Установка гаражных ворот металлических. Распашные железные ворота для гаража своими руками – пошаговый алгоритм сооружения надежной конструкции

Распашные железные ворота для гаража своими руками – пошаговый алгоритм сооружения надежной конструкции

Если у вас есть гараж или вы собираетесь построить его, то вам несомненно понадобятся надежные железные ворота. Они могут иметь разную конструкцию, но я расскажу о распашном варианте как самом простом и надежном среди всех. А главным плюсом этого решения является то, что изделие можно сделать с нуля своими силами, для этого нужно иметь под рукой необходимые материалы и инструмент, а также потратить определенное время на работу.

На фото: ворота из железа обеспечивают максимальную защиту от проникновения

Описание рабочего процесса

Перед тем как рассматривать работу этап за этапом, я хочу рассказать вам о некоторых важных нюансах, которые неизвестны тем, кто впервые делает ворота своими руками.

Требования к конструкции таковы:

  • Ширина проема должна быть такого размера, чтобы обеспечивать беспрепятственный въезд и выезд из гаража. Общепризнанной нормой является расстояние от зеркала до рамы ворот в 30 см, если въезжать нужно не по прямой, а под углом, то ширину желательно сделать еще больше для удобства движения. Опять же для маленького автомобиля лучше сделать просветы побольше на тот случай, если впоследствии вы купите машину погабаритнее;
  • Высота ворот в стандарте равна 200-210 см, этого вполне достаточно для большинства легковых автомобилей. Но если вы не исключаете приобретение микроавтобуса в дальнейшем, то я настоятельно советую делать высоту как минимум 240 мм, я сам переделывал ворота человеку, который вначале пожалел лишние деньги на большую конструкцию, а потом ему пришлось потратить еще на замену конструкции;

Большие ворота обеспечивают удобство пользования гаражом

  • Важно учитывать и ширину гаража, по общепринятым нормам расстояние от каркаса ворот до стен должно быть не менее 80 см, это нужно для надежности сооружения;
  • Конструкция должна обеспечивать максимальную прочность и надежность, поэтому надо использовать массивный уголок, профильную трубу или швеллер, а листовой металл должен иметь толщину не менее 3 мм. Кроме того, позаботьтесь о качественных гаражных петлях и замках, которые смогут исключить вероятность взлома снаружи;
  • Наконец, для предотвращения деформации нужно предусмотреть наличие вертикальных фиксаторов, которые будут надежно фиксировать створки и предотвращать перекос полотен со временем.

Надежный замок – обязательный атрибут гаражных ворот

Разработка проекта

Самая большая ошибка при подготовке – считать, что работу можно выполнить чуть ли ни на коленке, по ходу процесса определяя нужные размеры и параметры. На самом деле это далеко не так, без четкого чертежа вы не сможете сделать ворота, более того – без эскиза вы нормально не рассчитаете количество необходимых материалов.

Сделать проект не так и сложно, нужно выполнить несколько простых действий:

  • Если вы только возводите строение, то нужно рассчитать оптимальные размеры ворот и на основании этих данных проводить строительство. Это наиболее предпочтительный вариант, так как вам не нужно подстраиваться под существующие условия, вы делаете все так, как нужно, и в итоге получаете оптимальный результат;
  • В случае, если производится замена старых ворот или конструкция ставится в существующий проем, то нужно провести тщательные замеры и записать все параметры на бумаге. Тут важно не ошибиться, так как после сборки каркаса переделать конструкцию будет проблематично;
  • Когда все параметры есть, вам нужно определиться с типом конструкции, тут есть два варианта – обычные распашные створки и система с калиткой, когда в большой двери присутствует маленькая для прохода человека. Второе решение сложнее в реализации, зато оно намного удобнее для тех, кто часто бывает в гараже и занимается ремонтом автомобиля. Если же вы самостоятельно не ремонтируете машину и просто ставите ее на ночь, то в калитке нет необходимости;

При наличии калитки створки можно и не открывать, что позволяет сохранять тепло зимой

  • Когда все данные есть под рукой, и вы определились с конструкцией, можно сделать чертеж. На нем отражаются все основные размеры элементов, а также места расположения завесов, ручек, задвижек и т.д. Чем подробнее будет эскиз, тем проще вам будет ориентироваться в дальнейшем и тем меньше вероятность ошибок и просчетов.

Вот один из примеров, который можно взять за основу

Подготовительный этап

На этой стадии нужно собрать все необходимое для работы. Я начну с материалов и перечислю основные варианты, которые можно использовать. Точное количество вы сможете рассчитать сами, если у вас есть проект.

Металлический уголок – основа всей конструкции

Итак, для сооружения работ потребуется следующее:

Уголок или профилированная труба для каркаса Я советую использовать уголок размером 65х65 и больше, так как он и стоит немного, и обладает отличной надежностью. Тут важно помнить, что конструкция состоит не только из наружного, но и из внутреннего каркаса, который крепится на внутренней части проема и делает конструкцию намного надежнее, то есть материала понадобится вдвое больше
Уголок для каркаса ворот Он может быть того же размера, а может быть немного меньше. Главное – чтобы конструкция была жесткой и не перекосилась через год-два после установки. Лично я советую использовать все тот же вариант 65х65 мм, он надежен и весит меньше, чем более массивные виды
Лист для обшивки поверхности Лучше всего использовать материал толщиной 3-4 мм, так как он отличается высокой прочностью и при этом его вес не так велик, как у более толстых вариантов. Можно использовать и оцинковку, но она намного дороже, да и окрашивать такой тип металла сложнее
Закладные элементы Они закладываются или забиваются в стену и привариваются к каркасу в местах расположения петель и служат для усиления конструкции. Для этих целей лучше всего использовать арматуру толщиной 16 мм и более. Что касается длины, то тут справедлив принцип «чем больше-тем лучше», все зависит от ваших стен
Гаражные петли Эти элементы очень сильно отличаются от стандартных завесов, и это неудивительно, ведь им нужно выдерживать огромные нагрузки. Ниже я расскажу, какие варианты лучше использовать, тут лишь отмечу, что их нужно по 2 штуки на створку и 2 штуки на калитку при ее наличии (тут могут быть элементы поменьше)
Задвижки Они ставятся сверху и снизу и не только укрепляют конструкцию, но и предотвращают перекосы створок. Их проще купить в готовом виде или заказать в мастерской
Замок или замки Без надежной запорной системы вся надежность ворот оказывается бесполезной. Поэтому приобретите надежный замок или несколько замков и правильно установите их
Грунт и краска Грунтовка и краска для железных ворот – обязательный атрибут финальной стадии работ. Важно защитить металл от коррозии сразу после установки, иначе потом вам придется полностью зачищать поверхность

Важно!
Я видел советы от некоторых специалистов по использованию в качестве наружного покрытия профлиста.
Но это не лучший вариант хотя бы потому, что толщина этого материала составляет 0,5 мм и его можно легко вскрыть даже консервным ножом.
Не экономьте и выбирайте прочную наружную отделку.

Профнастил можно использовать для гаража во дворе, в гаражных массивах лучше применять варианты попрочнее

Читайте также:
Утепленная чердачная лестница с люком: виды конструкций на чердак

Теперь нужно рассказать, какой инструмент понадобится при проведении работ:

  • Сварочный аппарат – без него обойтись не удастся. Можно взять оборудование напрокат, а если вы не умеете работать, то можно привлечь специалиста для сваривания, если вы все подготовите сами, то работа не будет стоить слишком дорого;
  • Болгарка и как минимум 5 отрезных кругов по металлу. Советую не экономить на дисках, так как дешевые комплектующие не только быстро изнашиваются, но и могут лопнуть при резке, что небезопасно;

Выбирайте только качественную оснастку

  • Для измерения и разметки используются рулетка, уровень и угольник, а также карандаш строительный. Можно взять и маркер, он удобнее по той причине, что метки видны намного лучше;
  • Кисть понадобится для окрашивания поверхности после сборки конструкции.

Сборка рамы ворот

Процесс состоит из нескольких этапов, ниже представлена схема, а под ней подробно расписана каждая стадия:

Каждая часть процесса важна

  • Рама гаражных ворот состоит из наружной и внутренней части, то есть вам нужно по 4 горизонтальных и 4 вертикальных элемента. При резке я советую особое внимание уделить правильному положению болгарки, часто неопытные резчики допускают перекосы. Чтобы этого избежать, отчертите ровную линию по двум сторонам и идите строго по ней;

Правильно держите инструмент, чтобы даже при разрушении диска минимизировать вероятность травм

  • Далее нужно выставить раму ровно, уголок примыкает к стенам, то есть снаружи получается ровная поверхность. При выставлении проверяйте плоскость уровнем, а для контроля геометрии измеряйте диагонали – они должны быть абсолютно одинаковыми. Так как свариваться будут нижние части рамы, лучше поставить ее на возвышение – блоки или стопку кирпича;

Чем ровнее каркас, тем надежнее будет конструкция

  • Сварка производится аккуратно и прочно, шов должен идти по всему стыку, точечный вариант не обеспечит необходимой надежности;
  • Второй элемент сваривается таким же образом, наружные места сварки зачищаются с помощью болгарки для того, чтобы обеспечить максимально ровную плоскость и наилучшее прилегание створок к поверхности.

Наружные части сварки делаются идеально ровными

Сборка створок

Этот этап я советую начинать после окончания сборки рамы, так как она будет служить основным ориентиром. Железные гаражные ворота –конструкция, в которой важно подгонять все части друг под друга, поэтому старайтесь выполнять работы как можно качественнее.

Сам процесс выглядит так:

  • Измеряется размер внутреннего проема каркаса, после чего отрезаются элементы для створок. Для вертикальных частей длина должна быть на 10 мм меньше расстояния в раме, чтобы конструкция легко входила внутрь, а для горизонтальных размер будет еще меньше, вам нужно отнять еще и толщину двух вертикальных элементов каркаса. То есть между створками и рамой должен быть зазор около 5 мм по всему периметру;

Створки лучше всего примерять внутри коробки, так вы гарантированно избежите ошибок

  • После выравнивания можно проводить сваривание рамок, следите за тем, чтобы они не сдвигались при работе, и конструкция получалась как можно ровнее. Часто бывают ситуации, когда из-за небрежного отношения к работе, железные ворота получаются изначально перекошенными и их трудно открывать и закрывать;
  • Теперь разберемся, как сделать конструкцию еще прочнее: для этого каркас дополнительно усиливается горизонтальными или вертикальными распорками, их положение не имеет значения, главное – укрепить полотно;
Читайте также:
Цвета ламината для пола

Распорки помогают сделать ворота намного прочнее

  • Если у вас ворота с калиткой, то нужно сделать под нее проем в одной из створок, усилив его дополнительными ребрами жесткости.

Ребра жесткости усиливают проем под маленькую дверь в створке

Сооружение створок

Изготовление ворот для гаража продолжается путем крепления металлического листа к поверхности, работа проста, но имеет некоторые особенности:

  • Лист толщиной 3 мм режется так, чтобы он закрывал стыки сверху и снизу, что касается стыка между створками, то тут может быть два варианта. Первый заключается в том, что на одном полотне лист на 2-3 см не доходит до края, а на другом делается длиннее, тем самым закрывая соединение. Второй предполагает ровное крепление листа на створках посередине, а после к одной из них сверху приваривается металлическая полоска, которая и закроет щель;

Если на железные ворота наварить полосы поверх всех стыков, то это увеличит их взломостойкость

  • Лист приваривается точечным методом, при этом очень внимательно контролируйте, чтобы он не сдвигался, иначе переделать работу будет очень сложно;
  • Далее нужно примерить петли, для этого берутся усиленные варианты диаметром как минимум 50 мм на шарике или опорно-торцевом подшипнике. Важно выбрать надежный вариант и выставить элементы как можно точнее, надо зафиксировать раму и двери в неподвижном положении;

Надежные петли обеспечивают легкое закрывание и открывание ворот

  • Элементы привариваются очень надежно, после чего нужно обязательно проверить, как работает система, и нет ли проблем с закрыванием-открыванием;

Надежная сварка – обязательное условие качественных ворот

  • В последнюю очередь прикрепляются задвижки и замки, тут могут использоваться разные варианты.

Важно!
Я советую применять два варианта, например, внутренний и навесной замок, а конструкцию дополнительно усилить засовом, который одновременно закрывает замочную скважину.

Установка и окрашивание

Готовая конструкция устанавливается в проем следующим образом:

  • Вначале в стену забиваются закладные элементы, которые будут усиливать конструкцию;
  • Далее ставится внутренняя часть каркаса, она приваривается к закладным. К ней можно приварить полосы или уголки, которые будут соединяться с наружной частью;
  • Наружная конструкция выставляется по уровню, после чего ее нужно прихватить к внутренней с помощью ранее наваренных соединений;

Две части коробки обязательно скрепляются между собой

  • После этого проверяется работа конструкции, если все нормально, то все сваривается до конца.

Разберемся, как правильно покрасить ворота, тут все просто:

  • Прежде чем красить конструкцию, поверхность очищается и обезжиривается, это позволит краске держаться лучше;
  • Покраска начинается с нанесения грунтовки, она будет защищать поверхность от коррозии и улучшит адгезию финишного слоя;

Перед тем как покрасить металл, обязательно наносится грунт

  • Окрашивание лучше производить в 2 слоя, для работы используется атмосферостойкая краска, лучше на акриловой или алкидной основе, цена этих составов выше, но и качество намного лучше.

Конечно, при желании можно украсить ворота элементами ковки – узоры из металла смотрятся эффектно и делают обычные ворота намного интереснее. Но это тема отдельного обзора, которую нужно рассматривать очень подробно.

Такие ворота сразу преображают гараж

Вывод

Сделать железные ворота своими руками не так и сложно, вы сами убедитесь в этом – достаточно собрать одну конструкцию, и если придется делать работу еще раз, то она пройдет быстро и легко. Видео в этой статье еще лучше объяснят некоторые важные нюансы, а если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях.

Как сделать распашные гаражные ворота

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Читайте также:
Современные и необычные кресла

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Читайте также:
Шкаф для одежды металлический 2 х секционный, преимущества и недостатки

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Что собой представляют газлифты для кроватей и их отличия

Кровать может использоваться не только в качестве спального места, но еще и для хранения некоторых вещей. Для того чтобы получить свободный доступ к вещам, используется специальный газлифт для кровати, который передает давление газа на корпус конструкции.

  1. Что собой представляет и назначение
  2. Разнообразие видов
  3. Технические характеристики
  4. Что учитывать при выборе
  5. Как установить
  6. Видео

Что собой представляет и назначение

Газлифт – это специальный механизм, предназначенный для подъема соединенных с ним поверхностей. По своему принципу работы данный механизм схож с автомобильными амортизаторами.

Газовый лифт для кровати состоит из следующих частей:

  • цилиндр, внутреннюю часть которого заполняет газ, чаще всего азот. Важно отметить, что газообразный состав цилиндра находится под очень высоким давлением, поэтому самостоятельная разборка данного элемента не рекомендуется;
  • поршень со штоком, служащий для передачи прилагаемого усилия во внешнюю среду;
  • масляный демпфер, обеспечивающий гладкость хода, за счет амортизирующего эффекта.

Предназначение данного приспособления заключается не только в удобстве хранения различных вещей. Кровати с таким оснащением способны правильно поддерживать позвоночник и исключают стыки и неровности, мешающих нормальному отдыху.

Разнообразие видов

На сегодняшний день существует множество типов подъемных устройств, устанавливаемых в конструкции кроватей. Их отличие заключается в стоимости, конструкционных особенностях и сроке службы. Также особенностью каждого подъемника является возможное усилие, которое можно применить для определенной конструкции.

В зависимости от принципа работы, все подъемники можно разделить на следующие виды:

  • механизм ручного типа на петлях – это наиболее простой и дешевый вариант из представленных. На сегодняшний день кроватей с таким механизмом очень мало, поскольку он требует большего усилия при подъеме, а также может деформировать корпус кровати;
  • система подъема пружинного типа является очень простой и удобной в использовании. Не нуждается в больших усилиях. Срок службы механизма длится не более 5 лет. Как правило, в дальнейшем пружины начинают растягиваться и становятся непригодными;
  • механизм в основе с газовыми амортизаторами очень прост в применении. Работа механизма происходит плавно, бесшумно и надежно. При правильном расчете и выборе амортизатора он может служить более 10 лет. Для шкафа кровати в оснащение включается пневматический газлифт, оснащенный двумя упорами.

Для того чтобы обеспечить максимально комфортный и удобный подъем кровати, стоит остановить свой выбор на подъемном механизме с газовыми амортизаторами. Стоимость его, по сравнению с другими аналогами, высока, но это полностью компенсируется не только удобством, но и безопасностью.

Сам по себе газовый лифт делится на 2 типа:

  • автоматический, который не требует человеческого усилия и контроля;
  • фрикционный, который имеет меньшее давление, позволяющее остановку устройства в различном положении.

Для кровати наиболее подходят автоматические конструкции.

Технические характеристики

Газлифт позволяет спокойно, без видимых усилий, поднимать и опускать кровать. Все происходит плавно и бесшумно. Основные технические характеристики приспособления:

  • основным рабочим веществом конструкции является инертный газ. Наиболее часто здесь применяется азот;
  • для изготовления рабочей камеры, штока и опорных наконечников применяется сталь;
  • толщина стенки цилиндра, наполняемого газом, составляет не менее 1 мм;
  • любой газлифт можно сжать собственным физическим усилием;
  • для нормальной работы устройства температурный показатель должен находиться в пределах от +80ºС до -30ºС.

Цилиндр заполняется газом под высоким давлением, поэтому при его деформации или другой неисправности запрещается самостоятельная разборка. Варианты усилий газлифта приведены в таблице.

Для вертикальных моделей
Вес кровати, кг Усилие газлифта, N Размер кровати, см
50 800 80/90х200
60 1000 100х200
70 1400 120х200
80 1800 140х200
90 2000 160х200
100 2200 180х200
Для горизонтальных моделей
40 400 600-800
50 500 600-800
60 600 800-900
70 700 800-900
80 800 900-1400

Что учитывать при выборе

Так как на сегодняшнем рынке существует множество типов газовых лифтов, стоит разобраться, на что обратить внимание при выборе:

  • необходимо рассчитать требуемую грузоподъемность приспособления. Для этого потребуется знать массу кровати, ее высоту;
  • в зависимости от полученного показателя грузоподъемности, подобрать нужный;
  • при выборе также нужно обратить внимание на крепежный диаметр отверстия.

Приобретая газовый лифт нельзя экономить, поскольку от стоимости напрямую зависит качество изделия. Дешевый механизм прослужит недолго.

Как установить

Газлифт обычно устанавливается на кровать при производстве мебели, но также это можно сделать самостоятельно. Для работ потребуются молоток, пила, электрическая дрель с различными насадками, уголки из металла, саморезы и правильно подобранный газлифт.

Читайте также:
Узлы подключения радиаторов

Как установить механизм на кровать:

  • в первую очередь, нужно собрать корпус кровати. Для этого используются уголки из металла, которыми укрепляют конструкцию;
  • теперь можно заняться креплением подъемного механизма. Для этого используются специальные саморезы;
  • сборка откидного каркаса;
  • крепление газового лифта к откидному каркасу, который должен находиться в открытом положении;
  • проверка работоспособности механизма. Для этого газлифт поочередно сжимают и разжимают. При неточностях в работе необходимо начать установку заново с учетом всех рекомендаций.

Для того чтобы самостоятельно установить газлифт, потребуется учесть множество нюансов. При неуверенности в своих действиях стоит обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу качественно в соответствии с инструкциями. Для того чтобы избежать сложностей с установкой, можно заказать изготовление кровати с подъемным механизмом. Это позволит подобрать правильно стиль мебели, ее размеры, а также подъемный механизм с соответствующими техническими характеристиками.

Видео

Характеристики газлифта для кровати, правила самостоятельной установки

Газовые лифты широко используются в разных жизненных сферах, в том числе приспособления этого типа активно применяют в мебельной промышленности. В отличие от обычных пружин, с учетом мощности подобное устройство обладает широким спектром возможных усилий. Кроме того, газлифт для кровати позволяет быстро и легко найти вещи, расположенные в коробе под постелью, поскольку его подъем не вызовет сложностей. Конструкции, оборудованные подобным приспособлением, будут незаменимы для людей, проживающих в малогабаритных квартирах, поскольку днем такое спальное место можно легко спрятать в шкаф.

  1. Что собой представляет
  2. Разновидности
  3. Технические характеристики
  4. Критерии выбора
  5. Советы по установке
  6. Видео

Что собой представляет

Газлифт для кровати — приспособление, облегчающее подъем верхней части конструкции без лишних усилий. Принцип работы этого небольшого устройства аналогичен функционированию автомобильного амортизатора. Основными составляющими изделия являются:

  1. Цилиндр с газом (практически всегда применяется азот). Нужно учитывать, что внутри цилиндра высокое давление, поэтому ремонтировать или разбирать его собственноручно не стоит.
  2. Поршень со штоком — эта деталь способствует передаче усилия, возникающего в ходе работы изделия.
  3. Масляный глушитель (может быть выполнен и из резины). Прокладка, основная задача которой — прекратить колебания, возникающие в ходе функционирования газлифта.
  4. Фиксаторы. Пластины из прочной стали, при помощи которых газлифт фиксируется к корпусу кровати.

Многие фирмы оснащают свою мебель газлифтами не только для того, чтобы владельцу было удобно хранить и искать разные вещи. Постели, дополненные подобным устройством, обеспечивают анатомически правильное положение позвоночника во время отдыха. Также у них нет стыков и швов, которые часто вызывают дискомфорт. К другим преимуществам изделия можно отнести:

  1. Простоту конструкции.
  2. Поскольку подъемник собран всего из нескольких элементов и работает за счет давления, он имеет доступную стоимость.
  3. Легкий монтаж.
  4. Надежность и долговечность — каждое изделие рассчитано примерно на 20 000 подъемов.
  5. Отсутствие шума во время работы.
  6. Устройство полностью безопасно для здоровья.

Что касается слабых сторон кроватей, оснащенных газлифтом, то их всего 2. Если приобрести постель с пружинами в верхнем блоке, для поднятия элемента потребуется прикладывать много усилий. Второй недостаток — газлифты, выдерживающие большие нагрузки, стоят дорого.

Разновидности

Каждый производитель дополняет свою продукцию разными типами подъемных механизмов, которые отличаются конструкцией, стоимостью и периодом работы. Также каждое приспособление отличается мощностью. С учетом того, как работает газовый лифт, подъемники делят на следующие группы:

  1. Ручной механизм. Эта разновидность газлифта самая простая и доступная. Несмотря на то, что приспособление этого типа будет функционировать долго и исправно, сегодня их редко используют для оснащения кроватей. Это обусловлено тем, что для поднятия верхнего элемента требуется приложить большие физические усилия. Кроме того, подобные изделия могут спровоцировать поломку корпуса кровати.
  2. Подъемник пружинного типа. Простая система, которая очень удобна в эксплуатации. Чтобы приподнять корпус постели, не понадобится много сил. Недостаток такой конструкции — ее срок службы не превышает 5 лет, так как по истечении этого времени пружины растягиваются, из-за чего приспособление перестает функционировать.
  3. Механизм, в основе которого лежит газовый амортизатор. Конструкция функционирует плавно, не издает сторонних шумов, отличается надежностью. Если правильно рассчитать нагрузку и бережно пользоваться приспособлением, оно прослужит более десятка лет.

Из всех типов приспособлений самым долговечным считается изделие, в котором стоят газовые амортизаторы. По сравнению с остальными видами, подобный подъемник стоит дороже. Но высокая стоимость оправдывается комфортом и безопасностью.

Сами по себе газовые лифты бывают автоматические — для их функционирования не нужны физические усилия и внимание со стороны человека. Либо фрикционные — давление в таких цилиндрах значительно меньше, что позволяет останавливать конструкцию в любом положении.

Ручной механизм Пружинный Газлифт

Читайте также:
Формы для тротуарной плитки

Технические характеристики

Если постель оборудована газлифтом, поверхность изделия можно легко поднимать и возвращать в исходное положение. Все будет проходить плавно и без лишних шумов. Основными характеристиками подобных подъемников являются:

  1. Главное вещество, обеспечивающее работоспособность конструкции — инертный газ (чаще всего цилиндры заполняются азотом).
  2. Камера, стержень и опорные наконечники изготавливаются из стали.
  3. Минимальная толщина стенок цилиндра, который заполняется газом, должна быть 1 мм, в противном случае пользоваться конструкцией будет небезопасно.
  4. Любой газовый лифт можно сжать, приложив силу.
  5. Чтобы устройство функционировало должным образом, температура в помещении должна варьироваться в пределах -30/+70 градусов.

Нужно учитывать, что давление в цилиндре очень высокое. Именно поэтому, если элемент деформировался или обнаружена другая неисправность, самостоятельно разбирать его и пытаться починить категорически не рекомендуется. Ниже приведена таблица, где указан расчет усилий для вертикальных кроватей.

Как установить подъемный механизм для кровати с газлифтом

23 августа 2020

Время на чтение:

Рассмотрим, что представляет собой газлифт, преимущества и недостатки кроватей с этим механизмом. Познакомимся с устройством, принципом работы и техническими характеристиками. Также рассмотрим правильный подбор, особенности и правила самостоятельного ремонта.

Кровать – это не только каркас, но и дополнительное место для хранения вещей.

  • Что такое газлифт для кровати
  • Преимущества и недостатки кроватей с газлифтом
  • Как устроен механизм
  • Принцип работы и технические характеристики
  • Как правильно выбрать
  • Инструкция по установке и регулировке газлифта для кровати
  • Как отремонтировать своими руками
  • В каких случаях необходима помощь специалиста
  • Рекомендации и советы
  • Видео: как правильно установить газлифты на кровать
  • 50 вариантов дизайна кроватей с подъёмным механизмом

Что такое газлифт для кровати

Многие модели кроватей имеют газовый лифт для кровати. Это специальный механизм, который применяется для подъема прикрепленных к нему поверхностей. Он значительно упрощает и облегчает процедуру подъема спального места кровати. Используются два вида газовых лифтов. Автоматические устройства не требует усилия человека и контроля и фрикционные, которые применяются сравнительно редко.

Получить доступ к поддону довольно сложно, так как нужно поднимать большой вес. Упростить эту процедуру можно с помощью газлифта для кровати.

Преимущества и недостатки кроватей с газлифтом

Кровать с газовым лифтом имеет основные преимущества:

  • Разнообразие конструкций кроватей. Имеются они прямоугольной формы, с круглым ложем;
  • Практичность. Наличие удобного помещения для хранения одеяла, постельного белья, сезонной одежды;
  • Прочность и надежность механизма;
  • Простота обращения. Верх кровати откидывается быстро, без особых физических усилий. Не требуется особых навыков для подъема;
  • Экономичность. Пространство под кроватью можно использовать вместо шкафа и хранить даже хрупкие вещи;
  • Экономия пространства. В отличие от выдвигаемых ящиков, не требуется места перед кроватью;
  • Долговечность. Может служить до 10 лет.

Основные недостатки кроватей с газлифтом:

  • Стоимость. Цена кроватей несколько выше, чем привычных видов;
  • Возможный сбор пыли;
  • Некоторое неудобство. Доступ к вещам под спальным местом может быть проблематичным (пользуются спальным местом два партнера).

Газовый лифт представляет собой специальный механизм, который используется для подъема прикрепленных к нему поверхностей.

Как устроен механизм

В подъемный механизм входят детали:

  • цилиндр с инертным газом под высоким давлением;
  • масляный демпфер (в автоматическом механизме);
  • поршень со штоком.

Очень многие сравнивают эту конструкцию с автомобильными амортизаторами.

Принцип работы и технические характеристики

При поднятии спального места кровати газ расширяется, давит на поршень. Он подталкивает кровать вверх, уменьшая усилия человека. Использование масляной прокладки в корпусе позволяет сделать ход плавным. В связи с отсутствием демпфера при установке фрикционного механизма, можно остановить движения устройства в любой момент.

Внешне конструкция имеет форму небольшого цилиндра с несколькими фиксаторами и движущим плечом.

Цилиндр, шток, поршень и опорные наконечники изготавливаются из стали.

Основные технические характеристики:

  • возможность работать в диапазоне температур -30 – +80 градусов;
  • максимальная скорость штока – до 300 мм/с;
  • давление внутри цилиндра не более 160 бар;
  • толщина стенки цилиндра не менее 1 мм.

Следует отметить, что смесь внутри находится под очень большим давлением, поэтому не рекомендуется самостоятельно разбирать газлифты.

Как правильно выбрать

При выборе механизма необходимо учитывать:

  • Усилие, которое может выдать система с учетом угла наклона. Для большой кровати усилие должно быть в пределах 200-300 Н;
  • Количество установленных газовых лифтов. От их числа зависит сила сжатия. Предпочитают устанавливать не более двух изделий;
  • Длину устройства. От параметра зависит угол подъема кровати;
  • Производителя. Оптимальный вариант – выбор изделий немецких компаний. Механизмы отечественного производства тоже пользуются заслуженной популярностью, судя по отзывам.

Газлифты – это уникальные механизмы, которые используют в различных областях. Практически все виды систем работают по одному и тому же принципу.

Инструкция по установке и регулировке газлифта для кровати

От правильности установки газлифта зависит срок его службы.

Установку подъемного механизма для кровати с использованием газовых лифтов следует четко выполнять согласно инструкции производителя.

Работать системы могут при температуре от -30 до +80 градусов. Но эта характеристика влияет на мощность устройства.

Для того, чтобы собрать кровать с газлифтом необходимо выполнить несколько следующих основных шагов:

  • Собрать каркас кровати согласно инструкции производителя;
  • Установить газлифты. Фиксация конструкции происходит с помощью шпилек или специальных саморезов (обычно прилагается в комплекте). Механизм крепится за проушины газлифта к каркасу кровати. Некоторые конструкции имеют специфическую конструкцию и являются односторонними. В этом случае важно их установить с правильной стороны (обратите внимание на конфигурацию цилиндров);
  • Собрать откидную ортопедическую решетку кровати. Каркас решетки может иметь различную конфигурацию. Обычно он имеет цельнометаллическую конструкцию. Иногда его изготовляют из ламелей древесины или другого материала (следовать инструкции производителя);
  • Закрепить газлифт к верхнему откидному элементу кровати. К нижней части кровати устройство крепится в открытом состоянии откидной части. Установку механизмов на кровать лучше производить вдвоем. Один должен держать верхнюю откидную решетку, а другой производить монтаж приспособлений. Важно установить штоком вниз (цилиндр сверху). Установка газлифта штоком вверх является наиболее распространенной ошибкой и может привести к поломке конструкции. Если шток устанавливается вверх, то крепежная шпилька и монтажные проушины работают на излом. При креплении важно гайки зафиксировать без перетяжки. В ином случае механизм не будет двигаться свободно, можно сорвать резьбу. Приспособления со штоком вверху являются большой редкостью и это обязательно должно быть отражено в паспорте производителя;
  • Запустить систему несколько раз для проверки работоспособности после сборки всей конструкции.
Читайте также:
Штокроза (65 фото): описание многолетних сортов цветка. В чем различия с мальвой? Как вырастить штокрозу розовую в саду? Болезни и вредители

Работа газлифта не должна включать его движение к верхней мертвой точке. Это может быстро вывести систему из строя.

Если система работает некачественно, следует заново установить приспособления.

При обнаружении неточных движений, важно сразу устранить неполадки. Потребуется произвести регулировку или переустановку механизма заново. В противном случае они быстро выйдут из строя при использовании. Для настройки приспособлений можно отрегулировать углы наклона. Цилиндр газлифта на внутренней поверхности имеет резьбу. Поворачивая механизм, можно его немного удлинить или укоротить. Также можно на основании кровати сделать разметку для установки механизма в другом месте.

Как отремонтировать своими руками

Снимать лифтовый механизм для ремонта можно только в том случае, если он не в сжатом состоянии и цилиндр не поврежден. Чтобы отремонтировать газлифт нужно, прежде всего, знать его конструкцию и выяснить причины неисправности или поломки приспособления.

Шток может двигаться с максимальной скоростью до 300 мм/с. При этом внутри цилиндра давление не превышает 160 бар.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Монтаж подъемного механизма должен производиться только в открытом положении газлифта;
  • Точки крепления устройства должны быть хорошо зафиксированы в проушинах с помощью крепежных шпилек и болтов. Крепление необходимо произвести так, чтобы приспособление свободно двигалось при подъеме и опускании верха кровати. Шпильки и болты не должны быть перетянуты;
  • Демонтаж проводится в открытом положении газлифта, начинать нужно с откручивания креплений.

Газлифты не только снижают нагрузку для человека, но и оберегают каркас кровати от быстрого разрушения.

Основные причины неисправностей или поломки:

  • Попадание пыли, химических реагентов, механические повреждения. Это может привести к повреждению уплотнений механизма, значительно сократить срок его службы. При эксплуатации газлифт следует оберегать;
  • Вытекание масла или выход газа из устройства. Можно заправить цилиндр смазкой. Ни в коем случае газлифт нельзя пытаться вскрывать, так как внутри цилиндра высокое давление;
  • Неверный подбор силы газлифтов с самого начало. Они примерно подбираются из расчета 10 Н на 1 кг нагрузки. Если основание кровати с матрасом весит около 30 кг, то каждое приспособление должно быть рассчитано на 300 Н. В случае ошибки при расчете, нужно заменить приспособление.

Если поставить на мебель мощные газлифты, то не всегда это будет практично. В таком случае опустить или поднять каркас будет сложно.

При серьезном повреждении требуется приспособление заменить. При несущественных неполадках в работе можно просто произвести дополнительную регулировку.

В каких случаях необходима помощь специалиста

Установка газлифтов на имеет много нюансов. Если вы плохо разбираетесь в механизмах и причина выхода из строя вам непонятны, вы не уверены в том, что сможете выполнить установку качественно, следует доверить ее опытному специалисту. Оптимальный вариант – заказ сборки мебели или ремонт специалистам. Они подберут стиль, размеры и конструкцию предмета мебели. Также определят оптимальные характеристики подъемного механизма.

Оптимальной фурнитурой считаются изделия немецких компаний. Однако многие продукты отечественного производства также имеют неплохие отзывы пользователей.

Рекомендации и советы

Важно знать, что газлифты различаются по размеру, толщине металла, выдерживаемой нагрузке.

Длина газлифта, это расстояние между двумя конечными крепежными ушками механизма. Внутри цилиндра находится смазка, которая при эксплуатации стекает вниз и смазывает механизм. Благодаря правильно установленному газлифту, основание кровати поднимается легко.

После закрепления приспособлений необходимо обязательно проверить все углы подъема.

Если перед установкой имело место длительное хранение газлифта, то сначала он может работать со значительным усилием.

Не стоит экономить на этих товарах, так как от их качества зависит обслуживание мебели и ее долговечность.

Проверка работоспособности приспособлений должна быть на кровати с матрасом. Без его нагрузки каркас может не держаться в закрытом положении и будет подниматься.

Проверять работоспособность газлифта руками не стоит, так как исправное приспособление не должно сжиматься. А если оно сожмется от усилия рук, то значит оно сломано. Газовая пружина от 300Н не может просто двигаться под действием усилия рук.

Читайте также:
Формы для тротуарной плитки

Механизм нельзя подвергать ударам, разрезать или нагревать цилиндр – внутри высокое давление и это может быть опасно для здоровья.

При эксплуатации также стоит избегать изгибов, искривлений механизма.

Если вы правильно разработаете стратегию установки, а также будете следовать инструкции производителя, тогда конструкция получится не хуже заводской.

Видео: как правильно установить газлифты на кровать

Особенности выбора газлифта для кровати

  1. Что это?
  2. Отрицательные стороны использования данного устройства в кроватях:
  3. Разновидности
  4. Как подобрать?
  5. Замена подъемного механизма
  6. Как правильно установить?
  7. Советы по выбору

Кровать – это не только спальное место, но и «хранилище» вещей (постельного белья, детских игрушек или других востребованных предметов обихода), которое находится под ним. Чтобы обеспечить полноценный доступ к этому месту, приходится поднимать матрас, который, кстати, не всегда отличается легкостью. С этой целью и было разработано устройство газлифт, которое способно облегчить функцию трансформации спального ложа.

Что это?

Итак, разберемся с самим понятием «газовый лифт». Газовым лифтом называют механизм, который играет роль подъемника закрепленных к нему элементов. Визуально такая конструкция выглядит следующим образом: она несколько напоминает автомобильный амортизатор и состоит из цилиндра, фиксаторов и ходового плеча.

Из отличительных особенностей газлифта выделяются следующие позиции:

  • Устройство газлифта возможно сжать, применив некое усилие.
  • Рабочий диапазон температур устройства подъема варьируется от -30 до +80 градусов Цельсия. Выход рабочей зоны из этого интервала на 10 градусов влечет снижение работоспособности газлифта на 3%.
  • Важно правильно выполнить установку газлифта, в противном случае гарантирован выход из строя механизма подъема.
  • Движение штока ограничено максимально возможной скоростью – 300 мм/с. Цилиндрическое давление в максимальном значении достигает 160 бар.

Преимущества кроватей, использующих такой механизм:

  • Практичность. Кровати, имеющие подъемный механизм, оснащены местом хранения вещей.
  • Прочность. Газовые лифты обеспечивают больший срок службы мебели для сна по сравнению с другими устройствами подъема.
  • Уменьшают нагрузку для человека.
  • Простота эксплуатации. Для того чтобы запустить механизм в действие не потребуется больших усилий. С механизмом может справиться и ребенок.
  • Бесшумность при работе устройства.
  • Используемый в составе амортизаторов жидкий азот полностью безопасен для металла и резиновых прокладок.
  • Надежность. Вам вряд ли за все время эксплуатации кровати придется менять газлифт. Такой механизм рассчитан более чем на 20 тысяч операций подъема и опусканий.

  • Безопасная конструкция. Кожух защищает все элементы конструкции от доступа к ним, так что вероятность получить травму очень мала.
  • Отсутствие пыли и влаги под основанием. При эксплуатации плотное прилегание каркаса к основанию гарантирует минимальное скопление частиц пыли.
  • Альтернатива выбора. Всегда есть возможность купить тот вариант мебели с подъемным механизмом, который подойдет именно вам.
  • Экономия финансов. Часть дополнительной мебельной атрибутики можно не покупать – места под кроватью вполне достаточно для постельного белья и других необходимых вещей. Плюс ко всему – дополнительные вложения в эту мебель на всем этапе эксплуатации просто отсутствуют.
  • Преимущество газлифта перед другими механизмами. Во-первых, этот механизм довольно прочный. Фурнитура крепкая, тогда как выдвижные элементы быстро выходят из строя. Во-вторых, при выкатывании в некоторых случаях придется освобождать пространство для ящиков.

Отрицательные стороны использования данного устройства в кроватях:

  • Отсутствие эстетики. Некоторые модели кроватей выполнены таким образом, что газлифт заметен у изголовья.
  • Некачественные материалы, используемые при производстве такого механизма, в большинстве случаев через некоторое время приходят в негодность. Но определить качество деталей при покупке в некоторых случаях невозможно.
  • Высокая стоимость кровати с таким устройством.

Разновидности

Выделяют всего две категории таких устройств. Они бывают:

  • Автоматические. Принцип работы такого механизма довольно прост: в процессе поднятия кровати происходит расширение газа, который начинает давить на поршень. Тот, в свою очередь, давит на площадь, заставляя конструкцию двигаться вверх. Активировать торможение помогает промасленная прокладка, которая позволяет сделать этот остаток процесса плавным.
  • Фрикционные. Отличие такого конструктива газлифта для кровати от предыдущего: отсутствие процесса демпфирования. Давление газа в такой конструкции занижено, что позволяет пользователю кровати остановить процесс подъема в любой позиции. Такой подход практически не встречается, так как особым спросом не пользуется.

Как подобрать?

Возможна такая ситуация, что человек уже купил кровать, а какой именно газлифт поставить на нее не знает.

Тогда на помощь могут прийти наши рекомендации по подбору данного устройства:

  • Рассчитаем вес кровати: среднее значение конструкции односпального места составляет порядка 30 килограммов, у поставщика узнаем вес матраса – ортопедический, к примеру, весит около 40 килограммов. Итого: 70 килограммов.
  • Определим по маркировке газового лифта, какое устройство нам подойдет. В паспорте на газлифт указаны числа в Ньютонах. Приравниваем 1 килограмм к 10 Ньютонам. Самым оптимальным вариантом в данном случае будет выбор двух элементов по 800 Ньютон каждый.

Получается, что наши выбранные механизмы смогут поднять 160 килограммов.

Однако это не соответствует действительности, поскольку сила распределяется под некоторой угловой составляющей, и со временем механизм может ослабеть. В некоторых случаях не стоит смотреть на рекомендации изготовителя, поскольку он предлагает запас куда больше, чем может получиться. От этого конструкция сама будет закрываться, что недопустимо. К тому же, чтобы ее потом поднять, потребуются неимоверные усилия.

Читайте также:
Цвета ламината для пола

Замена подъемного механизма

Механизм может перестать работать по многим причинам: износ элементов, заедание и т. п.

Ниже приведены последовательные пункты по замене механизма подъема:

  1. Разбираем спальное место. В первую очередь делается монтаж элементов на корпус мебели, а затем на основание.
  2. При наличии посадочных мест для крепления выполняем посадку элементов крепежа на данные отверстия.
  3. Крепление амортизаторов выполняется цилиндрами кверху.
  4. Сборка конструкции.

Как правильно установить?

Установка такого приспособления для подъема довольно проста. Чтобы правильно его собрать, необходимо следовать нашим рекомендациям.

Ниже приведены этапы такой сборки:

  • Сначала нужно сверлом проделать 3-4 отверстия для крепежей на коробе.
  • Нижнюю часть устройства закрепляем болтами.
  • К данному конструктиву крепим уголок механизма подъема.
  • Необходимо опустить основание в каркас. Просверливаем 3-4 отверстия на всех сторонах, при этом необходимо учитывать положение нижней планки.
  • Оставляем зазор 5-10 мм между ящиком и рамой, затем затягиваем болты на верхней конструкции.
  • Соединяем все в целое при помощи поршней, закрепляя их на верхней и нижней части устройства.

Процесс установки газлифта смотрите далее.

Перед установкой системы на мебель необходимо проверить сборный конструктив. Он не должен сам выполнять самопроизвольное опускание, а также скрипеть или заедать при процессе поднятия.

Советы по выбору

Предлагаем читателям статьи ознакомиться со следующими советами, которые будут полезны при приобретении кровати с газлифтом:

  • Обращайте внимание на фирму-изготовителя. Не рекомендуем приобретать кровать, в которой установлен китайский аналог устройства. Предпочтение лучше отдать фирмам из Германии, Италии, России, Турции и Тайваня. На сегодняшний день, например, выделяется продукция компании Suspa (Германия).
  • Как мы уже говорили ранее, фурнитура газового амортизатора видна с некоторых углов. Поэтому для эстетичности лучшим будет вариант приобретения спального ложа с цветовым оттенком близким к каркасу мебели.
  • Сравнивайте нагрузку газового амортизатора со всеми параметрами. Изучите паспорт на данное устройство.

Газлифт для кровати — все виды механизма и его самостоятельная установка

Кровать с газлифтом — удобная система хранения.

Приветствую вас, любезные мои читатели.

Сейчас все большее распространение получают кровати, оборудованные подъемным механизмом. Ведь это не только спальное место, но и система хранения. Чаще всего поднимание кровати обеспечивает газлифт. С его помощью можно легко получить доступ к вместительному коробу, расположенному под постелью.

Я расскажу вам, что такое газлифт, как его правильно выбрать и установить своими силами.

Основные понятия

Схема устройства газового амортизатора.

По сути, газлифт — устройство подъема кровати на газовом амортизаторе. Он был изобретен германской компанией Häfele в 70-хх годах прошлого века. Механизм представляет собой полый цилиндр с 4–6 креплениями и ходовым плечом.

Устройство состоит из таких основных деталей:

Чаще всего это сжатый азот.

Газ в цилиндр механизма закачивается под высоким давлением. Исходя из этого, крайне нежелательно своими силами разбирать устройство.

Это пластинки из штампованной стали.

Элементы сопряжены друг с другом осью вращения.

Принцип работы и достоинства механизма

Есть две разновидности газлифтов, принцип работы которых практически не отличается:

Разница в устройстве автоматического и фрикционного газлифта.

  1. Автоматический газовый амортизатор. В таком устройстве, при поднимании постели, азот в цилиндре расширяется. При этом он надавливает на поршень. Шток, соединенный с ним, толкает ложе наверх.

Для замедления хода применяется стопорный демпфер — масляная пробка. Он дает возможность делать перемещение ложа в конце его траектории плавным.

Постель на фрикционном амортизаторе можно останавливать под любым углом.

  1. Фрикционное устройство. У такой разновидности газлифта нет демпфера. Давление азота в этом устройстве чуть меньше. Это дает возможность тормозить постель в любой удобной позиции. Такая особенность увеличивает комфортность использования газлифта.

Механизм подъема надежный и травмобезопасный.

Достоинства обеих разновидностей механизма:

  • простая кинематика работы;
  • низкая цена;
  • легкая сборка;
  • прочность и надежность;
  • устройство работает практически беззвучно;
  • применяемый в газлифте сжатый азот не оказывает негативного влияния на металл и резину прокладок;
  • устройство безопасно для здоровья, его кожух блокирует доступ к внутренним элементам амортизатора, поэтому пользователь защищен от травм;
  • долговечность эксплуатации — газлифты рассчитаны на 20 тысяч подъемов/опусканий, поэтому могут работать в течение 55 лет.

Технические характеристики

Постель на газлифте поднимается с помощью незначительного мускульного усилия.

Все типы подъемников для кроватей функционируют по одинаковому принципу. Однако у пневматического газлифта есть свои технические особенности:

  1. Приспособление можно задействовать при помощи физических усилий.
  2. Функционировать механизм способен при режиме температур от -28 до 82 °C.

Этот параметр оказывает влияние на уровень эффективности газлифта. При смене температуры на 10 °C в ту или иную сторону, мощность устройства падает или возрастает на 2,5%.

  1. При поднятии кровати, шток устройства не должен доходить до верхней мертвой (максимально возможной) точки. Это ведет к поломке газлифта. Исходя из этого, предельно важно грамотно смонтировать приспособление.
  2. Шток способен передвигаться с максимально возможной скоростью в 30 см/сек. Следует учесть, что давление в газовом цилиндре при этом не должно быть выше 150 бар.
Читайте также:
Современные и необычные кресла

Не следует поднимать ложе на всю длину штока, до упора — это ведет к поломке устройства.

Преимущества подъемных кроватей

У кроватей с газлифтом есть масса достоинств:

В коробе под ложем можно устроить удобную систему хранения.

  1. Практичность, эргономичность и многофункциональность. Короб под ложем служит вместительной системой хранения для белья, одеял, покрывал, домашней одежды.
  2. Высокий уровень прочности и надежности. При монтаже газового амортизатора, он уменьшает нагрузки для пользователя и увеличивает срок эксплуатации основания кровати.
  3. Простота эксплуатации. Чтобы задействовать газлифт, не нужны большие усилия и особенные навыки. С приспособлением способен совладать и ребенок.
  4. Многообразие конструкций и конфигураций мебели. На рынке есть одно-, двух- и полутороспальные подъемные кровати. У них разнообразная конфигурация и стилистическое оформление. Поэтому вы можете выбрать мебель, подходящую именно для вас.
  5. Отсутствие пылевых частиц, грязи и влажности под ложем. От их накопления кровать защищает плотность прилегания каркаса к основе.
  6. Финансовая экономия. При установке подъемной кровати отпадает необходимость в покупке дополнительных систем хранения для спальни. Короб под ложем способен вместить в себя большую часть пастельных принадлежностей, белья и домашней одежды.

У подъемной кровати может быть даже такая необычная форма.

Критерии выбора механизма

Если вы хотите самостоятельно установить газовый амортизатор на кровать, то должны изучить его чертеж, а затем выбрать конкретную модель устройства.

Рекомендации:

Газлифт, в первую очередь, подбирается по мощности.

  1. Первоначально следует подобрать усилие газлифта. Этот параметр, иначе обозначаемый, как мощность или сила сжатия/подъема, измеряется в Ньютонах (Н).

Следует отметить, что один Ньютон способен выдержать около 9,83 кг массы. Однако тут надо принять во внимание и угол уклона. Так, когда кровать достаточно объемная, данный параметр может составлять примерно 250–280 Н.

  1. Мощность подъемной системы зависит и от числа газовых амортизаторов. Чаще всего мебель оснащается двумя механизмами по бокам.

Следует учесть, что если оборудовать кровать излишне сильными газлифтами, это приведет к негативным последствиям. Тогда поднимать/опускать постель будет достаточно трудно.

  1. Имеет значение и длина газового амортизатора. От нее зависит угол подъема постели. Этот параметр необходимо уточнять на стадии выбора механизма.
  2. Обратите внимание и на производителя фурнитуры. Высококачественные газлифты выпускают германские компании, а также совместные российско-немецкие предприятия. Например: Suspa, Hyper, Despa, Hoff, Rival.

У механизма может быть разная длина штока.

Как подобрать мощность кроватного газлифта

Исходя из габаритов и массы постели, следует подбирать достаточную мощность подъемного механизма:

Для поперечно поднимаемых постелей Для продольно поднимаемых постелей
Размеры ложа в сантиметрах Усилие газового амортизатора в Ньютонах Размеры ложа в сантиметрах Усилие газового амортизатора в Ньютонах
80/90×200 500-800 80/90×200 1200–1400
120×200 1200 120×200 1400–1600
140×200 1400 140×200 1800–2000
160×200 1600 160×200 2000–2200
180×200 2200

Самостоятельная установка подъемника

Газовые амортизаторы могут монтироваться на кровать при ее изготовлении либо при сборке мебели в спальне. Первый из вариантов более предпочтителен, потому как модели, сделанные на производстве, могут служить чуть дольше.

Газовый амортизатор можно поставить на кровать и своими силами.

Однако если вам удастся сделать все правильно, при этом следуя рекомендациям производителя, то собранная собственноручно кровать-трансформер будет такой же долговечной.

Инструменты и материалы

Для сборки кровати с газлифтом подготовьте:

  • ножовку, она понадобится для установки каркаса;
  • молоток, он также нужен для сборки остова;
  • рулетку и маркер;
  • электродрель и сверла разных диаметров;
  • шуруповерт с набором необходимых насадок;
  • фиксирующие материалы — шурупы-саморезы, болты, стальные уголки и пр.
  • газовый амортизатор.

Монтаж газлифта

Перед установкой газлифта прочтите инструкцию производителя, которая идет с ним в комплекте. Сам монтаж механизма можно разделить на такие стадии:

Для сопряжения планок и панелей каркаса применяются стальные уголки с болтами либо саморезами.

Это дает возможность сделать основание мебели более прочным и устойчивым к механическим воздействиям.

Иногда он делается из металла. В этом случае конструкция является цельной и ее собирать не надо.

Производится она при помощи шурупов-саморезов, которые идут в комплекте с механизмом.

Учтите, что есть односторонние модели газовых амортизаторов. В этом случае важно не спутать левый механизм с правым.

Прикручивать устройство следует при поднятом положении ложа.

В этом случае механизм не сломается из-за промахов при вычислении протяженности плеча.

  1. Сначала остов постели опускается на основу кровати.
  2. Далее на нем сверлятся 4 дырочки под фиксатор верхней части газлифта. При этом точки сверления соотносятся с местоположением нижней крепежной планки.
  3. Затем каркас постели поднимается. Далее болты закручиваются на верхней части газлифта.
  4. После этого следует соединить части механизма с помощью поршня, зафиксировав его внизу и вверху газового амортизатора.

Вывод

Газлифт дает возможность использовать кровать как систему хранения. Если мебель не была оснащена им в заводских условиях, то механизм можно смонтировать и самостоятельно. При этом следует придерживаться инструкций производителя устройства.

Если у вас возникли вопросы, то вы их можете задать в комментариях. Засим прощаюсь и успехов вам в ваших начинаниях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: