Строительство капитального гаража на даче

Нюансы постройки гаража на даче

Многие счастливые обладатель собственных загородных дачных участков знают, насколько хорошо летом выехать на чистый воздух, копаться на огороде, выращивать экологически чистые безнитратные овощи и фрукты. Либо утром сходить на рыбалку, а вечером пожарить шашлык во дворе.

На участке, помимо основных и хозяйственных построек, не лишним будет иметь и гараж, использующийся не только как дом автомобиля, но и как мастерская либо хранилище садового инвентаря.

  1. Виды гаражей какой выбрать
  2. Требования при выборе места строительства
  3. Строительство фундамента и стен
  4. Крыша и пол
  5. Подъезд к гаражу и ворота
  6. Итог

Виды гаражей какой выбрать

Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.

А при наличии небольших строительных навыков и необходимого инструмента его реально построить своими руками сэкономив при этом много денег на оплате услуг строительной бригады. А если позвать пару друзей, то процесс пойдет еще быстрее и легче.

Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:

  1. Капитальный гараж.
    Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
  2. Комбинированный гараж.
    Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
  3. Временный гараж.
    В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
  4. Бетонный гараж.
    Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.

Как видим, преимущества и недостатки есть у каждой конструкции и выбор стоит между ценой, качеством и скоростью возведения, а что из этого главнее – решать именно вам.

Требования при выборе места строительства

При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:

  1. В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
    Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом.
  2. Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
    Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения.
  3. Держать в гараже горючее не стоит.
    Для него следует организовать другое специальное место хранения.
  4. Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
  5. Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
  6. Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
  7. Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.

Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:

  1. Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
  2. Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
  3. Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
  4. Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.

У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:

  1. Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
  2. В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
  3. Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.

В любом случае, при постройке такого помещения не стоит пренебрегать правилами противопожарной и санитарной безопасности, ведь здоровье – самое главное в жизни любого человека.

Строительство фундамента и стен

Определившись с безопасным и удобным местом для будущего гаража можно приступать к его непосредственному строительству. Сначала необходимо расчистить площадку от мусора, травы и установить по периметру колышки с натянутой между ними веревкой, ограничив тем самым расположение стен и фундамента.

Затем выкопать верхний слой грунта – 20-30 см толщиной, и приступить к рытью котлована для фундамента.

Если на территории почва сухая либо песчанистая, то глубина котлована варьируется в пределах 50-60 см, а если почва глинистая, то глубина должна быть от 80 до 100 см.

Читайте также:
Устройство печи Кузнецова с водяным отоплением: как сложить своими руками

Ленточный фундамент является жестким и прочным основанием и преимущественно использовать в капитальном строительстве именно его. На дно котлована укладываются плиты 150 см толщиной, а если предусмотрен цоколь, то сверху монтируется опалубок из деревянных досок и вставляется арматурный пруток.

В конце всю конструкцию следует залить бетоном.

Стены сооружаются методом цепной кладки, при этом швы предыдущего ряда перекрываются кирпичом или блоком следующего ряда. Кладку всегда следует начинать с углов. С помощью вертикального и горизонтального уровней следует контролировать ровность кладки, особое внимание уделяя показателям вертикальности углов.

Крыша и пол

Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.

Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.

Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.

Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.

По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.

Подъезд к гаражу и ворота

Подъезд к гаражу должен быть ровным и крепким, чтобы выдержать вес машины, которая будет постоянно по нему ездить. Сначала определяются размеры основания, снимается поверхностный слой почвы и котлован засыпается песчано-щебневой подушкой, которая тщательно утрамбовывается и заливается бетонной смесью.

Также по краям пандуса следует обустроить систему отведения воды и дренаж.

Ворота в гараж должны в первую очередь быть надежными, чтобы справляться со своей основной функцией защиты помещения от злоумышленников. Классический вариант распашных ворот подходит не всем. Там, где пространства перед гаражом не достаточно, лучше установить рулонные или секционные ворота.

Идеально, если они будут автоматические, но с предусмотренной системой открывания вручную, потому что особенно дачные кооперативы грешат частым отключением электричества.

В том случае если гараж отапливается, то ворота стоит приобрести с утеплителем во избежание потери тепла. Тем не менее, распашные либо секционные ворота из дерева изначально способны сохранять тепло. Теплопотери позволяют предотвратить и резиновые прокладки, устанавливаемые по периметру ворот и между секциями у секционных ворот.

Залогом успешной постройки гаража является тщательное планирование каждого элемента и правильный выбор территории его установки. Следует продумать тип фундамента, материал стен и кровли, тип крыши, вид ворот и многое другое. После детального плана можно приступать и к самой стройке.

Если есть желание обойтись своими силами, то лучше выбирать материалы, простые в разрезке, монтаже и результат должен удовлетворить вас в полной мере.

Правила и нормативы строительства гаража на участке

Располагать строения на собственном участке можно как угодно. При этом должны соблюдаться нормы противопожарной безопасности и расстояние от забора до гаража и соседских построек, которые уже возведены или строятся.

Для строительства гаража существует несколько законодательных документов. Они не противоречат друг другу, но действуют в разных плоскостях. Основными являются правила пожарной безопасности, которые следует выполнять неукоснительно. Некоторые нормативы имеют рекомендательный характер.

Согласно действующего законодательства РФ, гараж относится к хозяйственным постройкам.

На основании 51 статьи Гражданского кодекса, статей 1 и 17, получение разрешения на строительство гаража на частном участке не требуется.

Но это не означает, что его можно строить где угодно.

Соседний участок пустой

СНиП регламентирует расстояние при строительстве гаража от забора, сбоку и впереди, а также от ближайшего соседского строения и красной линии. В этом случае имеет значение право первого застройщика.

Гараж на незастроенном участке можно делать не ближе 1 метра от соседей

Если на соседних участках еще не приступили к строительству дома и хозяйственных построек, то гараж можно ставить на расстоянии 1 м от соседнего забора. Замер происходит от крайней точки цоколя и до линии разграничения, в данном случае, забора.

Сточные воды с крыши по СНиП не должны попадать на чужой участок. Проход между строением и забором должен оставаться свободным.

Свободный проход между гаражом и забором обеспечивает хороший сток воды с крыши

Перед строительством гаража поговорите со своим соседом. Если у него уже имеется утвержденный план застройки участка, в первую очередь дома, то это приравнивается к началу строительства и действует законодательно на уровне имеющихся построек.

Соседний участок застроен

При наличии строений на соседнем участке, проведении работ по созданию фундамента, в закон вступает правило 6 метров. Гараж должен стоять от ближайшего соседского строения на расстоянии более 6 м.

Читайте также:
Средство для удаления старой краски ип карасев

Эти правила обеспечивают безопасность в случае техногенных аварий и других видов возникающих разрушений и возгораний.

В случае пожара огонь не должен легко перекинуться на другие постройки

При одновременной застройке и когда сосед строится позже, но хочет расположить дом к вашему уже стоящему гаражу ближе 6 метров, между соседями заключается договор. Он заверяется юридически.

Аналогичный документ составляется при взаимном нарушении требований СНиП, например, строительстве примыкающих друг к другу боковыми стенами гаражей по границе участков. Тогда каждый застройщик обеспечивает стекание дождевых вод на свою сторону с крыши строения.

Сток воды с крыши гаража должен быть направлен в противоположную сторону от забора соседей

Договор между соседями через три года теряет обратную силу. До этого, если один из соседей продаст свой участок, новый владелец может потребовать перенос гаража в соответствии с нормами СНиП.

Расстояние от красной линии

Вторая часть правила расположения гаража касается так называемой красной линии. Это обычно передняя граница участка, выходящего на дорогу. Линия, по которой проходят все государственные коммуникации подземные и воздушные:

  • водопровод;
  • канализация;
  • линия электропередач;
  • связь;
  • газоснабжение.

Красная линия с коммуникациями должна быть на достаточном расстояние от гаража

Кроме перечисленных систем могут проходить и другие.

Гараж должен располагаться на расстоянии 5 м от красной линии. Выполняя это условие, вы обеспечиваете требование местных властей и дорожной инспекции. Машина перед гаражом должна стоять на территории участка, не занимая проезжую часть дороги и тротуар.

Пространство для парковки между гаражом и дорогой не должно загораживать проезд по дороге других автомобилей

Расстояние от гаража до забора можно сократить, и даже сделать в одну линию, если ограду сместить на метр от красной линии в сторону участка и согласовать это с местными органами самоуправления и пожарной безопасности.

Забор надо смещать по всей длине, а не только перед гаражом, создавая свободную зону для проезда при создании аварийной обстановки и пожаре.

Гараж с местом для парковки нужно распологать на территории участка

Дополнительные требования

На каком расстоянии от границы участка может стоять гараж, если сбоку проходит переулок? Независимо от ширины и интенсивности грунтовой дороги и просто пешеходной зоны, дом для автомобиля должен стоять от бокового забора и улицы не ближе 3 м.

Это требование СанПиН основано на пожарной безопасности, при возникновении ЧС, транспорт должен беспрепятственно проезжать между участками.

Допустимая схема расположения гаража на участке

Положение касается дома, всех хозяйственных построек и сооружений, относящихся к малым архитектурным формам:

  • беседке;
  • перголе;
  • навесам;
  • теплице;
  • летним домикам.

К встроенному в дом гаражу требования предъявляются на общих основаниях капитального здания

Границы определяются на расстоянии 6-10 метров от забора, в зависимости от материала стен. Для деревянных домов – 15 м. Над гаражом запрещено устраивать жилые комнаты:

  • спальни;
  • детские;
  • кухни-столовые;
  • гостиные.

Можно делать спортзалы, оранжереи, мастерские и другие помещения, не относящиеся непосредственно к постоянному проживанию и отдыху людей.

Пристроенный гараж, расположенный впритык к дому, но под отдельной крышей, должен находиться на расстоянии от соседнего участка, как отдельно стоящий.

Встроенные и пристроенные гаражи должны иметь отдельный от дома вход на расстоянии 7 м один от другого.

Рекомендации специалиста по выбору места для постройки гаража

При строительстве смотровой ямы необходимо провести геодезическую разведку грунта и почвенных вод. При близком расположении выбрать другое место или делать гидроизоляцию ямы. Об этом рассказывается в следующем видео:

Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным

Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

Расстояние от забора при строительстве гаража: документация и нормы СНиП

К отдельно стоящим и пристроенным к дому гаражам, возводимым на частных участках для личных автомобилей, действуют нормы:

  • СНиП 2.07.01 – 89. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Градостроительный комплекс РФ 29.12.2004, №190-ФЗ;
  • «Правила пожарной безопасности зданий и сооружений» от 21.01. 1997г;
  • Нормы противопожарной безопасности №53.13330.2011.

Гараж должен находиться на расстоянии 1 м от соседнего забора, и 6 м от окон, веранды и стен соседнего дома

Замер делается от края выступающего цоколя или стен, что больше выделяется наружу, до линии ближайшего элемента соседнего здания. Балкончики, выступающие выше уровня крыши постройки для машины, во внимание не принимаются, если не имеют колонн и капитальных опор другого типа.

Соблюдение необходимых расстояний между гаражом, забором и ближайшим строением на соседнем участке убережет от административной ответственности, споров с соседями и принудительного сноса строения

Нарушение требований СНиП 2.07.01 – 89 и СНиП 21.01 – 97 не повлечет за собой уголовного наказания, поскольку в отношении хозяйственных построек, к которым относятся гаражи, нормативные документы имеют рекомендательный характер.

Противопожарные нормы следует соблюдать, их нарушение наказывается штрафами и даже сносом сооружений.

На своем участке можно их проигнорировать, но после строительства гараж необходимо зарегистрировать в БТИ, поэтому могут возникнуть неприятности.

Читайте также:
Что выбрать – надувной или каркасный бассейн для дачи

По согласованию с соседом можно поставить гараж ближе 1 метра от забора и даже впритык к соседнему, по меже.

Гараж, построенный впритык к забору, без согласования с соседом, является нарушение требований

Но правила пожарной безопасности требуют оставлять проход между соседними зданиями не менее 1 метра. При этом обязательно надо выполнить некоторые мероприятия:

  • заключить с соседом контракт о взаимном согласии отступлений от СНиП;
  • оборудовать рядом противопожарный щит с ведрами, баграми и другими инструментами;
  • поставить возле щита ящик с крышкой, наполненный песком не менее 100 л;
  • сделать заземление проводки, всех розеток;
  • установить защитные ламповые плафоны;
  • не включать электрообогреватели.

Дополнительно желательно иметь второй выход в стороне от ворот.

Гараж с проходом между забором, выходом в стороне от ворот и площадкой соответствует нормам и правилам

При прохождении рядом с участком и по нему линий электропередач, газопроводов, систем водоснабжения, необходимо учитывать требования законодательных нормативов на расстояние от гаража до данных систем.

Оптимальный вариант, при оформлении документов на участок и разрешения на застройку, сразу указывать вместе с домом все хозяйственные постройки и узаконить в архитектуре и БТИ их строительство.

Разрешение действует на протяжении 10 лет даже при условии смены владельца земельного участка. Это приведет к минимальным затратам времени и средств, решит сразу все вопросы с учетом норм СНиП и регламентирующих актов разных ведомств, учетом расстояния до улицы, соседних строений, источника воды и септика.

Нормы пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности включают в себя ряд пунктов, которые помогут избежать пожара:

  • подвод электричества от дома к гаражу осуществляется изолированным кабелем по нормам ПТЭЭП, без разрывов и оголенных мест;
  • провод помещается в металлический рукав;
  • на вводе устанавливаются предохранители;
  • лампочки с защитными плафонами;
  • наличие огнетушителя в гараже и автомобиле;
  • отопление отсутствует;
  • пол с противоскользящим покрытием, устойчивый к действию масел;
  • ящик с песком для удаления разлитых ГСМ и тушения воспламенения на полу;
  • снаружи противопожарный щит;
  • не оставлять автомобиль с открытым топливным баком;
  • место для курения за пределами гаража.

Противопожарную безопасность в частном секторе лучше соблюдать, чтобы не сгорели хозяйственные постройки и дом на всем участке

Не стоит хранить в гараже канистры рядом с машиной. Для них лучше сделать комнату позади гаража с отдельным входом.

Нельзя оставлять без присмотра электронагревательные приборы и включенные электроинструменты.

Сразу при строительстве создать вокруг цоколя дорожки шириной 70 – 80 см. Они оградят фундамент от сточных вод и обеспечат свободный проход.

Выбор места для гаража на приусадебном участке

Гараж с выездом на дорогу сэкономит полезное место на собственном земельном участке

При выборе места для гаража надо обратить внимание на следующие моменты:

  • машина должна выезжать прямо на проходящую вдоль участка дорогу, гараж ставится перпендикулярно наружной границе;
  • находиться на возвышенности, чтобы дождь и снег не заливали въезд в гараж;
  • не закрывать соседям солнце;
  • высокие деревья должны находиться на расстоянии 4 метров;
  • иметь удобный подход от дома, если стоит отдельно;
  • перед воротами иметь площадку, вымощенную или асфальтированную дорогу до забора и проходящей трассы;
  • вода с крыши не должна попадать на соседний участок и за пределы забора.

Отдельно стоящий гараж с удобным подъездом

Если нет возможности разместить гараж на возвышенности, сразу необходимо сделать дренажную систему для отвода дождевых вод. Одновременно с гаражом делается подъездная дорога или площадка перед ним. При этом надо следить, чтобы дистанция до соседних строений, источников воды, систем энергоснабжения соответствовала всем требованиям водоканала, газовых и энергетических служб.

В видео подробно объясняются правила расположения гаража и других строений на дачном участке:

Проще определиться с местом под гараж при общем проектировании участка. Создать эскиз расположения всех планируемых построек и сверить его со СНиП.

Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства

Условия российского климата заставляют владельцев задумываться о рациональности хранения машины под открытым небом. Под воздействием влаги, перепадов температур и случайных повреждений ТС есть риск быстрой порчи имущества. Защитить автомобиль можно путём строительства гаража на даче.

  1. Требования к строительству гаража
  2. Особенности создания проекта гаража
  3. Виды гаражей
  4. Материал для строительства
  5. Пеноблок
  6. Сэндвич-панели
  7. Алгоритм строительства автогаража на даче
  8. Возведения фундаменты и стен
  9. Кровля
  10. Пол
  11. Строительство смотровой ямы

Требования к строительству гаража

Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков

Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.

Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.

Особенности создания проекта гаража

Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:

  • Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
  • Отведите территорию сада, которая не используется.
  • Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.
Читайте также:
Технология изготовления окон

Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

Вид Достоинства Недостатки
Подвал Не требуется возводить новое здание. При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
Пристройка Снижение затрат на работу с гидроизоляцией. Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее здание Возможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности. Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.

Материал для строительства

Пеноблоки бывают разных размеров

Чтобы построить гараж на даче, необходимо выбрать материал. Это может быть металл, камень или дерево. Допускается также использование современной продукции – пеноблок или панели.

Пеноблок

Использование пеноблока в строительстве происходит повсеместно как для жилых комплексов, так и приусадебных построек. Обусловлено это способностью материала создавать микроклимат, сохраняя тепло. Продукция обладает водоотталкивающими свойствами и противостоит образованию грибка. Данный вариант экономит время и бюджет.

Сэндвич-панели

Многослойный сэндвич производится двух видов – классический стальной профиль и OSB-листы. В первом случае в качестве утеплителя используется пенополиуретан, во втором – пенопласт. Можно приобрести готовый конструктор и самостоятельно сделать сборку гаража при наличии опыта в сварном деле.

Алгоритм строительства автогаража на даче

Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент

В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется

40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.

Возведения фундаменты и стен

Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.

  1. В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
  2. Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
  3. Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
  4. Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.

Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.

Согласно технологии кирпичную кладку следует начинать с углов. Между выставленными соседними элементами натяните шнур – остальные блоки размещайте относительно бечёвки. На каждом ряду поднимайте углы и натягивайте верёвку.

Кровля

Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши

Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.

Технология строительства крыши:

  • заведите за длинную стену балку на 10 см;
  • в точках опор установите монолитные блоки;
  • придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
  • зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
  • поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
  • залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.

Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.

Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией

В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.

Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.

Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.

Подъезд к гаражу должен быть твёрдым и прочным. Покрытие должно выдерживать регулярные нагрузки. Для этих целей можно заасфальтировать участок или установить монолитную ж/б плиту.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.

Читайте также:
Чем лучше утеплить дом выбираем хороший утеплитель

Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.

Как построить гараж на даче своими руками

Прежде чем начинать строить гараж на дачном участке, не мешает подумать – а нужен ли он вообще? Может быть, Вы проводите там только время летнего отдыха и вполне будет достаточно соорудить площадку под навесом. Если собираетесь жить в загородном доме круглый год, тогда Вам необходим утепленный капитальный гараж. Но при выборе типа гаража все же надо серьезно подумать.

Какой гараж выбрать?

Навес

Это даже не гараж, но вполне оправданный вариант, который обеспечивает хорошую вентиляцию и, соответственно, защиту от коррозии. Навес защищает машину от осадков и ультрафиолетовых лучей, но не дает возможности держать авто в тепле в зимнее время. К тому же Вы не сможете хранить под ним инструменты, установить стеллаж и т.д. Как видно, в этом есть плюсы и минусы.

Если не знаете, из чего сооружать такую конструкцию, прочтите, как сделать навесы из поликарбоната.

Металлический гараж

Достоинства:

  • Удобен при установке,
  • его можно перевезти на новое место.

Недостатки:

  • Требует проведения хорошей вентиляции. Без этого будет образовываться конденсат при перепадах температуры, а летом машина будет сильно нагреваться. Вывод один – если сделать качественную вентиляцию, гараж из металла хорошо сохранит автомобиль в любое время года.
  • необходимость в регулярном обновлении краски и
  • утепление такого гаража.

Гараж можно заказать в готовом виде, или выполнить сварку металлоконструкции на месте своими руками.

Гараж из дерева

Имеет сразу несколько недостатков. Это:

  • высокий риск возгорания,
  • недолговечность,
  • хрупкость дерева и
  • подверженность гниению.

Деревянная постройка не будет нагреваться так сильно, как металлическая, но заботиться о ее сохранности придется еще чаще, чем о сохранности металлической.
Тем не менее – деревянные гаражи все еще довольно популярны:

  • с деревом просто работать;
  • постройка легко поддается трансформации (забыли предусмотреть окно – не беда, можно просто вырезать в стене);
  • при должной обработке дерева пожароопасность значительно снижается;
  • природная теплота материала (низкая теплопроводность);
  • эстетика деревянной постройки может быть необходима (с точки зрения дизайна, чтобы сочетаться с домом и прочими дачными постройками).

Гараж из кирпича или шлакоблока

Плюсы:

  • Позволит не тратить много усилий на теплоизоляцию, как в случае с металлом. Кладки в полтора кирпича будет вполне достаточно.
  • Кирпичная постройка не горит, не гниет и не нагревается, как железная, и это хорошо.

Минусы: Такой гараж нельзя перевезти, и в этом его недостаток. Вы потратите уйму времени на его устройство, а при необходимости не сможете забрать с собой.

Каркасный гараж

Современное сооружение, вполне оправданное, когда нужен теплый и легкий гараж. О том, как возвести каркасный гараж и его преимуществе, читайте на нашем сайте.

Фундамент и цоколь гаража

Любой капитальный гараж требует устройства качественного фундамента. Хорошая новость — все эти требования вполне реально выполнить своими руками:

  • Ширина траншеи для фундамента должна превышать ширину стены примерно на 30%.
  • Глубина траншеи должна быть больше глубины промерзания грунта. Как правило, 80-ти см максимум для этого хватает.

Дно траншеи засыпается песком в два этапа:

  • Первый слой поливают водой, трамбуют, затем засыпают второй слой песка.
  • После этого устанавливают опалубку и арматуру. Прутья арматуры должны быть закреплены над песком примерно на 5 см, чтобы избежать коррозии.
  • После заливки бетона в траншею вставляют прутья, которые будут служить связкой фундамента со стенами.

Через 2-3 месяца после закладки фундамента можно приступать к возведению цоколя.

Нет смысла делать его слишком высоким, 25 см будет достаточно. Для цоколя можно брать бутобетон или красный кирпич. Главное, это предусмотреть хорошую гидроизоляцию цоколя рубероидом.

Пол в гараже должен быть монолитным бетонным. Это самый рациональный вариант. Перед заливкой бетона нужно снять плодородный слой земли, сделать песчаную подушку и, утрамбовав ее, настелить слой пергамина.

Слой бетонного раствора заливают на высоту 10 см. Можно также собственноручно сделать пол из красного кирпича, а швы хорошо обработать цементным раствором. Важно обеспечить небольшой уклон пола в сторону ворот.

Стены и крыша гаража

Стены, как уже говорилось, можно возводить из чего угодно, главное – обеспечить хорошую теплоизоляцию и вентиляцию. Один из самых популярных материалов для самостоятельной постройки – газосиликат.

Если построили стены из блоков или кирпича, читайте о том, как утеплить конструкции из пеноблоков. Иначе все труды по устройству теплого пола будут напрасны. Пологая односкатная крыша – самая идеальная для гаража. Ее покрытием могут служить рулонные материалы, шифер.

В принципе, усовершенствовать гараж можно уже во время эксплуатации. Никогда не поздно утеплить гаражные ворота. В любой момент можно утеплить стены, отделать фасад, перестроить крышу и устроить чердачное помещение. Единственное, что нельзя будет изменить в капитальном гараже из кирпича – так это структуру фундамента.

Читайте также:
Трубы вентиляции для кровли: советы по выбору трубопровода и разбор монтажных нюансов

Поэтому предусматривайте смотровую яму заранее на стадии проекта!

Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче?

Каждый атомобилист хорошо знает, насколько важен гараж для сохранности машины.

Кроме надежной защиты от угона, это строение позволяет комфортно обслуживать авто и при этом выполняет ряд полезных хозяйственных функций.

В гараже можно оборудовать мини-мастерскую, цех по изготовлению столярных изделий или мягкой мебели, смотровую яму, погреб и даже уютную комнату отдыха от домашних забот и сварливой жены.

Немаловажной является и прямая экономическая выгода от гаража.

Годовые затраты на его содержание несопоставимо меньше постоянной платы за парковочное место на автостоянке. Поэтому не только моторизованные горожане, но также владельцы загородных дач и коттеджей стараются реализовать свои планы по строительству капительного укрытия для автомобиля.

Вариантов возведения данного объекта существует достаточно много, поэтому окончательный выбор зависит только от вашего бюджета и умелых рук.

Сегодня построить гараж на даче или в городе можно не только из кирпича, но также из пеноблока, шлакоблоков и бруса. Хорошо зарекомендовали себя легкие конструкции из сэндвич панелей и каркасные варианты с использованием профнастила. Рассмотрим преимущества каждой конструктивной системы для того, чтобы выбрать лучшие по уровню затрат и простоте строительства.

Сразу отметим, что по сложившейся градации все существующие укрытия для автомобилей делят на капитальные и временные. Различие между ними состоит в возможности быстрого демонтажа разборки и перевозке на другое место установки. Понятно, что гараж, стены которого построены из газобетона или кирпича, разобрать без повреждения материала намного сложнее, чем легкую конструкцию из профнастила или сэндвич панелей, собранную на резьбовых соединениях.

При этом и капитальные, и временные гаражи нуждаются в прочном основании и фундаменте. Первым он нужен для того, чтобы передать нагрузку от стен и перекрытия на грунт, а под вторыми фундамент обычно делают для выравнивания грунта под установку стеновых модулей. Соответственно, глубина заложения фундамента под капитальный гараж будет в несколько раз больше, чем под сборную конструкцию.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево, в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Читайте также:
Строительство насыпного погреба

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Выбор материалов для строительства гаража на даче

Статья расскажет о том, как строится гараж на даче. Описаны этапы строительства: начиная от выбора места и заканчивая созданием правильного подъезда к зданию. Также после прочтения статьи Вы узнаете, какие существуют типы гаражей и какие чаще всего для их возведения используются материалы.

Основные требования к гаражам и их виды

Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.

Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:

  • заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
  • лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
  • при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.

Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.

Гараж в подвальном помещении

Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.

Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.

Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.

Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:

  • войти в гараж можно из дома;
  • легко провести систему отопления;
  • не требуется использовать площадь участка;
  • не требуется проводить дополнительные коммуникации.

Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.

Гараж-пристройка

В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.

Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.

Отдельное здание

При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.

Выбор материала для строительства гаража

Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.

Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:

  • газоблок;
  • кирпич;
  • пеноблок;
  • шлакоблок.

Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.

Нюансы строительства гаража

Возведение любого здания должно производиться в соответствии с правилами, нормами и учетом нюансов. При строительстве гаража необходимо обратить внимание на место, фундамент, пол, крышу и подъезд. Но если требуется гараж для садовой техники, купить его можно в готовом состоянии, где от мастера потребуется только собрать конструкцию. Размеры подбираются в зависимости от габаритов техники, которая будет содержаться в этом помещении. Даже в таком случае нужно учитывать нюансы при строительстве.

Читайте также:
Что такое монтажная пила по металлу? (+ 3 видео)

Требования к месту строительства гаража

Расположение будущего здания на участке будет определено в зависимости от генерального плана территории. Здесь будут указаны все существующие и будущие строения, которые будут расположены относительно друг друга в соответствии с санитарными и пожарными нормами.

Санитарные нормы устанавливают, что гараж должен стоять на участке минимум на расстоянии 10 метров от ближайшего соседнего строения. Из главных пожарных норм можно отметить обязательно условие: жилой дом должен располагаться минимум в 9 метрах от гаража (в случае, если в отделке дома использовались горючие материалы, то минимум на 15 метров).

Фундамент и стены

После создания плана и определения подходящего места под гараж, специалисты переходят к основанию будущего здания. Тип фундамента определяется в каждой ситуации индивидуально. Во многом решению способствует тип почвы. Так для песчаного грунта фундамент должен располагаться минимум на 50 сантиметров вглубь, а на глинистом грунте – на 70.

Если же помещение для автомобиля будет пристроено или встроено в жилой дом, то в этом случае используется фундамент основного здания.

Размер стен определяется в зависимости от толщины кирпича или используемого материала. Главным условием является достаточное утепление, чтобы объект смог сохранять в себе тепло.

Крыша

В этом параметре также могут быть различия в зависимости от создаваемой конструкции. Крыша для гаража выбирается из двух основных разновидностей:

  1. Скатная – с наклонными сторонами, что способствует самоочищению от снега и других осадков.
  2. Плоская. Считается более экономным вариантом, но при ее обустройстве надо учитывать какой вес снежного покрова может добавляться к основной нагрузке в зимний период.

Если же гараж строится в подвальном помещении дома, то его крышей будет выступать перекрытие первого этажа, которое нужно будет утеплить.

Напольное покрытие

По завершению основного этапа строительства, специалисты переходят к работе с полом. Если же при его создании используется бетон, то пространство между стенками фундамента должно быть заполнено песком слоем более 10 сантиметров после процесса утрамбовки. На песок накладывается арматурная сетка, которая заливается слоем бетона не менее 12 сантиметров.

Нередко можно встретить цементный пол, технология создания которого отличается. Сначала грунт смешивается со щебнем, после чего трамбуется. Далее заливается цементная смесь в несколько слоев:

  1. Первый – заливка производится сразу, толщина не менее 5 сантиметров.
  2. Второй – через пару дней, состав более жидкий, достаточно толщины 2 сантиметра.

Если гараж располагается в цокольном этаже или является пристройкой к дому, то он включается в систему отопления жилого здания. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы температура в гараже была от 6 градусов по Цельсию. Для этого используются масляные конвекторы или инфракрасные обогреватели. Но и слишком высокий температурный режим повредит автомобилю, так как это чревато образованием конденсата.

Подъезд к гаражу

Дорога должна быть ровной, прочной и твердой. Покрытие должно выдерживать постоянное воздействие автомобиля. Для этого лучше всего подойдет асфальт или монолитная железобетонная плита.

Ворота должны быть удобны в эксплуатации. Надежность и прочность являются важными составляющими. Также нужно позаботиться о безопасности, чтобы предотвратить возможность попадания злоумышленника в гаражное помещение. Лучше всего, если ворота будут оснащены механической и эклектической системами открытия одновременно. Это позволит воспользоваться гаражом даже в случае отключение электричества.

Строительство металлического гаража для автомобиля на даче

Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.

Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.

Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.

Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.

Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.

Строительство капитального гаража

При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.

Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.

Читайте также:
Чёрная вытяжка (30 фото): воздуховод из черного ореха и стекла в интерьере белой кухни

Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.

Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.

Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича

Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.

Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.

Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).

При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.

После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.

Видео описание

Из видео можно узнать, как построить гараж:

  • Как построить гараж своими руками (основание для гаража)

    Заключение

    При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.

    Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

    Гараж на винтовых сваях обустраивают, если участок расположен на неустойчивом подвижном грунте. Также этот вариант подходит, если помещение возводится вплотную к другому зданию, из-за чего затрудняется размещение бурового и иного оборудования.

    1. Гараж на свайно-винтовом фундаменте
    2. Строительство своими руками
    3. Процесс постройки каркасного гаража
    4. Стены и крыша
    5. Как сделать пол

    Гараж на свайно-винтовом фундаменте

    Фундамент на винтовых сваях возводят в районах с подвижным грунтом

    Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

    Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

    Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

    Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

    • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
    • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
    • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
    • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
    • совместимость с разными типами стройматериалов.

    Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

    К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

    Строительство своими руками

    Ввинчивание свай осуществляется с помощью рычажного механизма

    Читайте также:
    Что выбрать – надувной или каркасный бассейн для дачи

    При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

    Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

    • лопату;
    • рычажный механизм для ввинчивания свай;
    • колья и шнурок для разметки;
    • болгарку и кувалду;
    • строительный уровень и рулетку;
    • простой карандаш;
    • отвес.

    На винтовые опоры заливается ростверк, который будет распределять нагрузку

    Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

    Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

    1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
    2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
    3. Перед тем как начать устанавливать сваи, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

    Деревянный ростверк подходит для стен из легких материалов

    Когда сваи смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

    Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

    Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

    Делают ростверки и из металла. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

    Процесс постройки каркасного гаража

    Перед постройкой гаража нужно провести расчеты и закупить необходимые материалы.

    Стены и крыша

    Каркас крыши соединяют с общим с помощью крепежных материалов

    В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

    Как сделать пол

    Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

    Возведение построек на свайно-винтовом фундаменте выгодно благодаря легкости и быстроте монтажа. Сваи можно устанавливать на участках с разного рода проблемными грунтами, в том числе имеющих наклон, а также в местностях с многолетней мерзлотой. Монтаж свай путем завинчивания избавляет от необходимости в аренде специализированной техники.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: