Электрогидравлические домкраты: автомобильные устройства с электроприводом на 12 вольт. Электрические гидравлические модели на 1500 кг и больше. Как выбрать и пользоваться?

Все про электрогидравлические домкраты

  1. Особенности
  2. Характеристики
  3. Принцип работы
  4. Советы по выбору
  5. Эксплуатация

Электрогидравлические домкраты всё больше набирают популярность у владельцев автомобилей. Впрочем, это не удивительно, ведь простота их использования при небольших размерах поистине впечатляет. Если хотите поменять привычный инструмент на новый электрогидравлический, то остается только выбрать самый подходящий вариант.

Особенности

Многие автолюбители думают, что приобретение электрогидравлического домкрата – ненужная трата денег, ведь такое оборудование достаточно дорого стоит по сравнению с другими видами. Этот тип домкратов производителями позиционируется только как автомобильный.

Рассмотрим все преимущества и недостатки такой покупки. Начнем с достоинств.

  1. Простота в использовании. Водителю необходимо подключить аппарат к бортовой сети автомобиля, и включить нажатием кнопки. Как видите, не нужно дополнительно качать воздух или жидкость для подъема автомобиля. Этот вариант идеально подходит людям с ограниченными физическими возможностями и женщинам.
  2. Конструктивные характеристики аппарата позволяют пользоваться им на неровной поверхности или при наличии других неблагоприятных факторов.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкий уровень шума.

Недостатки у электрогидравлического домкрата тоже есть, и некоторые весьма существенные.

  1. Высокая стоимость. Как мы выше отмечали, по сравнению со своими неэлектрическими собратьями электрические стоят на порядок дороже. Причина этого одна – много электронных компонентов.
  2. Грузоподъемность не более 4000 кг существенно ограничивает использование инструмента для крупных машин.

Характеристики

Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание, будут следующие.

  1. Грузоподъемность. Некоторые модели домкратов могут поднять от 1500 кг до 3000 кг, максимальный вес – 3500 кг.
  2. Высота подъема. Высота от пятки до подхвата в верхнем рабочем положении должна быть от 350 до 450 мм.
  3. Высота подхвата – до 155 мм.
  4. Напряжение питания стандартное для электросети автомобиля -12 вольт.
  5. Номинальный ток – 13 А.
  6. Рабочая температура. Устройство рекомендуют использовать в температурном диапазоне от -15ºC до +50ºC.

Решившись приобрести электрогидравлический домкрат, обязательно ознакомьтесь с его характеристиками.

Принцип работы

Нужно отметить, что снабжение электричеством инструмента через сеть автомобиля осуществляется независимо от работы двигателя. Принцип работы электрического гидравлического домкрата очень простой:

  • аппарат подключается через прикуриватель к бортовой сети;
  • пользуясь кнопкой управления, задается высота, на которую будет подниматься машина;
  • выполняются необходимые манипуляции, машина опускается, устройство отключается.

Советы по выбору

Выбирая домкрат с электроприводом, самостоятельно необходимо обратить внимание на такие аспекты.

  1. Вес автомобиля. От этого параметра будет зависеть модель домкрата, так как каждый вид рассчитан на определенную грузоподъемность, и превышение максимального значения приведет к поломке не только устройства, но и автомобиля.
  2. Дорожный просвет. Функциональность домкрата во многом зависит от его диапазона высот – чем он шире, тем лучше должно быть оборудование.
  3. Бренд. Для покупки электрогидравлического домкрата впервые лучше взять продукцию известной марки в средней ценовой категории. Такие производители, как правило, дают гарантию на свою продукцию, можно не сомневаться в качестве комплектующих и достоверности характеристик, указанных в паспорте изделия.

На данный момент на рынке домкратов с электропроводом отлично себя зарекомендовало оборудование немецкой фирмы Varta, американской фирмы Turbo и домкраты отечественного производителя «Сорокин».

Эксплуатация

Домкрат используется только при выключенном двигателе, зафиксированном стояночном тормозе и установленными противооткатными башмаками.

Корпус практически каждого устройства с электроприводом выполнен из пластика, поэтому требует аккуратного использования. Не допускается воздействие ударов и высоких температур. Чтобы избежать травм, поднимайте домкрат только за ручку.

Избегайте интенсивной работы оборудования, попадания влаги на домкрат. Подключайте его в сеть только тогда, когда работаете с ним. При утечке масла аппарат необходимо отключить во избежание возгорания.

Простота использования электрического гидравлического домкрата перевешивает все недостатки. Его по достоинству оценят как начинающие, так и опытные водители. Главное, найти модель, которая подойдет к параметрам вашего автомобиля.

В представленном ниже видео подробьно рассказывается об электрогидравлических домкратах.

Особенности электрических автомобильных домкратов

В современном мире существует несколько типов автомобильных домкратов. Однако несмотря на различия, главная задача каждого из них — поднятие авто на заданную высоту. Действительно, если в дороге случилась поломка, любое устройство должно в полной мере выполнять свою основную функцию.

Разновидности

Прежде чем приступить к обзору электрических домкратов, следует рассмотреть все существующие типы таких изделий. Это поможет понять, какие преимущества и недостатки имеются у электрических устройств. Итак, существуют следующие виды автомобильных домкратов:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические (надувные).
  • Электронные.

Механические автомобильные устройства — наиболее простые, но в то же время надёжные изделия. Однако из-за небольшой грузоподъёмности их применяют только для легковых авто. Могут иметь реечный или винтовой механизм.

Принцип работы гидравлических разновидностей основан на воздействии давления жидкости. Благодаря этому, они имеют отличные показатели грузоподъёмности и хорошее значение передачи нажимных усилий. Главный недостаток заключается в требовании постоянного техобслуживания.

Пневматические автомобильные устройства представляют собой надувную подушку, сделанную из крепкого материала. Под воздействием воздуха камера в ней раздувается и происходит поднятие автомобиля. Несмотря на хорошую грузоподъёмность и простоту использования, данные модели применяются довольно редко. Дело в том, что для использования необходим специальный компрессор.

Читайте также:
Что такое джакузи: как выбирать гидромассажный бассейн правильно

Электрические домкраты

Прежде всего стоит сказать, что несмотря на потребность в электричестве, подобные устройства могут работать автономно. То есть, их необязательно постоянно подключать к розетке. Чаще всего для электроснабжения, устройство подключают к бортовой электросети авто. При этом неважно, работает двигатель в данный момент или нет.

Механизм работы электрического домкрата довольно прост:

  1. Устройство подключается к сети (обычно через прикуриватель).
  2. Сигнал о подключении подаётся по проводам к микросхеме домкрата.
  3. Посылается сигнал на «движок» устройства.
  4. С помощью пульта управления, водитель задаёт необходимую высоту, на которую требуется поднять автомобиль.
  5. Микросхема и «движок» домкрата получают эти данные и выполняют операцию.

Главные критерии при выборе

Стоимость электрических изделий выше, чем, например, механических или гидравлических домкратов. Поэтому выбирать устройство рекомендуется особенно внимательно. И уж точно не стоит покупать самую дешёвую модель. Кроме того, если электрический домкрат приобретается впервые также не следует приобретать наиболее дорогие модели. Кто знает, может, электрическое изделие придётся не по душе? Поэтому наилучший подход — делать покупку в средней ценовой категории.

Итак, при выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Непосредственно, стоимость домкрата.
  • Грузоподъёмность — самая важная характеристика, о которой будет сказано отдельно.
  • Максимальная высота подъёма — расстояние, на которое автомобиль может подняться над землёй.
  • Уровень подхвата (дорожный просвет) — минимальное расстояние, которое требуется домкрату для установки под автомобилем. Чем ниже у машины подвеска, тем меньше будет уровень подхвата.
  • Устойчивость — качество, которое обеспечивает равновесие при поднятии авто.

В качестве бонусного параметра, можно указать универсальность домкрата. Это характеристика, отвечающая за возможность подъёма всех типов автомобилей. Как правило, эта функция не очень востребована из-за того, что стоимость универсального электрического домкрата становится значительно выше.

Кроме того, при выборе также рекомендуется акцентировать внимание на габаритах устройства — его массе и размерах. Тем не менее это пункт важен далеко не для всех водителей.

Главное качество — грузоподъёмность

Грузоподъёмность — самая важная характеристика при выборе устройства. Действительно, так ли важны габариты домкрата или уровень его подъёма, если он не в состоянии поднять автомобиль? Поэтому при выборе любого типа домкрата, необязательно электрического, на этом параметре необходимо акцентировать особое внимание.

Чтобы подобрать подходящее устройство, следует уточнить массу своего авто. Узнать точное значение можно из технического паспорта. Затем к весу следует прибавить 100-150 кг. Это будет своеобразной страховкой на случай, если в багажнике или салоне машины «заваляется» что-нибудь тяжёлое.

Ни в коем случае не следует забывать о прибавке дополнительных килограммов. Иначе могут возникнуть опасные ситуации. Самая банальная — когда домкрат не выдерживает веса авто и выходит из строя, а автомобиль с грохотом падает на землю. Получается, что водитель за свои же деньги сломал и машину и домкрат.

Несмотря на важность характеристики, электрические устройства не обладают большой грузоподъёмностью. Например, винтовые изделия могут поднимать авто весом до 15 т, реечные — до 20 т, гидравлические — вообще до 200 т. Электрические же разновидности, как и их пневматические (надувные) собратья, не выдерживают веса больше 4 т.

Исходя из вышесказанного, электрические модели следует приобретать только для малогабаритных автомобилей. Пикапы, внедорожники и другие «мощные» авто вряд ли подойдут для такой грузоподъёмности.

Преимущества и недостатки

Некоторые водители наверняка решат, что покупка электрического домкрата — это безрассудство. Тем не менее у этой разновидности имеются и свои почитатели. Чем же именно им по душе подобные агрегаты? Давайте разберёмся:

  • Простота эксплуатации. Всё, что требуется водителю — это установить устройство под автомобилем, подключить его к электрической системе машины и нажать нужную кнопку на пульте управления. Это является существенным преимуществом для водителей женского пола.
  • Хорошая устойчивость. Благодаря конструкции аппарата, его можно использовать даже в самых жёстких условиях. Например, на неровной поверхности.
  • Отсутствие физических усилий. Как было сказано выше, домкрат выполняет всю работу самостоятельно. Водителю не требуется прикладывать какие-либо усилия для того, чтобы поднять свою «ласточку».

Это наиболее существенные и значимые преимущества. Однако, как и у любого изделия, электрические домкраты также обладают и рядом недостатков:

  • Высокая стоимость. Помимо механических деталей, в устройстве имеется множество различных датчиков, проводов, микросхем и других компонентов. Поэтому вкупе со сложной конструкцией, всё это выливается в высокую стоимость.
  • Новизна. Множество людей уверены, что лучше приобретать устройства, проверенные временем. Поэтому довольно большое число водителей пока не доверяют электрическим домкратам, полагая, что те ненадёжны.
  • Большие габариты. Довольно много моделей имеют существенные размеры и немалый вес. С такими характеристиками «простота использования» буквально сходит на нет.
  • Значительный уровень подхвата. Некоторые изделия не могут опускаться ниже 150 см. Поэтому такие домкраты явно не подходят для определённых моделей авто.

Наиболее популярные модели

Несмотря на то что электронные устройства появились не так давно, среди них уже успели появиться как лидеры, так и аутсайдеры. Наибольшей популярностью среди пользователей подобных изделий, пользуется продукция немецкой компании Varta. Тем не менее не отстаёт от конкурента и американская фирма Turbo.

Читайте также:
Характеристика бетона М300

Домкраты от компании Varta

Наиболее популярная среди водителей модель — V-CJ2.01. Конструкция изготовлена из нержавеющего стального сплава и имеет ромбовидную форму в рабочем состоянии. Благодаря цельности конструкции (т. е. без отдельных отсоединяющихся деталей), устройство обладает превосходной устойчивостью и надёжностью. Согласно информации от производителя, данное изделие было разработано специально для работы в тяжёлых условиях. Например, во время дождя, в условиях снегопада и т. д.

Главный недостаток — не слишком выдающаяся грузоподъёмность — до 2 т. В какой-то мере к минусам можно отнести и большой вес — 6 кг. Однако это своеобразный «побочный эффект» от цельной конструкции, которая и придаёт домкрату превосходную устойчивость.

По отзывам водителей, какие-либо проблемы с установкой или работой данной модели отсутствуют. Каких-то сложностей с установкой или подъёмом автомобиля не наблюдается. Правда, если двигатель выключен, устройство работает более шумно из-за сниженного напряжения АКБ.

Помимо вышеописанного домкрата, многим водителям по душе другая модель от той же компании — V-CJ2.11W. Весь механизм здесь также цельный и изготовлен из нержавеющих сплавов. По аналогии с предыдущим устройство, данное изделие также имеет специальный пульт, на котором всего 2 кнопки — для подъёма и опускания машины. Однако если питание обеспечить невозможно, для опускания на устройстве предусмотрен специальный рычаг.

V-CJ2.11W также не отличается большой грузоподъёмностью. Максимальный вес — 2 т. Кроме того, у некоторых водителей возникают проблемы при установке, т. к. данное устройство должно располагаться на ровной поверхности.

Электрический домкрат от Turbo

Наиболее популярный домкрат от этой компании — модель Jack GB-A20. Вполне возможно, что создавалось устройство по аналогичной модели конкурентов — V-CJ2.11W. Поэтому имеет более хорошие характеристики. Наиболее существенные плюсы — повышенная грузоподъёмность (до 3 т) и уменьшенный уровень подхвата (110 мм).

Водители хвалят данное изделие за простоту его использования, отличное качество и отсутствие строгих требований к ровной поверхности. Кроме того, даже при выключенном двигателе, данный агрегат работает без лишнего шума.

Электрические домкраты для автомобилей — довольно специфические устройства, которые пока что не прошли «проверку временем». Тем не менее довольно большое число водителей с удовольствием используют данные изделия. Может, и вам пора приобщиться к ним?

Проверено ЗР: нестандартные домкраты

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Предназначен для автомобилей массой до 2 т,

высота подъема 180–400 мм,

крутящий момент гайковерта 380 Н·м

Ориентировочная цена — 3500 руб.

По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Выбор ЗР

Номинальная грузоподъемность 2000 кг,

максимальная — 3000 кг,

высота подъема 120–350 мм

Ориентировочная цена — 2300 руб.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.

Читайте также:
Сорта барбариса Тунберга

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Грузоподъемность 3 т,

рабочее давление до 0,7 атм,

высота подъема 50–610 мм

Ориентировочная цена — 3400 руб.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.

Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.

Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

со шлангом для выхлопной трубы 3.699

Грузоподъемность 3 т,

высота подъема 50–460 мм

Ориентировочная цена — 3500 руб.

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!

Домкрат электрический 12 вольт своими руками

Время на чтение: 6 минут

На сегодняшний день существует огромное множество различных модификаций автомобильных домкратов, которые используются для подъема тяжелого груза и ремонта транспортных средств. Несмотря на то, что данные устройства разнятся между собой, ключевой их задачей является поднятие машины на определенную высоту. Если во время путешествия случится поломка колеса или любая друга экстренная ситуация, именно с помощью электрического домкрата можно починить авто за короткий промежуток времени.

Особенности конструкции электрического домкрата

Перед тем как покупать домкрат с электроприводом для своего автомобиля, рекомендуется ознакомиться со всеми существующими моделями и разновидностями таких конструкций. Ознакомление с имеющимися преимуществами и недостатками домкрата подкатного Kraft гидравлического 3 т поможет избежать покупки поддельного агрегата. Итак, что касается видов автомобильных подъемников, то они делятся на такие группы:

Электрический домкрат

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • пневматические или надувные.

Самой простой и надежной конструкцией считается механический домкрат. Но небольшая грузоподъемность позволяет использовать механические подъемники только для ремонта легковых машин. Конструкция механического автомобильного устройства отличается наличием винтового или реечного механизма.

Работа гидравлического агрегата осуществляется благодаря воздействию давления специального масла, что, в свою очередь, в несколько раз повышает грузоподъемность и передачу нажимных усилий механизма.

Домкрат ромбический 2 тонны Kraft КТ 800025 представлен надувной подушкой, для изготовления которой используется крепкий материал. Из-за того, что на камеру в цилиндре воздействует воздух, она постепенно начинает раздуваться, в результате чего и происходит поднятие транспортного средства. К преимуществам таких инструментов относится простота эксплуатации и хорошая грузоподъемность, но даже несмотря на это, пневматические домкраты встречаются крайне редко. Данный факт можно объяснить тем, что использование такого устройства возможно только с помощью специального компрессора.

Даже несмотря на то, что для работы электрических конструкций в большинстве случаев необходимо электричество, их автономная работа также возможна.

Зачастую для того, чтобы снабжать конструкцию электричеством, достаточно лишь подключить домкрат к бортовой электросети в транспортном средстве. Двигатель при этом может находиться в выключенном состоянии. Для того чтобы привести электродомкрат в рабочее состояние, нужно выполнить ряд следующих функций:

  • С помощью прикуривателя необходимо подключить устройство к сети.
  • Сигнал о том, что агрегат был подключен, попадает в микросхему через провода.
  • После чего микросхема пропускает сигнал в рабочий цилиндр домкрата.

Электрический домкрат в действии

Основные характеристики электрического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Электрические изделия стоят несколько больше, нежели гидравлические или механические подъемники, поэтому к их выбору следует подойти со всей ответственностью. Категорически не рекомендуется отдавать предпочтение дешевым моделям, поскольку есть риск приобрести подделку, которая вскоре придет в непригодность.

Читайте также:
Фото дизайна интерьера и планировки кухни в частном доме

Отдельным пунктом стоит отметить максимальную высоту подъема, которая представлена расстоянием между покрытием и машиной в поднятом положении. Еще один немаловажный параметр представлен дорожным просветом или уровнем подхвата, который необходим для того, чтобы определить расстояние установки домкрата под машиной.

Специалистами была установлена еще одна бонусная характеристика — универсальность подъемного механизма, который отвечает за возможность поднятия всех моделей транспортных средств. Данный параметр является второстепенным и не очень востребованным, потому что именно он способствует тому, что стоимость универсальной электрической конструкции повышается в разы. Также нужно обращать внимание на размеры и массу агрегата.

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Несмотря на то, что электродомкраты уже успели занять на рынке одну из лидирующих позиций, есть несколько брендов, которые пользуются особой популярностью как среди опытных, так и среди начинающих автолюбителей.

Для изготовления известной модификации электрического домкрата ромбовидной формы V-CJ2.02 используют стальной сплав, который не ржавеет. Благодаря тому, что цельная конструкция состоит из деталей, которые можно отсоединять отдельно, у таких домкратов высокая надежность и превосходная устойчивость. В инструкции производитель указывает, что конструкцию можно использовать даже в том случае, если на улице идет снег или дождь.

Принцип работы устройства

Как уже было указано выше, принцип работы агрегата заключается в том, чтобы привести электрический домкрат с электроприводом 12 вольт в действие с помощью розетки или прикуривателя, который находится в машине. Некоторые автолюбители считают безрассудной покупку домкрата «Крафт», и для того чтобы поменять такую категоричную точку зрения, рекомендуется ознакомиться с преимуществами и недостатками домкрата.

Не каждый водитель может позволить себе покупку электро насоса из-за его высокой стоимости. Его конструкция включает в себя различные механические детали, провода, микросхемы, датчики и другие компоненты, которые входят в стоимость цельной конструкции. Существенным недостатком является тот факт, что у электродомкрата в собранном виде довольно большой размер и вес, что снижает к минимуму простоту его использования.

Ремонт электрического домкрата своими руками

Некачественная работа электрического домкрата может быть вызвана тем, что микросхемы со временем изнашиваются и становятся непригодными. При этом шток не способен подниматься на тот уровень высоты, который был указан производителем в технической документации. Микросхемы, которые стали непригодными, можно с легкостью заменить новыми деталями.

Набор инструментов для ремонта электродомкрата

Еще одна поломка представлена тем, что недорогой домкрат электрический проседает под нагрузкой, которую на него оказывают. Воздух, накапливающийся внутри, приводит к тому, что прокладки и микросхемы пропускают жидкость, вместо которой в рабочий цилиндр попадают воздушные пузырьки. Чтобы устранить подобную неисправность, рекомендуется провести ремонтные работы, заменить все запчасти и микросхемы, обзаведясь для этого кейсом с инструментами.

Перед проведением ремонтных работ домкрат электрогидравлический автомобильный обязательно нужно разобрать с помощью гайковерта и слить жидкость, которая находится в специальном резервуаре. Если в конструкции нет заливного отверстия, через которое осуществляется слив масла, следует сделать это через пропускной клапан. Нижнее резиновое кольцо необходимо тщательно осмотреть, после чего проверить герметичность корпуса. Что касается рабочего цилиндра, то его следует выкрутить и посмотреть, не поражен ли он образованиями ржавчины.

Домкрат автомобильный электрический 12 В является специфическим устройством, которое с каждым днем набирает на рынке все большие обороты. Несмотря на незначительные недостатки, многие автолюбители предпочитают останавливать свой выбор именно на таком типе подъемной конструкции для того, чтобы ремонтировать свои транспортные средства.

В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень – это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:


Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110
Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.

Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.

подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору

Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор

Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП

Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.

Читайте также:
Электрическая цепь. Схема простой электрической цепи постоянного тока. _v_

Домкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля от вас не потребуется физических усилий — все сделают электричество, сжатый воздух или выхлопные газы.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Предназначен для автомобилей массой до 2 т,

высота подъема 180–400 мм,

крутящий момент гайковерта 380 Н·м

Ориентировочная цена — 3500 руб.

По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Выбор ЗР

Номинальная грузоподъемность 2000 кг,

максимальная — 3000 кг,

высота подъема 120–350 мм

Ориентировочная цена — 2300 руб.

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Грузоподъемность 3 т,

рабочее давление до 0,7 атм,

высота подъема 50–610 мм

Ориентировочная цена — 3400 руб.

Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»

Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.

Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.

Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

со шлангом для выхлопной трубы 3.699

Грузоподъемность 3 т,

высота подъема 50–460 мм

Ориентировочная цена — 3500 руб.

Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»

Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!

Читайте также:
Труба гофрированная и эффективная дренажная магистраль с ее применением

Электрические автомобильные домкраты: есть ли смысл приобретать?

Техническое обслуживание автомобиля, а также подгон и точное позиционирование деталей по высоте невозможно без предварительного подъема машины на определенную высоту. А так как данный груз отличается немалым весом, сделать это самостоятельно невозможно. В данном случае на помощь придет домкрат – специальное устройство, предназначенное для подъема авто на заданную высоту. На современном рынке представлен широкий выбор домкратов различного типа. Особенно популярны сегодня аппараты электрического характера.

Что собой представляет электрический автомобильный домкрат?

Автомобильный домкрат представляет собой инструмент для подъема и удержания машины. Такое устройство знакомо каждому автолюбителю. Чаще всего встречается механический домкрат, который отличается простотой и надежностью. Однако устройство данного типа требует приложения значительных усилий и подходит лишь для легковых автомобилей. Поэтому многие владельцы автомобилей сегодня отдают предпочтение приспособлениям электрического типа.

Такие домкраты приводятся в действие путем подключения к электросети. Для работы большинства таких конструкций необходимо электричество. Хотя многие модели могут функционировать и в автономном режиме. Для ввода устройства в работу не обязательно наличие в непосредственной близости сетевой розетки. Часто достаточно подключить домкрат к бортовой электросети в автомобиле. Принцип работы устройства выглядит следующим образом:

  1. При помощи розетки или прикуривателя устройство с электроприводом 12 В подключается к сети.
  2. После того, как прибор был подключен к сети, сигнал об этом передается по проводам в микросхему.
  3. Сигнал поступает из микросхемы в рабочий цилиндр аппарата, запускается двигатель и домкрат начинает работать.

Плюсы и минусы

К преимуществам электрического домкрата можно отнести:

  1. Отсутствие необходимости приложения значительных усилий. В отличие от механического домкрата, электрический прибор выполняет всю работу самостоятельно, не нужно напрягать руки или ноги.
  2. Простота эксплуатации. Для ввода прибора в работу достаточно поставить его под машину, подсоединить к электричеству и нажать на кнопку. Благодаря такой простоте аппарат может использоваться женщинами и пожилыми людями.
  3. Превосходная устойчивость. Особая конструкция аппарата позволяет применять его при любых условиях.
  4. Универсальность. Подъемный механизм подходит для транспортных средств различного типа.

Среди недостатков можно выделить следующие моменты:

  1. Низкая грузоподъемность. Аппарат способен поднимать груз до 2 тонн.
  2. Крупные габариты. Большинство моделей отличаются большими размерами и весом 5-6 кг, поэтому его перемещение может быть весьма затруднительным.
  3. Высокая стоимость. Сложная конструкция и высокое качество используемых материалов существенно отражаются на цене изделия.

Электрический домкрат – это относительно новое устройство, поэтому многие люди опасаются покупать его из-за неуверенности в надежности.

Кому стоит приобретать?

Электрический домкрат станет незаменимым помощником как в домашних и производственных условиях, так и в дороге. Такое устройство рекомендуется приобрести мужчинам и женщинам, имеющим собственный автомобиль. В особенности прибор используется в следующих местах:

  • автомастерские, СТО;
  • строительно-монтажные работы;
  • ремонт железнодорожных путей, вагонов;
  • автомобилестроение.

Область применения прибора достаточно широка, такой механизм облегчает многие сферы человеческой деятельности и может использоваться как самостоятельное устройство, так и быть частью сложных подъемных конструкций.

Разновидности домкратов и какой для чего лучше подходит

Содержание

Содержание

Домкрат — это приспособление для подъема тяжелых габаритных предметов. Автомобильная версия изобретена в 1925 году американцем Питером Лунати и с тех пор входит в комплект любого авто. За столетнюю историю инженеры создали множество разновидностей этого приспособления, каждая из которых обладает своими преимуществами.

Для начала стоит уточнить, что домкраты бывают не только автомобильными, хотя это первая ассоциация, которая приходит в голову. Простейшие подъемные механизмы использовались человечеством всю его историю. Сейчас это приспособление широко применяется в строительстве, складских, промышленных объектах и везде, где нужно поднять груз на определенную высоту. Разумеется, специализированные решения более сложны по своей конструкции и устройству, имеют огромную грузоподъемность и рабочий ход.

Виды домкратов

Этот инструмент вместе с набором ключей можно найти в любом автомобиле. Наши дороги полны сюрпризов, поэтому пробитым колесом никого не удивишь. Практически каждый автолюбитель умеет менять колеса, а для этого нужно поднять одну сторону автомобиля, чтобы снять нагрузку и выполнить процедуру.

Основные виды домкратов по типу конструкции:

  • винтовой;
  • реечный;
  • бутылочный;
  • пневматический (воздушная подушка).

По методу установки приспособление бывает:

  • переносным;
  • подкатным;
  • стационарным.

Домкраты по типу приложения усилия:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические.

Свойства устройства определены типом конструкции, поэтому поговорим об особенностях подъемных механизмов.

Винтовой домкрат

С точки зрения внутреннего устройства считается самым простым решением. Механизм приводится в движение посредством вращения ручки, реже — гидравликой или электроприводом.

Основные разновидности винтовых домкратов:

Ромбический винтовой домкрат — самая многочисленная категория на прилавках магазинов. Как и следует из названия, конструкция имеет форму ромба, а подъем осуществляется за счет стягивания рычагов корпуса. Такой домкрат часто входит в базовый комплект легкового автомобиля.

Читайте также:
Теплогенераторы для частных домов и квартир

Среди преимуществ ромбических винтовых домкратов:

  • высота подъема;
  • большой рабочий ход;
  • стоимость;
  • простота;
  • долговечность;
  • прочность конструкции и механизма.

К недостаткам относятся:

  • низкая устойчивость на неровной поверхности;
  • относительно небольшая грузоподъемность;
  • проблемы с установкой на мягком и сыпучем грунте;
  • ощутимые усилия на подъем.

Эта разновидность подходит для большинства легковых автомобилей, но не для внедорожников. Рекомендуется выбирать модель с резиновой накладкой на упорном пятаке или приобрести ее отдельно. Иначе установка возможна только в специальных точках под автомобилем.

Рычажно-винтовой домкрат состоит из двух или четырех реек и визуально похож на урезанную версию ромбического. Конструкция стала проще, но вот проблема с устойчивостью возросла,
а грузоподъемность снизилась. Преимуществом устройства является уменьшенный вес
и габариты.

Телескопические винтовые домкраты подходят для внедорожников и более тяжелых видов техники. По внешнему виду напоминают модели гидравлического типа с бутылочной формой. Преимуществом этой разновидности является хорошая грузоподъемность, устойчивая платформа, работоспособность при любых температурах и в любой плоскости. Винтовая конструкция хорошо выдерживает нагрузку, что будет полезна при подъеме автомобиля
в гараже для хранения, но не работы под ним. Недостатком устройства является небольшой упор и рабочий ход.

Среди профессиональных разновидностей можно выделить ножничный подъемный механизм, который по своему устройству состоит из нескольких модулей. Решение используется на СТО
и складах. Оно может быть полезно для подъема автомобиля на пару метров или для поднятия груженых контейнеров на высоту в несколько этажей.

Реечный домкрат

Это разновидность механических подъемных устройств, в основе которого лежит зубчатая рейка и храповик с собачкой. Приспособление подходит для перемещения груза
в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Сильными сторонами втда являются низкий подхват и огромная высота подъема, что позволяет поднимать груз буквально с земли.

Подвиды реечных домкратов:

  • рычажные (Хай-Джеки);
  • зубчатые (подъемники с шестернями).

Рычажные реечные модели оснащены простым подъемным механизмом. Для движения рейки используется качающий рычаг, а храповик фиксирует положение. Решение пригодится для поднятия застрявших в грязи внедорожников или квадроциклов, но для этого необходимы специальные проушины или усиленный бампер с точками для крепления. Альтернативный вариант — специальные захваты для колеса. Это настоящий король бездорожья.

К преимуществам устройства можно отнести надежность, неприхотливость и долговечность конструкции, но габариты рейки означают необходимость в надежной фиксации приспособления в салоне.

Зубчатые реечные домкраты имеют совершенно другое внутреннее устройство, если не считать рейки. Для подъема используются шестерни, которые приводятся в действие через редуктор путем вращения ручки. Положение также фиксирует храповик с собачкой. Количество передач зависит от грузоподъемности приспособления. Решение подходит для подъема и удержания груза, надежность внутреннего устройства не вызывает нареканий, а в случае поломки без проблем можно заменить поврежденную деталь механизма.

Модернизированные подъемные устройства на основе зубчатых реечных домкратов активно применяются в промышленности, на складах, на СТО, в железнодорожной сфере.

Бутылочный домкрат

Бутылочные конструкции бывают одноштоковыми (одноплунжерные), где высота подъема зависит от высоты штока, а также телескопическими (многоплунжерные), где шток состоит из нескольких частей. В большинстве случаев используется гидравлическая система, работающая по принципам Закона Паскаля о сообщающихся сосудах с тормозной жидкостью или маслом. При поступательных движениях рычага рукоятки нагнетается давление, под силой которого система выдавливает шток. После эксплуатации давление нужно стравить через клапан, чтобы можно было опустить плунжер в исходное положение.

К преимуществам бутылочных домкратов относятся:

  • грузоподъемность;
  • минимальные усилия для подъема;
  • устойчивость;
  • жесткость;
  • вес;
  • компактность;
  • плавный ход.
  • небольшая высота подъема за рабочий цикл;
  • сложность конструкции;
  • сложности с регулировкой опускания;
  • проблемы при работе на морозе;
  • высота подхвата.

Важно следить за состоянием сальников, уровнем жидкости, периодически менять масло. Небольшая точка опоры говорит о необходимости выбора места установки, ведь опорный пятак легко может проломить кузов.

Бутылочные домкраты гидравлического типа хранятся и работают только в вертикальном положении. Недостатком конструкции является ограничение рабочего хода высотой штока. Телескопическая конструкция решает проблему, но это снижает надежность
и грузоподъемность приспособления.

Модифицированные версии бутылочных домкратов могут исправлять часть недостатков, например, иметь зацеп или накладку для увеличения точки опоры. При весе в 2-3 кг приспособление может поднимать вес в несколько тонн. Профессиональное оборудование может иметь грузоподъемность в 100 т и более.

Это решение подходит для различных сценариев вне автомобиля, включая создание самодельного бытового пресса.

Пневматический домкрат

Пневматические домкраты по устройству напоминают камеру колеса, а подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха. Здесь используется герметичная воздушная подушка
и ниппель, через который по шлангу внутрь резервуара накачивается воздух или газ. Пневматические домкраты бывают подкатными и переносными. Для накачивания воздуха может использоваться воздушный насос, выхлопная труба, компрессор, работающий от электросети, прикуривателя или аккумулятора.

Преимуществом этой разновидности является широкая платформа и точка опоры, а также возможность работы при минимальном зазоре между грузом и поверхностью. Приспособление имеет высокий КПД, быстрый и плавный подъем, отличаясь простотой эксплуатации. Пневматический домкрат можно использовать для подъема застрявшего в грязи автомобиля даже на болотистой местности.

Читайте также:
Состав и сферы применения казеинового клея, как сделать своими руками

Для безопасной эксплуатации необходимо следить за состоянием клапанов и кранов, проверять герметичность воздушной подушки и состояние материала. Подушка изготавливается из усиленной ткани с резинокордной оболочкой, но от времени и перепадов температур она может растрескаться. К слабым сторонам этой разновидности относятся сложности в контроле спуска и цена на фоне аналогов.

Подкатные пневматические домкраты удобны в повседневной эксплуатации, поэтому их можно увидеть на СТО. Переносные версии в виде воздушной подушки можно брать с собой в дорогу, но для профессионального пользования они не подходят.

Типы привода

Простейшими и самыми надежными считаются механические домкраты винтового и реечного типа. Они подразумевают приведение подъемного механизма в действие вращением ручки или поступательными движениями рычага вручную. В зависимости от типа устройства, для этого могут потребоваться усилия со стороны пользователя.

Следующей в списке идет гидравлическая система. Здесь также вручную нужно работать
с рычагом, но усилий прилагается меньше, а скорость подъема увеличивается.

Альтернативой ручной работе является пневматическая система или электропривод. Пневматика только в одном случае подразумевает приложение усилий — при использовании ножного насоса. Переносные воздушные подушки можно накачать от выхлопной трубы или используя компрессор, запитанный от аккумулятора. Подкатные пневматические домкраты обычно используются в сервисных центрах, где давление создают мощные компрессоры.

Модели с электроприводом — самая дорогая разновидность. Вместо человеческих усилий всю работу выполняет электрический двигатель. Как правило, подобные решения оснащены простым пультом управления, где можно отрегулировать подъем до нужного уровня. Для переносных версий источником энергии может быть аккумулятор. Профессиональные модели обычно работают от сети, имея тяжелый мощный привод, поэтому они статичны. Например, классические подъемники в мастерских.

Стоит отметить, что существуют гибридные решения с нестандартным приводом. Например, пневмогидравлические, электрогидравличекие, электромеханические домкраты.

При эксплуатации подъемных устройств не стоит забывать о технике безопасности. В случае поднятия только одной стороны автомобиля, под колеса на противоположной стороне ставят стопорные башмаки. Сам же домкрат, в большинстве случаев, предназначен для поднятия груза, но не его удержания на высоте. Вот почему для фиксации используют опоры-подставки. Особенно, когда нужно работать под автомобилем.

Электродомкраты: автоматические автомобильные устройства с электроприводом

Электродомкрат 12 вольт своими руками Проверено ЗР: нестандартные домкраты Домкраты с электро- и пневмоприводом объединяет то, что для подъема автомобиля

  1. Виды и характеристики домкратов с электроприводом
  2. Электромеханические домкраты (Винтовые)
  3. Электрогидравлические домкраты
  4. Особенности
  5. Конструкция подъёмников
  6. Материалы:
  7. Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W
  8. Виды домкратов
  9. Какой домкрат выбрать
  10. Навыки, необходимые при изготовлении домкрата
  11. Изготовление
  12. Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата
  13. Популярные модели
  14. Советы по выбору
  15. Пневматический домкрат своими руками
  16. Вариант №6. Необычный рычажный домкрат
  17. Видео – Рычажный домкрат своими руками
  18. Изготовление пресса в домашних условиях

Виды и характеристики домкратов с электроприводом

На сегодняшний день, любительские системы автоматического подъема автомобиля, имеют достаточно узкое распространение и небольшой перечень моделей. Эти, относительно современные устройства, появились массово в начале 21 века и еще не успели укорениться у умах и сердцах поколения. Несмотря на очевидные преимущества в удобстве и скорости, электронные подъемники имеют ряд недостатков. Сложность конструкции, повышающая вероятность поломки и усложняющая ремонт, в совокупности с высокой ценой, зачастую перевешивают достоинства, переводя внимание покупателей на простые, классические подъемники.

Справедливости ради, следует пояснить, что несмотря на подмеченные недостатки, домкраты с электроприводом, успешно и эффективно выполняют свою задачу. Эти устройства имеют небольшую аудиторию пользователей, но с каждым днем становятся все доступнее и популярнее. Из всего разнообразия подъемных инструментов, можно выделить только 2 вида электронных устройств: винтовые (ромбические) и гидравлические (бутылочные). Давайте рассмотрим конструкцию и разберем возможности каждого представителя.

Электромеханические домкраты (Винтовые)

Классические ромбические подъемники винтового типа, всегда были излюбленным предметом для модернизации привода, путем его объединения с шуруповертом или дрелью. Простая конструкция, с удобной насадкой винта на вал двигателя, стали ключевыми факторами, породившими отдельный подвид автоматических домкратов. Конструкция подъемного механизма серийных моделей, практически идентична оригиналу (упор может выдвигаться), но со стороны рукоятки располагается мотор, передающий вращение на стягивающий винт через 3 шестерни.

Подпитка двигателя осуществляется от источника напряжения в 12 вольт. В наборе подобных устройств обязательно присутствует штекер для подключения в прикуриватель автомобиля. Домкрат с электроприводом нередко комплектуется крокодилами, для установки напрямую на контакты аккумулятора. Многие владельцы китайских моделей ромбического подъемника с мотором, предпочитают второй вариант подключения, поскольку шанс сгорания предохранителей при работе от прикуривателя имеет место быть.

Потенциал автоматических устройств не отличается от их аналогов с ручным приводом. В зависимости от модели, показатели грузоподъемности варьируются от 1500 до 3000 кг. Средняя высота подхвата составляет 115 мм, а подъем может достигать 350. Некоторые китайские модели комплектуются дополнительной насадкой, вкручиваемой в упор, увеличивающей высоту на 50-70 мм.

Читайте также:
Устройства для укрупнительной сборки конструкций

Подавляющее большинство ромбических электродомкратов продаются в комплекте с гайковертом и парой головок стандартных размеров (17-19 и 21-23). Для экстренных ситуаций, в наборе есть рукоятка, которую можно установить в специальное отверстие корпуса и вращать шестерни механизма при отказе мотора. На пульте, помимо кнопок подъема и спуска, имеется подсветка для работы в темноте.

Электрогидравлические домкраты

Процесс автоматизации ручного труда, затрагивает все больше устройств и направлений. Оснащение стандартного ромбического подъемника двигателем, можно назвать первым шагом в сторону электрификации этого класса инструментов. К следующей ступени эволюции подобного уровня устройств, можно отнести электрогидравлический домкрат, основанный на концепции обычного бутылочного, но работающий исключительно за счет вращения вала.

Подъемный механизм данной группы инструментов, основан на гидравлической системе, представленной в виде бутылочного домкрата с телескопическим штоком. Внесены изменения в насос, чтобы перекачка жидкости производилась от вращения. Переработан и полностью загерметизирован масляный резервуар, корпус которого выполнен из гибкой резины (теперь жидкость не выльется при переворачивании). Все эти элементы укомплектованы в единый корпус с вынесенными кнопками управления (подъема, спуска).

Возможности подъемника позволяют использовать его для работы со всеми видами легковых автомобилей и некоторого грузового транспорта. В зависимости от модели, гидравлический домкрат с электроприводом может поднимать от 3-х до 6 тонн. Высота подхвата располагается в пределах 105-155 мм, а подъем достигает 330-450 мм от земли. Максимальная высота выдвижного винта составляет 60 мм. Как и полагается электронному автомобильному устройству, работает от напряжения в 12 вольт.

Некоторые электрогидравлические домкраты (в основном китайского производства) оснащаются встроенным в корпус компрессором с отдельным мотором. Многие продаются в кейсе, вместе с гайковертом и стандартными головками. Все модели имеют 2 типа проводов, для подключения через прикуриватель и аккумулятор.

Особенности

Многие автолюбители думают, что приобретение электрогидравлического домкрата – ненужная трата денег, ведь такое оборудование достаточно дорого стоит по сравнению с другими видами. Этот тип домкратов производителями позиционируется только как автомобильный.

Рассмотрим все преимущества и недостатки такой покупки. Начнем с достоинств.

  1. Простота в использовании. Водителю необходимо подключить аппарат к бортовой сети автомобиля, и включить нажатием кнопки. Как видите, не нужно дополнительно качать воздух или жидкость для подъема автомобиля. Этот вариант идеально подходит людям с ограниченными физическими возможностями и женщинам.
  2. Конструктивные характеристики аппарата позволяют пользоваться им на неровной поверхности или при наличии других неблагоприятных факторов.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкий уровень шума.

Недостатки у электрогидравлического домкрата тоже есть, и некоторые весьма существенные.

  1. Высокая стоимость. Как мы выше отмечали, по сравнению со своими неэлектрическими собратьями электрические стоят на порядок дороже. Причина этого одна – много электронных компонентов.
  2. Грузоподъемность не более 4000 кг существенно ограничивает использование инструмента для крупных машин.

Конструкция подъёмников

Каков из себя автодомкрат, представляет любой, кто хоть раз видел автомобиль. Он обязательно должен находиться в комплекте необходимого инструмента любой машины. Хороший шофер всегда перед выездом проверит его наличие, так как, меняя колёса чем-то, нужно приподнять авто. Частенько, заглянув в багажник нового автомобиля, можно увидеть самый простой и ненадёжный подъёмник ромбовидного типа. Тогда возникает необходимость его замены и покупки более современного инструмента, который по форме конструкции делится на несколько типов:

  • Ромбические.
  • Винтовые.
  • Подкатные.
  • Реечные.

Материалы:

  • Мотор стеклоочистителя;
  • гидравлический домкрат;
  • труба 50 мм;
  • болт М10 с барашком;
  • гайки М10 – 2 шт.;
  • мебельная петля;
  • прут 10 мм;
  • полоса 20 мм;
  • листовая сталь 4 мм.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.

Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W

Предназначен для автомобилей массой до 2 т,

высота подъема 180–400 мм,

крутящий момент гайковерта 380 Н·м

Ориентировочная цена — 3500 руб.

По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.

Читайте также:
Что лучше - капельный холодильник или No Frost: сравнение систем разморозки

Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20

Выбор ЗР

Номинальная грузоподъемность 2000 кг,

максимальная — 3000 кг,

высота подъема 120–350 мм

Ориентировочная цена — 2300 руб.

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Какой домкрат выбрать

Для изготовления оптимально подходят устройства одноштокового бутылочного типа, которые отличают простая конструктивная схема и высокая надежность. Прессы, изготовленные на основе такого домкрата, имеют более высокую мощность, если сравнивать их с оборудованием, основным рабочим органом которого являются рычажные, кривошипные, винтовые или эксцентриковые механизмы.

Пресс с гидравлическим домкратом

Различные модели гидравлических домкратов способны создавать усилие, значение которого варьируется в диапазоне от двух до ста тонн, что и позволяет использовать их в качестве очень эффективного силового механизма.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Изготовление

Для начала из стеклоподъемника нужно извлечь привод и тросики и оставить только мотор и редуктор. Нужна головка с четырехгранной стороной с гранями по семь миллиметров. Затем нужно подрезать крепления из стальных полос, подготовленных ранее. Во-первых, делаем их более безопасными и удобными, во-вторых, делаем конечный продукт эстетичным. Детали уже правильной формы крепим к редуктору. После крепление и головка редуктора привариваются к устройству. При желании отдельные детали можно покрасить, главное не попасть в движущиеся элементы. Запитать прибор можно от электросети машины, через прикуриватель, либо через обычную электрическую сеть с розеткой.

Домкраты с электроприводом выделяются среди других видов этого механизма. Если рычажно-винтовые способны поднять что угодно на большую высоту, а гидравлические показывают высокую жесткость при простой конструкции, то наш тип подойдет даже для опасных ситуаций, поскольку не требует человеческих усилий.

Итак, у нас получился аппарат, пригодный даже для профессионального использования. При небольших трудозатратах и потраченном времени домкрат получается качественным и долговечным. Важно и то, что мне почти не потратили денег. Дрель или шуруповерт есть почти у каждого, так что стеклоподъемник вовсе необязателен. После этого ваша жизнь станет чуть лучше и проще.

Друзьям это тоже будет интересно

Самостоятельное изготовление автомобильного домкрата

После определения нужного типа следует найти или сделать самостоятельно чертеж домкрата, который предстоит изготовить своими руками.

Популярные модели

В качестве финального штриха разбора темы автомобильных электродомкратов, перечислим конкретные модели самых популярных представителей этой немногочисленной группы. Это не рейтинг, а лишь представление рабочих устройств, соответствующих заявленным параметрам. Указана полная комплектация, характеристики, средняя стоимость и отличительные особенности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: