Как выбрать толщиномер. ТОП-5 толщиномеров для автоэксперта.
Здравствуйте, Уважаемые подписчики!
Хочу извиниться, что давно здесь не был, и не писал интереснейшие статьи для вас! Так же прошу прощения, что редко отвечаю на личные сообщения! Все дело в том, что уведомления приходят через раз, поэтому, всем кому необходима консультация или подбор авто, лучше всего сразу звонить по телефону +7(926)969-22-33 (есть ВотСап!) или через форму связи на сайте Podberi-Auto.Ru
Что мы все про автомобили, да про автомобили? У нас много разностороннего околоавтомобильного опыта, и мы хотим им делиться! Сегодня мы решили немного рассказать про #оборудованиеавтоэксперта, а именно, поговорить про толщиномеры, которые наши сотрудники используют в своей работе ежедневно и не побоюсь этого слова, ежечасно. Давайте я подробнее расскажу про эти самые #толщиномеры и выберу из них ТОП-5, ну а выводы, как обычно, вы сделаете сами!
Для начала давайте разберемся, что это за прибор такой и для чего вообще нужен толщиномер? Итак, толщиномер, или как коверкают его название толстомер, толщимер, служит для измерения толщины лакокрасочного покрытия на черных и цветных металлах. Одним словом, толщиномер измеряет расстояние от металла до своего контрольного щупа в микромикронах или других единицах измерения, что позволяет нам определить, был ли на автомобиле вторичный окрас, использовалась ли шпаклевка при ремонте того или иного кузовного элемента, найти точку сварки, если такая производилась при ремонте кузова и увидеть еще много чего интересного на осмотре кузова автомобиля.
Как выбрать этот толщиномер?
Многих интересует именно этот вопрос, и здесь все скорее ограниченно вашей фантазией и толщиной кошелька, которую, к сожалению, толщиномер измерить не в состоянии. Однако, есть несколько моментов, которые следовало бы отметить при выборе такого прибора как толщиномер:
— Он должен работать как с черными, так и с цветными металлами
— Он должен иметь функцию самокалибровки
— Он должен работать в большом диапазоне температур
— Он должен быть надежен
И если с первыми тезисами все в целом понятно, то как выбрать именно надежный толщиномер? Для этого давайте обратимся к опыту автоэкспертов Podberi-Auto.Ru. Ведь кто, если не мы, знаем о толщиномерах практически все, и идем по жизни держа их в руках?
1. Толщиномер EM2271, он же S-Line, он же АвтоДело, он же No Name, если заказывать на известном китайском сайте.
Что можно про него сказать, как про толщиномер? Ну скорее, это все же не толщиномер, а китайская игрушка для больших дядей. На самом деле, именно с этой моделью как повезет… Либо она будет рандомно показывать некие цифры на дисплее, либо она все же будет показывать толщину ЛКП но с очень большой погрешностью. Одним словом, таким толщиномером, при условии, что он исправен, можно увидеть только очень толстый и печальный слой шпакли. На точность измерений можно не рассчитывать. Мое мнение: этот толщиномер непременно должен улететь в топку, равно как и деньги потраченные на него.
2. Толщиномер Horstek TC515
На мой взгляд, фирма Хорстек делает Вещи с большой буквы! Лично пользуюсь таким толщиномером уже более четырех лет, и в целом все устраивает. Хочется уже перебраться на модели выше, но он, зараза не ломается, а если не ломается и устраивает своей работой, то смысл его менять. Может кто уже подарит следующую модель на Новый год, а то так и буду ходить с 515-м.
За все время эксплуатации показал себя шикарно во всех режимах работы. Иногда подглючивает на сильном морозе, выдает первое значение завышенное раз в пять-десять, но это скорее исключение и это ему простительно. Экономно расходует батарею. Нет фонарика и по выходным не бегает в ларек, — вот все его недостатки.
К покупке однозначно рекомендую, тем более, официальный магазин Horstek на него давал и дает расширенную гарантию.
Цена, да, ближе к профессиональной технике, но и работа его на высоте. На мой взгляд, если толщиномер нужен на проверку одного авто, дешевле и разумнее заказать выезд автоэксперта для полноценной разовой диагностики.
3. Толщиномер Horstek TC215
Этот толщиномер уже более современный. Цветной дисплей виден при любом освещении, удобная форма для руки, но не совсем удобная для маленькой сумки. Точность, как и обычно у толщиномеров Хорстек, на высоте.
Здесь есть дополнительные бонусы: фонарик и ультрафиолетовый светодиод для проверки денег и заводских наклеек с ВИН-кодом.
Именно такие толщиномеры есть у наших сотрудников, и хотя опыт использования не превышает год, рекомендации по данному девайсу самые положительные.
Если на что и менять 515-ю модель, то пожалуй именно на эту. Стоимость тоже не очень кусается, чуть дороже 515-го, но все еще входит в категорию «толщиномер до 10.000 рублей».
4. Толщиномер Etari ET555
Так же один из лидеров рынка толщиномеров. Измерения точные, не плохо показывает себя при работе на морозе, так же есть фонарик и светодиод ультрафиолета.
Так же повседневно используется в работе нашими автоэкспертами. Одна единица сломалась спустя два года использования, просто перестал показывать значения. Как выяснилось, сточилась игла, которая касается ЛКП и считывает непосредственные показания. Это очень странно, так как непрерывными измерениями мы не пользуемся, по асфальту им так же не водили. Возможно, что случай частный, тем более, остальные как работали, так и продолжают работать.
Цена на толщиномер Етари все еще не кусается, но уже вплотную приближается к отметке 10.000 рублей. Как и с толщиномерами Хорстек, вполне рабочий аппарат для профессионального использования и сомнительная покупка для единоразового.
5. Иные толщиномеры-пистолеты и их no-name собратья.
В свое время, рынок был переполнен толщиномерами-пистолетами. Тогда, после отечественных толщиномеров с выносными зондами, они смотрелись как инопланетная новинка, но их эра прошла. Большинство из них продолжает работать, однако, требует периодической калибровки и уже не так точны, как их собратья описанные выше.
Толщиномеры с выносным зондом, это вообще очень специфичная вещь. В ежедневном осмотре автомобиля снаружи, крайне не удобен в использовании. Он скорее предусмотрен для осмотра внутренних частей автомобиля, причем в тяжело доступных местах, например, в месте нанесения маркировок на кузов. Вместе с тем, современные толщиномеры уже не так и велики в размерах, чтобы с трудом добираться до лонжеронов или все тех же табличек ВИН-кода. У всех своя специфика работы, поэтому, все же логичнее выбирать толщиномер именно с таким подходом.
Про толщиномеры no-name мое мнение к концу статьи не изменилось. Выброшенные деньги и русская рулетка с показаниями. Просто перечитайте пункт первый в этой статье.
Когда я готовил этот материал, я подумал, что не совсем корректно будет расставлять эти толщиномеры по неким «призовым» местам, и данный ТОП-5 толщиномеров составлен исключительно по принципу «что есть по рынку». Выводы, как обычно, делать только вам!
Лучшие толщиномеры 2021
Рейтинг топ-10 по версии КП
Выбор редакции
Данный толщиномер является последней разработкой фирмы Etari. В нём сочетается многолетний опыт производителя, технологичность и надёжность. Использование электромагнитного и ультразвукового методов измерение позволяет достичь высочайшей точности. Именно этот прибор признаётся экспертами самым точным на рынке.
Многие владельцы также отмечают крепкий и удобный для работы корпус, четкий жидкокристаллический экран с подсветкой и долгоиграющую батарею, которой хватает на 8 часов. В комплектации сразу прилагается чехол.
+ Точность
+ Скорость
+ Детальная самокалибровка
+ Неприхотливость
– Высокая цена
– Малый срок гарантии (1 год)
– Не переносит температуру ниже -10
И вновь в нашем списке лучших толщиномеров фирма Etari и её самая популярная модель. Она выпускалась в качестве переиздания предыдущей модели Etari-111. Как и предыдущий член нашего рейтинга, надежен и точен, измеряет как чёрные, так и цветные металлы.
На приборе установлены обычный светодиодный и ультрофиолетовый фонарики. Такой толщинометр подойдет как автолюбителям, приступающим к покупке автомобиля с рук, так и небольшой автомастерской.
+ Компактность
+ Маленький и подвижный датчик позволяет делать замеры в труднодоступных местах
+ Расширенная гарантия (1,5 года)
– Отсутствие функции непрерывного замера
– Высокая цена
Идеальное сочетание цена-качество. Точный и простой прибор. Владельцы будут рады скорости замеров и их глубине. В отличие от большинство толщиномеров работает даже на алюминиевых деталях. В комплекте идут калибровочные пластины.
Является менее капризным к условиям эксплуатации, относительно других моделей. Долго работает на одной батарейке, которой, к сожалению, нет в комплекте
+ Цена
+ Питание от пальчиковых батареек
+ Неприхотливость
Этот комбинированный датчик сильно выигрывает своей компактностью. Им легко подлезть в труднодоступные места кузова, где следы вмешательства в изначальную окраску выявить гораздо легче. Но в данном случае компактность никак не влияет на точно — датчик оборудован пятью калибровочными пластинами вместо привычной одной.
Также данный толщиномер оборудован USB-портом, позволяющим подключать устройство к компьютеру и обрабатывать данные с помощью прилагающегося ПО.
+ Точность
+ Сбор статистики и возможность обработать её на ПК
+ Автоопределение материала
– Неудобное расположение экрана
Надежный и стабильный прибор, одинаково хорошо измеряющий толщину покрытия как на черных, так и на цветных металлах. Корпус и кнопки разработаны имеют удобный дизайн, а управлять измерениями с помощью большого жидкокристаллического экрана, очень просто.
Этот толщиномер умеет самостоятельно калиброваться и включается автоматически при соприкосновении с металлом. При долгом бездействии так же самостоятельно выключается, что очень экономит запас батареи.
+ Крупный дисплей
+ Скорость замеров
+ Автоматические функции
Удобный толщиномер с интуитивно понятным управлением и мобильным программным обеспечением. В мобильном приложении есть большое количество инновационных функций. В него сразу встроен справочник с заводскими показателями толщины ЛКП на популярных марках автомобилей, и в нем можно хранить базу собственных замеров.
Пользователи отмечают высокую точность прибора. А гарантия на него выдается на целых 3 года, в отличии от максимум полуторагодовалой гарантии популярной фирмы Etari.
+ Мобильное приложение
+ Простота использования
+ Гарантия 3 года
И вновь в нашем рейтинге лучших толщиномеров продукция немецкой фирмы Etari. В отличие от других моделей этой фирмы, данный прибор не является универсальным, он применим только к черным металлам. Зато это выгодно сказывается на цене, а качества остальных моделей ET присущи и этой версии.
На 333 распространяется расширенная гарантия на полтора года, что опять же говорит в его пользу относительно топовых моделей линейки.
+ Цена
+ Расширенная гарантия
– Измеряет только черные металлы
– Нет фонарика
Этот “малыш” обладает удивительной для своего размера точностью. Кроме этого, он эффективен практически на всех возможных поверхностях: от эмали до шпатлевки. Корпус этого устройства морозостоек, что очень полезно в российских условиях.
Пользователи отмечают удобство в управлении прибором и его неприхотливость, однако, отсутствие подсветки экрана делает его бесполезным в темное время суток.
+ Малые габариты
+ Универсальность
+ Морозостойкость
И еще один универсальный прибор в нашем рейтинге лучших толщиномеров. Применение методов электромагнитной индукции и магнитных вихревых токов делают его эффективных для измерения толщины на магнитных и на немагнитных основаниях. Для выбора необходимого режима следует просто нажать нужную клавишу.
Способен удерживать показания и работать при 95-процентной влажности, но температуру ниже -5 не переносит.
+ Универсален
+ Прост в использовании
– Долго совершает замер
Завершает наш рейтинг лучших толщиномеров продукция уже упоминавшейся фирмы Etari. В отличии от первых двух моделей, эта выпускается в форме пистолета. Этот прибор может похвастаться морозоустойчивостью, современной “начинкой”, русифицированным меню. Именно благодаря этим качествам он является самым распространённым в среде подборщиков машин.
ET-11P автоматически определяет металл, а работает он, как и большинство представленных в списке, и с черными, и с цветными металлами. Форма удобно и крепко ложится в руку, однако, достаточно велика и измерительная поверхность слишком велика для работы на неровных элементах корпуса автомобиля. Поставляется с чехлом.
+ Цена
+ Надежность
+ Точность
+ Неприхотливость
+ Самокалибровка
– Большая площадь соприкосновения с металлом
Как выбрать толщиномер
При выборе толщиномера следует определить:
1. Насколько высокая точность вам нужна
Вы покупаете себе машину и хотите обезопасить себя от приобретения побывавшего в ДТП авто? Скорее всего вам хватит точности и не самого дорогого толщиномера. Если же вы работаете в сервисе или планируете связать свою жизнь с перекупом автомобилей, то не пожалейте денег и купите как можно более точный прибор. Это обезопасит вас от обмана и хорошо скажется на вашей деловой репутации.
2. Будут вестись замеры на открытом воздухе или в помещении
Если работы будут вестись в закрытом отапливаемом помещении сервиса, то на такую характеристику как морозостойкость можете не обращать внимания. Вы можете смело покупать последнюю модель фирмы Etari и наслаждаться повышенной точностью замеров. В случае, если автомобильные рынки – это ваша территория, внимательно смотрите на характеристики приборов, чтобы избежать сбоев в самый ответственный момент.
3. С какими видами металлов предполагается работа
И хотя большинство качественных толщиномеров сегодня являются универсальными, имейте в виду, что попадаются и те, которые работают только с определённым видом металла. Концентрация на работе только с чёрными металлами может помочь вам сэкономить деньги, так как магнитные приборы гораздо дешевле остальных.
8 лучших толщиномеров
Тонкий прибор для толстых обстоятельств
- Лучшие электромагнитные толщиномеры
- Лучшие комбинированные толщиномеры
Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.
Популярность как самих толщиномеров лкп, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.
Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.
Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?
Виды толщиномеров
- Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
- Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
- Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
- Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
- Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.
Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.
12 лучших толщиномеров
Характеристика в рейтинге
Сложно представить качественный ремонт без использования толщиномера. Такой инструмент поможет измерить толщину краски, грунта, лака, металла и прочих материалов, не нарушая при этом его целостность. Нужно только не ошибиться с выбором, ведь далеко не все подобные приборы предоставляют точный результат. Именно поэтому мы составили ТОП лучших толщиномеров, собирающих обзоры с высокой оценкой и массу положительных отзывов.
Чаще всего толщиномер используется в автосервисе. В частности, с его помощью легко определить, достаточен ли оказался лакокрасочный слой. Также этот прибор нередко присутствует в руках страховщиков и экспертов-оценщиков. Он позволяет выяснить состояние кузова автомобиля и обшивки салона. И это только первые приходящие на ум примеры.
Лучшие толщиномеры для лакокрасочных покрытий
5 RECXON RM-660
Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.
В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.
4 CarSys DPM-816 PRO
Этот прибор по своим размерам сравним с брелком от автосигнализации. Похож толщиномер на него и внешне. Здесь тоже используется сегментный дисплей, на который выводятся немногочисленные показания. Справа от экрана располагаются кнопки, отвечающие за включение и выключение устройства, а также за переключение между разными типами металла. Удивляет степень погрешности — производителем заявлен ничтожный 1%.
Владельцы CarSys DPM-816 PRO отмечают, что это лучший выбор для человека, занимающегося перепродажами транспортных средств. Проверка лакокрасочного покрытия осуществляется буквально за одну секунду. Если выданные цифры кажутся вам странными, можно произвести самокалибровку, после чего вновь сделать замер. Ещё покупатели в восторге от возможности работать даже с поверхностями, на которых содержится чересчур большой слой краски — максимально допустимая толщина равняется 3000 мкм.
3 ТМ-20МГ4
Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.
Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.
2 Etari ET-11P
Больше всего эта модель похожа на сканер для считывания штрих-кодов. Или на пульт ДУ для радиоуправляемой машинки. Здесь используется такая же форма, а основная кнопка тоже находится прямо под указательным пальцем. Вспомогательные клавиши следует искать на боковой панели — они служат для переключения между сохраненными в памяти показателями, включения подсветки дисплея и изменения типа металла. Питание устройству обеспечивает одна батарейка, слот для которой содержится в рукоятке.
Толщина краски, как говорится в отзывах покупателей, измеряется при помощи Etari ET-11P без всяких проблем. Погрешность здесь составляет не более 3%, как и у большинства других инструментов в этом ценовом сегменте. Отличительной же чертой прибора является режим непрерывного замера. Это позволяет водить толщиномер по кузову автомобиля, выясняя тем самым, равномерно ли на него легло ЛКП. За это толщиномер заслужил высокие оценки не только от покупателей, но и от автомобильной прессы — в частности, лучшим выбором Etari ET-11P назвал российский журнал «За рулём».
1 Richmeters GY910
Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.
- компактность;
- низкая стоимость;
- высокая точность (малые погрешности измерения);
- отличный дизайн;
- удобство и простота использования.
- не обнаружены.
Лучшие универсальные толщиномеры
4 CONDTROL Paint
Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.
Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.
3 Актаком АТЕ 7156
Универсальный толщиномер от «Актаком» сочетает в себе два метода измерения толщины слоёв: вихретоковый, используемый для работы с цветными металлами, и магнитный, для возможности замера покрытий на чёрных металлах. К его применению очень часто обращаются автослесари и работники сервисных обслуживающих станций, реже – простые потребители для бытового проведения диагностики. Способен функционировать в двух режимах измерения – непрерывном и однократном, для локализации и проверки участка поверхности соответственно. Одна группа измерения включает в себя 80 замеров. Из этого расчёта память устройства оптимизирована для хранения отчётов по четырём группам с 80 измерениями в каждой. Таким образом, Актаком АТЕ 7156 – это серьёзное устройство для комплексной диагностики лакокрасочных покрытий авто, применять которое целесообразнее в крупных сервисных центрах.
- приемлемая цена;
- возможность соединения с ПК посредством USB-интерфейса;
- объём внутренней памяти;
- хорошая точность измерений.
- сторонние магнитные поля негативно влияют на точность устройства.
2 CHY-115
Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.
- высокая точность измерений;
- эргономичность и оригинальный дизайн;
- объём встроенной памяти;
- наличие USB-коннектора;
- возможность непрерывного замера толщины слоёв.
- интерфейс не переведён на русский язык;
- показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.
1 Etari ET 555
Легкий и компактный прибор, располагающий хорошо читаемым при любом освещении дисплеем. Способен измерять толщину покрытия и черного, и цветного металла. Проверку можно осуществлять даже на морозе — рабочая температура стартует с −25°C. Диапазон измерений начинается с нуля, а заканчивается 1000 мкм (2000 мкм в случае с черными металлами). Приятными бонусами являются подсветка дисплея и фонарь, нажатием одной кнопки переходящий в ультрафиолетовый режим.
Что это лучший толщиномер среди принадлежащих к комбинированному типу, свидетельствует масса положительных оценок, которые выставили его владельцы. Отмечены низкая погрешность, удобное использование и возможность измерения на криволинейных поверхностях. Инструмент поддерживает калибровку, но тратить время на этот процесс приходится крайне редко. Жалуются же покупатели только на отсутствие чехла и батареек, которые производитель показал на промо-фотографиях.
Лучшие ультразвуковые толщиномеры
3 МЕГЕОН 19220
Модель, обеспечивающая точное измерение толщины немагнитных покрытий. МЕГЕОН 19220 функционирует за счёт магнитной индукции, возникающей в зоне измерения, что и обеспечивает высокую точность. Однако ультразвуковой прибор крайне чувствителен к наведению электромагнитных полей от других электрических объектов и может выдать некорректную информацию. Для прибора такого уровня цена не иметь защиты от постороннего влияния – большой минус.
Из других достоинств можно выделить жидкокристаллический дисплей с умеренной подсветкой, благодаря которому прибором комфортно пользоваться даже в плохо освещённых помещениях. В качестве небольшого подарка пользователям разработчики предусмотрели в комплекте небольшой кейс для хранения – полезная вещь при частой транспортировке толщиномера.
- высокая точность измерений;
- качественное исполнение;
- комфортный ЖК-экран с подсветкой;
- наличие в комплекте кейса для транспортировки.
- высокая стоимость;
- незащищённость от влияния посторонних магнитных полей.
2 ТЭМП-УТ1
Один из самых надёжных приборов в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 предназначен для замера толщины металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей. Несмотря на несколько топорный дизайн он обладает расширенным функционалом и исключительно надёжной измерительной системой, не допускающей сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей хватает примерно на год работы, что говорит о его экономичности. Интерфейс оптимизирован и, как отмечают пользователи, очень прост в освоении.
Но, к сожалению, устройство не лишено и минусов. Покупателей пугает высокая цена, которая позиционируется сбытчиками как «терпимая». Кроме того, перед каждым измерением нового материала толщиномер необходимо калибровать. Благо, что сам процесс калибровки относительно несложный.
- простой, но надёжный корпус;
- удобный интерфейс управления;
- нетребователен в плане энергопотребления;
- внутренняя память рассчитана на сохранение результатов 100 измерений.
- высокая стоимость;
- необходимость калибровки толщиномера под новый материал.
1 МЕГЕОН 19130
Отличный ультразвуковой толщиномер, действующий в очень широких пределах. Для его использования толщина нанесённого на поверхность материала должна быть от 1 до 300 мм. Измерение осуществляется при помощи выносного датчика, подключаемого к двум разъёмам в верхней панели. Всего прибор комплектуется двумя такими аксессуарами с разным диаметром. Результат измерений выводится на крупный сегментный дисплей. Экран способен уведомить и о том, что пора заменить те три батарейки типа AAA, которые здесь используются в качестве элементов питания.
Судя по отзывам, это лучший толщиномер среди имеющих ультразвуковой тип измерения. Такой инструмент пригодится при поиске дефектов в заготовках, материале или готовых изделиях. Покупатели оценили по достоинству и комплект, который дополнен практичным чехлом, связующим веществом и калибровочной пластиной. Не в восторге люди только от цены, которая кажется чрезмерной даже бывалым профессионалам.
Ультразвуковой толщиномер – выбираем оптимальный инструмент
Ультразвуковой толщиномер считается очень популярным видом аналогичных устройств, благодаря собственной общедоступности и легкости применения.
Причем модификаций его существует очень много, а это означает, для себя найдут модель и специалисты, и люди. Попытаемся разобраться в особенностях данного прибора с вами вместе.
1 Ультразвуковой толщиномер – принцип измерения
Само наименование устройства уже намекает на то, что ключевым рабочим инструментом считается волна звука УЗ-частот. Процесс измерения выполняется очень быстро, и описать его можно так. На корпусе прибора есть измеритель, который чувствительный к ультразвуку, он вмонтирован в зонд, который и приставляется к исследуемой поверхности. Подбирается место, в котором необходимо примерить толщину покрытия, к примеру, ЛКП, прижимаем зонд к подобранной точке, даём команду прибору нажатием кнопки.
Зонд испускает ультразвуковую волну, она идет через покрытие, может достигать поверхности, которая расположена под ним, и отображает импульс обратно. В большинстве случаев подобным материалом считается металл, очень иногда это ключевое требование, предъявляемое к подложке, для удачливого измерения. Отраженная волна проникает на измеритель зонда, необыкновенное эхо, и преображается в электрический импульс. Дальше электроника оцифровывает его и проводит анализ, при помощи формул вычисляет путь, т.е. толщину покрытия, которую успел проходить УЗ.
Данный принцип работает не только для покрытий с железной подложкой, но и чтобы провести измерения толщины самого металла. Просто анализируется импульс до той поры, пока он не перестанет отражаться, это означает, что он прошёл металл насквозь, отсюда и предоставляется итог. А в общем, подобные толщиномеры измеряют фактически все распространенные в бытовых условиях и промышленности материалы: керамика, пластик, стекло и другое. Разрешение способа не позволяет только измерение бумаги, дерева, пенополистирола или слоя бетона, из-за того что это либо через чур тонкие образцы, либо очень широкие.
Примерный диапазон измерения стартует от 0,08 мм и может достигать толщины 635 мм, точность самых лучших приборов располагается в районе 0,001 мм. Все устройства подобного класса нечасто выполняют погрешность, которая превосходит 3 %, даже очень недорогие.
Фото принципа измерения ультразвуковым толщиномером, ndt-club.com
Фото ультразвукового толщиномера металла, ndt-club.com
Фото как мерить толщиномером, condtrol.com
На фото — ультразвуковой толщиномер металла, pgpribor.com
Фото ультразвуковых толщиномеров, pgpribor.com
2 Специфика ультразвукового толщиномера
Первым и самым броским его плюсом считается неразрушающий метод снятия показаний. Сегодня очень нечасто, не считая особенных лабораторных условий, у нас существует возможность препарировать прототип для исследования. Мы не можем надрезать, стирать или процарапывать покрытие в глубину, чтобы после вымерять толщину повреждения. Благодаря этому УЗ-прибор стал так популярным в большинстве отраслей. Но он не один, кто не разрушает покрытие при измерении, чем же еще он привлек клиентов?
На самом деле, это далеко не единственный его прелесть, и лишь благодаря иным плюсам он стал, может не все время оптимальным, но идеальным прибором как недорогого класса (особенно востребован в этом потребительском диапазоне), так и многих профессиональных областей. К примеру, дополнительным приличным доводом в его пользу имеется возможность мерить толщину покрытия или металла там, где доступна распростране одна сторона образца, другими словами его нельзя зажать между измерительными болтами. Допустим, нам необходимо мерить толщину трубы, естественно, приложить измерительные стержни с наружной стороны, а после с внутренней, и снять измерение, мы не можем. Как раз при помощи УЗ толщиномера трудность решается, так как только внешней стороны нам в принципе достаточно.
Двигаемся дальше, если например вы уже просмотрели хоть один каталог приборов для измерений для толщины покрытий, то оценили компактность ультразвуковых толщиномеров. Очень простые, для хознужд, вообще смотрятся, как калькуляторы, и легко помещаются в кармане. Нечасто вы повстречаете данную миниатюрность в линейке устройств с другим правлимом действия. Более того, вы наверняка поняли, что обмеры выполняются быстро, а грубой физической силы здесь совсем не нужно будет, означает, померять сможет даже женщина, никогда не специализировавшаяся в этой области исследований. Отсутствие расходов в физическом плане и экономия времени записывается в очередные плюсы.
Да, очень простые толщиномеры не просят способностей по обращению, но что же делать специалистам, им навряд ли хватит очень маленьких запрограммированных предназначений. В данном варианте необходимо приобрести более “умный” прибор, какой имеет функции программирования на разные режимы и установки. И подбор этих устройств на самом деле большой, благодаря этому многофункциональность УЗ подхода в измерении считается дополнительным плюсом. И, не обращая внимания на заумность настройки квалифицированного прибора, снять измерения можно будет по-прежнему – практически за секунду.
И заключительным приятным обстоятельством имеется возможность синхронизации с более организованными устройствами для отделки массивов данных, тоже довольно часто встречается хороший запас памяти и самые маленькие умения сбора статистики и в самом толщиномере. Но вывод и сбор результатов на компьютер, к примеру, чтобы быстро обработать данные статистики, это значительный плюс. И хотя УЗ устройства не единственный с данной способностью, но, не обладай они ею, их известность бы поубавилась.
3 Толщиномер металла ультразвуковой – специфики ряда моделей
Подбирая толщиномер металла ультразвуковой, можно чуть-чуть запутаться, благодаря этому попытаемся проследить эволюцию проблемы приборов на линейке железных измерителей. Может быть, это упростит ход ваших рассуждений при приобретении и сможет помочь найти подходящее соотношение необходимого набора предназначений и стоимости. Начинаем с самого простого представителя, серии А1207. Этот “ребенок” один из самых доступных по стоимости, владеет небольшим набором предназначений, очень миниатюрный. Меряет толщину стенок с достаточно демократическими требованиями к их качеству, ценится оно в большинстве случаев шершавостью и радиусом кривизны.
Его коллеги серий A1208-1210 получают чуть-чуть пошире комплект предназначений, это часто заключается в многообразии измеряемых материалов. А модели еще наиболее высокой пробы типа А1270 становятся умнее, получают в помощь от изготовителя специализированные анализаторы, а еще предъявляют к поверхности еще меньшие требования по качествам, могут даже потерпеть наличие зазора или ненужного чтобы провести измерения покрытия. А это означает, вам не надо начисто чистить и освобождать поверхность. Толщиномеры Булат 1S и Microgage владеют добавочными функциями не только в измерении, но также и в устройстве корпуса или расширенной комплектации, к примеру, первый вариант имеет пару датчиков, а вторая модель имеет защищенный корпус, что очень важно для электроники, если работать доводится не в очень сухом помещении.
Как выбрать толщиномер
Содержание
Содержание
Всякий, кто хоть раз покупал подержанный автомобиль, прекрасно знает, что практически все авто на вторичном рынке продают в состоянии «не бита, не крашена, ездил дедушка на дачу один раз в месяц». И даже если продавец не скрывает факта покраски, поди догадайся, действительно ли там «пара царапин» или же слой шпаклевки толщиной в сантиметр поверх проржавевшего насквозь металла. Визуальным осмотром этого не выявить: перекупщики хорошо поднаторели в сокрытии серьезных дефектов. Наверняка определить реальное состояние кузова можно только с помощью толщиномера.
Виды толщиномеров
Толщиномеры делятся на несколько видов по принципу измерения.
Самые простые толщиномеры — магнитные. Сила, с которой магнит притягивается к металлу, тем больше, чем они ближе друг к другу. В магнитных толщиномерах для определения толщины лакокрасочного покрытия как раз и измеряется сила, с которой магнит притягивается к детали кузова. В самых бюджетных моделях даже электроники никакой нет: показания снимают со шкалы, нанесенной на выдвижной шток. Такие толщиномеры недороги и компактны, но имеют низкую точность.
Электромагнитный толщиномер использует тот же принцип, что и магнитный, только измеряет не силу притяжения металла к магниту, а магнитную индукцию. Для этого на катушке располагается две обмотки — возбуждающая и измерительная.
Величина измеряемого сигнала будет меняться в зависимости от расстояния до металла. Электромагнитные толщиномеры обладают неплохой точностью, но работают только с магнитными материалами (сталь, железо). Этого достаточно для бытового применения, но не для профессионального применения. Производители (особенно автомобилей премиум-класса) все чаще применяют в кузовах алюминий, с которым электромагнитный толщиномер работать не сможет. Измерить слой краски на пластиковом элементе тоже не получится.
Вихретоковой толщиномер способен работать с любым металлом, в том числе и немагнитным. По устройству он похож на электромагнитный: в его основе лежит электромагнит, только ток возбуждения используется высокочастотный, порождающий в металле под катушкой вихревые токи. Эти токи, в свою очередь, создают собственные магнитные поля, влияющие на измеряемый сигнал.
Вихретоковые толщиномеры обладают хорошей точностью, однако измерить толщину лакокрасочного покрытия на неметаллических деталях они не способны.
Ультразвуковые толщиномеры используют совершенно другой принцип. Они излучают ультразвуковые волны и определяют толщину слоя по запаздыванию отраженной волны: чем больше запаздывание, тем больше толщина.
Ультразвуковые толщиномеры могут работать с любыми материалами и измерять толщину ЛКП на металлических, пластиковых или деревянных деталях. Кроме того, они пригодны для измерения толщины не только ЛКП, но и самих деталей. Ультразвуковым толщиномером можно измерять толщину любых листовых материалов (стекло, металл, пластик и т. д.) или отдельных слоев в многослойных материалах. Также их используют для поиска дефектов под каким-либо защитным слоем.
Но есть у ультразвуковых толщиномеров и недостатки:
- Высокая цена. Ультразвуковые толщиномеры дороже остальных. Мало того, наиболее доступные ультразвуковые толщиномеры имеют низкую точность, недостаточную, к примеру, для измерения толщины ЛКП у автомобилей.
- Необходимость в подготовке поверхности. Если между ультразвуковым датчиком и измеряемым материалом будет прослойка воздуха, измерения окажутся некорректными. Для удаления воздуха используется специальный ультразвуковой гель, который следует нанести на материал перед началом измерения.
По этим причинам ультразвуковые толщиномеры обычно используются в профессиональной деятельности. Если вам нужен прибор, чтобы быстро и просто измерить толщину краски на б/у автомобиле, то важен не столько принцип измерения, сколько основные характеристики толщиномера.
Характеристики толщиномеров
Точность — наиболее важная характеристика толщиномера. Именно точность определяет, для каких целей можно использовать прибор, а для каких — нет. Так, для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, точность должна быть не более 10-20 мкм, в крайнем случае — 50. Дело в том, что толщина заводского лакокрасочного покрытия у большинства автомобилей составляет 90–150 мкм. Точные значения можно найти на сайтах производителей, либо в сводных таблицах.
Впрочем, не существует каких-либо правил или стандартов, регламентирующих толщину ЛКП. Поэтому на одних деталях толщина ЛКП может быть 70, на других — 150. Краска может быть и толще — 200–250 мкм при заводской двойной окраске, например. Но если толщина меняется от 150 до 250, а потом обратно до 150 в пределах одной плоскости детали, это с большой вероятностью указывает на зашпаклеванный дефект. Для того, чтобы определить подобное, будет недостаточно точности в 100 мкм. Но это не значит, что толщиномеры с точностью 100 мкм и больше бесполезны. Их будет достаточно, чтобы понять, насколько сильные повреждения скрыты под слоем новой краски.
Минимальная толщина влияет на область применения прибора. Его не получится использовать на материалах с толщиной меньше минимальной. Так, толщина основных деталей кузова у большинства автомобилей составляет 0,7-0,8 мм. Толщиномер с минимальной толщиной в 1 мм может показывать на таких деталях неверные значения или вообще откажется работать с ними.
Также важен диапазон измерений. Если минимальная величина диапазона меньше толщины измеряемого лакокрасочного покрытия, не стоит ждать точных значений от такого прибора. Максимальная величина диапазона скажет о точности прибора, если погрешность его относительная. Так, точность 1% для прибора с диапазоном измерений 100–10000 мкм будет составлять 1000 мкм, что для измерений толщины ЛКП совершенно недостаточно. Впрочем, многие толщиномеры позволяют выбирать диапазон из некоторого набора. Для повышения точности следует выбирать диапазон, наиболее близкий к измеряемой толщине.
Обратите внимание на требования к измеряемой поверхности. Диаметр минимальной площади определяет минимальный размер детали, на которой можно проводить измерения. Минимальный радиус закругления говорит о том, насколько деталь должна быть плоская. В любом случае, не стоит выбирать для измерения небольшие детали, места изгибов, ребра жесткости и т. д. Мало того, что измерение в таких местах может быть некорректным, там и толщина заводской краски может отличаться, что даст непонятную картину в целом.
При поиске дефектов под слоем краски удобно работать в непрерывном режиме — ведя толщиномер по поверхности детали и следя за показаниями на экране прибора. Для того, чтобы понять, с какой скоростью нужно вести прибор, обратите внимание на скорость отклика. Этот параметр говорит о том, сколько времени пройдет между изменением толщины под датчиком и появлением на экране новых значений. Так, если вести толщиномер со временем отклика в 1 секунду по поверхности со скоростью 5 см/с, то дефекты размером менее 5 см вы можете просто не заметить.
Обратите также внимание на вид калибровки. Калибровка требуется прибору для повышения точности измерения. Её следует выполнять, если есть подозрения в некорректной работе, если прибор используется с новым видом материала или после долгого перерыва. Для приборов с автоматической калибровкой будет достаточно поднести его к идущей в комплекте калибровочной пластине (или к нескольким пластинам по очереди) и выполнить функцию калибровки. В приборах с ручной калибровкой процесс может быть сложнее: может потребоваться откалибровать несколько точек с помощью набора калибровочных пленок, либо вручную ввести точные значения для измеряемых поверхностей с известной толщиной покрытия.
Варианты выбора
Недорогие толщиномеры могут не справиться с точным определением толщины заводской краски, но грубые дефекты выявят вполне достойно.
Вихретоковые толщиномеры определят толщину ЛКП не только на стальных, но и на алюминиевых деталях, которые уже не редкость на современных автомобилях. Они встречаются у Мерседес, Ауди, БМВ, Инфинити и многих других марок.
Ультразвуковой толщиномер можно использовать не только для определения качества ЛКП, но и для измерения толщины самых разнообразных листовых материалов.
Если вы хотите удостовериться, что на кузов нанесена только заводская краска и нет искусно спрятанных дефектов, вам потребуется толщиномер с высокой точностью.
Если вы часто пользуетесь толщиномером, выбирайте среди моделей с малым временем отклика — это сократит время, необходимое для исследования качества покрытия.
Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить
На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.
Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.
Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.
В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм
При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.
Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.
В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.
Первое и самое главное – сколько должно быть?
Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.
Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.
Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,
Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.
Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)
Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.
Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.
Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.
Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).
Но бывают и случаи посложнее
Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП
Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).
Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.
Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.
Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).
Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).
Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).
На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.
Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.
Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.
Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!
На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.
Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…
Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.
Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше
Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?
Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.
Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.
Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.
Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.
А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.
Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…