Термоэлектрические холодильники

Термоэлектрические холодильники: разбираем вопрос

В настоящее время различают три основных вида холодильников: абсорбционные, компрессионные и термоэлектрические холодильники. Последний вид очень часто используется в переносных холодильниках.

Плюсы термоэлектрических холодильников

Термоэлектрические холодильники отличаются наиболее низким уровнем шума в рабочем режиме, так как в них нет движущихся и трясущихся частей. Именно поэтому их с успехом применяют в палатах больничных учреждений или размещают в спальных комнатах при отсутствии свободного пространства в коридоре или кухне. Потребление электроэнергии данными холодильниками из расчета на один литр охлаждаемого объема намного ниже, чем у компрессорных или абсорбционных. Кроме того, ремонт холодильников этого типа требуется сравнительно редко, так как они довольно надёжны. Термоэлектрические холодильники очень часто используются как автомобильные, так как не боятся вибрации и тряски, могут эксплуатироваться как в обычном положении, так и в перевёрнутом.

Продукты охладит прикуриватель

Все автомобильные холодильники, вне зависимости от принципа охлаждения, работают от прикуривателя с постоянным током 12 В. Есть модели, которые могут работать и от прикуривателя, и от обычной сети 220 В — это большинство компрессионных и абсорбционных моделей, они стоят дорого.

Если вы хотите, чтобы простой небольшой автохолодильник обязательно работал и от сети, стоит отдельно купить выпрямитель (преобразователь, который превращает переменный ток в постоянный), через который можно подключить прибор к розетке. При выборе автохолодильника обязательно обращайте внимание на наличие в модели предохранителя заряда аккумулятора: холодильник не должен «посадить» его. Необходимо, чтобы длина провода была подходящей: выберите в машине место установки холодильника и прикиньте длину электрошнура.

Холодильник ХАТЭ-12М

Холодильник состоит из корпуса 1 (рис. 3, а), крышки 2 и соединительного шнура 10. Для подключения холодильника к источникам электроэнергии автомашин различных марок применяют переходное устройство, которое надевают на вилку соединительного шнура. В крышку вмонтированы вентилятор и термоохлаждающий агрегат 6, состоящий из радиатора 7 тепла и радиатора 9 холода. Вентилятор состоит из электродвигателя 5, на концах вала которого закреплены крыльчатки 3 и 8.

Рис. 3. Холодильник ХАТЭ-12М:

а — общий вид: 1 — корпус: 2 — крышка; 3, 8— крыльчатки; 4 — резистор; 5 — электродвигатель; 6 — термоохпаждающий агрегат; 7 — радиатор тепла; 9 — радиатор холода; 10 — соединительный шнур; 11 —переключатель

б — электрическая схема: М—электродвигатель: S —выключатель; R — резисторы; G — источник питания

С помощью переключателя 11, расположенного на крышке холодильника, меняют один режим на другой: в одном случае напряжение подается через резистор 4, а в другом — термоагрегат непосредственно присоединяется к источнику питания.

Термоэлектрическая батарея, включенная в электросеть постоянного тока напряжением 12 В, создает перепад температур между рабочими поверхностями. Крыльчатка 3 (при включенном электродвигателе) охлаждает радиатор тепла, а крыльчатка-8 перемешивает воздух в холодильной камере.

Электрическая схема холодильника показана на рис.3, б. В комплект поставки холодильника входят две загрузочные сетки, два ключа, переходное устройство.

Устройство и принцип действия термоэлектрического автохолодильника

Термоэлектрическое охлаждение построено на принципе выкачивания из изолированной камеры автомобильного холодильника тепловой энергии с целью снижения температуры камеры автохолодильника до более низкого температурного показателя, чем t˚ окружающей среды. В основу данного принципа охлаждения положен т.н. эффект «Пелтье», состоящий в выкачивании тепла из автохолодильника наружу посредством электричества.

Автохолодильник оборудован термоэлектрическими модулями, сконструированными из мельчайших металлических кубиков, которые хранятся вместе и соединяются посредством электричества. При прохождении электрического тока сквозь пересечение кубиков тепло распространяется от одного вида металла к другому. Твердое состояние этих модулей может переносить большие объемы тепла при условии, что подсоединенное к теплопоглощению средство размещено с одной стороны, а средство, растрачивающее тепло – с другой стороны. Холодная пластина больших размеров, выполненная из алюминиевого сплава, является стабилизатором поглощенного тепла из содержимого (напитков или продуктов питания), в то время как термоэлектрические модули способствуют его перемещению в стабилизатор, рассеивающий тепло. Вентилятор небольшого размера помогает рассеиванию тепла из автохолодильника по воздуху.

Советы по эксплуатации

Коэффициент полезного действия такого охлаждения составляет всего шестнадцать-семнадцать процентов, поэтому термоэлектрические холодильники охлаждают своё содержимое чрезвычайно медленно. Можно даже сказать, что основная задача данного прибора сохранять продукты холодными, а не охлаждать, только, в отличии от изотермических контейнеров, время хранения не ограничено, так как прибор «подпитывается» энергией.

Перед началом использования термоэлектрического холодильника необходимо не только охладить все напитки и продукт, но и дать время охладиться пустой холодильной камере. Многие модели этих устройств могут работать в двух режимах – подогрев и охлаждение. Именно возможность функционирования в режиме подогрева является главным преимуществом термоэлектрического холодильника перед компрессорным и абсорбционным.

Читайте также:
Электробезопасность помещений: защита от электрического тока, классификация опасных и особо опасных помещений

Понимая принципы работы холодильников, можно подобрать подходящую модель с нужным набором характеристик самостоятельно, не опасаясь неправильного выбора.

Компрессорный, термоэлектрический или абсорбционный — какой выбрать?

Компрессорные

Это, по сути, уменьшенные копии обычных домашних холодильников. В таких моделях охлаждение происходит за счет работы мотора-компрессора, конденсатора и испарителя, работающих с хладагентом – одной из разновидностей фреона.

Плюсы компрессорных автохолодильников

  • такие холодильники могут не только охлаждать, но и замораживать
  • быстрый набор рабочей температуры
  • возможность регулировки температуры (не у всех моделей)
  • большой объем — до 110–120 л (есть и небольшие модели от 11 л)
  • неприхотливость к внешним температурам: гарантированный мороз при любых колебаниях температуры воздуха в пределах климатичесткого класса холодильника.
  • как правило, могут работать и от сети
  • долго сохраняют холод при отключении питания: до 12–14 часов
  • могут быть как вертикальными (шкафы), так и горизонтальными (ящики).

Минусы компрессорных автохолодильников

  • шум
  • высокая цена
  • большой вес

Достоинства и недостатки термоэлектрических автохолодильников

Достоинствами термоэлектрических автохолодильников являются:

  • нечувствительность к толчкам и тряске;
  • бесшумное функционирование;
  • компактность;
  • возможность разогрева пищевой продукции (следует отметить, что подобная функция имеется лишь у дорогостоящих моделей).

К недостаткам относятся:

  • высокий расход электроэнергии;
  • медленное нагревание или охлаждение;
  • сравнительно небольшая емкость (объем составляет не более 50 л).

Термоэлектрические

Ток проходит через встроенные в стенки холодильника термоэлектрические пластины, внешние стороны которых нагреваются, а внутренние охлаждаются. Интересно, что такие холодильники могут и… разогреть обед: достаточно переключить полярность, и нагреваться будут внутренние стенки, а охлаждаться — внешние.

Плюсы термоэлектрических автохолодильников

  • абсолютная бесшумность
  • невысокая цена
  • возможность использовать для разогрева продуктов
  • экологичность (отсутствие хладагента).

Минусы термоэлектрических автохолодильников

  • небольшой объем (15–30 л)
  • температура внутри камеры зависит от изменений температуры окружающей среды
  • слабое охлаждение по сравнению с другими видами автохолодильников
  • небольшое время сохранение холода (1–3 часа).

Абсорбционные (газовые)

Автохолодильники этого типа предназначены больших автомобильных путешествий, кемпингов, стоянок в «диких» местах, а не для тех, кому просто надо перевезти некоторое количество продуктов из точки А в точку В. Абсорбционные холодильники могут работать от прикуривателя, от сети и от сжиженного газа (баллон, картридж) — это как раз удобно, недорого и безопасно для аккумулятора автомобиля в дальнем путешествии. Шестилитрового газового баллона хватает в среднем на неделю непрерывной работы автохолодильника объемом примерно 60 литров с небольшой морозилкой на 5–6 литров.

Как правило, температура внутри абсорбционного холодильника может опускаться примерно на 30 °C ниже температуры окружающей среды, разница между температурами холодильной и морозильной камер около 12 градусов. В роли хладагента выступает аммиак, циркуляцию которого обеспечивает нагрев — газовый или электрический.

Плюсы абсорбционных автохолодильников

  • могут работать на газу там, где нет электричества
  • тихая работа
  • есть модели большого объёма и/или с морозилкой
  • возможность регулировать температуру.

Минусы абсорбционных автохолодильников

  • высокая цена
  • много ломающихся элементов: кипятильник, струйный насос
  • зависимость от «погодных условий».

Альтернатива: сумка-холодильник или терморюкзак

Сумки-холодильники работают на аккумуляторах холода и за счет хорошей термоизоляции, либо как термоэлектрические холодильники. Есть модели, которые называются автомобильными холодильными органайзерами: они крепятся на сиденье.

Термоэлектрический холодильник: плюсы и недостатки

Собираясь в долгую поездку, люди как правило принимают пищу в кафе и ресторанах. Но на это нужны дополнительные средства, а также есть риск получить отравление, принимая пищу в непроверенных заведениях.

Лучшим вариантом будет взять с собой еду собственного приготовления в дорогу. Вы сами готовите то, что вам нужно. Это экономно и надежно, так как вы знаете, что еда безопасна, и нет риска подхватить какую-то заразу.

Но для длительных переездов необходимо хранить еду в специальных термоэлектрических холодильниках. Они способствуют поддержанию низкой температуры и сохраняет свежесть продуктов.

Что такое термоэлектрический холодильник?

Автомобильные холодильники бывают трех видов: компрессорные, термоэлектрические и абсорбционные. Каждый вид подходит для определенной ситуации и машины, но термоэлектрические универсальны, чем заслуживают доверие автомобилистов.

Основной принцип работы термоэлектрического холодильника заключается в выкачивании энергии тепла из холодильной камеры, изолированной от внешней среды. Таким образом, осуществляется понижение температуры по эффекту «Пелтье».

В таких аппаратах присутствуют миниатюрные металлические модули, состоящие из кубов. Они соединены между собой электричеством и расположены на одном физическом уровне. Электричество проходит сквозь модули, что вытесняет тепло из одного материала и передает другому.

Электрические модули, находящиеся в твердом состоянии, могут передавать тепло в огромных количествах. Сам принцип заключается в том, что тепло поглощается большой холодной металлической пластиной. Энергия перемещается из материала в стабилизатор, где рассеивается.

Читайте также:
Элитная металлочерепица Андалузия – инновационный кровельный материал

Эта конструкция находится под контрольной панелью холодильника, где вентилятор небольших размеров приводит в движение теплый воздух, охлаждая его об пластину. Температура при подогреве составляет от 50 до 70 градусов, а постоянная температура в летнее время около 10 градусов. После отключения холодильника от электросети температура будет поддерживаться еще около 10 часов.

Преимущества термоэлектрических холодильников

Данный вид холодильных аппаратов широко распространен благодаря преимуществам, которых нету у его собратьев.

  • Бесшумная работа холодильника. Обычно такой аппарат, как холодильник сильно шумит, доставляя дискомфорт. Данный тип холодильной установки не имеет этого недостатка и работает бесшумно. Взяв его в поездку, вы даже не заметите, что он находится в вашем автомобиле.
  • Отсутствие хладагента. Хладогент – это вещество (жидкость, газ и даже твердый материал), осуществляющее охлаждение материалов, путем кипения, испарения и циркуляции внутри охлаждающей системы. В термоэлектрических холодильниках хладагент отсутствует, что упрощает его эксплуатацию.
  • Низкая цена. Холодильники такого типа имеют низкую цену на рынке за счет своей простоты и универсальности. Они намного дешевле компрессорных, что делает их доступными большему числу клиентов.
  • Устойчивость к тряске и ударам. Конструкция таких холодильников позволяет безопасно перевозить еду в автомобиле. Тряска и удары по аппарату никак не повлияют его работу, что делает его незаменимым для автомобилистов.
  • Надежность. Установки охлаждения являются сложными конструкциями. Однако, термоэлектрические холодильники просты в устройстве. Они редко выходят из строя, а если и выходят, то просты в ремонте и обслуживании. Имеют меньшее количество деталей, которые можно приобрести в любом городе.

Недостатки термоэлектрических холодильников

Такие аппараты имеют и недостатки, которые влияют на эксплуатацию.

  • Слабое охлаждение. Термоэлектрические холодильные установки за счет своего устройства имеют такой недостаток, как слабое охлаждение.
  • Меньшее время хранения продуктов. Продукты в таких холодильниках сохраняются свежими не так долго, как в других видах установок. Именно поэтому рекомендуется помещать в термоэлектрические холодильники уже замороженную, либо охлажденную пищу.
  • Небольшой объем. Обычно, такие холодильные установки имеют малые габариты камеры, что позволяет хранить не так много продуктов.
  • Медленный набор температуры. За счет необычного принципа охлаждения, такие холодильники долгое время набирают рабочую температуру, что может доставить неудобства.
  • Высокий расход энергии. Холодильники такого типа имеют низкий КПД при наборе температуре, что приводит к большему объему потребления электроэнергии. Из-за разности температур внутри и снаружи установки, ей сложнее набрать рабочую норму.

Как выбрать термоэлектрический холодильник?

Решившись на приобретение данной установки, у вас возник вопрос «Как выбрать термоэлектрический холодильник?». Сейчас мы дадим вам ответ на этот вопрос.

Следует выбирать холодильник по трем критериям:

  1. Температурный диапазон. Тут стоит выбирать в зависимости от условий эксплуатации. Вы можете приобрести морозильную камеру, если находитесь в жарком климате.
  2. Длительность поездок. В зависимости от длинны ваших поездок, вы можете выбрать маленькие контейнеры и сумки для коротких перемещений, либо купить большие и более мощные установки, если планируете ездить далеко.
  3. Объем. Тут уже нужно смотреть: путешествуете вы один, либо с семьей. Если вы ездите один – вам подойдут холодильники емкостью от 5 литров. Вы можете положить туда еду и напитки, которых вам хватит на поездку. Либо можете приобрести контейнеры ёмкостью 30-40 литров, если вы не один.

Таким образом мы рассмотрели все достоинства и недостатки термоэлектрических холодильников. Если вы любите долгие поездки на авто, то данный тип холодильных установок будет для вас полезен.

Он надежен, не издает шума, а также удобен в использовании. Рекомендуем класть уже замороженную и охлажденную пищу для более высокого КПД использованиях холодильника.

Несмотря на его низкий объем, его вполне достаточно для сохранения свежести пищи. Его легко обслуживать и ремонтировать, так как он имеет минимум деталей, без хладогента, а запчасти можно приобрести в любом городе.

Термоэлектрические автомобильные холодильники. Топ лучших предложений

Термоэлектрические автомобильные холодильники имеют множество преимуществ перед другими моделями. В частности, такой способ охлаждения позволяет использовать их не только в автомобиле – нередко установка термоэлектрических автомобильных холодильников уместна в квартире, на даче, в больничной палате. По сравнению с компрессорными и абсорбционными устройствами, данные установки расходуют гораздо меньше электроэнергии. Более того, они редко выходят из строя и отличаются высокой надежностью, а значит, можно избежать дополнительных расходов на их ремонт. Наш же обзор призван рассказать, какой термоэлектрический автомобильный холодильник позволит избежать дополнительных расходов конкретно в вашем случае.

Читайте также:
Что собой представляет блочно-модульная котельная

Содержание:

  1. Автомобильный холодильник AVS CC-32B
  2. Автомобильный холодильник FIRST AUSTRIA FA-5170
  3. Автомобильный холодильник DOMETIC TropiCool TCX-14
  4. Автомобильный холодильник AVS CC-22WAС
  5. Автомобильный холодильник Vector Frost VF-180M
  6. Автомобильный холодильник Ezetil E26 EEI Boost
  7. Автомобильный холодильник Camping World Unicool 25L
  8. Автомобильный холодильник Vector Frost VF-22
  9. Автомобильный холодильник AVS CC-24WBC
  10. Автомобильный холодильник FIRST AUSTRIA FA-5170-2

Автомобильный холодильник AVS CC-32B

Открывает наш обзор термоэлектрический автомобильный холодильник AVS (АВС) CC-32B – функциональный автохолодильник, работающий от сети питания 220 или 12 В. Отличительной особенностью модели является возможность работы на нагрев. Внутреннее пространство прибора имеет полезный объем – 32 литра. Корпус выполнен из прочного пластика, на верхней крышке расположены подстаканники для размещения напитков.

Автомобильный холодильник AVS CC-32B

Особенности:

  • Питание: 12B/220В
  • Работает по принципу «Эффекта Пельтье»
  • Максимальное охлаждение: 15-18 °С от температуры окружающей среды
  • Минимальная температура охлаждения: +5 °С (при температуре окружающей среды не выше +23 °С и непрерывной работе не менее 3-х часов)
  • Максимальный нагрев: до +65 °С
  • Подстаканники на верхней крышке

Автомобильный холодильник FIRST AUSTRIA FA-5170

Холодильник автомобильный FIRST FA-5170 – это простая и удобная в эксплуатации модель, которая станет неизменным спутником автолюбителя. Любая ваша поездка за рулем транспортного средства в жаркую летнюю пору будет сопровождаться присутствием под рукой охлажденных напитков и продуктов питания, которые не испортятся от жары. Лаконичная серая расцветка и компактные размеры позволят поместить устройство в самом миниатюрном салоне автомобиля. Модель обладает продвинутой системой защиты от скопления влаги внутри.

Автомобильный холодильник FIRST AUSTRIA FA-5170

Особенности:

  • Вместимость 32 л
  • Количество секций 1
  • Максимальная потребляемая мощность 58 Вт
  • Охлаждение от +5 до +65 °С
  • Питание от прикуривателя
  • Напряжение питания 12 В, 220 В
  • Материал изготовления пластик

Автомобильный холодильник DOMETIC TropiCool TCX-14

Waeco (Ваеко) TropiCool TCX-14 – это небольшой мобильный холодильник с термоэлектрической системой, разработанный специально для легковых автомобилей. Камера модели имеет вместительность в 14 литров, и может сохранять холодными не только продукты, но и напитки. В качестве источника питания агрегат способен использовать сеть с разными напряжениями: 12/24/230 В.

Автомобильный холодильник DOMETIC TropiCool TCX-14

Особенности:

  • Питание: 12/24 В DC, 230 В AC
  • Энергопотребление: 12 В – 46 Вт, 24 В – 50 Вт, 230 В – 64 Вт
  • Охлаждение на 25 °C ниже температуры окружающей среды
  • Нагрев до +65 °C
  • Система — термоэлектрика (элемент Пельтье)
  • Отсутствие фреона
  • Простота использования
  • Эргономичная конструкция
  • Охлаждение и подогрев
  • Большой ресурс работы
  • Качественные комплектующие
  • Плотная термоизоляция
  • Незатруднительная транспортировка
  • Оптимальная вместительность

Автомобильный холодильник AVS CC-22WAС

Автомобильный термоконтейнер AVS (АВС) CC-22WAC – это практичная модель, предназначенная для путешествий, отдыха на природе и поездок на дачу. Прибор имеет универсальное подключение к сети питания и может работать в режиме охлаждения и нагрева. Преимуществом модели является сенсорная панель управления с цифровым дисплеем.

Автомобильный холодильник AVS CC-22WAС

Особенности:

  • Питание: 220В/12В/24В
  • Работает по принципу «Эффекта Пельтье»
  • Максимальное охлаждение: 22-25 °С от температуры окружающей среды
  • Минимальная температура охлаждения -2 °С (при температуре окружающей среды не выше +23 °С и непрерывной работе не менее 3-х часов)
  • Максимальный нагрев: до +65 °С
  • Сохраняет установленную температуру в течение 1,5-2 часов после отключения
  • Плотно прилегающая крышка с применением термоизоляционного материала
  • LED дисплей
  • Программируемое сенсорное управление
  • Регулируемый плечевой ремень

Автомобильный холодильник Vector Frost VF-180M

Продолжает наш рейтинг термоэлектрический автомобильный холодильник VECTOR-FROST VF-180M, выполненный в оригинальной форме сундучка с ручкой. При включении автохолодильника в обычную розетку 220В он успешно послужит в качестве миниатюрного холодильника в гостинице или автокемпинге. Благодаря универсальному питанию к автохолодильнику VECTOR-FROST VF-180M не требуется покупать дополнительных адаптеров. Модель отличается компактным размером и оригинальным форм-фактором, поэтому для нее найдется место в любом автомобиле.

Автомобильный холодильник Vector Frost VF-180M

Особенности:

  • Использование в любом месте – в автомобиле, дома или на даче
  • Оригинальное исполнение в форме сундучка с ручкой
  • Достаточно большая камера 18 литров
  • Универсальное питание 12/24/220 Вольт
  • Удобное управление – LED дисплей
  • Максимальное охлаждение: 23-25 °С от температуры окружающей среды
  • Минимальная температура охлаждения: -2 °С (при температуре окружающей среды не выше +25 °С и непрерывной работе не менее 3-х часов)
  • Режим нагрева камеры до 60 °С
  • Сохраняет установленную температуру в течение 1,5-2 часов после отключения
  • Встроенный контроль над состоянием аккумулятора автомобиля
  • Плотно прилегающая крышка с применением термоизоляционного материала
  • Ударопрочный пластик
  • Ремень для переноски
Читайте также:
Трубка из пвх прозрачная: характеристики и применение

Автомобильный холодильник Ezetil E26 EEI Boost

E 26 EEI Boost – это удобный компактный портативный термоэлектрический автомобильный холодильник, еще одна разработка бренда Ezetil. Внутренняя камера холодильника изготовлена из экологически чистого пластика, который допущен к контакту с пищевыми продуктами. Работает модель как от бортовой сети 12В, так и бытовой 230В. Отличается экономичностью и низкими шумовыми характеристиками.

Автомобильный холодильник Ezetil E26 EEI Boost

Особенности:

  • Температурные режимы работы: охлаждение
  • Работа от бортовой сети автомобиля 12 вольт, а так же от домашней сети 220 вольт
  • Наличие фиксатора закрытого положения на крышке
  • Дополнительный фиксатор крышки в полуоткрытом положении
  • Интеллектуальная система энергосбережения
  • Шнуры питания вмонтированы в специальный отсек в тыльной части крышки
  • Приточный вентилятор
  • Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Внутренняя камера из экологичного пластика
  • Внешний корпус из ударопрочного пластика

Автомобильный холодильник Camping World Unicool 25L

Автомобильный холодильник CW Unicool 25l легко и удобно использовать. В холодильник помещается целых 5 бутылок по 2 литра, что просто незаменимо в жару. Крышка плотно закрывается и не позволяет проникать теплому воздуху внутрь контейнера, благодаря чему продукты надолго сохранятся свежими и охлажденными. Есть световой индикатор режима работы «нагрев-охлаждение».

Автомобильный холодильник Camping World Unicool 25L

Особенности:

  • Вес (кг) 4.36
  • Питание12 V
  • Материал пластик + пенополиуретан
  • Световой индикатор режима работы «нагрев-охлаждение»
  • При отключении от источника питания держит температуру 22-24 ч (с аккумуляторами холода)
  • В комплекте шнур питания 2,5 м
  • Размер (ДхШхВ), см 43,5 х 27 х 40
  • Объем (л) 25
  • Охлаждение Дельта 18-23 °С от температуры окружающей среды
  • Нагрев до +60 °С

Автомобильный холодильник Vector Frost VF-22

Термоэлектрический автохолодильник Vector VF-22 серии VECTOR-FROST и охладит, и нагреет. Термоэлектрический агрегат, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье, позволяет не только охлаждать содержимое до -2 °С, но и нагревать до + 60 °С. Стильный дизайн, удобное управление и повышенная мощность. Автомобильный холодильник удобно использовать не только в автомобиле, а также и на даче, на природе. Универсальное питание – помимо подключения к бортовой сети авто 12/24В, холодильник имеет разъем для подключения к 220 В бытовой сети. Удобный ремень для переноски, простота и удобство в эксплуатации.

Автомобильный холодильник Vector Frost VF-22

Особенности:

  • Использование в любом месте – в автомобиле, дома или на даче
  • Большая камера 22 литра вмещает вертикально различные бутылки
  • Универсальное питание 12/24/220 Вольт
  • Максимальное охлаждение на 23-25 °С ниже температуры окружающей среды
  • Минимальная температура охлаждения -2 °С
  • Режим нагрева камеры до +60 °С
  • Плотно прилегающая крышка с применением термоизоляционного материала
  • Сохраняет установленную температуру в течение 1,5-2 часов после отключения
  • Встроенный контроль над состоянием аккумулятора автомобиля
  • Программируемое сенсорное управление – LED дисплей
  • Ударопрочный пластик
  • Удобство транспортировки – имеет ремень для переноски

Автомобильный холодильник AVS CC-24WBC

Автохолодильник AVS (АВС) CC-24WBC (программное цифровое управление, USB-порт) 24л 12V/24V/220V имеет компактные размеры и оснащен цифровым дисплеем. Полезный объем модели составляет 24 литра. Прибор можно использовать не только в режиме охлаждения, но и нагрева. Корпус устройства изготовлен из прочного пластика, на лицевой стороне есть USB порт, предназначенный для зарядки смартфонов.

Автомобильный холодильник AVS CC-24WBC

Особенности:

  • Питание: 220В/12В/24В
  • Работает по принципу «Эффекта Пельтье»
  • Максимальное охлаждение: 22-25 °С от температуры окружающей среды
  • Минимальная температура охлаждения -2 °С (при температуре окружающей среды не выше +23 °С и непрерывной работе не менее 3-х часов)
  • Максимальный нагрев: до +65 °С
  • Сохраняет установленную температуру в течение 1,5-2 часов после отключения
  • Плотно прилегающая крышка с применением термоизоляционного материала
  • LED дисплей
  • Программируемое сенсорное управление
  • USB порт на лицевой стороне с выходным током 1А
  • Регулируемый плечевой ремень

Автомобильный холодильник FIRST AUSTRIA FA-5170-2

Завершает наш обзор термоэлектрический автомобильный холодильник First FA-5170-2, который работает на нагрев и на охлаждение. Может подключаться к сети постоянного 12 В и переменного тока 220 В. В автохолодильнике предусмотрен режим ЭКО. Диапазон охлаждения автохолодильника First FA-5170-2 составляет до +5 °С и отличается от температуры окружающей среды не более чем на 18 градусов.

Автомобильный холодильник FIRST AUSTRIA FA-5170-2

Как выбрать холодильник автомобильный (2019)

Прежде чем покупать автомобильный холодильник, следует определиться с целью его покупки и несколькими важными параметрами. Это устройство сделает ваш досуг комфортнее, поэтому знание некоторых технических особенностей не помешает.

Читайте также:
Стильные и практичные диваны. Как выбрать лучший?

Типы автохолодильников

Все портативные холодильники для автомобиля условно делятся на два типа: мини-холодильник или холодильник в виде сумки. Основное отличие в них — принцип транспортировки и материал изготовления основного корпуса.

Сумка-холодильник изготавливается из нескольких слоев синтетической ткани с прокладкой из термоизоляционного материала. Этот аксессуар внешне напоминает обычную сумку и снабжен дополнительными карманами для хранения различных предметов, а также удобными ручками для переноски. Подобный холодильник можно брать с собой на пикник даже без автомобиля, перекинув ручку через плечо.

Холодильник автомобильный — это термоэлектрический пластмассовый бокс. Часто имеет ручку, но для длительных переносок не приспособлен. Он изготавливается из высококачественного пластика, предназначенного для хранения продуктов питания. Такие устройства достаточно устойчивые и могут крепиться к сиденью авто с помощью специальных ремней.

Кроме описанных моделей нужно сказать несколько слов о менее популярных типах холодильников для авто. Прежде всего, это изотермические боксы, которые функционируют автономно только за счет дополнительных охлаждающих прокладок, а потому хранение продуктов в них ограничено коротким промежутком времени. Встраиваемые крупногабаритные приборы используются в транспорте, предназначенном для поездок на дальние расстояния. Они не пригодны ни для переноски, ни для легковых авто.

Характеристики

Принцип работы

Наиболее популярный у автомобилистов вид холодильника — термоэлектрический. Это компактный и надежный прибор по доступной стоимости. В нем нет хладагентов и компрессора, поэтому он легкий и простой в использовании. Среди основных плюсов термоэлектрического аксессуара:

• Способность выдерживать тряску и вибрацию в пути.

• Достаточно тихая работа.

• Некоторые модели способны не только охлаждать, но и нагревать продукты. Правда за такие устройства придется заплатить чуть больше. Нагрев продукта обычно не превышает 50-65°. Зато такой прибор можно брать с собой в поездку не только летом, но и в холодное время года. Он отлично сохранит теплым обед, чай, бутерброды. Чтобы переключить прибор с нагрева обратно на охлаждение достаточно щелкнуть переключателем. Чтобы ваши продукты не остыли, пока холодильник достигает максимальной температуры, лучше закладывать их сразу горячими и плотно закрывать крышку.

Принцип работы такого холодильника основан на эффекте Пельтье, который заключается в изменении температуры между двумя полупроводниками. Если говорить проще, то в таких устройствах ток проходит через пластины, находящиеся в стенках. С наружной стороны они прогреваются, а с внутренней – охлаждаются. При переключении тумблера полярности происходит обратный процесс — охлаждение внешних стенок и нагрев внутренних. Если в корпус встроен вентилятор для принудительного отведения температуры, то процесс происходит быстрее.

Термоэлектрический холодильник охлаждает продукты на определенное количество градусов относительно температуры воздуха. Величина охлаждения зависит от модели. Минимальное значение — 4-16 °С ниже окр. среды, а максимальное — на 18-20°С ниже окр. среды. Постоянная температура внутри камеры в жаркую погоду может составить порядка 5-10 °С. В некоторых моделях она может опуститься до 3-5°.

Есть в термоэлектрическом приборе небольшой недостаток. В нем предусмотрено только двухпозиционное регулирование температуры, но для пикников этого вполне достаточно. После отключения питания необходимая температура в камере может сохраняться от 4 до 12 часов, в зависимости от модели.

Главный минут термоэлектрических холодильников — медленное достижение нужной температуры. Поэтому продукты необходимо закладывать уже замороженными, а напитки – охлажденными.

Производители советуют оптимальное решение, чтобы сгладить проблему медленного набора температуры. Прибор необходимо включить заблаговременно или охладить камеру специальными пластинами льда. Главное в этом случае — не использовать обычный лед, так как он неизбежно растает и обязательно испортит металлические контакты устройства.

Есть простые устройства, которые сами не охлаждают продукты, но поддерживают их температуру в течение нескольких часов.

Если говорить о принципах охлаждения, то в обычных легковых автомобилях редко используются компрессорные холодильные устройства, так как они плохо выдерживают вибрацию и тряску, достаточно дорогие, громоздкие. Приборы, работающие на газе (адсорбционные), экономичны, но, как и компрессорные, не слишком любят вибрацию, а особенно наклоны, да и стоят порядком дороже термоэлектрических.

Мощность

Как и у большинства электроприборов — чем выше мощность холодильника, тем качественнее его функционал. При солидных значениях мощности он лучше охлаждает продукты, и ему потребуется меньше перерывов в работе.

В зависимости от модели, максимальная потребляемая мощность может составлять от 34 до 72 Вт, но ее среднее значение для автомобильных холодильников — 40-50 Вт.

Питание

Термоэлектрические холодильники работают от бортовой сети авто через прикуриватель — 12 В, или от электрической сети 220 В. Модели, способные работать от обычной розетки, можно использовать в загородном доме вне машины. У многих устройств в комплекте присутствуют два вида шнура для выбора типа питания.

Читайте также:
Фасадная плитка: керамическая, под кирпич и другие виды, правила выбора

Габариты и вес

Холодильники для авто — это компактные приборы, но и среди них можно найти модели разных объемов. Приборы вместимостью меньше 16 литров очень компактны, но и вместимость крайне низкая. Устройства среднего размера – 25-30 л наиболее универсальны, так как отвечают основным требованиям покупателей. Но есть и объемные приборы — до 45 л. В них может поместится достаточно большое количество продуктов для долгой поездки или большой компании.

К габаритам аксессуара нужно отнестись внимательно, а иначе можно купить холодильник, который не впишется ни в салон, ни в багажник вашего автомобиля. Высота различных моделей колеблется от 29 до 49 см, а ширина — от 25,8 до 72 см. Глубина находится в границах между 26 и 55 см.

Качество теплоизоляционного материала особенно важно для автохолодильников, ведь от этого зависит и сохранение температуры, и количество энергопотребления. Чаще всего используют жесткую вспененную пластмассу — пенополиуретан, который имеет высокие показатели теплоизоляции.

Варианты выбора

Если вы хотите приобрести универсальный прибор для пикников на природе, то остановите выбор на сумке-холодильнике средних размеров. Это устройство не привязано к автомобилю и может переноситься на дальние расстояния как сумка через плечо.

Для большой семьи лучше приобрести вместительный прибор.

Если вы частый гость жарких пляжей и любите проводить на воздухе долгое время, приобретайте мощный прибор с максимальным охлаждением.

Для того, чтобы возить горячий обед на работу, не нужно покупать большое устройство устройство, вместимости до 21 л вполне достаточно.

Производители термоэлектрического холодильника из России

Продукция крупнейших заводов по изготовлению термоэлектрического холодильника: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят термоэлектрический холодильник
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
  3. термоэлектрический холодильник цена 13.11.2021
  4. 🇬🇧 Supplier’s thermoelectric refrigerator Russia

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

  • 🇺🇸 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (16)
  • 🇭🇰 ГОНКОНГ (14)
  • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (14)
  • 🇳🇱 НИДЕРЛАНДЫ (5)
  • 🇬🇧 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО (5)
  • 🇸🇪 ШВЕЦИЯ (4)
  • 🇯🇵 ЯПОНИЯ (3)
  • 🇱🇹 ЛИТВА (3)
  • 🇮🇱 ИЗРАИЛЬ (2)
  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (2)
  • 🇨🇩 КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА (1)
  • 🇨🇳 КИТАЙ (1)
  • 🇰🇷 КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА (1)
  • 🇪🇪 ЭСТОНИЯ (1)
  • 🇨🇭 ШВЕЙЦАРИЯ (1)

Выбрать термоэлектрический холодильник: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить термоэлектрический холодильник.
🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители термоэлектрического холодильника, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки термоэлектрического холодильника оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Термоэлектрический холодильник MobiCool U26 DC

Термоэлектрический холодильник MobiCool W40 AC-DC

Крупнейшие заводы по производству термоэлектрического холодильника

Заводы по изготовлению или производству термоэлектрического холодильника находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить термоэлектрический холодильник оптом

холодильники бытовые

  • 🇷🇺 LAURINA COMPANY LIMITED – ХОЛОДИЛЬНИКПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ Л НА НАПРЯЖЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ НАГРЕВОМ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТА ПЕЛЬТЬЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХЛАДАГЕНТОВ
  • 🇷🇺 SIRSA SPA – ХОЛОДИЛЬНИК КОНТЕЙНЕР БЫТОВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОДУКТОВ И НАПИТКОВ БЕЗ КОМПРЕССОРА И ХЛАДОГЕНТА НЕ СОДЕРЖИТ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ХОЛОДИЛЬНИКА ОСНОВАН НА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОМЭФФЕКТЕ ОХЛАЖ
  • 🇷🇺 ЗАО КОМТЕХ-ПЛЮС – ХОЛОДИЛЬНИКИ БЫТОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНИК ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТАЕТ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НОМИНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ В ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ Л ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И НАПИТКОВ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕС
  • 🇷🇺 ООО ПКФ РУССКИЙ ХОЛОД – ХОЛОДИЛЬНИК БЫТОВОЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ В КАБИНУ МАШИНИСТА ПАССАЖИРСКОГО ТЕПЛОВОЗА ТИПА ТЭП БС ХОЛОДИЛЬНИК РХ У ШТТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ МАКСИМАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ Л
  • 🇷🇺 ВИТЕК – СУМКАХОЛОДИЛЬНИК ПЕРЕНОСНАЯТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯБЕЗ КОМПРЕССОРАБЕЗ ХЛАДОГЕНТА
  • 🇷🇺 PIECE OF MIND PRODUCTS – ХОЛОДИЛЬНИКИ БЫТОВЫЕ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ ХОЛОДИЛЬНИКПОДОГРЕВАТЕЛЬ ХОЛОДИЛЬНИКПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ Л ШТ

Изготовитель Приборы полупроводниковые

  • 🇷🇺 ООО ЗАВОД КРИСТАЛЛ – ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОДУЛИ ШТИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХОЛОДИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ХОЛОДИЛЬНИКАХВ ХОЛОДИЛЬНИКАХ ДЛЯ ГОСТИНИЦ МОДУЛИ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ ИЗ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО МАТЕРИА
  • 🇷🇺 ООО ЗАВОДКРИСТАЛЛ – ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОДУЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХОЛОДИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ХОЛОДИЛЬНИКАХ В ХОЛОДИЛЬНИКАХ ДЛЯ ГОСТИНИЦ МОДУЛИ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ ИЗ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО МАТЕРИАЛА
  • 🇷🇺 ЗАО СКТБ НОРД – ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОДУЛИ ТИП ТМ НТ МАКСНАПРЯЖ В МОЩН ВТ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ОСНОВАН НА ЭФФПЕЛЬТЬЕ ПРИМ В КАЧВЕ ЭКОЛОГИЧ ЧИСТОГО ОХЛАЖДАЮЩЕГО ЭЛТА В БЫТОВОЙ ТЕХНИКЕ ХОЛОДИЛЬНИКИМИНИБАРЫ И ТП НЕ ВОЕН
  • 🇷🇺 ООО НПО КРИСТАЛЛ – ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОДУЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХОЛОДИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ХОЛОДИЛЬНИКАХ В ХОЛОДИЛЬНИКАХ ДЛЯ ГОСТИНИЦ МОДУЛИ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ ИЗ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО
  • ООО АДВ ИНЖИНИРИНГ – ОХЛАЖДАЮЩИЕ ПАНЕЛИ НА БАЗЕ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕЛЬТЬЕ ДЛЯ КУЛЕРОВ И ХОЛОДИЛЬНИКОВ АДВ ТУ ШТ
Читайте также:
Что такое коэффициент трансформации трансформатора?

Поставщики Приборы электронагревательные

  • STAR PLUS LIMITED – ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК И НАГРЕВАТЕЛЬ МОДЕЛЬ В ВСЕГО ШТОБЪЕМ КАМЕРЫ ЛПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ ВТЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ВЕС СУМКИ КГ

Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected]

Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]

Часть5. НАШИ холодильники… да и про автохолодильники вообще

Не собирался отдельно писать про автохолодильники, вроде с ними, все более менее понятно, но почитав блоги других форумчан на нашем сайте, понял, что эта тема не раскрыта полностью, каждый рассказывает только о конкретной модели холодильника, которой пользуется он лично и нет общего понимания, какие они бывают и чем отличаются.

Вкратце про один из них упоминалось в главе
Часть4. НАША кемпинговая полевая кухня
посвященной обустройству нашей кухни на природе.

Итак, в этой части я расскажу:
1. какие бывают переносные холодильники и чем они отличаются
2. какие конкретные модели есть у нас и как мы их используем на природе, на даче, и даже в офисе.

Начнем, теория холодильникостроения :-)
Когда мы собираемся в длительную поездку и не важно, едем мы путешествовать на автомобиле, отдыхать на море или просто на пикник, или на выходные, мы в любом случае берем с собой продукты, и(или) напитки.
А для того, чтобы продукты не испортились, а напитки были прохладными нам нужен переносной холодильник.

Для начала нам нужно выбрать холодильник оптимально подходящий под наши цели.
Для этого нужно задать себе несколько вопросов:

Какова длительность путешествия или пребывания на отдыхе?
Выезжая на один день, достаточно положить продукты в сумку-холодильник. Она легкая, не занимает много места и когда не нужна, ее можно компактно сложить и убрать.
Сумка-холодильник сделана из теплоизоляционного материала и способна удерживать приемлемую температуру в течение 12 часов.
Более дорогой вариант поддержания исходной температуры – изотермический контейнер. Он может удерживать тепло или холод от 12 до 72 часов.
Если поездка планируется длительная, то нужен холодильник, работающий от автомобильного аккумулятора. Если по прибытии на место будет возможность подключиться к электрической сети, то можно рассматривать холодильники с питанием от сети 220вольт. Также бывают холодильники работающие от газа. При частых поездках на большие расстояния стоит присмотреться к устройствам с возможностью питания от различных источников энергии.
При выборе холодильника необходимо руководствоваться и климатическими условиями региона. Жителям южных широт следует предпочесть более мощные в плане охлаждения устройства, к числу которых относятся модели компрессорного типа. Они смогут поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени.
Если температура воздуха очень высокая, а продукты очень чувствительны к перегреву, то лучший вариант компрессорный холодильник.

Условия работы?
Внедорожные путешествия противопоказаны компрессорным и абсорбционным холодильникам. Они тяжело переносят сильную тряску и вибрации. Велика вероятность, что в скором времени они просто выйдут из строя. В этом случае лучше выбрать термоэлектрический автохолодильник. Однако есть и исключения из правил, существуют модели компрессорных холодильников предназначенных для работы в тяжелых условиях (установка на катер или внедорожник).

Количество продуктов?
Одному человеку достаточным будет объем в 3-5 литров. Семье из трех человек понадобится примерно 30-40 литров. Это конечно примерные цифры, лично по мне так, чем больше тем лучше, главное чтобы в машину влез.

Цена?
Цена зависит от объема холодильника и той разницы температур, которую он может обеспечить между своим внутренним объемом и окружающим воздухом.

Переносные холодильники делятся на типы по принципы охлаждения:
— сумки-холодильники и изотермические контейнеры
— термоэлектрические
— абсорбационные (электрогазовые)
— компрессорные

Сумки-холодильники и изотермические контейнеры.
Такое название связано с тем, что они не могут вырабатывать холод или тепло. Они только поддерживают начальную температуру, в них могут быть добавлены аккумуляторы холода (они при нагреве могут быть и аккумуляторами тепла). Такие устройства являются автономными, то есть не требуют электричества для работы.
Продукты рекомендуется класть внутрь холодными или подогретыми.
Имеет смысл покупать сумку-холодильник (изотермический контейнер), если вам не нужно долго хранить продукты

Читайте также:
Стирка с содой (пищевой и кальцинированной): можно ли добавлять в стиральную машину-автомат, как правильно применять?

Плюсы:
–низкая цена
Минусы:
–малый срок хранения продуктов

Термоэлектрические холодильники.
За счет прохождения тока по пластинам из полупроводника образуется эффект Пельтье. Воздух вокруг одной пластины нагревается, а вокруг другой охлаждается. При перемене полярности тока пластины меняют свой режим на противоположный.
Поэтому бывают холодильники как с режимом охлаждения так и с двумя режимами охлаждения-нагрева. Могут иметь самый различный объём, который обычно бывает от 0.5 до50 литров. Встречаются даже холодильники-подогреватели в виде автомобильных кружек. Работают такие холодильники от автомобильного прикуривателя. При подключении через специальный сетевой адаптер могут питаться от бытовой сети 220В
Продукты рекомендуется класть внутрь холодными или подогретыми.

Плюсы:
— минимальная чувствительность к ударам вибрациям (идеально для путешествий по бездорожью)
— надежность и долговечность (отсутствие движущихся частей и хладоносителя)
— возможность подогревания содержимого (не у всех моделей)
— низкий уровень шума
— небольшой вес

Минусы:
— медленное нагревание (охлаждение)
— очень высокое энергопотребление

Абсорбционные(электрогазовые) холодильники.
Роль хладагента в них выполняет водный раствор аммиака, циркуляция которого обеспечивается нагревом прибора от электросети или газового оборудования. Такой принцип функционирования не дает возможности выпуска моделей объемом менее 20 литров. Зато подобные приборы могут работать от газовых баллонов, что особо удобно в тех местах, где отсутствует доступ к электричеству.

Плюсы:
— надежность и долговечность (отсутствие движущихся частей)
— экономичность(при использовании газа)
— быстрое охлаждение (при питании от 220вольт или газа)
— бесшумная работа
Минусы:
— чувствителен к сильным кренам автомобиля (Если машина наклонится на угол порядка 30 градусов, то циркуляция жидкости в устройстве нарушится и холодильник отключится)
— не бывает холодильников маленького объема (минимум 20 литров)
— высокая стоимость
— небольшой выбор моделей

Компрессорные холодильники.
По сути это обычные бытовые холодильники, только меньших размеров. . Работают компрессорные холодильники от прикуривателя или от обычной сети 220 В. В аппаратах используются безопасные хладагенты типа фреона.

Плюсы:
— быстрое охлаждение (в некоторых моделях заморозка)
— большая вместительность
— возможность установки определенной температуры (не во всех моделях)
Минусы:
— чувствителен к ударам, вибрации (существуют модели для использования на катерах, внедорожниках)
— высокая цена
— крупные габариты
— тяжелый вес
— шум при работе
___________________________________________

Теперь, когда я рассказал, так сказать про теоретическую часть, приступаем к практической.

Первый нашим холодильником был термоэлектрический автохолодильник Igloo Plentikool

Технические характеристики:
размеры 516х372х295vv
общий полезный объем 20.9литра
вес 6.2кг

Вот цитата из рекламы с сайта производителя:
«Первая модель для наиболее комфортного использования в поездке или путешествии. Встроенный откидной съемный столик.»

Ну что про него сказать…
за время использования нареканий не было. Рекламируемый откидной столик штука бесполезная, сразу его снял. Плюсы и минусы аппаратов данного типа известны, правда это не спасло нас… 2-3раза аккумулятор на машине он посадил, хорошо что рядом были друзья и помогли завести авто.

Хочу напомнить, что по хорошему продукты и напитки нужно класть охлажденными, если положите теплыми, то он их охладит, но происходить это будет очень долго.

В какую то поезду собралось много народа и в наш автохолодильник все не влезло, так как это обнаружилось накануне выезда, то по быстрому была куплена сумка-холодильник Termos QA24Can C 163565.

Технические характеристики:
общий полезный объем 24 литра
материал корпуса нейлон
корпус складной

В принципе и сказать то больше нечего. Охлаждаем продукты, кладем туда, если на улице не жара, то держит холод ДО12часов, то есть 12часов это наверное предел.
И вот так мы постоянно мучились на выездах…

ИЛИ нужно следить за тем, чтобы автохолодильник аккумулятор на машине не посадил, ИЛИ по быстрому нужно сьесть продукты из сумки-холодильника.

В какой-то момент времени мне брат рассказал, что видел в интернете холодильники работающие на газу. Я сначала думал, что это шутка какая-то, а голове как-то не совсем укладывалось, вроде газ, огонь, жара, и тут холодильник.
Полез в интернет, нашел, оказалось что моделей таких холодильников не так много на рынке.
Причем из приличных, только одна компания производит. У них несколько моделей, выбирал, у которой максимальное охлаждение относительно температуры окружающей среды.
Выбрал, поехал, купил.

Третьим нашим холодильником стал абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR

Читайте также:
Токарно фрезерный станок по металлу для дома

Технические характеристики:
размеры 500х487х444мм
общий полезный объем 40литров
вес 14кг
Питание 12 В пост. тока / 230 В перем. тока/Сжиженный газ

Более всего интересно питание холодильника от газа, расход газа совсем небольшой
« в инструкции написано — максимум 256 г/сутки, минимум 187 г/сутки.» В СУТКИ, не в час.

Из описания с сайта производителя:
— максимально до температуры на 30 °C ниже температуры окружающего воздуха
— элегантный алюминиевый корпус
— абсолютно тихая работа
— 3-х ступенчатое регулирование пламени при работе на газе, пьезозажигание, термостатическое регулирование при напряжении питания 230 В
— вертикальный отсек для 1,5- и 2-литровых бутылок
— в объем поставки входит емкость для изготовления кубиков льда

В чем прелесть данного аппарата?
Можно перед поездкой включить его в 220 вольт, загрузить в него продукты и пускай лежат, потом переставляем его в машину, включаем в 12вольт, приезжаем на место отдыха включаем или в 220вольт или запускаем его в работу от газа.

Есть конечно минусы, он не морозильник, то есть какое то мясо и все такое надолго взять не получится, ну в общем все как в домашнем холодильнике.

Напоследок пара фото применения в офисе

Подводя итог.
Используем на данный момент два холодильника:
Постоянно на выездах, на даче у друзей, на работе
абсорбционный(электрогазовый) автохолодильник Dometic RC2200EGR

Иногда, когда основного не хватает или выезжаем просто на пикник, то
сумка-холодильник Termos QA24Can C 163565

Термоэлектрический генератор. Устройство, виды, принцип действия термоэлектрического генератора.

Термоэлектрические генераторы

В качестве устройства для прямого превращения теплоты в электрическую энергию применяют термоэлектрические генераторы, которые используют принцип работы обычных термопар (рис. 1).

Рис. 1. Принцип работы обычных термопар

Термоэлектрический генератор (ТЭГ) – это устройство для прямого преобразования тепловой энергии в электрическую с использованием полупроводниковых термоэлементов (рис. 2), соединённых между собой последовательно или параллельно.

Рис. 2. Полупроводниковые термоэлементы

В термоэлектрическом генераторе для получения электричества используется эффект Зеебека, который заключается в появлении электродвижущей силы в замкнутой цепи из двух разнородных материалов, если места контактов поддерживаются при разных температурах. Возникновение эффекта связано с тем, что энергии свободных электронов или дырок в полупроводниковом материале зависят от температуры (рис. 3).

Рис. 3. Движение электронов и дырок в материале при нагреве

Рис. 4. Появление термоЭДС в замкнутой цепи из двух разнородных материалов, если места контактов имеют разные температуры

В местах контактов различных материалов заряды переходят от проводника, где они имели более высокую энергию, в проводник с меньшей энергией зарядов. Если один контакт нагрет больше, чем другой, то разность энергий зарядов между двумя веществами больше на горячем контакте, чем на холодном, в результате чего в замкнутой цепи возникает ток (рис. 4). В состав термоэлектрических генераторов входят термобатареи, набранные из полупроводниковых термоэлементов, соединенных последовательно или параллельно и теплообменники горячих и холодных спаев термобатарей. Принципиальная схема электрической цепи полупроводникового термоэлектрического генератора включает в себя полупроводниковый термоэлемент, состоящий из ветвей (вырезанных из кристаллов небольших прямоугольных элементов) p- и n-типа проводимости, то есть обладающими разными знаками коэффициента термоэлектродвижущей силы, коммутационные пластины горячего и холодного спаев и активную нагрузку (рис. 5).

Рис. 5. Устройство полупроводниковых термоэлементов

В момент замыкания термоэлемента на внешнюю нагрузку в цепи течет постоянный ток, обусловленный эффектом Зеебека (рис. 6).

Этот же ток вызовет выделение и поглощение теплоты Пельтье на спаях p- и n- ветвей термоэлемента с металлическими пластинами. Это движение носителей происходит от горячих спаев к холодным, что соответствует поглощению на горячих спаях теплоты Пельтье.

Рис. 6. Эффект Зеебека

Эффект Зеебека – возникновение ЭДС (термоЭДС)в электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных разнородных проводников, контакты между которыми находятся при разных температурах. Открыт в 1821 году немецким физиком Томасом Иоганном Зеебеком (Seebeck).

Эффект Зеебека состоит в том, что в электрической цепи, составленной из разных проводников (М1 и М2), возникает термоЭДС, если места контактов (А, В) поддерживаются при разных температурах. Если цепь замкнута, то в ней течет электрический ток (термоток Iт), причем изменение знака у разности температур спаев сопровождается изменением направления термотока.

Цепь, составленная из двух различных проводников (M1, М2), называется термоэлементом (пли термопарой), а ее ветви – термоэлектродами.

Полупроводниковые материалы, использующиеся в таких генераторах, должны иметь как можно больший коэффициент термоЭДС, хорошую электропроводность и, для того, чтобы получить значительный перепад температуры между холодными и горячими спаями кристаллов, малую теплопроводность. Этим требованиям лучше всего удовлетворяют сильно легированные полупроводниковые материалы. КПД термоэлемента определяется температурами горячего и холодного спаев и свойствами материалов, из которых выполнен термоэлемент – их термоэлектродвижущей силой на 1 градус, теплопроводностью и удельным электрическим сопротивлением. На величину КПД термоэлемента оказывает также влияние отношение величины его внутреннего омического сопротивления к сопротивлению присоединенной внешней нагрузки.

Читайте также:
Энергосберегающие лампы: виды и цена, топ-3 лучших брендов

Чаще всего для изготовления термоэлементов применяют твердые растворы на основе халькогенидов элементов V группы. Так как для работы в термоэлектрическом генераторе не нужна высокая чистота применяемых материалов, то генераторы бывают относительно дешевы и успешно работают в условиях проникающей радиации. Для разогрева таких генераторов могут быть использованы: – побочная теплота – солнечный свет, стенка разогревающейся при работе установки (рис. 7); теплота от специального генератора – газовой или керосиновой горелки, атомного реактора (рис. 8).

Рис. 7. Использование теплоты солнечного излучения

Рис. 8. Использование теплоты от специального генератора

Термоэлектрические генераторы применяются для энергоснабжения удаленных и труднодоступных потребителей электроэнергии -автоматических маяков, навигационных буев, метеорологических станций, активных ретрансляторов, космических аппаратов, станций антикоррозионной защиты газо- и нефтепроводов (рис. 9-10).

Рис. 9. Реклама энергопечи, позволяющей получать электроэнергию

Рис. 10. Термоэлектрическое нагревательное устройство для космонавтов

Термоэлектрические генераторы обладают рядом преимуществ перед традиционными электромашинными преобразователями энергии, например турбогенераторами, отсутствием движущихся частей, бесшумностью работы, компактностью, легкостью регулировки, малой инерционностью. Недостатком термоэлектрических генераторов является низкий КПД – от 1% до 10% (рис. 8.86).

Проблема ограничения КПД

Особенностью существующих термопар является большое внутреннее сопротивление термопары как источника ЭДС, вызванные большой длиной и малым поперечным сечением ветвей термопары:

r = p1l1/s1 + p2I2/s2

где p1 и р2; 11 и l2; s1 и s2 — удельное сопротивление, длина и площадь поперечного сечения ветвей термопары. Это же является причиной и большого термического сопротивления для теплового потока через ветви термопары, часть энергии которого и преобразуется в электричество. Такая особенность приводит к тому, что КПД современных термоэлементов не превышает 1 % для металлических и 5-7% для полупроводниковых термопар при значительных перепадах температур, и не позволяет получить большие мощности термоэлектрических преобразователей. Для улучшения системы надо оптимизировать соотношения р, l и s.

Несмотря на это термоэлектрические генераторы нашли широкое применение для питания переносных устройств электроники, что объясняется простотой их эксплуатации, высокой надежностью и относительно небольшой стоимостью.

Термоэмиссионные методы преобразования теплоты в электрическую энергию

Термоэмиссионный преобразователь – это преобразователь тепловой энергии в электрическую на основе использования эффекта термоэлектронной эмиссии. Представляет собой ламповый диод, к эмиттеру которого подводится теплота, нагревая его до высокой температуры. Для нейтрализации влияния поля объемного заряда и увеличения термоэмиссии путем снижения работы выхода катода в колбу прибора вводятся пары цезия. По сравнению с другими методами преобразования тепловой и химической энергии в электрическую термоэмиссионный метод имеет следующие преимущества: самые низкие весовые характеристики на единицу выходной мощности и возможность работы при высокой температуре холодильника (анода), отсутствие в них движущихся частей, высокая надёжность, компактность, возможность эксплуатации без систематического обслуживания.

Схема простейшего термоэмиссионного устройства показана на рис. 11. Преобразователь состоит из двух электродов: К – катода, нагреваемого от постороннего источника тепла до Т1 ≈ 1400 °К, и А -анода, от которого отводится теплота холодному источнику при температуре Т2 ≈ 700 °К. При T1 >T2 электроны при высокой температуре катода начинают эмиссировать в межэлектродное пространство по направлению к аноду. Количество энергии выхода при эмиссии их с катода больше выделяемой при оседании электронов на холодном аноде. Эту разницу в энергии используют во внешней цепи и тем самым превращают теплоту в электричество. Межэлектродное пространство играет в устройстве этого типа большое значение. Для увеличения количества тепла, превращаемого в электричество, в межэлектродном пространстве, создают вакуум, но при этом в нем образуется пространственный заряд, т. е. скопление электронов, тормозящих их движение.

Рис. 11. Схема термоэмиссионного устройства

Для уменьшения влияния пространственного заряда расстояние между электродами уменьшают до

1-10 мкм. Дополнительно нейтрализацию пространственного заряда можно обеспечить, добавляя в находящееся под вакуумом межэлектродное пространство пары щелочных металлов (цезия и др.). В этом случае межэлектродное пространство начинает ионизироваться и эмиссия электронов увеличивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: