Сцепка для мотоблока «Нева»

Сцепки для мотоблоков и культиваторов

Найдено 116 товаров

Категория

Быстрый поиск расходных материалов

  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 592 р.
Цена за ед. товара: 398 р. 459 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 606 р.
Цена за ед. товара: 601 р. 693 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 360 р.
Цена за ед. товара: 340 р. 392 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 544 р.
Цена за ед. товара: 886 р. 990 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 328 р.
Цена за ед. товара: 832 р. 930 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 560 р.
Цена за ед. товара: 640 р. 726 р.

Сцепка предназначена для установки и фиксации навесного оборудования на мотоблок и культиватор. С ее помощью можно отрегулировать окучник, плуг, плоскорез и другое навесное оборудование, что значительно увеличивает их функциональность и эффективность.

Все сцепки имеют несколько классификаций. Перед покупкой необходимо учитывать, что изделия различаются между собой по месту расположения и конструкции.

По расположению

  • Задняя сцепка для культиватора – надежно закрепляет и фиксирует задненавесное оборудование.
  • Передняя сцепка – используется для присоединения передненавесного оборудования, например, снегоуборочного ножа к культиватору.

По конструкции

  • Сцепка одинарная – используется для присоединения одного навесного оборудования к мотоблоку или культиватору. Также она применяется для крепления двойной сцепки.
  • Универсальная – на такой сцепке можно регулировать поперечный и продольный угол захвата, а также глубину обработки почвы.
  • Двойная сцепка для мотоблока – позволяет присоединять к агрегату сразу два вида навесного оборудования, например, окучник, который предназначен для окучивания почвы, и плоскорез – применяется для рыхления почвы и срезания сорняков в междурядьях. Это значительно увеличивает скорость и объем выполняемых работ.
  • Регулируемая – главное преимущество такой сцепки в том, что при необходимости у нее можно легко менять угол атаки, т.е. угол между горизонтом и плоскостью устройства. Это позволяет выбирать необходимую ширину захвата при работе с мотоблоком.
  • Поворотная сцепка для плуга мотоблока в отличие от других изделий дает возможность поднимать навесное оборудование во время движения или при разворотах. Таким образом, оборудование не будет затрагивать только что обработанную почву.

Рекомендации по установке и использованию

  • Для качественной и надежной установки навесного оборудования на мотоблок или культиватор с помощью сцепки необходимо придерживаться нескольких правил.
  • Сцепка крепится специальной скобой, которая фиксируется на упорной пластине болтом к резьбовому соединению оборудования и мотоблока.
  • Перед началом использования сцепки рекомендуется проверить резьбовые соединения с ней. Они должны быть туго затянуты. Это предотвратит поломки навесного оборудования в процессе работы.
  • После выполнения всех работ резьбовые соединение оборудования и мотоблока необходимо смазать, а также очистить от земли. Это обеспечит длительный срок службы сцепки.

Вы можете купить сцепки для мотоблока или культиватора в нашем интернет-магазине. Для оформления заказа позвоните по телефону 8-800-333-83-28.

Мы предлагаем сцепки для мотоблоков и культиваторов по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.

Сцепка для мотоблока «Нева»

  1. Виды и особенности сцепных устройств
  2. Основные характеристики универсальных сцепок
  3. Выбор универсальной сцепки для мотоблока «Нева»
  4. Руководство по установке сцепки на мотоблок «Нева МБ-2»

Мотоблок можно назвать универсальным и просто незаменимым устройством для владельцев небольших и средних участков земли, который выступает в качестве замены больших тракторов. С его помощью выполняется обработка пахотных площадей, посадка и сбор урожая, перемещение вещей и уборка снега, а также работа по покосу.

Самым популярным можно назвать мотоблок «Нева МБ-2», выпускаемый заводом «Красный октябрь» почти 40 лет. Для эффективной и разнообразной работы данной технике просто необходимо такое приспособление, как сцепка.

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.

Основные характеристики универсальных сцепок

Универсальная разновидность тягового инструмента обычно имеет болтовую конструкцию для зажимания и фиксируется с навесами с помощью особого переходника.

К основным характеристикам таких сцепок относят:

  • размер скобы мотоблока и сцепки;
  • метод установки скобы (внутрь или наружу);
  • необходимое количество штырей для фиксации (обычно 1-3 шт.);
  • необходимость в использовании распорных болтов;
  • корректирование углов захвата в разных положениях;
  • массу.

Выбор универсальной сцепки для мотоблока «Нева»

Обычно при покупке универсальных сцепных устройств в специализированных магазинах не возникает проблем с подбором, так как на помощь всегда придут продавцы и консультанты. Однако в некоторых случаях недостаточно знать название и модель вашего мотоблока. В таких ситуациях необходимо снимать размеры и фотографировать вид прицепного узла вашей сельскохозяйственной техники.

Читайте также:
Устройство полов из керамической плитки Устройство пола под плитку

Существуют варианты, когда передняя скоба узла имеет в своей основе втулку, размер шкворня которой тоже может варьироваться. В другом случае крепление производится при помощи отверстий на двух кронштейнах. Причём в обоих случаях следует обратить внимание на размер опорных болтов и длину между ними.

При выборе универсальной сцепки для «Нева МБ-2» следует учитывать, что существуют разъёмные и неразъемные конструкции. Причём первый тип является наиболее выгодным, так как его задняя часть может открепляться, а положение оси в пространстве – регулироваться.

Эта практичность выражается в возможности присоединения сразу трех навесов и большей производительности.

Руководство по установке сцепки на мотоблок «Нева МБ-2»

Поставьте надлежащим образом сцепной элемент сцепки на сцепное устройство мотоблока, а затем соединяйте их между собой при помощи штырей, которые прилагаются в комплекте с сельскохозяйственной техникой. В случае если механизм имеет болтовое соединение, то зафиксируйте обе скобы распорными болтами. Монтаж инструмента на сцепку производится по инструкции, которая описана ниже.

Совместите ось сцепного устройства со стержнем на кронштейн стойки инструмента. Примите во внимание тот факт, что торец на вынимающейся оси обязан не пересекаться с кронштейном во время монтажа сцепного устройства со стержнем инструмента. Пододвиньте ось сцепки к оси кронштейна и закрепите их друг к другу винтами.

Поместите в отвестие каркаса сцепного устройства ось с резьбовым соединением, а затем закрепите винтом. Установите резьбу для болта на поверхности каркаса сцепного устройства и на стойке инструмента. Зафиксируйте их при помощи болтов и гаек.

Во время предварительной установки закрепите болтами пазы так, чтобы стойка инструмента стала вертикальной и при помощи работы с рукояткой добейтесь незначительного угла наклона с другой стороны.

Запустите мотоблок «Нева МБ-2» в работу и проследите за правильностью его хода с навесом, при необходимости регулируя его положение, предварительно останавливая ход мотоблока.

Не забывайте перед пуском инструмента крепко затягивать все виды соединений, а после остановки производить их чистку и смазку при необходимости.

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что ни один мотоблок не сможет выполнять весь ассортимент своих функций без сцепки. Этот незаменимый металлический элемент имеет множество разновидностей, но все они надёжно скрепляют технику с необходимыми вам навесами.

О том, как сделать ремонт сцепки для мотоблока “Нева”, узнаете в следующем видео.

Сцепки для мотоблока Нева в Москве

Используется в качестве навесного оборудования на мотоблоках «Нева»: МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23 и мотокультиваторе МК-200 с помощью сцепного устройства. Для более точного регулирования плуга в плоскостях, так же можно приобрести Универсальное сцепное устройство предн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Окучник навесной однорядный Нева ОНО для мото.

Вес: 4,3 кг Объем: 0,01 куб.м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка универсальная к мотоблокам Нева, Каска.

Сцепное устройство предназначено для соединения плуга навесного (ПН), окучника навесного двухкорпусного (ОНД) и окучника навесного однорядного (ОНО) с мотоблоками «Нева» МБ-23, МБ-2, МБ-1, МБ-Компакт, мотокультиватором МК-200. Сцепное устройство позволяет производить ре.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка к мотоблокам Нева МБ-23, МБ-2, МБ-1, М.

Для соединения с МБ необходимо Сцепное устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плуг навесной ПН Нева (без сцепки) разборный.

Для мотоблока, крепление: заднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка DDE 35.06.50.00.00

Сцепка для адаптера АПМ Нева (для работы с плугом, окучниками) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка для адаптера АПМ Нева (для работы с пл.

Используется в качестве навесного оборудования на мотоблоках «Нева»: МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23 и мотокультиваторе МК-200 с помощью сцепного устройства. Для более точного регулирования плуга в плоскостях, так же можно приобрести Универсальное сцепное устройство предн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Окучник навесной двухкорпусной ОНД для мотобл.

Вилка предназначена для совместноного использования с прицепным адаптером ПНО-1 (в комплект поставки не входит). Адаптер имеет особенную трехточечную систему крепления к мотоблоку. Одна из точек крепления производится к заднему прицепному швеллеру мотоблока, а две други.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вилка адаптера ПНО-4 для мотоблоков Нева

Предназначение: Для мотоблока . Подходящие модели: Каскад / Нева / Кадви Ока МБ-1 . Длина: 60 см. Ширина: 50 см. Высота: 40 см. Описание : Усиленная картофелекопалка от компании Союзмаш, используется для расширения рабочих возможностей мотоблоков Каскад, Нева, Ока. Уста.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выкапыватель (картофелекопалка) С-маш без сце.

Для культиватора, крепление: заднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка DDE 51.55.10.00.00

Полольники-рыхлители (ЕЖ, со стойками, 5 режущих кромок) 00.45.03.00.00 устанавливаются на кронштейн штангу (со скобами и крепежом) 00.05.10.00.00, этот кронштейн штанга присоединяется к агрегату с помощью сцепки. И кронштейн штанга (со скобами и крепежом) 00.05.10.00.0.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Полольники-рыхлители для мотоблоков Беларус М.

Для мотоблока, крепление: переднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка PATRIOT АП 5

Используется в качестве навесного оборудования на мотоблоках «Нева»: МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23 и мотокультиваторе МК-200 с помощью сцепного устройства (приобретается отдельно). Сцепное устройство служит для крепления и регулирования параметров плуга. Для более точно.

Читайте также:
Функциональная схема автоматизации

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плуг навесной ПН для мотоблоков Нева МБ-Компа.

Установка и использование. К агрегату (мотоблоку или мотокультиватору) плуг присоединяется с помощью соответствующей сцепки конструкции ЗАО “ВРМЗ”, приобретаемой отдельно. Порядок установки плуга на сцепку, и сцепки на агрегат, приведены в описании, прилагаемом к сцепке.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плуг оборотный для мотоблоков Беларус МТЗ, Ок.

Для мотоблока, для культиватора, крепление: заднее, максимальная нагрузка: 280 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прицеп (тележка) PATRIOT ПМ-03.1

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос газа на мотоблок Нева и др.

Рама с двумя замками СВ-2 под 2 окучника Мобил К MBK0003221

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рама для сцепки СВ-2 Мобил К MBK0003221

Сцепка для культиваторов Huter GMC-5.5, GMC-6.5. Позволяет надежно устанавливать навесное оборудование (плуг). Код товара: 311882 Производитель: Huter (Германия) Артикул / модель: 71/3/46 Цена указана за 1 шт. Технические характеристики (отметьте галочками те параметры.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка для HUTER GMC-5.5. GMC-6.5 71/3/46

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка CHAMPION С3055

Сцепка для мотоблоков Салют, Агат СВ-1/1 Мобил К MBK0003247

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка Мобил К СВ-1/1 Салют

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева МБ-2КС-(168FA)

Предназначение: Для мотоблока . Подходящие модели: Целина / Каскад / Кадви Угра НМБ-1 / Нева МБ-2 . Ширина: 58.5 см. Высота: 42.5 см. Вес: 4.26 кг. Описание: При помощи специальной сцепки картофелевыкапыватель надежно крепиться к мотоблоку. Использование обыкновенного п.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Выкапыватель (картофелекопалка) Целина ТИП 2.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Нева МБ-С-6.0

Для культиватора, крепление: заднее

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка CHAMPION C3006

Для мотоблока, для культиватора, ширина захвата: 420 мм, регулируемая глубина, ширина: 170 мм, высота: 540 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Окучник Мобил К ОН-2/2

Картофелекопалка, веерная навесная • Совмест-ть: для мотоблоков Каскад, Forza, Ока, Луч, Нева, Целина

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Картофелекопалка Парма экмбс 20.500 (со сцепк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка Husqvarna 5882660-01

Сцепка поворотная ВРМЗ H – это приспособление для стыковки навесного оборудования к мотоблокам: Aurora GARDENER 750, Aurora GARDENER 750 SMART, Aurora COUNTRY 800 HD, Aurora COUNTRY 1000, Aurora SPACE-YARD 1000D SMART, Aurora COUNTRY 1050, Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE, A.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка для мотоблоков Aurora ВРМЗ H 01.06.20.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 RS

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS

Применение: мотоблоки среднего и тяжелого типа Каскад, Нева, Ока Без сцепки Высота 400мм Ширина 500мм Длина 600мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Картофелекопалка Союзмаш Ккбс усиленная

предназначен для культиваторов MTD T/240. В комплект входят: окучник (1 шт), грунтозацепы (2 шт.), сцепка (1 шт.) Применение грунтозацепов исключает застревани культиватора в тяжелой сырой глинистой почве. Окучник необходим при окучивании почвы и прополке больших площад.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект навесного оборудования MTD Т/240

Сцепка универсальная подходит для мотокультиваторов PUBERT. Применяется для жесткого и надежного присоединения к культиваторам навесного оборудования

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка универсальная Россия 10515

Вес, не более 33 кг Емкость бункер 34 л Ширина колеи опорно-приводных колес 0,4-0,6 м Количество высаженных клубней на 1п.м.(на стандартной транспортерной ленте) 5 шт Производительность за 1 час чистого времени 0,2-0,25 га Картофелесажалка малогабаритная предназначена д.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Картофелесажалка Нева КСМ-1А

Сцепка универсальная для 32650 черная RedVerg

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепка универсальная RedVerg 32650

Нож навесной мотоблочный ННМ предназначен для очистки пешеходных дорожек, тротуаров от неглубокого снега и выравнивания площадок из песка или песчано-гравийной смеси. Используется в качестве навесного оборудования на мотоблоках МБ-1, МБ-2, МБ-23, МБ-Компакт и мотокульти.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лопата-отвал Нева ННМ (для мотоблоков Нева, О.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева МБ2Б-6,0ФС

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Культиватор Нева МК-200-Н5.0

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева MБ1Б МА(RS950)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотоблок Нева MБ2-Б MА V

Тележка прицепная предназначенадля перевозки различных сельскохозяйственных, строительныхматериалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах иогородах коллективного пользования, теплицах и коммунальномхозяйстве. Агрегатируется в качестве прицепа к мотоблокам.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тележка одноосная прицепная Нева для работы с.

Предназначение: Для мотоблока . Подходящие модели: Кадви Ока МБ-1 / Кадви Угра НМБ-1 / Нева / Каскад / Луч / Мобил К МКМ-3 Lander-Пахарь / Каскад / Фаворит / Салют / Целина . Вес: 34 кг. Совместима с большинством современных мотоблоков оснащенных универсальным сцепным у.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Картофелесажалка С-маш КСМ-2

К мотоблокам: Целина, Каскад, Кадви НМБ-1М1, Нева МБ-2 Плуг – навесное оборудование к мотокультиватору. Изготавливается из высокопрочной стали

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Целина Плуг без сцепки целина, 010302

Тип: сцепка, Назначение: для трактора, Для оборудования марки: Craftsman

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:
Удаляем плесень в ванной — какие средства лучше подойдут

Сцепка Craftsman 24586

Технические характеристики Вес: 16 кг. Транспортный объем: 0,02 куб. м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Утяжелители (1 пара) для мотоблоков Салют, Аг.

Толщина стойки 10 мм Глубина захвата до 280мм Предназначен для различных почв не засоренным камнями с удельным сопротивлением до 0,09 МПА и твердостью до 3,0 МПА Для мотоблоков Нева, Целина, Ока, Каскад, Луч

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плуг (без сцепки) FORZA ПМБ 10.500.220 НЦ

Рекомендуется использовать плуги на ранее обрабатываемых и лёгких почвах. Технические характеристики Вес, кг 7,05 Объем, куб. м 0,1085

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плуг А (без сцепки, большой отвал) для мотобл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры универсального сцепного устройства, видео

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Читайте также:
Характеристики гранитного щебня и отсева

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Как правильно подобрать навесное оборудование для мотоблока «Агро»

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.


Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего


Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)


Сцепка для адаптера АПМ (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)
Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.


Сцепка универсальная

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н


Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ


Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

Читайте также:
Что можно вырастить зимой на подоконнике

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Как определить совместимость оборудования с мотоблоком

Приобретая себе мотоблок, обязательно проконсультируйтесь у производителя или дилера о его технических характеристиках, а также о совместимости с различными моделями навесного оборудования. Нужно не забывать, что предназначенное для эксплуатации с легкими или средними моделями, навесное оборудование для тяжелых мотоблоков, например, для мотоблока АГРО, зачастую элементарно не подходит.

Поэтому для продукции марки Агро нужно обязательно выбирать оборудование, предназначенное для эксплуатации с тяжелыми моделями. Лучше всего, если навесные агрегаты будут от того же производителя, что и сам мотоблок. Уфинский завод, выпускающий мотоблоки АГРО, наладил выпуск практически всех основных видов навесного оборудования к ним. Это:

  • Сегментная косилка КН-1;
  • Косилка КМ-0,5;
  • Плуг ПН;
  • Тележка-прицеп ПТМ-500;
  • Снегоочиститель СМ-2Б;
  • Картофелесажалка;
  • Картофелекопалка, а также разнообразнее фрезы, окучник, отвал мотоблочный.

Но главной гордостью завода-изготовителя является универсальная сцепка, благодаря которой АГРО можно эксплуатировать и с навесным оборудованием других производителей. Хорошо сочетается с этой моделью оборудование российской или сокращенно ПФСММ. Она выпускает надежный модуль прицепной АМ-2, замечательно приспособленный для мотоблока АГРО. Совместимо с ним и другое оборудование этой компании:

  • Картофелесажалка КС-1;
  • Картофелекопалка КК-1А;
  • Тележка прицепная ТП1500;
  • Грабли ГПМ-1;
  • Сеялка СМ-6 и еще много оборудования и приспособлений для продуктивной работы мотоблоков.

При желании можно найти еще немало как отечественных, так и зарубежных компаний, навесное оборудование которых совместимо с мотоблоком АГРО. А если какого-то нужного приспособления и не найдется, то в славянских народов всегда было предостаточно Левшей, способных самостоятельно из подручных материалов сделать нужное оборудование или приспособление. Другое дело, что надежность таких приспособлений не всегда на должной высоте. Но это, как говориться, уже совсем другая тема.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Читайте также:
Чем оттереть силиконовую смазку

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.


Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Устройство плуга

В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:

  • Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
  • Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
  • Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.

Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Сцепка для мотоблока своими руками

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Читайте также:
Что лучше — битумная черепица (мягкая кровля) или профнастил

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего


Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)


Сцепка для адаптера АПМ (для мотоблока Нева, Каскад, Ока, МБ)
Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.


Сцепка универсальная

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н


Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ


Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Читайте также:
Через сколько после грунтовки можно клеить обои?

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Как крепить сцепку для мотоблока?


После всех подготовительных работ можно приступать к сбору сцепки на мотоблок. С помощью болтов прочно прикрепите кронштейн к швеллеру. Если у вас сцепка с регулировочным механизмом, прикрепите и его.

Можете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока с помощью штырей и установите навеску.

Непосредственно перед работой нужно отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы сможете для себя настроить приемлемое положение навесного оборудования.

Такая сцепка идеально подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других полезных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок

Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.


Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Читайте также:
Технология зенкерования отверстий

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Популярные работы в технике «Фриволите»

  • За сутки
  • Неделю
  • Месяц
  • Год
  • Все времена
  • Категории

Фриволите — это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево специальным челноком.

Родиной фриволите одни исследователи считают Италию, другие считают, что оно зародилось в странах Азии. В Россию кружево фриволите пришло из Франции, сохранив свое французское название. Французское название принято почти во всех странах Европы. Итальянцы называют фриволите «occhi», а восточные народы сохранили за ним древнее название «макук», термин, заимствованный от челноков, которые служат для исполнения фриволите. Плетеное челночное кружево было особенно модно в Европе в XVII веке. Его плели из более грубых нитей, чем другие виды кружева. Кружево фриволите использовалось для отделки верхней одежды, занавесей, портьер. К концу XVII века плетеным кружевом начали украшать одежду. Особенно модным челночное кружево на Руси было в XVIII веке, при плетении стали использовать челноки, которые были длиннее современных, т.к. в то время работа эта исполнялась из более объемистого материала и часто — из шелкового шнура.

Фриволите состоит из узлов и пико, которые образуют то круги, то полукруги; дуги, комбинированные кольца. От разнообразного размещения этих фигур происходят различного рода рисунки.

Фриволите — это легкость и изящество, благородная элегантность и царственное волшебство. И еще терпение, потому что красота фриволите проявляется неторопливо, узелок за узелком, колечко за колечком. Сегодня кружево фриволите, исполненное в один цвет, из шелковой нитки, употребляют как отделку для платьев применяется для отделки различных предметов одежды, для создания салфеток, украшения скатертей, покрывал и т. д. Сделанная же в несколько цветов, из толстой хлопчатобумажной или льняной нитки, тесьма фриволите служит для обшивки чехлов для мебели, занавесей, портьер, подушек.

Также в технике фриволите можно изготовить различную бижутерию: серьги, браслеты, колье. Для изготовления украшений в кружево фриволите вплетают бисер и бусины.

  • Популярные мастер-классы в технике «Фриволите»
  • Новые мастер-классы в технике «Фриволите»

Ко мне обратились помочь новичку прочитать схему, что за чем и почему. Вроде плести научились, а вот понять с чего начать никак. Вот я и решила создать эту новую темку.

Читать будем простейшую схемку.

Автор Дарина Никонова.

Оригинал тут http://www.darina.tv/marlen

Рассмотрев схему мы видим, что в ней присутствуют главные элементы фриволите, это кольца и дуги. Точками обозначены места соединения элементов между собой, а именно соединительное пико (о пико будет отдельный МК).

Обычно в схемах проставляются порядковые номера плетения элементов, в этой схеме их нет. Чтобы найти порядковый номер, достаточно, взять ручку или карандаш (можно даже не пишущий), и попробовать без отрыва от листа прорисовать схему. Вот что у меня получилось

Таким образом можно пронумеровать простейшие схемы, но есть и такие, особенно это касается АНКАРСА которые в ходе работы переворачивают. Поэтому для начинающих советую начинать со схем, в которых есть порядок плетения элементов.

После того как мы пронумеровали элементы, нам надо создать опись этой схемы получается что элемент 1 это кольцо, элементы 2 и 3 тоже являются кольцами, т.е. у нас классический трилистник, элемент 4 это дуга, которая соединяет трилистники между собой. Делаем вывод, что плетется эта схема 2 челноками, либо челнок и нить от клубка. Далее элементы повторяются и имеют одну и ту же опись, т.е. кольца 1, 5, 9 и.т.д будут плестись одинаково, также и 2, 6, 10, также и 3,7, 11, и дуги все будут одинаковые.

Делаем опись (я делаю это так), сначало пишу сокращение элемента (к – кольцо, д – дуга), потом порядковые номера, если элементы повторяются пишу несколько, потом роспись где цифры обозначают количество двойных узлов а буква п -пико, если в схеме присутствуют не только соединительные пико, но и декоративные над соединительными ставлю точку.

к 1, 5, 9 – 9 п 6 п 3

к 2, 6, 10 – 3п 24 п 3

к 3, 7, 11 – 3 п 6 п 9

Каждый автор схем имеет свои принципы обозначения и оформления схем, поэтому если Вы плетете по чужой схеме обязательно найдите информацию о сокращениях, так как можно просто испортить работу.

В Интернете сейчас можно найти очень много от сканированных книг с красивыми схемами, которые выпускаются за рубежом — на английском, японском, испанском, итальянском и др. языках. Японцы и французы, как правило, выпускают книги с прицелом на любую аудиторию, приводя схемы в виде диаграмм с цифровым обозначением количества узлов. А вот если схема дана в виде текстового описания да еще на малознакомом (или совсем незнакомом) языке. Тут порой возникают сложности. Надеюсь, данный словарик немного облегчит расшифровку. Английскую часть составляла Елена Коваль (плюс мои дополнения), литовская часть – Нина Прокопович, все нашла в сети, если узнали свои комментарии большое Вам спасибо, пишите, добавлю авторство.

Дополнения приветствуются :)
АНГЛИЙСКИЙ:
ds — double stitch — двойной узел
first half stitch — прямой узел (в старых книгах еще встречается название plain stitch)
second half stitch — обратный узел (purl stitch)
r — ring — кольцо
ch — chain — дуга
p (ps — множественное число) — picot — пико
l p — long picot — длинное пико
sm p — small picot — короткое пико
close — закрыть
scallop — дуга уже готовая, например, от предыдущего ряда (или группа элементов, образующих форму дуги, арки)
sl st — slip stitch — нитка, проходящая под работой к следующей точке плетения
josephine knot —
узел “жозефина”, кольцо/полукольцо, сформированное только из первых
(прямых) половинок двойного узла, таких узлов может быть от 4 до 12
join — соединение
continuous thread — нитка между челноком и клубком (или челноком и предыдущим рядом — зависит от контекста) не перерезается
reverse — перевернуть работу
turn — перевернуть работу
tie — связать (нитки)

Читайте также:
Что делать если джинсы протерлись между ног

bet — between — между
например:
2 ds 5 ps 1 ds bet = 2 двойных узла, затем 5 пико, между которыми делается 1 узел
(2п1п1п1п1п1)

set (sts = sets) — victorian set — node stitch
— не нашла пока русского аналога. Сначала
указывается, количество прямых, затем обратных узлов. Количество
прямых и обратных узлов всегда одинаково, обычно от 3 до 6.
например:
set 4-4 = 4 прямых узла, затем 4 обратных
set 5-5 = 5 прямых, 5 обратных
в результате получается “змейка” или “вилюшка” с лицевой стороны и гладкая дуга с изнанки
http://mirfrivolite.narod.ru/images/Victorian_set.jpeg (“сеточка” возле тканевой серединки)

shuttle — челнок
row — ряд (во многих книгах самый первый центральный элемент за ряд не считают!)
ball — клубок
thread — нить
bead — бисер, бусина
hook (crochet hook) — вязальный крючок
coronation cord — выпускавшийся до войны шнур, сейчас вместо него используют сутаж
http://mirfrivolite.narod.ru/images/coronation_cord.jpg

loop — “петля”, дуга, свернутая в кольцо
mock ring — “фальшивое” кольцо. практически то же, что и Loop

split ring — комбинированное кольцо
roll tatting — обвивание нити

block tating — плетение “блоков”, “квадратов” из дуг

pearl tatting — “жемчужное” плетение

twist tatting – спиральное плетение, выполняется ТОЛЬКО прямыми или ТОЛЬКО обратными узлами, в результате дуга закручивается в спираль
http://lh5.ggpht.com/_8t451Jps_Qw/S. maranty0007.jpg

cluny – насновка
http://www.sandbenders.demon.co.uk/. dGreenCluny.jpg

lock stitch
— первая половина узла плетется как обычно, вторая половина узла —
как если бы делали нижнюю половинку комбинированного кольца (то есть в
итоге 2-я половинка выплетается тем челноком, что у вас в правой руке)

dimple ring — кольцо в форме сердечка

НЕМЕЦКИЙ:
Occhi, Schiffchenarbeit, Frivolitдtenarbeit — фриволите
Schiffchen — челнок
Schlingschiffchen — второй челнок
Faden — нить
Knot — узел
Hдlfte-Knot — полуузел
linker Knot — левый полуузел
rechter Knot — правый полуузел
Doppeltknot — двойной узел
Josefinenknot — пико Жозефины
Ring — кольцо
Bogen — дуга
Цse, Pikot — пико
zwischen — между
schliessen — zusammenziehen — закрыть
abschneiden — отрезать
beenden — завершить, закончить
anschliessen — соединять
wenig Gewinde lassen — оставить ножку
ьberspringen — пропустить
vorhergehend — предыдущий
wiederholen — повторить
Arbeit wenden — перевернуть работу
anschurzen — связать

ИТАЛЬЯНСКИЙ:
Chiacchierino — фриволите
navetta — челнок
anello — кольцо
arca — дуга
pippiolini — пико
Punto / nodo — двойной узел
Mezzo nodo — половина узла
Nodo Guiseppina — узел “Жозефина”
Voltare il lavoro — перевернуть работу
attaccare — соединить
chuidere — закрыть
filo — нить

ФРАНЦУЗСКИЙ:
Frivolite — фриволите
navette — челнок
Anneau / boucle — кольцо
Arceau / chaine — цепь
Picot — пико
Noeud double — двойной узел
Demi noeud / noeud simple — половина узла
Noeud endroit — первая половина узла
Noeud envers — вторая половина узла
Picot Josephine — узел “Жозефина”
raccordez — соединить
fermez — закрыть
fil — нить

ГОЛЛАНДСКИЙ:
Frivolite — фриволите
spoel — челнок
ring — кольцо
boog — дуга
Pikot / lusje — пико
Dubbele knoop — двойной узел
Halve knoop — половина узла
Eerste helft — первая половина узла
Tweede helft — вторая половина узла
Halve boog — узел “Жозефина”
Kern werk — перевернуть работу
verbinden — соединить
sluiten — закрыть
draad — нить

ИСПАНСКИЙ
Frivolite – фриволите
lanzadera — челнок
anillo — кольцо
arco — дуга
baguilla — пико
Punto / nudo doble — двойной узел
Nudo derecho — вторая половина узла
Nudo izquierdo — узел “Жозефина”
Vuelta a la labor — перевернуть работу
enganchar — соединить
cerrar — закрыть
hilo — нить

ЛИТОВСКИЙ: (dank’ al Lia Nina :))
фриволите – frivolite или так: pranczikas nrimas audykle
челнок – eivut
кольцо – iedelis
цепь – lankelis
пико – akut
двойной узел – dvigubas mazgas
половина узла – pusinis mazgas
первая половина узла – pirma mazgo dalis
вторая половина узла – antra mazgo dalis
узел Жозефины – ozefinos mazgas
перевернуть работу – apversti nrin
соединить – sujungti
закрыть – suriti
нить – silas

ФИНСКИЙ:
Ympura — кольцо
Kaari — дуга
pitka nyppyla — длинное пико
yhdistaminen nyppyla — обычное пико

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: