Устройство, виды и принцип действия промышленных осушителей воздуха: рекомендации по выбору и обзор лучших моделей

Промышленные осушители воздуха

Наличие избыточной влаги в производственных помещениях является одним из негативных компонентов рабочего микроклимата.

Отрицательные явления, обусловленные повышенной влажностью:

  • попадание влаги в приборы и оборудование;
  • изменение технологических условий;
  • коррозия, появление плесени, развитие грибков;
  • нарушение санитарных норм и гигиены труда.

Для устранения таких воздействий влаги используются промышленные осушители воздуха.

Типы и принцип действия

Чаще всего в помещениях, предназначенных для производства, используются адсорбционные или конденсационные типы осушителей.

Принцип работы адсорбционных осушителей основан на свойстве веществ поглощать влагу из воздуха.

Воздушный поток, создаваемый компрессором, пропускается через вещество, обладающее высокой степенью гигроскопичности (например, силикагель). Влага поглощается адсорбентом, а осушенный и прогретый воздух подаётся в помещение.

Схема работы адсорбционного осушителя воздуха

Такой тип промышленных осушителей имеет смысл использовать для получения низкой относительной влажности в помещении или в помещениях с низкой температурой. Еще одним плюсом использования осушителей такого типа на производстве является их экономичность — высушив поглотитель влаги, можно использовать его ещё раз.

Промышленные осушители воздуха конденсационного типа основаны на явлении выпадения росы на холодных поверхностях.

Поток воздуха в этих осушителях направляется на охлаждённый змеевик, где и конденсируется избыточная влага. После чего воздух подогревается горячим теплообменником и направляется в помещение. Конденсат влаги, полученный в результате охлаждения, собирается в расположенный внизу агрегата приёмный лоток. Использовать такие осушители целесообразно в помещениях с высокой температурой окружающей среды.

Реже в промышленности используются осушители мембранного, деликвисцентного типов, которые имеют узкую область применения. Они не запитываются от источников электроэнергии, но имеют узкий диапазон регулирования влажности.

Технические характеристики промышленных осушителей:

  • рабочий диапазон (влажность);
  • температурный диапазон;
  • расход воздуха;
  • тип применяемого хладагента;
  • количество расходуемого хладагента;
  • уровень создаваемого шума;
  • потребляемая электроэнергия.

Выбор

Прежде всего, рекомендуется ознакомиться с санитарными правилами и нормами, регламентирующими гигиенические условия труда в соответствующих помещениях. Нужно определить насколько реальные условия отклоняются от нормативов, и какие меры потребуются для устранения этих отклонений.

Выбор производительности осушителей воздуха колеблется от нескольких десятков до трехсот литров/сутки и зависит от типа помещения и температурных условий. Существуют различные варианты конструкций осушителей, которые могут быть отдельными блоками, встраиваемыми в вентиляцию или передвижными — для строительных нужд.

При выборе осушителя для производственного помещения необходимо оценить все факторы, влияющие на образование влаги:

  • тип и размеры помещения;
  • температурный режим;
  • расхождение реального уровня влажности с требованиями САНПиН;
  • тип и режимы вентиляции.

Выбор осушителя производственных помещений лучше осуществить в сотрудничестве представителя производства, отвечающего за проектирование и консультанта поставщиков или производителей этого оборудования. Такое сотрудничество гарантирует вам оптимальный выбор.

Суше, чем кажется: как выбрать осушитель сжатого воздуха для компрессоров, виды и принцип работы

Обновлено 02 февраля 2021

Водные эмульсии засоряют проходы в компрессорах, поэтому влагоотделитель должен быть в комплекте

Где применяется компрессорный воздухоосушитель

Осушитель — это деталь первой необходимости для компрессоров, которые являются составляющим механизмом комплекса пневмоинструмента. Крайне важно, чтобы в такие устройства подавался идеально чистый воздух без пыли и частиц мелкой фракции.

На крупногабаритных устройствах установлен блок индикации и регулировки режимов

При помощи заявленной конструкции удаётся удалять лишние частички влаги, которые образуются путём конденсирования водяных паров. Капельки жидкости появляются на ресивере, а также внутри воздушной системы. Такое явление происходит при слишком интенсивном сжатии воздуха. Кроме этого, сжатый воздух также может иметь частицы масла. Их появление связано с использованием поршневых компрессоров, которые для смазки используют жировую консистенцию.

Не допускается использовать приборы со встроенным осушителем неподалёку от нагревательных приборов

Без установки осушительного механизма с воздушной системой могут возникнуть некоторые проблемы. Поэтому устанавливают такие механизмы со следующими целями:

  • предотвращение падения давления в системе;
  • профилактика появление ржавчины;
  • удаление вредных микроорганизмов;
  • исключение выхода пневматических подстанций из строя.

Кроме того, при помощи осушителей выполняют регулярную очистку отопительных систем в котельных.

В осушителях холодного типа весь конденсат удаляется путём замораживания

Какие проблемы вызывает отсутствие осушителя

В случае попадания в закрытую воздушную систему сторонних частиц, в оборудовании могут возникнуть серьёзные поломки. Рассмотрим, с чем можно столкнуться, если пренебречь монтажом влагоотделителя.

  1. Смешивание влаги и жира приводит к образованию густой эмульсии, которая закупоривает каналы и проточки.
  2. Если система работает в условиях пониженной температуры, то влага внутри замерзнёт, что приведёт к деформации конструкции.
  3. Наличие конденсата в воздушной системе не допускает её применения в фармацевтических, химических целях, а также для пищевой промышленности.
  4. При повышенной влажности внутри воздушной системы происходит образование ржавчины, что, в конечном счёте, обернётся перекрытием каналов.
  5. Влага в пульверизаторах недопустима, так как из-за этого будет невозможна качественная покраска автомобилей, а также других фасадных поверхностей.
Читайте также:
Способы отделки входной двери изнутри

К большинству приспособлений в комплекте не идут соединительные фитинги

Благодаря встроенным осушителям удаётся добиться стопроцентной чистоты технического воздуха.

Устройство и принцип работы осушителя в зависимости от вида

Для очистки воздуха от лишней влаги используются как модульные, так и одиночные системы. Они, в зависимости от принципа работы и конструкции, различаются по видам.

Рефрижераторные системы

В рефрижераторном устройстве используется два контура. В первом движется охлаждаемый воздух, а во втором хладагент. Вся влага удаляется одинаковыми темпами из горячего и холодного потока, так как проходит через две системы: «воздух-воздух» и «воздух-хладагент». В испарителе влага, выпадая в микрочастицы росы, переходит в конденсатор. Оттуда транспортируется в капиллярную трубку. После прохода через все механизмы, показатель влажности воздуха составляет 5 г/м³, в то время как температура одной точки росы составляет +3ºС.

Во многих моделях предусмотрены взаимозаменяемые фильтры. Поэтому их всегда можно найти в продаже

Абсорбционные устройства

Приспособления адсорбционного типа работают на основе силикатного геля, который применяется в разных сферах промышленности. Такая конструкция стоит в несколько раз дороже предыдущей. Является самой эффективной системой осушения. Состав, который является наполнителем, меняют один раз в пять лет. Устройство работает без сбоев даже в холодных помещениях. Специалисты обращают внимание, что для таких приспособлений перед сорбентом потребуются дополнительные фильтры.

Существуют влагоотделители с внутренним нагревом и механическим способом вентиляции

Мембранные конструкции

Устройство представляет собой небольшой по размеру корпус, в котором размещено несколько мембран, представляющих из себя волокна. Они стабильно задерживают влагу и масла, содержащиеся в воздухе. Отсутствие движущихся частей конструкции даёт возможность эксплуатировать устройство на несколько лет дольше, чем предшествующие варианты. Конструкция отличается быстрым монтажом и способна работать при температуре -70ºС. Однако, если в помещении, где используются компрессоры, воздух слишком загрязнён, то такие приспособления не рекомендуются к применению.

Простые конструкции всегда отличается долговечностью

Плюсы и минусы использования влагоотделителей

Существует оборудование, которое можно использовать без встроенных осушителей. Тем не менее, осушитель в конструкции очень важен. Особенно остро это касается химической, нефтеперерабатывающей и машиностроительной промышленности. Рассмотрим, какие достоинства можно извлечь из применения данного типа вспомогательной техники:

  • отсутствие поломок основного оборудования;
  • быстрая и качественная работа с сырьём;
  • при работе с лакокрасочным оборудованием не нужна дополнительная сушка;
  • возможно применение в быту (характерно для моделей с низкой пропускной способностью).

Рефрижераторные модели нельзя использовать в помещениях без системы отопления

Что касается недостатков, то их выделяют всего три:

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость участия профессионала в выборе и эксплуатации конструкции.
  • Не всегда можно найти подходящий механизм.

Зачастую стандартные компрессорные приспособления имеют встроенные сепараторы, которые имеют свойство просушивать воздух на 80%. Однако, если есть необходимость использовать максимально высушенные потоки, то на помощь придёт осушитель.

Как выбрать конструкцию, чтобы не наделать ошибок

Если вы, как хозяин дома, совершенно ничего не смыслите в таких установках, как осушители, лучше доверить право выбора профессионалу. Он поможет более точно определить тип конструкции, который необходим. Подготовьтесь рассказать ему о том, в каких условиях будет эксплуатироваться данный механизм.

Мембранные модели имеют две колоны: в первой происходит осушение, а во второй восстановление

По условиям применения

Это очень важный критерий выбора необходимого агрегата. Например, для использования в автомобильном цеху, в котором регулярно проводятся красочное покрытие кузовов и других деталей, подойдёт оборудование абсорбционного типа. Оно лучше всего будет впитывать влагу и прослужит максимум времени без обслуживания.

Большинство моделей энергонезависимы

Что касается механизмов рефрижераторного типа, то они наиболее удобны в промышленных целях на химических заводах, где в воздухе могут присутствовать не только влага и масла, но ещё и химические соединения. А мембранные конструкции идеальны для применения в домашних условиях, например, после ручной мойки машины в качестве автомобильного фена.

По техническим параметрам

При использовании пневматического оборудования, независимо от целей, ему необходимы осушители, работа которых будет соответствовать стандартам ГОСТа и ISO 8573-1. Рассмотрим, каких именно параметров следует придерживаться:

  • класс влаги 1.4.1, температура точки росы не более 3ºС;
  • диапазон давления должен быть в пределах от 3 до 7 бар;
  • температура воздуха на входе до 35ºС.

Мембранные конструкции допускается использовать в пожароопасных помещениях

Желательно выбирать прибор, который может работать с небольшим температурным запасом. Например, в жаркое время прибор должен беспрепятственно работать при температуре +50ºС.

По пропускной способности

Что касается пропускной способности приборов, то для разных условий она варьируется. Самым оптимальным считается диапазон 5,2-8 м³/мин. Таких характеристик будет достаточно, чтобы одинаково использовать устройство в домашних и в промышленных целях.

Читайте также:
Установка накладной раковины на столешницу. Накладная раковина на столешницу (42 фото): разнообразие моделей и особенности установки

Мембранные конструкции можно эксплуатировать на улице

Ведущие производители влагоотделителей

Как промышленные, так и бытовые осушители применяются довольно широко, поэтому стоит узнать, на каких именно марках останавливают свой выбор профессионалы. Рассмотрим наиболее распространённые бренды приборов.

  1. MARK. Известный производитель, который предоставляет покупателю продукцию высокого качества. Торговая марка специализируется на всех видах влагоотделителей. Все они характеризуются долговечностью и практичностью.
  2. KRAFTMANN. Немецкая компания, являющаяся ведущей на промышленном рынке. Производит только абсорбционные и рефрижераторные осушители компрессоров. Выпускает несколько серий с изменённым типом контроля.
  3. EKOMAK. Осушители сжатого воздуха, которые делятся на приспособления по сериям холодной и горячей регенерации. Такие приборы отлично подходят для эксплуатации в цехах и на заводах.

Повысить качество осушения можно путём установки нескольких ступеней влагоотделителей

Заявленные бренды считаются одними из самых дорогих на рынке, поэтому можно отдать предпочтение более дешёвым агрегатам, нисколько не уступающим по качеству.

Лучшие модели осушителей для компрессоров

Так как все компрессоры боятся влаги, им просто необходимо хороший масло- и влагоотделитель. Если вы не располагаете крупными финансовыми средствами, то можно приобрести модели попроще. При этом их качество на вполне приличном уровне.

Как правило, компрессорное оборудование может применяться не только при производстве каких-то технических работ, но и присутствовать практически в каждой бытовой технике и автомобилях. Поэтому осушитель — это довольно важная составляющая. Агрегат должен быть предусмотрен в любом типе современной техники, так как от этого зависит безопасность и долговечность работы многих механизмов.

Стоимость прибора зависит от множества факторов, среди которых обязательно включена опция производительности

Уважаемые пользователи, если у вас остаются вопросы по поводу влагоотделителей, их технических особенностей, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. Наша команда с удовольствием свяжется с вами и даст исчерпывающий ответ.

Обогреватели на дизельном топливе

Широкий перечень обогревателей, используемых для поддержания заданного температурного режима в помещении, включает группу обогревательных устройств на жидком топливе, которые отличаются видом используемого горючего и, соответственно, конструкцией. Названия таких обогревателей происходят от наименования применяемого топлива:

  • дизельный обогреватель;
  • керосиновое обогревательное устройство;
  • мазутный агрегат для обогрева.

Данные устройства (кроме агрегатов на мазуте), в силу компактности, доступной стоимости, малого потребления топлива и относительно низкой его цены являются хорошей альтернативой газовому отоплению, требующему газификации строения или помещения, и потому популярны.

Эти отопительные приборы рассчитаны на обогрев помещений значительной площади, в которых отсутствует газоснабжение, ограничена мощность потребляемой электроэнергии или значительные расходы на обогрев не целесообразен.

Рассмотрим семейство дизельных обогревателей, состоящее из отличающихся по конструкции разновидностей.

Виды дизельных обогревателей

Обогревательные приборы, работающие на дизельном топливе, по способу теплоотдачи исполнению делятся на:

  • инфракрасные обогреватели – испускающие, как все разогретые выше температуры в 60 градусов предметы, лучистое тепло — электромагнитные волны в диапазоне длин 0,5-350 мкм;
  • передача тепла такими устройствами путём конвекции и контакта с окружающими предметами (например, пол) также присутствует, но его доля в общем теплообмене несоизмеримо мала – до 8%;
  • воздушные тепловые пушки:
  • прямого нагрева;
  • непрямого нагрева;

передающие тепло посредством направленной струи разогретого горелкой воздуха.

Инфракрасные дизельные обогреватели-шкафы

Обогревательные устройства такого исполнения, в зависимости от мощности, предназначены для обогрева просторных (до нескольких сотен м кв.) помещений и поддержания в них температуры воздуха в районе 25 градусов.

Важно! Отсутствие в таких помещениях теплоизоляции стен не является непреодолимым препятствием – мощность устройств на дизельном топливе достаточна для обеспечения в таких комнатах удовлетворительных условий даже в сильный мороз.

Устройство шкафа-обогревателя на дизельном топливе


*
Шкаф-обогреватель снабжён как минимум двумя колёсиками для облегчения перемещения и потому без труда может быть установлен в необходимом месте. В нижней, закрытого исполнения части шкафа расположена горелка, в верхней – слегка сужающаяся кверху труба-змеевик, выполняющая роль теплообменника и дымохода одновременно, сзади которой установлен зеркальный рефлектор-отражатель.

Изогнутая форма трубы обусловлена увеличением площади излучаемой тепло поверхности, но у дымохода такой формы есть и сопутствующий недостаток – затруднённое прохождение дыма по изгибам канала, поэтому в обогревателях-шкафах предусмотрен вентилятор для принудительного вывода дыма из змеевика.

Важно! Конструкция системы сгорания шкафа-обогревателя снабжена катализатором, который повышает эффективность сжигания топлива до величины, обеспечивающей отсутствие в окружающем пространстве запаха несгоревшего соляра – в зависимости от совершенства устройства, до 99%.

Система управления располагается на лицевой или боковой панели и может быть, как сенсорного, так и кнопочного исполнения. Обогреватели имеют несколько режимов работы с возможностью автоматической установки необходимой температуры, а также продолжительности обогрева по таймеру. Современные модели оснащены функцией дистанционного управления с переносного пульта и даже смартфона.

Читайте также:
Цветник своими руками: несколько простых способов

Характеристики шкафа-обогревателя на соляре

Тепловая мощность дизельных шкафов-обогревателей может быть от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч килокалорий в час. При этом расход дизельного топлива, в зависимости от модели и мощности, варьируется от нескольких сотен миллилитров в час до нескольких литров. Потребляемая мощность устройства составляет 50 – 150 Вт.

Уровень шума шкафов-обогревателей обычно не превышает 50 Дб.

Средняя цена инфракрасного обогревателя-шкафа на дизельном топливе составляет 50 тыс. руб., что оправдано его долговечностью и эффективностью применения.

Воздушные тепловые пушки

Вторым видом обогревателей на дизельном топливе являются воздушные тепловые пушки – устройства принудительного нагрева и направленного наддува струи воздуха, которая и является теплоносителем.

Устройство воздушной тепловой пушки – на тележке установлен топливный бак с устройством-горелкой сверху, которое до определённой температуры разогревает смонтированный в «пушке» нагревательный элемент из керамики или металла. По достижении теплообменником заданной температуры включается электрический вентилятор, прогоняющий через этот нагревательный элемент холодный воздух помещения.

Струю горячего воздуха поворотом обогревателя можно направить на конкретный предмет или в отдалённый угол комнаты, чтобы снизить сопутствующий эффект подъёма пыли. Такой способ обогрева схож с конвекцией, когда тёплый воздух после контакта с теплообменником поднимается вверх, но в воздушной пушке скорость движения потока от вентилятора в разы выше конвективного, а струе может быть задано любое направление.

Воздушные тепловые пушки отличаются надёжностью, быстрым прогревом помещения и экономичностью. Ёмкость топливного бака измеряется в десятках литров, вес обогревателей – несколько десятков килограммов (в зависимости от мощности), производительность горячего воздуха составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч кубометров в час, расход топлива 0,5 – 5,0 кг/час.

Современные модели оборудованы электронной системой стабилизации пламени и защищающим устройство от перегрева термостатом. Тепловая пушка на дизельном топливе способна в считанные минуты прогреть помещение площадью в несколько сот квадратных метров, работая почти бесшумно, после чего выключится до следующего цикла обогрева.

По конструкции воздушные тепловые пушки разделяются на устройства прямого и непрямого нагрева, отличающиеся по комфортности применения и, соответственно, по цене.

Тепловые пушки прямого нагрева

Конструкция таких обогревателей относительно проста, поэтому цена пушек прямого нагрева ниже. Пламя горелки в этих обогревателях не изолировано от нагреваемого воздуха, и продукты сгорания топлива выбрасываются в помещение. Современные обогреватели прямого нагрева оборудуются топливными фильтрами и устройствами, повышающими сгорание топлива почти до 100%, и всё же агрегаты данной конструкции уступают в комфортности эксплуатации тепловым пушкам непрямого нагрева.


*
Иметь более полное представление об устройстве тепловой пушки прямого нагрева поможет условная схема конструкции такого обогревателя, где синим цветом обозначено поступление холодного воздуха, а красным – выход горячего.

Конструкцией пушек прямого нагрева обусловлено и их применение – в качестве обогревателя в помещениях с временным присутствием человека: гараж, мастерская, склад (не продовольственный) и т. д.

Тепловые пушки непрямого нагрева

В дизельных обогревателях такого типа работа горелки изолирована – теплообменник нагревается ею изнутри, и продукты сгорания топлива выводятся через систему дымоотвода (дымоход) наружу. А холодный воздух при движении от вентилятора контактирует с горячим корпусом теплообменника снаружи, не смешиваясь с продуктами горения, что исключает их негативное воздействие на состав воздуха в помещении и делает эксплуатацию агрегата комфортной. Поэтому тепловые пушки непрямого нагрева можно использовать в жилых строениях и помещениях в качестве основного средства обогрева.

Условная схема устройства тепловой пушки непрямого нагрева выглядит так:


*

Достоинства и недостатки дизельных обогревателей

У обогревателей на дизельном топливе, независимо от вида, много общих достоинств, которые не нуждаются в подробном описании – достаточно просто перечислить:

  • прочность, надёжность и простота конструкции;
  • мобильность агрегатов;
  • высокая скорость достижения эффекта;
  • простота эксплуатации и повседневного ухода;
  • большой диапазон мощности моделей;
  • высокая автоматизация управления;
  • возможность выбора устройства под конкретные условия эксплуатации;
  • экономичность;
  • высокая степень автономности;
  • возможность производства ремонта многих узлов своими руками.

Недостатков у этих обогревателей значительно меньше, но они всё же есть:

  • поднятие пыли в воздух струёй от вентилятора;
  • необходимость регулярного периодического проветривания помещения (выгорание кислорода при работе горелки);
  • высокая стоимость обогревателей непрямого действия;
  • присутствие в воздухе продуктов сгорания от работы более дешёвых агрегатов – пушек прямого обогрева.

Техника безопасности при эксплуатации

Любое современное обогревательное устройство, независимо от конструкции, требует выполнения правил техники безопасности, так как использует тот или иной вид топлива и является источником не только тепла, но и побочных продуктов своей работы.

Важно! Чтобы избежать несчастных случаев и преждевременного выхода оборудования из строя, при эксплуатации обогревателей на дизельном топливе необходимо выполнять следующие правила техники безопасности:

  1. Обогреватель должен быть заземлён.
  2. Использование на дизельных обогревательных устройствах других видов топлива, кроме указанных в инструкции по эксплуатации, запрещено.
  3. Располагать обогреватели вблизи легковоспламеняющихся предметов, направлять на них инфракрасное излучение или струю горячего воздуха запрещается.
  4. Использование обогревателей без присмотра, оставление их включёнными на попечение детей или на ночь не допускается.
  5. Профилактические осмотры и замена расходных комплектующих (фильтры, прокладки и т. д.) должны производиться своевременно.
Читайте также:
Яркие шторы: 75 фото примеров оформления и правильного сочетания ярких цветов

Заключение

Чтобы обогреватель, работающий на дизельном топливе, оправдал затраты на его приобретение, при покупке необходимо соизмерять его мощность и конструктивные характеристики с реальными потребностями в обогреве помещения, для которого он приобретается, так как покупка недостаточно мощного или излишне продуктивного агрегата чревата неоправданными расходами.

Какие существую обогреватели на дизтопливе и какие лучше для дачи

Обогреватель с дизельным двигателем — это устройство, работающее на жидком топливе. Это устройство одинаково хорошо подходит для обогрева как открытых пространств, так и закрытых помещений различного назначения. Ниже будут описаны случаи использования дизельного нагревателя и его преимущества.

Плюсы и минусы дизельного обогревателя

С точки зрения финансовой выгоды дизельное топливо можно сравнить с жидким газом или твердым топливом. Однако дизельное топливо легче достать и хранить большими партиями (мало кому нравится постоянная возня с заменой баллонов).

Ballu BHDP-100 (100 кВт)

Другие преимущества обогревателей, работающих на дизельном топливе

  • Компактность устройства;
  • Относительная автономность отопления;
  • Дешевизна дизельного топлива по отношению к электроэнергии;
  • Мобильность печи — это не стационарная плита, ее можно перемещать в удобное место;
  • Наличие топлива (ближайшая АЗС);
  • Большое разнообразие моделей обогревателей: можно выбрать устройство для большой фермы или компактное для отдыха на природе.

Многие современные обогреватели оснащены дополнительными функциями, наиболее экономичны и просты в управлении (некоторые устройства программируются и регулируются дистанционно, с помощью SMS).

Недостатки:

  1. Высокая стоимость самого устройства.
  2. Шум во время работы.
  3. Продукты сгорания.

Следует упомянуть выхлопную систему. Наиболее экономичными, удобными и мобильными являются те устройства, которые вместе с теплом выделяют отработанные газы. Группа нагревателей непрямого нагрева выводит отработанные газы вверх, но становится «дымоходной».

Для обогревателей требуется дизельное топливо хорошего качества. Хранить его нужно в теплом помещении, иначе он изменит свои свойства.

Как устроены дизельные обогреватели?

Принцип работы отопительного оборудования, работающего на дизельном топливе, довольно прост и имеет много сходств с работой электрического оборудования. В его основе лежит жидкое дизельное топливо, которое при сгорании вызывает нагрев воздушного потока.

Стандартная конструкция такого нагревателя состоит из следующих компонентов: камера сгорания и горелка, вентилятор, топливный бак и форсунка, фильтр, насос и контроллер.

Парафин часто используется вместо дизельного топлива, которое стоит гораздо дешевле. Жидкое топливо поступает в камеру сгорания через форсунку, где выделяется тепловая энергия. Затем тепло вдувается в воздушный поток с помощью вентилятора.

В то же время воздух проходит через фильтр, где он очищается. Это предотвращает попадание пыли и мусора в помещение. Что касается контроллера, то его задача — регулировать температуру.

Где использовать

Независимо от того, какой вид топлива используется в нагревателях, все устройства имеют одно важное преимущество. Они способны работать довольно долгое время без вмешательства человека или контроля.

Если вы уже работали с дизельным топливом, дизельные обогреватели будут очень полезны в вашей теплице или гараже. Их также можно использовать для эффективного обогрева склада или промышленного объекта. Портативные, несамостоятельные модели идеально подходят для того, чтобы взять их с собой в лес или на рыбалку. Их можно использовать не только для обогрева палатки, но и для быстрого приготовления горячей пищи.

Дизельные инфракрасные обогреватели также подходят для веранд и рабочих мест. И, конечно, с помощью этих устройств можно эффективно обогреть дачу или небольшой загородный дом.

Основные типы дизельных приборов

Существует множество моделей дизельных нагревателей, и все они найдут свое применение в быту.

В зависимости от области, в которой используется установка, существуют следующие разновидности:

  • для квартир и домов,
  • промышленные здания,
  • гаражей и летних домиков,
  • для обогрева в складских помещениях,
  • для обогрева на открытых площадках.

Аппараты высокого давления особенно популярны в промышленности и чаще всего используются именно там.

Кроме того, существуют различные модели в зависимости от принципа нагрева: прямой и непрямой. Первый, который не имеет дымохода и специального фильтра и поэтому используется только в нежилых зданиях и для наружного применения. В этом случае в помещении должна быть хорошая система вентиляции. Что касается последних, то их можно смело использовать для отопления домов, коттеджей и других жилых зданий, так как они оснащены всеми системами для выхода переработанного топлива.

Читайте также:
Чем правильно обработать дерево в бане?

Критерии выбора дизельного обогревателя

Несомненно, у каждого человека есть определенные критерии, которым он отдает предпочтение перед покупкой любого обогревателя. При выборе обогревателя можно руководствоваться следующими критериями:

  • Воздушный обмен. Этот показатель очень важен для нагревательных пушек. Чем выше это значение, тем больше тепла рассеивается и, следовательно, помещение нагревается за короткое время;
  • Расход топлива. Считайте, что из 1 литра топлива должно получиться около 10 кВт мощности;
  • Прямая и непрямая работа. Первый тип обогревателей требует дополнительной вентиляции, так как продукты сгорания попадают непосредственно в помещение. По этой причине они не подходят для маленьких и ограниченных пространств. Воздухонагреватели непрямого сгорания оснащены фильтрами, но они не так экономичны, как воздухонагреватели прямого сгорания;
  • Возможность изменения режимов работы. Очень удобно иметь возможность изменять мощность нагревателя во время его работы. Это также экономично, поскольку некоторые устройства могут работать без дозаправки в течение двух недель при минимальном нагреве.
  • Таймер. С помощью таймера можно установить время, в течение которого нагрев должен быть интенсивным, после чего нагреватель отключится;
  • Шум. Во время работы дизельного нагревателя в любом случае будет присутствовать шум. Это важный показатель, который необходимо учитывать. Следует отметить, что значение 45 дБ может считаться подходящим;
  • Наличие колес. Большие обогреватели оснащены колесами, что облегчает их перемещение

Топ-5 хороших обогревателей для дачи

Дорогой Ballu BHDP-100 (100 кВт) с баком на 68 литров топлива


Эта модель пользуется успехом, несмотря на высокую цену. Он подходит для обогрева нежилых помещений или для локального обогрева поверхностей. Он часто используется строительными или ремонтными компаниями для выполнения различных задач.

Коэффициент полезного действия этой модели составляет почти 100%, а мощность — 100 кВт. Бак вмещает 68 литров, но при этом расходуется 8,3 кг/ч топлива, которое потребляется за 7 часов интенсивной работы при максимальной производительности. Однако все очень быстро накаляется. Термостат работает точно и точно поддерживает заданную температуру. Стоимость в магазинах — от 86 тыс. руб.

Плюсы:
  • очень мощный нагреватель;
  • четкий электронный контроль рабочих параметров;
  • Набор готов к работе из коробки и включает в себя все необходимое;
  • Высокое качество изготовления и надежная электроника.
Минусы:
  • Дорого.

Хороший по качеству Quattro Elementi QE-35D (35 кВт)

Quattro Elementi QE-35D (35 кВт )

Первое, что бросается в глаза в этой модели, — стильный дизайн в черном цвете с красными акцентами. Однако технические характеристики тоже неплохие. Мощность устройства составляет 35 кВт, что означает, что оно может быстро нагреваться.

Емкость топливного бака 38 литров при расходе 3,1 литра в час достаточна для 12 часов работы. Он также имеет дисплей, показывающий температуру (которую можно регулировать), основание на колесах и ручку для транспортировки. Это обойдется вам примерно в 20 000 рублей.

Плюсы:
  • стильный дизайн;
  • большой топливный бак;
  • хорошая мощность;
  • есть дисплей.
Минусы:
  • Дефектов не обнаружено.

Влагозащищенный PATRIOT DTC 368 (36 кВт)

PATRIOT DTC 368 (36 кВт)

Тепловая пушка мощностью 36 Вт обладает высокой эффективностью благодаря инновационной технологии сгорания. Расход топлива составляет до 2,8 литров в час. Емкости 38 литров хватает на 13-14 часов работы. Выбросы выхлопных газов также снижаются, что защищает как пользователя, так и окружающую среду.

Еще одной отличительной особенностью является наличие автоматического контроля неисправностей, что позволяет быстро отрегулировать устройство в случае неисправности. Термостат очень чувствителен, значение температуры отображается на цифровом дисплее. Настройка полностью регулируется.

Он подходит для влажных и очень влажных помещений. Он обладает хорошей мощностью и водонепроницаемым корпусом. Она будет стоить около 20500 рублей.

Плюсы:
  • высокая эффективность;
  • снижение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • автоматический контроль неисправностей;
  • длительное время работы на одной зарядке;
  • погодоустойчивый корпус.
Минусы:
  • При таких характеристиках и цене недостатков нет.

Недорогой Zitrek BFG-30 (30 кВт)

Zitrek BFG-30 (30 кВт)

Дизельная тепловая пушка мощностью 30 кВт стоит около 16000 рублей. Это хорошая цена для таких возможностей. Она быстро нагревается и имеет достаточную мощность. В бак можно залить 19 литров топлива, чего хватает на 6-7 часов работы.

Подогреватель имеет механическое управление и оснащен высококачественными колесами. Покупатели также отмечают в качестве преимущества хорошую, эффективную работу вентилятора.

Плюсы:
  • Доступная цена;
  • мощный;
  • обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха;
  • Имеет колеса для мобильности.
Минусы:
  • Обращайтесь осторожно, так как краска может отвалиться.

Компактный ЗУБР ДП-К5-15000 (14 кВт)

ЗУБР ДП-К5-15000 (14 кВт)

Этот обогреватель, работающий на дизельном топливе, отличается компактными размерами. Бак здесь расположен сзади, а не снизу, он съемный, что удобно в некоторых местах, но емкость составляет всего 5 литров. Такую модель можно приобрести для решения простых задач по обогреву небольшого гаража, дачи, теплицы и т.д.

Читайте также:
Тонкости отделки бани

Электроподжиг, термостат входит в комплект поставки, можно установить температуру. В случае перегрева прибор автоматически отключается. Две трубчатые ножки в передней части служат опорой. Он имеет небольшой вес — 13,4 кг, поэтому ролики не нужны и его можно переносить за ручку. Его можно приобрести за 11500-13700 рублей.

Обогреватель на дизельном топливе — плюсы и минусы прибора

Дизтопливо, в народе, солярка, вполне может конкурировать с другими источниками энергии.

Обогреватель на жидком дизельном топливе можно использовать для отопления частного дома, теплицы, гаража, павильона, птичника, фермерского подворья, склада и другие.

Средств расходовать он будет больше, чем природный газ, но меньше, чем электричество.

Сравним характеристики разных типов солярочных обогревателей, рассмотрим плюсы и минусы, а также особенности выбора и цены.

Плюсы и минусы дизельного обогревателя

В плане финансовой выгоды, дизтопливо можно сопоставить со сжиженным газом или твёрдым топливом. Однако дизель проще закупить и хранить большими партиями (не многих устраивают постоянные хлопоты с заменой баллонов).

  • компактность прибора;
  • относительная автономность отопления;
  • дешевизна солярки, по сравнению с электроэнергией;
  • мобильность обогревателя – это не стационарная печь, его можно перемещать в удобное место;
  • доступность топлива (ближайшая АЗС);
  • большое разнообразие моделей обогревателей: можно подобрать агрегат для крупного подсобного хозяйства или компактный для отдыха на природе.

Многие современные обогреватели напичканы дополнительными функциями, максимально экономичны и удобны в управлении (некоторые приборы программируются и регулируются дистанционно, через смс).

  1. Высокая стоимость самого прибора.
  2. Шум во время работы.
  3. Продукты горения.

О выхлопной системе нужно сказать особо. Самые экономичные, удобные и мобильные как раз те приборы, которые вместе с теплом выбрасывают отработанные газы. Группа устройств непрямого действия отводят выхлоп вверх, но становятся «привязанными» к дымоходу.

Как выбирать обогреватель?

Где будет установлен прибор? Какой размер помещения? Есть ли особые условия? Отвечая на эти вопросы, можно прийти к выбору «правильного» обогревателя.

Тепловые пушки

Это одни из самых эффективных обогревателей. Тепло, от сгорающего топлива, вдувается в помещение вентилятором. Небольшая пушка подойдёт для обогрева гаража.

Крупные модели на 15 – 35 кВт – это уже полноценное отопительное оборудование для фермы, склада, мастерской, ангара и т. д.

Дизельная тепловая пушка

Имеют высокую скорость нагрева воздуха, быстрое распределение тепла по помещению, но постоянное движение воздуха не всегда комфортно и не всех устраивает.

Инфракрасные обогреватели на дизельном топливе

Приборы, греющие предметы, а не воздух, нашли широкое применение особенно там, где требуется обогрев участка под открытым небом – веранды, кафе и т. д. Для закрытых помещений ИК-лучи тоже хорошо подходят.

Приборы имеют низкий уровень шума, не гоняют пыль. Человек, или животное, находящееся вблизи излучателя, начинает ощущать тепло в течение считанных секунд после включения.

ИК-обогреватель на солярке

Солярогаз

Походный переносной вариант жидкотопливного источника тепла. Его можно брать в дорогу, готовить на нём еду. Установив солярогаз в небольшом хозяйственном помещении, мастерской, даче, можно обеспечить комфортное отопление.

Другие критерии выбора

  • Воздухообмен. Этот показатель имеет значение для тепловых пушек. Чем он выше, тем мощнее прибор разгоняет потоки, а значит, быстрее прогревает помещение.
  • Расход топлива. Ключевой показатель экономичности. Ориентировочно, 100 грамм топлива должны давать 1 кВт мощности, или 1 литр – 10 кВт.
  • Прямого и непрямого действия. Обогреватели прямого действия требуют усиленной вентиляции, поскольку отходы горения здесь не удаляются. Их нельзя использовать в небольших замкнутых пространствах. Приборы непрямого действия снабжены системой фильтрации, но не так экономичны, как первые.
  • Смена режимов. Для отопления крайне неудобно, если обогреватель способен работать с постоянной мощностью. Если есть возможность регулировать интенсивность нагрева – это не только удобно, но экономит топливо (некоторые приборы при минимальном нагреве могут работать до 14 дней без дозаправки).
  • Таймер. Позволит включать интенсивный обогрев на короткое время, с последующим отключением прибора без участия человека.
  • Уровень шума. Гул от работы дизельного обогревателя, неизбежен. Если этот показатель важен, в техпаспорте нужно уточнить, сколько именно Децибел выдаёт модель (показатель 45 Дб, можно считать хорошим).
  • Колёсики. Большинство крупных приборов, снабжены колёсами. Полезной будет возможность их блокировки. Кроме того, в характеристиках стоит посмотреть, на какую нагрузку они рассчитаны.

При выборе обогревателя для дома многие отдают предпочтение практичности его использования. В этом плане хорошо себя показали кварцевые обогреватели для дома с КПД, равному почти 100%.

Читайте также:
Схема электропроводки в панельном доме

Об особенностях выбора керамического обогревателя для дома поговорим тут.

В полевых условиях комфорт тоже немаловажен, особенно если предстоит ночевать в палатке. В этой статье https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/gazovyj-dlya-palatki.html рассмотрим, какой обогреватель для палатки лучше выбрать.

Модели и цены

Обогреватели на солярке – не самое дешёвое оборудование. Цена прямо пропорциональна их мощности.

Так, «Саво ПО-2,5» при расходе 200 г. в час, выдаёт 2,5 кВт мощности и может работать на полной заправке до 18 часов. Имеется панель для приготовления пищи. Средняя цена – 2700 руб.

Инфракрасные обогреватели стоят порой, как полноценный отопительный котёл (30 – 100 тыс. руб.) Пример: «MasterYard MH 21R». При расходе 2 литра в час, он выдаёт 20, 5 кВт, 15-литровый бак. Цена – 33 тыс. руб.

Тепловые пушки могут быть мощностью от 5 кВт до 40 кВт и более. Пример: «Aurora Diesel Heat» 15 кВт При расходе 1,4 л/час. 20-литровый бак. Цена 19 тыс. руб.

Заключение

Итак, дизель доступен и удобен. Остается только определить, какой именно выбрать обогреватель. Например, потребуется ли часто переставлять или брать его в дорогу (выбор – в пользу переносных устройств).

На ферме, где нужно быстро обогреть новорожденного телёнка или ягнёнка, пригодятся инфракрасные модели. Так же если это автосервис, где пыль содержит химические соединения, которые могут оседать на автомобилях, ИК-излучатели придутся кстати.

А вот большой склад или павильон отлично обогреет тепловая пушка.

Некуда разместить обогреватель? Потолочный инфракрасный обогреватель не займет полезного пространства и при этом эффективно обогреет помещение.

Сравнительные характеристики масляных и конвекторных обогревателей подробно рассмотрены в этой теме.

Видео на тему

Дизельные обогреватели: устройство и разновидности

Владельцы квартир, дач, загородных жилищ все чаще задаются вопросом, как качественно и экономно обогреть необходимое помещение в холодную пору. Рынок предлагает пользователям огромный выбор различных отопительных систем, которые подойдут для каждого отдельно взятого случая.

Особое место занимают обогреватели на дизтопливе, спрос на которые увеличивается из дня в день. Эта тенденция имеет ряд убедительных причин. Именно поэтому, мы детальнее рассмотрим, как работает устройство, какие виды агрегатов существуют, а также основные преимущества их покупки.

Как устроены дизельные обогреватели?

Принцип функционирования дизельного отопительного оборудования достаточно прост и имеет много схожести с работой электрического устройства. В основе его использования лежит жидкое дизельное топливо, которое в процессе сгорания приводит к нагреванию воздушных потоков.

Стандартная конструкция такого обогревателя состоит из следующих элементов: камеры сгорания топлива и горелки, вентилятора, топливного бака и сопла, фильтра, насоса, а также контролера.

Часто вместо дизеля используют керосин, стоимость которого значительно ниже. Жидкое топливо благодаря форсунке передается в камеру сгорания, где и происходит процесс выделения тепловой энергии. Далее тепло раздувается при помощи вентилятора на воздушные потоки.

При этом воздух проходит этап очистки, при прохождении через фильтр. Таким образом, пыль и продукты переработки не попадают в помещение. Что же касается контроллера, то его функция заключается в регулировки температуры.

Почему отдают предпочтение обогревателю на дизельном топливе?

Пушка, работающая на дизтопливе, является универсальным обогревателем и имеет множество положительных сторон, среди которых:

  1. Высокая эффективность и отдача тепла отопительной системой, так как коэффициент полезного действия установки может достигать отметки в 90%.
  2. Низкий расход жидкого топлива агрегатом в процессе эксплуатации.
  3. Широкие возможности для быстрого отопления, как маленьких, так и больших по площади зданий.
  4. Низкий уровень шумов при работе установки.
  5. Огромный ассортимент моделей, как по типу конструкции, так и по мощностям.
  6. Компактность и мобильность установки (обогреватель легко перемещать, благодаря наличию специальных колесиков).
  7. Электроэнергия требуется только для обеспечения функционирования вентилятора.
  8. При использовании агрегата для отопления жилища, можно вмонтировать оборудование в потолок, расположить на стене или же обустроить в виде камина.
  9. В обогревателе присутствует вся необходимая автоматика. Которая автономно следит за процессом горения и обеспечивает необходимый уровень безопасности.
  10. Без дополнительных дозаправок устройство может функционировать непрерывно около 10 часов.

Как видим, дизельный обогреватель эффективная и универсальная установка. Единственным недостатком данной системы обогрева является высокая стоимость самого оборудования. Но несмотря на это, агрегат прослужит владельцу достаточно долго.

Основные виды дизельных устройств

Различают множество моделей обогревателей на дизтопливе, каждый из которых найдет свое применение в доме.

В зависимости от сферы, в которой применяется установка выделяют следующие разновидности:

  • для квартир и домов,
  • промышленных строений,
  • гаражей и дачи,
  • для отопления складских помещений,
  • для обогрева на открытой территории.

Дизельные устройства особенно популярны для промышленного применения и чаще всего именно там и используются.

Читайте также:
Что делать со стенами перед облицовкой? Правила подготовки поверхностей к укладке плитки

Кроме того, выделяют разные модели конструкций в зависимости от принципа нагрева: оборудование прямого и непрямого действия. Первые, не имеют в конструкции дымоходную трубу и специальный фильтр и поэтому применяются только в нежилых зданиях и для наружных работ. При этом помещение должно иметь хорошую систему вентиляции. Что же касается вторых, то они смело могут использоваться для обогрева дома, дачи и других жилых строений, так как оснащены всеми системами для выхода переработанного топлива.

Дизельная инфракрасная установка

Такое устройство превосходно подходит для отопления и дома, и промышленного предприятия. Теперь проблема обогрева помещений с высокими потолками навсегда решена. Инфракрасный обогреватель, зачастую, размещают на стене или потолке, что обеспечивает быстрое распространение тепла в здании.

Принцип их функционирования напоминает действие солнечных лучей. Тепловые лучи выделяются с агрегата при сгорании дизтоплива и отдают его в окружающую среду. Еще одним отличительным элементом конструкции является отражатель тепловой энергии, которые присущи обогревателям данного типа.

Воздушный тип обогревателя

Дизельный обогреватель воздушного типа еще называют тепловой пушкой, функционирующей по принципу вентилятора. Корпус модели изготовлен из высокопрочных материалов, который обеспечивает надежную систему защиты от перегрева установки.

В отличии от предыдущей модели, воздушная установка удерживает температуру только в процессе эксплуатации. При завершении его работы, температурный режим в помещении стремительно снижается.

Видео: обзор дизельного инфракрасного обогревателя

Автономный отопитель, он же дизельная печка для кемпинга – счастье зимой и летом

Расскажу о большом опыте эксплуатации печки в поездках. Комфорт от этого прибора фантастический. И летом тоже.

= Сезон кемпинга мы открываем сейчас, в апреле. Днем пригревает солнце, вечером еще заморозки, а спать в палатке хочется в тепле. Заканчивается все хорошее в зависимости от региона в сентябре-ноябре, но холодные ночи наступают заметно раньше холодных дней.

Обратите внимание на это фото. Вокруг зеленое лето, в то время как на стекле – белый лед. Это первые алтайские заморозки в начале сентября.

= Бывают горы. По сравнению с уровнем моря в горах холодает на 5 градусов на каждые 1000 метров высоты. В то время как на Иссык-Куле я прятался от жары, в долине за перевалом Тоссор на высоте 3500 м ночью было -8.

= В путешествиях бывают красивые и ловкие спутницы, но мерзлячки. Моя летом спала в зимнем спальнике, например, пока я не сообразил отопление.

= Осенним вечером за ужином в шатре тоже хочется сидеть в тепле. Моя личная тема – работа за ноутбуком. Кто пробовал, знают, что пальцы на клавиатуре зябнут уже при +15, а при +10 конкретно так мерзнут. Кто не пробовал, может проверить сегодня в любом кафе с летней верандой.

= Бывает сезон теплый, но дождливый. Тут поток сухого горячего воздуха не только греет тело и душу, но и сушит вещи.

Если короче, то вот мой опыт прошлогодней поездки СПб-Магадан-Приморье-СПб: печку я начал время от времени включать в августе где-то на Байкале, и с тех пор она работала еще три месяца каждые вечер и ночь.

В общем, греться нужно

На рынке есть разные решения. Вот европейское, подсмотренное на Abenteur & Allrad . Там в ящике Планар-2Д, топливный бачок и аккумулятор. Собрано добротно. Весит 40 килограмм. Стоит 1200 евро.

Здесь на Драйве2 мне показали китайские отопители на Алике. Концепция та же, есть вопросы к комплектующим, нет аккумулятора. Форм-фактор показался мне подходящим, розетки прикуривателя в кузове на тот момент уже появились, поэтому приобрел я именно такую печку.

Ссылок очень много, нашел первую попавшуюся. Далее рассказ пойдет про конкретно мой экземпляр, но я уверен что у разных продавцов сами отопители внутри коробок – разные. А вот корпуса и вся обвеска скорее всего одни и те же.

Об отопителе

Обзоры нового девайса ищите на Ютубе. Я об устройстве расскажу коротко, мой текст ценен опытом длительной эксплуатации, какой обзорщики обычно не практикуют.

В металлическом корпусе китайской конструкции стоят китайский дизельный отопитель на 5 кВт марки XinMai, пластмассовый бачок на 5 литров, шланги всякие, стационарный пульт и пульт ДУ. Выведен провод 2 * 2.5 мм2 для питания.

Отопитель – точная копия Eberspacher AIRTRONIC D4 12В – хорош. Он работает у меня уже точно больше 100 ночей без каких-либо доработок и обслуживания. Я заменил только выходной диффузор, потому что китайцы прислали версию с четырьмя маленькими раструбами вместо одного D=90 мм. Поругаться с продавцом или заказать деталь в Китае до выезда я не успел, поэтому купил оригинальную запчасть у оф.дилера Эбершпрехера в СПб, она подошла по размерам, хотя и села в корпус не очень плотно.

Читайте также:
Столы в стиле «лофт» (59 фото): опоры для деревянного рабочего столика в стиле «индастриал», стулья из дерева, дубовая мебель

Все что китайцы не скопировали с Эбершпрехера, вышло у них плохо.

Металлический корпус – дрянь. За первый месяц эксплуатации потерял все защелки, ножки подогнулись и растрескались. Что-то мне заварили и усилили, где-то прикрутил все проволокой и незаменимыми в любой поездке кабельными стяжками. Я видел пластмассовые корпуса с интегрированым баком, но доверия китайскому пластику у меня нет.

Топливный бачок не течет, но пробка начала протекать через две недели – прохудилась прокладка. Это ОЧЕНЬ важный момент, потому что протекающая солярка отвратительно воняет и портит вещи даже в кузове пикапа. В однообъемном автомобиле протечка будет катастрофой. А на трясучих грунтовках и тем более оффроуде полный бачок протекал через пробку при каждом встряхивании или крене. Реально, при каждом!

Я решил проблему дважды. Нашел подходящую прокладку от какой-то экспедиционной канистры, а потом купил новую пробку от лодочного бака Mercury. Старая пробка с прокладкой валяется в запасе, пока использую пробку от лодки.

У новой пробки есть важная деталь – дыхательный клапан. Без него герметичный бак при работе печки сжимается внутрь и я опасаюсь что может даже лопнуть. Главная проблема – не забывать его сначала открывать, а потом – закрывать. Жалкое подобие клапана на оригинальной пробке – не работало.

Шланги от капельницы, которые китайцы применили в качестве топливных, я поменял сразу же на подходящие из магазина для Жигулей. Оттуда же взял какой-то топливный фильтр и поставил его в подходящий участок магистрали.

Впоследствии я заменил и китайский провод на какой-то другой, который в околонулевые температуры оставался чуть более мягким. Увеличение длины провода на метр оказалось критичным, печка при запуске сваливалась в ошибку по недостаточному напряжению.

Двухметрового провода хватает чтобы подключиться в кузове к электричество и свободно ориентировать отопитель в пространстве. Вот так выглядит у меня последняя версия электропанели в кузове, тут я рассказывал что это все такое вообще.

Первый год я использовал для подключения к бортовой сети вилку для прикуривателя. Это плохой вариант, потому что она никак не фиксируется в розетке. Аварийное же отключение от электричества для отопителя очень вредно.

На второй сезон я переделал все на вилку SAE, а в кузове установил соответствующие розетки. Такое решение показало себя достаточно надежно.

Кстати, о бортовой сети. Дополнительную розетку вам придется делать в любом случае. Бортовая сеть не работает без ключа зажигания в замке, в то время как вам нужно не просто вынимать его на ночь, но и закрывать машину.

Для управления печкой есть пульт ДУ. Китайские автономки продаются с разными, вам нужен такой, который с экраном.

Как заводить тепло в палатки

Для заведения теплого воздуха куда надо я купил спиральный воздуховод Stron PVP D=90 мм. Эта труба складывается по длине примерно в 5 раз. Для нужд кемпинга хватает воздуховода длиной 5 метров. Длиннее делать не стоит – получаются большие теплопотери из самой трубы. Теплопотеря из воздуховода критична когда нужно отапливать большой шатер без днища.

В обычные палатки я просовываю трубу просто через вход. В палатке на крыше я заказал специальный ввод для трубы.

Почему я использую только приточный воздушный поток, в то время как обычно автономки работают в замкнутом цикле (греют воздух из кабины) ? Во-первых, я люблю свежий воздух. Во-вторых, удваивать трубы не хочу. Эффективности отопления мне хватает даже с такой схемой.

Ощущения и факты от эксплуатации

Если коротко – то все очень клево.

Моя установка обычно выглядит так: вынул печку из кузова, прицепил выхлопную трубу, воткнул в розетку, запустил, прицепил воздуховод.

Важно установить печку горизонтально или немного наклонить в сторону насоса. Перекос в установке влияет на то, вся ли солярка будет выработана из бака.

ВАЖНО! Важно установить печку так, чтобы выхлопная труба не попала в сухую траву. Она очень горячая и может подпалить траву, машину и лагерь вместе с вами.

Еще важно ориентировать печку по ветру, чтобы выхлоп не тянуло в воздухозабор. Некоторые обзорщики утверждают что от дизельного выхлопа нельзя угореть, потому что “там нет CO”. Это не так. Угарный газ в дизельном выхлопе присутствует в меньшем количестве, чем в бензиновом, но он есть. Откройте нормы Евро-4 для двигателей – допустимый выброс CO для дизелей всего лишь вдвое меньше чем для бензинок. Поэтому неплохо бы иметь над спальным местом датчик CO на батарейках. Ну и в целом дышать выхлопом – зачем?

Читайте также:
Способы отделки входной двери изнутри

Печка раскручивается до рабочей температуры около 10 минут и минут 5 крутит вентилятором после выключения чтобы остыть. Именно поэтому ее нельзя во время работы выдергивать из сети – котлу нужно время и электричество до полной остановки.

В четырехместном шатре можно работать до +3 за бортом, внутри будет примерно +18. Если в него добавить днище и как следует уплотнять юбку шатра по земле, то будет еще комфортнее. Единственный минус – без днища в теплый шатер собираются все насекомые, которым обычно в это время уже положено спать в траве.

Обычная туристическая палатка вообще становится островком уюта.

В автопалатке на крыше я ночевал в -10, и спал как дома, в футболке.

В больших объемах становится важным куда дует воздух. В нижней части шатра, например, формируются теплые и прохладные зоны, в автопалатке они ощущаются не так сильно, но тоже есть. Это одна из причин почему стационарная установка отопителя под крышу автопалатки – неудачное решение.

Что касается шума. У него три компонента: шум воздушного потока, шум выхлопа и шум работы насоса. Первый более чем скромный даже на максимальных оборотах. Выхлоп гудит довольно гулко, но на расстоянии двух-трех метров уже не досаждает, а если кому и досаждает – можно купить глушитель. Щелчки насоса с двух метров уже тоже не беспокоят, но ставить насос под ухом (как в упомянутом выше стационарном решении для палатки) я бы точно не стал.

У печки с продвинутым пультом ДУ есть два варианта управления: по температуре и по мощности. В первом случае я задаю температуру, отопитель пытается ее удержать по градуснику в самом пульте. Работает в этом режиме он максимально бестолково – то дует, то не дует, градусник показывает погоду на Луне, в палатке некомфортно. Мощность – производная от частоты работы насоса (в Гц), диапазон от 1.2 до 5 Гц, шаг 0.1 Гц. Вот вторым режимом я и пользуюсь всегда.

Чтобы обогревать шатер, мне приходилось включать печку на полную мощность. Автопалатку я в самый лютый мороз более чем на 70% мощности не отапливал. В этом режиме он расходует примерно 0.3 – 0.4 лч.

В посте про палатку на крыше на D2 кто-то замечал что мы расходуем солярку не экономно. Максимум у меня уходило примерно 4 литра за вечер+ночь. В нынешних ценах это 200 рублей, стоимость чашки кофе в городе. Удовольствие от кофе – максимум полчаса, а тут целые вечер, ночь и утро в тепле. По-моему, тут и считать нечего.

Помимо топлива отопитель расходует электричество. Максимальный расход – первые примерно 5 минут на старте, когда работает свеча накаливания. В этот момент иногда не справлялся проводка к прикуривателю, и отопитель выключался с ошибкой по низкому напряжению. Тогда я стартовал печку при заведенном двигателе, а после замены провода и пары вилка-розетка на SAE проблема ушла.

Потом потребление электричества минимальное. Во всяком случае значимую просадку напряжения на АКБ я замечал только на вторую ночь работы, при условии что двое суток работал холодильник, я заряжал ноутбук и телефон, и ни разу не заводил машину. У меня на борту штатно установлены два АКБ по 75 А-ч, и я особо не парюсь за электричество, потому что в кузове есть запасной заряженный третий. Но на всякий случай на электропанели в кузове всегда работает вольтметр.

Планы на будущее

Я собираюсь избавиться от большого шатра и заменить его на маркизу со стенками. Таким образом отпадет нужда в переносной печке. Поэтому снова рассматриваю вот такую схему – печка внутри кунга, воздуховод из окна либо в палатку, либо под маркизу. В конце концов, докинуть трубу до шатра тоже будет можно.
Таким образом уйдут лишние движения по развертыванию печки – она будет закреплена в кунге. От этого решения я жду еще один полезный эффект, про который мы с вами вспомним в следующем техническом посте.

И еще кое-что
В рабочей жизни я веб-разработчик и менеджер проектов в IT. Сейчас я изучаю рынок сервисов и приложений для наших с вами поездок и путешествий. Вы очень поможете мне сделать крутые штуки, если ответите на немного вопросов про то, как вы готовитесь и действуете в поездках. Тут по ссылке короткая анкета. Спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: