Универсальный ключ для откручивания гаек и болтов

Основные виды гаечных ключей: в чем отличия и где применяются, советы по выбору инструмента

Несмотря на кажущуюся простоту гаечных ключей, количество их модификаций достаточно велико. Это объясняется многообразием деталей с резьбовым соединением, для вращения которых и применяется данный вид инструмента.

Понятие и основные характеристики

Гаечный ключ — инструмент, предназначенный для соединения и разъединения резьбового крепежного соединения посредством вращения деталей, имеющих резьбу — гаек, болтов, труб и т. д..

Для закручивания (раскручивания) детали применяется внешнее усилие, создаваемое мускульной силой человека и прикладываемое к объекту. Вращающий момент равняется произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения усилия, на вектор силы. Увеличение вращающего момента достигается путем удлинения длины рукоятки инструмента и повышением максимальной прикладываемой силы, которая напрямую зависит от физических возможностей человека.

Для наилучшей передачи вращающего момента необходимо, чтобы рабочий профиль ключа плотно прилегал к поверхности детали, но не повреждал ее во время приложения усилия и не повреждался сам. Твердость рабочего профиля достигается путем изготовления ключей из особого материала (инструментальной стали с добавлением ванадия и хрома). Твердость рабочего профиля инструмента стандартизирована в национальных и международных системах стандартизации.

Основные виды классификаций

Все гаечные ключи можно разделить на две основные группы: охватывающие и охватываемые. Инструменты первой категории своим рабочим профилем охватывают деталь с ее внешних сторон. К охватывающим относятся наиболее привычные рожковые, газовые, накидные ключи и т. д. Охватываемые, наоборот, помещаются в отверстие детали (шлиц), к ним относятся шестигранники, звездообразные, бристольские и т. д.

Также все ключи принято разделять на следующие категории:

  • Монолитные

Выполнены из цельнометаллической конструкции с неизменным размером рабочего профиля.

  • Составные

Состоят из рукоятки и гнезда, в котором крепятся сменные головки, имеющие различную размерность.

Видов гаечных ключей очень много, однако далеко не все их них получили широкое распространение в быту. Значительная часть разновидностей подобного инструмента применяется на особых производствах либо в профессиональной среде. Поэтому опишем лишь основные разновидности данного инструмента.

Рожковые

Наиболее часто встречающаяся разновидность гаечных ключей. Свое название они получили по причине того, что их концы действительно напоминают рожки животного. Рожковый ключ имеет открытый зев U-образной формы, его рабочий профиль охватывает деталь с 2 или 3 сторон.

Расстояние между губками на двух концах разное, что позволяет использовать один инструмент при работе с гайками разных размеров. Для лучшей передачи вращающего момента и увеличения диапазона применения в труднодоступных местах оси головок рожковых ключей отклонены на 15 °C относительно продольной оси рукоятки.

Рожковые односторонние

Односторонние рожковые ключи достаточно редко встречаются в быту — обычно их применяют на производствах. Для увеличения крутящего усилия на свободный конец инструмента может надеваться труба. Обычно такой инструмент имеет крупный размер между губками — от 36 до 65 мм.

Накидные (кольцевые)

Накидные ключи имеют рабочий профиль в виде замкнутого кольца с 6 или 12 гранями. Благодаря такой конструкции достигается большая зона контакта — профиль полностью облегает рабочую поверхность детали, поэтому не срывается с ее граней. Обычно накидные ключи — двухсторонние с кольцами разной размерности близких диапазонов.

Инструмент подобной конструкции более удобен в работе, чем рожковый ключ, так как его можно вращать, не отрывая от детали, не переставляя зев и не перехватывая рукоятку. Из-за меньшего размера они более удобны в хранении и при перевозке.

Кроме двухсторонних кольцевых ключей встречаются следующие разновидности инструмента:

  • Односторонние — на другой конец может надеваться трубка для увеличения вращающего момента.
  • Изогнутые — позволяют работать в местах с ограниченным пространством.
  • Ударные накидные — позволяют затянуть деталь сильнее или, наоборот, раскрутить заржавевшую гайку (значительно толще обычных).
  • С трещоткой — также используются при работе в труднодоступных местах.

Комбинированные

Комбинированные ключи — конструкция с двумя различными концами: одним — рожкового типа, и другим — кольцевого. Рабочие профили такого инструмента используются в различных условиях, когда удобно — кольцо, в условиях ограниченного пространства — рожковый зев. Комбинированные ключи всегда изготовляются с концами одинакового размера, например, 13*13, 15*15 и т. д. Существуют разновидности комбинированных ключей и с другими наконечниками, например, рожковым и торцевым, но они встречаются реже, чем классический вариант.

Торцевые

Торцевые ключи применяются в специфических условиях, чаще всего — в углублениях, когда гайка глубоко утоплена относительно поверхности, что не позволяет использовать обычные рожковые или кольцевые инструменты. Они представляют собой трубку, у которых внутренняя поверхность краев имеет шестигранную форму.

Встречаются двух видов:

  • Прямые

Для придания вращающего момента используется перпендикулярно расположенный рычаг, вставляемый в отверстие инструмента, например, отвертка.

  • Изогнутые

Имеют L-образную или T-образную форму, позволяющую осуществлять вращение без использования дополнительных приспособлений.

Разводные

Разводные ключи — модификация рожковых, имеющая переменную размерность благодаря изменению расстояния между губками концов. В России наибольшее распространение получили ключи шведского типа, в мире также нашли распространение инструменты американского и французского типажей.

Читайте также:
Стульчик раскладной своими руками: этапы изготовления

Верхняя губка такого инструмента обычно является фиксированной, нижняя — подвижной. Расстояние между ними регулируется посредством червячной передачи. Инструмент сначала прикладывается к детали, после чего нижняя губка фиксируется в нужном положении посредством вращения червячной передачи.

Разводные ключи универсальны — один инструмент может заменять несколько рожковых близкой размерности. Они также имеют различные размеры, диапазон применения указывается на рукоятке инструмента. Еще один плюс — возможность работы с гайками нестандартных размеров.

Однако подобные ключи не лишены и недостатков:

  • Крупный размер головки, что сказывается на удобстве хранения и перевозки.
  • Небольшой объем вращающего момента из-за наличия неустранимого люфта между губками ввиду подвижности нижней из них.

Трубные (газовые)

Трубный ключ считается одним из вариантов разводного: он также имеет одну неподвижную губку и одну — подвижную, регулируемую с помощью винтовой передачи. Основным отличием от разводного является наличие у газового специальных насечек на внутренней поверхности губок, позволяющих охватывать и удерживать круглые поверхности труб. Также отличается наличием передачи винтового, а не червячного типа.

В обиходе трубные ключи нередко именуют сантехническими или газовыми, так как чаще всего они применяются для работы с сантехническими или газовыми трубами. В первую очередь инструмент такого типа предназначен для фиксации и вращения труб, однако и-за своей универсальности все же может использоваться при работе с деталями любой формы.

Шестигранники

Шестигранный (инбусовый) ключ является охватываемым, то есть для осуществления вращения он помещается в шлиц детали. Шестигранники представляют собой стальной прут, имеющий L-образную форму для облегчения вращения. Рабочий профиль представляет собой головку в форме правильного шестиугольника.

Обычно шестигранники используются при сборе/разборе мебели, их головка подходит под шлиц конфирмата (мебельного самореза с тупым концом), который применяется для соединения деталей из древесины (ДСП, МДФ, массива дерева и т. д.). Шестигранники имеют размеры от 1,5 до 24 мм, обычно продаются в наборах.

Звездообразные (Torx)

Вариация охватываемого ключа, имеющая окончание в форме звездочки (Torx). Популярный за рубежом формат, получивший распространения и в России. Отличие от других охватываемых ключей состоит лишь в форме головки, которая представляет собой шестилучевую звезду (формат Torx).

Специальные

Искробезопасный гаечный ключ.

Специальные гаечные ключи имеют особенности конструкции и/или применения, резко отличающие их от основного массива инструмента для закручивания резьбовых соединений. Обычно они используются на особых видах производств или для обслуживания и ремонта отдельных видов техники.

В частности, к числу специальных ключей относятся:

  • Искробезопасные — изготовлены из стали с добавлением легирующей добавки (алюминием или бериллием), используются на производствах со взрывоопасной средой и
    не дают искру при падении и контакте с металлом.
  • Ушковые — используется для работы с болтами нестандартной формы.
  • Кареточные — предназначены для отворачивания круглых гаек кареточного типа (с прорезями в торцевой части или отверстиями).
  • Экстракторы — инструменты для откручивания поврежденных деталей (гайки со стертыми гранями, болты с оторванными головками и т. д.).

Как правильно выбрать инструмент: основные лайфхаки

Основными критериями при выборе инструмента являются его назначение и размерность. Нет смысла использовать газовый ключ при откручивании гаек или применять шестигранник для работы с деталью со звездообразным шлицем. При выборе инструмента следует точно знать, как и для чего он будет применяться.

Не менее важна и размерность — неподходящий размер между губками может сорвать резьбу либо повредить грани детали. Выходом могло бы быть использование более универсальных разводных ключей. Однако практика показывает, что чем проще инструмент — тем более он надежен и эффективен. Лучше иметь несколько наборов простых рожковых или кольцевых ключей, чем пару разводных.

Классическим материалом при изготовлении гаечных ключей является инструментальная сталь, содержащая добавки хрома и ванадия (обозначается индексом CrV). Они повышают твердость рабочей поверхности инструмента и, что особенно важно, его рабочего профиля. Для предотвращения коррозии может быть использовано специальное покрытие поверхности.

Лучшим вариантом является оцинковка — она обеспечивает отличную защиту металлического покрытия от коррозии. Хромированный инструмент слишком хрупок, на нем часто появляются сколы в результате падений или ударов. Оксидирование не обеспечивает достаточной защиты от коррозии, к тому же черный цвет, характерный для данного покрытия, является непрактичным — такой инструмент тяжело искать в темноте.

Заключение

Обычному человеку вовсе не обязательно иметь у себя все разнообразие гаечных ключей. Вполне можно обойтись парой наборов рожковых ключей, а также газовым для работы с округлыми деталями. Остальные виды инструментов подобного типа имеют узкую спецификацию и обычно применяются в профессиональной среде.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-совет: как хранить гаечные ключи

Баллонный ключ: какой выбрать?

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Читайте также:
Чем обработать потолок в квартире от грибка и как избавиться от плесени

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу. При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.

Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Читайте также:
Чем выделяется шаровый муфтовый кран 11б27п1?

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Примерная цена 175 руб.
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…

Примерная цена 140 руб.
Длина рукоятки 190 мм
Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая.

Примерная цена 165 руб.
Длина рукоятки 310 мм
Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за.

Примерная цена 170 руб.
Длина рукоятки 250 мм
Название, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.

Примерная цена 500 руб.
Длина рукоятки 300 мм
Ключ выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат.

Примерная цена 460 руб.
Длина рукоятки 2 × 180 мм
Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».

Примерная цена 400 руб.
Длина рукоятки 2 × 175 мм
Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет!

Примерная цена 710 руб.
Длина рукоятки 2 × 200 мм
Имеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.

Примерная цена 350 руб.
Длина рукоятки 2 × 170 мм
Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой.

Примерная цена 1040 руб.
Длина рукоятки 430 мм
Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа.

Примерная цена 600 руб.
Длина рукоятки 340 мм
Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку.

Примерная цена 450 руб.
Длина рукоятки 495 мм
Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.

Примерная цена 360 руб.
Длина рукоятки 370 мм
Хороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера.

Примерная цена 1100 руб.
Длина рукоятки 325–495 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует.

Примерная цена 620 руб.
Длина рукоятки 310–480 мм
Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате.

Примерная цена 2200 руб.
Длина рукоятки 190–340 мм
Дорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.

Читайте также:
Фундамент для двухэтажного дома из пеноблоков

Примерная цена 160 руб.
Длина рукоятки 225 мм
Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю.

Примерная цена 230 руб.
Длина рукоятки 170 мм
При 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа.

Примерная цена 4200 руб.
Длина рукоятки 585 мм
Свадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.


  • Съемники масляных фильтров

    Найдено 840 товаров

    Категория
    • 20
    • 40
    • 80

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 358 р.
    Цена за ед. товара: 179 р. 221 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 486 р.
    Цена за ед. товара: 243 р. 276 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 486 р.
    Цена за ед. товара: 243 р. 276 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 648 р.
    Цена за ед. товара: 324 р. 368 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 758 р.
    Цена за ед. товара: 879 р. 1000 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 472 р.
    Цена за ед. товара: 236 р. 267 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 506 р.
    Цена за ед. товара: 253 р. 292 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 962 р.
    Цена за ед. товара: 481 р. 535 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 420 р.
    Цена за ед. товара: 710 р. 810 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 486 р.
    Цена за ед. товара: 243 р. 276 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 026 р.
    Цена за ед. товара: 513 р. 570 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 906 р.
    Цена за ед. товара: 453 р. 523 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 960 р.
    Цена за ед. товара: 480 р. 540 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 486 р.
    Цена за ед. товара: 243 р. 276 р.

    Упаковкой выгоднее!
    Цена за упаковку 2 шт.: 1 676 р.
    Цена за ед. товара: 838 р. 920 р.

    Для замены моторного масла в автомобиле необходимо снять зафиксированный масляный фильтр. Здесь нужен ключ для снятия масляного фильтра, так же называемый – фильтросъемник (маслосъемник). С его помощью удастся справиться с этой задачей проще и быстрее.

    Какие бывают съемники масляных фильтров

    • Цепной съемник – инструмент имеет рабочую часть в виде цепи, замкнутой в кольцо и регулируемой по длине. Ее накидывают на фильтр и подгоняют под его размер. Пользователь прикладывает усилие к рукояти и откручивает корпус фильтра. Подходит, если доступ к фильтру затруднен. По такому же принципу устроен инструмент с ремнем вместо цепи. При выборе надо обратить внимание на диапазон регулировки диаметра, например, от 85 до 95 мм.
    • Трехзахватный съемник – имеет три регулируемых сегмента, надевается на фильтр и фиксируется зажимным механизмом. Для надежного удержания фильтра на кончиках сегментов имеется рифление. Чтобы снять фильтр, приспособление поворачивают. Положение сегментов регулируется, поэтому можно работать с корпусами разных диаметров, например, от 65 до 120 мм.
    • Чашечный фильтросъемник рассчитан на работу с фильтрами определенного размера, так как его форму поменять нельзя. Представляет собой металлическую чашку с внутренними гранями, которая надевается на фильтр. Для вращательного движения в шестигранное отверстие с наружной стороны чашки крепится рукоятка. Если предстоит обслуживание одного автомобиля, выбирают чашку под диаметр установленного фильтра. Для работы в автомастерской лучше взять комплект чашек с разными диаметрами. Стоит учесть также диаметр посадочного отверстия под вороток.

    В нашем интернет-магазине вы можете купить съемник масляного фильтра или набор таких приспособлений по доступной цене. Выбирайте подходящий тип (чашка, краб, цепной) и делайте заказ. Товар вы получите в кратчайшие сроки с доставкой или сможете забрать его из ближайшего пункта выдачи.

    Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    • 123
    • 8
    • 155k
    • 55
    • 15
    • 82k

    Наверняка каждый автовладелец, который хотя бы раз пытался самостоятельно поменять масло, сталкивался с проблемой, когда невозможно открутить масляный фильтр. Профессиональные автослесари используют для этого съемники масляных фильтров. В настоящее время съемников фильтров существует несколько разновидностей из них, 7 основных типов, которые наиболее применяемые.

    Читайте также:
    Узел автоматической подпитки системы отопления

    Процедура откручивания фильтра

    Сделаем обзор таких съемников:

    Съемник чашечный (торцевой)

    Съемник масляного фильтра “чашка” относится к узкоспециализированным инструментам. Этот факт вызван тем, что каждый такой инструмент предназначен для откручивания фильтра какого-то одного диаметра. Соответственно, такой съемник невозможно использовать в разных ситуациях, он предназначен для работы лишь с фильтром одного диаметра и конструкции.

    Съемники “чашка” представляют собой конструкцию, имеющую несколько (8, 12, 14, 15, 30) граней. С обратной стороны колпачка имеется квадратное углубление для универсального посадочного ключа. Некоторые производители выпускают “чашки” с шестигранным донцем. Это позволяет использовать в работе также накидной ключ, который в этом случае идет в комплекте.

    Съемник масляного фильтра «чашка» (торцевой)

    Как правило, съемники масляного фильтра типа “чашка” продаются целыми наборами, в специальных чемоданчиках, где по номерам разложены ключи различных диаметров. Такой набор съемников масляных фильтров идеально подходят для использования в автомастерских. Зачастую в наборы входят не только торцевые съемники, но и другие их виды — клещи, ленточные и прочие. Покупка набора позволит вам значительно сэкономить деньги, если вы пользуетесь инструментом постоянно. Например, купить хороший набор с 15-30 “чашками” и соответствующими ключами вы можете приблизительно за 3-7 тыс. рублей. В то время, как отдельный съемник вы сможете купить за 300-800 рублей.

    Основное преимущество съемника масляного фильтра чашка заключается в удобстве его эксплуатации. Правильно подобранный инструмент никогда не проскальзывает, что порой может случиться с другими видами съемников. Кроме этого, “чашка” позволяет эксплуатировать ее в труднодоступных местах благодаря своей компактности.

    Съемник масляного фильтра “краб”

    Эти съемники относятся к универсальному типу, поскольку с их помощью можно снимать фильтры разных диаметров. Конструктивно съемник состоит из двух пластин, которые являются его корпусом, между которыми смонтированы три захвата (“лапы”). На них нанесены насечки, препятствующие проскальзыванию по поверхности фильтра.

    Съемник фильтра «краб»

    Управление “лапами” выполняется посредством зажимного механизма, элементы которого расположены посередине корпуса, а также между поворотными креплениями. Для этого используется торцевой или накидной ключ, который взаимодействует с рабочим наконечником, выходящим за пределы корпуса.

    Работа со съемником масляного фильтра типа “краб” полностью идентична работе с “чашкой”. Однако “краб” более универсален, поскольку позволяет работать с фильтрами, имеющими различный диаметр. Как правило, значение диаметров находится в диапазоне 60. 125 мм. “Краб” прекрасно подходит для работы в ограниченном пространстве. Цена такого съемника находится в пределах 400-900 рублей.

    Цепной съемник масляного фильтра

    Работа такого съемника основана использовании металлической цепи, длина которой регулируется. С его помощью можно снимать и устанавливать масляные фильтры, диаметры которых находятся в диапазоне 60. 140 мм. Конструктивно он представляет собой рукоятку, на которой одним концом закреплена цепь. Она может быть однорядной (в большинстве случаев) или двурядной. В процессе работы цепью охватывают фильтр, второй её конец фиксируется в рукоятке, в специальном пазу с фиксатором. Оставшуюся длину цепи при необходимости крепят к имеющемуся на корпусе рукоятки крюку. Кстати, сделать такой цепной съемник масляного фильтра своими руками не составит труда.

    Съемник масляного фильтра типа цепной

    Также существуют съемники в исполнении, когда цепная петля уже существует, и она просто набрасывается на фильтр для дальнейшей работы. Несомненное преимущество цепных съемников масляного фильтра — его надежность, долговечность и возможность откручивать даже сильно закрученные фильтры.

    К сожалению, цепные съемники нельзя использовать в ограниченных пространствах, как предыдущие типы. Ведь для откручивания фильтра необходимо поворачивать рукоятку съемника, а это не всегда возможно. Исключение составляют цепные съемники на основе металлической головки. Откручивание здесь происходит при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника составляет 300-700 рублей.

    Ременной съемник фильтра

    Ременной съемник

    Ременной съемник масляного фильтра в работе аналогичен цепному, однако обладает большим диапазоном рабочих диаметров. Так, с его помощью можно работать с фильтрами, имеющими диаметр 25. 160 мм. Рабочий орган в данном случае — ремень, закрепленный в квадратном стальном пруте. В дальнейшем на него накидывают ключ, которым и откручивают маслофильтр. Преимущество ременных съемников масляного фильтра — широкий рабочий диапазон, а также возможность работать с сильно закрученными фильтрами. Купить ременной съемник вы сможете за 600-1000 рублей в зависимости от качества, производителя и места покупки.

    Ленточный съемник фильтра

    Это одна из наиболее простых моделей. Ее рабочий механизм — металлическая или пластиковая лента, которая обоими концами входит в рукоятку. Один из них закреплен жестко, а второй позволяет регулировать длину ленты. При этом ленточные съемники масляного фильтра обладают самым малым рабочим диапазоном (около 30 мм), поэтому их использование ограничено. Кроме этого, при работе используется лишь мускульное усилие человека, поэтому с помощью ленточного съемника порой невозможно открутить сильно затянутые фильтры. Купить ленточные съемники вы можете за 200-600 рублей.

    Читайте также:
    Шкафы / Пеналы / Мойдодыры

    Съемник клещеобразного типа

    Клещеобразные и серповидные съемники масляного фильтра

    Клещеобразные съемники напоминают стандартные плоскогубцы и по своему виду и по методу работы с ними. Они представляют собой конструкцию из двух рабочих губок, имеющих соответствующие насечки, а также двух рукояток. Серповидные имеют одну рукоятку и две рабочие губки, одна из которые регулируется. Соответственно, с их помощью можно легко захватить и открутить фильтр. К преимуществам этих конструкций относится простота конструкции. К недостаткам — невозможность открутить сильно закрученные фильтра, а также работы в труднодоступных местах. Стоимость клещеобразных съемников находится в пределах 500-900 рублей, а серповидных — 200-600 рублей.

    Топ 5 самых популярных съемников масляного фильтра

    Далее в таблице представлены 5 наиболее часто покупаемых съемников масляного фильтра.

    Модель Тип съемника Особенности Цена на 2021 год, руб.
    Intertool HT-7201 краб Ширина захвата от 70 до 130 мм 750
    Toptul JDAH7614 чашка Сделан из качественной тонкой листовой стали. Садиться на стандартный масло фильтр плотно. Размер — 76/14 мм 350
    Miol 57-630 цепной Универсальный. Благодаря выдвижению цепи на разную длину можно использовать для разных фильтров. 140
    Intertool HT-7205 клещеобразный Может применяться на фильтрах разных размеров 380
    Intertool HT-7031 ременной Имеет диаметр захвата от 50 до 100 мм 370

    Какой съемник масляного фильтра лучше?

    Как показывает практика, удобнее всего пользоваться “чашками” и “крабами”. Они позволяют работать в ограниченном пространстве. Поэтому именно такие типы съемников фильтра считаются лучшими. На втором месте стоят цепные, ременные и ленточные съемники. Они являются универсальными, однако с их помощью невозможно работать в местах, где нет свободного объема. Кроме этого, с их помощью можно открутить сильно закрученные фильтры. И наконец, самыми простыми являются клещеобразные и серповидные съемники. Они недорого стоят, однако обладают большим количеством недостатком. В частности, они ограничены в диаметре, а также с их помощью невозможно открутить сильно закрученные фильтры.

    Заключение

    Выбор съемника масляного фильтра должен основываться на условиях его эксплуатации. Как упоминалось выше, если вы являетесь обладателем одного или нескольких автомобилей, то вам имеет смысл приобрести для них соответствующие съемники. Если же вы работаете в автомастерской или оказываете ремонтные услуги на постоянной основе, то идеальный вариант для вас — приобрести набор съемников.

    Съемник/ключ для автомобильного масляного фильтра

    • Цена: $2,17
    • Перейти в магазин

    В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном съемнике (ключе) для автомобильных масляных фильтров. Покупался данный ключ мою на Aliexpress в преддверии предстоящего планового ТО автомобиля.

    Данный товар может быть интересен тем, кто пытается что-то делать с машиной собственными руками, тем же, кто ездит для замены масла на СТО — читать дальше особого смысла нет.

    Итак, причиной совершения данной покупки стало расположение фильтра. В моей машине он находится снизу и расположен так, что хорошего доступа к нему нет. С одной стороны он закрыт подрамником, а с другой — картером двигателя. Так что использовать проверенный годами метод с использованием кожаного ремня тут не получится. Именно это и побудило меня к поискам нужного съемника.

    После непродолжительных поисков на Aliexpress был найден подходящий лот. На момент совершения покупки стоил он несколько дороже $2,22 против сегодняшних $2,17. Отправил его продавец без полноценного трека, но посылка отслеживалась на территории Китая. Эту информацию каждый желающий может посмотреть здесь.

    В пути посылка провела примерно месяц, после чего была благополучно получена в моем почтовом отделении.

    Внешне съемник совершенно ничем не отличается от того, что можно увидеть на страничке продавца.

    К качеству изготовления претензий у меня нет, литье выполнено достаточно неплохо. Все ровное, выглядит аккуратно. Материал изготовления — нечто очень сильно напоминающее алюминий. Съемник легкий, но в то же время достаточно прочный (пришлось сбивать его со снятого фильтра — следов на съемнике не осталось). Он может быть использован как в связке с обычным воротком, так и с трещоткой. Может быть одета головка на 26, или в отверстие вставлен стандартный удлинитель из набора инструментов.

    Размер отверстия 14*14 миллиметров, так что стандартные воротки подходят отлично.

    Внутренний диаметр съемника 64 миллиметра.

    К слову, на внутренней части съемника имеются надписи, указывающие на его размеры: 65P-14. Что означает «901» мне, к сожалению, не известно.

    В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде съемника нет, а значит можно переходить к его практическим испытаниям. К сожалению, из-за того, что все руки у меня были в масле, фото процесса нет, но есть фотография результата:

    На старый фильтр «Mahle OC 217» ключ подошел идеально. С его снятием и установкой нового проблем не возникло, да и времени ушло очень мало. Но тут следует помнить о том, что корпус фильтра должен быть соответствующей формы (под ключ). В противном случае данный съемник никак не поможет.

    Читайте также:
    Электрический рубанок: устройство и принцип работы, виды и параметры выбора инструмента

    Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что данный съемник пригодится тем, кто сам обслуживает свой автомобиль. Если фильтр находится сбоку или к нему имеется свободный доступ, то можно обойтись и без данного ключа. Есть куча разных вариантов. Но если вокруг фильтра свободного места мало (как в моем случае), то съемник очень даже выручает. Конечно, можно было бы пробить корпус отверткой или придумать еще что-нибудь, но на это ушло бы гораздо больше времени, да и отработанного масла вытекло бы куда больше. Так что покупкой я остался доволен. Потратив $2 на покупку, можно начинать экономить на поездках на СТО, которые берут за замену масла $5-10. К слову, у нас за нечто подобное просят 55 белорусских рублей (около $28).

    На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

    Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

    Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

    Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус. При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку. Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

    Виды ключей

    Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

      Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

    Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

    Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

    • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.

    • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

    • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

    Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

    Виды съемников

    По сути их всего два типа и работают они одинаково:

    • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
    • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

    Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

    Что лучше ключ или съемник?

    Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

    Читайте также:
    Современные обои для маленькой кухни: дизайн, цвет, идеи

    Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

    Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

    Как сделать своими руками

    Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

    По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

    Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

    Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Съемник масляного фильтра какой лучше

    Добрый день! На обзор мне предложили инструмент для снятия масляного фильтра, в характеристиках указан диаметр 63 мм. до 102 мм., близилось ТО и размер моего фильтра подходил под параметры съемника и я согласился опробовать данный товар. Многие из Вас скажут, что лучше доработанного ремня ГРМ ничего нет, я с вами полностью согласен, но хотелось попробовать насколько удобен этот инструмент. Информация, указанная на упаковке, отличается от указанной на сайте. На сайте размер фильтра от 63мм до 102мм, на упаковке от 65мм до 110мм. После замеров, верные размеры указаны на упаковке.


    Съемник работает как на закручивание, так и на откручивание. У оснований лапок имеются шестерни, их в движение приводит центральная шестерня.


    Длина лапки составляет 36 мм., что не приемлемо для длинных фильтров.

    Замена фильтра:


    Результатом доработки остался доволен, так как съемник перестал скользить. Новый фильтр установил без поддержки и проскальзывания.
    Старый новый фильтр

    Съемник масляного фильтра (обзор разных типов)

    Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой замены масла. В этой процедуре нам нужно будет заодно поменять и фильтр масляный. Опытные автовладельцы используют специально съёмники фильтра. Сейчас мы расскажем какие наиболее востребованы.

    В начале расскажем о съёмнике чашечном: Съёмник фильтра, так называемая «чашка» относится к инструментам, которые используют в узких специальностях. Этим фильтром можно выкручивать фильтры одного диаметра, то есть его мы будем использовать только для одного фильтра. Данный фильтр имеет: Восемь, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать и тридцать граней. С другой стороны колпачка есть проёмина квадратной формы. Большинство выпускают этот фильтр с 6-тигранным дном. В комплекте с ним идёт накидной ключ. Когда вы покупаете такой съёмник, нужно смотреть какой диаметр имеет колпак, а также сколько граней и какого размера углубление. Данный фильтр имеет: Восемь, двенадцать, четырнадцать, пятнадцать и тридцать граней. С другой стороны колпачка есть проёмина квадратной формы. Большинство выпускают этот фильтр с 6-тигранным дном. В комплекте с ним идёт накидной ключ. Когда вы покупаете такой съёмник, нужно смотреть какой диаметр имеет колпак, а также сколько граней и какого размера углубление. Обычно такие съёмники можно купить набором, продаются они в небольших чемоданчиках, ключи там разложены от малого, до большого диаметра, каждый имеет свой номер. Этот набор подойдёт для специалистов, которые трудятся в автомастерских. Что входит в набор? -клещи, съёмники и т.д Конечно приобретая комплект вы сможете прилично сэкономить средства. Если вы покупаете набор с тридцатью чашечками, то он выйдет у вас примерно от трёх до семи тысяч рублей. Съёмник отдельно стоит от трёхсот до восьми ста рублей. Этот съёмник очень удобен в применении. Если вы подберете инструмент правильно, то будете довольны, он очень практичен своей компактностью. Съёмник фильтра «Краб».

    С помощью этого съёмника вы сможете демонтировать фильтры абсолютно разного диаметра. Грубо говорят это две пластины, как раз они и являются корпусом фильтра. Это своего рода имитация клешни(захваты), с помощью которого фильтр легко достаётся

    Лампочки функционируют за счет механизма зажимного, его элементы располагаются в центре корпуса и в промежутке между крепящими элементами. Здесь вам нужно взять ключ торцевой и ключ накидной, он будет «сотрудничать» с наконечником, который находится за корпусом. «Краб» поможет работать даже в маленьком пространстве. Стоимость съёмника до тысячи рублей. Съёмник фильтра «цепной».

    Здесь функцию рабочую выполняет цепь металлическая, она может быть разной длины, так как регулироваться. С его помощью получиться как демонтировать и устанавливать фильтр. Диаметр фильтра от 60 до 140 миллиметров. Это своего рода рукоятка, на одном конце имеется есть цепь. Есть цепочка двурядная и однорядная. Она цепляет фильтр, другой конец крепится в рукоятке.Та длина которая осталась цепляется за корпус и тянется на себя. Вообще конструкция съёмника очень простая, её можно создать и самостоятельно.
    Съёмник-ремень
    Принцип работы очень похож на цепной съёмник, но диапазон захвата намного больше. Если у вас фильтр диаметров например 25 или 160 миллиметров, то он подойдёт идеально, не говоря о промежуточный размерах. Ремень крепится в пруте стальном. Теперь можете аккуратно ключ накинуть именно им можно выкрутить фильтр. Опять же плюс этого фильтра — это огромный диапазон.Если даже фильтр очень закручен, то фильтр справиться со своей задачей. Приобрести такой съёмник вы сможете от 600 до 1000 рублей.

    Читайте также:
    Что такое пластиковая доска для пола и цены

    Съёмник фильтра ленточный

    Это очень востребованная и распространённая модель. Работа осуществляется за счёт лент пластиковой и металлической. На конце очень крепко закреплена рукоятка, второй ремень помогает регулировать длину. Небольшой диапазон у этого съёмника, до 30 миллиметров. Здесь придётся приложить большое усилие(физическое) потому что выкрутить очень сильно затянутые фильтры такой съёмник не может. Стоимость съёмника от 200 до 600 рублей.

    Съёмник фильтра «клещеобразные».

    Это визуально похоже на обычные плоскогубцы, можно сказать, что и принцип работы достаточно схож. Это конструкция состоит из двух губок, на них имеются насечки. У серповидных есть рукоятка, также есть и другая губка, рабочая, её вы можете регулировать. С их помощью аккуратно захватываются и фильтр выкручивается. Конструкция очень простая. Есть минус — фильтры, которые сильно закрученные плохо выкручиваются. Стоимость такого съёмника до тысячи рублей.

    Так какой же съёмник выбрать?

    Практика говорит, что самые удобные — это чашка и краб. Ими можно работать в малом пространстве. Потом цепные.Самыми неудобными считаются клещеобразные и серповидные.

    • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

    Смотреть все фото новости >>

    Задумка не плохая, поначалу инструмент слегка расстроил, скользит, из-за чего приходится держать устройство одной рукой, а другой крутить ключ. После легкой модификации съемник заработал как надо. Как по мне то лучше ремня не придумаешь. Ремневой съемник стоит примерно столько же, ну или можно сделать самому:


    Что касается универсальности, то ее имеет и ремневой съемник
    Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить. Всем спасибо за внимание! Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

    Популярные типы приспособлений

    Придумывать особую конструкцию нет надобности, потому что множество эффективных механизмов было уже разработано и внедрено другими людьми. Достаточно грамотно повторить готовый заводской образец.

    Надежно и правильно сделанный самодельный съемник масляного фильтра по своим характеристикам не уступает магазинным аналогам.

    Основной задачей будущего инструмента является жесткий захват цилиндрической поверхности таким образом, чтобы имелась возможность вращения по резьбе против часовой стрелки. Редко производители на внешней стороне оставляют технологические ребра или вспомогательную насечку, облегчающие демонтажный процесс. Чаще всего приходится работать с абсолютно гладкими стенками.

    Ценность любого инструмента повышается в том случае, если его можно задействовать в максимально большом количестве операций в автомобиле или применить в разных моделях авто. Например, диаметр цилиндра может варьироваться в интервале нескольких десятков миллиметров, поэтому рабочая часть обязана иметь захват для таких ситуаций.

    Ременный и цепные съемники

    Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

    • водопроводная труба с резьбой;
    • заглушка;
    • старая велосипедная цепь.

    Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное — эффективный.

    1. Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
    2. Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
    3. Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
    4. Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
    5. Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
    6. Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
    7. Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.

    Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями снятия масляного фильтра. Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

    Выбрав цепочный вариант, вы сможете откручивать любой фильтр диаметром от 60, до 140 мм. По большему счету это обычная однорядная или двухрядная цепь, закрепленная на рукояти. Несмотря на больший нежели у краба диапазон захвата, цепной съемник универсальный, но несколько относительно. Все дело в рукояти из-за ее габаритов использовать данный инструмент в некоторых автомобилях невозможно.

    Для того чтобы отвинтить фильтра таким устройством необходимо намотать цепь на корпус очистителя, зацепив конец к специальному крюку, расположенному на рукояти. Дальше все просто, упираетесь съемником в фильтр и тяните за рукоять, которая выступает в качестве рычага.

    Если приобретенный съемник уже имеет готовую петлю, пользоваться им еще проще. Накинув цепь на очиститель нужно также тянуть за ее край, который выходит из паза на конце рукояти, в то же время давите в нужном направлении и отвинчиваете негодный элемент.

    Читайте также:
    Стульчик раскладной своими руками: этапы изготовления

    ПОДРОБНОСТИ: Как заменить топливный фильтр на Chevrolet Niva

    Ременный вариант средний диапазон обхвата, которого, составляет порядка 25-160 мм, аналогичен цепному, но встречаются и исключения. Так, образующий петлю ремень, может быть с одним свободным концом или же обе его стороны закрепляются металлическом пруте.

    Для демонтажа масляного фильтра с его помощью необходимо обхватив ремнем очиститель наматывать оставшуюся его часть на прут. Закрутив его таким образом до упора, фильтр откручивают с помощью подходящего ключа, который накидывается на квадратную конструкцию прута.

    Самая доступная конструкция для самостоятельного изготовления – съемник из ремня. Это может быть старый кожаный брючной ремень, или ручейковый с навесного оборудования двигателя. Скорее всего, универсальный инструмент вам не понадобится, поэтому чертеж рисуем после замеров диаметра масляного фильтра.

    Рукоять – рычаг изготавливается из твердого дерева, текстолита или металла. Главное – правильно рассчитать упорно-натяжную поверхность. Рычаг должен затягивать ремень и служить опорой при повороте фильтра.

    Еще более простой вариант изготавливается из широкого кожаного ремня. В середине делается продольная просечка. Ремень складывается пополам вокруг шпильки – прута диаметром 6-10 мм.

    Ремень оборачивается вокруг фильтра, в просечку вставляется рычаг: мощная отвертка или монтировка. Приложив усилие к рычагу в направлении вращения, вы одновременно затягиваете ремень. Простой ременной съемник можно изготовить своими руками из нейлоновой киперной ленты (или парашютной стропы).

    Берем квадратную профтрубу, прорезаем на одном конце паз для ленты. Вставляем ленту, фиксируем стельным кольцом (отпиливаем кусочек круглой трубы).Если профтруба захватывается гаечным ключом – съемник готов. Можно приварить на конце торцевую головку с квадратом под рукоятку с трещоткой.

    Закинув петлю вокруг корпуса фильтра, закручиваем профтрубу до затяжки ленты. Съемник подходит под любой диаметр фильтра.Аналогичная конструкция получается из старого ремня ГРМ. Его необходимо закрепить петлей в ненужной головке под квадрат (например, от сломанного карданного ключа).

    Единственный недостаток – такой съемник подходит только к одному диаметру масляного фильтра, но вам же не на автосервисе работать.Зато у ремня ГРМ отличные фрикционные свойства: съемник не будет проскальзывать и обдирать корпус масляного фильтра. Это важно при установке нового картриджа.

    ПОДРОБНОСТИ: Обзор трансмиссионного масла 75W-90 Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul Castrol ZIC и других производителей

    Следующий по популярности материал для съемника – петля из велосипедной цепи (или цепи ГРМ, кто чем богат). Такие приспособления выпускаются в промышленном виде, и пользуются популярностью у водителей.

    Если делать цепной съемник «по науке», существует типовой чертеж.Из массивного рожкового ключа выпиливается рычаг – рукоятка в форме ледоруба. Один конец цепи крепится с помощью шпильки у основания рычага. А второй цепляется за зуб, в зависимости от диаметра фильтра.

    Механизм работает безотказно: чем сильнее усилие при откручивании, тем мощнее захват. Корпус может быть поврежден, поэтому для закручивания съемник не подойдет. Или надо проложить кусок плотной ветоши.

    Изготовить его достаточно просто: берем стальной шестигранник, и закрепляем на нем цепь в один или два ряда. Можно просто приварить.Если вы работаете только со своим автомобилем – необходимо точно рассчитать длину цепи по диаметру корпуса фильтра.

    Более универсальное приспособление (касательно диаметра) делается из длинной свечной головки. Высверливаем паз, и продеваем в него двухрядную цепь. После чего, просто смыкаем звенья и получаем кольцо.При затяжке вокруг фильтра, цепь просто накручивается на головку. Поэтому нужна «двухрядка», тонкая цепь не будет наматываться вокруг оси.

    Вместо свечной головки, можно использовать стальной шестигранник (главное, чтобы размер соответствовал ключу). С одной стороны, выпиливаются пазы поперек оси вращения. Затем просверливаем отверстия дли шпилек (уже вдоль шестигранника). Вставляем разомкнутые звенья цепи, забиваем шпильки.

    Подобные образцы встречаются и в продаже. Если выполнить работу аккуратно, самодельный съемник ничем не отличается от изготовленного промышленным способом.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: