Тонкости негабаритной погрузки

Глава 1. Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов

Глава 1
Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов

1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертания габарита погрузки (рис. 1).

1.2. Грузы, размещающиеся в пределах длины пола универсальных платформ (база не более 9,72 м) и 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2).

Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).

1.3. Погруженный на открытый подвижной состав с высотой пола от уровня головок рельсов (УГР) 1300 мм груз является габаритным, если он с учетом упаковки и крепления не выходит за пределы габарита погрузки и его длина не превышает значений, указанных в табл. 1.1 ТУ, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути.

1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами.

Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.

1.5. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона*(3).

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде.

1.6. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности (рис. 3):

– зона нижней негабаритности – на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 и на высоте от 1230 до 1399 мм – при расстоянии 1626-2240 мм;

– зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);

– зона верхней негабаритности – на высоте от 4001 до 5300 мм.

Кроме того, для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от уровня головок рельсов от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы “зоны” негабаритности (рис. 3).

1.7. В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки (рис. 1) в указанных в п. 1.6 основных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов:

в нижней зоне негабаритности – шесть степеней;

в боковой зоне негабаритности – шесть степеней;

в верхней зоне негабаритности – три степени.

Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями (рис. 4-10).

Координаты переломных точек (горизонтальные расстояния х от оси пути и вертикальные расстояния у от уровня головок рельсов) предельных очертаний указанных выше степеней негабаритности приведены в табл. П.1.1 приложения 1 к настоящей Инструкции.

Читайте также:
Топ-5 необходимой техники на кухне

Примечание: Штриховой линией показан габарит погрузки.

Какой груз считается негабаритным при автоперевозках

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Если необходимо перевезти негабаритные грузы автотранспортом, то нужно выполнять определенные условия и требования. Речь может идти о сопровождении Госавтоинспекцией в определенных ситуациях или получении специальных разрешений. Практически всегда производится расчет точного маршрута, который водитель не имеет права менять.

Негабаритный груз – это любые виды товаров и продукции, размеры которых не соответствуют стандартным нормам. Это значит, что невозможна перевозка негабаритных грузов автотранспортом обычного размера или возможна, но только на определенных условиях. Так, какой груз негабаритный?

Если размеры товара высотой от 4 метров (включая прицеп); длиной 16-20 метров; а ширина 2,55 метров, то для его транспортировки достаточно получить специальное разрешение на негабаритный груз.

Если вы перевозите негабаритный груз, размеры которого в частности составляет от 20 до 24 метров, то потребуется дополнительный автотранспорт для сопровождения. Для этой цели возможно использование обычного легкового автомобиля, но с оранжевым специальным сигналом. Многие требования описаны в ПДД, негабаритный груз нужно перевозит в соответствии с каждым из них.

Если размеры груза больше вышеуказанных норм по всем параметрам, то доставка возможна, если будет организовано сопровождение негабаритных грузов автомобилем Госавтоинспекции.

Что касается массы грузов, то требования не предусматривают по этому показателю каких-либо ограничений. Но существуют определенные условия, касающиеся качества трассы и предельной нагрузки на транспортное средство, при которых возможно перевезти негабаритные тяжеловесные грузы.

Если масса груза составляет более 38 тонн, то его относят к тяжеловесным. В этом случае требуется специальное разрешение от соответствующих инстанций на перевозку негабаритных грузов. Когда груз весит больше 44 тонн, необходимо разработка проекта транспортировки.

Правила транспортировки

Правила перевозки негабаритных грузов точно определяют условия, которые необходимо выполнять во время транспортировки из одного пункта в другой. Итак, что недопустимо в процессе перевозки:

ограничение обзора другим транспортным средствам;

халатный подход к закреплению груза;

риски его опрокидывания по пути следования;

затрудненное управление автомобилем;

помехи для светоотражателей и прочих приборов;

воспроизведение сильных шумов;

нанесение вреда дорожному покрытию.

Если во время следования по маршруту происходит нарушение каких-либо требований, по которым перевозится негабаритный груз, правила предписывают убрать недочеты. Таким образом, водитель должен обязательно устранить недочеты. Если это невозможно сделать, то дальнейшее движение должно быть тут же прекращено, в противном случае придется заплатить штраф за негабаритный груз.

Специальные опознавательные знаки

Чтобы другие водители были в курсе о том, что идет перевозка негабаритных грузов, существуют следующие обозначения:

знак негабаритный груз;

В темное время суток помимо этих знаков обязательно должны быть установлены фонари: белый спереди, красный – сзади.

Самостоятельное определить будет ли это негабаритный груз, размеры, требования к каждой транспортировке довольно сложно. Логистическая компания сама подберет для вас необходимый транспорт, перевозка негабаритных грузов пройдет в максимально короткие сроки.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс – Все права защищены.

Перегрузка грузов

Полная документация на услуги. Работаем от 1 тонны. Соблюдаем сроки.

Подробнее об услуге

Перегрузка грузов

Рентабельность любого бизнеса возрастает, если его владелец избегает необязательных затрат на аренду склада. Крупные склады не размещаются в центре города, а контролировать торговую точку и место хранения товара – более сложная задача, чем просто торговля. В таком случае целесообразно воспользоваться услугой складского комплекса, где арендуется площадь, необходимая для хранения определенного количества товаров. Также на складе временного хранения грузов предлагается много дополнительных услуг: погрузка грузов для развозки по торговым точкам, разгрузка товаров на склад, а также перегрузка и проверка грузов.

Отправить заявку

Когда необходима перегрузка грузов?

На перегрузку товаров в другой автомобиль или контейнер уходит определенное время, которое зависит от того, каким транспортным средством (ТС) он был доставлен на склад. Если груз был доставлен собственной фурой, то зачастую товары перегружаются на небольшие автомобили, что позволяет выполнить работы с максимальной оперативностью. При консолидации и расконсолидации, переупаковке грузов, требуется гораздо больше времени.

Читайте также:
Шуруповерты: разновидности, характеристики и особенности выбора

Услуги перегрузки груза могут понадобиться:

  • Когда водитель не успевает сдать товар в магазин или к отправке на следующий рейс, а машину необходимо освободить для отправки в очередной рейс.
  • Когда необходимо время для оформления таможенной документации.
  • Когда услуги перевозчика оплачены до склада, а дальше необходимо вести переговоры с другими организациями.

Способы перегрузки грузов: классификация

Среди часто использующихся вариантов перегрузки товаров стоит отметить следующие способы:

  • Выгрузка грузов из ж/д вагонов, контейнеров.
  • Расконсолидация сборных грузов (создание мелких партий с дальнейшей отправкой в точки торговли).
  • Смена ТС (с автомобиля на корабль, с железнодорожной платформы на большегрузное авто).

Востребованная услуга – перегрузка товаров из многотонной машины, которая предназначена для перевозок на дальние расстояния, в автомобиль, приспособленный для городских условий.

Правила проведения перегрузки в компании «Востоклогистик»

Логистика на складах связана с составлением графиков прибытия товаров на склад, а также отгрузкой для последующей перевозки. Если клиент нуждается в увеличении арендуемой складской площади, то можно выполнить перегрузку склада на свободный участок, чтобы освободить место рядом с товаром заказчика.

Однако зачастую работы проводятся в зоне временного хранения с ограниченными сроками размещения. При помощи такой системы можно ускорить ПРР, снизить стоимость услуг за счет экономии на затрате ресурсов для перевозки внутри склада. Управление над процессом осуществляется по определенной схеме:

  • Перед погрузо-разгрузкой проверяются сопроводительные документы.
  • Каждое последующее транспортное средство загоняется в отдельный бокс, где работает очередная бригада.
  • Внутри склада осуществляется разметка путей, куда и когда отправлять груз, для более простой и оперативной погрузки.

По прибытию на склад нашей компании рассматривается документация, выслушиваются пожелания заказчика, на основании чего определяется перечень работ. Помимо перегрузки груза, также мы предлагаем дополнительные услуги по ответственному хранению, переупаковке товаров, что превращает склад в универсальный пункт, позволяющий получать любые услуги на этапе доставки от поставщика до конечного потребителя.

Наименование услуги Единица измерения (за сутки) Стоимость услуг
Хранение ТМЦ в паллетах (макс. параметры д. — 120 см, ш. — 80 см, в.- 180 см (с паддоном) до 1 тонны. паллетоместо или м3 от 12р. хол.склад, от 26р. тепл.склад.
Хранение негабаритного товара (если один из показателей габаритов и веса (ДШВ или вес) одной учетной единицы превышает параметры паллетоместа, то она является негабаритным товаром). м3 от 15р.
Хранение на открытой площадке (кв.м. сутки) м3 10р.
Хранение ТМЦ на открытой площадке под козловым краном (сутки) м3 12р.
Хранение ТМЦ «ВСЕ ВКЛЮЧЕННО» на складских площадях включая выгрузку, внутрискладскую обработку (подбор ТМЦ по наименованиям, артикулам, позициям), погрузку ТМЦ паллетоместо или м3 (от 20 паллет) 25р.хол склад, 35р.теплый склад
Хранение опасных грузов (расчет индивидуально) паллетоместо или м3 от 30р.

Погрузо-разгрузочные работы:

Дополнительные услуги:

Предоставление Ж/Д тупика на территории (доступ к ЖД путям, подача, раскредитовка вагона). 18500 руб.
Паллетирование(ручное, 2-3 -слойное) ТМЦ на сформированном паллете стрейч-плёнкой (включая расходные материалы) 90 руб. паллета.
Паллета(поддон) особой прочности 320 руб.
Сбор, вывоз мусора(ТБО) с последующей утилизацией 550 руб. м3
Пломбирование (включая расходные материалы) 50 руб. За 1 операцию
Взвешивание 60 руб. паллета
Взвешивание (место, короб, упаковка, мешок) 20 руб. 1 место, короб, упаковку, мешок
Взвешивание ТМЦ (штука весом до 1кг.) 3 руб. за одну штуку
Обвязка, укрепление ТМЦ на сформированном паллете пластиковой лентой(включая расходные материалы) 100 руб. паллет
Прокладка ТМЦ картонным листом (размер 800х1200 мм) 30 руб. за один лист
Механическая прошивка нарушенного мешка (включая расходные материалы) 10 руб. за один мешок
Внутритарная обработка, переборка ТМЦ (место, короб, упаковка, мешок) От 15 руб. за одно место, короб, упаковку, мешок
Стикеровка, маркировка ТМЦ (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем) 5 руб.за одну операцию
Распечатка стикеров, упаковочных листов (в случае предоставления расходных материалов Поклажедателем) 3 руб. за одну штуку
Скотчирование (обработка клейкой лентой, включая расходные материалы) 20 руб.за 1 место, короб, упаковку
Удаление этикетки (стикера) 6 руб. за одну штуку
Обрешетка, дополнительная упаковка ТМЦ (По согласованию сторон)
Оформление пакета сопроводительной документации предоставленного Поклажедателем 100 руб. за оформление одной отгрузки.
Транспортные услуги (Газель до 1,5 т, 9м3) 3000 руб. минмалка 4+1 Москва и до 10 км за МКАД
Транспортные услуги (Газель до 1,5 т, 9м3) 600 руб. за каждый час свыше минималки
Транспортные услуги (Газель до 1,5 т, 9м3) 20 руб. за километр начиная с 11 км от МКАД (учитывается километраж в обе стороны)
Перегрузка негабаритного груза погрузчиком – 11000 руб, краном – 17500 руб.
Читайте также:
Текстильное панно (41 фото): варианты панно на стену, как сделать его из лоскутков ткани своими руками? Детское объемное панно и другие идеи

Утепление контейнеров для транспортировки товаров.

Услуги по утеплению КТК:
Вид работ 20-фут. КТК 40-фут. КТК
Утепление однослойное (50 мм) без пленки 13 400 руб. 20 000 руб.
Утепление однослойное (50 мм) с пленкой 15 400 руб. 23 000 руб.
Утепление однослойное (100 мм) без пленки 17 300 руб. 28 000 руб.
Утепление однослойное (100 мм) с пленкой 19 300 руб. 31 000 руб.
Утепление двухслойное (150 мм) без пленки 25 100 руб. 38 000 руб.
Утепление двухслойное (150 мм) с пленкой 27 100 руб. 41 000 руб.

Цена рассчитывается нашими менеджерами индивидуально, в зависимости от перечня необходимых услуг, типа грузов (стоимость перегрузки сыпучих грузов будет отличаться от аналогичных работ с бытовой техникой). Компания «Востоклогистик»выполняет перегрузку тяжеловесных грузов.

Особенности авиадоставки негабаритных грузов

Перевозка грузов авиатранспортом требует особого подхода при подготовке и оформлении. Особенно это касается тяжеловесных и негабаритных грузов. Причем речь необязательно идет о промышленном оборудовании или товарах коммерческого назначения.

По существу имеющихся правил, даже велосипед, лыжи, оборудование для серфинга, дайвинга или клюшки для гольфа могут оказаться негабаритным грузом. Чтобы избежать потери денег и времени, перед тем, как отправить негабаритный груз (НГ) или везти его с собой в самолете, следует изучить основные нормы и правила, применяющиеся на воздушном транспорте к подобным типам перевозок.

Нужно разобраться в том, что понимается в авиационном сообщении под негабаритными грузами, какие требуются документы для оформления перевозки, какие авиакомпании занимаются специализированными отправками негабаритов и как выглядит общий порядок организации логистики.

Что такое негабаритный груз при авиаперевозках – понятия и определения

Базовое определение, что такое негабаритный груз, содержится в таких нормативных документах, как Воздушный Кодекс РФ и ведомственная инструкция РГП (РГП-85, п.2.9.1).

Согласно этим документам, негабаритным грузом (НГ) при перевозке на воздушных судах, является грузовое место, имеющее две существенные характеристики:

Общий вес превышает 80 кг.

Линейные размеры грузового места не превышают размеры грузовых помещений самолета, его погрузочно- разгрузочных устройств, порталов, лацпортов, дверей, люков.

Кроме этого, под определение НГ подпадают следующие типы грузов:

Негабаритный багаж – это грузовое место, включая и ручную кладь, чьи линейные размеры превышают допустимые параметры – 158 мм × 158 мм × 158 мм. Вес (включая тару, упаковку) превышает 32 кг. Некоторые авиаперевозчики имеют более льготные условия – максимальный допуск по линейным размерам одного грузового места составляет 203 мм. Однако есть и максимальные лимиты по размерам, при которых негабаритный багаж вообще не принимается к перевозке. Как правило, это 270 мм по всем трем измерениям грузового места.

Читайте также:
Чем заменить пластификатор для бетона - совет от профессионала

Нестандартный багаж – это грузовые места, которые не могут иметь стандартизированную упаковку или форму в принципе. Обычно к этой категории груза относятся музыкальные инструменты (например, арфы, контрабасы или виолончели), различное спортивное снаряжение, предметы художественного антиквариата (картины). По перевозке багажа такого формата у большинства авиакомпаний существует разработанная тарифная сетка, которая есть на сайте перевозчика. Достаточно перед тем, как приобрести авиабилет, ознакомиться с правилами и оплатить заранее нестандартный багаж.

Также под понятие негабаритных грузов могут подпадать грузы, имеющие определенные физические характеристики. Это, например, смещенный или перемещающийся (нестабильный) центр тяжести грузового места, острые выступающие срезы и углы. При оформлении таких грузов в каждом отдельном случае авиаперевозчик или его представитель рассматривает возможность принятия его к транспортировке.

Насколько востребована услуга доставки негабаритных грузов как коммерческими, так и частными лицами говорит тот факт, что известная логистическая компания ««Деловые Линии» расширила сеть своих офисов по приему негабаритных и срочных грузов для юрлиц до 1300 единиц, а для граждан количество офисов приемки выросло до 1700. Причем для удобства клиентов используются самые современные технологии. Это, например, 3D-замер груза с помощью видеокамеры смартфона, доставка от адреса и до адреса.

Уже стали привычными такие технологии, как отслеживание грузов онлайн, программы страхования отправлений, работающий в режиме 24/7 контакт-центр и многое другое.

Во всех остальных случаях авиадоставка негабаритных грузов осуществляется в определенном порядке, о котором будет рассказано подробно ниже.

Документы, необходимые для оформления перевозки негабаритного груза авиатранспортом

Авиаперевозки негабаритных грузов в большинстве российских и международных авиакомпаний осуществляются по единым стандартам и нормам. Это касается и процесса документационного сопровождения специальных видов перевозки, куда относится транспортировка негабаритов. В этот перечень документов входят:

Заявка на осуществление перевозки. Обычно эта заявка имеет вид специального бланка, нередко заполняемого прямо на интернет-сайте авиакомпании (предварительный букинг). В этой предварительной заявке указываются все основные характеристики груза, маршрут, срок доставки, полный расчет стоимости перевозки. Исходя из существующей практики, при осуществлении регулярных поставок НГ имеет смысл пользоваться услугами компаний-посредников. Это компании – авиационные экспедиторы, которые занимаются за соответствующее вознаграждение (агентскую комиссию) всем процессом оформления логистики и доставки НГ.

Подписанный между перевозчиком (его агентом) и отравителем (грузовладельцем) договор перевозки или договор фрахта. Этот договор может иметь вид как специально составленного документа для конкретной перевозки, так и стандартный вид грузовой накладной или waybill. Если же, например, НГ доставляется сложным логистическим маршрутом, через несколько стран и границ, то оформляется специальный перевозочный документ – мультимодальная накладная или сквозной коносамент.

Платежный документ – это либо банковское платежное поручение с подписью и печатью банка, либо электронный платежный документ, заверенный соответствующей квалифицированной ЭЦП (электронной цифровой подписью) грузоотправителя или его агента.

Если НГ имеет сложную форму, требует специальной упаковки, тары и крепления на борту самолета, то рассчитывается схема крепления НГ. Такая схема может составляться специальными экспертными компаниями, имеющими соответствующую лицензию на оформление НГ для авиаперевозки. Данная схема в обязательном порядке согласуется и подписывается агентом перевозчика, представителем грузового терминала аэропорта, грузоотправителем, страховщиком.

Если НГ имеет еще и статус опасного груза, то оформляется «Декларация на перевозку опасного груза на ВС» и прикладывается пакет документов, необходимых для оформления авиаперевозки опасных грузов.

Паспорт безопасности товара или груза.

Упаковочные листы, инвойсы и другие документы, содержащие все необходимые сведения о перевозимом НГ на борту авиалайнера.

В дополнение к этому пакету основных документов, при отправке НГ в заграничные аэропорты или следовании через них транзитом, потребуется оформление ДТ (Декларации на товары) или ВТТ (таможенный транзит). Также потребуется пройти соответствующую таможенную очистку груза с оплатой всех необходимых таможенных сборов и пошлин.

Читайте также:
Способы крепления мауэрлата к кирпичной стене

Как выглядит процесс оформления и организации отправки негабарита авиатранспортом

Чтобы осуществить перевозку НГ самолетом или другим типом авиатранспорта, кроме хорошо подготовленных документов, требуется иметь представление о том, какой общий порядок существует при отправке подобных типов грузов.

Общая схема или алгоритм отправки НГ выглядит следующим образом:

    подача и оформление заявки на перевозку агенту авиаперевозчика. На этом этапе предоставляются все необходимые документы по грузу. Также оговариваются ключевые параметры перевозки: время и место отправки, транзитные пункты, условия таможенного оформления и очистки (при отправке в заграничные аэропорты и грузовые терминалы);

если агент перевозчика одобрил заявку, то далее следует расчет всех финансовых параметров перевозки: определение цены, сборов. Финалом этой стадии является заключение договора перевозки (фрахта) или чартера. Также на этом шаге производится страхование груза;

следующим этапом является подготовка груза к перевозке. Здесь могут потребоваться дополнительные расчеты по креплению или упаковке НГ, подбор соответствующего воздушного борта (самолета), удовлетворяющего условиям грузоподъемности, а также геометрическим характеристикам грузового отделения;

после того как произведены подготовка документов и расчет технологических параметров перевозки, грузоотправитель должен представить груз – т. е. обеспечить его доставку к месту погрузки (грузовой терминал) или на склад временного хранения;

готовый к отправке НГ в назначенное время размещается на борту ВС и отправляется к месту назначения.

В качестве заключения остается отметить, что перевозка негабаритных грузов авиатранспортом является вполне рутинным делом или процедурой. Существуют наработанные технологии, а операторы грузовых терминалов имеют соответствующую профессиональную компетенцию. Поэтому в большинстве случаев отправка НГ имеет формат стандартной процедуры, осуществляемой перевозчиком в считанные часы. Если вы впервые отправляете негабаритный груз или сомневаетесь в своих силах, обращайтесь в компанию «СБ Карго», мы профессионально решим вашу проблему.

Если вам нужно отправить самолетом коммерческий груз, то мы сможем быстрее, чем многие аналогичные компании забронировать заявку на грузоперевозку, организовать авиадоставку на более выгодных условиях, гарантировать безопасность груза даже в таких сложных случаях, как перевозка негабарита. Дело в том, что мы являемся аккредитованным грузовым агентом IATA, что дает нам определенные преимущества.

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Негабаритные грузы: как грузить и на чем перевозить.

У многих грузоперевозчиков, перевозка негабаритного груза вызывает некое беспокойство, и это понятно, так как перевозка негабаритного груза существенно отличается от транспортировки обычных грузов. Перевозка негабаритного груза крайне сложна, и за такую работу берутся только опытные грузоперевозчики. Негабаритным грузом считается, груз высотой выше 4 метров, шириной 2.55 метра, длиной более 20 метров и весом более 38 тонн.

Негабаритные грузы не имеют стандартной формы и выглядят по-разному. Негабаритами могут быть трубы, строительные плиты, оборудование, различные виды транспорта и так далее. Чаще всего негабариты являются неразборным грузом, и его перевозят не демонтируя.

Перевозка негабарита: выбор транспортного средства для перевозки негабаритного груза.

Для владельцев груза, особенно начинающих, подобрать транспорт для перевозки негабаритного груза является большой проблемой, так как большая часть автотранспорта рассчитана на стандартные размеры, т.е. на транспортировку груза шириной не более 2.5 метра, высотой до 3 метров, длинной до 13.6 метров (еврофуры), весом не более 20 тонн.

Транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке негабаритных грузов часто используют для транспортировки негабарита – низкорамники и тралы.

Читайте также:
Формулы расчета деревянной балки на прогиб и несущую способность +Видео объяснение

Низкорамники – грузовые платформы не имеющие ограничительные борты.

Тралы – грузовые полуприцепы, имеющие повышенную тонажность (до 150т), длину (до 16м) и ширину (до 4м).

Если негабарит имеет большую массу, то транспорт для его перевозки подбирается с учетом грузоподъемности и максимально допустимой осевой нагрузки.

При перевозки негабаритов таких как трубы, используются трубоплетевозы, строительные материалы чаще всего перевозятся на плитовозах.

Перед арендой транспорта для перевозки негабарита, обязательно выясните его вес, длину, ширину и высоту. Перед отправкой негабаритного груза убедитесь в том, что он надежно закреплен на грузовой платформе.

Перевозка негабарита: правила погрузки негабаритного груза.

Крепление негабаритного груза занимаются такелажники. Перед погрузкой, размещением и креплением негабарита на грузовой платформе такелажники проводят развесовку груза.

Развесовка груза: высчитывание центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения.

В редких случаях негабаритный груз имеет правильную форму, в данном случае центр тяжести приходится на его середину, чаще же всего форма груза не равномерна и центр тяжести смещается.

При неправильном креплении негабаритного груза может произойти следующее:

– во время маневров груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.
– возможно опрокидывание автотранспорта на бок, во время исполнения поворота.
– при торможении автотранспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Представленные выше случаи наиболее распространенные при перевозке негабарита по Российским дорогам.

Еще раз напомним, при погрузке и креплении негабаритного груза на грузовую платформу необходимо привлечь специалистов. Именно профессионалы помогут составить схему крепления груза, учитывая габариты и центр тяжести. Для благополучной транспортировки негабарита, груз должен перемещаться в полном равновесии и только при учете всех параметров при перевозке, креплении и погрузке, грузополучатель получит свой груз в целостности и сохранности.

Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру

Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.

Источник фото: t-s-c.ru

Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.

По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.

Способы перевозки техники

Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.

В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:

  • Перевозка на низкорамной платформе (трале)
  • Перевозка в кузове грузовой машины
  • Транспортировка своим ходом / буксиром

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)

По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.

Читайте также:
Способы заточки ножниц: иголкой, фольгой, наждачкой, точильным камнем и на станке

Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.

К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.

Источник фото: t-s-c.ru

Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

Ситуация

Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове

Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.

Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное – ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа – 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате – габарит. Ровно 4 м! Всем спасибо за совет – сэкономил деньги на трале.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, met@don, MiningRus, Нафис.

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Транспортировка техники своим ходом

Ситуация

Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена

Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.

Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.

Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.

Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? – в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.

Источник фото: mirtrans.org

Высказывание по теме

Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ – это важней. Не редко встречал спецрулетки у гаишников – или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.

Читайте также:
Средство для растворения волос в канализации: чем растворить и как прочистить

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Монтаж металлического сайдинга

  1. Виды
  2. Особенности расчета
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Технология монтажа
  5. Пошаговая инструкция крепления
    • Подготовка
    • Обрешетка
    • Пароизоляция и гидроизоляция
    • Сборка

Среди множества способов отделки именно сайдингу принадлежит большая роль. Но этот материал не всегда бывает достаточно прочен, исключение составляет только металлический вариант покрытия. Он имеет несколько видов исполнения и должен монтироваться строго по специальной технологии, которая заслуживает специального обзора.

Применение металлического сайдинга призвано не только защитить фасад от разрушительных воздействий окружающей среды, но и обеспечить приятный внешний вид поверхности. Покрытие сайдингом позволяет жилищу простоять не меньше полусотни лет, и в процессе работы с ним надо применять не только полосы, но и доборные элементы.

Следует выбирать конструкции с завальцовкой, поскольку они жестче механически и менее опасны в плане нанесения травм.

  • «Корабельная доска» именуется так неслучайно, ведь ее внешний вид похож на материал, служащий для обшивки деревянных судов. Преимуществом подобной конструкции специалисты считают простой монтаж и облегчение последующей эксплуатации. Панели неплохо сопротивляются воздействию пламени и экологически безопасны, в длину составляют до 6 м. Исходный слой – облегченный каркас вертикального типа.

  • «Блок-хаус» внешне напоминает качественные бревна, причем воспроизводится не только цвет и форма, но и текстура натурального материала. В отличие от природного сруба нет необходимости обрабатывать материал антисептиками или окрашивать. Монтаж поверх обрешетки дает возможность утеплить конструкцию дополнительно; конструкция легкая и нагрузка на стену, а также фундамент сравнительно мала. Установка возможна в любой сезон года.

  • «Евробрус» является металлическим аналогом профилированного бруса и далеко превосходит его по уровню пожарной безопасности. Можно ставить такой тип блоков и вертикально, и горизонтально. Выпуск по индивидуальным заказам помогает экономить деньги, потому что исключается нарезка, подгонка панелей под точные размеры и напрасная утилизация срезанных частей.

  • Вариант «Венец» выделяется повышенной механической крепостью и отменной устойчивостью к воздействию огня. Он позволяет корректировать любые дефекты сооружений, и даже когда погода постоянно испытывает поверхность дома на прочность, внешний вид сохраняется очень хорошо.

Особенности расчета

Важнейшей особенностью расчета потребности в металлическом сайдинге оказывается его большая сложность. Почти всегда стоит обращаться к специалистам, поскольку любые измерения и просчет с помощью онлайн-калькулятора недостаточно надежны.

Наиболее точно рабочую площадь можно замерить только после того, как будет уложена обрешетка – именно тогда подсчитывают длину и высоту стен.

Необходимые материалы и инструменты

Комплектующие для монтажа металлического сайдинга нужно иметь в полном объеме к началу работ. Есть возможность замены саморезов гвоздями, но стальные варианты не подойдут – только оцинкованные. Необходимость покупать саморезы с уплотняющими прокладками возникает лишь в том случае, когда листы крепят насквозь. Тогда резина не даст воде проникнуть на место среза и тем более просочиться вглубь.

Рекомендуется подбирать крепежные изделия под тон основного материала, чтобы они полностью сочетались и образовывали привлекательный вид.

Чтобы окрасить профиль под бревно или в другой желаемый вид, пригодятся не все виды красок. Самое лучшее решение – приобрести декоративный состав непосредственно вместе с сайдингом. В большинстве случаев ремонтную краску продают в емкостях 100, 200 и 1000 г – она призвана окрасить мелкие царапины либо закрыть места среза. Для нанесения такого состава нужна спичка, заменить ее можно ватной палочкой. Специальный краситель ложится на оцинкованный слой, и вдобавок он отлично противостоит ультрафиолетовым лучам; направляющие ставят с шагом 0,4 м, так что подсчитать нужное их число довольно просто.

Технология монтажа

Нарезка металлического сайдинга по точным размерам должна производиться сразу в момент его покупки. Несмотря на устойчивость к атмосферным воздействиям, хранить этот материал лучше под навесом, а в идеале – в сухом, хорошо вентилируемом помещении. Запрещается класть на листы даже небольшие и легкие предметы, чтобы избежать повреждений. Следует внимательно проверять, насколько поверхность для присоединения блоков ровная.

Недопустимо монтировать листы и панели до упора, потому что тогда даже незначительное в общем случае тепловое расширение способно доставить неприятные сюрпризы.

Пошаговая инструкция крепления

Подготовка

Начинать работу следует с раскроя материала: полос и отдельных листов. Очень важно не допустить ошибок на этой стадии, ведь тогда удастся применить сайдинг экономнее и выполнить работу как следует. Пленку с металла полагается снимать перед началом монтажа. Если она подвергнется воздействию ультрафиолета, то снятие покрытия окажется весьма сложным делом. При работе понадобятся ножницы либо пила для разделки металлических деталей.

Читайте также:
Спальня 16 кв. м. – 75 фото проектирования, зонирования и оформления небольших спален

Болгаркой обрезать листы сайдинга нельзя – можно легко деформировать защищающее покрытие и спровоцировать ускоренную коррозию. С помощью перфоратора легко проделать дополнительные отверстия для крепежа. Используя пуансон, можно отштамповать отверстия, загибая металл после его разрезания. Для присоединения полос на саморезы используют шуруповерт, а при использовании гвоздей понадобится молоток.

Необходимость в заклепочном пистолете возникает только при внедрении заклепок в простые внешние углы.

Также необходимо использовать насадки на дрели, чтобы вкручивать саморезы с уплотнением. Пользоваться скобами не слишком рационально, так как специалисты считают их недостаточно надежными. Для выполнения замеров предпочтительны рулетки, имеющие тканевые полосы, так как металлическая лента способна случайно поцарапать замеряемую панель – очень скоро может появиться ржавчина, и крепкий в целом материал утратит свои качества. Целесообразно применять уровни большой длины или лазерные инструменты – они дороже, но удобнее в работе.

По той же причине, что и в случае с рулеткой, металлические угольники хуже пластмассовых и деревянных вариантов. Собственная безопасность рабочих обеспечивается защитными очками и перчатками, потому что незащищенные руки очень легко повредить инструментом, острыми гранями металла и другими опасными предметами.

Порядок обработки следующий:

  • стартовые полосы;
  • особо сложные углы, расположенные внутри или снаружи, усложненные планки соединителей;
  • рядовые полосы;
  • простые углы и соединитель;
  • софит.

Как металлический, так и виниловый сайдинг помещают на стену начиная с нижних звеньев и постепенно продвигаются наверх.

Обрешетка

Такая подсистема, как обрешетка, призвана обеспечить прочность основы для лицевого покрытия. В промежутке между профилями часто укладывают материалы, защищающие от попадания влаги и ухода тепла наружу. Обрешетка делается из дерева и металла, оба типа отличаются своими сильными и слабыми сторонами. Поскольку привлечение специалистов довольно дорого, лучше изучить проблему тщательно и выполнить работу своими руками. Древесина отличается экологической чистотой и позволяет легко установить сверху планки из металла, но она недостаточно долговечна, поэтому вложенные средства быстро утратятся.

Целесообразно брать брус размером 5х5 см, причем обязательно оценивается влажность дерева – она не должна превышать 14%. До начала работ ответственные хозяева или опытные строители всегда обрабатывают натуральный материал антипиренами и антисептиками. Металлический каркас создается либо на профилях из ГКЛ, либо на вентилируемых прогонах, облегчающих пропуск воздуха внутри. Определение зазора отталкивается от специфики постройки и вида сайдинга: обычно он составляет 30 см, и лишь в единичных ситуациях требуется увеличить промежуток до 0,5 м.

Рейки обрешетки ставят на нижние и верхние края дома, на углы и на стыки стен. При установке сайдинга по вертикали шаг крепления устремляется горизонтально. Там, где находятся проемы для дверей и окон, рейки следует монтировать одну к другой, чтобы монтаж был правильным и идеально точным.

Пароизоляция и гидроизоляция

Куски теплоизоляционных материалов кладут в разрывы между частями профиля или деревянными досками. Над ними помещается стекловолокно в виде пленки, благодаря которой вода будет выходить наружу, но не попадать внутрь утеплителя. Пароизоляционный слой к деревянному каркасу присоединяется степлером, а к профилю приклеивается. В том и другом случаях места стыков покрываются скотчем. При работе внимательно следят, чтобы изолирующая пар пленка не натягивалась чрезмерно и не провисала даже незначительно; только после завершения изоляционных работ технология позволяет начинать монтаж лицевого материала.

Читайте также:
Шуруповерты: разновидности, характеристики и особенности выбора

Сборка

Собирать внешний слой сайдинга начинают, максимально точно определяя место, где должна быть закреплена исходная полоса. Ищут это место, устанавливая наиболее низкую точку дома по отношению к линии горизонта. По строительному уровню делают прямую черту на 3-4 см выше такой точки – это и будет линия для нижней грани первой полосы. Крепить сайдинг над цоколем здания можно только при условии использования водосливных планок. Такие конструкции делаются на заказ, причем подготовка эскиза и установление точных размеров зависят от самого заказчика.

Стыковка может быть произведена без зазора между планками, вплотную. Интенсивность теплового расширения металла значительно меньше, чем даже у лучших вариантов пластика и винила. Единственные зазоры, которые выполняются, требуются для большего комфорта рабочих, чтобы они не царапали металл при установке и сами не получали травм. К работе со сложными доборными элементами приступают только после закрепления исходной планки. Саморезы или гвозди рекомендуется монтировать с разрывом 20-30 см.

Сближение крепежных элементов обусловлено тем, что сложные по конструкции детали хуже крепятся и более капризны. Только такой прием позволяет избежать внезапного выхода их из стены и нарушения целостности сайдинга в общем. Рекомендуется заранее выяснить, каков размер угла в продукции определенного производителя – это позволит стыковать устанавливаемые блоки правильно.

Целесообразно применять простые углы, поскольку они:

  • сравнительно дешевые;
  • легко выполняются своими руками;
  • без лишних проблем заменяются, когда возникает в этом потребность.

На данной фазе работ нужно также обшить проемы для дверей и окон, используя планки откосов либо сочетание наличника с планкой отлива. Ширину конструкции подбирают с учетом глубины выемок и того, насколько велика толщина обрешетки. Отливные детали размещают в нижней части окон. Имеет смысл собирать композицию таким образом, чтобы все планки в различных дверях и окнах располагались на едином уровне, тогда вид фасада станет симметричным и довольно красивым. Крепеж рядовых полос делается точно так же, как и в случае с виниловыми панелями: каждый следующий по высоте блок надвигается на предшествующий ему до тех пор, пока не щелкнет замок.

Чтобы соединять полосы, специалисты рекомендуют применять сложные Н-связки либо упрощенные нащельники. Но вполне можно при обшивке отказаться от этих двух элементов и ставить полосы внахлест. Повысить устойчивость соединения помогает срезание замка с одной из сторон блока сайдинга. Отделка по дереву подразумевает использование только блоков с овальными технологическими отверстиями. До начала работ древесину обрабатывают всеми конопатками, какими только возможно, ведь такого шанса больше уже не будет.

В качестве крепежа специалисты рекомендуют использовать тарельчатые дюбеля. Резать металлический сайдинг электрическим лобзиком нужно строго на ровной крепкой плоскости – только это условие поможет избежать деформации. Лучше всего установить регулирующую ручку в первое положение при минимальной скорости. Пользоваться пилой по металлу нужно чрезвычайно осторожно, не совершая резких движений. Желательно позаботиться о том, чтобы никто и ничто не отвлекало в процессе работы.

Соблюдая эти простейшие правила, можно выбрать самый подходящий вид металлического сайдинга и грамотно применить его, сделав для дома изящный фасад в кратчайшие сроки.

Более подробнее о том, как подготовить фасад для монтажа сайдинга, вы можете увидеть в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: