Худшие решения в освещении квартиры – основные ошибки

Худшие решения в освещении квартиры – основные ошибки

Типичные ошибки в организации домашнего освещения могут стать источником постоянного раздражения, ощущения дискомфорта в собственном доме. Эти огрехи в большинстве своём довольно просты и очевидны, а значит, вам не составит труда отыскать их в своём интерьере и оперативно исправить, вооружившись советами и рекомендациями этой статьи.

Содержание

  1. Мало света
  2. Нерегулируемый свет
  3. Не та высота
  4. Не та температура
  5. Не тот свет у зеркал
  6. Непопадание в цветовую палитру интерьера
  7. Красота в ущерб функциональности

Мало света

Часто организации освещения владельцы квартир уделяют минимум внимания: просто устанавливают в центре каждой комнаты по люстре и на этом останавливаются. Такой подход оправдан, если помещение небольшое и в нем есть всего одна функциональная зона.

Однако практически каждая комната в доме выполняет сразу несколько важных ролей:

  • гостиная предназначается для семейных обедов и посиделок, отдыха, занятий хобби, иногда – и для работы, спальня – для спокойного отдыха и сна, кухня – для приготовления пищи, тех же семейных обедов, хозяйственных дел.

Многофункциональная организация пространства требует многоуровневого освещения.

  • Основной источник – люстру или другой светильник, дающий качественный, равномерно рассеивающийся в пространстве свет.
  • Локальные источники – бра, торшеры, настольные лампы, встроенную подсветку. Их задача – зонировать пространство, делать его более комфортным для пользователей.
  • Декоративные источники – любые светильники, служащие не функциональным задачам, а только украшающие собой дом.

Благодаря комбинированию нескольких типов источников света в одной комнате гораздо проще становится создавать в доме нужную атмосферу для разных событий и обстоятельств.

Нерегулируемый свет

Регулировать яркость освещения помогает встроенная в светильники опция диммирования. Если она отсутствует, то освещение будет одинаково интенсивным в любое время дня и при любых обстоятельствах. Это достаточно неудобно, ведь у вас не будет возможности приглушить свет во время приятного романтического ужина, или наоборот добавить яркости, если нужно поработать.

Чтобы иметь возможность подстраивать световые сценарии под ваш образ жизни, подберите для дома светильники с регулируемой яркостью светового потока.

Не та высота

От высоты расположения светильников во многом зависит качество освещения дома и комфорт пользователей. Слишком высоко висящие светильники не смогут обеспечить нужный уровень освещённости, а те, что располагаются слишком низко, наоборот, будут слепить, а ещё мешать жителям физически. Чтобы свет и сами приборы решали свои задачи и не доставляли дискомфорта, их нужно правильно установить.

Оптимальная высота монтажа люстры для любой комнаты дома – такая, чтобы от нижнего края светильника до пола оставалось свободное пространство в 210-230 см. В этом случае свет будет равномерно рассеиваться по всей комнате и не будет слепить глаза присутствующих. Кроме того, люстра не станет мешать даже самым высоким членам семьи и гостям дома.

Если люстра располагается в гостиной или кухне над обеденным столом, от неё до столешницы должно выдерживаться расстояние в 70-90 см. Чем больше столешница, тем выше люстра.

В спальне потолочный светильник располагают так, чтобы от головы пользователя, стоящего на кровати на коленях до нижней точки прибора оставалось расстояние не менее 20 см. Обычно при стандартных потолках высота размещения люстры будет составлять те же 210-230 см.

Правильную высоту нужно подобрать и для настенных бра. Здесь все будет зависеть от того, как их будут использовать. Если бра должны будут осветить только прикроватную тумбочку, то их можно монтировать на высоте около 120 см от пола. Если же требуется осветить ещё и часть кровати, например, для комфортного чтения перед сном, то лучше установить бра на высоте около 160 см.

При монтаже также следует обратить внимание и на расположение выключателя – до него после установки светильника должно быть легко дотягиваться, лёжа в кровати.

Не та температура

Свет может иметь не только разную яркость, но и разные оттенки свечения. Это его свойство называют цветовой температурой. С учётом температуры свет делится на тёплый, нейтральный и холодный.

Каждый из подтипов освещения по-своему воспринимается глазами и психикой человека:

  • Тёплый жёлтый свет приятен для глаз и обладает расслабляющим действием. Он успокаивает, дарит ощущение комфорта и уюта. Но при таком освещении сложно сосредоточиться и настроиться на работу. Тёплый свет отлично подойдёт для спальни или зоны отдыха в гостиной. Его также стоит использовать в детской рядом с кроватью ребёнка.
  • Нейтральный белый свет максимально близок к естественному солнечному. Он бодрит, улучшает настроение, способствует быстрому пробуждению и более активному времяпрепровождению. Этот вид освещения рекомендуется использовать на кухне, в рабочих зонах гостиной, детской комнаты или кабинета.
  • Холодный голубой свет заставляет человека сконцентрироваться, более внимательно и сосредоточенно выполнять работу. При этом такой тип освещения является довольно сильным раздражителем для зрения человека и его психики. Он быстро утомляет, спустя определённое время начинает нервировать, может даже стать причиной головных болей. Холодный свет нужно использовать дома дозировано, в рабочих зонах.
Читайте также:
Фрамуга над дверью: фото, виды, особенности

Оптимальным вариантом для дома будут светильники, которые способны по желанию пользователя менять температуру с холодной на тёплую или нейтральную и обратно.

Не тот свет у зеркал

Смотрясь в зеркало, мы рассчитываем увидеть в нем реалистичную картинку без искажения цветов и пропорций. Неправильный свет в зонах с зеркалами провоцирует как раз такие нежелательные эффекты, когда оценить своё отражение достоверно почти невозможно.

Чтобы поставить свет правильно, нужно исходить из того, что он должен быть рассеянным и должен падать не на зеркало, а на человека, в него смотрящего.

Оптимальный вариант – когда по обеим вертикалям или по всему периметру зеркала симметрично располагаются несколько светильников, дающих ровный нейтральный свет, максимально близкий к дневному.

Непопадание в цветовую палитру интерьера

Разные цвета в отделке интерьера по-разному взаимодействуют с освещением. Светлые – отражают и усиливают свет, тёмные – поглощают значительную его часть. Если в вашей гостиной на пол уложен темно-коричневый ламинат, а стены оклеены обоями насыщенного синего, зелёного, красного оттенка, выбирайте достаточно мощные светильник, чтобы их мощность могла компенсировать поглощаемую часть освещения.

Для комнат, оформленных в светлых пастельных тонах, можно подбирать светильники меньшей мощности, чем в предыдущем случае.

Красота в ущерб функциональности

Выбирая светильник только по внешней привлекательности, вы рискуете столкнуться с тем, что прибор просто не справится с возложенными на него задачами: например, он не сможет осветить всю необходимую площадь или свет будет падать совсем не туда, где он будет нужен. В этом случае вам либо придётся менять этот светильник на другой, либо подбирать к нему в пару другие более функциональные источники света.

Чтобы не тратить своё время и деньги, выбирайте освещение не только за красоту, но, прежде всего, оценивайте, насколько оно будет способно работать нужным образом. На этапе покупки обязательно оцените мощность и энергоэффективность светильника, направление его светового потока, способ монтажа и управления, сложность ухода и другие характеристики. Таким образом вы сможете найти не просто красивый, но ещё и удобный, практичный и функциональный осветительный прибор для вашего дома.

Каждый домашний интерьер индивидуален и у каждого человека своё восприятие света. Если вам в вашем доме комфортно и ничто не вызывает раздражения, то скорей всего ничего менять и не требуется. Но если вы испытываете постоянный дискомфорт, находясь в любой из домашних комнат, обязательно проверьте, правильно ли у вас организовано освещение. Выявив ошибки, обязательно их устраните. Это поможет вам сделать свой дом более удобным и уютным.

Ошибки дизайнеров при проектировании освещения

Ошибки дизайнеров при проектировании освещения – это бомба с часовым механизмом. Бабахнет она, как водится, не сразу, а в процессе жизнедеятельности человека. Эта статья расскажет о часто встречаемых ошибках дизайнеров при проектировании освещения, что позволит вам заметить и устранить проблему на этапе планирования жилого пространства. Потому, как в противном случае, с последствиями уже придется жить и бороться вам. Исправить постфактум подобные ляпы в большинстве случаев сложно, а зачастую невозможно, поэтому лучше предупредить, чем исправлять.

«Опыт – сын ошибок трудных…» – крылатая фраза от солнца русской поэзии А.С. Пушкина, говорящая о том, что мастерство приходит с годами, а годы складываются из вкраплений побед и поражений в выбранном вами ремесле.

Как вы думаете, умеет ли дирижер симфонического оркестра играть на всех тех инструментах, гармоничное звучание которых он организует? Скорее всего, нет. Но он знает общие законы, по которым живет этот живой организм. Так и хороший дизайнер интерьера это своеобразный дирижер, заставляющий стены, полы, диваны, ванны и подушки звучать в вашей квартире в гармонии. Это профессия, которая требует от человека всесторонних знаний во многих областях жизни и которой можно учиться всю жизнь.

,

Как мы уже говорили, сфер деятельности дизайнера интерьера великое множество и сегодня мы поговорим о некоторых ошибках дизайнеров в сфере освещения. Эта статья будет полезна, как и молодым и начинающим, так и опытным, съевшим не одну собаку дизайнерам. Потому, что собак этих с каждым годом становится все больше и больше – меняются технологии освещения, продукт, его технические характеристики, появляются инновации. Да и обладатели заветных квадратных метров должны держать руку на пульсе и разбираться в некоторых тонкостях процесса, поэтому эта статья и для них тоже.

Читайте также:
Современные способы декорирования квартиры на 50 красивых фото

Вообще, в деле дизайна интерьера очень важен симбиоз между собственно дизайнером и профессионалом в своем деле, в данном случае в освещении. Обмен опытом и информацией позволяет постичь истину и найти верное решение поставленного вопроса.

Светильники – это не только красивый предмет под потолком, но так же источник света, благодаря которому наша жизнедеятельность не останавливается с наступлением темного времени суток. И здесь нас подстерегает первый вопрос.

Сколько нужно светильников?

Очень часто в дизайн проектах можно увидеть, как в небольших по площади комнатах дизайнер пытается использовать все, абсолютно все виды освещения – люстры, бра, торшеры, точки, споты, подвесные светильники, светодиодные ленты и многое, многое другое… Мы понимаем – все такое красивое и все возможности современного освещение хочется использовать по максимуму. Но умоляем вас вовремя остановиться! Если уж удивлять клиента, то только приятно.

Как показывает практика, всем этим «осветительным» многообразием заказчик пользоваться не будет, зато будет помнить, что он за это заплатил. Лучше использовать 2-3 источника света вкупе с системой диммирования и переключения для создания многообразных сценариев освещения.

Совет дизайнерам: Пообщайтесь с клиентом, узнайте его поведенческие сценарии в том или ином помещении и сделайте для себя вывод – надо ли ему это?
Совет заказчикам: Представьте на данной территории все те, светильники которые запроектировал вам дизайнер. Вспомните, какими осветительными приборами вы пользуетесь часто, а какими вообще не пользуетесь, и чего вам не достает.

Существует и обратная ситуация, когда светильников, и как следствие света, в помещении мало. Этим грешат, как правило, дизайнеры – приверженцы минимализма, когда хочется сохранить чистоту линий и основную идею минимализма. В данном случае появляется одна единственная лампочка «ильича» на внушительном по объему помещение. Но жить там придется земным людям, а не йогам, которым нужен лишь коврик и гвозди в неограниченном количестве. И зачастую, люди эти будут страдать от нехватки света. В данном случае для сохранения общей идеи под названием «ничего лишнего» лучше использовать дополнительные скрытые источники света – встраиваемые или же лаконичные по своей форме.

Какой высоты должна быть люстра?

Можно влюбиться в шикарную трехъярусную хрустальную люстру и поместить ее в новенькую «однушку» с высотой потолков 2,5м. И жить с ней вдвоем, время от времени натыкаясь на нее головой и всем и остальными частями тела.

Это конечно преувеличение, но подобная ситуация происходит довольно часто, когда на визуализации в проекте дизайнер рисует классическую рожковую люстру или же светильник внушительных размеров в небольших помещениях с невысокими потолками. Эмоции и внешняя эффектность, в данном случае, преобладают над здравой идеей использования невысокой потолочной люстры.

Совет дизайнерам: помимо внешнего вида светильника обращайте внимание на его размеры и пропорции. Классические рожковые люстры, как правило, имеют высоту несопоставимую со стандартной высотой потолков в 2,5 м. А громоздкие бра с большим выносом неуместны в узких тесных прихожих и коридорах – очень большая вероятность встретиться с этим бра головой после того, как вы завязали шнурки и встали во весь рост.
Совет заказчикам: не пытайтесь найти в магазинах светильников один в один то, что вам прорисовал дизайнер. Есть большая вероятность, что это изначально по габаритам не «ваш размерчик». Лучше с помощью специалиста подобрать что-то более подходящее, хоть и немного другое по внешнему виду.

Где купить светильники, как в проекте?

Тут можно плавно подойти к следующему конфликту между реальностью и дизайнерской мыслью. Очень часты ситуации, когда в магазины светильников приходит заказчик с готовым проектом и настоятельно рекомендует «подобрать ему точно такие же светильники, как на визуализации».

Он и не догадывается, что в некоторых случаях это невозможно. Потому что:

Мастера в 3D графике показывают свое мастерство, отрисовывая понравившиеся им светильники и многое другое, и, впоследствии, делятся своим продуктом с дизайнерами. Как правило 3D визуализаторов очень сильно вдохновляют оригинальные, поражающие воображение дизайном светильники итальянских фабрик. И эта любовь ко всему необычному и интересному их с дизайнерами и объединяет.

Создавая проект, дизайнер вдохновляется созданными 3D образами люстр и обильно вставляет их в ваш проект. Что это, как не дизайнерская ошибка. Ведь он не подозревает о том, что потом вы либо сильно изумитесь, узнав их стоимость при весьма скромном бюджете, либо узнаете , что модели эти давным -давно сняты с производства. После тщетных попыток найти точно такое же, вам придется проделать еще раз ту же самую работу, которую должен был сделать ваш дизайнер- либо в одиночку, либо со специалистом по освещению подобрать аналоги заложенных в проект светильников.

Читайте также:
Эксплуатация и обслуживание канализационных стояков в многоквартирном доме

Совет дизайнерам: закладывая в проект тот или иной светильник, ищите его в реальных интернет-магазинах люстр и светильников, желательно в вашем городе, где вы будете видеть и цену, и размер, и его сроки поставки. Так вы облегчите жизнь вашему любимому клиенту.
Совет заказчикам: после того, как проект вашего дома готов, не спешите прощаться с дизайнером, оплатите ему авторский надзор и уже он будет думать, где и как достать нужный вам светильник. Это сбережет ваши нервы и деньги.

Основное освещение помещений спотами

Одно время этот предмет освещения был фаворитом по количеству использования его в проектах. Им, сначала на бумаге, а потом и в жизни освещались просторные комнаты с большой площадью. Они действительно порой очень стильные и с их помощью можно воссоздать столь популярный стиль конструктивизма, стиль лофт и т.д. В визуализациях он смотрится просто прекрасно. А в жизни? Да и в жизни тоже, но!

Светильники-споты излучают в массе своей направленный яркий свет, который не рекомендуется использовать для основного освещения, если у вас к тому же еще и низкий потолок.

Споты своим узким лучом акцентируют наше внимание на те или иные вещи в вашей комнате: картины, декоративную штукатурку на стенах, предметы искусства. Это подсветка. Но никак не основное освещение. Они не зальют вашу комнату ровным и благоприятным для глаз светом, а наоборот, световыми пятнами высветят отдельные ее части. И эту проблему не решить, просто увеличив их количество на потолке. Кроме того, при низких потолках этот эффект усилится, а выступающая конструкция спотов посредине комнаты будет морально давить на вас. И вы будете вынуждены вспоминать вашего дизайнера недобрым словом.

Совет дизайнерам: Не гонитесь за эффектными новинками в области светотехники, лучше подумайте о нуждах вашего заказчика и о его комфорте. Выбирая между эффектностью и функциональностью, отдайте предпочтению функциональности.
Совет заказчикам: Проэкзаменуйте вашего дизайнера на предмет основного заливающего освещения и освещения акцентного.

Дизайнер – это творец, жаждущий самовыражения своего богатого внутреннего мира у вас в квартире. Но зачастую бывает так, что в тех интерьерах, которые отлично смотрятся на картинке жить невозможно.

Итак, заключительное разногласие между реальностью и полетом дизайнерской мысли:

Дизайнерский креатив VS потребности клиента в уюте

Дизайнер фонтанирует идеями, как оригинально и необычно решить пространство вашей квартиры, честно отрабатывая свой хлеб. Предлагает вам сюрреалистические , авангардные вещи ( в том числе и светильники) в стиле Сальвадор Дали. А вы, как человек, который хочет удивить друзей и самого себя, а заодно, не прослыть закостенелым ретроградом, боящимся всего нового, с энтузиазмом соглашаетесь на любые его, иногда бредовые идеи.

Зачастую в таких навороченных интерьерах очень тяжело жить. Усталость от ярких красок, сложных конструкций стен, потолка, светильников настигнет вас достаточно быстро, а когда вам захочется что – то изменить в вашем интерьере, сделать вам это будет достаточно непросто без риска разрушить основную концепцию помещения.

Совет дизайнерам

Познакомьтесь со своим клиентом поближе, узнайте его привычки, вкусовые пристрастия, посмотрите, как он одевается, какие у него увлечения. Сделайте этот интерьер для него, а не для себя.

Совет заказчикам

П рислушивайтесь к себе, к своим ощущениям, не бойтесь говорить «нет» и искать новые варианты. В конечном счете, дизайнер сделает свое дело и уйдет, а жить в новоиспеченной квартире все-таки вам.

Подводя итог, хочется заметить, что профессия дизайнера интерьера очень важная и нужная. Обладая опытом и знаниями, эти люди видят картину вашего будущего дома, как целиком, так и в мелочах. В тоже время, это профессия, работая в которой, ты учишься постоянно с каждым новым клиентом. Но при этом ошибки дизайнеров, которые неизбежно возникают на этом пути, оплачивает все-таки заказчик. Поэтому будьте бдительны и держите руку на пульсе!

Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет74.

При копировании материала ссылка на автора обязательна

5 серьезных ошибок в освещении квартиры

Чтобы создать уютную обстановку в квартире, продумайте все детали заранее. Освещение – ключевой элемент интерьера и пренебрегать им не стоит. Какие ошибки чаще всего допускают при размещении светильников в доме.

Только потолочное освещение

Потолочных светильников достаточно для освещения квартиры. А вот для создания уютной обстановки одного верхнего света будет мало. В комнате останутся темные углы, и помещение будет напоминать скорее офис, чем дом. Поэтому нужны дополнительные светильники, которые помимо основной функции, также разделят квартиру на зоны.

Обеденную зону можно подсветить потолочным светильником с большим уютным абажуром, а место для отдыха – маленькими бра контрастного цвета. Они станут акцентами в интерьере, настраивающими на отдых или увлекательные занятия. Используйте подсветку у книжных шкафов, торшеры у кресла, бра над диваном или полкой с фотографиями, это создаст уютную атмосферу, и в комнате не останется неприятных темных углов.

Читайте также:
Удельное сопротивление грунта: таблица средних значений и применение для различных целей

Ярче — не всегда лучше

Яркий свет нужен, но не часто, а лишь для дел, требующих хорошего освещения: ремонта, шитья, уборки или торжественных встреч. Дома хочется отдохнуть, посидеть на диване у телевизора или за любимым занятием – книгой, вязанием. Если предусмотреть только яркий свет, то комната получится похожей на освещенный стадион, а не место, где можно расслабиться.

Выбирайте люстры и бра с возможностью регулировки уровня света. Тогда можно будет менять освещенность по мере надобности: вечером для отдыха – слабая, приглушенная, а для приема гостей – сильная, яркая. Так вы создадите комфортную обстановку в доме для каждого случая. Добавьте небольшие светильники в разных зонах комнаты, чтобы пользоваться ими вместо освещения всего помещения.

Неправильная высота

Чем ниже светильник, тем меньшую площадь он освещает. Если в комнате использовать только одну лампу над столом, например, то в остальных частях помещения будет темно, а над столом будет слишком яркий, слепящий свет. Торшеры и бра тоже не стоит размещать слишком низко, при чтении близко к яркому источнику света портится зрение.

Дизайнеры советуют вешать люстры как можно ближе к потолку. Так комната будет казаться выше и больше. Вертикальные предметы тоже зрительно вытягивают помещение. Высокий торшер у кресла создаст рассеянную освещенность, при которой удобно заниматься любимыми делами, и зрительно увеличит высоту комнаты.

Неэкономное использование

Мощное потолочное освещение с большим количеством ламп потребляет много энергии. Если создавать освещенность в комнате по необходимости, используя регулировку или дополнительные менее мощные светильники, можно сэкономить на оплате счетов.

Сейчас появились световые приборы со светодиодами, которые потребляют мало энергии и работают до 10 лет. Стоимость их выше, но можно существенно сэкономить на оплате счетов за электроэнергию. Вместо светильников с привычными лампами накаливания лучше приобретать современные приборы, в которых используются светодиоды и LED-ламы. Они стоят дороже, но служат дольше и экономят энергию.

Зеркала без подсветки

Мы включаем яркий свет, чтобы рассмотреть себя в зеркале. Визажисты и парикмахеры давно уже пользуются зеркалами со встроенной подсветкой. Это помогает увидеть мелкие детали, при этом не включая комнатное освещение на полную мощность. Задача подсветки – направить свет на пространство рядом, которое нужно разглядеть. В небольшой прихожей или гардеробной зеркала с подсветкой сыграют роль дополнительного освещения.

Продумайте заранее все освещение в квартире перед началом ремонта, чтобы создать комфортную и уютную обстановку.

Тусклый свет в квартире: причины и способы решения проблемы

Врачи утверждают, что недостаточное освещение жилых комнат и рабочих кабинетов может вызвать проблемы со зрением, стать причиной плохого настроения и даже спровоцировать расстройство психики. О том, насколько ярко должны гореть лампочки в наших квартирах, рассказал инженер-электрик одной из строительных компаний САО Вячеслав Николаев.

Посчитаем яркость

По его словам, освещённость той или иной комнаты в квартире измеряется в люксах.

— На каждой лампочке написано, с какой яркостью она светит: какой силы световой поток выдаёт. Он измеряется в люменах, а 1 люкс — это сколько люменов требуется, чтобы осветить 1 метр площади, — поясняет Вячеслав Николаев.

Скажем, надо узнать, сколько лампочек требуется для нормального освещения спальни площадью 20 кв. метров. Для неё показатель освещённости, установленный строительными нормами и правилами (СНиП), составляет 150 люксов. При умножении площади на 150 получится 3 тысячи люменов. Чтобы добиться в таком помещении хорошего освещения, нужны, например, три стандартные лампы накаливания мощностью 100 ватт (каждая примерно по 1200 люменов).

Мигает свет в квартире: причины

Для устранения мерцания света в квартире необходимо выяснить причины

Различают разные виды мерцания и способы их устранения. В первую очередь нужно выяснить первопричину неприятного явления и найти проблемное место. Если освещение мерцает лишь в одной комнате, причины кроются чаще всего в распределительной коробке, расположенной внутри помещения. Самостоятельно ремонтировать ее не рекомендуется, квалифицированный специалист ускорит процесс ремонта и сделает его качественно.

Если освещение мерцает по всей квартире, наблюдают за светом на лестничной клетке и интересуются у соседей, замечали ли они нечто подобное. Если нет, причина кроется в распределительном щитке.

Свет мигает во всем помещении

Перегрузка электросети может быть причиной мигания света и короткого замыкания

Если освещение мерцает во всей квартире, а также у соседей и в подъезде, устранять проблему должны службы, которые обслуживают дом.

Читайте также:
Спальный гарнитур — что это и какие есть виды

Почему свет моргает:

  • Самая распространенная причина – перегрузка сети электроэнергии. Такое наблюдается, если в нескольких квартирах владельцы используют мощную бытовую технику, например, обогреватели, кондиционеры.
  • В доме используют мощную бытовую технику и электрические приборы, но при этом проводка устаревшая, не менялась со времен существования советского союза. Десятилетия назад количество приборов в домах можно было сосчитать на пальцах рук. Решением проблемы становится полная замена проводки или дополнительная установка понижающего трансформатора.
  • Спровоцировать мерцание может проведение планового ремонта в подъезде. Часто ремонт сопровождается использованием перфоратора, дрели, сварочного аппарата и других приборов, которые потребляют большое количество электроэнергии.

В последнем случае лучше понаблюдать за явлением. Если мерцание прекратилось вместе с окончанием работ, повода для переживаний нет. Если же моргание освещения не прекратилось, ищут и устраняют неисправность.

Моргают отдельные лампочки

Плохой контакт в распределительной коробке

Если в ходе осмотра было выявлено, что в отдельной комнате или осветительном приборе мерцает лишь одна лампочка, устранение поломки будет совершенно иным.

  • Как правило, мерцающая лампа свидетельствует о том, что пришло время заменить ее новой.
  • Встречаются случаи, когда и новая лампочка мерцает. Возможно, был приобретен бракованный товар.
  • Причина может крыться в неисправном выключателе. Нужно понаблюдать, как он себя «ведет». Неисправные электрические приборы часто издают посторонние шумы, например, потрескивание.

Распространенная причина мерцания – попадание грязи и пыли на металлические проводники в переключателях или самом осветительном приборе. Решить проблему можно самостоятельно, достаточно очистить контакты.

Светодиоды служат дольше

С одной стороны, всё просто: хочешь, чтобы в доме было светло, умножай цифры, читай, что написано на упаковке лампы, и бери их, сколько нужно. Однако в любом магазине такой выбор осветительных элементов, что глаза разбегаются. Как же принять правильное решение?

— Есть три основных типа ламп для дома. Это привычные лампы накаливания, люминесцентные — их ещё называют энергосберегающими — и светодиодные, — рассказывает Вячеслав.

Инженер уверен, что при выборе лампы для дома работает принцип: самая дорогая — самая экономная. Дольше всего служат светодиоды, и они почти не греются.

— Всего 5% мощности лампы накаливания идёт на освещение, а остальную энергию они тратят на обогрев воздуха. К тому же они быстро перегорают. Люминесцентные лампы лучше, но они медленно загораются и их нельзя просто так выбросить в мусор. В колбе содержится инертный газ, он вреден для окружающих, поэтому лампы, отслужившие свой срок, необходимо сдавать в специальные пункты сбора, — поясняет эксперт.

Что делать при неисправной электропроводке

Если проводка долгое время не менялась, при включении бытовых приборов начинает мигать свет или же вовсе выбивает пробки

Если после всех возможных манипуляций с выключателем и лампочками свет продолжает мерцать, скорее всего, у него дома проведена некачественная электрическая проводка. Убедиться в этом поможет визуальный осмотр распределительного щитка, в частности линии проводки, которая питает осветительные приборы. Важно внимательно проверить контактные соединения в самой распредкоробке. Обычно подобные проблемы возникают из-за нарушения целостности проводников либо при использовании алюминиевой проводки, которая обладает низкой стойкостью и прочностью.

Решение в данном случае одно – замена поврежденного участка или всей проводки в квартире.

Службы, обеспечивающие и обслуживающие дом, должны отвечать за качество и надежность поставляемых услуг, а также поддерживать напряжение в допустимых пределах. В домашних условиях оптимальный диапазон колеблется в пределах 210-230 В.

Однако не всегда нестабильное напряжение – результат некачественно оказываемых услуг. Источником проблемы могут быть жители дома, которые включают большое количество мощных приборов. Также перепады наблюдаются при запуске приборов, оснащенных электрическими двигателями. При реверсе и запуске наблюдается проседание сети.

Тёплый или холодный свет?

Выбирая световые элементы для дома, стоит обращать внимание и на так называемую температуру света. На упаковках современных ламп можно встретить надписи: «тёплый белый», «нейтральный» или «холодный белый». Так производители показывают нам, с каким оттенком будет светить лампа.

— Для спальни и детской я бы рекомендовал выбирать тёплые варианты — так создаётся уютная атмосфера и детали интерьера приобретают успокаивающие, размытые контуры, — даёт совет инженер.

Освещение кабинета, гостиной и ванной комнаты можно сделать более прохладным и резким. В этих помещениях мы не спим, а читаем или принимаем гостей. Здесь нужна яркая подсветка. Следовательно, для освещения вполне можно использовать лампы даже холодных белых оттенков.

Бытовые приборы и освещение

Мигание света в бытовых приборах может говорить о нарушении их работы

Освещение встроено в некоторые осветительные приборы: кухонные вытяжки, духовые шкафы, микроволновые печи. Мерцание в них порой является подтверждением неисправной работы бытового прибора. Чтобы установить причину изучают кабель в распределительном щитке, который питает конкретное устройство. Если вся остальная бытовая техника работает исправно, в проводке не было выявлено дефектов, причина кроется в самом приборе.

Читайте также:
Устройство сливной ямы: популярные схемы проектирования + разбор правил определения глубины

Нужно незамедлительно отключить устройство от напряжения. Следует попробовать заменить в нем лампочку и проверить контакты, возможно, они окислились и загрязнились.

Производить работы с любыми бытовыми приборами без специальных защитных средств и инструмента категорически запрещается. Можно лишь использовать штатные органы управления, не разбирая приборы. Если у человека нет навыков электрика, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Электрошок заранее о себе не предупреждает, а последствия могут быть плачевными.

4 распространенных ошибки в освещении кухни, которые портят интерьер (и как их избежать)

1 Неправильно выбрали температуру освещения

У лампочек, которые вы найдете в магазине, есть значение световой температуры. От него зависит, будет ли их свет уютным теплым, нейтральным, будто свет из окна днем, или холодным синим, который можно встретить иногда в офисных помещениях. У холодных лампочек значение температуры выше 4 500 К, их в квартиру брать в принципе не стоит, так как этот свет создает ощущение операционной и давит на глаза. Кроме того, синий спектр мешает выработке мелатонина и расслабиться на такой кухне точно не удастся.

Остаются теплые лампы со значением до 2 700 К и нейтральные, которые занимают пространство между теплыми и холодными, от 2 700 К до 4 500 К.

Как избежать

Выбор ламп с конкретной цветовой температурой зависит от цветовой гаммы помещения и дизайна кухни.

  • В светлой классической кухне, где вы избегали ярких цветов и сложных фактур, устанавливайте теплое освещение. Оно создаст атмосферу уюта и неяркий свет, который не режет глаза. Над рабочей зоной можно дополнительно установить светодиодную ленту поярче, чтобы подсвечивать столешницу.
  • Если же у вас темные стены или кухонный гарнитур, яркие контрасты и рельефные поверхности вроде кирпичной стены, возьмите нейтральное освещение. Оно не даст ненужной желтизны и поверхности будут восприниматься так же, как днем со светом из окна. При этом не нужно приближаться к границе в 4 500 К, остановитесь на 3 200 К. И помните, что темные поверхности отражают свет хуже светлых, значит, на кухне в черных тонах вам нужно лампочек больше, чем в светлой.

2 Предусмотрели слишком мало источников света

Даже не маленькой кухне гораздо лучше промахнуться в большую сторону и установить пару-тройку ненужных источников освещения, которые вы просто не будете включать, чем до следующего ремонта жалеть, что какая-то нужно зона осталась в тени.

Как избежать

Перед ремонтом и заказом гарнитура рассчитайте сценарии света, которые вам нужны, кроме общего освещения:

  • Подсветка обеденной зоны. Для этого подойдет, например, люстра на длинном шнуре или несколько бра на стене.
  • Подсветка столешницы. При этом, если варочная панель установлена где-то посередине рабочей поверхности, подсвечивать нужно обе половины. Пусть эта подсветка включается отдельным выключателем, на случай, если вы забежали ночью на кухню быстро сделать себе бутерброд.
  • Подсветка плиты. Как правило, такую функцию выполняет вытяжка. При выборе устройства убедитесь, что есть функция подсветки без включения самого вытяжного механизма.
  • Подсветка открытых полок, особенно под потолком. Вечером без дополнительного источника света вы там ничего не разглядите.
  • Если есть возможность, нужно предусмотреть и подсветку в шкафах.

3 Не продумали уборку

Самый яркий пример: повесить красивую хрустальную люстру со множеством подвесок рядом с плитой. Отмывать ее от долетевших брызг масла и осевшей из-за них пыли придется часто и долго.

Как избежать

Убедитесь, что до любой лампочки или люстры на кухне легко дотянутся, а ее поверхность можно обрабатывать моющими средствами.

Что-то пошло не так: 15 ошибок дизайнеров интерьера

  • Дизайнеры
  • Интервью
  • Советы дизайнеров

Роскошная отделка и дорогие арт-объекты не принесут в дом комфорта, если плохо продуман дизайн и некачественно проведен ремонт. Расскажем о том, какие ошибки дизайнеров интерьера встречаются чаще всего, и как с этим бороться.

Многослойный декор в интерьере – далеко не всегда выглядит удачно

Неучтенный масштаб и пропорции

Высокий стул рядом с низким журнальным столиком может выглядеть неуклюже, а маленькая гравюра затеряться посреди 3-хметровой стены. Все предметы в помещении должны быть пропорциональны друг другу и общей площади по размеру, высоте и форме, иначе интерьер будет выглядеть неопрятным.

Совет: крупный объект уравновесьте визуально легкими аксессуарами, чтобы избежать эффекта переполненного пространства.

«Неправильный масштаб – одна из главных причин, препятствующих проходимости в интерьере. Размещение слишком большой или маленькой мебели в пространстве может полностью убить ощущение пространства».

Непропорционально высокая мебель – эффектна, но не всегда уместна

«Самый простой трюк – представить свое пространство в виде города и создать интересный «горизонт», заполнив его сочетанием разных форм и пропорций. Посмотрите на любой городской пейзаж, и вы найдете этот интригующий микс масштаба и увлекательных форм!»

Форма без функции

В поиске вау-эффекта неопытные дизайнеры нередко увлекаются внешней эстетикой предметов, отодвигая функциональность на второй план. Но в хорошем дизайне важны оба критерия. Особенно это актуально при оформлении небольших пространств, где ценен каждый метр. Помните, что речь идет прежде всего о жилом доме, а не о музее.

Читайте также:
Чем еще выложить полы в ванной, кроме керамической плитки

«Выбирать дизайнерский, но неудобный стул в силу красоты бессмысленно. Мы пользуемся вещами, и они должны нас радовать, упрощая жизнь. Выбирайте функциональные и красивые предметы мебели».

Анастасия Филимонова, художник-декоратор

В малогабаритном помещении нефункциональная мебель – неоправданная роскошь

В небольших квартирах фактор функциональности мебели имеет особое значение. О трансформирующейся функциональной мебели для малогабариток и ее применении подробнее в статье.

Некачественная тепло- и звукоизоляция

Плохими могут оказаться материалы или их монтаж. Эти недочеты под чистовой отделкой невидны. Последствия ощущаются постепенно: в доме становится дискомфортно, снижается звуко- и теплозащита, ухудшается качество воздуха, сна и, как следствие, здоровье. Вот почему о грамотных тепло- и звукоизоляционных работах нужно побеспокоиться на начальной стадии ремонта.

Важно: новейшие звукоизоляционные и теплоизоляционные системы помимо своих основных функций защищают дом от пожаров, выдерживая температуру свыше 1000º С.

«Дизайнеры могут избегать звукоизоляционных работ, опасаясь того, что дополнительные конструкции съедают много полезной площади. Это не совсем корректно. Сейчас существуют эффективные решения, которые берегут пространство.

Так, толщина самых тонких акустических плит ROCKWOOL Акустик УЛЬТРАТОНКИЙ всего 27 мм. Это экологичный материал из каменной ваты, который существенно повышает индекс изоляции конструкции и защищает от нежелательных звуков».

Специалисты компании ROCKWOOL – мирового лидера в производстве тепло- и звукоизоляции из каменной ваты.

Неплотное прилегание теплоизоляционных плит рождает «мостики холода»

Слабое освещение

Недостаточный свет – одна из распространенных ошибок в дизайне интерьера и причина неуютной атмосферы в доме.

Опытные профи прежде всего максимально задействуют естественное освещение: учитывают расположение зеркал, остекление, палитру. Хороший световой сценарий содержит как минимум три типа света: общий (люстры, споты), локальный (настольные лампы, торшер) и акцентный (подсветка картин, бра, свечи).

Совет: гостиные и столовые, по возможности, располагайте ближе к самым солнечным участкам в доме.

Темная отделка и недостаток освещения делает интерьер мрачным

«Не усложняйте сценарий освещения в интерьере: выделяйте элементы, к которым хотите привлечь больше внимания в вечерней обстановке и выравнивайте под них остальные, чтобы сохранить гармонию в интерьере».

Адриана Стройек и Йоахим Беккер, бельгийская дизайнерская студия ADJO DESIGN STUDIO

Скучная палитра

Нейтральный фон и монохромная гамма в интерьере – удобное решение для тех, кто боится переборщить с цветом и не готов к экспериментам. Но без должных штрихов и сочетаний обстановка может получиться скучной и монотонной.

Вполне достаточно сделать акцентной одну из стен с помощью контрастных обоев, росписи или зрелищной картины. Для разнообразия поиграйте с разными оттенками одного и того же цвета.

Совет: оживите монохромную отделку разнородными текстурами и материалами, комнатными растениями или фитокомпозициями.

Бежевая успокаивающая, но чрезмерно монотонная палитра

«Избежать монотонности помогут яркие штрихи и точно подобранные акценты. Мой совет: не пестрите, а ограничьтесь двумя-тремя дополнительными цветами, создающими интересный контраст или гармонию (и то, и другое приемлемо)».

Перебор с внутренней отделкой

В спальне на полу – серый ламинат, в коридоре – терракотовый линолеум, а в гостиной керамогранит? Такая мешанина в отделке – скорее всего будет проигрышной. Недопустимо чрезмерное наслоение и в настенной отделке. Это не только сократит градус уюта, но и «съест» полезную площадь.

Совет: не используйте в одной комнате отделочные материалы из разных оттенков и пород дерева.

«Избегайте излишней бутафории в интерьере: имитаций камня и дерева, дешёвых фотообоев, вагонки. Вместо этого обратите внимание на модные стили интерьера вроде скандинавского, неоклассики, лофта, приветствующие сдержанную натуральную отделку».

Разрозненная отделка из дерева

Неправильное оформление окон

Слишком длинные, короткие или неправильно размещенные шторы – типичные ошибки в дизайне интерьера квартиры.

Многие дизайнеры-новички любят крепить занавески прямо над оконной рамой, что визуально уменьшает размер окон, подвижность рам и поступление дневного света. Чтобы комната выглядела выше, шторы и карнизы монтируют к потолку. Если занавес будет чуть ниже потолка и длиною до пола, окна покажутся визуально больше.

Низко повешенные портьеры визуально уменьшают помещение

Частые ошибки при размещении штор:

  • Карнизы поставлены таким образом, что окна открыть нельзя для проветривания и мытья.
  • Подоконники с большим выносом от стены: шторы в такой ситуации выносятся в пространство перед подоконником, и если вынос подоконника большой (20-30 см) плюс вынос карниза для штор и тюля (12-20 см) пространство комнаты сильно сокращается. В небольшом помещении такая ошибка становится проблемой.
  • Для высоких окон или помещений с двойным светом (H помещения 6-9 м) лучше предусматривать лифт карниз, чтобы для чистки шторы опускались вместе с карнизом с помощью кнопки дистанционного управления. Ставить леса в помещении, где стоит мебель, и живут люди, часто затруднительно.

Елена Беликова, дизайнер и текстильный декоратор салона “Сompanion decor” из Санкт-Петербурга.

Обилие принтов

Жизнерадостный орнамент и оригинальные рисунки на обоях, текстиле или картинах здорово оживляют интерьер. Но когда их слишком много, в глазах начинает рябить, и дом превращается в сплошной печворк. Даже если в задумках смелые бохо и эклектика, нужно заранее продумать гармоничные сочетания принтов и оттенков с помощью мудборда.

Читайте также:
Техника лозоплетения

Совет: во избежание излишней пестроты используйте разные орнаменты в идентичных оттенках, либо наоборот, одинаковые рисунки в разных цветах.

От обилия красочных принтов быстро устают глаза

«Самый простой способ спасти интерьер — заменить шторы. Однотонные гардины подчеркнут пространство и сгладят пестроту и обилие орнаментов».

Некорректное размещение искусства

Найти идеальное произведение искусства – половина дела. Не менее важно – правильно его разместить. Тут-то и случаются осечки: то слишком высоко, то низко. Главные ориентиры – уровень глаз и пропорции остальных деталей интерьера, с которыми искусство должно сочетаться. Лучший способ избежать ошибок – обвести контур багета на бумаге, вырезать его и «примерить» на стену.

Совет: если картин будет несколько, оставьте между ними не менее 10 см. В этом материале вы узнаете как подобрать картины под интерьер, а в этой статье как их правильно повесить.

Заранее спланируйте расположение картин на стене

«Середина картины должна находиться на высоте 1-1,5 м над полом. Если потолки высокие, для баланса можно подняться немного выше. Если вы пытаетесь повесить галерею, считайте центром середину вашей группы. Большое полотно можно повесить так, чтобы нижняя часть рамы находилась на 20-25 см выше спинки дивана».

Декоратор, популярная телеведущая и автор бестселлеров по домоводству Марта Стюарт (США).

Недостаток мест для хранения

Увлекаясь минимализмом и избавляясь от всего лишнего в интерьере, дизайнеры иногда оставляют недостаточно места для хранения вещей. Поэтому еще на стадии планирования обсудите с дизайнером детали удобной и вместительной системы хранения. Определите примерное количество вещей, которые нужно спрятать, а какие продемонстрировать.

«Если на небольшой площади невозможно выделить гардеробную, то стоит обратить внимание на встроенные шкафы до потолка. Используйте пространство балкона, навесные модули и полки, трансформирующую мебель».

Никита Морозов, архитектор и основатель студии KM Studio

В рамках минимализма можно продумать скрытые системы хранения

Предметный хаос

Многие дизайнеры обожают эклектику и фьюжн за широкое поле для экспериментов. Но при кажущейся свободе у этих стилей тоже есть границы и правила. Далеко не все семейные реликвии и винтажные вещички стоит выставлять на показ. Мешанина предметов из разных эпох и направлений быстро превращает интерьер в музей или лавку блошиного рынка.

«Ограничьте количество аксессуаров и семейных фотографий максимум до трех на одну область».

Мэри Паттон, декоратор и дизайнер интерьеров из Техаса.

Скопление разных и плохо сочетающихся предметов вносит в интерьер визуальный хаос

Неудобная меблировка

Если вы постоянно натыкаетесь на предметы мебели и буквально протискиваетесь между ними, то расставлены они неверно. Первоочередная задача при меблировке – сохранить простор и беспрепятственное передвижение в пространстве. Планируя интерьер, начните с точки входа в комнату и найдите самый простой путь к ней или к следующему входу.

Совет: если комната кажется тесной, сделайте перестановку или уберите лишние предметы мебели.

Слишком плотная меблировка ухудшает эргономику интерьера

«Одна из самых распространенных ошибок дизайна интерьера – полагаться на глаз при измерении пространства. Вместо покупки мебели по эстетическим соображениям подумайте об общем объеме помещения. Измерьте каждый укромный уголок и щели».

Отсутствие фокуса

Хорошо спроектированная комната начинается с фокуса – сразу заметной детали (камин, картина, телевизор). О ней-то подчас и забывают. Она привлекает внимание, подчеркивает назначение помещения и организует другие крупные объекты в интерьере.

Важно: в больших пространствах допустимо иметь несколько координационных центров.

Яркие предметы мебели мешают выделить координационный центр

«Распространенная ошибка – покупать много небольших предметов мебели или аксессуаров, вместо того чтобы вложить деньги в большой впечатляющий предмет: как, например, отличный диван, потрясающее изголовье кровати или удивительное произведение искусства».

Калифорнийский дизайнер интерьеров Эшли Мэстони

Ковер не по размеру

Среди распространенных ошибок в дизайне интерьера – несоразмерность ковра, что вносит общий дисбаланс в пространство. Правильный ковер в гостиной достает до передних ножек мягкой мебели, либо вмешает ее всю. В столовой желательно, чтобы на ковре умещались стол и все стулья, причем в выдвинутом состоянии. Из-под краев кровати ковер должен выступать минимум на 50-60см.

Читайте также:
Чем отделать стены из газобетона внутри и снаружи помещения

Слишком маленький ковер в гостиной выглядит неуместно

«В гостиных почти всегда нужен коврик размером не менее 2,3х3 м. Коврик размером 1,2х1,8 м можно положить перед кроватью, на кухне или в прихожей, но не в гостиной».

Погоня за трендами

В угоду моде можно забыть о главном в интерьере – его индивидуальности, отражающей характер и внутренний мир владельцев дома. Обилие дорогостоящих модных арт-объектов лишь на первый взгляд выглядит круто. На самом деле это явный показатель слепого копирования и безвкусицы.

Совет: вложите в интерьер частичку своей души и эмоций с помощью личных деталей (фотопанно с семейными фото, старинного бабушкиного кресла, приглянувшейся картины с Арбата).

Интерьер, наполненный арт-объектами, выглядит футуристически неестественно

«Частая ошибка начинающих дизайнеров – вторичный дизайн, где нет философии проекта, и преобладает принцип украшательства. Новички пытаются просто скопировать чужую идею и повторить на своем уровне. Но для начала нужно понять, для чего ты это делаешь. Важно создавать то, чего еще не было до тебя».

Как сделать два этажа в комнате?

Комната со вторым ярусом — мечта всех, кто хочет добиться большей функциональности пространства. Как сделать второй этаж в квартире и когда эта идея действительно разумна? Узнайте прямо сейчас.

Зачем нужен второй ярус?

  • Расширение полезной площади. Согласитесь, намного приятнее иметь в распоряжении не одну комнату, а две! Второй ярус — это отгороженная зона, из которой вы можете сделать спальню, кабинет, гардеробную, библиотеку или оранжерею.
  • Оптическое увеличение пространства. Хотя дополнительный ярус уменьшает высоту потолка, комната продолжает казаться больше. Всё дело в «ландшафте» интерьера — перепадах высот и смене плоскостей. Он становится более разнообразным, за счёт чего помещение воспринимается как нечто масштабное.

Оцениваем возможности помещения

Увенчается ли проект комнаты с двумя уровнями успехом, зависит от высоты потолка.

  • Более 4 м. Настолько высокие потолки встречаются в дореволюционных зданиях, сталинках и новостройках, возведённых по индивидуальным проектам. Если вы живёте в одном из таких домов — поздравляем: у вас есть возможность сделать полноценный второй этаж!
  • 3–4 м. Такую высоту тоже можно «освоить», оборудовав надстройку. По второму ярусу не получится свободно ходить, так как он будет ниже 1,5 м. Однако ничто не помешает вам использовать это пространство в качестве спального места.
  • 2,5–3 м. Тут вы уже ограничены в своих замыслах, но выход есть! Чтобы квадратные метры под потолком не пропадали впустую, обустройте антресоль для хранения или поставьте в комнате кровать-чердак.

Нормы при строительстве

Самое главное — убедиться в прочности стен, которые примут на себя вес дополнительного этажа. Они обязательно должны быть несущими — из бетона или кирпича. Возводить сооружение с участием гипсокартонных или иных непрочных перегородок не разрешается.

  • Для отдельной комнаты. Чтобы находиться в помещении было комфортно, потолку следует быть выше головы на 15 см. Прибавьте это число к росту самого высокого жильца и не забудьте взять в расчёт толщину конструкции — тоже около 15 см. Так, если вы ориентируетесь на рост 180 см, идеальная высота одного этажа составит 210 см (180+15+15), а высота всей комнаты — 405 см.
  • Для спального места. Если вы хотите превратить второй ярус в спальню, определитесь с уровнем кровати и отмерьте 1,2 м от этой плоскости. В сидячем положении рост человека равняется примерно 1 м, а оставшиеся 0,2 м — запас для матраса и одеял. В этом случае минимальная высота комнаты — 315 см.

Выбираем материалы

  • Каркас. Наиболее подходящий материал для обвязки и перемычек — клеёный брус. Он удобен в работе, экологичен и, благодаря многослойной структуре, прочнее обычного бруса. В некоторых случаях второй уровень квартиры обустраивают с помощью металлических профилей. Однако металлоконструкция даёт большую нагрузку на перекрытия. Кроме того, здесь не обойтись без навыков работы со сварочным аппаратом.
  • Настил. Самый простой и демократичный вариант настила — прочная фанера. Желательно выбирать фанеру ФК: она безопаснее для здоровья. Ещё более экологичное решение — пробковая доска, которая к тому же отличается хорошими звукоизоляционными свойствами.

Вам могут пригодиться

Выбор лестницы на второй этаж

Наиболее логично квартирную надстройку дополнит чердачная приставная лестница. Это изделие позволит сэкономить место: большинство моделей легко складываются и убираются. При этом нужно учесть, что обычная чердачная лестница не имеет перил, а ещё у неё узкие ступени-перекладины. Это не очень безопасно и уж точно не подойдёт для маленьких детей и пожилых людей. Компромиссом может стать приставная конструкция с более глубокими проступями и хотя бы одним поручнем.

Читайте также:
Шпатель для декоративной штукатурки: правильный выбор

Вы также можете самостоятельно построить стационарную лестницу в комнате. Её удобно собирать из готовых деревянных элементов — подходящих по размеру проступей, подступенков, поручней и балясин. Будьте внимательны, производя замеры и выбирая проект будущей лестницы. Так, например, массивная маршевая конструкция может «съесть» пространство, которое вы сэкономили, сделав надстройку. Всё потому, что высота ступени должна быть не менее 16 см, а глубина — 26 см. Для подъёма на 2 м потребуется 12–13 шагов. Длина такой лестницы составит около 3 м.

Не хотите тратить драгоценные метры впустую? Обратитесь к альтернативным решениям: винтовой лестнице, сооружению на больцах или ступенькам «гусиный шаг».

Как сделать второй этаж в комнате: этапы работы

  • Установка несущих балок. Каркасом верхнего яруса станут брусья с минимальным сечением 90×90 мм. Просверлите в трёх брусьях сквозные отверстия по размеру карандаша (6–8 мм) с шагом примерно 80 см. Через них отметьте на стене точки крепления. С помощью перфоратора и бура по бетону диаметром 14 мм сделайте в указанных точках отверстия глубиной 10–15 см. Вычистите их и залейте химическим анкером, затем вставьте резьбовые шпильки на 12 мм. Расширьте отверстия в деревянных деталях и зафиксируйте балки на шпильках, закрутив шайбами.
  • Установка поперечных лаг. Для поперечных балок можно взять брус потоньше — 90×45 мм. Лаги монтируются с шагом 50 см и крепятся к каркасу методом вырубки. Для этого в несущих брусьях делают выемки в половину толщины, после чего поперечные лаги укладывают в пазы и укрепляют соединения металлическим крепежом. Также стыкующиеся части можно промазать клеем ПВА.
  • Установка ограждений. Не забудьте о балюстраде: без неё находиться наверху крайне небезопасно. К нависающей стороне обвязки перпендикулярно прикрепите брусья высотой 1,1 м (они должны быть выше центра тяжести человека). Соблюдайте шаг 10–15 мм. Соедините столбики поручнями.
  • Монтаж настила. Основанием второго яруса может послужить фанера толщиной 18 мм. Обрежьте её по размерам каркаса электролобзиком и зафиксируйте на балках саморезами. Стыки фанерных листов должны приходиться на перекрытия.

Освещение

На верхнем ярусе не обойтись без источников искусственного света. Для этого к нему придётся протянуть проводку. Если вы не хотите тратить на это время, купите светильники на батарейках. Это разумно, если вы обустраиваете наверху спальное место, где светом пользуются менее интенсивно. Позаботьтесь и об освещении первого уровня. В образовавшейся нише будет темнее, чем прежде, поэтому запаситесь дополнительными приборами.

  • Споты. С помощью компактных точечных устройств можно реализовать любой удобный для вас световой сценарий. Они отлично подойдут, если вы планируете организовать на втором этаже рабочее место.
  • Бра. Если наверху вы будете только спать и отдыхать, неплохим выбором станет небольшой настенный светильник.
  • Светодиодная лента. LED-лента — эффектная замена бра. Она пригодится как для полноценного освещения письменного стола, так и для декора лаунж-зоны.

Вентиляция

Тёплый воздух легче, чем холодный, потому он всегда поднимается к потолку. Из-за этого на втором этаже бывает жарко и душно. Если в квартире нет высокого окна, а вентиляционный канал далеко, решить проблему можно двумя способами.

  • Установить наверху вентилятор. Компактная настенная или напольная модель поможет нормализовать микроклимат и не займёт много места.
  • Удлинить вентиляцию. Лучше располагать надстройку рядом с вентиляционным каналом, однако это не всегда возможно. В этом случае вас выручат гибкие воздуховоды, которые можно подвести к удалённому вытяжному отверстию. Продумайте трассировку вентиляции так, чтобы в ней не было резких изгибов, а также решите, как спрятать трубы — в пластиковый короб или гипсокартонную нишу. Штробить стены не рекомендуется из-за увеличенной нагрузки на перекрытия.

Отделка

Чтобы второй ярус в комнате смотрелся органично, придерживайтесь нескольких важных принципов.

  • Единообразие. В большинстве случаев помещение с верхним ярусом визуально воспринимается как единое целое. Чтобы надстройка не выбивалась из интерьерного ансамбля, оформите её в том же стиле.
  • Лёгкость. Второй уровень в комнате — само по себе громоздкое сооружение. Не усиливайте это впечатление: откажитесь от массивных предметов. Лучше выбирайте минималистичные по форме вещи небольших размеров.
  • Светлые тона. Они оптически поднимают потолок и компенсируют недостаток света. Это особенно важно для интерьеров со вторым ярусом, который «срезает» высоту комнаты и отбрасывает тень.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: