Почему перестали ставить двигатели в хвостовой части фюзеляжа самолета?

Почему перестали ставить двигатели в хвостовой части фюзеляжа самолета?Этот текст рассказывает о специфике расположения двигателей в пассажирских самолетах и о причинах отказа от схемы с установкой двигателей в хвостовой части в пользу современной схемы с размещением двигателей под крыльями. Давайте посмотрим на эту тему с юмористической точки зрения и поддержим знания о самолетостроении интересными шутками.

Итак, почему же отказались от расположения двигателей в хвосте самолета? Давайте разбираться.

Вспомним анекдот про инженера, который решил улучшить аэродинамическую схему самолета, установив двигатели в хвостовой части.

Он провел многочисленные вычисления, рассчитал все параметры, убедился, что это будет революционное решение. На следующем полете самолет выгнулся в туфли и проследовал к половой части аэропорта.

Инженеру пришлось объяснять авиадиспетчеру, что это не беда, а улучшенная аэродинамика.

А может быть, причина отказа от данной схемы кроется в том, что пассажиры боялись, что самолет, снабженный таким революционным хвостом, будет перестраиваться на дороге, как это делают водители «Жигулей» на перекрестке. А посуда в салоне будет раскачиваться так, что чтоб доехать из Москвы в Питер, нужно будет открывать бар. Можно представить, как бортпроводники катаются по салону на своих тележках, как на горках в парке аттракционов.

А возможно, причина отказа от этой схемы расположения двигателей в том, что самолет с двигателями в хвосте будет постоянно демонтироваться и переноситься другими самолетами, потому что опоздал на взлет…

Но, шутки шутками, но в конце концов, аэродинамические и технические особенности такой компоновки действительно могут привести к ряду сложностей и проблем.

Давайте рассмотрим это смешным образом.

Если бы двигатели продолжали размещаться в хвосте самолета, авиапассажиры были бы вынуждены проходить строгую инструктаж каждый раз перед посадкой на борт. «Уважаемые пассажиры, перед вами – самолет с хвостовыми двигателями.

Пожалуйста, следите за осанкой, чтобы не перебалансировать самолет, а также не перегрузите рюкзаками – вам же не хочется, чтобы ваш летящий экспресс стал новым аттракционом на карнавале?»

Представьте, как б пилоты объясняли бы самолету, что пора взлетать. «Самолет, сейчас мы будем взлетать, так что все двигатели включаем, а у тебя в хвосте особенно постарайся, пожалуйста!

Не ленись, хватайся за работу!»

Или бортпроводники, разнося питание в салоне, шутили бы: «Дамы и господа, бизнес-классу по заветам Пушкина скоро предложат холодные закуски, а эконом-класс, придется пока довольствоваться ежедневным меню хвостовых доставок!»

И конечно, нельзя не упомянуть отношение стюардесс к пассажирам, если бы двигатели так и оставались в хвосте самолета. «Дорогие пассажиры, учитывая, что у нас самолет с хвостовой установкой двигателей, все высокие ребята прошу не садиться в задние ряды, чтобы не случилось смещение центра тяжести в сторону разворотных маневров и антропогенных колебаний!»

Таким образом, хотя мы можем пошутить на тему неудавшихся компоновок в авиастроении, все же понятно, что современная схема с размещением двигателей под крыльями позволяет достичь лучших аэродинамических характеристик, обеспечивает безопасность полетов и удобство для пассажиров. Все мы ценим комфорт и безопасность в полете, поэтому желаем всем современным самолетам успешных взлетов и мягких посадок!