Способы хранения аккумуляторов различных типов

Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора

Иногда у водителей возникает необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку, например, на зимний период или при отъезде. В таком случае стоит побеспокоиться о правильном хранении некоторых элементов и в особенности автомобильного аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают правилами правильного хранения АКБ из-за чего батарея приходит в негодность или теряет свою емкость.

  1. Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов
  2. Общие правила хранения
  3. Подготовка к хранению
  4. Хранение АКБ зимой
  5. Хранение нового аккумулятора
  6. Хранение АКБ без подзарядки
  7. Хранение гелевого аккумулятора

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит – жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.

Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита – важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Общие правила хранения

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В – 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3. Электрохимические реакции внутри протекают постоянно, поэтому нужно правильно эксплуатировать и хранить АКБ.

Измерение уровня заряда

АКБ должен храниться в хорошо проветриваемом и сухом помещении без доступа солнечных лучей. Температура хранения 10-15°C. В слишком холодном или в слишком горячем месте АКБ разряжается быстрее. При температуре 20°C и выше процесс разрядки идет в 7 раз быстрее. Также батарея должна стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Таким образом, идеальным местом хранения может стать темное помещение с постоянной температурой не выше 15°C и вдалеке от нагревательных приборов.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и условия самого хранения позволят замедлить процесс сульфатации и максимально долго сохранить заряд и батарею в рабочем состоянии. Для этого необходимо выполнить три простых действия:

  1. Правильно отсоединить клеммы: сначала снимаем “минус”, а затем “плюс”.
  2. Тщательно осмотреть и очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи и масла. Протереть клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их техническим вазелином.
  3. Проверить уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в батарее перед хранением должно быть в пределах 12,4В – 12,7В. Плотность электролита – 1,26 г/см3 – 1,28 г/см3.

Плотность электролита – это важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. В летнее время плотность может быть ниже – на уровне 1,25 г/см3 – 1,26 г/см3. Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее жидкость в аккумуляторе замерзнет. Например, если плотность опустится до значения 1,09 г/см3, то АКБ замерзнет даже при -7°С. Это может случиться даже при эксплуатации на автомобиле.

Измерение плотности ареометром

При обратной установке аккумулятора на автомобиль необходимо также очистить корпус от пыли и жидкости, зачистить клеммы, осушить контакты. Клеммы подсоединяются в последовательности «плюс-минус».

Хранение АКБ зимой

Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.

Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.

Хранение нового аккумулятора

Стоит сразу сказать, что покупать аккумулятор про запас и не использовать его – не самая удачная идея. Все равно придется уделять время для его обслуживания.

Читайте также:
Талреп кольцо-кольцо М20 и М16 для надежного крепления тросов +видео

Большую роль играет срок изготовления, условия и срок хранения АКБ до покупки. Если это совсем новая батарея, хранившаяся на складе несколько месяцев, то остается только подзарядить его и регулярно проверять заряд.

Хранение АКБ

Сухозаряженный аккумулятор нужно активировать самостоятельно после покупки. Залить электролит и зарядить. «Сухие» аккумуляторы хранятся очень долго, главное, держать устройство строго в горизонтальном положении, чтобы осевшие частицы не попали на пластины.

Если продаваемая батарея была изготовлена 2-3 года назад и хранилась в ненадлежащих условиях, то покупать такое устройство вообще не стоит. С большой вероятностью емкость батареи будет значительно снижена. Если вы неуверенны в сроке изготовления, то можете сами проверить батарею. Установите устройство на автомобиль, поездите на нем, а потом включите все возможные потребители (музыкальную систему, фары, обогрев стекла и сидений). Если батарея не разрядится за это время, то устройство соответствует норме. В целом условия хранения новой АКБ и старой не отличаются.

Хранение АКБ без подзарядки

Если нет возможности периодически заряжать аккумулятор во время хранения, то можно его законсервировать. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • полностью зарядить батарею и аккуратно слить электролит (соблюдая меры предосторожности);
  • залить в отсеки дистиллированную воду два раза, подождать около 20 минут, затем слить;
  • приготовить 5% раствор борной кислоты и залить в отсеки;
  • установить АКБ в темное и сухое место при температуре 10°С -15°С.

Законсервированный или сухозаряженный аккумулятор может храниться без подзарядки несколько лет. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, нужно слить борную кислоту и залить электролит, зарядить устройство и проверить плотность.

Хранение гелевого аккумулятора

Хранение АКБ гелевого типа ничем не отличается от хранения жидкостной батареи. Перед постановкой на хранение нужно полностью зарядить устройство и оставить в темном и сухом месте при умеренной температуре 5°С -15°С. Гелевые устройства хорошо сохраняют заряд и более устойчивы к саморазряду.

Если соблюдать все условия, то устройство может храниться долго без потери заряда и емкости. Важно соблюдать температурный режим, степень освещенности, а также периодически следить за состоянием батареи.

Способы хранения аккумуляторов различных типов

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным. Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Читайте также:
ЦСП панели для наружной отделки дома и фундамента

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

Способы хранения аккумуляторов различных типов

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Так, что сначала нужно вытереть пыль, масло, грязь, подтёки электролита. Рекомендуется протирать аккумулятор ветошью, смоченной в растворе обычной пищевой соды. Чтобы его приготовить растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Если хранить чистый аккумулятор, то его самопроизвольный разряд будет значительно меньше.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным
Полностью заряженная АКБ с шестью банками должна иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Плотность электролита должна лежать в пределах 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы проконтролировать плотность вам потребуется такой прибор, как ареометр.

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Читайте также:
Что делать, если залипают контакты магнитного пускателя?

Хранение АКБ

Если вы хотите сохранить аккумулятор автомобиля в нормальном состоянии, то нужно создать для него необходимые температурные условия. Рекомендуется хранить АКБ при температуре в интервале 10─15 градусов Цельсия. Так, самопроизвольный разряд аккумулятора будет минимальным. Кроме того, помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Периодически нужно проверять температуру в помещении, чтобы не допускать резких перепадов.

Хранение автомобильного аккумулятора должно осуществляться вдали от обогревательных приборов, если таковые имеются в помещении. Батарея должна находиться на горизонтальной поверхности. Нельзя хранить аккумулятор в наклонном положении.

Ещё один момент заключается в том, что нужно хранить аккумуляторную батарею в затемнённом помещении. Имеется в виду, что нельзя допускать попадание на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей. От этого стареет полипропилен корпуса, и ухудшаются его эксплуатационные характеристики.

Не забывайте проверять напряжение на выводах АКБ примерно раз в месяц. Для этого можно использовать мультиметр.

Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром
Если по напряжению вы видите, что заряд аккумуляторной батареи просел, поставьте её на зарядку. Как вы уже поняли, что хранить АКБ в разряженном виде не рекомендуется.
Советуем также прочитать статью о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.

Зарядка аккумулятора

Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:

  1. Открутить пробки и заглянуть внутрь. Если пластины покрыты белым налётом, то сульфатация там процветает.
  2. При зарядке батареи электролит начинает быстро закипать. Проходит буквально полчаса, и АКБ показывает максимальный заряд.
  3. После полной зарядки аккумулятора он все равно не запускает двигатель автомобиля, а работа обычной фары сажает АКБ до нуля за 5−10 минут.
  4. Ёмкость батареи значительно меньше, чем её изначальные показатели. Например, обычная ёмкость 60 Ам*ч, а АКБ выдаёт 30 Ам*ч. Очевидно, что ёмкость катастрофически упала.
  5. Если на батарее быстро образуется белый налёт, притом что поверхность регулярно протирается. Это свидетельствует о постоянном закипании электролита. Нужно срочно проверить ёмкость АКБ.

Рекомендуем: Особенности автомобильных аккумуляторов AFA

Условия хранения

Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.
Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.

Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.

Продолжительность хранения аккумулятора без подзарядки

Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:

  • малосурьмянистые — можно держать до 3 месяцев без подзарядки;
  • гибридные — до 5 месяцев;
  • кальциевые — от 8 до 12 месяцев.

Практика

После того, как мы поняли, что из себя представляет свинцовая аккумуляторная батарея, каков принцип ее работы, и от чего зависят ее емкость и работоспособность, самое время переходить к практическим проблемам, возникающим в процессе эксплуатации АКБ. Думаю, логичнее всего будет представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый вопрос из наиболее часто задаваемых автолюбителями – это где лучше хранить аккумулятор. Традиционно рассматриваются два варианта: в гараже и дома. Какой из вариантов лучше, давайте разберемся.

На самом деле, совершенно без разницы, где будет храниться АКБ. Значение имеют только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. освещенность.

Оптимальная температура для хранения – от минус 10 до плюс 10 градусов Цельсия. Почему – скажем ниже, отдельно. Сейчас просто запомните эти значения. А вот про остальные два параметра расскажем подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для АКБ, тем дольше он будет разряжаться. Когда в помещении влажно, предметы зачастую покрываются конденсатом, водяной пленкой, изморозью, льдом. Таким образом, влажность в помещении провоцирует создание токопроводящих мостиков между электродами аккумулятора, в результате чего батарея будет разряжаться быстрее, чем нужно.

АКБ рекомендуется хранить в затемненном месте, прямое попадание солнечных лучей губительно сказывается на корпусе – пластик, из которого выполнен аккумулятор, портится от воздействия на него ультрафиолетового излучения: становится сухим, ломким, в конечном итоге может просто треснуть или рассыпаться.

Итак, где хранить аккумулятор автомобиля зимой? Там, где на него не будет светить солнце, воздух будет сухим, а температура составит от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца там вообще нет. Зато есть проблема с морозом под минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью. Если же вы живете в регионе с более щадящим климатом, и у вас не бывает морозов ниже 10-15 градусов, плюс вы можете обеспечить в гараже приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, тогда смело оставляйте аккумуляторную батарею там.

Читайте также:
Современная белая мебель для ванной комнаты - 105 фото лучших идей и красивых вариантов применения мебели белого цвета

Если выбираете хранение аккумулятора зимой дома, тогда позаботьтесь о том, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Не ставьте его возле батареи. Лучше всего поместите его в темное прохладное место, например, в чулан или кладовку. Можете вынести его на балкон, если там температура будет соответствовать указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Оказывается, неспроста люди задают этот вопрос. Нельзя просто так взять и поставить на хранение. Следует произвести некоторые манипуляции с АКБ, если, конечно, вы хотите, чтобы батарея потом еще долго служила.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой в то время, когда машина простаивает? Ну, во-первых, аккумулятор нужно полностью зарядить. Напряжение полностью заряженной свинцовой батареи, используемой в легковом автотранспорте, должно составлять от 12,4 до 12,7 Вольт.

Во-вторых, АКБ необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнителей: масла, охлаждающей жидкости и т.п.

Поверхность корпуса, в особенности между клеммами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Только так можно с уверенностью сказать, что между полюсами батарею не возникнет токопроводящих мостиков и, следовательно, аккумулятор не будет разряжаться быстрее, чем нужно.

Нормой считается саморазряд аккумуляторной батареи на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами – это позволит снизить их окисление в процессе хранения.

И, в-четвертых, обязательно установите батарею в строго горизонтальное положение. Если оставить АКБ в наклонном состоянии, то часть электродов будет выступать из электролита, а значит, окисляться. Этого происходить не должно.

Нужно ли отключать аккумулятор?

Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.

Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.

Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.

Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.

Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.

Хранение нового аккумулятора

Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.
Рекомендуем: Диагностика автомобильной аккумуляторной батареи

Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.

Срок и условия хранения литиевых аккумуляторов

Если батарее все-таки предстоит долговременное хранение, то нужно учесть ряд требований, которые сохранят работоспособность после возобновления эксплуатации:

  • Хранить нужно при приблизительно 40% заряда (дополнительно это гарантирует, что элементы не взорвутся),
  • Лучшая температура хранения: плюс 5-8 градусов Цельсия. Влажность не играет роли, но производители рекомендуют уровень в 50%, поэтому лучше защитить от влаги, убрав в пластиковый пакет,
  • Проверять и подзаряжать АКБ следует каждые 5-6 месяцев. До все тех же 40%,
  • Если есть необходимость снизить уровень заряда, то разряжать стоит любой транспорт под нагрузкой (без нее можно перегреть двигатель),
  • Худшим решением будет хранить литий-ионные батареи в автомобиле, где регулярно меняется температура – последующее падение емкости гарантировано,
  • При хранении АКБ в загородном доме защитите ее от грызунов, которые способны «наделать дел». Лучше убрать батареи в деревянный ящик.
Читайте также:
Создать балкон с выносом? Легко- Правильный вынос балкона – технология, фото, стоимость +Видео

Перечисленные рекомендации также подойдут, если нужно понять, как лучше хранить литиевые аккумуляторы зимой. Основная проблема обеспечения условий идеального хранения заключается в обеспечении того самого заряда в 30-40%, а именно в наличии под рукой средств для его измерения. Многочисленные форумы любителей экотранспорта советуют при покупке сразу обращать внимание на тип зарядного устройства – нужна умная зарядка с индикацией.

Интересные факты

Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.
Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.

Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.

Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.

Рекомендуем: Как правильно поменять электролит в аккумуляторе

Как хранить автомобильный аккумулятор дома или в гараже

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи зависит от условий ее хранения. Это важно, если машиной не пользуются зимой. Оставлять акб в автомобиле на холоде ни в коем случае нельзя, так как это приводит к сульфатации, разрушению пластин и потере емкости. Поэтому нужно знать, как хранить аккумулятор дома правильно. Поговорим об этом далее.

Виды автомобильных аккумуляторов

Для правильного хранения батарей нужно узнать тип устройства и особенности его эксплуатации.

Существует несколько разновидностей:

  1. Малосурьмянистые. Срок хранения: 3—5 месяцев. Как ясно из названия, пластины таких устройств изготовлены с добавлением сурьмы. Она придает им прочности и твердости. Отрицательным свойством такой батареи является быстрое испарение воды из электролита. Поэтому при ее хранении нужно постоянно следить за уровнем наполнителя в банке. Положительным моментом является способность прибора восстанавливать работу после саморазряда, так как он не теряет емкость. Маркировка на таких устройствах: Sb+.
  2. Кальциевые. Срок хранения: 8—12 месяцев. Пластина из свинца дополнена кальцием. Свойства этого устройства прямо противоположны сурьмянистому типу. При многократном разряде акб теряет емкость, поэтому при ее хранении нужно постоянно контролировать уровень заряда. Из ощутимых плюсов: вода почти не испаряется с поверхности электролита. Это делает ее незаменимой при зимнем хранении. Маркировка устройств: Ca.
  3. Гибридные. Срок хранения: 5—8 месяцев. Объединение кальция и сурьмы в одном устройстве привело к неприхотливости обслуживания. Батареи хватает надолго, контроль заряда требуется только при сезонном использовании автомобиля.
  4. Гелевыеаккумуляторы (AMG, GEL). Новые акб, которые позволяют хранить их дольше, чем все другие. Менее требовательны к условиям эксплуатации.
  5. Литий-ионные батареи. Редко применяются в автомобильной промышленности. Часто используются в быту и строительстве (для шуруповертов, ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и т.д.) Ощутимый плюс литиевых акб: способность восстанавливать работу после разряда, минимальные потери емкости после снижения заряда. Маркировка устройств: Li-on.
  6. N-mh. Производятся по никель-металлогидридной технологии. Эти устройства хорошо переносят длительное хранение с консервацией аккумуляторных батарей. Минимальный саморазряд позволяет применять их после долгого простоя. Срок использования батарей с металлгидридной составляющей меньше на 2-3 месяца по сравнению с кадмиевыми аналогами. Во время хранения этих приборов автовладельцу необходимо следить за уровнем энергии и не допускать перезаряда.
  7. Никелькадмиевые. Срок эксплуатации: 10 лет. Аккумуляторы такого типа применяются не в легковых, а в грузовых автомобилях. Также в технике, требующей большого расхода энергии: троллейбусах, электрокарах, трамваях.

Как хранить никель-кадмиевые аккумуляторы

Этот тип устройств не требует консервации. Достаточно совершить несколько циклов заряда-разряда. Затем обеспечить приемлемые условия хранения: температуру не выше 12 ℃.

Аккумуляторы Ni-cd в отличие от современных никель-металлгидридных аналогов (Ni-mh) характеризуются меньшей емкостью батарей и имеют так называемый «эффект памяти».

Положительная сторона — способность восстанавливаться при саморазряде и даже при воздействии низких температур.

Отрицательные свойства: кадмиевые аккумуляторы испаряют вредные выделения при нарушении целостности корпуса и герметичности.

Как подготовить АКБ

Перед тем, как хранить автомобильный аккумулятор, его подготавливают:

  1. Снимают с автомобиля по инструкции, предварительно отсоединив клеммы. Проделывая эту работу, нужно помнить, что сначала отсоединяют положительную пластину, а затем — отрицательную.
  2. Очищают поверхность корпуса от загрязнений: пыли, грязи и жира, а также следов электролита. При этом нельзя применять моющие средства. Лучше всего, если это будет содовый раствор.
  3. Чистят клеммы мелкозернистой наждачкой и смазывают техническим вазелином (литолом, солидолом). Это позволит предотвратить их от окисления.
  4. Закручивают пробки в емкостях батареи, проверяют герметичность и отсутствие повреждений на поверхности акб.
  5. Проверяют плотность электролита на залитых аккумуляторах. Оптимальное значение — не ниже 1,28 г/см3.
  6. Тестируют уровень напряжения на плюсовой и минусовой клемме. Оно должно быть от 12,6 Вольт включительно.
  7. Заряжают на 100% и тестируют на уровень заряда. При минимальном уровне повторяют зарядку.
Читайте также:
Типы пылесосов по принципу действия

Периодически, раз в 2—3 месяца нужно проверять уровень заряда акб и заряжать до максимума. При этом нужно проследить, чтобы уровень энергии не опускался ниже 40-50%.

Условия для сохранения батареи

Аккумулятор нужно хранить при плюсовой температуре. Оптимально — при 10-12℃. Максимально допустимый предел: 20 ℃.

Темное, прохладное, проветриваемое место — лучшее для аккумуляторов. При попадании солнечных лучей уплотнительные прокладки теряют свои эксплуатационные характеристики.

Не допускается переворачивание прибора или горизонтальное положение. Устройство помещают только на ровное место, не допуская наклона в сторону и изменению уровня электролита в банках.

При хранении раствор должен полностью покрывать пластины, только так они не потеряют свои свойства.

Долгое время не обслуживаемый, не используемый в авто акб необходимо заряжать, проверять его техническое состояние: уровень электролита в банках, очищать металлические детали от окиси.

При одновременном хранении щелочных (Ni-mh, Ni-cd) и кислотных (свинцовых) акб их нельзя ставить вместе.

Регулярно необходимо очищать батареи от солевых отложений, образующихся на клеммах и пластинах.

Как хранить аккумулятор автомобиля

Дома не всегда есть нужные условия хранения, поэтому большинство автолюбителей выбирают нежилое помещение. В зимний период аккумуляторная батарея может храниться в отапливаемом гараже или на складах. Летом — в сухом погребе.

В холодном гараже автолюбители применяют утепляющие материалы для устройства, так как воздействие мороза приводит к выходу из строя. При этом саму верхнюю часть батареи оставляют открытой.

Хранение аккумулятора зимой дома должно осуществляться по правилам:

  • важно не допускать повышенной температуры и нахождения вблизи нагревательных элементов, бытовой техники (газ—плиты, холодильника);
  • минимальное расстояние от акб до отопительных систем и приборов в норме не меньше 1 м;
  • нельзя ставить батарею во влажных помещениях (кухне, ванной); такое место не подходит для аккумулятора, так как приводит к окислению металла.

Подготовка к эксплуатации после хранения

Весной, если акб долго стоял, нужно будет прочистить клеммы и зарядить до максимума батарею.

Если аккумуляторная батарея старая, то после долгого перерыва в эксплуатации в нем могли образоваться продукты распада электролита. Поэтому перед установкой в машину, его необходимо промыть чистой дистиллированной водой.

Для этого нужно:

  • зарядить акб до максимального уровня;
  • аккуратно (не полностью!) слить электролит, стараясь не повредить клеммы и не допустить замыкания батареи;
  • промыть чистой водой, вымыв оттуда грязь;
  • дать высохнуть;
  • залить электролит в емкость и плотно закрыть пробками;
  • вставить в автомобиль.

Консервация аккумулятора

Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой.

  • зарядить батарею на 100%;
  • дважды промыть дистиллированной водой, оставляя воду на 20 минут каждый раз;
  • залить раствор борной кислоты (5%-ный);
  • закрыть банки и поставить на хранение при температуре от 10 ℃.

Чтобы привести прибор в первозданный вид, потребуется:

  • медленно слить кислоту, подождать 20 минут;
  • залить электролитом и провести замеры плотности через 40 минут заправки;
  • зарядить акб до максимума.

При правильном хранении батарея прослужит дольше, сохранит эксплуатационные характеристики. Большинство новых аккумуляторов произведены по «залитой» технологии, а также имеют индикаторы уровня раствора электролита. Старые варианты могут переносить сухой способ хранения без растворов и саморазряд до минимального уровня.

Хранение аккумуляторных батарей — основные правила

Общий эксплуатационный срок аккумуляторной батареи зависит не только от типа, но и от условий хранения, обслуживания. Особо важно следить за аккумулятором зимой, если автомобиль не используется. Ни в коем случае не следует оставлять АКБ на морозе – на пластинах может начаться сульфатация, аккумулятор потеряет ёмкость, придёт в негодность. Поэтому важно знать правила, особенности хранения аккумуляторных батарей.

От соблюдения условий хранения аккумулятора зависит его дальнейшая эксплуатация.

  1. Общие правила хранения АКБ
  2. Подготовка аккумулятора и места
  3. Необходимые условия
  4. Срок хранения
  5. Особенности хранения нового аккумулятора

Общие правила хранения АКБ

Внутри никель-кадмиевого источника питания собрана электрохимическая лаборатория. В результате реакции происходит зарядка/разрядка АКБ. Важно хранить аккумулятор в горизонтальном положении, таким образом, исключается вероятность утечки электролита. Дома, в гараже должна быть хорошая вентиляция, что позволит отводить пары электролита, которые продолжают минимально испаряться, даже если ИП не используется. Также важно придерживаться комнатного температурного режима

На хранение в домашних условиях ставят только полностью заряженные элементы питания. Рекомендуемая плотность электролита – выше 1,26 г/см3, а напряжение без нагрузки – более 12,6 В.

Напряжение заряженной АКБ без нагрузки.

Запрещается перед хранением сливать электролит, оголённые пластины будут деградировать, в результате полезная ёмкость радикально снизится.

В процессе хранения рекомендуется регулярно осматривать аккумулятор, делать контрольные замеры параметров, обслуживать его в соответствии с рекомендациями производителя.

После хранения аккумулятор, бывший в употреблении, необходимо подготовить к использованию – замерить плотность электролита, проверить, нет ли в цепи короткого замыкания, полностью зарядить, используя специальное устройство.

Подготовка аккумулятора и места

Чтобы аккумулятор перезимовал без последствий, перед отправкой на хранение следует провести его подготовку:

Смазка клемм аккумулятора вазелином.

  1. Снять АКБ с транспортного средства, предварительно освободив контакты от клемм. Делать это следует последовательно, начиная с плюсовой пластины.
  2. Очистить корпус аккумулятора от пыли, грязи, жира, остатков электролита. Не допускается использование моющих средств, лучше использовать раствор соды.
  3. Зачистить клеммы наждачной бумагой мелкой зернистости, после чего смазать контактные выводы солидолом, литолом, другим техническим вазелином. Такая защита избавит от возможного окисления контактов.
  4. Проверить корпус на наличие механических повреждений.
  5. Закрутить пробки, таким образом, обеспечить герметичность каждой банки.
  6. Замерить плотность электролита. Рекомендуемое значение – от 1,28 г/см3.
  7. Используя вольтметр проверить напряжение на токовыводах – значение должно быть не меньше 12,6 В.
  8. Полностью зарядить аккумулятор, используя зарядно-восстановительное устройство.
Читайте также:
Что потребуется для мыловарения дома

После постановки на хранение рекомендуется каждые два-три месяца подзаряжать аккумулятор. Не рекомендуется, чтобы уровень заряда падал ниже 50% от номинальной ёмкости.

Необходимые условия

Чтобы гарантировать работоспособность аккумулятора после хранения, владелец должен соблюдать определённые условия. АКБ хранится при плюсовой температуре, лучше в пределах 10-12 градусах Цельсия. Максимально допустимая температура – 20℃. Важно, чтобы дома, в гараже, складе не было резких перепадов температур – такие условия негативно влияют на работу аккумуляторной батареи.

Место, где ставится аккумулятор должно быть прохладным, тёмным, хорошо проветриваемым. Если на корпус будут падать прямые солнечные лучи, высохнут уплотнители, соответственно банки утратят герметичность.

Не допускается хранение батареи на боку, под наклоном – источник питания устанавливается на ровной площадке, исключающей изменение уровня электролита в банках. Если технологическая жидкость не будет полностью покрывать пластины, на них начнётся сульфатация, в большинстве случаев аккумулятор придётся выбросить. При хранении нельзя ставить на батарею другие АКБ, предметы – это может привести к деформации корпуса, вытеканию электролита.

Производители настоятельно не рекомендуют хранить вместе кислотные (свинцовые) и щёлочные (Ni-mh, Ni-cd) аккумуляторные батареи.

Срок хранения

Срок хранения у сухозарядных АКБ — до одного года. Залитые аккумуляторы при оптимальной температуре могут храниться до 1,5 лет, если температура комнатная – не более 9 месяцев.

Сроки хранения АКБ.

Если у пользователя нет возможности регулярно обслуживать аккумулятор, его можно законсервировать. Для этого потребуется:

  1. Выполнить полную зарядку.
  2. Дважды промыть банки дистиллированной водой, оставляя каждый раз жидкость на 20 минут.
  3. Залить 5%-ный раствор борной кислоты.
  4. Закрутить банки, отнести в место хранения.

Особенности хранения нового аккумулятора

Правила хранения аккумулятора зависят от его типа. Если АКБ сухозаряженного типа, достаточно, чтобы он находился в сухом, проветриваемом помещении, где отсутствует прямой контакт с солнечными лучами. Аккумуляторные батареи с залитым электролитом хранятся с соблюдением следующих требований:

  • перед отправкой на товарный склад АКБ тестируется, при необходимости заряжается;
  • транспортировочные коробки устанавливаются в соответствии с нанесённой маркировкой;
  • если аккумулятор храниться больше трёх месяцев, необходимо проверить уровень заряда, плотность электролита.

Современные модели аккумуляторов могут храниться без обслуживания около года. Связано это с пониженным уровнем саморазряда. Главное – создать правильные условия на складе, таким образом, снизить издержки, связанные с хранением.

Условия хранения новых аккумуляторов, заправленных электролитом:

  • сухое, хорошо проветриваемое помещение, где поддерживается температура 0-15℃.
  • выборочный контроль образцов одной партии;
  • ограничение товарных запасов, что снизит период доставки от производителя к непосредственному потребителю.

Производители установили предельные сроки хранения новых гибридных аккумуляторов в пределах 12 месяцев. Кальциевые модели должны быть проданы в течение 18 месяцев. Сухозаряженные АКБ хранятся до 3 лет. Чтобы не купить негодный аккумулятор, в магазине следует попросить продавца провести тест на сульфатацию, замерить НРЦ.

Замер НРЦ аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор – дорогостоящее оборудование, требующее соблюдение правил хранения. Если им следовать, аккумулятор легко перезимует, при этом его потребительские характеристики останутся на прежнем уровне.

Хранение аккумуляторов

Аккумуляторы относятся к категории “скоропортящихся продуктов”, начинающих терять свое качество сразу же после изготовления. Хотя степень деградации для некоторых типов аккумуляторов достаточно низка, все же не рекомендуется хранить их в течение длительного периода времени перед использованием.

Все типы аккумуляторов должны храниться в сухом и прохладном месте. Можно порекомендовать хранение аккумуляторов в холодильнике (но только не в морозильнике, т.к. не все типы аккумуляторов выдерживают хранение при температуре замерзания). При хранении в прохладном месте, поместите аккумулятор в пластиковый пакет для защиты его от конденсации влаги.

NiCd аккумуляторы могут храниться в необслуживаемом состоянии до пяти лет. Но для достижения лучших результатов, перед хранением полностью зарядите аккумулятор, затем разрядите до нулевого напряжения и после этого замкните его выводы накоротко. Если такая процедура обременительна, разрядите аккумулятор до одного вольта на элемент и храните в сухом, прохладном месте. Полностью заряженные NiCd аккумуляторы при хранении подвержены саморазряду, что приводит к возникновению кристаллических образований (эффекта памяти).

• Мною был задан вопрос г-ну Isidor Buchmann, главе канадской компании Cadex Electronics Inc., производителю анализаторов аккумуляторов, автору проекта и книги Batteries in a Portable World. A handbook on rechargeable batteries for non-engineers:

I have one question still on your book “Batteries in a Portable World. A handbook on rechargeable batteries for non-engineers”, Chapter 15, Caring for Your Batteries from Birth to Retirement: You write that “For best results, a NiCd should be fully charged, then discharged to zero volts.” My question: Why the battery needs to be discharged to zero volts? I did not see such information or such requirements in the recommendations from the manufacturers of batteries. Answer to me, please.

На который получил следующий ответ:

Dear Vladimir: Good question, Vladimir. I attended a one-week training seminar in the USA to service aircraft batteries. The main aircraft battery is a flooded NiCd. As part of the service procedure, the battery is first discharged to 1V/cell, then each cell is further discharged to 0V. At this point, all cells are shorted for 24h, after which the battery is recharged and tested. Such a procedure cannot be done on portable batteries. Tests performed by the US Army have shown that a NiCd cell needs to be discharged to at least 0.6V to effectively break up the more resistant crystalline formation. The discharge from 1.0V on down should be done on a much reduced current not to damage the battery. The Cadex battery analyzers go to 0.4V using primary and a secondary discharge methods. I am not aware of any research having been carried out on the benefit of discharging lower than 0.4V/cell. When I asked the instructor at the battery seminar about the benefit of 0V and shorting of 24h, he did not have an clear answer either, He said that they always did it this way. Please read Chapter 10: Getting the Most from you Batteries — How to Restore and Prolong Nickel-based Batteries on page 154 of “Batteries in a Portable World”.

Читайте также:
Что собой представляет пожарный шкаф, требования безопасности

В переводе на русский вышеприведенные вопрос и ответ звучат примерно так :)

У меня есть еще один вопрос по вашей книге “Аккумуляторы в мире портативных устройств.

Руководство по аккумуляторам для неинженеров”, глава 15, “Уход за аккумуляторам от покупки до выхода из строя”. Вы пишете, что для достижения лучших результатов NiCd аккумуляторы должны быть полностью заряжены, а затем разряжены до 0 вольт. Мой вопрос: почему NiCd аккумулятор необходимо разряжать до 0 вольт? Я не видел такой информации и таких требований в рекомендациях производителей NiCd аккумуляторов.

Ну и мой перевод ответа г-на Isidor Buchmann:

Хороший вопрос, Владимир. Я был на одно-недельном семинаре обучения в США, посвященном обслуживанию авиационных аккумуляторов. В основном авиационные аккумуляторы – заливаемые NiCd. Как часть процедуры обслуживания, аккумулятор сначала разряжается до 1 вольта на элемент, затем каждый элемент разряжается до 0 вольт. После этого все элементы закорачиваются на 24 часа, затем аккумулятор заряжается и тестируется. Такая процедура не может быть выполнена на портативных аккумуляторах. Испытания, проведенные в армии США показали, что NiCd элемент должен быть разряжен по крайней мере до 0.6V, чтобы эффективно разрушить более стойкие кристаллические образования. Разряд от 1.0V вниз должен быть выполнен при значительно уменьшенном токе, чтобы не повредить аккумулятор. Анализатор аккумуляторов Cadex разряжает аккумулятор до 0. 4V используя первичный и вторичный метод разряда. Мне не известны какие-либо исследования, говорящие о преимуществах разряда ниже, чем 0. 4V на элемент. Когда я спросил инструктора (преподавателя) на этом семинаре относительно преимуществ разряда до 0V и закорачивания элементов на 24 часа, он не дал четкого и ясного ответа. Он сказал, что они всегда делали это так. Пожалуйста прочитайте главу 10 “Получение максимума от вашего аккумулятора” — как восстановить и продлить жизнь аккумуляторам на основе никеля на странице 154. Isidor Buchmann.

• Мое заключение: таким образом, не пытайтесь разрядить свой NiCd или NiMH аккумулятор до 0. В домашних условиях приемлемым следует считать разряд до 1 вольта на элемент.

Еще одно примечание переводчика:

• Для тех кто подробнее интересуется хранением NiCd аккумуляторов (разряд практически до 0 вольт) и технологией обслуживания , применявшейся, а может быть и сейчас применяющейся в NASA, привожу любопытную ссылку, присланную мне Борисом личным письмом:

dlc/battery.htm Книга “Handbook for Handling and Storage of Nikel-Cadmium Batteries” (NASA Reference Publication 1326, February 1994)

После длительного хранения NiCd и NiMH аккумуляторы необходимо подготовить перед использованием, путем их медленного заряда, и последующих нескольких циклов разряда/заряда. В зависимости от длительности и температуры хранения, может потребоваться от двух до пяти таких циклов, чтобы восстановить полную емкость аккумуляторов. А в случае хранения при более высокой температуре, потребуется большее количество циклов. Проведение нескольких циклов может потребоваться и после, например, двух месяцев хранения.

Свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторы могут храниться до двух лет, но в отличие от NiCd и NiMH, всегда должны храниться в заряженном состоянии. Во время хранения требуется их периодическая подзарядка, чтобы предотвратить понижение напряжения на разомкнутых зажимах каждого элемента аккумулятора ниже 2.0 вольт. (В зависимости от изготовителя, для некоторых типов SLA аккумуляторов допускаются более низкие уровни напряжений). Если вследствие саморазряда напряжение становится ниже критического порога, в большинстве SLA аккумуляторов происходит сульфатация и изменяется их характеристика перезаряда, что естественно влияет на срок эксплуатации. Хотя емкость элементов по большей части может быть восстановлена проведением циклов заряда/разряда, всегда желательно подзаряжать аккумулятор, не дожидаясь снижения напряжения на зажимах элемента ниже 2.1 вольта.

Подобно SLA, Li-ion и Li-pol аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. Если Li-ion аккумулятор оставить на хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на три месяца или более, происходит невосстанавливаемая потеря его емкости. Кроме этого, может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не допускают подзарядку, если напряжение на выводах элемента понизилось ниже критического уровня. Это требование выдвигается из соображений безопасности, потому что у глубоко разряженного элемента, изменяется химическая структура и подзарядка может быть опасной. Наилучшие результаты будут при хранении Li-ион аккумуляторов, заряженных до значения их емкости от 70 до 90 %. Некоторые изготовители могут рекомендовать более низкие значения емкости при хранении.

Типичные ошибки при хранении аккумуляторов

Наиболее распространенная ошибка, допускаемая владельцами сотовых телефонов заключается в том, что они оставляют телефон или запасной аккумулятор в автомобиле жарким летом или холодной зимой. Летом температура внутри автомобиля может превысить 60°C. Надо отметить, что высокая температура как правило вредна для работы всех типов аккумуляторов независимо от их электрохимической системы. Длительное хранение и эксплуатация аккумулятора при высокой температуре ускоряет деградацию активных материалов внутри аккумулятора. Любопытно по этому поводу обратиться к данным производителей элементов для аккумуляторных батарей. В спецификациях на бытовые элементы приводятся следующие цифры (они типичны для всех производителей):

Читайте также:
Что будет, если поставить створки в начале ремонта?

Стандартный заряд: 0°C … +45°C.

Быстрый заряд: 0°C … +40°C (у некоторых производителей 5°C … +45°C).

Разряд: -10°C … +65°C (у некоторых производителей -20°C … +60°C).

Хранение: -20°C … 35°C (в течение 1 года)

Хранение: -20°C … 45°C (в течение 180 дней)

Хранение: -20°C … 55°C (в течение 30 дней)

Хранение: -20°C … 65°C (в течение 7 дней)

Li-ion и Li-pol аккумуляторы:

Заряд: 0°C … +40°C (у некоторых производителей 5°C … +45°C).

Разряд: -10°C … +60°C (у некоторых производителей -20°C … +60°C).

Хранение: -20°C … 35°C (в течение 1 года), у некоторых производителей -20°C … +25°C

Хранение: -20°C … 55°C (в течение 90 дней), у некоторых производителей -20°C … +45°C

Хранение: -20°C … 60°C (в течение 30 дней)

Кроме этого, приведу любопытную табличку для качественного Li-ion аккумулятора со 100 % начальной емкостью перед хранением:

Таким образом, чем выше температура, тем меньшее время аккумулятор должен находиться в данных условиях. Никель-металлгидридные аккумуляторы наиболее чувствительны к высоким температурам по сравнению с аккумуляторами других электрохимических систем. Так постоянная эксплуатация и хранение при 45°C приведут к уменьшению количества циклов NiMH аккумулятора примерно на 60 процентов. NiCd элементы наоборот, менее всех других чувствительны к высокими температурами. Li-ion ведут себя почти так же как NiCd. А литий-ионные полимерные элементы, имеющие, главным образом, ту же самую природу, что и Li-ion, могут иногда вспучиваться, особенно при более высоких температурах.

При пониженной температуре условия хранения наилучшие, но отметим, что именно для хранения, т.к. отдача энергии при минусовых температурах у любых аккумуляторов падает, а заряжать и вовсе нельзя.

Кроме температуры, на срок службы аккумулятора существенное влияние оказывает степень его заряда. Как показывают результаты исследований оптимальный вариант это зарядить аккумулятор перед хранением наполовину.

Читайте также

Типы аккумуляторов и методы их заряда Никель-кадмиевые аккумуляторы

Типы аккумуляторов и методы их заряда Никель-кадмиевые аккумуляторы Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, когда Waldmar Jungner изобрел первый никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd). Используемые в них материалы были в то время дороги, и их

Методы заряда Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов

Методы заряда Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов Существует много различных методов заряда NiCd или NiMH аккумуляторов. Но все их можно разделить на 4 основные группы:• – стандартный заряд – заряд постоянным током, равным 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора, в течение

Заряд литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов

Заряд литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов подобно зарядному устройству для свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA) в части ограничения напряжения на аккумуляторе. Основные различия между ними заключаются в том, что у зарядного

О восстановлении аккумуляторов

О восстановлении аккумуляторов Процент восстановленных аккумуляторов при использовании контролируемых циклов разряда / заряда зависит от типа электрохимической системы, количества уже отработанных циклов, метода обслуживания и возраста аккумулятора.Ni-Cd. Наилучшие

Хранение пиломатериалов

Хранение пиломатериалов Хранить пиломатериалы лучше в штабелях, причем еще перед укладкой в штабель их необходимо рассортировать по размеру. Штабель должен быть сооружен таким образом, чтобы внутрь него свободно мог проходить воздух. Это необходимо для воздушной сушки

Хранение пиломатериалов

Хранение пиломатериалов Хранить пиломатериалы лучше в штабелях, причем еще перед укладкой в штабель их необходимо рассортировать по размеру. Штабель должен быть сооружен таким образом, чтобы внутрь него свободно мог проходить воздух. Это необходимо для воздушной сушки

Изготовление зарядного устройства (ЗУ) для NiCd аккумуляторов

Изготовление зарядного устройства (ЗУ) для NiCd аккумуляторов Зарядные устройства для NiCd аккумуляторов достаточно дешевы. Обычно изготовление внешнего зарядного устройства под популярные размеры аккумуляторов, таких как ААА, АА, C и D, не отнимет много сил и времени. Умение

2.1. Транспортировка и хранение энергии

2.1. Транспортировка и хранение энергии Я потратил много времени, пытаясь придумать какую-либо глобальную схему энергоснабжения планеты, разумную с точки зрения экономики и технологии. Основная идея заключается в том, что к 2050 году человечество должно прекратить

2.7. Хранение оборудования

2.7. Хранение оборудования 2.7.1. Оборудование, не используемое по прямому назначению, подлежит хранению.2.7.2. Для хранения оборудования предприятия обязаны заблаговременно подготовить складские помещения и навесы, предохраняющие оборудование от порчи и потери начальных

2.7. Хранение оборудования

2.7. Хранение оборудования 2.7.1. Оборудование, не используемое по прямому назначению, подлежит хранению.2.7.2. Для хранения оборудования предприятия обязаны заблаговременно подготовить складские помещения и навесы, предохраняющие оборудование от порчи и потери начальных

7.2 хранение

7.2 хранение Если веревка хранится не всегда в чистом виде, она значительно быстрее изнашивается сама и быстро изнашивает снаряжение для спуска и подъема. Поэтому после каждого выезда ее необходимо стирать. Температура воды не должна быть выше 30 градусов. При сильном

Установка тепловых аккумуляторов

Установка тепловых аккумуляторов В установке ТА на любую автомашину можно выделить следующие группы операций:• определение места расположения ТА;• монтаж гидравлической схемы;• подключение блока управления;• прокачка системы охлаждения;• проверка и

5.6.3.4 Транспортировка и хранение

5.6.3.4 Транспортировка и хранение В лаборатории должны быть процедуры по обращению, транспортировке, хранению и использованию эталонов сравнения и эталонных материалов для того, чтобы предупредить загрязнение или повреждение, а также для того, чтобы сохранить их

4.2. Подбор баков-аккумуляторов

4.2. Подбор баков-аккумуляторов Есть житейское правило: «Чем больше объем бака, тем лучше». В то же время существуют методики точного подбора и расчета объема баков на основе европейских норм UNI 9182.Метод используется для расчета объема гидроаккумулятора на основании

Читайте также:
Фундамент из шлака – специфика и выбор материала, устройство подземной части : описание и особености, фото

2.5. Хранение автотранспортных средств

2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,

Устройство теплых углов в каркасных домах

  1. Из четырех досок
  2. Из трех досок 50х150 мм
  3. Из четырех досок 3 (50х150 мм) и 1 (50х100 мм)
  4. «Канадский»
  5. «Калифорнийский»
  6. «Скандинавский»
  7. «Закрытый»
  8. Полезные советы

На сегодняшний день строительство каркасных домов получило большое распространение. Однако, несмотря на простоту и удобство возведения такого сооружения, существует множество ошибок при строительстве, которые могут существенно сказаться на качестве готовой конструкции. В частности, есть много разногласий по поводу «правильных» и «неправильных» углов в каркасном сооружении. Давайте разберемся, как же собирать углы каркасных стен.

Из четырех досок

В этом варианте пространство смежных каркасных стен собирается из 4 досок. Таким образом достигается высокая надежность соединения, появляется место для крепления гипсокартона при последующей отделке стен. Однако вместе с этим появляется риск промерзания пространства.

Такое явление можно предотвратить, если соорудить стойку из 2 досок со специальными проставками из отдельных блоков, а пространство между стойками утеплить при помощи минеральной ваты.

Из трех досок 50х150 мм

Схему сборки такого угла можно назвать «2 + 1». В соответствии с ней к одной задней стойке прикрепляется другая, дополнительная, развернутая на 90 градусов. В результате получается крепкое и надежное соединение, а также полка для фиксации гипсокартона для внутренних стен. Таким образом, при внутренней отделке дома получается собрать дополнительный утепляющий слой. К тому же это довольно бюджетный вариант, поскольку можно использовать для работы недорогие доски среднего качества: они не несут на себе значительной нагрузки.

Из четырех досок 3 (50х150 мм) и 1 (50х100 мм)

Необходимо соединить 2 стойки, которые располагаются параллельно друг другу или под углом, при помощи 5 гвоздей по 9 см. Максимально допустимое расстояние между гвоздями составляет 6 см. Отступ от первого забитого гвоздя до края с любого конца должен быть примерно 1,5 см. За счет того, что конструкция предполагает наличие четвертой доски размером 50х150 мм, достигается дополнительное усиление угла. Но это не отменяет необходимости в утеплении углов.

Это еще далеко не все варианты оформления углов в каркасном доме. Существует еще как минимум 10 видов схем для такой работы, однако некоторые из них давно устарели. Перечисли еще несколько актуальных и эффективных способов.

«Канадский»

Имеет такое название, потому что подходит исключительно для тех домов, каркас которых не подразумевает наличие ригелей, поддерживающие обвязку сверху. А значит, не подходит для «финских» каркасов, где стены сделаны с ригелем. Также требует дополнительного утепления из-за разности толщины в месте угла.

Суть способа: после того как стены установлены, выровнены и закреплены, в угол внешней стены ставится еще одна стойка. Важно, чтобы она упиралась в крайнюю стойку своей стены торцом (не «поплыла») и плашмя в крайнюю стойку пристыкованной стены. Крепить конструкцию нужно обычными гвоздями, подходящими по размеру.

Такой способ обеспечивает углу дополнительную жесткость и устойчивость к большим вертикальным нагрузкам. Также такой способ предполагает выступ примерно в 5 см, необходимый для последующей внутренней отделки.

«Калифорнийский»

Это наиболее распространенный вариант крепления углов в каркасном доме: с внутренней стороны крайней стойки стены крепится дополнительная доска либо полоса OSB. Таким образом получается так называемая полочка, которая в последующем выполняет роль опоры для внутренней отделки стены.

«Скандинавский»

Данный вариант оформления угла встречается довольно редко. Например, в городах Америки его вообще не используют, но зато активно применяют в скандинавских странах, благодаря чему угол и получил свое название. Тем не менее у него есть свои плюсы: «скандинавский» угол является самым теплым из всех остальных, узлы полностью лишены любых мостиков холода, при этом жесткость конструкции сохранена.

Утепление осуществляется снаружи. Данный вариант отлично подходит для применения в северных регионах страны.

«Закрытый»

Схема такой конструкции также предполагает создание дополнительной стойки для полки на внутреннем углу. Этот вариант несет за собой качественное утепление пространства. Однако утепление можно сделать лишь снаружи. Поэтому проводить такую работу получится только для выполнения обшивки фасада дома.

Вы можете выбрать любой из перечисленных вариантов и быть уверенными в успешном результате.

Полезные советы

При строительстве каркасного дома многие строители не рекомендуют делать углы из бруса или круглого бревна, в связи с чем возникает масса мифов и вопросов. Однако ответ на вопрос, можно ли использовать брус для сооружения угла в каркасном доме, однозначен – можно, но нерационально.

Если вы решите сделать угол из бруса, то вы получите самую холодную конструкцию из всех перечисленных, который даже не получится дополнительно утеплить. Также в угловой конструкции нет необходимых «полочек», которые в дальнейшем послужили бы основанием для крепления внутренней отделки, поэтому создается большой риск промерзания и теплопотерь дома в холодное время года.

При грамотном подходе можно исправить недостатки соединений из бруса. Однако делать это нерационально, если проще выбрать более оптимальные решения монтажа уголка в каркасном доме.

О том, как сделать теплый угол в каркасном доме, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: