателей, поскольку сварные соединения стыкующихся элементов в процессе вибрационных воздействий деформируются, вследствие чего свая теряет целостность и стает непригодной к эксплуатации.

Рис: Подача составных свай на забивку

Для реализации погружения составных свай рационально использовать дополнительный экскаватор с крановой стрелой, который подает сваи с расходного склада к копровой установке. При таком подходе свайные работы значительно ускоряются, поскольку сваебойная машина не осуществляет дополнительных перемещений по строительной площадке.

Технология забивки составных свай реализуется в следующей последовательности:

  • Выполняется строповка нижней части сваи, после чего ствол поднимается в воздух и вертикально устанавливается на месте забивки;
  • Голова сваи подводится под наголовник сваебойного молота, который оборудован подбабком – проставочной деталью, которая предотвращает деформацию закладного стакана сваи в процессе забивки. Далее дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и фиксируется на свайном столбе;
  • Производится выверка вертикальности сваи и центрирование ее оси по отношению к оси ударной части дизель-молота;
  • Первые удары по стволу сваебойный молот наносит на мощности в 20-25% от максимальной, что необходимо для правильного позиционирования сваи на начальном этапе погружения;
  • После углубления сваи на 1.5-2 метра начинается забивка свай на полной мощности, которая выполняется до момента, пока голова секции не будет возвышаться над грунтом на уровне 30-50 см;
  • Вторая секция сваи присоединяется погруженному стволу. На данном этапе крайне важна точность перемещения сваи, позиционировать конструкцию в воздухе оператору копровой мачты помогает сторонний наблюдатель;

Услуги по погружению составных свай

Строительная компания “Установка-Свай” предлагает услуги по забивке составных свай длиной до 24 метров. Для выполнения работ мы используем высокопродуктивную копровую технику, которая способна забивать до 30 свай в течении одной рабочей смены. Наш персонал состоит из квалифицированных специалистов, обладающих многолетним опытом свайных работ.

Также мы готовы обеспечить поставку качественных составных свай и провести испытания их фактической несущей способности динамическим либо статическим методом. Все работы мы выполняем качественно и сдаем строго в оговоренный срок.

Чтобы уточнить интересующие вас детали обращайтесь к представителям компании по контактным телефонам, либо воспользуйтесь формой “Отправить заявку” и мы сами свяжемся с вами.

Полезные материалы

Особенности проектирования ЖБ фундаментов

Правильное проектирования фундамента на железобетонных сваях – основополагающее условие его надежности и долговечности.

Железобетонный фундамент

Компания “Установка Свай” занимается обустройством свайных фундаментов для индивидуального и многоэтажного строительства.

Поставка свай и шпунтов в Москве

Строительная компания ” Установка Свай ” занимается поставкой забивных железобетонных свай и стального шпунта .

Составные сваи

На странице информация про составные сваи и сферу их применения, вы узнаете про типы составных свай, ГОСТ, технологию погружения, есть наглядное видео. Забивку составных свай в Москве и области можно так же заказать у нас на сайте.

  • Сфера применения составных железобетонных свай
  • Типы составных железобетонных свай
  • Маркировка составных свай
  • Составные сваи: ГОСТ
  • Технология монтажа и забивки составных свай
  • Забивка составной сваи видео
  • Забивка железобетонных свай СК «Богатырь»
  • Преимущества обращения в СК «Богатырь»
  • Заказ забивки составных свай

Составными являются сваи, которые до установки в рабочее положение и фиксации представляют собой две (верхнюю и нижнюю) и более отдельных стержневых секций. Для соединения в единое целое при забивке на торцах этих частей закрепляются закладные детали. Такая технология позволяет в разы увеличивать глубину погружения сваи.

Воспользоваться услугой монтажа составных свай на грунтах любой структуры предлагает строительная компания ООО «Богатырь». Забивка осуществляется спецтехникой колесного или гусеничного типа, что позволяет гарантировать ее прибытие даже в труднодоступные места.

Рис. 1: Составные сваи

Сфера применения составных железобетонных свай

Основная задача составных свай заключается в создании глубокозаглубленных фундаментных конструкций для строительства объектов гражданского, жилого и промышленного назначения на любых грунтах. Такая свая может работать в висячем состоянии или в качестве стойки и рассчитана на восприятие значительных сжимающих нагрузок, действующих в вертикальном направлении. Составная свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованный грунт;
  • слабый грунт (например, илистый);
  • сильносжимаемый грунт (например, глинистый текучий).

Совет эксперта! Нагрузка не должна обладать существенной динамической составляющей, а быть максимально статичной. Каждая часть составной сваи должна пройти перед монтажом испытание статической и динамической несущей способности.

Чаще всего составные сваи применяются в случаях:

  • значительной толщины верхнего слабого слоя грунта,
  • необходимости усиления свайного фундамента под построенными объектами при ограниченном пространстве,
  • невозможности изготовления цельных свай требуемой длины.

Примером масштабного использования составных свай является строительство стадиона в Ростове-на-Дону, рассчитанного на вмещение 45-ти тысяч зрителей. Согласно проекту, фундамент этого спортивного комплекса будет сформирован из более 10000 пар составных свай. Все это количество свай забито шестью копровыми установками.

В качестве элемента фундамента составные сваи были выбраны и для строительства стадиона в Калининграде. В проектной документации количество свай превышает 7000 штук, а их длина составляет 24÷28м. При этом структура грунта на строительной площадке создает трудности для забивания на глубине 20м. В результате проведения испытаний несущей способности составных свай было подтверждено их соответствие проектным требованиям.

Рис. 2: Составные сваи погружённые на свайном поле

Типы составных железобетонных свай

Конструкция любой составной сваи состоит из двух различных частей: нижней и верхней. Отличительной особенностью нижней части является острие на нижнем погружаемом конце. На ее верхнем конце имеется закладной соединительный элемент. Соответствующая закладная деталь предусмотрена и в нижнем конце верхней части составной сваи.

Форма периметра сечения составных свай является квадратом или кругом. Длина ее одной части может быть равна 8÷16 м (верхняя часть может иметь длину от 6 м).

Для продольного армирования применяются горячекатаные пруты диаметром 12÷20мм (класс арматуры АII или АIII). Поперечное армирование выполняется проволокой ВрI. Если при производстве свай используется ненапрягаемая арматура, то марка бетонной смеси не должна быть меньше 200 (тяжелые бетоны с прочностью на сжатие не ниже В25). Максимальная фракция заполнителя (щебня) – 40 мм.

Рис. 3: Закладная деталь на составных сваях

Закладные элементы изготавливаются из углеродистой стали и могут соединяться следующими способами:

  • сваркой;
  • свободным опиранием через кондуктор;
  • трубчатой системой;
  • болтовым;
  • замковым;
  • клеевым шпоночным;
  • клеевым стыком;
  • шарнирным стаканного типа;
  • штифтовым.

Совет эксперта! Максимальной технологичностью и способностью воспринимать различные нагрузки (сжимающие, изгибающие, растягивающие) обладают сварные, клеевые шпоночные и штифтовые соединения. Главное преимущество составных свай заключается в простоте изготовления и применении для их забивки недорогой спецтехники.

Маркировка составных свай

При маркировке составных свай используются положения ГОСТа 19804-89.

Первая буква определяет тип сечения (С – сплошное квадратное, СП – полое квадратное, СК – полые круглые, СО – сваи-оболочки).

Через дефис указываются два числа, разделенные точкой. Первое обозначает длину сваи (в дм), а второе – длину стороны ее сечения (в см).

Рис. 4: Маркировка составных свай

Также указывается часть составной сваи (НС – нижняя секция, ВС – верхняя секция), способ соединения (Св – сварное) и тип армирования (диаметр и класс):

  • 1 – 12 и АII;
  • 2 – 12 и AIII;
  • 3 – 14 и АIII;
  • 4 – 16 и АIII;
  • 5 – 18 и AIII;
  • 6 – 20 и АIII.

Составные сваи: ГОСТ

Требования к параметрам составных свай (геометрическим, механическим, физическим) зависят от особенностей их применения и устанавливаются в соответствующих ГОСТах:

  • ГОСТ 19804.6-83 – для свай-оболочек и полого круглого сечения с ненапрягаемой арматурой;
  • ГОСТ 19804-91 – для свай-оболочек, квадратного сплошного и полого круглого сечения из тяжелого бетона с напрягаемой или ненапрягаемой арматурой для любых сооружений, кроме гидротехнических;
  • ГОСТ 19804-2012 – для свай-оболочек, квадратного и полого круглого сечения с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой.

Технология монтажа и забивки составных свай

Каждая партия забивных свай, доставленная на строительную площадку, должна иметь сопроводительную документацию.

Забивка свай осуществляется с применением молотов следующих типов:

  • подвесных;
  • паровоздушных;
  • штанговых;
  • трубчатых.

Нельзя использовать для погружения составной сваи вибропогружатель.

Нижняя свая позиционируется в точку забивки острием на нижнем конце (точность установки определяется проектными требованиями и не превышает 1 см).

Совет эксперта! Необходимо соблюдать соосность и вертикальность сваи и копровой стрелы (центральный удар обеспечивает максимальную передачу энергии).

Рис. 5: Схема последовательности работ по забивке составных свай

Начальный этап погружения выполняется одиночными ударами небольшой мощности. При этом необходимо применять подбабку для исключения деформации закладной детали. В течение этого процесса тщательно контролируется (отвесом, теодолитом) и, при необходимости, подправляется вертикальность сваи. Если произошло отклонение от проектного положения, то следует:

  • произвести наклон стрелы до совпадения осей движения молота и сваи;
  • передвинуть копер на требуемое расстояние.

Совет эксперта! Если геологическая структура строительного участка содержит прослойки плотного песка даже толщиной 2 м, то для забивки составных свай на требуемую глубину придется воспользоваться более тяжелыми молотами. Как альтернативу можно применять технологию лидерного бурения, которая эффективна также на промерзших грунтах (могут использоваться ямобуры).

Рис. 6: Схема погружения составных свай с лидерным бурением

Забивка полной мощностью начинается после погружения нижней части на требуемую глубину в заданной позиции. В процессе забивки необходимо следить за скоростью погружения сваи: она должна соответствовать структуре грунтовых пластов.

Совет эксперта! Высокая скорость погружения сваи при проходе плотных грунтов указывает на образование в ее структуре излома, что опасно для строительных работ.

После погружения нижней части сваи до высоты ее верхнего конца над уровнем грунта 10÷100см производится подсоединение ее верхней части. Для этого части располагаются на одной прямой (центральные оси должны совпадать) и образовавшийся стык между закладными деталями обваривается электродуговой сваркой. Запрещено использование в стыке прокладок. Затем сварной шов необходимо защитить от коррозии слоем кузбасслака (в грунтах с агрессивной коррозионной средой рекомендуется использовать эпоксидную краску).

Забивка составной сваи видео

Забивка железобетонных свай от компании «Богатырь»

Если согласно проектной документации строительного объекта требуется сооружение его фундамента из составных ж/б свай, то СК «Богатырь» предлагает услуги квалифицированных рабочих и спецтехники. Мы гарантируем высокое качество забивания составных свай и минимальные сроки завершения всех работ.

Свайные фундаменты из составных элементов целесообразно применять при строительстве:

  • жилых домов;
  • промышленных зданий;
  • индивидуального жилья;
  • малоэтажных построек;
  • мачт сотовой связи;
  • ангаров;
  • опор ЛЭП;
  • производственных объектов.

Рис. 7: Строительство промышленного здания составными сваями

Преимущества обращения в СК «Богатырь»

Важным преимуществом ООО «Богатырь» является оказание комплекса услуг, включающего:

Совет эксперта! Все работы осуществляются профессионально обученным и опытным персоналом под руководством ответственного инженерно-технического состава. Это позволяет гарантировать оптимальное и быстрое решение задач любой сложности, возникающих в процессе забивки.

Например, если имеются сомнения в нагрузочной способности свай (статической и динамической), можно ее определить в полевых условиях соответствующими испытаниями.

В некоторых случаях простое забивание сваи в строго вертикальном положении невозможно по ряду причин. В этих случаях строительная компания «Богатырь» предлагает лидерное бурение с использованием эффективной бурильно-сваебойной машины. Такая технология существенно расширяет возможности забивки составных свай в грунты любой структуры.

Заказ забивки составных свай

Наличие собственной спецтехники и индивидуальный подход к условиям сотрудничества с заказчиками делают СК ООО «Богатырь» лучшим выбором для выполнения сваебойных работ в центральном регионе РФ. Для средних и малых объемов целесообразно воспользоваться колесной спецтехникой, а для значительных объемов забиваний оптимально привлечение гусеничных спецсредств.

1. Область применения

1. 1 . Технологическая карта с о ставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмо с строя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка н ижней и верхней свай;

окончательное погружение соста в ной железобетонной сваи.

1. 3. Технологическая карта предназначена для составления прое к тов производства работ и с целью ознакомления р абочих и инженерно – технических работников с правилами производства работ.

1 .4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услов и ям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ , к алькуля ц ия затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Оп ира н ие свай, когда на глубине более 9 – 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативно с ти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щ ие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай – стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я .

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ е ст в л яе т ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытан и й использовать только в к ачестве ко н трольных.

3 . 3. Пров ед ени е динамичес ки х испытаний составных свай долж н о бы т ь пр ед усмотре н о проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о ( п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5 -6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в гли н истых .

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динам и чес ки х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр о лю за динамичес к ими испытаниями свай», выпущенным упра в лением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и чест в е свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав н ых сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис п ытаний ».

3.6. Е сл и проект о м предусмотрены состав н ые сваи – стойки и погружение их производится легкими молотам и , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМо сст рой» Главмо с строя (ВС Н 156 – 79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов – н и жнего и в ерхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( СС Н) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 . 3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол н яется:

к у збассла к ом за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА Ж С (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б . Е. В е де неева, Ле н и н град, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз и и» (допол н ительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, поста н овление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресс и вным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр и п роизводстве работ по забивке составных железобето н ных свай н еобход и мо руководствоваться « Тех н ическими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г . М осквы» Мо с проекта- 1 (1978), СНиП III -9 -74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка раб о т», технологичес к ой кар т ой треста Мо с орг ст ро й на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН -91 -74 , ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 1 24-76, разработан н ым НИИМо сст ро е м, СНиП III-4-80 «Тех н ика безопасности в строительстве» и друг и м и нормативными документами.

5 . 2. До начала работ по заби в ке свай должен быт ь составлен и согласован с заводом -и зготовителем график поставки комплектов свай на строитель ную пл оща д ку.

5. 3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны им е ть сопроводи т ельну ю документа ц ию на каждую партию свай в со о тветств ии с требованиями ГОСТ 1 0628-63.

5.4. Склад и рован и е элементов свай по н о м ен к л атуре на стр ойпл о щ а дки должно производиться в штабел я . Эл е менты сва й в штабеле до пус к аетс я ук лад ы вать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав н ых свай могут ис п ользоваться подвес н ые молоты, дизель-молоты (шта н г ов ые и трубчатые) и паровозду ш ные молот ы.

Рекоме н дуется пре и муществен н о п о пользовать штанговые дизель – молоты. Погружение соста в ных свай в ибропогружателями н е д о пускается.

5.6. После уст ан овк и сваи на точку забивки отклонение остр и я сваи от прое к тного положения в плане д олжно быть не б о лее 1 см. Копрова я стрела и свая должны быть п риведе н ы в вертикальное п оложение с соблюден и ем соосност и сваи и молота.

5.7 . Начало погружения ниж н его э лемента д о лжно производиться оди н очными ударами с небольшой в ысоты паде ни я ударн о й ча стью молота. Пр и этом особенн о строго необходимо следить за правил ь ным п о л ож е н и ем элемента ка к в плане, так и по вертикали . К полной забивке мо жн о п ерехо д ит ь только после того, как будет обеспечено погружение э лемента в за д анной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког д а ее острие п рох о дит п л от н ы е сло и гру н т а, мо ж ет сви де тельство ват ь об ее изломе. В этом случае сл ед ует п р е крат и ть забивку и в ы звать пре д ста в ителя проектной орган и заци и для п рин я тия со о тветст в ующего решения.

5.9. Наращи в а н ие сва и и соедине н ие э леме н то в м ежду с о бой про и звод ит ся по мере погружения ка ж дого предыдущего элеме н та СС Н на в ы с оту 0 ,7 – 1 ,0 м от п о верхности гру н та. Соеди н ение н ижней и верх н ей свай производ я тс я посредств о м электродуговой сварки закладных деталей. Свар н ой стык соста в ной с в а и приведе н н а л и сте 1 .

5. 1 0. В пр о цессе забивки соста вн ых свай особое внима ни е должно быть уделено техн и ческому состоянию м олота, так как для п е редачи на сваю в с ей энергии удара продольные оси ударной част и молота и элемента сва й дол жн ы совпадать, т.е. удар д ол жен быть центральным.

5. 1 1. В случае, если п р и заб и вке составной сваи нижни й элемент от к лонился от проект н ого положения, необходимо:

чтобы ось молота со в пала с осью с в аи , е сли п оз в о л яет конструк ци я стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л и бо передвинуть копер и прод о лжать забив к у сваи в данном положении.

5. 1 2. Число забивных свай , имею щ их та н г е нс угла наклона продольной о си и вертикали (1/ 1 00), не должно превы ш ать 25 % от общего количества сва й п од здание или сооруже н ие.

Если сваи, погруженные с н аклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, не о бх о димо забить до п олнит е льные с в аи. При распол о жении в отдель н ых местах свай с н аклоно м дополн и тельные меры по усилению свай н ого поля н е требуются .

Если с в аи при о д н оряд н ом рас по ложен и и погруже н ы по всему ряду или частично с на к ло н ом в одну сторону, необход и мо заб и ть дополнитель н ые с в аи по второму ряду в направлении, противопол о жном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чт о бы доп о лнительными с в ая м и создавалось ш ахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких -либо п роклад ок в сты к ах составных свай, как правило, не допус к ается.

5.14. При погру ж ени и с о ставных свай в сложных и н женерно-геолог и ч е ских условиях (наличие п р о сл о е к п лотного п еска толщиной от 2 до 10 м ) , к огда невозможно погрузить состав ны е сваи за требуемую глубину имею щ имся оборудованием, могут быть пр е дусмотре н ы следую щи е меры, обл е гчаю щ ие погружен ие сва й:

пр и м ен е ни е боле е тяжелого молота,

погружени е свай с лидерн ым бурен и ем.

5. 15. При по гр ужении соста вн ых свай в зимнее время слой промерзшего гру н та в точке засып ки д олж е н быть пройде н пр о бо й ник о м, бурен и ем.

При глубине п ромерзания более 0,3 м р е комендуется производ и ть и ли отт аи в ание грунта в местах за б ивки прогре в о м с помощью ТЭНов , или пробивку лид и рующих о т вер с т и й специальной желонкой к онструкци и СУ-24 Г ла вмос ст роя, или бурение ямобуром.

5. 16 . Забивка железобетонных сост а вных свай – стоек, прорезающих толщи н у слабы х гру н тов и опирающихся на скалу, долж н а произво д иться с о с торож нос ть ю во избе ж а н ие разрушения с в ай. При резком и внезапном уменьшении от к а зо в следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кр ов ле с к алы.

5. 1 7 . Погружение состав н ых железобето н ных свай с лидерн ы м бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щ ательного дв и жения (ямобура и других с п е ц иальн ы х уста н ово к ) устраивается с к важина глубиной и диаме т ром в строгом соответствии с рекоменда ц иями проекта.

Устанавливается элемент н и жней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кра н ом), при необходимости проводится его добив к а на высоту 0,7 – 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении в ерхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан и и работ по устройству стыка свай произ в одится полное погружение составн о й сваи на проектную отметку.

Далее работы вы п олняются в той же последовательности.

Схемы орга н иза ц ии работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 – 7.

5.18. В процессе погружен и я составных свай необход и мо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ в одиться на о с нован и и:

проекта свайных фундаменто в ;

р а боч их чертежей элементов составны х свай;

паспортов на изготовление элементо в состав н ых свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб и вки свай;

журнала забивки св а й.

5 .2 0. Отк лонения составных свай от проектного п о ложения в плане не долж н ы превышать п риведенных в С Н иП III -9-74 «Основания и фундаме н ты. Правила пр о изводства и приемки работ».

5 . 2 1 . Пр и емка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором долж н ы быть указаны все дефекты , выя в ленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5. 22. Забив к а составных же л езобетонных свай в ыпол н яется составом звена , п р и веденным в графике выполне н ия работ (приложе н ие 2).

5.23. Калькуля ц ия трудовых затрат приведена в приложении 3.

5. 24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железоб е то н ных свай выполняется в соответствии с требовани я ми СНиП III – 1- 76 «Орга н иза ц и я строительного производства », СНиП III – 9-74 « Основания и фундаменты», ин струкции С Н 47-74 и др. нормат и вных документов.

С х ема операционн о го контроля приведена в приложении 4.

5 . 25. При произво д стве работ следует строго соблюдать п р авила по технике безопасност и согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труд а (ССБТ) и « Прав и лам устройст в а и безопасной эксплуатаци я грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста в ных желе з обетон н ых свай)

Затраты труда 57, 1 3 чел .- дн.

Потре б ность в машинах 24 , 53 м а ш . -см .

Особенности составных свай

  1. Применение
  2. Конструкция
  3. Отличительные черты
  4. Технические характеристики
  5. Виды и маркировка
  6. Техника погружения

Составные сваи – железобетонные конструкции с множеством секций, состоящие из нескольких элементов, которые соединяются между собой. Они создают опору длиной до тридцати шести метров. Условия производства оговорены в ГОСТ 19804-2012. Этот свод стандартов принят в шести странах Советского Союза, а в России вступил в действие в начале 2014 года.

Применение

Любая из железобетонных свай используется для опоры фундамента и углубляется до уровня высокоплотного грунта. Если подошва расположена в грунте не очень хорошо, то фундамент не будет довольно устойчивым, что станет причиной проседания почвы под массой постройки.

Составные сваи используются при неустойчивости верхнего слоя грунта стройплощадки: если он имеет большую толщину, нежели длина свай. Как правило, не допускается опирание основания сваи на такие неустойчивые грунты, как заторфованная почва, торфяники, текучая и сильносжимаемая глинистая почва, илистые грунты. В вышеназванных почвах только свайный фундамент будет обладать устойчивостью и необходимой несущей способностью.

Кроме того, сваи используются при восстановлении имеющихся свайных основ, что усиливает данный фундамент. Для этого используются минимальные размеры конструкций, состоящие из пятиметровых секций.

Изделия из железобетона обустраивают фундаменты из свай на объектах. Такие же конструкции довольно часто используются у строительных компаний, которые не имеют копровой установки.

Стандартная грунтовая свая имеет длину 12 метров. Составные железобетонные сваи применяются также при невозможности использования обычных свай из-за геологических условий. Такие сваи используются, к примеру, в строительных работах, производящихся на территории Москвы, для фундаментов жилых домов, промышленных зданий и разнообразных построек гражданского предназначения.

Целью железобетонной сваи является передача вертикальных нагрузок. Это позволит избежать усадки сооружения во время постройки и эксплуатации.

В грунте можно использовать не один, а все виды при условии, что на необходимой глубине грунта находится слабый слой породы и провести опору невозможно.

Прежде чем приступить к работе, составные сваи должны пройти статическое испытание, которое покажет возможности выдержать виды нагрузки. Нагрузочный тест-драйв проходят и стыки соединений. При строительстве фундаментов применяются такие сваи, как висячие и сваи-стойки.

Если предполагается сооружение зданий с последующим увеличением нагрузки динамики, составные сваи лучше не использовать для закладки фундамента.

Конструкция

Составные сваи производятся согласно стандартам ГОСТ. Они состоят из верхней и нижней стыкующих частей.

Подобные сваи имеют такие сечения, как:

  • 30х30 см – длина такого сечение находится в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35х35 см, 40х40см – от 14 до 28 метров.

Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.

Стыковка производится такими способами:

  • сварочное соединение закладного стакана;
  • соединение листовых стальных накладок, которые обжимают ствол сваи;
  • болтовое соединение обжимающего элемента;
  • соединение при помощи откидного замка;
  • соединение с помощью штифта.

Составные сваи должны армироваться продольным армокаркасом, изготавливаемым из стержня класса А2 и А3 с диаметром 13-20 мм. Поперечное укрепление ствола производится металлической сеткой из проволоки класса В-1 с минимальным диаметром в 5 мм.

Для производства тела свай используют тяжелый бетон класса не ниже М200. Заполнением служит мелкофракционный щебень с диаметром не больше 40 мм.

Армирование может происходить по технологии предварительного натяжения. Прежде чем заливать бетон в форму, каркас арматуры растягивается гидравлическим домкратом. Данная технология изготовления придает сваям максимальную устойчивость к нагрузкам.

Отличительные черты

Особенностью этой разновидности винтовых свай является наращивание длины ствола до нужного значения при помощи удлинителей. Узел состыковки двух частей представлен жестким присоединением со сварочным креплением.

Если соблюдать технологию производства по наращиванию, процесс удлинения винтовой сваи на стройке никак не повлияет на несущие способности материала, долговечность, прочность и устойчивость фундамента.

Это определяется прочностью почвы и несущей способностью по материалу, которая определяется прочностью материала.

Технические характеристики

В нижеприведенной таблице вы увидите некоторые результаты расчетов:

Сваи 30*30 см, длина 13-24 метров

Сечение секции 300 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Сваи 35*35 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 350 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Сваи 40*40 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 400 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Виды и маркировка

Согласно положению ГОСТ выделяют следующие виды составных изделий:

  • сваи со сплошным квадратичным сечением;
  • полые сваи с круглым сечением;
  • сваи-оболочки.

Составные сваи имеют унифицированную маркировку вроде С260.35. СВ, где:

  • С – железобетонная свая со сплошным квадратным сечением;
  • 260 – длина всех составных секций в дециметрах;
  • 35 – сечение ствола в сантиметрах;
  • СВ – вид соединения.

Техника погружения

Составные сваи погружаются в грунт ударной забивкой, что осуществляется с помощью дизельного или же гидравлического молота. Ни в коем случаи не следует применять при соединении вибропогружатели, так как стыкующиеся части под таким воздействием деформируются и становятся непригодными для эксплуатирования.

Технология забивки происходит в следующем порядке:

  • строповка нижней части, затем установление ствола в вертикальном положении на место забивки;
  • голова сваи должна быть подведена под наголовник сваебойного молота, который оборудован подставочным элементом, предотвращающий деформирование при забивке;
  • выверка вертикального положения, центрирование оси и ее отношения к оси ударной части дизель-молота;
  • начальные удары должны осуществляться на мощности 20-25%, что нужно для верного позиционирования на первом этапе погружения;
  • после достижения сваей 1,5-5 метров происходит забивка на полной мощности до тех пор, пока голова секции не окажется выше грунта на 30-50 см;
  • вторая секция присоединяется к уже забитой в грунт (здесь необходима точность перемещения);
  • стык закладных стаканов крепится электродуговой сваркой, после чего происходит забивка составной сваи.

По окончании необходимо произвести защиту сварного шва антикоррозионным кузбасслаком – каменноугольным лаком.

Фундаменты из забивных свай требуют огромного расхода металла. Однако этот минус легко устраняется, если преднапряженных свай без поперечного армирования будет задействовано больше, если не с окончательной заменой.

Для более плотных и прочных грунтов используются сваи, имеющие цанговое соединение. В нижнем стыке забетонирована гильза с раструбом на конце, заглушенный пластиной.

Прочность в месте цангового соединения увеличивает прочность всей сваи, но оно имеет и ограничения:

  • способности цангового стыка не должна превышать 60 тонн;
  • сваи цангового соединения можно использовать только в «висячем» состоянии – ограничение по условиям грунта.

Забивка составной сваи – в следующем видео.

Особенности составных свай

Составные столбы позволяют упростить процесс возведения постройки.

Составные сваи крайне часто используются при создании многих фундаментов. Возведение зданий на сложной почве или в застроенных районах требует установку качественного и прочного базиса. Оптимальных показателей прочности можно добиться путем углубления опор. Для этого необходимо использовать сваи, которые состоят из несколько частей. Глубина их монтажа может варьироваться от 12 до 30 м. В данной статье будут рассмотрены составные сваи, их характеристики и область применения, а также изучена процедура погружения в грунт.

Отличительные черты

Особенностью этой разновидности винтовых свай является наращивание длины ствола до нужного значения при помощи удлинителей. Узел состыковки двух частей представлен жестким присоединением со сварочным креплением.

Если соблюдать технологию производства по наращиванию, процесс удлинения винтовой сваи на стройке никак не повлияет на несущие способности материала, долговечность, прочность и устойчивость фундамента.

Это определяется прочностью почвы и несущей способностью по материалу, которая определяется прочностью материала.

Использование удлинителей в России

В России удлинители, как правило, применяют, когда:

  • из-за несоответствия данных о грунтовых условиях, предоставленных в проектный отдел, фактическим данным, которое выявляется только после определения величины крутящего момента (ВКМ), для объекта назначается длина свай, недостаточная для заложения в прочных слоях грунта;
  • в случае, если не был учтен ландшафт участка, из-за чего высота цоколя не соответствует проектной документации;
  • при реконструкции фундаментов с использованием свайно-винтовой технологии. Подобные работы выполняются на ограниченном пространстве, поэтому не всегда можно использовать конструкции необходимой длины и т.д.

Маркировка и типы изделий по Государственным стандартам

Все требования к техническим характеристикам свай составного типа изложены в ГОСТ №19804 “О сваях железобетонных”. Он выделяет:

  • Квадратные и круглые сваи;
  • Оболочечные сваи.

Соответственно, требования к каждому конкретному типу свай также изложены в отдельных нормативах:

  • ГОСТ №19804.6 от 1983 года. В нем изложены требования к оболочечным и круглым изделиям с не напрягаемой основой;
  • ГОСТ №19804от 1991 года. Оболочечные сваи, для изготовления которых используется напрягаемый и не напрягаемый каркас. Их массово используют в любом капитальном строительстве, за исключением гидротехнического.
  • ГОСТ №19804 от 2012 года. Только квадратные изделия с любым типом каркаса.

Кроме того, те же Стандарт описывает обозначение изделий С270.36.СВ, расшифровываемое следующим образом:

  • С. Означает, что это – ЖБ изделие сплошное, сечение – квадрат, (маркировка СП – сечение – квадрат, есть внутренняя полость, СК – сечение – круг, есть полость, СО – оболочечное изделие);
  • 270 – так указана общая длина (считается в дм);
  • 36 – показатель стволового сечения (см);
  • СВ – маркировка стыкового соединения, в данном случае – сварного.

Прочие составные элементы также должны маркироваться в обязательном порядке. Помимо всех вышеописанных обозначений, в их маркировке обязательно должны присутствовать аббревиатуры, указывающие на положение секций (НС – снизу, ВС – сверху). Кроме того, обязательно должна быть указана цифра, указывающая на способ армирования:

  • 1. 1,2 см, А2 (первое число – диаметр, А2 – тип арматуры армирующего каркаса);
  • 2. 1,2 см;
  • 3. 1,4 см;
  • 4. 1,6 см;
  • 5. 1,8 см;
  • 6. 2 см.

От 2 до 6 тип – А3.

Виды и маркировка

Согласно положению ГОСТ выделяют следующие виды составных изделий:

  • сваи со сплошным квадратичным сечением;
  • полые сваи с круглым сечением;
  • сваи-оболочки.

Составные сваи имеют унифицированную маркировку вроде С260.35. СВ, где:

  • С – железобетонная свая со сплошным квадратным сечением;
  • 260 – длина всех составных секций в дециметрах;
  • 35 – сечение ствола в сантиметрах;
  • СВ – вид соединения.

Техника погружения

Составные сваи погружаются в грунт ударной забивкой, что осуществляется с помощью дизельного или же гидравлического молота. Ни в коем случаи не следует применять при соединении вибропогружатели, так как стыкующиеся части под таким воздействием деформируются и становятся непригодными для эксплуатирования.

Технология забивки происходит в следующем порядке:

  • строповка нижней части, затем установление ствола в вертикальном положении на место забивки;
  • голова сваи должна быть подведена под наголовник сваебойного молота, который оборудован подставочным элементом, предотвращающий деформирование при забивке;
  • выверка вертикального положения, центрирование оси и ее отношения к оси ударной части дизель-молота;
  • начальные удары должны осуществляться на мощности 20-25%, что нужно для верного позиционирования на первом этапе погружения;
  • после достижения сваей 1,5-5 метров происходит забивка на полной мощности до тех пор, пока голова секции не окажется выше грунта на 30-50 см;
  • вторая секция присоединяется к уже забитой в грунт (здесь необходима точность перемещения);
  • стык закладных стаканов крепится электродуговой сваркой, после чего происходит забивка составной сваи.

По окончании необходимо произвести защиту сварного шва антикоррозионным кузбасслаком – каменноугольным лаком.

Фундаменты из забивных свай требуют огромного расхода металла. Однако этот минус легко устраняется, если преднапряженных свай без поперечного армирования будет задействовано больше, если не с окончательной заменой.

Для более плотных и прочных грунтов используются сваи, имеющие цанговое соединение. В нижнем стыке забетонирована гильза с раструбом на конце, заглушенный пластиной.

Прочность в месте цангового соединения увеличивает прочность всей сваи, но оно имеет и ограничения:

  • способности цангового стыка не должна превышать 60 тонн;
  • сваи цангового соединения можно использовать только в «висячем» состоянии – ограничение по условиям грунта.

Забивка составной сваи — в следующем видео.

Погружение в грунт

Монтаж составных свай

Процесс внедрения СС в грунт связан с применением гидравлических молотов. Это технология ударной забивки, не нарушающая целостности сварных соединений. Погружение проводится в несколько этапов:

  • После подъема с помощью спецтехники тело первой части стержня устанавливается вертикально на место, где будет проводиться забивка.
  • Прежде чем начнет работать забойник, на голову стержня устанавливается наголовник молота, который предотвратит деформацию ствола при проведении работ.
  • Свая центруется и подтверждается ее вертикальность.
  • Чтобы начальный путь свая прошла без отклонений, ударная сила молота используется на 25 % от общей мощности.
  • В полную силу удар проводится после заглубления на 2 метра в грунт.
  • Когда над поверхностью почвы остается около 50 сантиметров ствола сваи, к ней присоединяется второй элемент конструкции. Посмотрите видео, как монтируются составные сваи.

После того как с помощью дуговой сварки проведена стыковка двух составляющих, место шва необходимо обработать антикоррозийным составом.

При внедрении в грунт на установленную глубину ни в начале работ, ни в дальнейшем, не используют вибропогружатели. Вибрация способствует разрушению сварного соединения, и свая выходит из строя. Наиболее надежным и качественным признано соединение с помощью сварки или болтов. Но в таком случае сваи изготавливают по индивидуальным проектам с учетом технических особенностей.

Дом на деревянных сваях своими руками

Область применения и использование винтовых свай

Сваи: что это за строительные конструкции, их преимущества и недостатки

Какие виды и материалы свай существуют

Устройство буронабивных свай

Конструкция винтовой сваи

Технология погружения составных свай

Составные сваи погружаются в грунт по технологии ударной забивки, для реализации которой используются дизельные либо гидравлические молоты. Строго запрещается применение вибропогружателей, поскольку сварные соединения стыкующихся элементов в процессе вибрационных воздействий деформируются, вследствие чего свая теряет целостность и стает непригодной к эксплуатации.

Важно: для облегчения проходки высокоплотной почвы либо при забивке свай на участках, где в грунте присутствует пласт песка толщиной свыше 2 метров, применяется технология лидерного бурения. Данный метод значительно уменьшает сопротивление грунта погружаемой конструкции, что важно при забивке составных свай на глубину свыше 20 метров.

Рис: Подача составных свай на забивку

Для реализации погружения составных свай рационально использовать дополнительный экскаватор с крановой стрелой, который подает сваи с расходного склада к копровой установке. При таком подходе свайные работы значительно ускоряются, поскольку сваебойная машина не осуществляет дополнительных перемещений по строительной площадке.

Рис: Процесс погружения составных свай

Технология забивки составных свай реализуется в следующей последовательности:

  • Выполняется строповка нижней части сваи, после чего ствол поднимается в воздух и вертикально устанавливается на месте забивки;
  • Голова сваи подводится под наголовник сваебойного молота, который оборудован подбабком — проставочной деталью, которая предотвращает деформацию закладного стакана сваи в процессе забивки. Далее дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и фиксируется на свайном столбе;
  • Производится выверка вертикальности сваи и центрирование ее оси по отношению к оси ударной части дизель-молота;
  • Первые удары по стволу сваебойный молот наносит на мощности в 20-25% от максимальной, что необходимо для правильного позиционирования сваи на начальном этапе погружения;
  • После углубления сваи на 1.5-2 метра начинается забивка свай на полной мощности, которая выполняется до момента, пока голова секции не будет возвышаться над грунтом на уровне 30-50 см;
  • Вторая секция сваи присоединяется погруженному стволу. На данном этапе крайне важна точность перемещения сваи, позиционировать конструкцию в воздухе оператору копровой мачты помогает сторонний наблюдатель;

Рис: Стыковка секций составных свай

  • Стык закладных стаканов фиксируется посредством электродуговой сварки, после чего выполняется забивка составной сваи до наступления проектного отказа.

Важно: сварной шов закладного стакана должен покрываться антикоррозийной грунтовкой, которая предотвращает разрушение соединения под воздействием грунтовых вод.

Рис: Сварка стыка составной сваи при реконструкции фундамента

Преимущества обращения в СК «Богатырь»

Важным преимуществом ООО «Богатырь» является оказание комплекса услуг, включающего:

  • статические и динамические испытания свай;
  • поставку свай;
  • лидерное бурение.

Совет эксперта! Все работы осуществляются профессионально обученным и опытным персоналом под руководством ответственного инженерно-технического состава. Это позволяет гарантировать оптимальное и быстрое решение задач любой сложности, возникающих в процессе забивки.

Например, если имеются сомнения в нагрузочной способности свай (статической и динамической), можно ее определить в полевых условиях соответствующими испытаниями.

В некоторых случаях простое забивание сваи в строго вертикальном положении невозможно по ряду причин. В этих случаях строительная компания «Богатырь» предлагает лидерное бурение с использованием эффективной бурильно-сваебойной машины. Такая технология существенно расширяет возможности забивки составных свай в грунты любой структуры.

Технология составных свай

Составные сваи крайне часто используются при создании многих фундаментов. Возведение зданий на сложной почве или в застроенных районах требует установку качественного и прочного базиса. Оптимальных показателей прочности можно добиться путем углубления опор. Для этого необходимо использовать сваи, которые состоят из несколько частей. Глубина их монтажа может варьироваться от 12 до 30 м. В данной статье будут рассмотрены составные сваи, их характеристики и область применения, а также изучена процедура погружения в грунт.

Характеристики составных свай

Составные сваи – это конструкция, особенностью которой является наличие деталей, предназначенных для сцепления. Они уже давно применяются в строительстве и получили множество положительных рекомендаций от новичков и специалистов в строительном деле. Их использование позволяет усилить почву, состоящую в основном из гравия или глины. Глубина их монтажа может составлять до 30 м, что позволяет возводить высотные постройки даже в густозаселенном районе. Помимо этого, к их преимуществам относятся:

  • Увеличенная прочность возводимой конструкции.
  • Возможность строительства на мягкой или склонной к движению почве, а также на застроенной другими зданиями местности.
  • Сокращение материальных затрат на возведение постройки. Благодаря небольшим затратам при производстве свай, стоят они недорого, а для их забивки используется дешевая спецтехника, поэтому их применение позволяет неплохо сэкономить.
  • Снижение времени, которое необходимо для постройки здания. Это может неплохо помочь, если имеются ограничения по срокам.
  • Увеличение несущей способности уплотненного основания, что позволит повысить прочность и надежность фундамента.

Производятся такие изделия на основе тяжелого бетона М 200. В качестве заполнителя применяется щебень с размером до 40 мм. Первая часть конструкции обладает заостренным концом, что позволяет облегчить процесс погружения в почву. После чего к ней присоединяется следующий элемент, и длина конструкции возрастает. Таким образом, путем присоединения новых элементов, можно создать прочную и качественную опору, погруженную в почву на необходимую глубину. Также важной особенностью является свободная транспортировка свай, так как не всегда получается доставить конструкцию нужной длины до строительного участка. Для этого нужны дополнительные затраты на транспортировку.

Подобные сваи производятся согласно ГОСТу. Их сечение может варьироваться, существуют такие варианты: 30х30 см, 35х35 см или 40х40 см. Выбор изделия зависит от глубины, на которой в строительном участке залегает твердая почва. Первая часть сваи должна надежно опираться на такой случай, в противном случае постройка не получит необходимую опору.

В случае если твердый грунт залегает на глубине выше 12 м, понадобится применять конструкцию, состоящую из нескольких частей. Каждая из деталей может иметь разные элементы стыковки. Может использоваться и клеевой способ, сварочный или болтовый.

Область использования составных свай

Данные изделия используются не только на слабых или сложных грунтах. Зачастую составные сваи применяются в следующих случаях:

  • Если верхний слой почвы имеет большую толщину.
  • Если нужно усилить свайный фундамент под построенными высотными зданиями, но из-за их кучного расположения свободное пространство отсутствует.
  • Когда изготовить цельную сваю необходимой длины не представляется возможным.

При создании базиса необходимо учитывать, что свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованную почву;
  • слабую или сжимаемую почву.

Нагрузка, оказываемая на изделие должна быть максимально статичной. Каждая часть сваи перед установкой должна пройти проверку статической и динамической несущей способности. Также должно быть проверено качественные характеристики изделия.

Продольное армирование составных свай осуществляется при помощи прутьев арматуры с длиной до 2 см. Поперечное укрепление изделия производится с применением металлической сетки, толщина прута которой соответствует первому классу, а интервал размещения ячеек не превышает отметки в 5 мм.

Согласно технологии изготовления железобетонных опор из нескольких элементов, нужно растянуть конструкцию из армирующих стержней при помощи специальных домкратов. После высыхания бетона, домкраты демонтируются. Каркас начинает сжиматься, что позволяет бетону уплотниться. Рассматриваемые железобетонные изделия считаются одними из самых качественных и прочных и заработали призвание многих профессионалов. Их использование позволяет возвести постройку с продолжительным сроком эксплуатации. Их часто применяют при возведении стадионов, супермаркетов и других общественных построек.

Разновидности составных свай

Существует несколько видов таких изделий:

  • сплошного сечения квадратной формы;
  • круглого сечения;
  • сваи, изготавливающие в виде оболочки.

Технология изготовления всех этих разновидностей соответствует нормам и правилам, прописанных в ГОСТе. По маркировке на конструкции можно определить разновидность:

  • С – сплошное квадратное сечение.
  • СП – внутри сваи имеется полость.
  • СК – круглая пустая внутри свая.
  • СО – изделие в виде оболочки.

Дополнительно в маркировке указывается часть изделия, способ соединения и армирования конструкции. При покупке таких изделий всегда нужно обращать внимание на маркировку, а в случае возникновения осложнений лучше проконсультироваться с продавцом.

Закладные элементы конструкции производятся на основе углеродной стали, а их соединение может осуществляться при помощи: сварки, шлифтов, болтов, замков и прочих соединяющих элементов.

Процедура погружения составной конструкции

Данные изделия погружаются в почву по методике ударной забивки, для которой необходимо использовать дизельные или гидравлические молоты. Применение погружателей на основе вибрации противопоказано, так как соединения стыкующихся элементов конструкции могут деформироваться, что приведет к нарушению целостности сваи и ее непригодности.

С целью облегчить проход через высокоплотный грунт или при погружении свай на местности с большим содержанием песка в почве, специалисты рекомендуют использовать технологию лидерного бурения. Такой способ значительно снижает сопротивление грунта забиваемым изделиям, что является важным фактором при погружении на большую глубину.

Каждая партия свай, которая доставляется на строительный участок, должна проходить тщательную проверку на качество. Также они должны иметь сопроводительные документы. Погружение изделий можно выполнить при помощи следующих типов молотов:

  • подвесных;
  • трубчатых;
  • штанговых;
  • паровоздушных.

Выполнить все процедуры по забивке составных столбов можно без привлечения специалистов.

При забивке составных ЖБ свай оптимальным решением станет использование дополнительного экскаватора с крановой стрелой, который переместит конструкцию к месту погружения. Такое решение позволит значительно ускорить и облегчить работу. Всю технику и инструменты понадобится взять в аренду. Создание свайного поля обычно не занимает много времени, так что большого материального вложения не потребуется.

Процесс забивки составных свай состоит из следующих этапов:

  • Осуществляется строповка нижней части конструкции, после чего изделие поднимается специальной техникой и направляется для вертикального монтажа в место забивки.
  • Верхушка столба направляется под ударную часть молота, который оснащается подбабком и проставочным элементом, он позволяет защитить закладной стакан сваи от повреждений во время погружения. После чего дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и крепится на свайном столбе.
  • Осуществляется проверка вертикального размещения сваи, и центральность расположения относительно ударной части забивающего молота.
  • Первые удары по изделию забивной молот наносит с неполной мощностью, это позволяет правильно позиционировать сваю для дальнейшего погружения.
  • После забивки столба на 1,5-2 м молот начинает работать в полную мощность до тех пор, пока верхняя часть конструкции не будет возвышаться над почвой на уровне 30-50 см.
  • Второй элемент сваи присоединяется к погруженному изделию. Здесь крайне важно точно контролировать перемещение столба, чтобы облегчить процедуру, лучше выполнять этот этап с помощником.
  • Стыки элементов фиксируются с помощью электродуговой сварки, после чего забивка сваи составной железобетонной продолжается до достижения необходимой глубины. После погружения одного изделия, необходимо переходить к следующему. Порядок действий будет аналогичным. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет создано свайное поле необходимого размера.

Необходимо учитывать, что сварной шов изделия должен обрабатываться грунтовочной смесью, это позволит избежать разрушения соединения под влиянием грунтовых вод.

Следующее видео поможет более подробно узнать о процессе создания свайного поля разных размеров.

Составные сваи являются важной составляющей для возведения прочной и качественной постройки. Их использование позволяет построить здание даже на застроенной местности и некачественном грунте. Работа с такими забивными конструкциями не отличается высокой сложностью, и все процедуры можно будет выполнить без привлечения специалистов, что позволит неплохо сэкономить. Удобная маркировка материала упрощает его приобретение и использование.

1. Область применения

1. 1 . Технологическая карта с о ставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмо с строя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка н ижней и верхней свай;

окончательное погружение соста в ной железобетонной сваи.

1. 3. Технологическая карта предназначена для составления прое к тов производства работ и с целью ознакомления р абочих и инженерно – технических работников с правилами производства работ.

1 .4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услов и ям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ , к алькуля ц ия затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Оп ира н ие свай, когда на глубине более 9 – 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативно с ти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щ ие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай – стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я .

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ е ст в л яе т ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытан и й использовать только в к ачестве ко н трольных.

3 . 3. Пров ед ени е динамичес ки х испытаний составных свай долж н о бы т ь пр ед усмотре н о проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о ( п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5 -6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в гли н истых .

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динам и чес ки х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр о лю за динамичес к ими испытаниями свай», выпущенным упра в лением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и чест в е свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав н ых сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис п ытаний ».

3.6. Е сл и проект о м предусмотрены состав н ые сваи – стойки и погружение их производится легкими молотам и , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМо сст рой» Главмо с строя (ВС Н 156 – 79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов – н и жнего и в ерхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( СС Н) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 . 3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол н яется:

к у збассла к ом за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА Ж С (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б . Е. В е де неева, Ле н и н град, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз и и» (допол н ительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, поста н овление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресс и вным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр и п роизводстве работ по забивке составных железобето н ных свай н еобход и мо руководствоваться « Тех н ическими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г . М осквы» Мо с проекта- 1 (1978), СНиП III -9 -74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка раб о т», технологичес к ой кар т ой треста Мо с орг ст ро й на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН -91 -74 , ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 1 24-76, разработан н ым НИИМо сст ро е м, СНиП III-4-80 «Тех н ика безопасности в строительстве» и друг и м и нормативными документами.

5 . 2. До начала работ по заби в ке свай должен быт ь составлен и согласован с заводом -и зготовителем график поставки комплектов свай на строитель ную пл оща д ку.

5. 3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны им е ть сопроводи т ельну ю документа ц ию на каждую партию свай в со о тветств ии с требованиями ГОСТ 1 0628-63.

5.4. Склад и рован и е элементов свай по н о м ен к л атуре на стр ойпл о щ а дки должно производиться в штабел я . Эл е менты сва й в штабеле до пус к аетс я ук лад ы вать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав н ых свай могут ис п ользоваться подвес н ые молоты, дизель-молоты (шта н г ов ые и трубчатые) и паровозду ш ные молот ы.

Рекоме н дуется пре и муществен н о п о пользовать штанговые дизель – молоты. Погружение соста в ных свай в ибропогружателями н е д о пускается.

5.6. После уст ан овк и сваи на точку забивки отклонение остр и я сваи от прое к тного положения в плане д олжно быть не б о лее 1 см. Копрова я стрела и свая должны быть п риведе н ы в вертикальное п оложение с соблюден и ем соосност и сваи и молота.

5.7 . Начало погружения ниж н его э лемента д о лжно производиться оди н очными ударами с небольшой в ысоты паде ни я ударн о й ча стью молота. Пр и этом особенн о строго необходимо следить за правил ь ным п о л ож е н и ем элемента ка к в плане, так и по вертикали . К полной забивке мо жн о п ерехо д ит ь только после того, как будет обеспечено погружение э лемента в за д анной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког д а ее острие п рох о дит п л от н ы е сло и гру н т а, мо ж ет сви де тельство ват ь об ее изломе. В этом случае сл ед ует п р е крат и ть забивку и в ы звать пре д ста в ителя проектной орган и заци и для п рин я тия со о тветст в ующего решения.

5.9. Наращи в а н ие сва и и соедине н ие э леме н то в м ежду с о бой про и звод ит ся по мере погружения ка ж дого предыдущего элеме н та СС Н на в ы с оту 0 ,7 – 1 ,0 м от п о верхности гру н та. Соеди н ение н ижней и верх н ей свай производ я тс я посредств о м электродуговой сварки закладных деталей. Свар н ой стык соста в ной с в а и приведе н н а л и сте 1 .

5. 1 0. В пр о цессе забивки соста вн ых свай особое внима ни е должно быть уделено техн и ческому состоянию м олота, так как для п е редачи на сваю в с ей энергии удара продольные оси ударной част и молота и элемента сва й дол жн ы совпадать, т.е. удар д ол жен быть центральным.

5. 1 1. В случае, если п р и заб и вке составной сваи нижни й элемент от к лонился от проект н ого положения, необходимо:

чтобы ось молота со в пала с осью с в аи , е сли п оз в о л яет конструк ци я стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л и бо передвинуть копер и прод о лжать забив к у сваи в данном положении.

5. 1 2. Число забивных свай , имею щ их та н г е нс угла наклона продольной о си и вертикали (1/ 1 00), не должно превы ш ать 25 % от общего количества сва й п од здание или сооруже н ие.

Если сваи, погруженные с н аклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, не о бх о димо забить до п олнит е льные с в аи. При распол о жении в отдель н ых местах свай с н аклоно м дополн и тельные меры по усилению свай н ого поля н е требуются .

Если с в аи при о д н оряд н ом рас по ложен и и погруже н ы по всему ряду или частично с на к ло н ом в одну сторону, необход и мо заб и ть дополнитель н ые с в аи по второму ряду в направлении, противопол о жном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чт о бы доп о лнительными с в ая м и создавалось ш ахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких -либо п роклад ок в сты к ах составных свай, как правило, не допус к ается.

5.14. При погру ж ени и с о ставных свай в сложных и н женерно-геолог и ч е ских условиях (наличие п р о сл о е к п лотного п еска толщиной от 2 до 10 м ) , к огда невозможно погрузить состав ны е сваи за требуемую глубину имею щ имся оборудованием, могут быть пр е дусмотре н ы следую щи е меры, обл е гчаю щ ие погружен ие сва й:

пр и м ен е ни е боле е тяжелого молота,

погружени е свай с лидерн ым бурен и ем.

5. 15. При по гр ужении соста вн ых свай в зимнее время слой промерзшего гру н та в точке засып ки д олж е н быть пройде н пр о бо й ник о м, бурен и ем.

При глубине п ромерзания более 0,3 м р е комендуется производ и ть и ли отт аи в ание грунта в местах за б ивки прогре в о м с помощью ТЭНов , или пробивку лид и рующих о т вер с т и й специальной желонкой к онструкци и СУ-24 Г ла вмос ст роя, или бурение ямобуром.

5. 16 . Забивка железобетонных сост а вных свай – стоек, прорезающих толщи н у слабы х гру н тов и опирающихся на скалу, долж н а произво д иться с о с торож нос ть ю во избе ж а н ие разрушения с в ай. При резком и внезапном уменьшении от к а зо в следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кр ов ле с к алы.

5. 1 7 . Погружение состав н ых железобето н ных свай с лидерн ы м бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щ ательного дв и жения (ямобура и других с п е ц иальн ы х уста н ово к ) устраивается с к важина глубиной и диаме т ром в строгом соответствии с рекоменда ц иями проекта.

Устанавливается элемент н и жней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кра н ом), при необходимости проводится его добив к а на высоту 0,7 – 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении в ерхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан и и работ по устройству стыка свай произ в одится полное погружение составн о й сваи на проектную отметку.

Далее работы вы п олняются в той же последовательности.

Схемы орга н иза ц ии работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 – 7.

5.18. В процессе погружен и я составных свай необход и мо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ в одиться на о с нован и и:

проекта свайных фундаменто в ;

р а боч их чертежей элементов составны х свай;

паспортов на изготовление элементо в состав н ых свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб и вки свай;

журнала забивки св а й.

5 .2 0. Отк лонения составных свай от проектного п о ложения в плане не долж н ы превышать п риведенных в С Н иП III -9-74 «Основания и фундаме н ты. Правила пр о изводства и приемки работ».

5 . 2 1 . Пр и емка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором долж н ы быть указаны все дефекты , выя в ленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5. 22. Забив к а составных же л езобетонных свай в ыпол н яется составом звена , п р и веденным в графике выполне н ия работ (приложе н ие 2).

5.23. Калькуля ц ия трудовых затрат приведена в приложении 3.

5. 24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железоб е то н ных свай выполняется в соответствии с требовани я ми СНиП III – 1- 76 «Орга н иза ц и я строительного производства », СНиП III – 9-74 « Основания и фундаменты», ин струкции С Н 47-74 и др. нормат и вных документов.

С х ема операционн о го контроля приведена в приложении 4.

5 . 25. При произво д стве работ следует строго соблюдать п р авила по технике безопасност и согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труд а (ССБТ) и « Прав и лам устройст в а и безопасной эксплуатаци я грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста в ных желе з обетон н ых свай)

Затраты труда 57, 1 3 чел .- дн.

Потре б ность в машинах 24 , 53 м а ш . -см .

Читайте также:
Установка прожектора. Как выбрать и установить прожектор с датчиком движения для улицы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: