Фьюзинг стекла: особенности техники, стили, элементы и создание шедевров искусства

Фьюзинг стекла: особенности техники и создание шедевра

Стекло используется в оформлении самых разных интерьеров давно и активно, его ценят многие дизайнеры. Действительно, из такого материала можно создавать самые разные предметы, в том числе и декоративные. Но если вам хочется чего-то красивого и необычного, то обратите внимание на такую технику как фьюзинг стекла.

    • 0.1 Что это за техника?
    • 0.2 Преимущества и недостатки техники
    • 0.3 Разнообразие фьюзинга: стили техники
    • 0.4 Элементы фьюзинга
    • 0.5 Использование в декоре
  • 1 Фьюзинг: основные этапы обработки
  1. Что это за техника?
  2. Преимущества и недостатки техники
  3. Разнообразие фьюзинга: стили техники
  4. Элементы фьюзинга
  5. Использование в декоре

Что это за техника?

Фьюзинг – это техника витражного оформления стекла. Название с английского переводится как «плавление» или «спекание», и оно полностью отражает суть. Элементы соединяются не с помощью металлических планок или основы, а посредством вплавления друг в друга. Стекло нагревается до 700-900 градусов в специальных печах и становится практически однородным.

Стоит написать пару слов об истории появления техника. В её основу лег известный ранее способ обработки – так называемая горячая эмаль. Фьюзинг же берёт начало в 1990 году, и первый обработанный таким образом витраж был изготовлен в Германии, и именно там техника стана набирать популярность, но потом стала распространяться и по другим странам.

Витражная основа представлена не металлической пластиной, а стеклянным листом, на который накладываются, словно краски, нагретые и расплавленные стеклянные элементы. В итоге получаются потрясающие живописные рисунки, будто бы созданные на холсте талантливым художником.

Преимущества и недостатки техники

Фьюзинг стекла имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    Это невероятно красиво! Витраж воздушен, многогранен и прозрачен, что делает его объёмным и живым. Обработка бывает многослойной или даже рельефной, ведь элементы могут соединяться, накладываться друг на друга, пересекаться и дополнять друг друга. Контуры же при этом остаются практически незаметными, и это делает их нежными, а не такими грубыми, как при наличии металлических стыков. Это настоящая потрясающая картина, которая украсит любой интерьер. Так как швы между отдельными элементами отсутствуют, на готовый витраж никоим образом не воздействует влага, ведь она не может проникать в витраж. Есть возможность создавать любые композиции: многослойные, объёмные, рельефные, многокомпонентные, красочные и многоцветные, многогранные. И это может сделать декор удивительным и эксклюзивным. Все свойства стекла сохраняется, и оно остаётся прочным, а также экологически чистым. Фьюзинг можно использовать для декора самых разных элементов интерьера, нет абсолютно никаких ограничений.

    Так как работа кропотливая, готовые декоративные элементы будут стоить достаточно дорого. Освоить технику в домашних условиях без навыков, инструментов и специализированных приспособлений почти невозможно.

Разнообразие фьюзинга: стили техники

Существует несколько стилей фьюзинга:

    Фьюзинг-форминг применяется для создания сложных объёмных композиций. Комбинация может создаваться из множества элементов, соединённых воедино с помощью плавления при высоких температурах. Моллирование позволяет менять или преображать облик уже готовых элементов. Уже сплавленную и сформированную заготовку подвергают нагреванию повторно, а потом придают ей обновлённую или совершенно иную форму. Но зачастую изменения незначительны. Полировка огнём. Чтобы придать элементу глянцевый блеск, лоск и будто бы глазурованную гладкость, его помещают в печь. Поверхность плавится, и все неровности, шероховатости и дефекты исчезают. Комбинированное прочёсывание – это довольно сложная, поэтапная и требующая определённых навыков техника. Сплавленная основа нагревается, а потом мастер, используя разнообразные материалы, придет ей форму, работая как скульптор с мягкой глиной.

Элементы фьюзинга

Существует несколько элементов фьюзинга:

    Галька. Так называются небольшие стеклянные капельки, размер которых обычно не превышает 25-30 сантиметров. Они могут использоваться для имитации мелких бусин или создания бугристых поверхностей. Блоки или, как их называют по-другому, чипсы. Это очень тонкие стеклянные пластинки, позволяющие создавать интересные рельефные элементы или необычные полутона. Стингеры, стержни. Это своеобразные пруты или стержни, которые могут быть как полнотелыми, так и полыми, а также прозрачными или цветными. Такие элементы могут использоваться для создания тончайших контуров или нанесения границ между тонами. Фритта – колотое, битое или дроблёное стекло, используемое для плавления и представляющее собой основу для фона или же отливки отдельных элементов. То есть это начальное расходное сырье. Фольга – так называемая металлическая бумага, она обычно вплавляется внутрь стекла и помогает создавать интересные отражающие зеркальные поверхности.

Использование в декоре

Фьюзинг стекла может использоваться в самых разных областях, например, таких как:

Читайте также:
Стеновые панели для туалета: как приклеить пластиковые панели для потолка санузла, какие требования к отделке во влажной среде, и советы, с чего начать монтаж

    Создание витражей, используемых для оформления окон или дверей. Такая техника позволит создать интересный декор зеркала. Фьюзинг многие применяют для обрамления или создания интересных узоров на самом полотне, и выглядит это просто потрясающе. С помощью рассматриваемого способа можно потрясающе декорировать шкаф. Особенно интересно фьюзинг будет смотреться на модели типа купе со стеклянными фасадами. Техника настолько филигранна, что позволяет создавать настоящие уникальные картины. С помощью этой техники можно интересно оформить душевую кабину. И тогда из утилитарной зоны она превратится в самостоятельный декоративный элемент и акцент ванной комнаты. Фьюзинг позволяет украшать не только стеклянные элементы, но и металлические. И на металле такой декор смотрится не менее оригинально. Можно украшать уже готовые декоративные элементы, такие как вазы, рамки и так далее. Попробуйте декорировать стеклянными созданными с помощью фьюзинга элементами керамическую или керамогранитную плитку.

Совет: можно соблюдать разные техники обработки, например, фьюзинг стекла и его пескоструйную обработку или объёмную гравировку.

Фьюзинг: основные этапы обработки

При наличии определённых приспособлений, материалов и навыков технику фьюзинга стекла можно попробовать освоить, но стоит отметить, что это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для создания декора потребуется:

    Печь, которая будет нагреваться до температуры свыше 800-900 градусов. Различные стёкла: как прозрачные, так и цветные. Формы, которые используются для придания объёма определённым элементам. Инструменты, используемые как для подготовки сырья, так и для создания заготовок и мелких элементов. Цветные наполнители могут использоваться для придания разных оттенков прозрачному стеклу или для создания полутонов.

Основные этапы фьюзинга:

  1. Первый этап считается подготовительным и предполагает нагревание стекла до 800-900 градусов. Материал начинает менять текстуру, свойства и цвет: он раскаляется, становится жидким и тягучим, приобретает тёмно-оранжевый или красный оттенок. Именно на данном этапе начинается так называемое свисание, в процессе которого края заготовки соединяются, сливаются.
  2. Далее следует томление. Когда стекло разогревается до предельных температур, его начинают «томить», поддерживая определённую и постоянную температуру. И если этой стадии не уделить должного внимания, то поверхность не будет идеально гладкой и привлекательной.
  3. Следующий не менее важный этап – это закалка, то есть резкое охлаждение. Если эту стадию пропустить, то материал почернеет и потеряет свои качества.
  4. Потом следует отжиг, и он помогает снять так называемое напряжение. Когда стекло приняло окончательную форму, оно приобретает максимальную прочность.
  5. Последняя заключительная стадия – это охлаждение. И оно осуществляется медленно и естественным путём, то есть при обычных комнатных температурах.

Важно: если создаётся сложная композиция или многокомпонентный рисунок на поверхности, то сначала рисуется эскиз, в котором должны присутствовать все контуры.

Фьюзинг – уникальная техника, позволяющая создавать декоративные элементы и креативно оформлять дизайн. Воспользуйтесь ею, и вы не узнаете комнату, она преобразится!

Фьюзинг в домашних условиях

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.

Техника фьюзинга стекла – это методика спекания стеклянных кусочков, сложенных в рисунок. Изделие изготавливается в специальном оборудовании при высоких температурах. Техника основана на старейшем способе обработки стекла – методе горячей эмали. Фьюзинг впервые появился в 90-х годах, в Германии. Но спекать стекла начали гораздо раньше, еще во времена Древнего Египта.

Благодаря фьюзингу стекла появилась возможность создавать из простых стеклянных бутылок и осколков панно, оригинальные витражи и интересные витражные украшения и не только. Преимущество запекания заключается в том, что такой метод не требует оконтуривания, а, значит, изделие будет бесшовным, что повышает устойчивость к воде. Методика запекания полностью исключает применение металлических примесей в витражах, что делает готовое изделие более эстетичным на вид. На стекле получаются воздушные изображения, немного похожие на акварель.

Виды фьюзинга

Большое распространение сегодня имеет фьюзинг в домашних условиях. С помощью такой технологии можно изготовить крупные предметы интерьера (оконные вставки, витражи, перегородки из стекла) и различные мелкие детали, которыми можно украсить помещение, сделав любую обстановку неповторимой и яркой.

Производство изделий выполняется разными вариантами фьюзинга:

  • литьем;
  • гребенкой;
  • фритты;
  • техника слампинг;
  • полировка;
  • драпирование.

Гравировка предполагает преображение стекла за счет удаления отдельных элементов рисунка. Гребенка – прочесывание витража специальными инструментами. Пате де Вэр – отливка в формы. Если добавить соду, то при спекании стекло покрывается мелкими пузырьками, капельками, что смотрится очень красиво и необычно.

Что же касается более сложных операций, где предполагается запекание стекла и придание ему формы, в их числе такие подтехники, как:

  • «Огневое полирование». В печь для фьюзинга ставится изделие, края которого требуется несколько округлить, а всей форме придать гладкость и блеск. Добившись желаемого результата, работу вынимают, не допуская основательного расплавления.
  • «Комбинированное прочёсывание». Особенность этой техники заключается в том, что не успевшее остыть после термического воздействия изделие дорабатывают вручную при помощи специального инструмента.
  • «Моллирование». Это техника повторного плавления. Готовое (уже сплавленное когда-то изделие) помещают в печь с целью размягчения и придания определённой, заблаговременно приготовленной формы. Таким методом создаётся красивая стеклянная чаша или ваза.
Читайте также:
Что такое реле времени и как использовать его для автоматизации
Использование в интерьере

Есть несколько вариантов, как использовать украшения в технике фьюзинг в интерьере: можно вставить несколько витражных плиток, заменив ими обычную в ванной комнате или украсить, таким образом, балкон или лоджию; светильник, изготовленный по технологии фьюзинг, несомненно, украсит интерьер гостиной или спальни; также отличным элементом декора станет ваза из кусочков спеченного стекла или часы с авторским рисунком .

Технология фьюзинга позволяет создавать оригинальные рамки под фото, всевозможные украшения, игрушки на елку, бижутерию.

Это потрясающе красиво искусство поможет воплощать самые невероятные идеи в дизайне.

Технология изготовление фьюзинга выполняется в несколько этапов, каждый из которых важен для окончательного вида и качества изделия.

Выбор материала и его подготовка к дальнейшей обработке. То есть нагревание стеклянных частей.

Оборудование и инструменты для фьюзинга

Стандартные наборы для фьюзинга включают:

  • печка с нагревательной способностью до 1100 градусов;
  • лещадки (печные полки) — необходимы в том случае, если нужно работать с печкой большего размера. Чаще всего мастера приобретя лещадки из керамики – они наиболее удобные и доступные по стоимости.

  • печные подставки – необходимы в том случае, если имеется крупная печь, и желание равномерно прогреть и так же равномерно охладить поделку.
  • фильтры поляризационные – помогают определить внутреннее напряжение стекла. Некоторые мастера используют фильтры от фотоаппарата или обычные стекла очков, но предпочтительно все же приобрести специальные приспособления.
  • стеклорезы – крайне желательно покупать инструмент, имеющий карбидный наконечник. Они качественные и служат даже дольше стальных. Если стеклорез заправляется маслом, следует учесть один нюанс -масло лучше удалить сразу, иначе потом придётся удалять его со стекла.

  • плоскогубцы – полезны при отламывании кусочков стекла желаемого размера.
  • шлифовальная машинка – служит для обработки стекла, красивых аккуратных краев изделия без нее добиться сложно. Медная либо свинцовая фольга не скроют изъяны.
  • шпатель – он пригодится для нанесения разделителя, в роли которого может выступать архитектурный гипс.
  • жесткая щетка – для удаления разделителя.
  • кисть – для того, чтобы была возможность удобно наносить жидкий разделитель. Она должна быть широкой и обладать мягкой щетиной.
  • пульверизатор – самый обычный, но способный пропустить крупные частички разделителя. Этим инструментом лучше всего наносить разделитель на печные полочки, формы.
  • круглогубцы тонкие – без них не обойтись, если планируется изготовление украшений и крючков к ним. Идеальны круглогубцы-кусачки.

  • предметы защиты – обязательные атрибуты для работы со стеклом. Без асбестовых или кожаных перчаток, например, открывать печь не рекомендуется категорически. Защитные очки для сварочных работ помогут уберечь глаза от инфракрасного излучения, неизменно образующегося при нагревании специального оборудования для техники фьюзинга. Также нелишне запастись огнетушителем, учитывая специфику хобби.
  • разделительная бумага из керамического волокна – может послужить аналогом разделителя между самим стеклом и полочкой печи.
  • проволока из меди – для вплавки между слоями стекла, чтобы они не разрушались. Главное – проследить, чтобы проволока была изготовлена именно из меди, а не из сплава.
  • формочки – они помогают определить очертания будущей поделки, придания нужного объёма. Выбираются согласно индивидуальным предпочтениям.
  • разноцветные стекла с одинаковым СОЕ.

Чтобы упростить домашний фьюзинг , можно приобрести компактную печь для фьюзинга. Она термоустойчивая, поэтому подходит идеально.

Ориентирована она на стандартную электросеть с напряжением не более 220 Вольт. Мощность такого приспособления невелика, порядка трёх кВт, чего, однако, вполне достаточно для работы со стеклом.

Благодаря покрытию стенок изделия создаются намного быстрее, нежели в более крупной печке. К сожаление в такой миниатюрной печи крупные изделия изготовить не удастся, но для создания маленьких шедевров она подходит идеально. Подобное оборудование считается наиболее безопасным и подходящим для новичков.

В этом видео вы узнаете не только о необходимых инструментах, но и о маленьких секретах.

Особенности материала — стекло для фьюзинга

В основном материалы для фьюзинга – это стекла разных цветов и стеклянные гранулы. В продаже есть стекла, предназначенные именно для этого вида творчества, их легко резать. Представлены они в большом ассортименте цветов, оттенков, отличаются толщиной и степенью прозрачности. При этом можно купить стекло для фьюзинга Spectrum или заготовки другой марки, но нужно знать, что у материала будет отличный СОЕ (коэффициент термического расширения). В одной композиции следует использовать фрагменты с одинаковым коэффициентом, только это обеспечит прочность и долговечность готовому изделию.

Читайте также:
Что можно сдать на металлолом? Узнайте о том, что в принципе принимают и в каких количествах.

В настоящее время существует четыре больших группы стекол, выпускаемых (или пригодных) для фьюзинга:

  • флоат с COE 82-84
  • стекло COE 90
  • сиcтема 96
  • стекло с COE 104

Процесс начинается с того, что прогревается оборудование согласно приложенной к печи инструкции. К основной работе можно переходить, когда печь остынет до комнатной температуры.

Сначала рисуется эскиз, лучше начинать с простых фигур и минимума элементов.

Далее по эскизу выкладываются стеклянные кусочки, после стекло нужно разрезать.

Из термостойкой бумаги вырезается подложка для изделия площадь, которой чуть больше, чем эскиз, так как стекло при нагреве расширяется.

После того, как все части заготовки сложены, её кладут печь, накрывают крышкой.

Максимальное время нагрева печи – 6 минут. Время запекания для каждого вида фьюзинга своя: от 4 минут до 8-24 часов.

По истечении заданного времени печь оставляют охлаждаться, не снимая крышки.

Резкий перепад температур разрешит стекло, поэтому печку обязательно надо держать закрытой. Набравшись навыков на простых изделиях, можно переходить к более сложным композициям, пробовать различные техники и работать с фактурами.

Техника фьюзинг для новичка может показаться чрезвычайно сложным процессом, но на самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов, о которых мы постарались сегодня вам рассказать.

Фьюзинг – уникальная технология декорирования стекла

Стекло используется не только в качестве строительного материала или защитного элемента с прозрачной структурой. Из него еще изготавливают большое количество поделок и декоративных изделий, с помощью которых можно украшать помещения. Фьюзинг стекла является относительно новой технологией, которая позволяет получать великолепные витражные изделия.

Основа производства лежит в спекании заготовок в специальных печах под воздействием высокой температуры. При этом в качестве соединительных элементов не используются металлические заготовки, что делает эстетичный внешний вид намного естественнее и привлекательнее. Стоят аксессуары довольно дорого, но достаточно один раз взглянуть на них, чтобы понять, что такие затраты будут вполне оправданы.

Технология изготовления

Для организации любого производства необходимо закупить оборудование и обеспечить бесперебойную подачу сырья. Для термической обработки нужно специальное закаленное стекло для фьюзинга, так как стандартная модель попросту не выдержит такой обработки. Достать термостойкие материалы в современных условиях рыночных отношений не составит труда.

Такое стекло станет основой для будущей композиции. Его сразу разрезают на нужные части, так как после обработки делать это будет неудобно. В пошаговом варианте можно изложить полную технологию производства при помощи следующего списка:

  • 1. Вначале производится закупка термостойкого стекла, которое послужит основой для изделия. Его разделяют на участки с нужными размерами и тщательно моют, чтобы избавиться от любых видов загрязнения, которые могут испортить витраж.
  • 2. Далее из цветного стекла для фьюзинга вырезаются узоры, которые затем выкладывают на подготовленной поверхности. Это очень тонкая работа, которая требует аккуратности и наличия специальных инструментов. От качества обработки каждой детали будет зависеть внешний вид картины. Исправить мелкие огрехи после тепловой обработки уже не получится, поэтому нужно уделить максимальное внимание этой процедуре. Технология позволяет делать рисунок объемным или плоским. Также есть вариант с чередованием видов на разных участках картины.
  • 3. Когда художник завершает свою работу, стекло аккуратно отправляют в печь, чтобы там при температуре 800 градусов по Цельсию произошло запекание материала. После термической обработке картина превращается в единое целое. Декоративные элементы держатся на основании очень крепко, так что их не получится отломать во время уборки и мойки стекол.

Какое сырье необходимо для фьюзинга?

Наилучшим комплектующим на сегодняшний день является цветное стекло для фьюзинга Spectrum. Оно представляет собой стеклянную эмаль, которая после обработки сохраняет определенную степень прозрачности и выглядит просто великолепно. Ни одним другим способом не получится достичь такой чистоты светопередачи.

Использование стеклянной основы придает композиции дополнительный объем и глубину. При использовании металлической пластины достичь таких эффектов было невозможно. Вначале вообще создается иллюзия, что все просто нарисовано при помощи специальных красок. Они кстати тоже иногда используются для придания витражу дополнительного шарма.

Читайте также:
Что такое пилястра - это украшение дома в царском стиле

Использование печей для фьюзинга стекла дает огромное количество преимуществ перед всеми остальными традиционными видами ремесла. Особенно стоит выделить:

  • • возможность получения многослойных витражей;
  • • отсутствие швов между составными частями композиции позволяет без проблем мыть стекла во время влажной уборки;
  • • выпуклый рельеф и прозрачная основа дают великолепный результат, который невозможно достичь при других видах обработки.

Применение фьюзинга в декоративных целях

Словами тяжело передать, насколько красивые изделия можно получать при помощи данного вида создания витражей. Лучше будет посмотреть фьюзинг стекла на фото, чтобы собственными глазами увидеть все великолепие поделок. Во многих странах ежегодно устраиваются выставки, на которых жюри и посетители выбирают самые лучшие работы.

Многие мастера работают над созданием собственных узоров, на которые потом выдаются патенты. Сложность технологии не дает возможности заниматься фьюзингом в домашних условиях, так как найти печь с нужными параметрами функционирования будет крайне сложно. Так что единственная возможность попробовать себя в деле – окончить соответствующие курсы и устроиться на завод.

Что же касается практической применимости техники, то работа из стекла фьюзинг используется для украшения дверей со стеклянными вставками, в том числе и на мебели, для изготовления картин и витражей, которые потом можно вешать в комнатах. После термической обработки стекло не будет стареть, а цвета становятся максимально стойкими, так что не будут изменяться с течением времени.

Полученные изделия не имеют аналогов в искусстве, поэтому очень высоко ценятся среди ценителей живописи. В церквях при помощи данной технологии можно теперь устанавливать не мозаичные окна, которые были довольно чувствительны к солнечному воздействию и постепенно тускнели, а современный аналог, который во всем превзойдет устаревшее ремесло.

Размеры готовых изделий могут быть самыми разными. Есть возможность заказать огромный витраж в несколько квадратных метров площади, а можно и остановиться на небольшом аксессуаре, который будет не больше спичечного коробка. Подавляющее большинство изделий делается именно на заказ, и лишь картины производятся уже на усмотрение автора.

Фьюзинг. Теория

“Спекать” разноцветные стекла с целью получения многоцветной композиции научились ещё в Древнем Египте. Древнейшие “сплавленные” кусочки стекла датируются примерно 1 в. до н.э – 1 в. н.э. В виде близком к современному, данная технология была применена в 1990г, в одном из городов Германии. Именно в этой стране она позже и получила наибольшее распространение.

Стекло, каким бы твердым оно не казалось в привычном нам состоянии, при нагревании может превратиться практически в жидкость. Это его свойство и является основой технологии фьюзинга и позволяет при нагревании сплавлять разные стеклянные элементы в одно. Это же свойство является основой для возможности деформации, т.е, изменения формы стеклянного изделия. Формование стеклянного изделия также является элементом фьюзинга.

Технология фьюзинга очень глубока и многогранна, здесь играют роль огромное количество факторов. Главным из них, безусловно является выбор стекла.

Стекло, использующееся для изготовления изделия, должно быть не только качественным, но и подходящим именно для данной технологии. В первую очередь, следует обратить внимание на коэффициент температурного расширения. В производстве стекла, обычно применяется так называемый C.O.E (Coefficient of Expansion) индекс стекла, который служит определяющим фактором определения его совместимости для фьюзинга.

Наиболее популярными на данным момент являются стекла “Moretti” имеющие СОЕ 104, система 96 с СОЕ 96 (SPECTRUM, UROBOROS и пр.), группа стекол с СОЕ 90 (“BULSEYE”, “ARTISTA” и др.), и “Флоат” с СОЕ 82-84.
Важными факторами при выборе стекла являются неизменность цвета при фьюзинге, и стойкость стекла к помутнению во время термообработки.

Технический процесс
Состоит из пять стадий. Но кроме нижеуказанных стадий, процесс фьюзинга, как и любой другой, включает в себя огромное количество нюансов и особенностей, незаметных на первый взгляд, но тщательное соблюдение которых критически важно для получения качественного результата.

Стадия нагревания (heating phase)– стекло нагревают до температуры, при которой протекают процессы фьюзинга и спекания. Нагрев ведется от комнатной температуры до 650-920 градусов Цельсия, в зависимости от типа процедуры. На этом этапе, стекло переходит из твердого состояния в мягкое, приобретает яркий желто-красный цвет. Края соприкасающихся стекол начинают прилипать друг к другу. На этой стадии происходит процесс свисания. Полный фьюзинг, т.е слияние двух стекол в одно, происходит когда температура достигает 800 градусов Цельсия.

Читайте также:
Спальня в квартире - 110 фото идей дизайна

Томильная стадия, или стадия выдержки (soaking phase)– некоторое время температура поддерживается на определенном уровне. Начинается при достижении максимальной температуры цикла. Для фьюзинга это залог достижения максимально плоского и гладкого состояния фрагмента.

Стадия быстрого охлаждения (cooling phase) – температуру резко снижают до уровня, чуть превышающего температуру отжига. Когда стекло приобретает желаемую форму, его необходимо быстро охладить до температуры отжига, чтобы красный цвет не успел смениться на натуральный, а тот в свою очередь, не начал чернеть. Чаще всего, для этого просто открывают крышку печи и выпускают горячий воздух. Важно не оставлять стекло надолго нагретым до температуры 580-750 градусов Цельсия, иначе оно может начать проявлять склонность к девитрификации – образованию “пенной” поверхности, которую практически невозможно удалить.

Стадия отжига (annealing phase) – этап снятия напряжения в стекле. Когда стекло остывает до температуры 580 градусов Цельсия, оно постепенно приобретает свой цвет и начинается фаза отжига. “Отжигом” называют процесс, при котором снимается напряжение на стекле. Если все прошло удачно, стекло остывает, принимая нужную форму и сохраняя свою прочность.

Стадия охлаждения до комнатной температуры (cooling to room temperature phase) – стекло постепенно остывает до температуры воздуха в помещении. Обычно печь остывает естественным путем. Но иногда, если тепло уходит слишком быстро, бывает необходимо притормозить процесс, чтобы избежать раскола изделия при остывании.

Техника фьюзинга
На данный момент, самым частым проявлением техники фьюзинга является плоскостное спекание. На первый взгляд, она очень проста: на лист стекла, называемый “подложкой” и составляющий связующую часть композиции, накладывают ее элементы, после чего в специальной печи сплавляют в единую композицию. И если всё, начиная от выбора стекла и заканчивая тщательным соблюдением всех нюансов технологии, было сделано правильно, на выходе получается идеальное, плоское монолитное изделие.

При необходимости получения объемного изделия применяются техники фьюзинг-форминга. Самыми распространенными из них являются следующие:

Техника “Комбинированного прочесывания”. Особенностью данного метода является использование инструмента для ручного изменения формы стекла, пока оно еще находится в нагретом состоянии.

“Огневая полировка”. Суть этой техники заключается в том, что изделие помещается в печь для обжига стекла и становится гладким и блестящим.

“Формование” или “Моллирование”. Однажды сплавленное стекло вновь подвергается нагреву, размягчается, и принимает изгибы заранее заготовленной формы. Например, таким образом можно получить красивую, нестандартную чашу.

Это лишь самые популярные техники форминга стекла, основанные на фьюзинге, но даже с их помощью, можно получать на выходе настоящие шедевры.

Фьюзинг и витраж
Фьюзинг-технология является родственной витражу и может считаться одной из его разновидностей. Но, в отличие от классического витража, фьюзинг-технология исключает использование металлического профиля. Стекла сплавляются между собой воедино и поэтому витражу может быть задан любой, без ограничений, рисунок, фактура и объем. Приятной особенностью технологии является и высокая прочность изделия. Кроме того, фьюзинг-витражи легки, экономичны в уходе и не требуют создания каких-либо особых условий в месте их установки и размещения.

Фьюзинг в домашних условиях
Наряду с промышленным фьюзинг-оборудованием, компании, осуществляющие выпуск и продажу оборудования и материалов, предлагают также и “домашнее” оборудование – компактные печи, мощностью 2-3 кВт, и работающие от 220 Вольт, стекло и другие исходные материалы (краски, декоративные элементы, и т.д), в размерах и количествах, во много раз уступающих промышленным.

В последнее время на рынке появилась еще одна новинка для хэндмейкеров-любителей – печь для фьюзинга в микроволновке. Эти миниатюрные печи выпускаются трех размеров (small, medium, large) и позволяют изготавливать изделия от 7,5 до 14 см в диаметре. Процесс запекания происходит в обычной микроволновой печи и занимает менее 5 минут.


Фотография с сайта http://daanlemaire.exto.org
В статье использованы материалы с сайта http://clemar.ru

Что такое фьюзинг? Описание, особенности и применение фьюзинга

«Плавление». Так переводится с английского понятие «фьюзинг». Заговорили о нем в 1990-ые. Молва пошла из Германии, где появился витраж, выполненный в технике фьюзинг. Фото изделия можно найти в интернете.

На снимке видно, что достопримечательность отличается от классических витражей, которые придумали еще в 1-ом веке до нашей эры. Узнаем, чем именно отличаются произведения стекольного искусства прошлого и настоящего.

Описание и особенности фьюзинга

Техника «фьюзинг» отличается прямым сплавлением кусочков цветного стекла. В витражах прошлого они закладывались в металлический каркас. Напоминает перегородчатую эмаль в ювелирном деле. Масса переплавленного кремнезема крепится к простенкам из драгоценных или бижутерных сплавов. Это позволяет работать при температуре около 800-от градусов.

Читайте также:
Что такое торцевой паркет, его особенности и преимущества

Стекло для фьюзинга спекается почти при 1000 градусоах. Цветные фрагменты должны соединиться напрямую, стать одним целым. Для этого композицию из кусочков выкладывают на лист-подложку. Он тоже стеклянный, производится по технологии «флоат».

Лист формируется на расплаве олова. Металл плавает в ванной с защитным слоем из смеси водорода с азотом. Туда поступает расплав стекла, растекаясь по оловянной подушке ровным, тонким слоем. Остается остудить.

Флоат-стекло бывает бесцветным, окрашенным. Цвет добавляют поверхностно, или в процессе подготовки массы. В последнем случае подложка прокрашена по всей толщине.

Стекло, используемое для рисунка, может быть любым. Даже фрагменты бутылок в ход идут. Важен лишь коэффициент расширения материала. Обозначается показатель цифрами с буквами СОЕ. Витражи фьюзинг делают из стекла с отметкой 90 и выше.

Первым предприятием, специализирующимся на выпуске таковых, стало Bullseye. Это американская фирма. Специализация предприятия на фьюзинге дала миру совместимое стекло. Стали вторить сторонние фирмы. Они производят образцы «одной крови» подходящие друг другу при спекании.

В России фьюзингсовместимые стекла стали доступны не сразу, а когда появились, пугали ценником. Отечественные мастера отрабатывали технику на продукции брянского завода. Он специализируется на светофильтрах.

В витражах размером 40 на 40 сантиметров их кусочки спекаются удачно, особенно, при использовании красных, желтых и оранжевых фрагментов. Синие и голубые схватываются хуже. Если витражи больше указанных размеров нужны только специализированные стекла, проходящие тест совместимости на стрессометре.

Высокая температура, необходимая для фьюзинга, ограничивает его распространение. Для творчества приходится закупать промышленные печи. Формой они походят на чемодан или шкатулку. В крышке есть солидное углубление.

В нем – нагревательные элементы. За счет их прижима к крышке, печь для фьюзинга спекает стекла толщиной более 1-го сантиметра. Композицию на подложке загружают в нижний отсек агрегата.

Экономя, некоторые делают фьюзинг в микроволновке. Для этого даже выпускают специализированные наборы стекла. Печь предварительно отмывают от загрязнений.

Время плавления приходится подбирать экспериментальным путем. Одно стекло соединяется за 4 минуты, а другое – за 9. Однако, специализированные фьюзинг-стекла микроволновкам поддаются плохо.

Применение фьюзинга

В техники фьюзинг изготавливают украшения, аксессуары, предметы декора и интерьера. Витражи из спекшегося стекла вставляют в дверные полотна, створки душевых кабин, ковку лестничных перил. Домашний фьюзинг выражается, так же, в стеклянных столешницах, люстрах и фрагментах зеркал.

В технике фьюзинг выполняют настенные картины, стенки аквариумов, вазы, посуду, шкатулки. В последние можно положить стеклянные украшения. Фьюзинг позволяет делать браслеты, бусы, подвески, серьги, кольца.

В общем, технике подвластны все известные виды украшений. В образе их дополняют аксессуары. Так, на рынке «набирают обороты» часы фьюзинг. Контролеры времени, кстати, могут быть и настенными, напольными. Стекло украсит любые модели. Они, к слову, не всегда пестрят. Технология спекания цветного стекла вовсе не обязывает соединять все краски.

Концептуально, к примеру, смотрятся круглые, черные часы с синим диском в середине и изогнутыми белыми линиями нотного стана. Получается виниловая пластинка. Стрелки на ней как бы напоминают об ушедших годах, которые теперь именуют «ретро».

Часы – не единственный аксессуар, где появляется фьюзинг. Он, так же, красуется на бляшках ремней, на сумках, кепках, туфлях. Дополняют сплавленным стеклом и брелки для ключей, замки для молодоженов. Такие вешают в памятных местах, закрывают, а ключ выбрасывают. Это становится знаком нерушимости отношений.

Технология нанесения фьюзинга

Раз кусочки стекла укладываются на подложку, а та в печь с горизонтальным основанием, витражы могут получаться исключительно плоскими или в несколько параллельноспеченных слоев. Это ограничивает фантазию дизайнеров.

Поэтому те придумали разновидность фьюзинга – моллирование. Это растекание размягченного стекла по объемной форме-болванке. Растекается масса под давлением собственной массы. Температуры достаточно в 700 градусов.

Дабы при моллировании стекло эффективно стекало вниз, нужен приемлемый радиус кривизны матрицы. Он составляет 15 сантиметров. Стандарт установлен для стекла толщиной в 10 миллиметров.

Поскольку в моллировании используется единый фрагмент стекла, назвать технику спеканием не совсем верно. Поэтому, вернемся к классическому фьюзингу. Материал для него режут обычным стеклорезом.

Кусочки подбирают в соответствии с заранее нарисованным эскизом. В соответствии ему вырезают и лист-основу. Если формы криволинейные, работают лобзиком.

Читайте также:
Электрокотлы ЭВАН, устройство и применение

Предварительное скрепление выкладываемой композиции из стекла делается с помощью специального клея. Он крепит фрагменты к основе. Если композиция сложная и велика по ширине, прибегают к сэндвичу, накрывая флоатом еще и сверху.

Вариант приемлем для одноуровневого фьюзинга. Если в каких-то местах есть наслоение элементов, два листа-основы укладываются один на другой снизу картины.

Спекание фьюзинга производят медленно. Сначала, неспеша нагревают до 900-от градусов. После, от 30-ти минут до нескольких часов выдерживают заготовку при максимальной температуре.

Быстро фьюзинг лишь охлаждают, распахивая крышку печи. Это позволяет снизить планку до температуры отжига – следующего этапа спекания. Он проводится при 580-ти градусах. К раскрасневшемуся до этого стеклу возвращаются первоначальные краски. Форма изделия уже устоялась. Остается естественным путем охладить до комнатной температуры.

Напоследок заметим, что кроме листового стекла для фьюзинга изготавливают палочки, бусины. Есть даже стеклянная крошка. Посыпка ею композиций дает цветовые всполохи, сравнимые со звездами, слезами, бликами солнца.

Все зависит от задумки автора и цветового набора витража. Проще всего начинающим мастерам даются абстракции. Для них даже эскизы не обязательны. Так что, решив заняться домашним фьюзингом, стоит начинать с абстрактных сюжетов.

Фьюзинг в домашних условиях

В домашних условиях фьюзинг выполняется по промышленной схеме, или вольной. О последней упоминалось в первой главе. Вместо печи для спекания в ход идет микроволновка. Стеклянную тарелку из нее удаляют. Можно перевернуть поддон, дабы обездвижить.

Вместо флоата основой для фьюзинга в микроволновке служит термостойкая бумага. Остальные принадлежности для работы совпадают с промышленными. Стекло под микроволнами можно обрабатывать любое.

Берут как матовые, так и прозрачные, дихроические образцы, разноцветные фритты, миллефиори. Последнее понятие употребляется для заводского стекла-мозаики. Оно изначально выпускается с разными рисунками.

В домашнем фьюзинге, как и в промышленном, важно подбирать стекла с одинаковым показателем спекания. Нарушение правила приводит к хрупкости изделий. В местах спекания они могут трескаться и «расходиться».

Важно понимать, что в микроволновой печи возможно сделать лишь небольшие витражи. Обычно, в домашних условиях изготавливают рамочки для фото, небольшие часы, кулоны, серьги, да браслеты. Если планируется масштабный фьюзинг, купить промышленную печь все же придется.

Из мер предосторожности во время домашнего фьюзинга используют очки и перчатки. Так же, важно избегать масляных стеклорезов. После них рабочий материал лопается во время спекания.

Процесс фьюзинга в микроволновке начинается с помещения в печь термостойкой бумаги. Вырезают фрагмент, немногим больше изделия и укладывают на дно «топки». Рисунок из стеклышек выкладывается в печи. Если переносить заготовку с рабочего стола, понадобится клей, крепящий мозаику к бумаге.

Выложив витраж в микроволновке, нагревают ее дно. После, печь включают на максимальный режим. Время устанавливают опытным путем. Обычно, хватает 2,5-3-ех минут.

Этого достаточно для одно-, двухслойных изделий. Если в витраже стекло лежит в 3 слоя, потребуются минимум 4 минуты обработки. Цифры верны для микроволновок мощностью в 1000 ватт.

О плавке стекла в микроволновке свидетельствует оранжево-красное свечение сквозь дверцу. Если изделие готовится многослойное, важно не передержать. В этом случае верхнее стекло стечет вниз, слившись в единый пласт с остальным материалом. Нужно дождаться лишь подплавления верхнего стекла. Это даст нужную сцепку, сохранив фактуру.

Остужают фьюзинг в домашних условиях постепенно, не открывая печь. Резкие перепады температуры могут привести к растрескиванию стекла. Выжидают примерно полчаса. Остается наслаждаться готовым изделием или доработать витраж до кулона, или другой поделки.

Фьюзинг

Фьюзинг – уникальная техника создания витражей, предполагающая термообработку кусочки стекла в специальной печати, причем подобные манипуляции выполнялись еще в Древнем Египте, однако изготовление витражей в данной технике возобновилось лишь в 20 веке, когда мастера витражной техники вновь вспомнили об этом уникальном методе. Технология фьюзинга позволяет достигать необыкновенного декоративного эффекта витражных полотен, которые могут стать достойным украшением любого современного интерьера. Специалисты студии «Альт-Ультра» в самые короткие сроки смогут изготовить стеклянные композиции любых размеров и форм на высокотехнологичном оборудовании только из экологически чистых материалов.

История фьюзинга

Первые сплавленные кусочки стекла были получены еще в 1 веке до н.э., современные же плавильные печи для спекания стекла в технике фьюзинг (от англ . fuse – плавление) впервые появились в 1990 г. в Германии. Кусочки цветного стекла соединялись между собой не с помощью металлических протяжек, а посредством спекания под действием очень высоких температур (600-850 С). Данный метод стал продолжением техники горячей эмали, однако использование прозрачного стекла, пропускающего световые лучи, позволило придать технике эмалирования необыкновенные яркость и чистоту, легкость и ажурность. Подробнее про историю фьюзинга .

Читайте также:
Электромаркер по металлу Как сделать гравировку?

Фьюзинг: технология

Фьюзинг – это сплавление отдельных элементов витражного полотна (основы, на которую выкладывается рисунок из кусочков стекла, фритты, гранул и шихты и пр.) в единое целое. Такая технология позволяет создавать фьюзинговые полотна любой толщины, формы и фактуры. Стеклянная подложка (стекло-основа) может выполняться как из обычного, так и из цветного стекла толщиной 3-5 мм. Размер же будущих изделий ограничивается лишь размером плавильной печи.

Существует два вида данной технологии:

  • при полном фьюзинге все элементы витражного полотна оплавляются полностью, в результате получается гладкая поверхность;
  • полуфьюзинг – на стекле-основе кусочки стекла расплавлены лишь слегка, не теряя объема и оставаясь выпуклыми.

В зависимости от фантазии художника вплавленные кусочки стекла имеют как четкие очертания, так и смешиваются в самых различных вариациях самым причудливым образом, причем даже работы одного мастера всегда будут раз за разом отличаться. Существует множество разновидностей фьюзинга: полировка, драпирование, слампинг, литье фритты, гребенка, литье, Пате де Вэр и др. К примеру, при гравировке стекло дополнительно украшается удалением отдельных частей рисунка. Гребенка – техника, при которой витражное полотно «прочесывается» с помощью специальных инструментов. Пате де Вэр – это уникальный способ отливки изделий в специальных формах. Если же в заготовку добавляется сода, то при спекании витраж покрывается мельчайшими пузырьками или капельками.

Одной из новинок является роспись фьюзинговых изделий смесью из стеклянной пудры и клея для придания стеклу особой фактуры.

Для создания изделий в технике фьюзинг могут использоваться следующие материалы:

  • Фритта – измельченное или дробленое стекло; может применяться как в качестве материала для отливки, так и для украшения изделий.
  • Галька – стеклянные капли размером 3-30 мм; имеет плоскую форму с одной стороны, что позволяет надежно приклеивать каплю к стеклу-основе.
  • Стержни и стрингеры – пруты или нити из стекла с диаметром 13-15 мм (5-8 мм соответственно), могут быть одноцветными или многоцветными, полыми или полными.
  • Блоки, чипсы (конфетти) – тончайшие пластинки из стекла до 0,5 мм с шириной 20 мм.
  • Фольга – металлическая «бумага» толщиной 0,001-0,5 мм, которая вплавляется в стекло.
  • Лапша – тончайшие стеклянные полоски с толщиной 11 мм и шириной 5 мм, которые приклеиваются на стеклянное полотно специальным клеем на органической основе.

Для получения качественных высокопрочных изделий обязательно учитывается совместимость материалов, поскольку различные марки стекла в зависимости от химического состава могут иметь разный коэффициент расширения (КТР) – степень изменения размеров стекла при нагревании. Подробнее о технологии фьюзинг .

Узнать больше о способах применения витражей-фьюзинг в декоре помещений и мебели, а также их стилистическом многообразии вы сможете с помощью данного меню:

Удивительное искусство — роспись по дереву

Время чтения: 7 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Ценители настоящего ручного искусства не понаслышке знают, что такое роспись по дереву. Это удивительное искусство, которое известно с давних времен. Его стали практиковать как украшение различных предметов. В сегодняшней публикации мы обсудим, какие виды росписи существуют. Также в рамках статьи редакция HomeMyHome рассмотрит, как правильно украсить деревянные предметы.

С помощью росписи легко задекорировать кухонную утварь
ФОТО: domsireni.ru

Популярные виды росписи по дереву и их особенности

Существует много вариантов декора, которые используются для украшения деревянных деталей, предметов интерьера и других интересных вещиц. Но есть самые популярные варианты росписей, которые известны ещё с давних времён и не теряют свою популярность в настоящее время.

Главная особенность — это повторение узора
ФОТО: domsireni.ru

Гжель и городецкая роспись

Данный тип расписного декора появился в нижегородской области и изначально сумел заслужить внимание художников. Впервые данная роспись была представлена публике в XIX веке. Известно, что данный художественный мотив отличается сложностью рисунка. При этом, художники наносят его без предварительного эскиза.

Основными оттенками, которые создают фон, являются яркие тона красного и оранжевого. Также темперные краски могут накладываться на белый или кремовый фон. Как дополнение применяются оттенки зелёного, бордового, синего. В некоторых рисунках стараются применять чёрные тона, особенно, если художественные объекты занимают основное пространство на рисунке.

Мезенская роспись существенно отличается от остальных
ФОТО: domsireni.ru

Мезинская и петриковская росписи

Такой вариант оформления приемлем для росписи бытовых деревянных приспособлений, а также посуды. Такое декоративное украшение часто встречается на кухонных гарнитурах. Основными тонами, которые выступают для окрашивания, являются чёрный и красный. Приветствуется дробный узор и повторяющийся миниатюрный орнамент.

Читайте также:
Удаление шпаклевки со стен

Главная особенность заключается в том, что роспись производится исключительно на чистое, предварительно непрогрунтованное дерево. Подобным способом издавна старались расписывать округлые предметы: шкатулки, бочонки, ручные мельницы. Эта традиция дошла и до нашего времени.

Искусство росписи дошло и до нашего времени
ФОТО: perunica.ru

Жостовское художество старались применять исключительно для подносов
ФОТО: perunica.ru

Жостовская роспись и хохлома

Хохлома считается уникальным произведением искусства. В ней используется два контрастных оттенка: чёрный и красный. В качестве дополнительных применяют золотистый или серебряный. На рисунках изображают различных птиц, животных, но чаще всего вырисовывают объёмную флористику.

Жостовская роспись исполняется на чёрном, синем или голубом фоне. Она предполагает исключительно цветочные мотивы. Краски для изображения применяют яркие, непохожие на настоящие. В качестве декора на подобных картинах может использоваться обрамление, вензеля и другие красивые орнаменты.

Не путайте роспись и декупаж. Это разные виды декоративного искусства
ФОТО: s-nezhnostyu.ru

Подготовка деревянной поверхности для росписи: важные моменты

С целью подготовить изделие к будущей росписи, необходимо выполнить несколько простых шагов. Самое главное, иметь под рукой необходимый инструмент и материал. Итак, для подготовительного этапа понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • клей ПВА;
  • чистая вода;
  • клеёнка;
  • кисть.

Для росписи можно использовать специальные шаблоны с возможностью переноса их на основу
ФОТО: belvedor.com

Далее действуем следующим образом:

  1. Накрываем плёнкой стол или любую другую поверхность, на которой будем работать. Также для этой цели можно использовать старую ненужную ветошь.
  2. Счищаем шероховатости изделия. Для этого используем наждачку с абразивом №0. На тот случай, если шершавости больше, нужно взять шлифовальную бумагу покрупнее.
  3. Сметаем весь мусор. Смешиваем клей ПВА с водой в пропорциях 2:8, соответственно.
  4. Перемешиваем раствор, затем кистью наносим его на деревянную поверхность. Делаем это два раза, сначала горизонтально, затем вертикально.
  5. Дожидаемся, пока дерево высохнет, отшлифовываем появившиеся неровности. Далее можно приступать к окрашиванию поверхности.

Клей вместе с водой создают защитный слой, на который отлично накладывается краска и в дальнейшем не впитывается в дерево. Кроме того, покрытие вместе с лаком всегда будет оставаться ярким и новым.

Расписные изделия не эксплуатируются, а служат в качестве украшения
ФОТО: xoxloma-nn.ru

На заметку! Важно не переборщить с водой, так как в дальнейшем возможно растрескивание древесины, и, как следствие, отставание лакокрасочного покрытия.

Как перенести рисунок на деревянную поверхность

Настоящие художники предпочитают использоваться разные способы переноса эскизов на дерево. Наша редакция предлагает к рассмотрению самые основные техники, которые подойдут даже тем, кто совершенно ничего не смыслит в данном направлении.

При помощи трафарета

Всё, что понадобится – это специально подготовленный трафарет с выбранным рисунком. Разумеется, его лучше приобрести в магазине, но можно и распечатать. Однако, чтобы бумага не размокла и не разорвалась во время переноса, потребуется выполнить срисовку на картон.

На трафарете все детали вырезаются, соответственно эскиз необязателен. Можно сразу приступать к окрашиванию
ФОТО: pinterest.ie

Подготовленную поверхность укладываем на стол, проверяем, чтобы она не шаталась. Далее прикладываем трафарет и аккуратно, не надавливая, простым карандашом выводим эскиз. После этого, можно, не дожидаясь, начинать рисование красками.

Точечным способом

Точечная методика считается одной из самых сложных. В данном способе важно не упустить элементы, в противном случае, можно получить некорректный рисунок. Весь рисование осуществляется путём применения контуров. Помимо них ставятся точки разного диаметра. В результате, получается эффектный узор.

Некоторые рисунки просто переводятся на поверхности через копирку
ФОТО: ekduncan.com

Трафарет, где скомбинировано точечное и обычное нанесение контура
ФОТО: ekduncan.com

Если выбран рисунок, в котором, кроме точек, ничего нет, каждый элемент просто обводится по внешнему контуру, либо сразу приступают непосредственно к окрашиванию. Однако для таких целей лучше приобретать пластиковые или жесткие силиконовые заготовки для переноса.

Рисунок по эскизам

Чтобы реализовать такую тактику потребуется обязательно выполнить предварительный рисунок отдельно на бумаге. Те, кто создаёт его самостоятельно, а не печатает, смогут без труда перенести изображение сразу красками.

Чтобы рисунок перенёсся как можно четче вместо карандаша можно использовать дотс
ФОТО: spainbay.ru

Кроме того, эскиз очень легко переносится через копирку. Важно только надёжно зафиксировать схематический рисунок и обвести его по контуру. Это необходимо, чтобы пятна и потёртости от чернил отсутствовали.

Читайте также:
Электромаркер по металлу Как сделать гравировку?

Как расписать деревянную заготовку своими руками разными красками

Для росписи тарелок, ложек, досок и других деревянных принадлежностей можно использовать профессиональные и любые домашние краски. Канцелярские предметы тоже придут на помощь в данных случаях.

На спилах интересными получаются животные, птицы, натюрморты. В дальнейшем они служат как картины для оформления кухонь, прихожих, коридоров
ФОТО: art-sova.livejournal.com

Роспись акварелью: видео

Разрисовывать древесину можно с помощью акварельных красок. Но данный материал применяется больше в технике пейзажа. Создаются различные картины на спилах. Предлагаем вашему вниманию один из интересных вариантов в видеоуроке.

Рисунок гуашью

Роспись гуашью стараются использовать на любых деревянных плоскостях. Для начала основу подготавливают, затем дожидаются её высыхания и приступают к действию.

Иллюстрация Описание
Берём красный оттенок и разбавляем его с белилами, чтобы получить бледный тон. Кистью в центре заготовки делаем заполненную окружность. Рядом вырисовываем вторую такую же, но только меньшего диаметра. Создаём розочку. Для этого возле круга делаем вензеля белого и бордового оттенка
Круговыми движениями выполняем рисование второго цветка, расположенного выше. Создаём некоторые элементы с помощью двойного цвета. Для этого не соединяем два оттенка, а просто кладём их рядом, чтобы кисть их захватывала одновременно
Все основные цвета обязательно дополняем, используя для этого белые или серые тона. Они создают контур и делают роспись живой. Чтобы дощечка не выглядела пустой, рисунок обязательно дополняют листочками синего или тёмно-зелёного цвета. Затем их оттеняют незначительным количеством белил

В результате, остаётся дождаться высыхания и выполнить финишную отделку доски с помощью прозрачного лака.

Роспись дерева масляными красками: особенности

Масляными красками стараются пользоваться те, кто уже в совершенстве владеет навыками выполнения росписи по дереву. Это один из лучших вариантов нанесения декора на любой вид древесины. При правильной обработке заготовки удаётся получить невероятно яркие рисунки на тёмных тонах.

Чтобы изображение качественно держалось, лучше использовать материал без сучков
ФОТО: grazy-gunner.livejournal.com

Главный минус данной техники в том, что масляная основа очень долго сохнет. Поэтому, чтобы закончить шедевр, потребуется неделя ожидания.

Роспись темперными красками: основы

Темперные краски отлично ложатся на поверхность и не растекаются даже в том случае, если рисование осуществляется по глянцевому покрытию. Главное условие при использовании данной техники — это наличие обрамления вокруг уже готового орнамента.

Темперные краски используются в иконописи
ФОТО: muzeon42.ru

Данное сырьё изготавливается на темперной основе, поэтому краски считаются самыми надёжными при проведении росписи на деревянной поверхности. Некоторые даже удачно наносят изображения на заранее не подготовленную древесину. Темперные краски отлично разбавляются водой, при этом их очень легко отмывать. Соответственно, есть возможность корректировать рисунок.

Анилиновые краски

Анилиновые краски одинаково подходят для росписи на дереве и тканях. Они устойчивы, не поддаются размыванию, не растекаются. Наносятся такие контуры с помощью мягких кисточек аккуратными мазками.

Продаются красящие составы в баночках или тюбиках с дозаторами
ФОТО: my-shop.ru

Для работы анилиновыми красками всегда выбирается дополнительный инструмент. В росписи таким способом отлично помогают стеклянные трубочки и палочки.

Идеи для росписи: фото интересных вариантов

Насколько красивыми получаются расписные тарелки, деревянные горшочки и другие предметы, которые пришли к нам из далекого прошлого. Несомненно, эти дореволюционные экземпляры ценятся и сейчас. Для оформления дерева стараются внедрять новые идеи. С несколькими из них можно ознакомиться на фото.

Яркий синий мотив с точечной росписью отлично будет смотреться в кухнях с побелкой или в саманных избушках
ФОТО: handhobby.ru

Яркие варианты ручной работы часто предлагаются для выставок, конкурсов или на продажу
ФОТО: madeheart.com

Полукруглые варианты стараются расписывать под различных представителей фауны: рыб, птиц
ФОТО: maxi-land.ru

Кухонные разделочные доски с художеством часто создают как составляющую уже готового комплекта (горшка, черпаков, тарелок)
ФОТО: romantik.pro

Оформление росписью подходит даже для использованных разделочных досок
ФОТО: sam.mirtesen.ru

Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, задавайте вопросы, комментируйте и оценивайте публикацию. Возможно, у вас есть свой опыт в выполнении росписи одной из приведённых техник, мы будем рады узнать о нём.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: