Хомут для канализационной трубы: как крепить кронштейн, крепление труб канализации к стене и потолку

Как установить крепеж для канализационных труб?

Ранее канализация и трубопроводы не так часто встречались в загородных частных домах, однако сегодня же, напротив, данные коммуникации необходимы для комфортного пребывания и отдыха даже за пределами мегаполиса. Поэтому для современных хозяев, планирующих постройку частного дома, вопрос о грамотной прокладке канализации. Для того что бы установить крепление для канализационных труб требуется строго соблюдать определенные несложные правила, которые зависят от видов крепежа, используемых при обустройстве водоотводной системы.

Крепеж для канализационных труб и его виды

Для того что бы установить крепеж для канализационных труб используются определенные крепежные устройства, которые называются хомутами. Исходя из названия, очевидно, что фиксация элементов канализации происходит путем ее обхвата. Обхватывающая деталь продается в комплекте с анкорным, дюбельным или винтовым креплением, необходимым для соединения хомута и стены либо прочей несущей поверхности. Поэтому для монтажных канализационных работ может потребоваться перфоратор или дрель, набор отверток и ключей, которые необходимы для затягивания саморезов, гаек, болтов и так далее.

Хомуты из металла и пластика

Крепления для пластмассовых канализационных труб: а – под пристрелку; б – под забивку; в – под винтовое соединение

Хомуты, используемые для крепления канализационных труб, сегодня изготавливаются из пластика или металла. Крепежи и из одного, и из другого материала достаточно удобны и просты, если говорить об их монтаже.

Большинство производителей канализационных конструкций часто выпускают трубы в комплекте с крепежными элементами. Поэтому вопрос о выборе определенного вида хомутного крепежа не рассматривается.

Первое на что стоит обратить внимание, выбирая между металлическими и пластиковыми хомутами, – это эстетическая составляющая помещения, где будет проведена канализация. Особое внимание необходимо уделить данному вопросу, если коммуникации будут открытыми, а не скрытыми в стенах или интерьерных конструкциях. Тут нужно говорить о выборе пластиковых хомутов, которые менее заметны и имеют привлекательный внешний вид. В большинстве случаев канализация располагается в местах, которые недосягаемы для всеобщего обозрения. Тут подойдут хомуты из металла, которые представляют собой универсальное соединение, которое может быть и свободным, не наглухо затянутым, и глухим, неподвижным.

По конструкционным особенностям все хомуты разделяются на 2 вида – цельные и двойные. Цельные обычно изготавливаются из пластика, двойные же могут быть как пластиковыми, так и металлическими. Отличительной особенностью двойных хомутов является возможность регулирования диаметра при помощи винта, поэтому их можно использовать для труб с различным диаметром. Двойные хомуты для труб, в свою очередь, делятся на одновинтовые и двухвинтовые, в зависимости от количества винтов.

Плавающее или жесткое крепление

Необходимо понимать,что крепеж для труб, установленный при помощи хомута, может быть жестким, с крепким обхватом трубы, или плавающим. Плавающее крепление выполняется с целью поддержания целостности труб во время их термической деформации. Оба типа крепления могу быть применены к одному и тому же хомутному соединению. Однако существуют и такие хомуты, которые предназначены исключительно для плавающего крепления. Они обычно не укомплектованы затягивающими, зажимающими болтами. Они просто защелкиваются, их монтаж не подразумевает под собой использование профессиональной техники.

Одной из важных составляющих конструкции сантехнического трубного хомута является специальная прокладка, которая располагается между канализационной трубой и охватывающей частью крепления. Главная задача прокладки заключается в нейтрализации шумов, возникающих из-за внутренних нагрузок на трубы и вибрации. Рассмотрев, популярные виды хомутных соединений и особенности их конструкции, обратимся к основным правилам их монтажа.

Основные правила монтажа канализационных крепежей

Крепление удерживающих элементов должно выполняться в соответствии с общепринятыми нормами, правилами и требованиями. Система канализационных труб является сложным комплексом разных элементов, которые в дальнейшем будут подвержены влиянию различных факторов: нагрузка, коррозия, вибрации и возможные засорения. Поэтому важно во время монтажа канализации придерживаться общеустановленных правил и рекомендаций:

  • Расположение крепежей. Необходимо правильно просчитать расположение каждого хомута. Необходимо произвести крепление в каждом месте, где канализация разветвляется, имеет изгибы, соединения труб или закрепления арматуры. Рекомендуем перед началом работ составить схему прокладки труб канализации, на которой будут отмечены месторасположения хомутов. Схема может быть обозначена прямо на стенах с помощью осевых линий.
  • Уклон трубы. Крепить хомуты необходимо так, чтобы минимальный уклон трубы был равен 20 мм на каждый погонный метр канализационного трубопровода. Чтобы в дальнейшем избежать частых засоров канализации, следует избегать часто встречающихся перпендикулярных поворотов.
  • Чередование плавающих, неподвижных и жестких крепежей. Важное правило! Каждая труба в обязательном порядке должна быть закреплена нескользящим хомутом, который, как правило, располагается у ее основания, там, где труба соединяется с другими деталями канализационной системы. В остальных случаях может использоваться поочередно, как жесткое крепление, так и плавающее.
  • Расстояние между хомутами. При монтаже металлопластиковых или пластиковых труб их крепление осуществляется из расчета двухметрового расстояния между крепежами. Более тяжелые трубы необходимо крепить чаще, с интервалом между хомутами метр или полтора.
  • Надежность крепления. Трубы канализационной системы в процессе использования подвержены определенным нагрузкам, температурным перепадам и вибрации. Чтобы на качество эксплуатации системы не смог повлиять ни один из перечисленных факторов, каждая труба должна быть надежно прикреплена к несущей поверхности. Анкоры и дюбели крепежей должны плотно держаться на материале, из которого изготовлена поверхность. Он не должен растрескиваться или крошиться. Часто в случае, когда нет возможности прочно закрепить хомут, полностью меняется схема прокладки канализации.
Читайте также:
Строительство дома из арболитовых блоков: описание и характеристика, отзывы

В итоге можно сказать, что придерживаясь элементарных правил, можно установить крепление для канализационных труб своими руками в собственном доме. Кроме того, каждый современный производитель конструктивных элементов максимально заботится о простоте и удобстве монтажа. Обустройство канализационного отвода не требует наличия профессиональных знаний, навыков и дорогостоящего оборудования.

Варианты креплений для канализационных труб

В монтаже и ремонте систем важно надежное крепление канализационных труб. Это позволяет избежать порывов, уменьшить вероятность деформаций и повреждений, увеличить эксплуатационный срок.

Основные способы монтажа канализационных систем

Перед тем как проложить всю канализационную систему в доме, занимаются укреплением патрубков. Чтобы в дальнейшем избежать неприятных последствий, такой монтаж производят со знанием дела, используя различные способы крепежа:

  • чтобы избежать деформации патрубков при разводке, используют способ компенсации;
  • крепеж для канализационных труб с учетом трений скольжения применяют, чтобы исключить отклонение патрубков от осевой линии;
  • укрепить конструкцию лишними поворотами можно с использованием фитингов, ими же выполняют соединение труб с санитарной техникой;
  • оптимальный и наиболее популярный вариант – крепление хомутами.

Последний способ создает хорошую фиксацию элементов канализации. Крепеж имеет удобную конструкцию, позволяющую его легко и надежно закреплять на стене – это дюбельное, анкерное или винтовое устройство.

Обычно патрубки входят в комплект трубопроводов, но если возникнет необходимость в приобретении хомутов, то можно выбирать и пластиковые, и металлические. Но при этом следует взять во внимание дизайн помещения, в котором проходит система.

Для открытого монтажа больше подходят именно пластиковые хомуты – они привлекательнее. При скрытом трубопроводе этот момент не важен, поэтому можно выбрать и металл.

Монтаж канализационной системы с использованием хомута

Крепление канализационных труб с помощью хомутов позволяет избежать возникновения напряжений и линейных деформаций в системе. Эта проблема решается двумя типами крепежа:

  • исключить смещение трубопровода можно с помощью жесткой фиксации. В данном случае крепеж располагается ниже уровня раструба и применяется в тех ситуациях, когда необходима полная затяжка патрубка;
  • иногда прибегают к плавающему методу монтажа. В этой ситуации у патрубка есть возможность продольно передвигаться на небольшое расстояние.

Конструктивно хомут представляет собой комплект таких элементов:

  • U-образная или округлая стяжка;
  • фиксатор;
  • крепежный узел, посаженный на саморез;
  • анкер или дюбель.

Довольно простые детали обеспечивают надежное крепление труб к стенам.

Пластиковая стяжка бывает 2-х видов – разъемная и неразъемная. Металлическая (стальная) — только разъемная, и дополнена резиновой прокладкой, которая отлично гасит вибрации.

В U-образном варианте фиксатор отсутствует, а в округлом стальном патрубке представляет собой болтовое соединение. Для полимерной стяжки используются специальные замки-защелки с надежной фиксацией.

Снизу хомута (как разъемного, так и неразъемного) приспосабливается узел для крепления. Отвод монтируется на стене 3-мя способами – винтовым (анкерами), забивкой (дюбелями), по Т-образной схеме (прямым стержнем).

Разновидности крепежных элементов

Чтобы надежно зафиксировать ассенизаторский трубопровод, необходимо правильно подобрать патрубки. Прежде чем отправляться в магазин, следует изучить, какие встречаются виды крепления канализационных труб:

  • обжимными крепежами выполняется фиксация в месте стыковки фитинга и отвода, это обеспечивает герметичное сопряжение элементов конструкции;
  • в местах, где трубопровод устанавливается на опорных поверхностях, для позиционирования элементов применяются направляющие элементы;
  • крепление канализационных труб непосредственно к стене проводится с помощью опорного крепежа. Дополнительным элементом монтажа являются резиновые компенсаторы, предохраняющие от вибраций;
  • на сложных участках прокладки трубопровода необходимо дополнительное крепление, обеспечивающее поддержку конструкций. Для этой цели применяют предохранительные патрубки.

Если рассматривать виды крепежа с позиций типа фиксации, то для жесткого варианта необходимо брать опорные или обжимные устройства. Предохранительные и направляющие больше подходят для плавающего крепления.

Монтаж патрубков к стене

Канализация – довольно сложная конструкция, включающая в себя множество элементов и устройств. Если хотя бы на одном участке неправильно закрепить канализационную трубу, это приведет к изменению внутреннего давления, засорам, вибрациям, деформациям. В итоге из строя выйдет вся система.

Читайте также:
Установка ворот рольставни в гараж. Рольставни для гаража: как выбрать и установить своими руками

Правила, которым следуют при монтаже:

  • Разметка трубопровода проводится с учетом разветвлений, изгибов и соединений элементов конструкции.
  • Прокладывая линию будущей канализации, учитывают степень уклона (минимальная составляет 20 мм/п. м.).
  • Следует избегать большого количества поворотов – их частота отразится на работе всей системы.
  • Осуществляется крепеж для канализационных труб.
  • Прокладывая трубы в U-образную стяжку, перед фиксацией патрубок следует немного сместить вдоль центра оси. После этого необходимо затянуть фиксатор.
  • Важно выдержать расстояние между крепежами, оно зависит от материала хомута. Стальные располагаются на расстоянии 1,5 м друг от друга, полимерные – не менее чем на 2 м.
  • После того как вся система будет собрана, необходимо проверить надежность крепления всех хомутов, чтобы избежать неприятностей в процессе эксплуатации.

Некоторые особенности монтажа и советы специалистов

Крепеж канализационных труб осуществляется с учетом таких особенностей:

  • фитинги и направляющие хомуты устанавливаются в местах уклонов;
  • на участках, где система разветвляется или делает изгибы, повороты, а также на стыках обязательно наличие отводов;
  • плавающие, неподвижные и жесткие хомуты следует чередовать между собой – это обеспечит равномерность распределения нагрузки.

Опытные мастера прибегают при прокладке трубопровода к маленькой хитрости – осуществляют монтаж канализации в неглубокие штробы на стене. Это позволяет увеличить прочность и надежность всей системы и сэкономить на количестве устанавливаемых элементов. К тому же, прокладка труб в стенном канале сыграет не последнюю роль в дизайне помещения.

Видео по теме: Крепление для труб — как выбрать

Как сделать холодный фарфор своими руками: конкуренция китайским мастерам

Рецепт настоящего порцелана был изобретен в Древнем Китае, и оберегался за 7-ю печатями как государственная тайна, а у современных мастеров появился аналог- холодный фарфор. С благородным составом эта смесь не имеет ничего общего, а названа так из-за визуальной хрупкости и полупрозрачности поделок. Сегодня поговорим о том, как сделать холодный фарфор своими руками, изучим разные способы приготовления с фото и пошаговым описанием работ.

Что представляет собой холодный фарфор

Холодный фарфор (ХФ)- это пластичная смесь преимущественно из разного вида крахмалов, масел, клея ПВА и глицерина, которая применяется для творчества. На сегодня ХФ является полностью натуральным, безвредным, удобным и бюджетным материалом для декоративной лепки. При остывании смесь твердеет, и это выгодно отличает ХФ от полимерной глины.

Рецепты изготовления холодного фарфора

Вашему вниманию описание того, как готовить холодный фарфор в домашних условиях.

Рецепт № 1 «Классический»

  • 1 стаканчик клея ПВА;
  • 1 стаканчик картофельного порошка;
  • пара ст. л. глицерина;
  • 1 ст. л. любого детского крема.

Холодный фарфор из картофельного крахмала для начинающих делается по следующей схеме:

  1. Влейте в емкость клей, сразу поставьте на огонь средней величины, первым введите детский крем, активно мешая.
  2. Добавьте глицерин, однако не прекращайте помешивание, по чуть-чуть всыпайте крахмал.
  3. Скоро масса загустеет, и визуально станет походить на творожок.
  4. Со временем у вас вырисовывается комок, который перекладывается из емкости на смазанный кремом стол.
  5. Дайте смеси слегка остыть, и вымешивайте до образования пластилиноподобной консистенции.

Рецепт №2 «Кукурузный»

  • пара чашечек крахмала (кукурузного);
  • столько же ПВА;
  • по 3 ст. л. вазелина, глицерина и маслица типа Johnson’s Baby;
  • 1 ч. л. кислоты (лимонной).

Холодный фарфор из крахмала готовится так:

  1. Соедините все влажные ингредиенты, и варите их на слабом огне, покуда не выйдет гладенькая смесь.
  2. Всыпьте кукурузный порошок, и мешайте так, чтобы на выходе у вас сформировался шарик.
  3. Извлеките его из посудины и вымешивайте вручную.
  4. Если «колобок» горяч, то накройте его полотенечком, и подождите, чтобы он немного остыл.

Рецепт № 3 «Без варки»

Холодный фарфор без варки готовится с применением функций микроволновой печки. Берите:

  • картофельный крахмал- чашка,
  • ПВА мебельный Люкс- чашка;
  • 3 ст. л. глицерина;
  • щепоть лимонки;
  • вода- 1 ст. л;
  • по паре ложек крема и вазелина.

Вашему вниманию мастер класс по изготовлению холодного порцеллана в микроволновой печке:

  1. В маленькую чашку налейте воду и всыпьте лимонную к-ту.
  2. В мисочку всыпьте картофельный порошок и глицерин, хорошенько перетрите.
  3. Добавьте в емкость клей, перетрите до гладкости.
  4. Поставьте в СВЧ-печь на 60 секунд, выньте и вымешайте. Повторите манипуляцию трижды. Все появляющиеся сгустки периодически смешивайте с жидкостью.
  5. После поместите емкость в микроволновку на 30 секунд, повторить трижды, помешивая.
  6. При прогреве клей приобретает слегка молочный оттенок. Картофельный крахмал белоснежный, поэтому пигмент даст только ПВА.
  7. Теперь трижды отправьте смесь в СВЧ на 20 секунд, а потом несколько раз по 10 секунд, чтобы состав стал однородным и вязким. Не ленитесь смешивать все компоненты.
  8. В окончании помещайте посудину еще пару раз на 5-7 секунд в печь, чтобы смесь приобрела консистенцию пластилина.
  9. Переместите ее на смазанный кремом стол, и разминайте по кусочкам.
  10. Дайте комку полежать, после этого намажьте вазелином полиэтиленовый пакет, и оберните им тесто. Оставьте на 5 часов.
  11. Смажьте руки кремом, и вымните ХФ 10-15 минут.
  12. Чтобы довести материал до идеала, берите кусочек, и ставьте его на 5 секунд в СВЧ, повторите 6-7 раз. В результате консистенция станет идеальной для лепки тонких, резных деталей поделок.
  13. Окрашивать состав лучше масляной краской, так как акварель выцветает.
Читайте также:
Что сначала УЗО или автомат

Вариант № 4 «С формальдегидом»

  • 1 стаканчик крахмала из кукурузы;
  • 1 стаканчик мела в порошке;
  • пара чашек клея ПВА на основе винила;
  • 6 ч. л. жидкого вазелина;
  • 6 капелек формальдегида (формалина) * с этим веществом нужно работать в перчатках, он выделяет токсины.
  1. Смешайте порошок мела и крахмал, вмешайте ПВА и вазелин.
  2. После уплотнения добавьте формалин.
  3. Если смесь будет чрезмерно густой, чуть разбавьте ее водой.
  4. Вымешайте хорошенько, и держите в целлофане в прохладном месте.

Преимуществами данного ХФ является то, что его можно не варить, тесто не будет трескаться, портиться, и хорошо перенесет окрашивание.

Рецепт № 5 «Холодный способ»

  • 2 ст. л. крахмала;
  • вазелин- полная столовая ложка;
  • щепотка пищевой соды;
  • 3 ст. ложки клея ПВА.

Варка холодного фарфора:

  1. В сухую и чистую посудину поместите крахмал, и введите туда же вазелин. Перетрите состав.
  2. Введите соду, перемешивая.
  3. Постепенно вводите клей.
  4. Все активно перетрите до однородности. Если тесто густое, то добавляйте вазелин, а если вязковато, то добавьте чуть-чуть клея.

Рецепт № 6 «Содовый порцеллан»

  • 200 гр.- сода;
  • 100 г.- кукурузный крахмал;
  • 150 мл.- вода.

Рецепт варки предельно прост:

  1. Соедините кукурузный порошок и соду, понемногу добавьте воду.
  2. Получится однородная жижа. Поставьте ее на плиту, включив под ней медленный газ.
  3. Помешивая, продолжайте вываривание. До нужного состояния потребуется 2.5 минут.
  4. Вывалите «творог» на стол, застеленный тряпичной салфеткой. Вымешивайте.
  5. На вид получите снежный, блестящий комочек.

Важно! Этот материал не тянется, как клеевые варианты, но прекрасно лепится, и раскатывается до прозрачности.

Вариант № 7 «Оригинальный»

Холодный фарфор без крахмала готовится так. Берите:

  • 2 ст. л.- клея для обоев;
  • 2 ст. л.- соды (пищевой);
  • 2 ст. л.- чистой воды;
  • 2 ст. л.- вазелина или моющего средства.
  1. Все компоненты соединяются в одну белоснежную массу.
  2. Растираются до гладкости.
  3. Утягиваются целлофаном, и хранится в прохладненьком месте.

Советы по работе с материалом

  • Поделка после высыхания уменьшается в объеме на 30%.
  • Варить смесь нужно в тефлоновой или стеклянной посуде, а в алюминиевой нельзя.
  • Многие мастера советуют дать тесту отстояться после приготовления сутки.
  • Материал не желательно хранить в холодильнике.
  • Чтобы удалить излишки влаги, поменяйте пакетик, в котором лежит масса, на новый.
  • Тщательно вымешивайте все ингредиенты, чтобы впоследствии тесто не потрескалось.
  • Перед укладыванием теста в пленочку, обмажьте его детским маслом, чтобы предотвратить развитие грибка.

  • Перед началом лепки, смажьте руки детским кремом, чтобы масса не налипала.
  • Цветы из холодного фарфора получаются легкими и элегантными.
  • Для естественного окрашивания необходимо нанести пищевой краситель на готовое изделие, и подержать его над паром, тогда краситель впитается.
  • Если использовать кукурузный порошок, то изделия будут белыми, а вот картофельный- делает их желтоватыми.
  • Приобретая клей, обратите внимание на этикетку, в составе должен быть отвечающий за эластичность пластификатор.
  • Если масса не держит форму, добавьте кукурузного или картофельного порошка.
  • Если на тесте стали появляться трещины, то добавьте к нему еще немного клея.

Покраска холодного порцеллана

ХФ, который изготовлен собственноручно дома, можно раскрасить в любые цвета. Для этого подойдут такие красящие средства:

  • акрил;
  • пищевой краситель;
  • гуашь;
  • помада;
  • акварель;
  • румяна;
  • тени;
  • порошковые красители и тд.

Следует только добавлять пигмент на этапе вымешивания, чтобы оттенок получился равномерным.

Из описанных выше составов умельцы изготавливают красивые панно, фоторамки, украшения для цветочных кашпо, открытки и прочий авторский декор. Если ли у вас замечания и советы начинающим мастерам? Напишите читателям в комментариях.

Видео: Изготовление холодного фарфора без варки

19 Рецептов приготовление холодного фарфора для лепки

Холодным фарфором (Cold porcelain) называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.Придумали холодный фарфорв Аргентине в начале прошлого века. Холодный фарфор на сегодняшний день является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки.Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании.

Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Также его достоинством является то, что его легко можно приготовить в домашних условиях.

Читайте также:
Установка калитки из профнастила

Советы по работе с холодным фарфором:

  • Изделие после сушки усыхает на 20-30%
  • Формалин – токсичен – избегать попадания на руки и слизистую . Служит для того, чтобы тесто не трескалось при высыхании. Добавлять его следует в охлажденную массу.
  • Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой.
  • Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день.
  • Массу никогда не хранить в холодильнике.
  • Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания.
  • Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать
  • Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок.

Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала.

Рецепт 1

  • 1 чашка ПВА
  • 1 чашка крахмала
  • 2 ст.л. глицерина
  • 1 ст. л. крема (я использую детский крем)

Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.

Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал.

Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог

Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.

Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.

Рецепт 2

  • 2 чашки крахмала (кукурузного)
  • 2 чашки белого клея (любого)
  • 3 ст. ложки глицерина
  • 3 ст. ложки белого крема (Nivea) (можно вазелин)
  • 3 ст. ложки детского масла
  • 1 ч. ложка лимонной кислоты (для консервирования)

Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками. Если слишком горячо накройте влажным полотенцем, пока не остынет.

Рецепт 3

  • 3/4 чашки белого клея
  • 1 чашка кукурузного крахмала
  • 1/2 чашки воды
  • 1 ч. ложка холодного крема (рекомендуют использовать Ponds Cold Cream или Sorbolene, однако подойдет любой белый крем)
  • 1 ч. ложка глицерина.

Рецепт 4

  • 1/4 чашки воды
  • 1/4 чашки кукурузного крахмала
  • 1/4 чашки соды

Рецепт 5

  • 1 стакан крахмала (желательно рисового, но если нету, то кукурузного)
  • 1 чашка сухого мела
  • 2 чашки белого винилового клея (наверное, имеется в виду ПВА на виниловой основе)
  • 6 чайных ложек жидкого вазелина
  • 6 капель формалина (формальдегида) (продается в аптеке, ОСТОРОЖНО – токсичен!).

Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.

Преимущества данного холодного фарфора:
1. Нет необходимости варить.
2. Нет трещин.

Рецепт 6

  • 3 чашки винилового клея (ПВА)
  • 3 чашки кукурузного крахмала
  • 15 ст.л. воды.
  • 1 ст.л. детского масла или растительного масла
  • 1 ст. л. белого крема для рук
  • 1 ст.л. стеариновой кислоты (во избежание растрескивания изделия после высыхания)
  • 1 ст. л. формалина (формальдегида)
  • 1 ч.л. бензоата натрия. (чтобы отбелить пасту)
  • 2 ст. л. крахмала рисового (по желанию, можно не добавлять)

Рецепт 7

  • 1 кг винилового клея
  • 0,5 кг кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. стеарина или стеариновой кислоты
  • 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, можно заменить белой краской)
  • 1 ст.л. лимона
  • 2 ст. л. глицерина
  • 3 ст. л. вазелина

В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.

Рецепт 8

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан теплой воды
  • 2 стакана пшеничной муки

В миску вылить чашку теплой воды, в ней растворить стакан соли и добавить два стакана муки, замесить тесто и вымешивать в течение 10 минут. Когда масса не будет прилипать к рукам – она готова.

Рецепт 9

  • ½ стакана соли
  • ½ стакана горячей воды
  • ½ стакана холодной воды
  • ½ чашки кукурузного крахмала
  • Пищевой краситель по вашему выбору …

Перемешиваем соль и теплую воду в большой кастрюле и доводим их до кипения.
В отдельной миске мы размешиваем холодную воду с кукурузным крахмалом, перемешиваем хорошо и добавляем несколько капель пищевого красителя.
Присоединяем разбавленный крахмал к подсоленной воде и быстро все мешаем. Держим массу на слабом огне, постоянно помешивая, пока тесто не загустеет.
Выкладываем тесто на деревянную основу, позволяем ему немного остыть и месим до тех пор, пока масса не станет гладкой. Его можно использовать сразу или хранить завернутым в пластиковый пакет или пленку в плотно закрытой таре.

Рецепт 10

  • 250 гр. винилового клея
  • 500 гр. кукурузного крахмала
  • 4 столовые ложки глицерина
  • 0,5 чашки горячей воды
  • 2 чайные ложки 5%-ного формалина

Рецепт 11

  • 1 кг. виниловый клей.
  • 600 гр. кукурузного крахмала.
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. стеариновой кислоты.
  • 2 ст.л. глицерина.
  • 3 ст.л. вазелина.
  • 1 ст.л. эмульсии для отбеливания теста (не обязательно, или заменить белой краской)

Рецепт 12

  • 1 кг винилового клея
  • 600 гр. кукурузного крахмала
  • 1 ч.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 ст.л. парафина
  • 3 ст.л. детского масла
  • 2 ст.л. глицерина
  • 1 ст.л. лимонного сока или лимонной кислоты

Рецепт 13

  • 1 стакан кукурузного крахмала
  • 1 стакан клея
  • ½ стакана воды
  • 1,5 ч.л. чистого глицерина
  • 1,5 ст.л. жирного крема с ланолином
  • 10 капель формалина

В миске смешать кукурузный крахмал с водой до полного растворения. Добавить глицерин, формальдегид и крем, постоянно помешивая, пока исчезнут комочки. Поставить на слабый огонь. Потом добавить клей и продолжать постоянно мешать в течение двух-трех минут. Потом массу снять с огня. Остудить и снова вымесить. Хранить в пластиковом пакете.

Рецепт 14

  • 250 гр. кукурузного крахмала.
  • 50 гр. кукурузного крахмала (для раскатывания теста).
  • 500 гр. винилового клея.
  • 1 чайная ложка. стеариновой кислоты.
  • 1 ст.л. бензоата натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 1 таблетка камфары.
  • 1 чайная ложка оксида цинка.
  • 1 ст.л. глицерина.
  • 1 ст.л. жидкого вазелина.
  • 1 ст.л. крема для рук (предпочтительно белого цвета).
  • 3 ч. л. отбеливателя для теста (не обязательно или заменить белой краской).
  • 100 мл. воды.
  • 1 чайная ложка. 5%-ного формалина (формальдегида).
  • 5 мл. алкоголя.

Растворить в алкоголе таблетку камфары, перемешивая их одноразовой ложкой. Смешать все ингредиенты в отдельной миске (кроме формальдегида и 50 кр. кукурузного крахмала). Перемешать все хорошо и дать постоять 20-30 минут. Вылить смесь в кастрюлю или сковороду с тефлоновым покрытием и кипятить на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, до тех пор, пока масса не примет состояние нужной нам консистенции. Когда масса загуснет, снять тесто с огня и дать ему немного постоять. Выложить массу на стол и месить, добавив формалин (формальдегид) и медленно подмешивая оставшиеся 50 гр. крахмала, пока смесь не остынет.
Поделить тесто на небольшие порции и оставить их остывать на столе, посыпанном крахмалом. Если масса еще теплая, нужно посыпать ее крахмалом, но не переусердствуйте, так как тесто может быть слишком жестким.
Как только масса станет холодной, упаковать ее в полиэтиленовые кульки и положить в баку, закрыв крышкой.
Это тесто можно окрашивать растительными или пищевыми красителями (которые используются для выпечки) и хранить очень долго, если хранить, как указано.

Рецепт 15

  • 3 чашки винилового клея (столярный клей)
  • 1 стакан теплой воды
  • 1 столовую ложку бензоат натрия (консервант для производства продуктов питания, можно приобрести в аптеках)
  • 3 чашки кукурузного крахмала
  • 1 столовую ложку глицерина (также в аптеках)
  • 3 столовые ложки детское масло, например марки Джонсон
  • 1 чайная ложка формальдегида (формалина) (аптека)

Смешать первые 4 ингредиента так, чтобы не было комков. Добавить масло и глицерин. Варить на медленном огне в сковороде с антипригарным покрытием, помешивая деревянной ложкой до тех пор, пока массу можно месить руками. Закончить, когда тесто перестанет липнуть к пальцам и будет твердым. Убрав массу с огня, добавить формальдегид (формалин) и опять месить. Хранить в стеклянной или пластиковой емкости, плотно закрытым.
Дать постоять один день. НЕ хранить в холодильнике, никогда.

Рецепт 16

  • 300 гр. кукурузного крахмала
  • 500 гр. белого клея
  • 1 чайная ложка стеарина
  • 1 чайная ложка бензоата натрия
  • 2 столовые ложки масла для ребенка
  • 2 столовые ложки глицерина
  • 2 столовые ложки крема для рук
  • 1 столовая ложка формалина
  • 1 чашка горячей воды
  • 5 чайных ложек жидкого парафина

Просейте крахмал и добавьте в миску бензоат натрия, парафин и стеарин, Поставить на 5 минут в микроволновку, для того чтобы растопить стеарин. В оловянную миску положить остальные ингредиенты. С помощью блендера, смешать их. После этого, добавляем парафин и немного горячей воды. Мешаем энергично. Затем добавить крахмал и продолжить мешать примерно 5 минут. Готовить на слабом огне (постоянно помешивая) или в микроволновке (помешивая каждую минуту) до тех пор, пока тесто начнет отделяется от стенок. После этого выложить массу на чистую поверхность и дать остыть до тех пор, пока можно будет месить руками. Вымесить тесто энергично, и когда у него будет однородная масса, завернуть в пленку и охладить. Вы заметите, что масса начала потеть, потом, когда она будет холодной, разверните ее и вымесите снова. Потом опять заверните в полиэтиленовый пакет, но уже в другой.

Рецепт 17

  • 1 чашка кукурузного крахмала (чашка – содержит 240 гр. крахмала.)
  • 1чашка ПВА
  • 2 ст. л. масла “Джонсонс бейби”
  • 2 ст. л. “Vinagre” (винный уксус) – можно заменить лимонным соком или чайной ложкой лимонной кислоты
  • Ложка темперы сухой– если есть
  • В конце 1 ст. л. крема (питательного густого, типа Нивея) – на стол для разминания массы.

Перемешанную массу ставим в м/в печь на 30 сек – вытягиваем перемешиваем. И так всего 3 захода по 30 сек.

Если взяли меньше массы ставьте на 20 сек…Выкладывает на стол с кремом. Переминаем массу минут пять.

Рецепт 18

  • 200 гр. винилового клея
  • 140 гр. кукурузного крахмала
  • 1 ст.л. растительного масла (или масла для ребенка)
  • 1 ст.л. белого уксуса
  • 1 ст. л. белой краски-гуаши (масло, темпера)

Соединяем: клей, растительное масло, белый уксус и краску. Хорошо размешиваем. Добавляем крахмал и ставим на слабый огонь, постоянно помешивая лопаткой. Варим 4 минуты. Должна получиться масса консистенции густой манки. Мешаем массу до тех пор на огне, пока она не стане эластичным комом. Потом кладем ее на пищевую пленку, мажем руки кремом и очень хорошо вымешиваем. Если будет приставать к рукам, смазываем их кремом. После этого заворачиваем массу в пленку и храним в герметичной емкости.

Рецепт 19

  • 2 чашки винилового клея
  • 2 чашки кукурузного крахмала
  • 1 чашка бензоата натрия.
  • 1 ст.л. белого уксуса.
  • 2 ст.л. вазелина.
  • 4 ст.л. глицерина.

Положим крахмал в кастрюлю, затем добавим клей, помешивая деревянной ложкой, чтобы растворить все комочки.
Добавить глицерин и перемешать чтобы получать сливочную консистенцию без комков.
Бензоат натрия растворяем отдельно в горячей воде и добавляем к общей массе, непрерывно мешая.
Поставить на слабый огонь и непрерывно мешать до загустения.
Когда масса будет отставать от стенок, снять с огня, посыпьте стол крахмалом и выложить тесто
Очень хорошо вымешать массу. Если она приклеивается к рукам, смазывать их кремом
Поделить готовое тесто на небольшие кусочки и хранить завернутыми в полиэтиленовую пленку или нейлон, который нужно положить в банку. Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Для удаления влаги из теста, изменить пакет после первых 24 часов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать.

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам :)

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

Лучший рецепт холодного фарфора

Керамическая флористика сегодня находится на пике популярности. Мастера хенд-мейда создают великолепные цветы, почти не отличимые от настоящих, используя лучшие рецепты так называемого «холодного фарфора». Этот материал высоко ценится за доступность и широкие декоративные возможности. Предметы малой пластики, изготовленные из него, по внешнему виду очень похожи на настоящий фарфор – такие же тонкие, изящные и словно пронизанные светом.

Знакомство с материалом

Холодный фарфор – аналог современных полимерных глин, который можно сделать в домашних условиях. Несмотря на своё название, к настоящей керамике, в состав которой входят каолин, полевой шпат и кварц, материал не имеет никакого отношения. Он затвердевает на открытом воздухе, не нуждаясь в дополнительном обжиге или нагреве. Обычно при температуре 20- 24°С процесс занимает не более 2 суток.

В отличие от классической полимерной глины или керамики, сфера применения холодного фарфора ограничена. Материал идеально подходит именно для изготовления цветов, хорошо передавая текстуру листьев и полупрозрачных, нежных лепестков. Намного реже из него делают скульптурки и никогда – посуду, поскольку даже после высыхания изделия боятся воды и высоких температур.

История

Родиной холодного фарфора считается Аргентина. Именно там, в начале XX века изобрели аналог высокотемпературной керамики, не требовавший ни сложного многоступенчатого процесса обработки, ни специального оборудования. Хотя поиски альтернативы традиционному фарфору велись намного раньше и в разных частях света. Например, в Италии существовал особый вид солёного теста – pasta di sale, обладавший большой пластичностью и позволявший изготавливать миниатюрные фигурки (bomboniere) с ювелирной проработкой деталей. Однако у изделий был существенный минус – высокая пористость, приводившая со временем к их разрушению.

Материал аргентинских мастеров отличался намного большей стойкостью и долговечностью, поэтому быстро стал популярным. Сначала на латиноамериканском континенте – особенно у себя на родине, в Бразилии, Чили, Боливии и Перу, а затем в США, Японии и странах Европы. В Англии и Америке его относят к художественной керамике (хотя такая классификация весьма условна) и ценят соответственно.

Ежегодно устраиваются выставки и презентации лучших мастеров холодного фарфора, что служит толчком для дальнейшего развития промысла. В западных странах материал принято называть «бисквитом», по аналогии с керамикой, прошедшей только первый, утельный обжиг.

Преимущества перед полимерной глиной

Современные виды «пластики» высокого качества – главные конкуренты холодного фарфора. И если в скульптурной лепке или кукольном деле достоинства «полимерки» неоспоримы, то для мастеров, занимающихся керамической флористикой не всё так однозначно.

Цветы в обоих техниках очень похожи: они натуралистичные, достаточно прочные и по праву могут называться произведениями искусства. Почему же стоит предпочесть холодный фарфор?

  1. Материал, изготовленный в домашних условиях, намного дешевле фабричных аналогов.
  2. При выборе «правильного» рецепта, масса для лепки получается очень пластичной и позволяет создавать тончайшие детали, что не всегда удаётся с полимерными составами.
  3. Материал экологичный и гипоаллергенный, работать с ним можно даже детям младшего возраста.
  4. Для отвердевания фарфоровой массы не требуется термическая обработка. Изделия высушиваются естественным путём, достигая прочности камня.
  5. Материал обладает прозрачностью, не свойственной большинству полимерных глин.

Главный минус «фарфоровых» изделий – уязвимость при эксплуатации. Их необходимо беречь как от солнечных лучей, так и от низких температур или чрезмерной влажности. При неблагоприятных условиях декоративная пластика начинает разрушаться. Лучше всего покрыть декор акриловым лаком, который хотя бы частично защитит о воды, перегрева и вредителей, привлёчённых натуральным продуктом.

Состав

В классический рецепт холодного фарфора входит:

  • крахмал (чаще всего кукурузный);
  • клей ПВА;
  • глицерин;
  • косметический крем без выраженной парфюмерной отдушки (например, детский).

Поскольку масса состоит из натуральных ингредиентов, в неё стараются добавлять консерванты – лимонную кислоту или бензоат натрия, которые защищают от бактерий и грибка.

Клей ПВА – первый по значимости компонент фарфоровой массы. От него зависит прочность готовых изделий, их гибкость после высыхания, отсутствие трещин, толщина и проработка деталей. Клей обязательно должен быть с пластификатором, иначе приготовить из него тесто для лепки не получится.

Идеальной среди мастеров считается смесь из «Момента супер ПВА» от Henkel (класс D2 – D3) с «Титаном ПВА столяр» от Selena. Пропорция соответственно 1:3 или 1:2. Можно пользоваться пластифицированной дисперсией ПВА, некоторые художники считают лучшим именно этот вариант.

Крахмал придаёт изделиям мягкость и приятную бархатистость. Он выступает в роли наполнителя, одновременно сгущающего массу для лепки и адсорбирующего лишнюю воду, которая содержится в ПВА. Впитывая жидкость, зёрна набухают, увеличивая плотность материала. Адсорбция у разных видов продукта отличается. Наилучшим считается холодный фарфор из кукурузного крахмала, он славится особой белизной и прозрачностью. Хотя допустимо использовать картофельный, рисовый и тапиоковый порошок.

Глицерин уменьшает вязкость состава, благодаря ему, масса для лепки не липнет к рукам или инструментам. Некоторые мастера керамической флористики пробуют обойтись без этого компонента, считая, что таким образом ускорят процесс высыхания готовых изделий, но качество фарфорового теста резко снижается.

Крем делает материал мягким и эластичным, надёжно защищая от трещин. Многие предпочитают косметику «Nivea», считая её оптимальной по соотношению цены и качества. Можно также использовать вазелин или масло Johnson’s Baby.

Лучшие рецепты от опытных мастеров

В процессе работы с самодельной «глиной», каждый художник находит свой индивидуальный состав, максимально соответствующий его запросам. Варьируются пропорции и соотношение ингредиентов, добавляются новые компоненты, не указанные в базовой рецептуре. Конечная цель прилагаемых усилий – гладкое, «послушное» тесто, которое легко моделируется, не прилипает, не даёт трещин при усадке, хорошо окрашивается и не разрушается со временем.

Рецепт №1

В данном случае состав мало отличается от базового, но акцент делается на грамотный подбор компонентов от конкретных производителей.

  • клей ПВА «Момент столяр» D1;
  • кукурузный крахмал;
  • масло детское Johnson’s Baby;
  • универсальный крем для лица и тела Nivea (в синей банке);
  • лимонная кислота.

Фарфоровая масса по этому рецепту получается очень похожей на тайскую самозастывающую глину Мodern clay, которая считается одной из лучших в профессиональной керамической флористике. Секрет высокого качества заключается в клее – нужна именно марка, указанная списке компонентов, причём, только от немецкого производителя. Важно избегать подделки, у неё совершенно другие свойства.

  1. Нужно взять 2 стакана одного объёма. В первый наливаем 100 мл клея, а во второй насыпаем крахмал так, чтобы оба ингредиента находились на одном уровне. Как известно сыпучие вещества дают усадку. Поэтому стаканом с крахмалом необходимо слегка постучать по столу, а затем добавить ещё 3 полных чайных ложки продукта. В итоге его уровень поднимется, а это как раз то, что нужно.
  2. Приступим к варке фарфоровой массы. Потребуется посуда с толстым дном и, желательно, антипригарным покрытием. Лучше всего, если она не будет впоследствии использоваться для приготовления пищи. И ёмкость, и лопатка, которой придётся помешивать массу в процессе варки, должны быть идеально чистыми. Иначе ворсинки и пыль попадут в смесь для лепки, и она потеряет свой белоснежный вид.
  3. В посуду для варки наливаем клей, добавляем ½ чайной ложки крема, столько же лимонной кислоты и в два раз больше детского масла.
  4. Ставим посуду на слабый огонь. Постоянно помешивая массу, ждём, пока растворится крем. Действуем только деревянной лопаткой, чтобы не повредить антипригарное покрытие.
  5. Когда ёмкость нагреется и на поверхности смеси проступят первые пузырьки воздуха, засыпаем крахмал. Добавляем продукт в 2 приёма, разделив на равные по объёму порции. При этом продолжаем всё время мешать фарфоровое тесто, двигая лопаткой по кругу и как бы собирая его в комок. Ответственный момент: массу можно переварить или недоварить. В первом случае она утратит пластичность и станет «резиновой», во втором – превратится в подобие жвачки, липнущей ко всему, с чем соприкасается. И тот, и другой вариант непригоден для работы.
    Масса нужной степени готовности должна легко отделяться от лопатки, если приподнять её над посудой и отпустить. Как только комок перестанет липнуть к деревянной поверхности, ёмкость нужно снимать с огня.
  6. На заранее подготовленный стол (доску), присыпанный крахмалом выкладываем фарфоровую массу и оставляем на некоторое время.
  7. Вымешиваем тёплое тесто. Руки присыпаем крахмалом. Разминать материал нужно до тех пор, пока он не станет полностью однородным, мягким, эластичным (не рвётся при растягивании) и бархатистым на ощупь.
  8. Готовую массу для лепки плотно заворачиваем в полиэтилен, выдавливая весь воздух, и помещаем в непрозрачный контейнер с герметичной крышкой.

Храним в прохладном месте, без доступа солнечных лучей, но не в холодильнике и тем более не в морозилке. Низкие температуры негативно влияют на ПВА, снижая пластичность теста в целом. Но существуют отдельные марки клея, устойчивые к холоду, поэтому если использовать их, заготовленный материал может храниться в морозилке до 3 лет. Определиться с выбором можно только экспериментальным путём.

Рецепт №2: без варки

Нагревание клея ПВА и глицерина сопровождается выделением токсичных веществ. Поэтому при варке составов с этими компонентами, необходимо хорошо проветривать помещение и пользовался средствами индивидуальной защиты. А ещё лучше вообще не ставить фарфоровое тесто на огонь. Его вполне можно изготовить и без нагревания.

Лучший рецепт холодного фарфора без варки:

  1. 5 столовых ложек клея ПВА, смешиваем в контейнере для хранения продуктов с ½ чайной ложки лимонной кислоты. Консервант предохранит тесто для лепки от заплесневения.
  2. Добавляем 4 чайных ложки порошкового клея КМЦ, известного также как эфир целлюлозы. Он выступит в качестве пластификатора и загустителя.
  3. Тщательно перемешиваем все ингредиенты. Появление в смеси комочков не говорит о том, что технология была нарушена – это естественный процесс.
  4. Контейнер со смесью, напоминающей густую сметану, закрываем крышкой и оставляем на 30 минут.
  5. Берём гигиеническую одноразовую пелёнку, надрезаем и вынимаем целлюлозный наполнитель. Потребуется 2 столовых ложки распушенной ваты, которую нужно добавить в клеевое тесто.
  6. Мешаем до тех пор, пока целлюлоза полностью не разойдётся, а состав вновь станет однородным.
  7. Вводим по 1 чайной ложке глицерина и вазелинового масла. При желании можно добавить такое же количество рицинового масла или специального пластификатора для ПВА. Это улучшит скульптурные свойства самодельной «глины», приблизив её к заводским образцам.
  8. Последний компонент – рисовая мука, которую нужно добавлять по 1 столовой ложке, тщательно вымешивая и следя за состоянием фарфорового теста. Обычно требуется около 5 столовых ложек продукта (не более). В конце тесто разминаем руками, поскольку оно становится плотным, но сохраняет мягкость и эластичность.

Рисовая мука в рецепте заменяет крахмал, в 4 раза эффективнее сгущая смесь. Её предпочтительно использовать именно в фарфоровом тесте без варки.

Готовую смесь помещают в герметичный контейнер и оставляют «дозревать» 2-3 часа. Затем её заворачивают в пищевую плёнку и хранят в любой закрытой ёмкости. Непосредственно перед лепкой массу необходимо тщательно размять ещё раз. По своим свойствам она напоминает зефирную глину, типа немецкой Fimo Airlight или японской Hearty.

Мастер-класс Лепка Приготовление холодного фарфора Клей Фарфор холодный

Показывая в интернете свои работы, была премного удивлена вопросам в комментариях о приготовлении холодного фарфора. Но понимаю порыв сразу задать вопрос, не порыскав в интернете, если видишь здесь и сейчас, то и спрашивать надо тут же. Всех вас, девочки, люблю и поэтому выкладываю фото процесса приготовления холодного фарфора.

Итак, нам понадобится:

Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)

Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)

Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)

Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)

Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.

Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится – это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и , постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы.

Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.

Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой – фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.

Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.

После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.

Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного.

Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

И на последок. Далее хочу составить МК по окраске ХФ. Милые мои читательницы! Всех вас уважаю и люблю, вы самые теплые и лучшие! Но только одна просьба: в случае, если будет возникать вопрос по процессу – пишите пожалуйста, отвечу. Но постарайтесь пройтись по всем комментариям, а вдруг ответ на ваш вопрос уже есть.

Удачи вам в творчестве и полета фантазии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: