Правильный выбор шкафа под инструменты
Шкаф инструментальный – атрибут настоящего мужчины: уверенного в себе, умеющего решать проблемы самостоятельно. Созданное специально место для хранения позволит не тратить время на поиски нужного инструмента. Собрать такой можно при желании самостоятельно, более быстрый вариант – купить уже готовый в магазине.
Для чего нужен специальный шкаф
Ответ на этот вопрос очевиден: шкаф инструментальный – наилучший вариант хранения всех необходимых принадлежностей. Поиски инструмента отнимают много времени сил. Порой, найдя нужную отвертку, делать то, что собирался, уже совсем не хочется. Хороший, удобный и прочный шкаф для инструментов призван облегчить жизнь мужчины. Популярные ящики не дают возможности упорядочивания имеющихся инструментов и приспособлений. Полки, крючки и штанги специального шкафа позволят определить место для каждой «мужской игрушки».
Преимущества мужских шкафов
Мебель для инструментов – узкая специализация. Обычно эргономика таких предметов продумана до мелочей. Кроме максимального удобства организации хранения вещей, специальный шкаф для инструментов предполагает:
- использование съемных ящиков, которые при необходимости можно легко достать и перенести к месту работы;
- быстрый доступ к необходимому инструменту. Конструкция выполнена таким образом, чтобы инструмент располагался в один ряд, не мешая доставать необходимый предмет. При таком подходе можно не бояться получения травм, которые случаются при поиске необходимых предметов в куче инструмента;
- тщательно продуманные организованные места хранения не занимают много площади, что очень приятно при условии маленькой кладовой либо гаража;
- шкаф инструментальный прост и легок. При желании его можно передвинуть в любое другое место.
Как выбрать хороший вариант
При выборе любого интерьерного решения имеет первостепенное значение конкретная цель, достигаемая за счет покупки. Рынок современной мебели – это разнообразие вариантов на любой вкус и бюджет: от стандартных ящиков и стеллажей до узкоспециализированных вариантов, предназначенных под комплектующие.
Однако конкретный выбор происходит между двумя вариантами: шкаф с выдвижными ящиками или модели без них. Мебель для гаража или кладовой – это в большинстве случаев классические вариации с распашными дверцами. Иногда можно встретить в каталогах навесной шкаф для хранения инструментов. Модели с купе дверями совсем редкость.
Навесные варианты для хранения инструментов крепятся к стене, но могут также устанавливаться на маленькую тумбу. Основное требование к месту установки – его длина должна быть не менее 1025 мм. Используют такое интерьерное решение для поддержания порядка в рабочей зоне, хранения рабочих приспособлений, механизмов, а также мелкой оснастки.
Требования к мебели, устанавливаемой в рабочей зоне мужчины, не так и высоки. Главное правило: шкаф инструментальный должен быть прочным и выдерживать приходящуюся на него нагрузку. Также важна и устойчивость рассматриваемого образца: будет очень неприятно, если надежный мужской помощник рухнет в самый неподходящий момент.
Важно! Чтобы избежать качания и предотвратить возможное падение – подготовьте поверхность пола к установке, прикрепите мебель к стене предназначенными для этого креплениями.
Гараж – помещение, в котором копится пыль, случаются перепады температуры, повышенная влажность. Важно выбирать обстановку, которая выдержит все эти губительные факторы. Хорошо, если мебель имеет все необходимые сертификаты – это отличное решение для предприятий, на которые часто наведываются сотрудники проверяющих организаций. Однако стоимость сертифицированных образцов на порядок выше аналогов без сертификатов.
Шкаф инструментальный – удобное и практичное решение. Ряд производителей предлагает модели с замками, позволяющими защитить внутреннее содержимое от непрошеных гостей. При желании замок можно врезать в уже установленное приобретение. Представляющее особую ценность содержимое, дорогостоящий инструмент лучше спрятать от посторонних глаз.
Материал, из которого произведен конкретный образец, играет значительную роль. Использование некачественного материала и фурнитуры производителем обязательно скажется на сроке службы модели. Если вы рассчитываете на долгое и приятное «сотрудничество» — выбирайте надежного производителя, который использует лучшие материалы.
Все большую популярность набирают металлические шкафы. Их ценят за удобство, прочность и долговечность. Толщина листа – основной показатель срока его службы.
Эконом-варианты производят из листов в 0,8 мм толщиной. Конструкция таких моделей цельносварная. Полки этой системы хранения могут выдержать нагрузку до 75 кг. Более дорогие модели представляют собой каркас из профильной трубы с профилированными панелями из металла. Конструкция также цельносварная, она повышенной жёсткости, устойчива к деформации. Самые дорогие варианты на основе металла – цельносварная конструкция из профилированного металла толщиной 1 мм.
Цвет мебели – второстепенный показатель, на который редко обращают внимание. По этой причине практически все предложения – это вариации сочетания белого и синего цветов. Металлические модели красятся порошковой краской в выбранный клиентом цвет.
Важно! Не всегда представленное на образце расположение полок оптимально подходит под вашу ситуацию. В таком случае лучше поискать варианты с регулируемой высотой полок – тогда весь ваш инструмент займет свои места в соответствии с вашим замыслом.
Механизмы – основа любого шкафа. Скрипучий, неудобный механизм хода может довести до нервного срыва. При покупке обновки в салоне – обратите внимание на создаваемые при открытии и закрытии дверок шумы. Идеальный механизм – ригели из оцинкованной стали в комплекте с пластиковыми втулками.
Комплектующие позволяют изменять внутреннее пространство шкафа в соответствии с предпочтениями владельца. Большой выбор комплектующих – больше вариантов.
Чтобы шкаф радовал вас долгое время, выбирайте его правильно:
- остановитесь на цельносварных моделях – они прослужат дольше, чем сборные;
- предпочтительнее выбирать образцы с толщиной металла от 1 мм;
- уточните максимально возможную нагрузку на полки и весь шкаф в целом;
- при хранении дорогостоящих инструментов предусмотрите запорные элементы – они могут быть сразу вмонтированы в дверь, или же придется заниматься их установкой самостоятельно;
- не забывайте о том, какой тип открывания дверец лучше подойдет для вашего помещения. Распашные шкафы чаще имеют две дверцы, однако ряд моделей оснащен лишь одной дверью – обязательно акцентируйте внимание менеджера на ориентации открывания двери: влево или вправо.
Цена шкафа для настоящих мужчин
Стоимость мужской мебели достаточно высока. Самый дешевый специализированный вариант обойдется в 8 тысяч. За эти деньги вы получите металлический шкаф без выдвижных ящиков с 4 полками.
Навесные шкафы обойдутся значительно дешевле, но и хранить в них можно не так много инструментов. Компактная модель с перфорированной задней стенкой обойдется вам в 4-5 тысяч. Вариант «под себя» можно заказать напрямую у производителя. Вы получите модель, полностью соответствующую вашим требованиям, но и обойдется она вам гораздо дороже стандартной.
Где купить лучший вариант для хранения инструментов
Купить узкоспециализированную мебель, особенно для мужчин – задача не очень простая. В обычных салонах таких образцов не найти.
Перед тем как отправиться по магазинам, стоит уточнить адреса точек, реализующих подобные экземпляры. Проще найти шкаф, предназначенный для хранения инструментов, в интернет-магазинах. Такие компании доставляют продукцию в любой населенный пункт, гарантируют качество и надежность поставляемого продукта. Покупка в интернете обойдется вам гораздо дешевле, но вот доставку придется подождать. Основное правило – не покупайте у незнакомого продавца, относительно недавно появившегося на рынке. У давно работающих компаний есть репутация, найти отзывы об их работе не составит труда. А вот новичок на рынке может оказаться мошенником, продающим воздух.
Обязательно учитывайте основные требования, которым должен соответствовать хороший шкаф – только в таком случае ваш обновленный интерьер рабочей зоны будет приносить удовольствие и останется в целости долгое время.
Мечта самоделкина — шкаф для инструментов своими руками с чертежами и подробным описанием
Для каждого мужчины его набор инструментов – гордость и сокровище, которое нужно бережно хранить. Чтобы инструменты были в порядке, лучше всего приобрести специальный ящик для них. Выглядит пристойно, выполняет свои функции на 100 процентов.
Однако не каждый может себе его позволить. В таком случае рекомендуем смастерить шкаф для инструментов своими руками. На это не уйдет много времени, зато принесет удовлетворение от того, что вы справились с проблемой без лишних затрат.
Материал
Перед началом работы нужно позаботиться о материалах для работы. Для конструирования шкафа под инструменты в домашних условиях понадобятся:
-
доски. Это основной строительный материал для шкафа. Оптимальный вариант по соотношению цена/качества – доски из сосны. Из них делают каркас шкафа.
Толщина досок при этом не имеет решающего значения, однако специалисты советуют использовать доски потолще.
Инструменты, которые вы будете размещать в вашем шкафу, наверняка имеют большой вес, поэтому полки и каркас должны быть прочными;
Схема и чертеж
Чтобы собрать качественный шкаф для инструментов дома, не обойтись без хорошего чертежа. Можно создать рисунок самостоятельно, но лучше и проще найти готовый эскиз в Интернете.
Создавая шкаф для собственных нужд, можно особо не утруждаться, тщательно прорисовывая конструкцию, а лишь начертить скромный эскиз. Предварительно определите размеры задней и боковых стенок, а также обратите внимание на размеры крышки и поддона.
Всенепременно подгоните ящики под размеры полок (минус 5-6 мм для свободы движений). Ящики настоятельно советуют делать съемными, что облегчит работу с инструментом. Лучше всего при проектировании запланировать размещение инструментов в ящиках в один ряд и один слой. Это сделает работу более комфортной, а также позволит создать неглубокий шкафчик.
Инструменты и крепеж
Для создания собственного шкафа для инструментов потребуются:
- шуруповерт. Заранее подберите к прибору сверла необходимого диаметра;
- электропила или ножовка. Один из этих инструментов будет нужен на предварительном этапе для разделывания досок;
- уголки для крепежа. Чтобы придать конструкции реальной прочности, используйте специальные уголки для мебели. Также могут понадобиться петли, но только если вы хотите сделать шкаф с дверями;
- мебельные шурупы и специальные гайки под них. Они должны быть из латуни. Материал не ржавеет, отличается высокой прочностью. Из минусов – «кусающаяся» цена латуни.;
- саморезы. Пригодятся для вспомогательных креплений. Впрочем, можно обойтись и без саморезов, используя гвозди. Тогда запаситесь еще и молотком.
Применение гвоздей при сборе конструкции не рекомендовано. Не секрет, что дерево через определенное время рассохнется, а гвозди не смогут обеспечить достаточную прочность.
Сборка
Начальный этап сборки шкафа – создание каркаса. Собирают каркас из досок, о чем уже говорилось выше. Доски следует распиливать по определенным размерам, указанные в чертеже. Из досок собирают боковые стенки, днище и крышку.
Для сборки необходимо:
-
Доски следует состыковать согласно чертежу, а потом зафиксировать вспомогательным креплением (гвозди или саморезы).
Такой вид крепления не будет удерживать конструкцию под нагрузкой слишком прочно, но существенно облегчит саму процедуру крепежа.
Поздравляем, каркас с полками на этом завершен!
Следующий этап — создание ножек. Для этого к дну каркаса (только с обратной стороны) прикрепляют брус, будто приделывают полозья. О чересчур прочном крепеже можно не волноваться — достаточно взять дешевые саморезы. После этого к ним по углам прикрепляют заготовленные предварительно ножки.
Финальный этап — ящики. Они создаются путем сбития рамки нужной формы и размера. Снизу к этой рамке прикрепляют дно. При необходимости добавить полки с внутренней стороны делают пропилы, где и будут смонтированы перегородки.
Следующие фото дадут идеи для вдохновения:
Полезное видео
На следующем видео можно посмотреть все этапы изготовления
Заключение
Как видим, потратив не так много сил и минимум средств, можно своими руками создать практичный и недорогой ящик для инструментов. Большой плюс такого изделия по сравнению с покупным – вы сами можете «подогнать» шкафчик под ваши потребности. Ящик для инструментов, сделанный самостоятельно, не только позволит упорядочить инструменты, но и даст повод гордиться собой и проделанной работой.
Какие материалы использовать для устройства площадки перед гаражом
Для чего нужна парковочная площадка? Для того чтобы ни люди, ни машины не вязли в грязи в сезон дождей и талых вод. Для того чтобы они не скользили и не травмировались во время гололедицы. Не меньше, чем человеку и автомобилю, площадка нужна гаражу. Она его сохраняет от избытка влаги, следовательно, строение будет долговечным.
Обустройство площадки у гаража
Ни один водитель не сомневается в том, что паркинг нужен. Но не все знают, как и с помощью чего сделать площадку перед гаражом.
Бетонная площадка
Простой способ укрепить площадку
Первое, что приходит в голову автовладельцу, это забетонировать подъездные пути к своему гаражу. Во-первых, этот способ относительно дешев, и закончить работы можно быстро, а во-вторых, с ним меньше всего хлопот: не нужно укладывать плитку, следить за появлением выбоин и трещин, как в случае с асфальтом, да и уход за такой площадкой прост. Но и наспех, не учитывая все значимые нюансы процесса бетонирования грунта, делать ее не следует. Чтобы покрытие перед гаражом было долговечным, прежде всего нужно учесть тип грунта, на который его планируется заливать. Что нужно знать?
- прочность бетонного покрытия напрямую зависит от того, насколько качественно выполнена основа под ним;
- если почва глинистая или суглинки, а на площадку планируется большая нагрузка (частая парковка, заезд грузовых машин), то основа под бетон должна быть толщиной не менее 0,5 м;
- если гараж находится на даче, а перед участком идет дренажная канава, которую нельзя засыпать гравием или щебнем, следует проложить вдоль нее отрезок бетонной трубы, чтобы уже по нему монтировать покрытие;
- если грунт глина или суглинок, перед началом бетонирования нужно предусмотреть дренаж, иначе вода будет разрушать площадку;
- нужно обязательно сделать небольшой уклон площадки для того, чтобы на ней не задерживалась вода;
- основание под бетон должно выдерживать не только колоссальные нагрузки при заезде и стоянке машины, но и выполнять дренажную функцию, иначе, если оно не будет пропускать через себя воду, в холодное время года она будет замерзать и тем самым разрушать бетон.
Площадку перед гаражом нельзя делать “на глазок”. Нужно составить план работ, определиться с размерами площадки и узнать, сколько понадобится материалов и каких. Рекомендуется предварительно ознакомиться с технологией заливки бетона, чтобы не упустить важных моментов и получить в результате некачественное покрытие. Рассмотрим подробно все этапы работ по устройству такой площадки.
- Начать нужно с разметки периметра, угловые точки нужно отметить колышками.
- Снять растительный слой земли. Глубина “корыта” должна быть не менее 30 см, а в случае глинистых почв – 50 см. По ширине оно должно превышать размеры площадки на 1,2 м с обеих сторон.
- Грунт следует выровнять, утрамбовать и застелить геотекстилем или аналогичным материалом. Сделать это нужно для того, чтобы вода не размывала грунт под основанием для бетона. Следовательно, устраиваем гидроизоляцию.
- Теперь площадку нужно засыпать ровным 10 см слоем песка. Его нужно пролить водой и тоже утрамбовать. Сделать это можно с помощью простого приспособления: бруска сечением 10-15 см с закрепленными по бокам ручками.
- Отсыпаем слой гравия так, чтобы он полностью скрыл песок и утрамбовываем его.
- Далее укладываем арматурную сетку. Зазор между ней и границами котлована должен быть не менее 30 см.
- Приготавливаем бетон из расчета 3 части песка и 1 часть цемента и послойно заливаем площадку.
- После того как в бетономешалке приготовится раствор, в него нужно добавить гравий, и первый слой для покрытия выкладывать именно с ним. Это сделает площадку под авто значительно более прочной.
- Последний слой бетона следует сделать более жидким, чтобы его было проще выравнивать.
Ремонт бетонной площадки и уход за ней
Уход и ремонт бетонной парковки
Со временем любое покрытие начинает разрушаться. Поэтому нужно отслеживать происходящие с ним изменения и вовремя делать ремонт. В этом случае бетонная площадка прослужит долго и верно. Если в бетон въелась грязь, то очистить ее можно с помощью жесткой щетки и обыкновенной воды. Если образовались более серьезные пятна, то нужно будет использовать моющие средства.
Особо мощные из них способны удалить пятна от масла и бензина. Свежие разливы, чтобы предотвратить впитывание, присыпают опилками или сухим песком. В том случае, если бетонная площадка покрылась сетью мелких трещин, их ремонтируют при помощи специальных шпаклевок. Мелкие трещинки углубляют так, чтобы они образовали зазор не менее 7 мм., иначе адгезии со шпаклевкой не произойдет. Для заделки щелей и выбоин используют цементный раствор.
Площадка перед гаражом из плитки
Укладка плитки на площадке
В качестве материала для устройства площадки можно выбрать либо тротуарную, либо специальную дорожную плитку, но не керамическую, независимо от ее толщины. Плитку лучше покупать изготовленную методом вибропрессования, а не вибролитья. Она более прочна и морозоустойчива. Укладка этих материалов не займет много времени, его больше отнимут подготовительные работы. Такое покрытие обладает несомненными преимуществами: оно красивое, прочное и износостойкое. Этапы работ:
- Снимаем дерн.
- Укладываем геотекстиль.
- Настилаем слой щебня фракции 20-40.
- Отсыпаем слой песка так, чтобы он покрыл щебень полностью и поверх него был толщиной не менее 5 см.
- Проливаем песок водой и утрамбовываем. Излишне говорить, что слой песка – выравнивающий, поэтому он должен образовывать ровную плоскость под небольшим наклоном от гаража. Для трамбовки можно использовать ручной инструмент “бревно с палкой”.
- Процесс укладки плитки: кладем ее на песок и плотно прижимаем ее к нему, убеждаемся, что она “не ходит” и подбиваем ее киянкой. Между плитками нужно прокладывать крестики, чтобы выдерживать одинаковое расстояние. При укладке каждой последующей плитки происходит ее выравнивание по горизонтали с помощью уровня.
- С помощью болгарки и круга по камню можно резать тротуарную плитку и выкладывать ее по краям.
- После того как укладка будет завершена, засыпаем всю площадку мелким песком и затираем его с помощью уличной швабры с жесткой щетиной.
- Чтобы плитка “не уходила”, оформляем края с помощью бордюра.
Альтернатива брусчатке и бетону
- Площадка из камня
Природный камень, вместо плитки
Такая площадка – знак стабильности и основательности, присущей владельцу гаража. Это покрытие всегда считалось “люксовым”. Для его устройства подойдет как натуральный, так и искусственный камень. Площадку можно выложить и с мозаичным рисунком. В среднем ее устройство будет стоить в 2,5-3 раза дороже, чем из брусчатки. Фактуру камней можно выбирать разную: от шероховатой поверхности до зеркально гладкой. Сейчас для мощения используют более десятка пород, но в выборе цветовой гаммы здесь не разгуляешься. Площадка из строго натурального камня выглядит презентабельно. Ей не требуется дополнительное украшение.
- Каменные плиты
Интересным решением являются каменные плиты, в зазорах между которыми прорастает трава. Это очень колоритная площадка, но подойдет она не к каждому гаражу. Для того чтобы такое покрытие смотрелось актуально, а не как заброшенная каменоломня, дизайн строения должен соответствовать площадке перед гаражом по стилю, то есть быть аккуратным и современным.
- Газонная решетка
Этот тип покрытия представляет собой прочные ячеистые маты, которые успешно применяют для благоустройства территории. Они успешно справляются со своей основной задачей: сохранить газонные травы даже в том случае, если по ним ездит транспорт. В большинстве случаев решетки используют на детских площадках и для экопарковок. Сейчас это покрытие стало серьезно конкурировать с такими материалами как брусчатка, асфальт, бетон. Все больше автовладельцев выбирают газонную решетку в качестве покрытия для подъездных путей и парковок. Она предотвращает размытие грунта и образование ям, отлично декорирует участок. Укладывается решетка на дренажную подложку. Подготовка основания для газонной решетки:
Пять популярных вариантов как сделать въезд в гараж
Отправим материал на почту
- Конструктивные особенности гаражного въезда
- Подъезд в гараж из бетона
- Подготовка
- Заливка бетонного раствора
- Асфальтовый въезд в гараж
- Подъезд в гараж из тротуарной плитки
- Другие варианты
- Коротко о главном
- 1 комната
- 1 санузел
- 104.2² Общая площадь
- 44.8² Общая площадь
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
- 42² Общая площадь
- 5 x 9м Площадь застройки
- 65.2² Общая площадь
- 12 x 6м Площадь застройки
- 24² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 30² Общая площадь
- 5 x 6м Площадь застройки
- 62² Общая площадь
- 8 x 8м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 56.3² Общая площадь
- 8 x 9м Площадь застройки
- 143² Общая площадь
- 21 x 7м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 58² Общая площадь
- 10 x 6м Площадь застройки
- 21² Общая площадь
- 7 x 3м Площадь застройки
- 2 комнаты
- 1 санузел
- 105.8² Общая площадь
- 12 x 6м Площадь застройки
Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.
Конструктивные особенности гаражного въезда
Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.
Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.
Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:
- бетон;
- асфальт;
- тротуарную плитку или брусчатку.
Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.
Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.
За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.
В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.
Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.
Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.
Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
- Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
- По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
- Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
- Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
- Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.
Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.
Заливка бетонного раствора
Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.
На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.
И несколько нюансов:
- Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
- Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
- Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.
Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.
Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.
И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.
Видео описание
В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:
Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.
Видео описание
В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:
Асфальтовый въезд в гараж
Технология достаточно проста.
- Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
- Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
- Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.
Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.
Подъезд в гараж из тротуарной плитки
В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:
- Делают разметку и выкапывают котлован.
- Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
- Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
- Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
- После чего переходят к укладке тротуарной плитки.
Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.
Важные моменты укладки тротуарной плитки:
- песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
- кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
- плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
- выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
- укладку проводят от гаражных ворот «на себя».
Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.
Другие варианты
На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.
Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.
Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.
Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.
Коротко о главном
Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.
Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.
Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.
Площадка перед гаражом: 5 советов по обустройству
Площадка перед гаражом важна при обустройстве участка. Правильность выбора и исполнения въезда влияет на удобство его использования а также на привлекательность двора или объекта в целом. Обустройство площадки важно и когда гараж возле дома, и когда он размещен в отдельном кооперативе и т.п.
Для чего нужна?
Привычный и удобный въезд перед гаражом видел каждый. Но мало кто задумывался зачем он необходим:
- Повышение безопасности и сохранение простоты въезда и выезда при любой погоде (исключается появление грязи, больших луж, наледи и т.д.).
- Создание привлекательного внешнего вида участка или отдельного объекта.
- Предотвращение попадания влаги внутрь гаража из-за отсутствия луж и т.п.
Въезд в гараж
Участок перед гаражом может выглядеть по-разному. Главное, чтобы он выполнял свои основные функции, которые были отмечены выше. Дальше рассмотрим варианты и хитрости обустройства отдельных составляющих рассматриваемой площадки.
Чаще всего встречается три варианта:
Отмостка
Одно из простых решений. По факту это полоса из бетонного раствора или асфальта, которая выкладывается от гаража, по направлению к дороге или выезду под небольшим углом. По разным данным угол может варьироваться от 6 до 25 градусов. Такие значения позволяют беспрепятственно стекать влаге, предотвращают появление сильных наледей и не сильно усложняют парковку авто.
Стяжка
Представляет собой армированную плиту, залитую цементно-песочным раствором. Такой вариант обустройства предполагает несколько этапов работы, но при этом позволяет получить ровную поверхность, которая будет долго сохранять привлекательный внешний вид и выполнять свои основные функции. Чтобы сделать стяжку нужно:
- Убрать верхний слой грунта.
- Уложить по очереди два слоя песка и каждый из них утрамбовать и полить водой.
- Выложить сверху слой щебенки.
Для отделения стяжки и фундамента гаража или других строений используют линокром
- Установить опалубку из дерева.
- Залить основную часть бетоном с щебнем с использованием выброуплотнителя.
- Далее выложить арматурную сетку.
- Приготовить раствор без щебня из цемента, песка и пластификатора и залить его до верха.
- Выровнять все в один уровень.
- Накрыть пленкой.
Для наилучшего эффекта, готовую стяжку нужно еще в течение недели поливать водой, но беречь от осадков (для этого используют пленку). При высокой влажности и отсутствии признаков пересыхания бетона под пленкой, можно поливать его водой пару дней. Выполнять работы необходимо в теплый сезон, когда не предвидятся заморозки. Максимальную прочность готовая плита приобретет в течение 2-3 недель.
Иногда рекомендуют использовать специальные накладки по ширине колес: из металла или других материалов. Они улучшают сцепление покрышек с поверхностью и делают более безопасным заезд при любой погоде.
Стяжка может выступать выравнивающим элементом, в случае, если грунт слишком рыхлый и мягкий для использования других вариантов
Пандус
Это пологая площадка, размещенная под определенным углом (по действующему СНиПу 21-02-99 не более 10%), которая используется для проезда авто (и не только) на высотные уровни.
Считается, что, чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать. Но данный параметр напрямую связан с площадью перед зданием и особенностями размещения самого гаража (на возвышенности, в подвальном помещении и т.д.)
- Прямые.
- С поворотом.
- С подъемом.
- Со спуском.
Для удобства использования и безопасности водителя используются стены либо ограждения, которые предотвращают возможные съезды с пандуса и возникновение чрезвычайных ситуаций с угрозой жизни.
Длина пандуса в среднем составляет около 5 метров, а ширина больше ширины ворот на 0,3-0,5 метра.
Для предотвращения попадания воды в гараж всегда обустраивают грамотную ливневку — чаще всего это вариант, который представляет собой боковую бетонную канавку под решеткой. Простой, действенный и эстетичный способ решить вопрос. Глубина желобков должна рассчитываться, исходя из количества осадков в конкретной местности.
Также справиться с попаданием осадков в помещение помогают, так называемые, контрпандусы — их ставят по направлению в противоположную сторону от основы пандуса. Они могут быть из разных материалов. Самый простой в эксплуатации вариант состоит из резины. Кроме прочего, такие «помощники» упрощают въезд, делая его более мягким и плавным.
Материалы
Вариантов очень много и каждый имеет свои преимущества, которые мы рассмотрим:
Дерево
Материал для простого и быстрого изготовления пандуса нужны доски, брусья, пила, саморезы либо, на крайний случай, гвозди. Особенно практично дерево для дачных гаражей или объектов, которые используются сезонно. Среди недостатков: необходимость обновления через 2-3 года, сложности при использовании для авто с очень большим весом (фургончики, грузовики и т.д.), относительно непривлекательный вид (на фоне бетонного или железного строения такая установка будет выглядеть простовато и как будто не к месту).
Для продления периода использования можно использовать разные влагозащитные пропитки, краску либо каждый раз после эксплуатации прятать в сухое место
Металл
Еще один вариант из разряда «дешево и сердито», который подходит для обустройства очень коротких заездов. Главное, что нужно учесть — вес авто и грунт перед гаражом. Исходя из этого нужно подобрать лист или решетку нужной толщины. Если выбрать слишком тонкое изделие, использовать его можно будет 1-2 раза, и то если повезет. Заезд может быть как монолитным, так и состоять из двух отдельных полос, расположенных в соответствии с шириной колес.
Для продления срока использования изделий следует выбирать антикоррозийные сплавы, а также специальную краску для покрытия. По возможности такой вариант стоит выбрать при наличии навеса перед въездом, чтобы минимизировать влияние осадков.
Бетон
Один из наиболее часто используемых материалов. В зависимости от частоты и обильности осадков в регионе, а также от наличия навеса над заездом выбирают разные марки бетона. Обычно Останавливаются на 300, 400 или 500, а песок рекомендуют брать речной с фракцией 1-1,5, воду без лишних солей и кислот, относительно нейтральную. Раствор обязательно укладывать, следуя технологии. Чтобы готовая работа максимально долго сохраняла рабочее состояние — не деформировалась от перепада температур и большого количества осадков, промерзания почвы и т.д. А также не крошилась.
Асфальт
Или асфальтная крошка — простой и практичный вариант. Требует учета определенной технологии. Перед слоем асфальта нужно сделать подушку, хотя бы из щебня. Для максимального периода беспроблемной эксплуатации стоит хорошо утрамбовать крошку — для этого можно воспользоваться услугами специалистов или взять в аренду асфальтоукладчик, если такая возможность имеется.
Такие площадки влагоустойчивы, легко переносят взаимодействие с солью и другими веществами, а также перепады температур, имеют хорошее сцепление с шинами.
Резина
Обычно используется в виде маленьких пандусов или просто верхнего покрытия. С ее помощью основу из бетона защищают от осадков и УФ-излучения, что позволяет продлить использование заезда в целом.
Плитка
Один из самых непростых в подготовке, но интересных внешних способов обустройства площадки перед гаражом. Среди преимуществ рассматриваемого материала:
- Износоустойчивость.
- Прочность.
- Влагоустойчивость.
- Эстетичный вид.
- Стойкость к температурным перепадам.
Для укладки плитки, как правило:
- Убирают верхний слой почвы.
- Создают подушку из песка, щебня по необходимости.
- Укладывают геотекстиль.
- На слой цементного раствора сверху укладывают плитку.
- Утрамбовывают.
Плиты ЖБИ
В некоторых случаях используют и такой подход. Просто выкладывают плиты под нужным углом, используя для фиксации и отделки удобных порожков мини-пандусов цемент. Главное, правильно продумать всю конструкцию, чтобы она была устойчивой. Иначе владелец авто и гаража рискует получить недолговечный въезд, который просто просядет через время. Либо поцарапанную/помятую машину, которая своим весом однажды сдвинет плиту и сама с ней упадет или скатится.
Освещение
Многофункциональный элемент площадки перед гаражом. Может быть представлено несколькими вариантами по отдельности или же комплексом из 2-3 решений:
- Обычная система освещения, состоящая из нескольких фонарей, которые включаются вместе с уличными или отдельно из гаража либо дома.
- Система, которую можно активировать дистанционно перед непосредственным прибытием на места, с помощью отдельного пульта или смартфона.
Если владелец приезжает примерно в одно и то же время в будние, то можно использовать специальные системы автоматизации и программирования для автоматического включения в конкретное время
- Лампы, встроенные в землю или саму площадку. Такое решение часто используется при продуманном ландшафтном дизайне, так как позволяет по-разному обыгрывать пространство.
- Лампы, реагирующие на движение. Тоже практичный и удобный вариант для тех, кто приезжает в разное время и не хочет заниматься вручную включением освещения.
- Фонари, включающиеся сумеречным реле, которое срабатывает, когда освещенность снижается до определенного уровня.
Фонари, встроенные лампы или прожекторы – не важно. Чтобы система работала, важно позаботиться о:
- Защищенности от влаги. Это должны либо специальные светильники с защитой от воды – сейчас есть много вариантов как в обычных, так и в онлайн-магазинах.
- Защите от вандалов и воров. Особенно, если здание находится не на участке, а в кооперативе и т.п.
- Цвет света. Часто используются белые или желтые лампы. Один вариант выглядит более «стерильным», холодным, а второй — более теплым и приятным.
Декор
Далеко не самое функциональное дополнение, но вместе с освещением может играть существенную роль в эстетичном оформлении.
Это могут быть растения, глиняные и другие фигурки, фонтанчики и т.п. Как правило, это продуманные части ландшафтного дизайна всего участка и основная их роль – украшать. В случае с рассматриваемой зоной – они должны быть удобными и не мешать заезду.
Также в данной категории стоит рассмотреть и навес. Это часть, которая будет не только украшать въезд, но и будет выполнять защитную функцию — уменьшать количество осадков, которые попадают на площадку и на авто, а также уменьшать влияние солнечных лучей и т.д. Удобен такой навес будет и в случае, если гараж изначально задумывался под одну машину, а в итоге используется две. Или часто приезжают гости на своем авто.
Что учесть, выбирая тип въезда
Чтобы подход к решению вопроса был правильным, нужно учесть следующие факторы:
- Тип грунта на участке. Для глины и песка нужно использовать разный подход.
- Наклон. Вниз или вверх при разных вариантах размещения гаража и т.п.
- Вес автомобиля и другой техники, которая будет стоять или ездить по площадке.
- Количество используемых машин.
- Обильность осадков в конкретном регионе.
- Бюджет, который можно выделить на обустройство данного участка.
- Плавность перепада уровней дороги или заезда и гаража.
- Возможность на постоянной или сезонной основе использовать дополнительное покрытие из нескользящего материала.
В случае, когда вы сомневаетесь, или что-то хотелось бы уточнить, стоит поискать мастера или даже компанию, которая работает в сфере строительства. Опыт работы с подобными задачами, знание материалов и их свойств, осведомленность в действующих ГОСТах, СНиПах и др. — станут залогом быстрого и корректного выполнения задачи.
Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Формирование парковочного места.
Виды площадок для автомобиля
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
- щебневые или гравийные;
- газонные;
- экотекстильные;
- плиточные;
- бетонные.
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.
Изготовление бетонной парковки
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
Изготовление парковки из бетона.
- Подготовительные работы.
- Устройство дна под площадку.
- Сооружение опалубки.
- Армирование.
- Приготовление раствора и заливка.
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
- доски или металлические листы для опалубки;
- профили из металла для сооружения маяков;
- строительный уровень;
- колышки и веревка для разметки;
- емкость для раствора;
- лопата, арматура;
- стальная проволока.
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
Проведение замеров.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
Подготовка поверхности
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
- На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
- Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Монтаж опалубки
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Армирование
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
Заливка парковки
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
- песок речной — 3 части;
- цемент М500 — 1 часть;
- щебень средней фракции — 2 части.
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Расчет цементного раствора
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.
Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое
Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.
В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.
Важность устройства въезда в гараж
Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.
К этому типу устройств можно отнести:
- пандус;
- отмостка;
- стяжка.
Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.
Пандус
Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.
Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).
Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:
- Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
- Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
- Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.
Устройство пандуса для въезда в гараж.
Отмостка
Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.
Стяжка
Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.
Плюсы и минусы разных вариантов
- Плиты ЖБИ.
Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.
Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.
Тротуарная плитка.
Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).
Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.
Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.
Стяжка.
Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.
При правильном устройстве служит многие годы.
Асфальтовое покрытие.
Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.
Нормы по наклону пандуса
Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).
Пример изготовления стяжки
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.
Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:
- Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
- Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
- Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
- Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
- Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
- Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
- Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
- Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
- Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
- Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
- Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
- После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
- Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
- Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
- Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
- Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.
Размеры и материалы для изготовления:
- цемент марки М400;
- песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
- щебень, толщина слоя: 10 см;
- бетон, толщина слоя: 15 см;
- пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
- пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.
«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.
Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.
Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.