Флюс для пайки медных труб

Основные компоненты флюсов для пайки медных деталей

При выборе расходных материалов для пайки нужно учитывать особенности металла. Каждому сплаву требуются строго определенные составы, которые могут обеспечить чистоту рабочей поверхности, защиту от влияния влажного воздуха, равномерное растекание припоя. Флюс для пайки меди соответствует всем требованиям, способствует образованию прочного соединения деталей.

Где применяются медные изделия

Медную руду человек обнаружил более 5 тысяч лет назад. Неспроста век, следовавший за каменным, назвали медным.

С тех древних пор металл использовали для многих целей. Следующий исторический этап назывался бронзовым веком потому, что в это время научились сплавлять медь с оловом, делать изделия из бронзы. Затем появились латуни, мельхиоры, другие медные сплавы.

Популярность меди объясняется совокупностью физических и химических свойств. В настоящее время медь применяют для изготовления трубопроводов, подающих воду, газу, теплоносители. Делают медные провода, радиотехнические изделия.

Достоинства медных труб заключаются в устойчивости к коррозионным изменениям и хорошей пластичности. Изделия из меди имеют гладкий поверхностный слой, остаются неизменными при длительном облучении УФ светом, обладают большой теплопроводностью, термостойкостью, механической надежностью, долговечностью.

Продукция из меди стоит дороже, но расходы окупаются возможностью длительной эксплуатации. В некоторых ситуациях возникает необходимость в пайке меди и ее сплавов.

При потенциальных высоких нагрузках на места соединения процесс проводят при высокой температуре. Во всех иных случаях для пайки медной трубы достаточно небольших значений температуры.

Особенности технологий

Флюсы для пайки меди необходимы не всегда. При проведении процесса с нагреванием до больших температурных значений соединить медные фрагменты можно без добавления флюсовой массы.

Большое значение для получения качественного соединения при реализации пайки без флюса имеет состав припоя.

Лучший вариант — сплавы на основе олова, серебра, позволяющие паять медь при высокой температуре, получать хороший результат.

При низкотемпературной пайке приходится применять припой и флюс. Умеренного нагревания не хватает для полноценной подготовки поверхности деталей к соединению.

Медь – металл непритязательный, позволяющий работать со многими составами:

  • растворами;
  • мелкоизмельченными порошками;
  • гелеобразными массами.

Компоненты флюсов имеют разное предназначение. Борная или соляная кислота, хлорид цинка активно реагируют с оксидами, удаляя их. Канифоль, восковые составы, смолы обеспечивают хорошую адгезию, распределение припоя по всему рабочему участку.

В среде мастеров популярен флюс в виде пасты для пайки меди. Его можно легко нанести только в то место, которое будет подвергаться пайке. Он не растекается по всей детали, легко удаляется по окончании работы.

Некоррозионная группа

Обычная светлоокрашенная канифоль относится к неактивным флюсам, легко удаляется этиловым спиртом любой степени очистки, техническим ацетоном.

Такой флюс пригоден для пайки меди и сплавов на ее основе. Его применяют при пайке проводов, радиодеталей.

В местах углублений, не очень удобных для нанесения чистого канифольного флюса, можно проводить обработку поверхности раствором канифоли в этиловом спирте.

Если предполагается эксплуатация медных изделий при больших нагрузках, нужно обеспечить соединение с повышенными прочностными характеристиками. Для этих целей пайку проводят со смесью канифоли с глицерином, растворенной в спирте.

Составы с умеренной коррозионной активностью

Слабой коррозионной активностью характеризуются флюсы из канифоли, спирта к которым добавлено какое-либо из следующих веществ:

  • уксусная кислота,
  • хлорид цинка,
  • ортофосфорная кислота.

При пайке хорошо работает флюс для меди из раствора канифоли в спирте с добавкой хлоридов цинка и аммония. Эффективно применение смеси из глицерина, и раствора хлоридов цинка, аммония, натрия.

Качественное соединение при пайке обеспечивает флюс из раствора глицерина в воде, к которой добавлен солянокислый гидразин. С успехом можно применять смесь из спирта и раствора фосфорной кислоты.

Флюсы, содержащие канифоль, используют при температурах до 300 °С. Остальные составы можно нагревать до 350 °С.

Сильного кислого действия

Составы, содержащие или образующие кислоту, активно удаляют оксидный слой, обладают хорошими очищающими свойствами. Однако остатки флюса после пайки могут провоцировать порчу металла впоследствии. Поэтому рабочую зону по окончании процесса нужно хорошо промывать.

Для пайки меди и ее сплавов применяют растворы хлорида цинка в воде, хлоридов цинка и аммония в воде, хлоридов цинка в растворе соляной кислоты. Эффективно применение смеси хлоридов цинка, аммония, натрия.

Если в припоях содержится много свинца и цинка, то в качестве флюсов рекомендуют использовать раствор смеси хлоридов: калия, цинка, меди, натрия в растворе соляной кислоты.

Припои со свинцом не пригодны для пайки труб, поставляющих питьевую воду. Свинец обладает большой токсичностью, контакт с водой для питья не допускается санитарными нормами.

Для пайки тугоплавкими припоями

Пайку меди в определенных ситуациях проводят припоями, плавящимися при высоких температурах. В качестве флюса при этих процессах можно использовать только буру или смесь буры и борной кислоты.

Читайте также:
Чем помыть стеклянную посуду чтобы блестела и дольше оставалась чистой

Применяют также раствор буры и борной кислоты в воде с хлоридом цинка или смесь буры, борной кислоты и фторида кальция.

Припоями в такой пайке служат сплавы, содержащие медь. Для обеспечения качества соединения буру перед самостоятельным изготовлением флюсов нужно хорошо прокаливать. В готовых средствах все компоненты прошли предварительную обработку.

Особенности самостоятельного изготовления

Многие мастера готовым средствам предпочитают самодельную продукцию. Это их выбор, который во многих случаях оправдан. Из доступных компонентов можно приготовить вполне хорошие флюсы. Внимания требуют некоторые моменты.

Так, например, при изготовлении одного из флюсов канифоль сначала нужно измельчить, затем растворить в теплом спирте, охладить до комнатной температуры и только затем влить уксусную кислоту.

Смесь из этанола и фосфорной кислоты нужно готовить в определенной последовательности. Сначала спирт перемешивают с водой и только потом добавляют ортофосфорную кислоту.

При приготовлении следующего популярного флюса нужно в сильно нагретой воде полностью растворить хлорид аммония, а затем в остывший раствор всыпать хлорид цинка.

Самый простой вариант – приобрести готовый флюс, выбрав его в соответствии с условиями пайки и рекомендациями к применению конкретной марки.

Какой флюс использовать для пайки медных труб: флюс паста, жидкий, порошкообразный

Для повышения качества спаянного шва во время соединения медных труб применяют флюс. Расходный материал представляет собой химическое вещество. Средство улучшает растекаемость припоя, удаляет шлаки и оксиды, уменьшает поверхностное напряжение. Поэтому удается создать пластичный прочный шов.

  1. Разновидности
  2. Консистенция средств
  3. Химический состав
  4. Требования к качеству флюсов
  5. Полезное видео по теме

Разновидности

С учетом особенностей металла и вида проводимых работ используют разные флюсы для пайки медных труб. Мастера чаще всего применяют расходный материал в виде пасты.

Во время применения пасты используется состав без комочков с однородной консистенцией. Для получения качественного соединения учитываются компоненты вещества.

Консистенция средств

Производители выпускают расходный материал, улучшающий пайку меди, в следующем состоянии:

  • Пастообразном — востребованное и дорогое вещество. Рабочие качества флюс пасты не нужно улучшать. Материал готов к немедленному использованию. Он легко наносится на медную поверхность, что позволяет надежно герметизировать стык.
  • Жидком — состав выпускается в бутылях. Средство используется одновременно с мягким припоем для обеспечения качественного стыка.
  • Порошкообразном — сухое химическое вещество, которое затруднительно наносить на обрабатываемую область. Поэтому его применяют не так часто. Порошки для использования совместно с усиленными, тугоплавкими припоями.

Химический состав

Производятся кислотные и бескислотные флюсы. К первому виду относятся антикоррозийные вещества, которые не требуется удалять после создания соединения. Их основой являются растворители и фосфор. Антикоррозийные вещества очищают область обработки от окисей и способны вытеснять воду.

К кислотным составам также относятся ВТС средства. При их изготовлении применяется салициловая кислота, золотосодержащие компоненты, вазелин для технических нужд. Они позволяют получать аккуратные швы.

К бескислотным флюсам относится канифоль, отличающаяся небольшой химической активностью. По этой причине детали перед соединением всегда тщательно очищаются. Во время пайки применяется обычная (натуральная) канифоль или ее спиртовые растворы.

При работе с трубопроводами чаще всего используется канифоль, смешанная с натриевой солью. Такой состав отличается антикоррозионными свойствами.

Благодаря канифоли образуется защитная пленка, а натриевая соль замедляет процесс окисления. Канифоль является самым доступным и популярным расходным материалом для пайки.

К недостаткам использования канифоли относится вероятность обугливания места соединения, если будет допущен перегрев. Средство не позволяет получить эстетичный стык по сравнению с составом на основе салициловой кислоты.

Однако соединение будет отличаться хорошей надежностью и прочностью.

Требования к качеству флюсов

Качественный вспомогательный материал для соединения трубопроводов из меди обязан отвечать следующим критериям:

  • равномерно распределяться по обрабатываемой поверхности независимо от состава сплава;
  • выдерживать высокотемпературное воздействие;
  • обладать меньшей вязкостью по сравнению с припоем, чтобы происходило беспрепятственное замещение 2-х используемых компонентов;
  • иметь высокую способность растворять оксидную пленку и исключать повторное возникновение окислительного процесса на месте обработки.

Флюс хорошего качества должен позволять создавать вертикальные и горизонтальные швы. После его применения образовавшаяся пыль и грязь обязана без труда убираться с созданного стыка.

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Многие хозяева пытаются найти изюминку для экстерьера своего дома, но таких устройств не так много. Идеально для этого подходит флюгер. Он одновременно выполняет как практическую, так и эстетическую функцию.

Особенности флюгера с пропеллером

Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолёта.

Читайте также:
Что делать, если чугунная сковорода пригорает: все прилипает к алюминиевой и тефлоновой сковородке, почему подгорает еда

Флюгер является не только функциональным устройством, но и украшением крыши дома

Выбор материала для изготовления флюгера

Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать тот материал, который сделает конструкцию украшением вашего дома надолго. Изготавливается флюгер практически из любых материалов, но каждый из них требует наличия разных инструментов и оборудования.

Подробнее о том, из чего можно самостоятельно сделать флюгер, читайте в нашей статье — Откуда ветер дует: как сделать флюгер своими руками.

Флюгер из древесины

Довольно лёгкий и простой в работе строительный материал, не требующий специфических инструментов и навыков. Для флюгера подойдёт сырьё высокого качества. Перед эксплуатацией древесину рекомендуется пропитывать смесями для предохранения от сырости и вредных насекомых. Однако такое изделие прослужит недолго.

Деревянный флюгер рекомендуется обработать специальным препаратом для предохранения от влаги и вредителей

Стальной флюгер

Этот материал является прочным, устойчивым к любым механическим воздействиям. Чаще всего для флюгера используют чёрную или нержавеющую сталь. Второй тип устойчив к коррозии, имеет длительный срок службы, но всё же требует правильного обслуживания и своевременного ремонта. Это может быть проблемой, поскольку устанавливается флюгер в таком месте, где произвести ремонт довольно сложно.

Сталь обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому именно стальной флюгер можно чаще всего увидеть на крыше

Флюгер из меди

Это прочный металл, который выдерживает даже ураганы. Работать с ним довольно легко. Дополнительно на поверхность флюгера из меди можно нанести слой серебра, для чего идеально подойдут реактивы, которые используются при изготовлении фотографий. Данный металл устойчив к коррозии, благодаря чему изделие длительное время может находиться под дождём и долго прослужит без ремонта.

Медь отлично противостоит погодным невзгодам, поэтому лучше всего подходит для изготовления флюгера

Пластиковые конструкции

Пластик является современным материалом, характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам. Ещё одним его преимуществом является лёгкость обработки. Изделия из пластика можно пилить, клеить, паять, при этом свойства материала не меняются.

Пластиковый флюгер можно изготовить любого цвета, он обладает высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам

Фанера

Для изготовления флюгера подойдёт только многослойная водостойкая фанера, но нужно быть готовым к тому, что такое изделие прослужит недолго. Искусственно увеличить срок службы поможет окрашивание материала, однако на очень короткий срок.

Для изготовления флюгера можно использовать только многослойную водостойкую фанеру

Инструменты для изготовления флюгера

Список инструментов для изготовления этого прибора довольно прост:

  • ножницы по металлу;
  • ножовка или пила;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • канцелярские инструменты, например, линейка, карандаш, клей.

Основные элементы флюгера

Независимо от того, какой формы будет ваш флюгер, в нём должны присутствовать определённые элементы, основными из которых являются ось и флажок с противовесом.

Корпус и ось флюгера

Корпус служит опорой для всей конструкции. Для его изготовления подойдёт как стальная, так и латунная труба, диаметр которой 1 дюйм. В корпусе строго вертикально располагается ось — стержень, обычно выполняемый из стальной арматуры.

Основная функция несущего стержня — удерживать ветряк. Диаметр арматуры около 9 мм, этого хватит, чтобы выдержать сильные ветра и любую другу механическую нагрузку, которая будет действовать на флюгер.

Корпус флюгера является опорой всей конструкции

Флажок с противовесом (флюгарка)

Основная часть устройства, расположенная на вертикальной оси. Флажок показывает, в какую сторону дует ветер. Противовес служит для балансировки флажка и располагается на противоположной стороне. Основная сложность при изготовлении этого элемента состоит в том, что флажок и противовес должны располагаться равномерно по обе стороны оси, то есть иметь одинаковую массу.

Из всей конструкции именно флюгарка представляет собой художественную ценность. Опытный мастер способен выполнить деталь любой формы, при этом не нарушив баланса между флажком и противовесом.

При изготовлении флюгарки важно соблюсти равномерное распределение массы по обе стороны оси

Защитный колпачок

Защитный колпачок имеет форму круга или конуса и располагается на оси флюгера, чаще всего — непосредственно над корпусом. Его основная функция — защищать корпус и подшипники от попадания влаги и грязи.

Роза ветров

Указатель сторон света, состоящий из двух прутьев, скрещенных под углом в 90°. Как правило, прутья крепятся к верхней части крышки в неподвижном состоянии. На концах указателя устанавливаются буквы для обозначения сторон света. Чтобы зафиксировать элемент в правильном положении, нужно использовать компас.

Чтобы установить указатели сторон света в правильном направлении, необходимо воспользоваться компасом

Читайте также:
Цвет красного кирпича

Подшипники

Располагаются внутри корпуса и обеспечивают свободное движение несущего стержня под порывами ветра. Внутренний диаметр деталей составляет 9 мм.

Крепёж

Выбор крепежа зависит от используемого материала и способа крепления. Это могут быть углы, накладки, болты, заклёпки.

Пропеллер

Он помогает определить скорость ветра. Пропеллер можно изготовить самостоятельно из пластмассы и дерева или использовать готовые детали.

Наиболее органично смотрится именно самолёт с пропеллером, поскольку в оригинальной конструкции данная деталь также присутствует. Да и смоделировать такую форму намного проще, чем другие.

Самолёт идеально подходит для изготовления флюгера с пропеллером

Чертёж флюгера самолёта с пропеллером

Флюгер обычно располагается на крыше, поэтому к нему выставляются высокие эстетические требования — по его внешнему виду будут судить не только о вкусе хозяина дома, но и о достатке. Поэтому очень важно спроектировать конструкцию правильно, при этом проявив максимум фантазии и творческого подхода. Чертёж будущей модели должен быть максимально подробным и точным.

Чертёж будущей модели самолёта должен быть максимально подробным и с точными размерами

Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера самолёта

Данное устройство станет визитной карточкой дома лишь в том случае, если элемент будет правильно сделан и установлен.

Металлический флюгер

Выполняется он в такой последовательности:

  1. Отрезать трубу длиной 120 мм. Сделать в ней небольшие отверстия для крепления к опоре заклёпками или болтами. Предварительно в отверстиях необходимо сделать резьбу.
  2. Вставить подшипники с каждого конца в трубу, закрепив сваркой. Дополнительно зафиксировать подшипники можно путём нагрева трубы, в которую и нужно вставить подшипник. После того как труба остынет, в ней подшипники засядут довольно прочно. Саму трубу набить солидолом.

Подшипники помогают флюгарке легко вращаться вокруг своей оси

Специальными ножницами по металлу лист стали очень легко резать

Флюгер из пластиковых бутылок

Сделать флюгер самолёт можно из пластиковых бутылок. Для этого надо:

    Собрать пустую тару, тщательно вымыть её. Для флюгера в виде самолёта достаточно 4 бутылок. У двух бутылок срезать верхнюю часть с пробкой до половины. В итоге у вас должно получиться 2 отрезанных верха с пробкой и 4 донышка, высота которых 5 см.

От бутылки надо отрезать верхнюю часть и донышко

Нижнюю часть бутылки надо нарезать полосками

В пробках шилом нужно сделать отверстия для оси

Выглядит флюгер из пластиковой бутылки не очень эстетично, но выполняет свои функции эффективно

Видео: флюгер самолёт из пластиковых бутылок

Флюгер из фанеры

Для самодельного флюгера можно использовать обрезки фанеры. Кроме этого материала, вам понадобятся:

  • гвозди или саморезы;
  • плоские бусины — 3 штуки;
  • специальный клей для фанеры;
  • небольшой деревянный брусок;
  • защитная краска.

Все работы по изготовлению флюгера из данного материала выполняются в следующем порядке:

    Вырезать из подготовленного материала 3 равносторонних треугольника. Первый — основание, его размеры составляют 30х20 см. В середине этой детали необходимо сделать небольшое отверстие для крепления флюгера на деревянный брусок. Размеры второй составляющей — 12,5х12,5 см. В ней необходимо вырезать отверстие в виде прямоугольника, доходящего до середины детали. Третий — самый маленький, его сторона 7,5х7,5 см. Нужно вырезать такой же прямоугольник, но со стороны основания.

Для флюгера из фанеры нужно три треугольника разного размера

Срок эксплуатации флюгера из фанеры всего один сезон

Видео: флюгер из дерева с пропеллером своими руками

Пропеллер своими руками

Состоит из нескольких лопастей, которые крепятся на оси вращения. Для изготовления вам понадобится:

  • брусок;
  • гвозди;
  • кусок жести.

Пропеллер можно изготовить из любого материала

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. Подготовить деревянный брусок со стороной 5 см. На каждой грани кубика прочертить диагонали, отметить место их пересечения. В одной из плоскостей высверлить сквозное отверстие.
  2. На листе жести разметить отрезки, равные ширине бруска. Вырезать полосы размером 15х5 см. Таких полос должно быть 4. Обработать края каждой полосы точильным станком.
  3. Каждую полосу условно разделить на 5 частей. Одну из них согнуть пассатижами под прямым углом. В итоге у вас должно получиться четыре лопасти Г-образной формы. Каждую заготовку поставить по диагонали на одну сторону деревянного кубика с отверстием.
  4. Выступающие части жести необходимо отрезать таким образом, чтобы та часть, которая будет фиксирована, была остроугольный.
  5. Теперь лопасти необходимо зафиксировать шурупами в двух местах.
  6. Другой деревянный брус заточить с одного конца под конус, с этой стороны крепить кубик с лопастями с помощью гвоздя. Этот пропеллер можно устанавливать на изготовленном заранее флюгере.
Видео: пропеллер из жести своими руками

Помните, что при установке флюгера на крыше нужно следить за тем, чтобы не была нарушена гидроизоляция последней, иначе протечек не избежать. Также не рекомендуется устанавливать флюгер на конёк или трубу дымохода. Неправильный монтаж может привести и к тому, что устройство будет сильно шуметь, отпугивая птиц и раздражая окружающих.

Флюгер самолет своими руками

С практической точки зрения, флюгер не является обязательным атрибутом двора. Метеорологические измерения можно проводить по современным приборам. Чаще всего флюгер изготовляют своими руками для украшения крыши здания и как дань национальной традиции. Простые ветряки для детей делают из подручных материалов, украшая ими двор или сад. Более сложные конструкции изготавливают из металла или дерева. Их крепят на дымник или просто фиксируют на крыше. Самой популярной моделью ветряка является самолет.

Детский ветряк самолет из ПЭТ бутылок

Если ветряк необходим только как детская игрушка, его можно сделать вместе с ребенком своими руками из пластиковых бутылок. При выборе фигуры лучше остановиться на самолете. Для его изготовления понадобится ПЭТ бутылка емкостью 2 или 1,5 л, деревянный брусок, картон и режущий инструмент.

Изготавливают самолет в следующем порядке:

  • Для корпуса самодельного ветряка понадобится 1 бутылка. Если делать пропеллер из донышка, потребуется взять еще одну емкость. Их отмывают от этикеток и просушивают.
  • Из плотного картона вырезают длинный прямоугольник с закругленными углами. Это будут крылья. Пропеллер можно сделать тоже из картона просто надев его на горлышко бутылки, но он плохо будет вращаться от ветра. Лучше эту деталь вырезать из донышка второй бутылки, как показывает фото.
  • Вдоль по корпусу бутылки канцелярским ножом делают две прорези по ширине крыльев. Подготовленный картонный прямоугольник вставляют в прорези, а над ними вырезают маленькое окошко кабины пилота.
  • Держа пассатижами, гвоздь разогревают докрасна на огне и прожигают отверстие по центру пробки и пластикового пропеллера. Далее, эти две детали соединяют между собой, но уже холодным гвоздем. Надо проверить, чтобы пропеллер свободно вращался вокруг своей оси.
  • Аналогично прожигают сквозное отверстие в горлышке. Сквозь него гвоздем прибивают флюгер к торцу деревянного бруска, исполняющего роль стойки и закручивают крышку с пропеллером.
  • Корпус украшают цветными наклейками или можно разукрасить своими руками акриловыми красками.

В кабину готового самолета можно усадить пилота из маленькой детской игрушки, как показано на этом фото. Теперь осталось закрепить флюгер на высокой мачте и любоваться сделанным своими руками самолетом.

На этом видео можно увидеть изготовление самолета флюгера из ПЭТ бутылок:

Самолет ветряк из фанеры

Более надежную и в то же время простую конструкцию можно сделать своими руками из листовых материалов. По долговечности выигрывает листовая сталь, но она более сложна в обработке. Проще сделать флюгер самолет из влагостойкой фанеры.

Процесс изготовления предусматривает следующие шаги:

    Выкройку самолета можно самостоятельно нарисовать на большом листе бумаги или распечатать с интернета. Самая простая схема, как показано на фото, состоит из треугольников.

Изготовленный своими руками флюгер осталось закрепить в самой высокой точке крыши.

На этом видео показано изготовление красивого флюгера самолета:

Изготовление флюгера с дефлектором на дымоход

Флюгер на дымоход называют по-разному, например, дымник, дефлектор или колпак. По сути – это одно и то же устройство. За декоративную функцию здесь отвечает флюгарок, а вот сам дымоход от обратной тяги защищает дефлектор.

Прежде чем сделать своими руками саму флюгарку и установить ее на дымник, надо разобраться, что такое дефлектор. Его конструкция имеет колпак, защищающий дымоход от потока воздуха. Даже если ветер подует снизу, дефлектор все равно обеспечит тягу и даже ее увеличит. Дымник с вращающимся колпаком и принцип его работы показывает это фото.

В этой конструкции дефлектор соединен с флюгером через подшипник. Ветер поворачивает колпак, создавая завихрения, препятствующие проникновению воздуха внутрь дымохода.

Однако дымник может иметь дефлектор с неповоротным колпаком, а сам верхний флюгер исполняет только роль декорации, как показывает фото.

Такую конструкцию проще сделать своими руками. Как вариант, дефлектор лучше купить готовый, а его колпак уже украсить самостоятельно флюгаркой.

Эта схема показывает, как смонтировать дефлектор с круглым неподвижным колпаком на дымоход из круглой трубы диаметром 120 мм. Здесь стойки (4) закреплены к цилиндру (9)гайками (8) и болтами (7). Хомутом (5) фиксируют верхний цилиндр (3). К стойкам крепят обратный конус (2) и верхний колпак (1) заклепками (6).

Дефлектор готов, осталось его колпак украсить флюгаркой. Сделать флюгер можно по представленной схеме.

Изготовление состоит из следующих шагов:

  • Из куска трубы диаметром 15 мм и длиной 120 мм изготавливают опору. С одной ее стороны нарезают резьбу.
  • По размеру заготовки добирают подшипник. Его забивают внутрь трубы.
  • К другому отрезку аналогичной трубы без резьбы приваривают две крепежные пластины. Их выгибают по форме колпака дымника. Внутрь аналогично забивают подшипник.
  • Из тонких полос нержавейки делают розу ветров. Их крепят болтовым соединением к стойке-держателю.
  • Чтобы вода не попала в подшипники, на резьбу трубы накручивают защитный колпак. Две заготовки соединяют между собой осью из прута, плотно посаженного во внутренние обоймы подшипников.

Готовую вращающуюся стойку крепят болтами на дымник, а непосредственно к ней фиксируют флюгер, например, как этот самолет.

Советы по креплению флюгарки на купол

Чтобы флюгарка легко крутилась вокруг оси, внутрь корпуса набивают литол. Теперь осталось правильно выставить буквы розы ветров согласно сторонам света. Их выставляют по компасу, зажимая болтовые соединения пластин возле стойки.

На видео представлен флюгер дымник:

Изготовленный флюгер самолет из металла является своего рода молниеприемником. Во избежание несчастных случаев конструкцию надо заземлить.

Флюгер самолет своими руками

Крыши ухоженных домиков западной Европы неизменно ассоциируются с оригинальным флюгером. Его основное предназначение – подсказать наблюдателю направление ветра, отдельные конструкции способны определять и скорость воздушных потоков. Но функции флюгеров гораздо шире общепринятых представлений. Описание разнообразных конструкций и особенностей изготовления помогут выбрать подходящую модель, которую будет возможно оформить своими руками. Фото и видео материалы добавят ясности в изучаемую тему.

Обустройство трубы

Приоритетное место монтажа флюгера – труба на крыше, которая является неотъемлемой деталью в системе отопления. Чтобы продлить период ее эксплуатации и создать условия для установки флюгера, над трубой требуется сделать дымник. Ключевые функции защитного колпака:

  • ограничивает попадание атмосферных осадков;
  • преграждает путь мелкому мусору;
  • препятствует проникновению птиц;
  • уменьшает риск возгорания от искр.

Помимо практических свойств, дымник играет декоративную роль, являясь базовой основой для установки флюгера. Формы, которые можно придать дымнику при оборудовании своими руками, весьма различны:

  • имитация двух- или четырехскатной крыши;
  • конусообразный грибок;
  • арочная защита;
  • плоская поверхность.

Зачастую возникают ситуации, когда порывы сильного ветра задувают в трубу, препятствуя выходу продуктов горения. В этом случае необходимо сделать особую конструкцию дымника в виде дефлектора, которая увеличивает тягу. Внешний вид дефлектора флюгера может приобретать различные очертания в зависимости от вариантов изготовления. Конструкция, выполненная в производственных условиях, представлена на фото ниже:

При желании смастерить своими руками практичный флюгер дымник, лучше обратиться к модели, изображенной на фото:

Изготовление дефлектора

Существуют несколько вариантов обустройства своими руками дымника в виде дефлектора флюгера.

Чтобы сделать правильно своими руками надежный дефлектор, необходимо придерживаться установленных пропорций:

  • Высота флюгера дымника подбирается к внутреннему сечению дымохода в соотношении 1,7:1.
  • Ширина конструкции больше диаметра дымовой трубы в 1,3 раза.

На фото приведены примеры различных конструкций дефлектора флюгера:

Для работы можно использовать:

  • лист оцинкованного железа;
  • нержавеющую сталь;
  • медь.

Изготовление своими руками дефлектора флюгера включает несколько этапов:

  • Разработка эскиза деталей дымника (диффузора, колпака и цилиндра). Сделать проект лучше на плотном картоне.
  • Шаблоны дефлектора переносятся на металл, после чего вырезаются.
  • Соединение отдельных элементов можно сделать различными способами: фиксацией заклепками, с помощью болтов или сварки.
  • Для установки дефлектора флюгера потребуется кольцо с подшипниковым узлом. Это устройство обеспечивает вращение дымника.

Схема установки своими руками дефлектора и принцип его действия приведены на фото:

Грамотно и аккуратно выполненная конструкция дымника помимо практической функции по увеличению тяги служит отличным декоративным украшением трубы. Вариант изготовления своими руками простой модели представлен в видео:

Функции флюгера

Показывать направление ветра – именно это исторически сложившаяся функция флюгера закрепилась в сознании людей. Все конструкции можно условно разделить на четыре типа:

  • Флюгер Вильда помимо направления, позволяет определить силу ветра.
  • Метеорологический прибор с максимальной точностью устанавливает направление движения воздушных масс.
  • Дефлектор флюгер, о котором мы подробно рассказали ранее, предотвращает задувание ветра в трубу, защищает ее от осадков и одновременно увеличивает тягу.
  • Механизм с пропеллером позволяет определить интенсивность движения воздушных потоков.

В настоящее время это большей частью предмет декоративного оформления, поэтому многие умельцы изобретают оригинальные модели флюгеров, привлекающие восторженные взгляды прохожих.

Основные элементы

Независимо от выбранной модели, для правильной конструкции флюгера потребуется сделать основные детали:

  • Корпус. Для его изготовления следует иметь под рукой лист металла отрезком около 15 см.
  • Розу ветров собирают из металлических прутьев, соединенных под углом 90 о . На их концах фиксируют буквы с обозначением сторон света.
  • Флюгарка в виде металлической стрелки указывает направление ветра.
  • Собрать воедино все элементы необходимо на оси, для которой берут арматурный стержень.

Оригинальная конструкция флюгера, которую под силу сделать человеку, владеющему навыками работы с металлом, изображена на фото ниже:

Разнообразие устройств

Отсутствие профессиональных навыков обработки металла не является преградой для изготовления требуемой конструкции. Фантазия и творческий подход позволяет сделать простое устройство для определения направления ветра из следующих подручных материалов:

  • листов фанеры;
  • деревянных брусков;
  • пластиковых бутылок;
  • компакт-дисков.

Тематическая направленность фигурок, венчающих флюгер, весьма разнообразна. Это могут быть корабли, животные, птицы, забавные фигурки людей или сказочных персонажей. Посмотрите на фото наиболее распространенные варианты конструкций:

Как сделать несложную модель флюгера, отдаленно напоминающую самолет, наглядно демонстрирует следующее видео:

Конструирование самолета

Проявить творческие наклонности позволяет изготовление своими руками конструкции в форме самолета. Вся работа состоит из двух ключевых блоков – сооружение непосредственно фигуры летательного аппарата и обустройство штока для его крепления. Ориентировочные размеры самолета при проектировании: длина – 50 см, размах крыльев – 30 см.

Для обустройства штока потребуется подготовить:

  • Металлическую трубу достаточной длины. В верхней части нарезается резьба, противоположный край помещается в подшипник. Оптимальный диаметр внутреннего кольца трубки не менее 10 мм.
  • Металлический прут в роли оси флюгера. Его диаметр должен соответствовать подшипнику на корпусе.
  • Роза ветров фиксируется на конец трубы, обладающей резьбой.
  • Ось вставляется в сквозное отверстие таким образом, чтобы детали будущего флюгера в форме самолета плотно размещались в кольце подшипника.
  • Важный этап – проверить степень чувствительности конструкции. Для контроля легкости скольжения оси флюгера требуется задать движение.

Оценить более сложную конструкцию флюгера самолета можно в предложенном видео:

Нюансы установки

До закрепления конструкции с самолетом на крыше дома, предварительно необходимо сделать набивку корпуса солидолом. Дальше приступают к регулировке розы ветров, при помощи компаса указатели выставляют в соответствии со сторонами света. После подготовительных процедур переходят к монтажу прибора. Установку конструкции флюгера в виде самолета можно сделать несколькими способами:

  • применяя металлические распорки, которые фиксируются на дымоходной трубе;
  • приварив к корпусу устройства для определения ветра круглый фланец;
  • при помощи плоских металлопрофилей или хомутов.

Грамотный монтаж конструкции обеспечивает движение флюгера в форме самолета даже при незначительном дуновении ветра.

И еще несколько советов специалистов:

  • Для правильной работы прибора его монтаж на крышу осуществляют с применением уровня. Шток должен стоять строго вертикально.
  • При фиксации к дымоходной трубе удобно применять металлические скобы или хомуты.
  • Точная работа флюгера возможна при своевременном смазывании подшипника.

Безошибочное проектирование и правильно подобранный материал – первый шаг к созданию технически точной конструкции, будь то прибор для определения направления ветра или дефлектор флюгер. Немаловажным является этап его монтажа на крышу. Тщательно продуманная последовательность работ обеспечит красивое декоративное оформление трубы наряду с практическим предназначением конструкции.

Флюгер самолет

Крыши ухоженных домиков западной Европы неизменно ассоциируются с оригинальным флюгером. Его основное предназначение – подсказать наблюдателю направление ветра, отдельные конструкции способны определять и скорость воздушных потоков. Но функции флюгеров гораздо шире общепринятых представлений. Описание разнообразных конструкций и особенностей изготовления помогут выбрать подходящую модель, которую будет возможно оформить своими руками. Фото и видео материалы добавят ясности в изучаемую тему.

  1. Обустройство трубы
  2. Изготовление дефлектора
  3. Функции флюгера
  4. Основные элементы
  5. Разнообразие устройств
  6. Конструирование самолета
  7. Нюансы установки

Обустройство трубы

Приоритетное место монтажа флюгера – труба на крыше, которая является неотъемлемой деталью в системе отопления. Чтобы продлить период ее эксплуатации и создать условия для установки флюгера, над трубой требуется сделать дымник. Ключевые функции защитного колпака:

  • ограничивает попадание атмосферных осадков;
  • преграждает путь мелкому мусору;
  • препятствует проникновению птиц;
  • уменьшает риск возгорания от искр.

Помимо практических свойств, дымник играет декоративную роль, являясь базовой основой для установки флюгера. Формы, которые можно придать дымнику при оборудовании своими руками, весьма различны:

  • имитация двух- или четырехскатной крыши;
  • конусообразный грибок;
  • арочная защита;
  • плоская поверхность.

Зачастую возникают ситуации, когда порывы сильного ветра задувают в трубу, препятствуя выходу продуктов горения. В этом случае необходимо сделать особую конструкцию дымника в виде дефлектора, которая увеличивает тягу. Внешний вид дефлектора флюгера может приобретать различные очертания в зависимости от вариантов изготовления. Конструкция, выполненная в производственных условиях, представлена на фото ниже:

При желании смастерить своими руками практичный флюгер дымник, лучше обратиться к модели, изображенной на фото:

Изготовление дефлектора

Существуют несколько вариантов обустройства своими руками дымника в виде дефлектора флюгера.

Чтобы сделать правильно своими руками надежный дефлектор, необходимо придерживаться установленных пропорций:

  • Высота флюгера дымника подбирается к внутреннему сечению дымохода в соотношении 1,7:1.
  • Ширина конструкции больше диаметра дымовой трубы в 1,3 раза.

На фото приведены примеры различных конструкций дефлектора флюгера:

Для работы можно использовать:

  • лист оцинкованного железа;
  • нержавеющую сталь;
  • медь.

Изготовление своими руками дефлектора флюгера включает несколько этапов:

  • Разработка эскиза деталей дымника (диффузора, колпака и цилиндра). Сделать проект лучше на плотном картоне.
  • Шаблоны дефлектора переносятся на металл, после чего вырезаются.
  • Соединение отдельных элементов можно сделать различными способами: фиксацией заклепками, с помощью болтов или сварки.
  • Для установки дефлектора флюгера потребуется кольцо с подшипниковым узлом. Это устройство обеспечивает вращение дымника.

Схема установки своими руками дефлектора и принцип его действия приведены на фото:

Грамотно и аккуратно выполненная конструкция дымника помимо практической функции по увеличению тяги служит отличным декоративным украшением трубы. Вариант изготовления своими руками простой модели представлен в видео:

Функции флюгера

Показывать направление ветра – именно это исторически сложившаяся функция флюгера закрепилась в сознании людей. Все конструкции можно условно разделить на четыре типа:

  • Флюгер Вильда помимо направления, позволяет определить силу ветра.
  • Метеорологический прибор с максимальной точностью устанавливает направление движения воздушных масс.
  • Дефлектор флюгер, о котором мы подробно рассказали ранее, предотвращает задувание ветра в трубу, защищает ее от осадков и одновременно увеличивает тягу.
  • Механизм с пропеллером позволяет определить интенсивность движения воздушных потоков.

В настоящее время это большей частью предмет декоративного оформления, поэтому многие умельцы изобретают оригинальные модели флюгеров, привлекающие восторженные взгляды прохожих.

Основные элементы

Независимо от выбранной модели, для правильной конструкции флюгера потребуется сделать основные детали:

  • Корпус. Для его изготовления следует иметь под рукой лист металла отрезком около 15 см.
  • Розу ветров собирают из металлических прутьев, соединенных под углом 90 о . На их концах фиксируют буквы с обозначением сторон света.
  • Флюгарка в виде металлической стрелки указывает направление ветра.
  • Собрать воедино все элементы необходимо на оси, для которой берут арматурный стержень.

Оригинальная конструкция флюгера, которую под силу сделать человеку, владеющему навыками работы с металлом, изображена на фото ниже:

Разнообразие устройств

Отсутствие профессиональных навыков обработки металла не является преградой для изготовления требуемой конструкции. Фантазия и творческий подход позволяет сделать простое устройство для определения направления ветра из следующих подручных материалов:

  • листов фанеры;
  • деревянных брусков;
  • пластиковых бутылок;
  • компакт-дисков.

Тематическая направленность фигурок, венчающих флюгер, весьма разнообразна. Это могут быть корабли, животные, птицы, забавные фигурки людей или сказочных персонажей. Посмотрите на фото наиболее распространенные варианты конструкций:

Как сделать несложную модель флюгера, отдаленно напоминающую самолет, наглядно демонстрирует следующее видео:

Конструирование самолета

Проявить творческие наклонности позволяет изготовление своими руками конструкции в форме самолета. Вся работа состоит из двух ключевых блоков – сооружение непосредственно фигуры летательного аппарата и обустройство штока для его крепления. Ориентировочные размеры самолета при проектировании: длина – 50 см, размах крыльев – 30 см.

Для обустройства штока потребуется подготовить:

  • Металлическую трубу достаточной длины. В верхней части нарезается резьба, противоположный край помещается в подшипник. Оптимальный диаметр внутреннего кольца трубки не менее 10 мм.
  • Металлический прут в роли оси флюгера. Его диаметр должен соответствовать подшипнику на корпусе.
  • Роза ветров фиксируется на конец трубы, обладающей резьбой.
  • Ось вставляется в сквозное отверстие таким образом, чтобы детали будущего флюгера в форме самолета плотно размещались в кольце подшипника.
  • Важный этап – проверить степень чувствительности конструкции. Для контроля легкости скольжения оси флюгера требуется задать движение.

Оценить более сложную конструкцию флюгера самолета можно в предложенном видео:

Нюансы установки

До закрепления конструкции с самолетом на крыше дома, предварительно необходимо сделать набивку корпуса солидолом. Дальше приступают к регулировке розы ветров, при помощи компаса указатели выставляют в соответствии со сторонами света. После подготовительных процедур переходят к монтажу прибора. Установку конструкции флюгера в виде самолета можно сделать несколькими способами:

  • применяя металлические распорки, которые фиксируются на дымоходной трубе;
  • приварив к корпусу устройства для определения ветра круглый фланец;
  • при помощи плоских металлопрофилей или хомутов.

Грамотный монтаж конструкции обеспечивает движение флюгера в форме самолета даже при незначительном дуновении ветра.

И еще несколько советов специалистов:

  • Для правильной работы прибора его монтаж на крышу осуществляют с применением уровня. Шток должен стоять строго вертикально.
  • При фиксации к дымоходной трубе удобно применять металлические скобы или хомуты.
  • Точная работа флюгера возможна при своевременном смазывании подшипника.

Безошибочное проектирование и правильно подобранный материал – первый шаг к созданию технически точной конструкции, будь то прибор для определения направления ветра или дефлектор флюгер. Немаловажным является этап его монтажа на крышу. Тщательно продуманная последовательность работ обеспечит красивое декоративное оформление трубы наряду с практическим предназначением конструкции.

Флюгер самолет своими руками — освещаем тщательно

С практической точки зрения, флюгер не является обязательным атрибутом двора. Метеорологические измерения можно проводить по современным приборам. Чаще всего флюгер изготовляют своими руками для украшения крыши здания и как дань национальной традиции. Простые ветряки для детей делают из подручных материалов, украшая ими двор или сад. Более сложные конструкции изготавливают из металла или дерева. Их крепят на дымник или просто фиксируют на крыше. Самой популярной моделью ветряка является самолет.

Виды флюгеров

Флюгеры внешне могут напоминать модели самолетов, животных, иметь оригинальную форму и т. д. Это дизайнерские характеристики, они не оказывают влияния на функциональные параметры изделий. Главные различия между ними в материалах изготовления.

Что можно использовать в этих целях?

Основным критерием выбора материала должна быть конечная цель изготовления флюгера и место его установки. Если он будет размещен на крыше, то следует выбирать прочные, красивые и устойчивые к атмосферным осадкам материалы. Все подвижные элементы надо делать с большим запасом прочности, подниматься ежемесячно на кровлю для ремонта устройства никому не хочется.

Цены на различные виды флюгеров

Флюгер своими руками: составные части

Для справки. У элемента декора украшения дома может быть различная форма: флюгер на крышу можно встретить с изображением животных, ангелов, сказочных героев, пр. Встречаются аксессуары на кровле в виде фамильного герба или целой композиции, отображающей некое действо при воздействии на нее ветра.

Основные детали конструкции:
  • центральная вертикальная ось крепления на крышу, вокруг нее выполняется вращение;
  • флюгарка – элемент, указывающий, откуда дует ветер, она фиксируется на основной оси;
  • скрещенные в горизонтальной плоскости штифты с обозначением на них в буквенном отображении сторон горизонта;
  • пластина из металла в вертикальном висячем положении (противовес), под воздействием ветра меняет угол расположения.

Чтобы флюгер стал настоящей визитной карточкой дома и его хозяина, элемент нужно правильно сделать и установить.

Самолет ветряк из фанеры

Более надежную и в то же время простую конструкцию можно сделать своими руками из листовых материалов. По долговечности выигрывает листовая сталь, но она более сложна в обработке. Проще сделать флюгер самолет из влагостойкой фанеры.

Процесс изготовления предусматривает следующие шаги:

    Выкройку самолета можно самостоятельно нарисовать на большом листе бумаги или распечатать с интернета. Самая простая схема, как показано на фото, состоит из треугольников.

​Совет! Кроме эстетических целей, флюгер должен свободно вращаться от ветра, указывая правильное его направление. Оптимальная высота его установки – 12 м, а габариты самого самолета составляют: ширину – 200 мм, длину – 350 мм.

  • Из распечатанной схемы вырезают фрагменты и переносят их на фанеру. Дальнейшая работа предусматривает выпиливание всех деталей электролобзиком. Запил в треугольниках необходимо сделать точно по толщине фанеры, чтобы все детали плотно соединялись.
  • Из готовых треугольников собирают самолет. Самая большая деталь будет фюзеляжем, Средний треугольник – хвостом, а самый маленький – носом.
  • В торце деревянного бруска сечением 50х50 мм и длиной 1 м сверлят отверстие по диаметру гвоздя. На длинный гвоздь надевают металлическую шайбу, деревянную бусину, самолет, еще две бусины и всю эту конструкцию фиксируют к торцу бруска.
  • Изготовленный своими руками флюгер осталось закрепить в самой высокой точке крыши.

    Внимание! Фанера не лучший материал по долговечности для изготовления флюгера. Продлить срок службы изделия поможет покрытие его лаком или разноцветными красками, придающими самолету выразительные очертания.

    На этом видео показано изготовление красивого флюгера самолета:

    Пустые пластмассовые бутылки: использовать по назначению

    Четыре пустых пластиковых емкости могут стать материалом для изготовления простейшего флюгера. Еще понадобится нож для обрезки, металлический прут, жердь, используемая в качестве оси конструкции. Изготавливать флюгер из пластиковых бутылок начинаем… со сбора пустой тары.

    Бутылки кроятся по-разному. У двух из них отрезается для дальнейшего использования верхняя часть (с пробкой) длиной почти до половины емкости. Донышки тоже не выбрасываются, а используются вместе с двумя другими, отрезанными от оставшихся двух бутылок. В итоге получается два отрезанных «верха» и четыре донышка высотой с 200-грамовый стакан.

    На каждой из четырех емкостей острым ножом под углом где-то в 45 градусов у линии среза делаем по одному надрезу по косой в виде заусеницы. Это, своего рода крепеж, за который будут цепляться таким же заусенцем детали флюгера. С верхними частями бутылок, заранее подготовленными, поступают следующим образом:

    • у одной из них откручивается пробка;
    • по центру ее ножом или раскаленным прутом выполняется отверстие – паз для оси, на которой будет держаться вся конструкция;
    • пробка с дырой прикручивается на горлышко.
    • другой «верх» остается без крышки.

    Собирается флюгер в такой последовательности. Вначале состыковываются два верха срезанными поверхностями с предварительно выполненными пазами-срезами. Как матрешка, они соединяются между собой легким вкручиванием один в другой. На получившееся «туловище» цепляются косыми срезами в месте соединения донышки. Они должны располагаться вокруг объемного корпуса в одном направлении.

    Через нижнее отверстие бутылки продевается пруток, ветка, металлический стержень – все, что можно использовать в качестве оси. Верхним ограничителем будет служить крышка бутылки, в отверстие которой плотно войдет ось флюгера. Конструкция готова. Можно устанавливать в удобном месте. При дуновении ветра легкие пластиковые лопасти начнут вращаться.

    Изготовление медного флюгера

    Размер флюгера 18×29 см, материал изготовления – медь и латунь. Большой флюгер делать нет смысла, тяжелые конструкции только усложняют процесс производства и уменьшают надежность. Что касается дизайнерского вида, то и здесь существуют свои жесткие ограничения по габаритам элементов, установленных на коньке кровли. И последнее. Не надо забывать, что флюгер придется еще фиксировать, а это лишние отверстия в крыше, которые не идут ей на пользу.

    Для изготовления флюгера можно использовать подручные материалы, оставшиеся от других работ и старые предметы. В нашем случае применяется кусок фторопласта, медный стержень Ø 6 мм, ненужный старый подсвечник из латуни и плунжер масляного насоса. Фторопласт используется в качестве подшипника – он не боится влаги, отличается большой износостойкостью и вполне достаточной физической прочностью.

    Шаг 1. Найдите в интернете и распечатайте рисунок или орнамент для флюгера.

    Орнамент нужно распечатать

    Практический совет. Не надо выбирать сложные или мелкие рисунки, они незаметны с большого расстояния. Кроме того, такие контуры очень тяжело вырезать, не стоит создавать себе дополнительные проблемы. Тем более что никакого положительного эффекта в результате не получится.

    Шаг 2. Приклейте бумагу с рисунком на медную пластинку. Для этого можно пользоваться специальными лентами. Они приклеиваются на бумагу, а потом с них удаляются защитные покрытия с обратной стороны. После удаления клеящее вещество остается на бумаге, ее можно фиксировать на любом предмете.

    С обратной стороны наклеивают двухсторонний скотч

    Вырезают по контуру

    Убирают защитную пленку со скотча

    Наклеивают шаблон на медную пластину

    Шаг 3. Специальными или обыкновенными ножницами вырежьте контур флюгера. Тонкая медная пластинка режется легко.

    Вырезают контур флюгера

    Шаг 4. Закрепите заготовку флюгера между двумя отрезками ровных досок, прочно сожмите их струбцинами. Загните киянкой один край под прямым углом. Длина подгиба примерно 2–3 мм. Он нужен для того, чтобы по время дальнейшего вырезания контура токая медная пластинка не деформировалась. В дальнейшем к подгибу припаяется трубка.

    Шаг 5. Начинайте вырезать мелкие детали узора. Делать это надо надфилями, предварительно высверлив отверстия соответствующего диаметра.

    Предварительное сверление отверстия

    Не спешите, работайте очень аккуратно. Не проблема, если немного нарушится и изменится узор, это эксклюзивное и индивидуальное решение. Главное чтобы плоскость пластины не имела критических деформаций.

    Выпиливание узора надфилем

    Шаг 6. Снимите с поверхности пластины бумагу и мелкой шлифовальной шкуркой тщательно очистите ее.

    Очистка пластины от бумаги

    Шаг 7. Увеличьте жесткость платины, она очень тонкая и не может выдерживать сильные порывы ветра. Для этого лучше воспользоваться латунной проволокой диметром 2–4 мм. Лина должна примерно отвечать двум длинам флюгера. Согните проволоку дугой по центру, в качестве шаблона лучше пользоваться кругом соответствующего диаметра.

    Положите заготовку на пластинку, при необходимости поправьте форму проволоки. Прижмите детали любым тяжелым предметом, обработайте место пайки специальным флюсом и соедините два элемента. Паять можно как обыкновенным электрическим, так и современным газовым паяльником. Вторым инструментом работать намного проще и быстрее.

    На этом сам парус флюгера готов, надо приступать к изготовлению других деталей. Сразу скажем, что эти процессы намного сложнее первого.

    Изготовление направляющих конструкций

    Потребуется принимать собственные решения с учетом того, какие изделия у вас есть, что можно из них использовать и в каком качестве. Мы уже упоминали, что в нашем случае некоторые детали флюгера изготавливаются из старых подсвечников.

    Шаг 1. Открутите от подставки подсвечника верхнюю его часть, зажмите в тисках и припаяйте к ней кусочек медной трубки.

    Припаивание трубки к подставке от подсвечника

    Ее длина должна быть на 1–2 см больше ширины паруса, в нашем случае 20 см. Процесс пайки стандартный, постоянно соблюдайте правила техники безопасности. Дело в том, что для пайки меди применяется довольного агрессивный флюс, он должен растворить верхнюю пленку окисла металла. В противном случае припой не будет соединяться с медью.

    Шаг 2. Наденьте на торец декоративный наконечник. Желательно его выточить отдельно из подходящего сплава. Если такой возможности нет, то используйте имеющиеся под руками детали от других изделий.

    На торец надет декоративный наконечник

    Шаг 3. С одной стороны медной трубки припаяйте парус флюгера, а с другой стороны специально согнутые медные проволоки. Парус фиксируется к ранее согнутому бортику, а кусочки проволоки располагаются точно по линии симметрии с противоположной стороны. В конечном виде все элементы располагаются строго в одной плоскости, они должны смотреться симметрично и красиво. При желании создавайте различные узоры, гните проволоку спиральками, создавайте дополнительные декоративные элементы.

    Шаг 4. Развальцуйте один конец медной трубки. Делается это при помощи молотка и стального конуса. Установите трубку в вертикальном положении на конусе и ударами молотка с противоположной стороны выполняйте развальцовку. Старайтесь, чтобы все смотрелось красиво, не слишком увеличивайте диаметр. В противном случае медь может треснуть, придется испорченный конец отрезать и работы начинать сначала.

    Развальцовка трубки и отрезание кольца с края

    Шаг 5. Противоположный от развальцовки конец трубки аккуратно отрежьте. Лучше применять специальный резак, он оставляет идеально ровный и перпендикулярный к оси срез. Но такой инструмент имеется не у каждого, он нужен только профессионалам. Удалить конец трубки можно обыкновенной ножовкой по металлу, а потом торцы поправить напильниками. Дело в том, что добиться идеального среза только полотном очень трудно, в большинстве случаев придется работать и напильниками.

    Изготовление элемента флюгера

    Шаг 6. Вставьте муфту в развальцованную трубку, загоните ее плотно вовнутрь. Далее следует припаять еще один кусок, его длина уже намного больше. Эта трубка служит корпусом для внутренней оси и втулки из фторопласта. Работайте очень внимательно, оси всех трубок должны располагаться строго на одной линии. Во время пайки постоянно проверяйте положение элементов, при необходимости поправляете их.

    Шаг 7. В нижний торец вставьте специально подготовленный кусок фторопласта. Он должен плотно входить в трубку, не шататься и не выпадать. Фторопласт должен иметь отверстие, в которое вставляется плунжер масляного насоса.

    Соединение фторопласта и трубки, а также плунжера (на фото справа)

    Отверстие делайте на 0,1 мм меньше диаметра плунжера, надо добиться соединения с небольшим натягом. Плунжер изготавливается из очень прочной легированной нержавеющей стали, что обеспечивают длительную и надежную работу этого элемента. Еще раз напоминаем, что все отдельные детали должны лежать на одной прямой, от этого зависит работоспособность флюгера.

    Шаг 8. Соберите флюгер, вставьте все детали на место и проверьте его вращение. Оно должно быть свободным и максимально легким.

    При желании медь можно искусственно состарить, для этого применяется серная печень. Процесс патинирования сопровождается выделением вредных химических соединений, работать нужно в респираторе и резиновых перчатках.

    «Серная печень» — это бурая масса, получающаяся от спекания 1 г серы с 2 г поташа или едкого натра. Спекают смесь в железной ложке на тихом огне

    Мельхиор чернят, опуская его в нагретом состоянии в раствор сернистого натрия в воде

    Поставьте на флюгер пропеллер, как он делается мы расскажем немного ниже.

    Теперь можно устанавливать готовый флюгер на конек крыши. Определитесь с местом, высверлите отверстия подходящего диаметра. Если у вас на коньке металлическая планка, то работы намного упрощаются. Для керамических покрытий придется придумывать иные варианты безопасных для кровли и надежных креплений. Высверленное отверстие герметизируется полоской ленты с битумной пропиткой, а только потом в него плотно вставляется флюгер.

    Важно. Конструкция флюгера не может надежно удерживаться только за счет отверстия в металлическом листе толщиной примерно 0,45 мм. Если кровля неутепленная, то со стороны чердачного помещения следует установить дополнительные элементы для фиксации. Если чердачное помещение мансардного типа, то подобраться к основанию флюгера с обратной стороны крыши невозможно, надо изготавливать специальные площадки для надежной фиксации изделия на металлической кровле.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: