Данная новость о том, что завод АвтоВАЗ набирает на работу до 1000 граждан из Узбекистана, вызывает определенное замешательство и вызывает массу вопросов.
Не могу не поделиться своим мнением на этот счет.
Во-первых, конечно, здорово, что компания дает возможность людям из других стран устроиться на работу и заработать себе на жизнь. Но мне кажется, что выбор сотрудников для сборки автомобилей ВАЗ как раз из Узбекистана вызвал некоторые неоднозначные реакции. Во-первых, это может быть связано с тем, что узбекистанцы славятся своими золотыми руками и умением мастерски выполнять самые сложные задачи. Возможно, у них есть опыт работы в схожих отраслях, который может быть полезен на производстве автомобилей.
Но, с другой стороны, возникает вопрос о квалификации и опыте работы кандидатов на эти вакансии. Конечно, можно предположить, что сотрудники будут проходить специальную подготовку и обучение на месте работы, но все же это вызывает определенные сомнения.
А что, если, например, узбекистанские работники окажутся слишком творческими и начнут собирать автомобили не по стандартным схемам, а добавят свой колорит? На стоянке автозавода будут стоять уникальные модели с коваными узорами на дверях и восточными сувенирами в салоне.
Или, допустим, узбекистанские работники окажутся слишком оптимистичными и будут дорабатывать каждую деталь до идеала, что значительно задержит сроки выпуска готовых машин. В итоге, повысится качество автомобилей, но руководству АвтоВАЗа стоит подумать заранее об оптимальном балансе между качеством и производительностью.
А как насчет того, что узбекистанцы, привыкшие к южным температурам, не справятся с сибирскими морозами на производстве? Вокруг завода будет построено многочисленное количество бань, чтобы каждый рабочий мог прогреться после смены и не замерзнуть к железу.
Возможно, будут введены специальные премии для работников, выносливость и терпение которых будут испытаны на пределе.
Анекдоты на эту тему тоже не могут не радовать. Например:
— Директор АвтоВАЗа решил нанять на работу узбекистанских работников.
Пошел он в Ташкент, провел кастинг, выбрал лучших, отправил на завод. Выходит на завод, а там все новые автомобили в узбекском стиле: аляпистые, со всякими изогнутыми линиями и ковкой. Встречает начальника цеха:
— Что это за новые автомобили?
— Это отдел узбекских работников такие собирает.
— Да что вы!
Поставьте их собирать как все!
— Поставлю, но только завтра начнут выигрывать на автосалонах восточный рынок!
Шутки и ирония на эту тему могут быть самыми разнообразными, и это добавляет актуальности и веселости данному событию.
Так или иначе, надеюсь, что узбекистанские работники окажутся не только ответственными и трудолюбивыми, но и принесут новый взгляд на производство на заводе АвтоВАЗа. В итоге, это может привести не только к увеличению производительности, но и к разнообразию и новаторству в самом процессе сборки автомобилей.