Чем лучше залить пол в гараже

Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол , способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например , те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2 , 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси , которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

  • М100 (В7,5) и М150 (В10)
    Это бетон с пониженным содержанием цемента. Из-за этого он обладает невысокой прочностью и не используется в ответственных работах. Но для устройства покрытия в гараже эта разновидность вполне подойдет. Единственное ограничение – это климат. Дело в том, что у марки М100 очень низкая морозостойкость. В регионах с резкими перепадами температур такой бетон использовать не стоит.
  • М200 (В15)
    Эта марка пользуется большой популярностью при заливке бетонных полов. Покрытие способно выдержать нагрузки в районе 175-225 кг/см2, чего вполне достаточно для устройства площадки под легковой автомобиль. Если на участке высоко стоят грунтовые воды, придется организовать для бетона качественную гидроизоляцию или дренаж. Либо, как вариант, использовать более высокую марку.
  • М250 (В20)
    Такой бетон используется для устройства фундамента жилых домов или парковок для грузового транспорта. Он обладает повышенной прочностью и морозостойкостью, поэтому может применяться даже в регионах с суровым климатом. Если вы строите небольшой гараж и не планируете держать в нем спецтехнику , стоит задуматься о том, насколько целесообразно выбирать именно эту марку – ведь она стоит значительно дороже предыдущих.
  • М300 (В22,5) и М400 (В30)
    Эти разновидности используются в исключительных случаях. Например, если гараж предназначается для хранения в нем грузовых автомобилей весом более 6 тонн. Вообще же столь прочный бетон редко применяется в частном строительстве из-за большой стоимости и слишком высоких характеристик. Кроме того, у него низкая подвижность, поэтому укладывать такую смесь очень тяжело. А недостаточное уплотнение может привести к обратному эффекту (снизится прочность пола).
Читайте также:
Фасад дома (116 фото): что это такое, виды устройства в частных коттеджах, красивые варианты оформления в одноэтажных зданиях, современные примеры в стиле «шале» или «прованс»

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе , армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.

Как залить пол в гараже бетоном и сделать это правильно

Пол — важный элемент гаража. От того, как он выполнен, зависит степень комфорта от использования помещения.

Какой пол сделать в гараже

Вариантов выполнения пола в гараже несколько:

  1. земляной пол;
  2. утрамбованная асфальтовая крошка;
  3. бетонный пол.

Гаражный пол не обязан быть красивым, но он должен обладать определенными характеристиками, а именно:

  1. прочностью;
  2. влагостойкостью;
  3. долговечностью.

Недостаток земляного пола — его подверженность размоканию от воды. В итоге в гараже будет грязно, а летом в сухую погоду пол будет пылить. К тому же, грунт все же недостаточно прочен.

Грунтовый пол и пол из асфальтовой крошки будет впитывать все пролитые жидкости, а они часто имеют резкие запахи.

Поэтому заливка пола в гараже бетоном — оптимальный вариант.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Плюсами бетонного гаражного пола являются:

  1. прочность и надежность;
  2. влагостойкость;
  3. чистота в гараже (нет пыли, грязи);
  4. пожаробезопасность;
  5. простая процедура уборки в гараже;
  6. износостойкость и долговечность.

К недостаткам бетонного пола можно отнести, пожалуй, лишь то, придется потратить время и деньги на его изготовление.

Какие особенности гаражного помещения необходимо учитывать при изготовлении пола

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo

Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Гараж, как определенный тип помещения, имеет собственную специфику, которую нельзя игнорировать:

  1. Пол в гараже подвергается высоким нагрузкам. Даже один автомобиль может иметь вес 1–2 тонны, а в гараже может стоять несколько машин. Поэтому от пола требуется высокая прочность. Обеспечить ее можно значительной толщиной стяжки и обязательным армированием.
  2. Гараж — помещение не отапливаемое. В России в большинстве регионов зимой бывают отрицательные температуры, бетон промерзает, а весной оттаивает, из-за чего в помещении становится влажно. Высокая влажность вредит автомобилям. Поэтому бетонный пол в гараже должен быть обработан водоотталкивающими материалами.

Бетонный пол в гараже должен обладать значительной прочностью и плотностью, стяжка должна иметь достаточную толщину и быть армирована, а поверхность пола — обработана водоотталкивающими материалами.

Конструкция бетонного пола в гараже

Пол в гараже состоит из нескольких слоев:

  1. Подстилающие слои. В их роли могут выступать утрамбованные слои песка и щебня (гравия) либо бетон, уложенный на грунт, укрепленный слоем гравия (щебня).
  2. Гидроизоляция под бетонным подстилающим слоем. Необходима в случае, если уровень грунтовых вод высокий или уровень отмостки дома выше уровня подстилающего слоя.
  3. В некоторых случаях утеплитель.
  4. Стяжка. Выполняется из бетона.
  5. Покрытие пола. Может быть бетонным, выполненным из бетонных плит либо наливным полимерным.

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo

Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Материалы и инструменты для заливки бетонного пола в гараже своими руками

Рассмотрим материалы, которые потребуются, чтобы залить пол в гараже бетоном.

Песок

Понадобится в составе бетонной смеси, а также как подстилающий слой. Используется песок средних фракций.

Щебень (гравий)

В составе бетонной смеси, для укрепления грунта и для подстилающих слоев.

Цемент

Портландцемент требуется для приготовления бетонной смеси, которая в данном случае должна иметь класс не ниже В22,5, поэтому используется цемент марки 32,5–42,5 (или, по старой классификации, М400–М500).

Материалы для армирования

Бетонный пол в гараже в обязательном порядке нуждается в армировании. Для этого используется стальная сетка с ячейкой 10 см (диаметр сечения проволоки — от 5 мм). Заменой арматуре может выступать полипропиленовая либо базальтовая фибра Cemmix.

Армирование фиброй — это современное решение, которое позволяет обеспечить следующие преимущества:

  1. предотвращение расслаивания бетонной смеси;
  2. повышение в 5 раз сопротивления бетона к ударным нагрузками и раскалыванию;
  3. повышение на 40–60% устойчивости к истиранию при добавлении базальтовой фибры;
  4. повышение огнестойкости;
  5. снижение трещинообразования в процессе твердения;
  6. повышение морозостойкости бетона до F100;
  7. увеличение химической стойкости и водонепроницаемости;
  8. уменьшение толщины конструкции (до 20%);
  9. повышение долговечности пола (снижение затрат на ремонт).

Кроме того, надо упомянуть снижение затрат труда, сокращение расхода стали и бетона (поскольку толщину пола можно уменьшить).

Расход составляет 1–2 кг базальтовой либо 0,9 кг полипропиленовой фибры на 1 куб бетона.

Советуем изучить: Для замены арматуры

Добавки для бетона

Современное бетонирование немыслимо без применения специальных добавок для бетона, которые могут иметь минеральную или синтетическую основу.

В попытках снизить те или иные недостатки, которые присущи бетону, уже много лет практикуется добавление в бетон различных подручных средств, однако не всегда эти мероприятия приводят к ожидаемому результату. Специально разработанные добавки проверены в лабораториях, поэтому известно, как их дозировать и каких эффектов от них ожидать.

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo

Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Когда речь заходит о том, как правильно залить пол в гараже бетоном, на первое место среди полезных добавок следует поставить CemThermo — пластифицирующую, упрочняющую и гидрофобизирующую добавку, разработанную специально для полов, которая, повышая растворимость цементного клинкера, пластифицирует, упрочняет смесь, а также имеет эффект “самовыравнивания”. Плюс обеспечивает следующие преимущества:

  1. повышенную растекаемость и удобоукладываемость смесей;
  2. снижение трудозатрат на укладку бетона;
  3. предотвращение образования трещин;
  4. возможность получения гладкой ровной поверхности пола;
  5. экономию цемента (от 10%);
  6. уменьшение количества воды в смеси (на 10–20%);
  7. увеличение плотности и прочности бетона;
  8. повышение водонепроницаемости бетона.
Читайте также:
ТОП 9 производителей керамогранита для облицовки вентилируемого фасада

CemThermo поставляется в виде готовой к применению жидкости, которая легко растворяется в воде, поэтому его легко дозировать. Объем тары — 1 л и 5л. Расход добавки — 0,5–1 л на 100 кг цемента, так что стоимость добавки полностью компенсируется экономией цемента. В целом, смесь с добавкой получается дешевле, чем без добавки, и это тоже надо учитывать.

В том случае, если в бетонных полах не будут устанавливаться нагревательные элементы (трубы или электрический кабель), можно применять в бетонной смеси суперпластификатор CemPlast , Дозировка добавки 0,6 – 1,2 литра на 100 килограмм цемента. Получаемые преимущества применения добавки CemPlast такие же, как и у CemThermo.

Купить CemThermo или CemPlast можно оптом от производителя и в розничных сетях, в интернет магазинах, в строительных магазинах «Леруа Мерлен».

Материалы для гидроизоляции

Гидроизоляция пола в гараже выполняется полиэтиленовой пленкой или рулонными материалами.

Демпферная лента (нужна для того, чтобы бетонная плита пола не прилипла к стенам гаража и остался деформационный зазор по ее периметру).

Покрытие пола

Бетонный пол в гараже нуждается в защите от влаги. С этой целью используются различные материалы (от красок до керамогранитных плит).

Также потребуются инструменты:

  1. бетономешалка;
  2. лопаты, мастерки, рейка для разравнивания бетона;
  3. уровень.

Пол из бетона в гараже своими руками. Подготовительные работы

Правильная заливка пола в гараже бетоном обязательно начинается с подготовительного этапа.

На этом этапе снимают верхний слой грунта (около 30 см) и хорошо утрамбовывают его.

Затем устраивают подстилающие слои, которые могут быть одного из двух типов:

  1. нежесткие (подушка из гравия либо щебня и песка, уложенных слоями не менее, соответственно, 80 мм и 60 мм и утрамбованных);
  2. жесткие (бетон слоем около 80 мм, армированный фиброй, металлической либо стеклопластиковой арматурой).

Гидроизоляция

Поверх подстилающего слоя укладывают внахлест плотную полиэтиленовую пленку (плотность от 250 микрон) либо рубероид. Материал укладывается с заходом на стены.

Как приготовить бетонную смесь

Бетонную смесь можно заказать готовую, но обычно, если пол заливают своими руками, бетонную смесь также готовят самостоятельно.

Для заливки бетонного пола требуется бетон класса не ниже В22,5; это тяжелый бетон с плотностью не менее 2300 кг/м 3 .

Его рецептура включает:

  1. песок средней фракции;
  2. гравий или щебень;
  3. цемент ЦЕМ I/II 32,5 не менее 310 кг на 1 куб бетона, чтобы обеспечить подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6;
  4. воду.

Рекомендуемые пропорции по объему:

  1. цемент — 1 часть;
  2. песок — 2,6 частей;
  3. щебень — 4,5 частей.

Не нужно также забывать о добавках, которые могут существенно повысить качество бетона, упростить связанные с его укладкой работы, и, что немаловажно — сэкономить деньги.

Читайте также: Бетон М250 или В20?

Как залить бетонный пол в гараже. Пошаговая инструкция

После окончания подготовительных работ приступают к укладке бетона. Но прежде нужно решить, как будет выполняться армирование.

Шаг 1. Армирование

Пол в гараже нуждается в обязательном армировании металлической сеткой или фиброй; также эти два способа можно применять совместно.

Для армирования сеткой ее раскладывают по всей площади гаража. Фибру просто добавляют в бетонную смесь.

Шаг 2. Укладка смеси

Смесь для пола замешивается очень густой. Но, если она готовится с добавлением CemThermo или CemPlast, то ее подвижность будет на уровне П3–П5, несмотря на низкое водоцементное соотношение. Смесь с таким классом подвижности легко укладывается и не нуждается в виброобработке.

При заливке пола в гараже рекомендуется сделать уклон для стока воды. Он составляет 1,5–2 см на погонный метр.

Каталог продукции CEMMIX

CemThermo

Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Пол выравнивают по направляющим при помощи длинного правила.

Толщина бетонного пола в гараже должна составлять не менее 100 мм.

Шаг 3. Уход за залитым полом

Для того, чтобы бетон набрал расчетную прочность, требуется 28 дней, но наиболее активно процессы отвердевания идут в первые часы и дни после укладки.

Поэтому заливают пол в гараже обычно в то время, когда легко обеспечить оптимальную температуру — плюс 18–22°С.

Первые 2–3 дня бетон поливают водой (2–3 в день) и укрывают пленкой.

Нагружать пол можно по истечении 4 недель.

Шаг 4. Финишная обработка

Когда бетонный пол готов, его можно оставить «как есть», просто пропитав водоотталкивающим материалом либо дополнительно отделать бетонными плитами, керамогранитной плиткой, слоем полимеров (наливной пол).

В любом случае перед нанесением мастики или укладкой финишного напольного покрытия рекомендуется отшлифовать бетонный пол шлифовальной машиной. В гараже лучше сделать это сухим способом.

Вместо шлифовальной машины можно воспользоваться обычной болгаркой с чашей из алмазного напыления.

Для чего нужна шлифовка пола

При укладке бетона на его поверхности образуется цементное молочко. После того, как бетонная смесь отвердела, верхний слой ее будет менее прочным, именно он может давать пыление. Если снять этот слой, поверхность бетона будет более прочной, пыление будет исключено.

Какие могут быть ошибки при заливке пола в гараже бетоном и как их избежать

Чтобы изготовить качественный бетонный пол в гараже, нужно придерживаться основных правил:

  1. качественно провести подготовительные работы;
  2. обязательно армировать пол стальной сеткой или фиброй;
  3. использовать в бетонной смеси пластифицирующие и гидрофобизирующие добавки (оптимальный вариант — CemAqua);
  4. обработать готовый пол водоотталкивающими материалами, например гидрофобизатором CemAquaStop); .

Сделать качественный и надежный бетонный пол в гараже и при этом сэкономить деньги, время и труд вам помогут добавки Cemmix.

Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

Читайте также:
Три функции современных окон, о которых не все знают : описание и особености, фото

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

Отправим материал на почту

  • Причины протечки крыши и её последствия
  • Виды ремонтных работ для устранения протечки
  • Материалы для устранения протечек
  • Как правильно заделывать крышу
  • Коротко о главном
  • 44.8² Общая площадь

  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 32² Общая площадь
  • 4 x 8м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 58² Общая площадь
  • 10 x 6м Площадь застройки

  • 40.6² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки
Читайте также:
Технология производства пенобетона

  • 22² Общая площадь
  • 4 x 6м Площадь застройки

  • 21² Общая площадь
  • 7 x 3м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 65.2² Общая площадь
  • 12 x 6м Площадь застройки

  • 56.3² Общая площадь
  • 8 x 9м Площадь застройки

  • 30.17² Общая площадь
  • 6 x 11м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.

Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.

Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой

Читайте также:
Экран на батарею отопления — виды радиаторов отопления и советы по выбору современных методов маскировки (80 фото)

После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.

Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

Течет крыша в гараже: 10 советов, что делать

Когда течет крыша в гараже, особенно в сезон дождей или снегопадов, нужно срочно устранить проблему. Иначе, с большой вероятностью, все имущество внутри помещения будет либо частично испорчено, либо придет в полную непригодность. Ниже представляем важные моменты и интересные, эффективные и практичные варианты решения данного вопроса.

Основные причины проблемы

  1. Недостаточный угол наклона ската. В таком случае можно сделать дополнительную надстройку-каркас из дерева и уложить на нее новое покрытие.
  2. Разгерметизация или плохая герметизация стыков. Здесь только разбор места с проблемой, сушка и укладка нового материала с новой проклейкой швов.
  3. Малое количество слоев мягкой кровли для конкретного объекта. Если покрытие лежит недавно, то можно попробовать просто дополнить недостающий слой. Если же кровля уже используется несколько сезонов, то, скорее всего придется все переделывать с нуля.
  4. Дефекты основания. Мягкий каркас под крышу или его поломка становятся причиной проседания и поломки покрытия. В таком случае можно попробовать либо укрепить основание, либо переделать его полностью.
  5. Недостаточный нахлест рулонного типа покрытия. Как вариант — сделать сверху еще новый слой покрытия. В большинстве случаев нужно просто сделать заново, но с учетом технологии.
  6. Физические дефекты материалов. Такая проблема решается заменой части кровли или всего покрытия.

Виды крыш

Чтобы найти правильный подход, сначала необходимо определиться с особенностями конструкции крыши и типом кровли. Тогда подобрать способ лечения будет относительно просто. Итак:

Если крыша гаража и дома сдельная

Тут часто проблемы возникают на месте стыков и переходов. Реже причина в механическом дефекте (трещине, дырке). Также могут иметь место и повреждения градом, ветром и т.д. Также важно оценить качество стока жидкости с поверхности. Если в каких-то местах постоянно скапливается много снега, листьев, то это одно из наиболее уязвимых мест покрытия в целом. Эти же нюансы касаются конструкций с дополнительными элементами: кукушкой и др.

Если крыша односкатная

  • Чаще всего в таких конструкциях проблемы возникают из-за отсутствия даже минимального угла наклона крыши. Образуются лужи после осадков, вода начинает просачиваться внутрь помещения при плохих стыках, неплотном склеивании листов кровли.
  • В некоторых случаях течь начинается после сильного ветра, когда часть покрытия срывает или подрывает.
  • Еще один вариант — плохое качество покрытия и частые механические нагрузки. Например, когда на крыше оборудована сезонная терраса, но при строительстве этот момент не продумывался. Следовательно прочность кровли не рассчитана под дополнительные постоянные нагрузки и появляются проблемы.

Если крыша двускатная

В такой системе более частыми будут проблемы именно с физическими дефектами. Что-то сломалось, треснуло, пробилось веткой, камнем, градом и т.п. Еще вариант: выход из строя из-за длительного срока эксплуатации, заводского брака, неправильного монтажа. Также слабыми считаются места стыков: углы, повороты, водостоки и т.д.

Дальше будут рассмотрены разные варианты кровли.

Совет №1. Что делать с шифером?

Если крыша покрыта шифером, то есть два варианта проблемы:

  • Поврежденные листы шифера. Чтобы устранить такой дефект нужно снять те части, которые имеют трещины, дыры и т.д. После этого заменить их на новые, целые. В случае, если течь была длительной и многие листы, хоть и целые, но успели намокнуть, отсыреть, нужно снять все «пострадавшие» детали, хорошо и просушить и потом установить обратно.

Важно! Если на листах образовалась плесень или накопилось много грязи, их нужно промыть перед сушкой и монтажом

В некоторых случаях листы чинят дедовскими методами: склеивают трещины текстильными полосками, вымоченными в масляной краске, прорабатывают их олифой или другим влагозащитным веществом. После этого лист устанавливают обратно. Для укрепления защитных свойств можно еще покрасить листы сверху.

  • Выход из строя гидроизоляции. После того, как найдется брешь, нужно действовать с учетом самого покрытия. Суть заключается в следующем — найти причину. Устранить грязь, плесень, сгнившие элементы и восстановить целостность покрытия, залатав дырку или стык и выполнив влагоизоляцию, можно сказать, герметизацию всех швов.
Читайте также:
Ценные породы древесины в РФ, тропические: названия, описания

Совет №2. Как быть с битумной черепицей?

Если течь небольшая — нужно просто заменить ту часть, с которой возникли проблемы. Для этого:

  • Берем гвоздодер и снимаем все поврежденные листы битумной черепицы. Орудовать прибором нужно аккуратно, чтобы не повредить целые элементы.
  • Проверяем подкладку. Если есть признаки протечек в ней, явные отслоения или расхождения швов, то на эти места наносим битумно-полимерную мастику.
  • Закрепляем новый элемент, подходящий по цвету и форме.
  • Тщательно обрабатываем стыки.

В крайних случаях меняют кровлю полностью. Обычно радикальные меры нужны при работе с очень старым или некачественным покрытием. Если течь обнаружилась именно в таком случае, то замена отдельных участков может быть слишком муторной и длительной. Поэтому внимательно отнеситесь к оценке масштаба работ и практичности выбранного варианта решения вопроса.

Совет №3. Быстро чиним мягкую кровлю

Один из вариантов, который встречается часто, но на старых постройках. Многие современные виды кровли показывают себя как более практичные. Тем не менее, разберем, что делать, если появились проблемы с такой крышей. Нужно:

  • Снять поврежденный участок.
  • Удалить всю влагу, грязь, плесень.
  • Хорошо просушить.
  • Промазать швы и стыки основания плит или другой основы мастикой или другими влагоизолирующими веществами.
  • Уложить дополнительные средства предотвращения протечек (праймеры и т.п.).
  • Разложить с учетом технологии новый слой кровли. Нахлест должен быть минимум 15-20 см.

Ниже представлено видео, в котором рассказано о практичном способе починки мягкой кровли.

При возможности поищите альтернативы рубероиду. Сегодня есть много аналогов этому кровельному материалу в строительных магазинах. Обязательно попросите консультанта рассказать о характеристиках, преимуществах и минусах. Проще всего попробовать поискать по местным магазинам, если хочется «посмотреть и пощупать», что оно такое. Иногда предлагают разные усовершенствованные варианты рубероида, стеклоткань и т.п.

Важно! Битум, мастика и другие вещества, которые используются для склейки стыков важно также использовать правильно. Не нужно спешить или пытаться налить/намазать побольше — так могут образовываться пузыри с воздухом. Нужно следовать инструкции использования конкретного материала или проконсультироваться с мастером

Быстрое решение основных проблем:

  • Вздутия. Конвертом разрезаем место, сушим его, чистим, заливаем мастикой, сверху делаем латку, которую также гидроизолируем.

  • Трещины. Часто образовываются из-за слишком большой натяжки и использования материала, который плохо переносит перепады температур или слишком высокие температуры. Для починки замазываем все трещины и сверху накладываем слой рубероида, который имеет лучшие характеристики.
  • Волны и сползания. Образуются из-за неправильного монтажа. Чтобы исправить ситуацию можно сверху положить слой материала, который нужно закрепить правильно. Для этого используются дополнительные крепежные рейки и т.п.

  • Неплотное прилегание. Чаще всего встречается на стыках с дымоходами, водостоками и т.д. Образуется из-за того, что заранее не сделаны выкружки. Чтобы исправить — снимаем верхний слой покрытия, на новом слое делаем заранее вырезку нужных участков и укладываем по технологии.

Совет №4. Кто знает, что делать с черепицей?

Действуйте по алгоритму:

  • Находим проблемное место.
  • Снимаем часть покрытия. Тут важно учесть, что обычная черепица укладывается по определенному принципу — поэтому будьте аккуратны.
  • Проверяем целостность изоляции. Просушиваем участок, при необходимости обновляем гидроизоляционный слой.
  • Укладываем обратно старую черепицу или новую, с учетом цвета и других факторов.

Обычно черепицей крышу гаража не кроют. Если кровля старая и не хотите рисковать, то лучше сразу обратиться к тому, кто имеет опыт в данном вопросе

Совет №5. Быстро чиним металлическую кровлю

Часто используемые материалы для кровли гаража — профнастил и металлочерепица. Простые в монтаже, аккуратные с виду, долговечные — они нашли много поклонников среди строительных предприятий и частных лиц.

Если что-то пошло не так с такой крышей, то:

  • Если повреждения небольшие, используем один из вариантов: маленькая пакля, резиновая краска, гидроизоляция любым другим веществом, которое подходит. В некоторых случаях предлагают закрыть место течи рубероидом сверху, но такой вариант не будет эстетичным.
  • Если течь серьезная, а листы кажутся целыми, то снимаем покрытие в предполагаемом месте и ищем проблемы со слоем гидроизоляции и устраняем их.

Если говорить о фальцевой кровле, то тут чаще всего страдает качество прокатки швов. Либо был дефект самого листа и не получилось хорошо его соединить с соседним, либо просто «не дожали». Чаще всего нужно старые листы еще раз пройти специальным инструментом. Если это не помогло, то, возможно, стоит поменять пару листов, которые не выполняют свои функции.

Совет №6. Если проблема в основании

Часто дыры появляются в бетонных потолочных плитах или других перекрытиях. В таком случае сначала нужно заделать их любым подходящим способом и обязательно загидроизолировать.

Подходят латки только из твердых, прочных материалов. Потому что при использовании мягких покрытий есть вероятность через время получить провисание и, как следствие, новую течь.

Один из вариантов решения вопроса представлен на видео:

Совет №7. Что делать, если так и не нашли причину

Есть три очевидных варианта:

Первый. Оставляем все как есть, ждем пока проблема усугубится и снова ищем место, которое нужно починить. Пассивный подход, требующий времени, но рано или поздно дающий результат. Он не подойдет, если:

  • Течь уже большая.
  • В помещении много ценных вещей, которые испортятся при повышенной влажности.
  • Гараж редко посещается.
  • Нет возможности вырваться в любой момент и обследовать объект заново.
Читайте также:
Устройство подложки под паркет

Второй. Радикальный. Замена всей кровли. При грамотном подходе и правильном монтаже новое покрытие, независимо от вида, прослужит долго без проблем.

Третий. Вызвать мастера. Такой вариант потребует дополнительных трат, но в 99% случаев даст хороший результат. Более того, только этот способ решения вопроса позволяет сэкономить личное время.

Совет №8. Причину устранили, а крыша все равно течет

Значит, причина не устранена, либо она была не одна. В такой ситуации перепроверяем место ремонта. Если кажется, что все сделано хорошо, то ищем другие места с дефектами и т.д. Если причина течи крыши так и не найдена, то стоит пересмотреть совет №6 и выбрать подходящий вариант.

Совет №9. Как проверить работу мастера

В самом начале просто визуально. Если при беглом осмотре не видно корявых стыков, швы хорошо состыкованы и промазаны, то, по идее, все сделано нормально. Проверить качество работы можно будет уже после сезона дождей или снегопадов.

В крайнем случае можно сделать что-то вроде эксперимента: просто полить крышу со шланга в течение какого-то времени, но это затратно, непрактично и, определенно, будет странно выглядеть.

Чтобы сомнений в качестве работы мастера не возникало, стоит искать его по отзывам или рекомендациям знакомых. Если такой возможности нет, то рейтинги на разных поисковых ресурсах также могут помочь

Совет №10. Как часто нужно осматривать крышу

Многие кровельные материалы без проблем функционируют от 10 лет. Но проводить осмотр на наличие забитого слива, отложений грязи и листьев, трещин, вздутий и т.п. стоит раз в год. Желательно после зимы. Во-первых, в теплое время будет легче устранить поломку. Во-вторых, в это время проще всего заметить течь, если были обильные снегопады, дожди и т.п.

Вывод

Важно еще на этапе проектирования и строительства учесть много нюансов, тогда будет меньше вопросов при использовании здания:

  • Монтаж по технологии — залог отсутствия течи.
  • Грамотная планировка здания может предотвратить много проблем с крышей.
  • Своевременный осмотр кровли поможет избежать «случайных» катастроф после дождя.
  • Очень важно делать качественную гидроизоляцию.
  • При подборе покрытия крыши нужно исходить не только из бюджета, но и учитывать особенности местности, погоды в течение года и т.д.
  • Если нет возможности хорошо изучить вопрос, то лучше обратиться к спецу.

Желаем вам обустроить свой гараж так, чтобы советы в нашей статье вам не понадобились!

Устраняем протечки в крыше кровельным герметиком

Герметизация крыши — важнейший этап строительных работ. Просто уложить и закрепить материалы недостаточно: для хорошей службы надо полностью исключить доступ влаги внутрь конструкции. С целью уплотнения швов применяется кровельный герметик, который также наносят на сложные участки и опасные зоны, способные быстрее изнашиваться и вызывать попадание влаги внутрь.

Применение герметиков

Герметизирующие составы весьма популярны при проведении строительных и ремонтных работ. Они представляют собой вязкую или пастообразную композицию на основе полимеров. После нанесения и застывания герметики предотвращают протечки жидкости через дырки, зазоры, отверстия и выполняют роль гидроизоляционной прослойки.

Чаще всего герметик для кровли используется для заделывания стыков и швов между листами основного материала. Особенно востребована герметизация при обустройстве крыш с небольшим углом наклона, с которых вода скатывается с трудом. Также герметики применяются для устранения возникающих механических повреждений и иных дефектов, для заделывания мест крепления:

  • дымоходов,
  • антенн,
  • вентиляционных шахт,
  • деревянных столбов,
  • опор, свай.

Иногда сильный ветер отрывает часть листов, они деформируются, на поверхности появляются щели. Трещинки могут пойти и при попытке выравнивания кровельного материала: даже при высокой прочности металл не имеет достаточной эластичности и может повреждаться от больших нагрузок.

Еще одна возможная причина применения герметика — снижение защитных свойств антикоррозионного покрытия, ведь оно тоже имеет свой срок эксплуатации, а по его истечении портится, отслаивается, и поверхность начинает пропускать влагу через микроповреждения. В такой ситуации герметик становится временным решением, которое поможет переждать холодный сезон до капитального ремонта крыши.

Зачем герметизировать кровлю?

Герметизация серьезно повышает надежность и долговечность строения. Со временем любая конструкция неизбежно изнашивается и разрушается, если заранее не позаботиться о ее гидроизоляции. Герметик оказывает такие действия:

  • прекращает поступление влаги внутрь кровельного пирога,
  • предотвращает намокание утеплителя,
  • защищает стропильную систему,
  • предупреждает появление грибка, гниение,
  • уберегает незащищенные зоны от агрессивных веществ, выпадающих с дождем,
  • увеличивает общий срок службы конструкции,
  • нормализует теплопроводность крыши, утепляет дом,
  • ликвидирует протечки,
  • является клеящей субстанцией для гидропароизоляции.

Виды герметиков для металлических кровель

Наиболее часто для обустройства крыш применяется металл, который по техническим характеристикам и физическим параметрам хорошо подходит для этой роли. Несмотря на прочность и эстетичный вид, данный материал подвержен коррозии, которая ускоряется вследствие регулярных температурных перепадов и влияния атмосферных факторов. Поэтому герметик для кровли должен хорошо подходить для металла, быть стойким к вредному воздействию и не отслаиваться со временем.

По типу перехода в рабочее состояние выделяют две группы герметиков:

  1. Неотверждаемые. После нанесения практически не меняют консистенции, поэтому проникают в щели и мельчайшие трещинки. Ими можно заделывать любые проблемные зоны, наносить на самые сложные конструкции, ремонтировать большие по площади кровли. Герметики выпускаются в виде лент, паст. Они выдерживают перепады температур в диапазоне –60…+80 градусов.
  2. Отверждаемые. После выполнения шва затвердевают под действием кислорода, воды, УФ-излучения, либо по мере испарения растворителей. Чтобы процесс полимеризации герметика не протекал слишком быстро, в массу добавляются ингибиторы отверждения.

По составу герметики тоже делятся на несколько групп, при этом они различаются прочностными характеристиками и иными параметрами.

Полиуретановые

Выполнены на основе полимеризованной смолы, представляют собой вязкую, тягучую смесь с высокой токсичностью. Легко наносятся на любые основания, имеют много преимуществ:

  • стойкие к механическому воздействию,
  • работают даже при сильном понижении температур,
  • не разрушаются от влаги и ультрафиолета,
  • быстро застывают,
  • долго служат,
  • сочетаются со всеми кровельными материалами,
  • могут подвергаться окрашиванию.

Недостатки полиуретановых герметиков: стоят довольно дорого и токсичны, так как разводятся органическими растворителями.

Читайте также:
Технология производства пенобетона

Силиконовые

Составы на основе силикона реализуются в тубах, картриджах под пистолет, ведерках под пульверизатор. Они наиболее популярны, имеют доступную цену. Средства многофункциональные, стойкие к колебаниям температур, действию солнечного света, быстро застывают. Силиконовые герметики применяются для временной и постоянной гидроизоляции крыш и иных конструкций. В продаже есть кислотные и нейтральные составы: вторые дороже, но более прочны, нетоксичны и не имеют запаха.

Полисульфидные

Тиоколовые (полисульфидные) герметики выполнены на основе модифицированных смол и битумов. Наносить их надо особенным образом — в виде нескольких тонких слоев, а не одного толстого, так как для отверждения необходимы кислород и пары воды. Герметики характеризуются универсальным назначением, служат не меньше 15 лет, выдерживают перепады от –40 до +140 градусов.

Минусы у полисульфидных герметиков тоже есть. Они долго сохнут — в течение 2–4 суток, причем точные сроки зависят от толщины слоя. Эластичность герметиков невысокая: по твердости они напоминают природный битум, поэтому не могут компенсировать линейные колебания материалов. При серьезных нагрузках есть риск появления микротрещин на герметизированных швах, после чего они начинают пропускать влагу.

Битумные

Тоже выполнены на основе битума, но последний проходит другую техническую обработку и обогащается полимерными соединениями, потому обретает иные свойства. Такие герметики хорошо подходят для металлической и мягкой кровли, они вязкие, прочные, легко переносят низкие и высокие температуры. Свойства и возможности этих средств:

  • отличная проникающая способность,
  • хорошая эластичность и адгезия с большинством материалов,
  • защита металла от коррозии,
  • отсутствие трещин после высыхания,
  • отсутствие реакции на УФ-излучение,
  • препятствие размножению микробов,
  • безопасность для человека, экологии,
  • отличная влагоустойчивость.

Бутилкаучуковые

Герметики данной группы делают на основе изопрена и изобутилена, которые в ходе сополимеризации образуют бутилкаучук. Средства стоят довольно дорого, имеют отличные показатели сцепления, эластичности, термостойкости, морозостойкости, водостойкости, характеризуются длительным сроком службы. Бутилкаучуковые герметики реализуются в ведерках, тубах, картриджах, в форме лент.

Каучуковые

Средства производятся на основе искусственного каучука, считаются универсальными, так как подходят для разных видов работ. Выдерживают серьезные температурные перепады, застывают быстро, отличаются низкой токсичностью. Многие составы не слишком стойки к механическим нагрузкам.

Акриловые

Акриловые герметики характеризуются невысокой ценой, долго служат, имеют отличное качество. Если наносить такой состав на сухую поверхность, по инструкции, показатель сцепления будет наиболее высоким, причем с любыми видами покрытий. Акриловые герметики отличаются отсутствием запаха, экологичностью, не содержат растворителей. Они реализуются в разной форме (банки, тубы, ведерки, картриджи) и в широкой цветовой гамме. Минус — не самые высокие водоотталкивающие свойства, поскольку в составе присутствует водная дисперсия. Применять лучше совместно с герметизирующей лентой.

Двухкомпонентные составы

Такие средства могут выполняться на основе разных компонентов: эпоксидной смолы, уретановых групп или силиконового каучука. Они представлены двумя составляющими: основой и отвердителем, которые перед применением нужно смешивать между собой, после чего пригодность герметиков ограничится минутами или часами, в зависимости от конкретного вида. Дальше начинается полимеризация основы, она утрачивает текучесть и застывает.

Мастика для кровли

Кровельные мастики очень популярны в строительстве. Они представляют собой вязкие пластичные массы на основе смол, каучука, битума с добавлением тонкодисперсных наполнителей: талька, графита и прочих. Битумная мастика значительно дешевле полимерной, зато последняя отличается высокой степенью адгезии и эластичностью. Чаще мастики используют для упрочнения и гидроизоляции мягкой кровли.

Ленточные герметики

Проще всего применять именно ленточный герметик, особенно если работу производит новичок. Характеристики герметизирующих лент таковы:

  • стойкость к температурным перепадам, солнечному свету,
  • возможность быстрого нанесения и замены,
  • высокая степень герметичности,
  • достаточная механическая прочность.

Из ленты-герметика вырезают заплатки, широкие или узкие полосы — в зависимости от необходимости. Материал недорогой, поэтому себестоимость герметизации кровли будет невысокой.

Выбор правильного герметика для разных покрытий

Некоторые составы считаются универсальными, другие подходят только для конкретного кровельного материала, но не проявляют высокой адгезии с прочими покрытиями.

Для металлической кровли

Чтобы средство подходило для металла, оно должно иметь надежную сцепку с нержавейкой, углеродистой сталью, сплавами. Хороший герметик обладает высокой эластичностью, стойкий к осадкам, не разрушается от вибрации. Лучше всего для металлической кровли подходят полиуретановые, битумные, битумно-каучуковые герметики. Именно такие составы характеризуются достаточной степенью пластичности, поэтому служат в течение длительного времени.

Некоторые средства могут наноситься даже на мокрые поверхности, что очень важно при проведении экстренного ремонта. Силиконовые кислотные составы для металлической кровли применять нельзя: они провоцируют ржавление.

Для кровли из профнастила

Чтобы крыша служила верой и правдой, при монтаже следует соблюдать рекомендации по максимальному уклону (14 градусов), а также обязательно обрабатывать поперечные стыки листов профнастила. Отлично подходит для данного материала полиуретановый герметик, имеющий высокие гидроизоляционные свойства. Важно производить монтаж или ремонт профильных листов при их полной сухости и чистоте. Герметик наносят слоем в 3 мм, при необходимости оклеивают шов герметизационной лентой.

Для мягкой кровли

Гибкая черепица — самый недорогой и популярный вид материала, который особенно часто применяется для обустройства дачных домиков. Для полной герметизации используются битумные мастики и эмульсии. Для локального ремонта подходят средства вроде жидкой резины на основе каучука, силикона. Заклеивание швов, стыков производят при помощи ленты-герметика. Все средства, кроме битумных мастик, наносятся только на сухие поверхности.

Для кровли из металлочерепицы

Металлочерепица по свойствам и монтажу схожа с профнастилом. Обычно для заделки щелей размером до 5 мм применяются силиконовые герметики с повышенной стойкостью к УФ-излучению. Продольные и поперечные стыки обрабатываются битумными или полиуретановыми составами, этими же средствами герметизируют швы между дымоходом, вентиляционными выходами, антенной и кровлей.

Где именно применяются герметики при проведении кровельных работ?

Некоторые участки больше других подвержены повреждениям, поэтому наносить на них герметизирующие составы нужно с особой тщательностью.

Ендовы

Конструктивные элементы кровли, представляющие собой угол в месте стыка двух скатов, являются наиболее сложными узлами и считаются ключевыми в обустройстве всей крыши. Ошибка в проектировании и формировании любой ендовы вызывает интенсивные протечки, а при скоплении снега может привести к обрушению кровли.

Так как в ендовы сходятся все атмосферные осадки, они подвергаются серьезным механическим нагрузкам, постоянно испытывают климатическое воздействие. Поскольку металлические листы на данном участке разрезаны, вода способна просачиваться под отдельные элементы. Герметиком хорошо промазывают зоны нахлестов между планками нижней ендовы, которая отклоняет поступающую со скатов воду. Без герметизации заметить протекание участка можно уже при его серьезном разрушении и наличии потребности в дорогостоящем ремонте.

Читайте также:
Экран на батарею отопления — виды радиаторов отопления и советы по выбору современных методов маскировки (80 фото)

Дымоходы, трубы вентиляции, иные инженерные конструкции

В таких местах герметизацию можно выполнить своими руками, так как это несложно. Выбранным составом обрабатывают все стыки по периметру, не пропуская ни одного участка. Это поможет исключить протекание крыши в самых «популярных» местах: на стыке основного материала и накладных конструкций.

Водосточные системы

Водостоки имеются на каждой кровле, и для максимальной герметичности зон соединения желобов с местом крепления нужно обязательно применять специализированный состав. Особенно тщательно следует обрабатывать металлическую водосливную систему в зоне ее стыкования с кровлей.

Узлы примыкания к вертикальным стенам

Высока вероятность протечки в области вертикальных участков и мест их соединения с горизонтальными, если предварительно не промазать эти зоны надежным составом. Кроме герметизации важно строго соблюдать технологию построения стыков — с применением штробления или запиливания кирпичных поверхностей.

Карнизные узлы

Герметики помогают приклеивать мембрану к металлической планке, надежно фиксируя и удерживая этот материал. При использовании качественного состава мембранную прокладку не оторвет сильный ветер, а вода не сможет просочиться под нее. Также обязательно промазывают средством боковые примыкания и нахлесты стыков профлистов, чтобы при косом дожде или весеннем таянии снега не появлялось протечек.

Популярные марки

В продаже есть множество средств, которые подходят для герметизации кровли. Самые известные:

  • «Титан» — легко выдерживает морозы, используется с любыми материалами, отлично герметизирует плоские и фальцевые кровли,
  • «Сазиласт» — его можно наносить даже при минусовых температурах, после застывания он проявляет высокую степень адгезии,
  • SOUDAL Aquafix — подходит для мокрых и подводных поверхностей, позволяет производить ремонт в дождливую погоду, идеален для металлочерепицы и сточных желобов,
  • Ceresit — стойкий даже при аномально низких температурах, после отверждения напоминает пластик, поэтому на деформируемых основаниях не применяется,
  • RoofPlast — выполняется на основе битума, считается одним из самых качественных уплотняющих средств.

Тонкости работы с герметиком

Чтобы провести кровельные работы, нужно знать особенности применения того или иного герметика. Например, двухкомпонентные составы надо правильно смешивать: по инструкции, с соблюдением пропорций и сроков. Обычно рекомендуется перемешивание дрелью на средних оборотах в течение 10–15 минут. Процедуру желательно производить в теплом помещении, так как на холоде масса сильно густеет, а разбавлять ее растворителем запрещено.

Герметики нельзя наносить на сырой бетон, обледенелые поверхности. Результат не будет качественным, если обрабатывать крышку герметиком при температуре ниже –25 и выше +50 градусов. Толщина слоя состава не должна быть более 3–4 мм, при этом наплывы и разрывы исключаются. Проще всего наносить герметик специальным пистолетом, поскольку при ручном выдавливании швы часто получаются кривыми. Чтобы состав ложился ровно, зоны вокруг швов можно оклеить малярным скотчем, и только затем начинать нанесение состава. После окончательного высыхания средства кровля будет готовой к эксплуатации: она станет надежно защищенной от протечек на длительный срок!

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Читайте также:
Ценные породы древесины в РФ, тропические: названия, описания

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: