Что такое формовочный песок и где применяется?

Что такое формовочный песок и где применяется?

Формовочные пески

Основным формовочным материалом является песок с примесью глины. Формовочные пески представляют собой осадочные горные породы, основную часть которых составляет кварц в виде кремнезема Si 02. Зерна чистого кварца твердые, имеют большую огнеупорность, прозрачны, поэтому кварцевые пески имеют белый цвет. Различные оттенки формовочному песку придают примеси. Чем меньше содержится в песке примесей, тем он светлее и огнеупорнее. формовочные пески кроме зерен кварца содержат глину.

В зависимости от содержания кремнезема и глинистой составляющей формовочные пески делят на классы (табл. 1).

Таблица 1 Классификация формовочных песков

Обогащенные кварцевые пески в зависимости от содержания глинистой составляющей, кремнезема и вредных примесей делятся на три класса: Об1К, Об2К, ОбЗК.

Обогащенные пески по содержанию кремнезема — на четыре класса: 1К, 2К, ЗК, 4К.

Природные пески по содержанию глины — на четыре класса:
Т — тощий
П — полужирный
Ж — жирный
ОЖ — очень жирный.

В формовочных песках различают основную фракцию и глинистую составляющую. К основной фракции относятся частицы размером более 0,022 мм, к глинистой — частицы размером менее 0,022 мм. Основная фракция влияет на все технологические свойства формовочной смеси. В зависимости от размера зерен формовочные пески делятся на восемь групп (табл. 2).

Таблица 2 Группы песков

Анализ песка по размеру зерен проводится путем просеивания его через стандартный набор сит. Номера сит соответствуют размерам стороны ячейки.

Основной фракцией песка, характеризующей его крупность, считается наибольшая сумма остатков (при просеивании) на трех смежных ситах. Чем больше основной фракции, тем больше в песке одинаковых по размеру зерен, тем однороднее песок и выше его качество Однородные пески имеют хорошую газопроницаемость и прочность.

В природных условиях встречаются формовочные пески с различными зернами не только по размеру, но и по форме. Формовочные пески по форме зерен делятся на округлые, полукруглые и остроугольные. Форма зерен песка зависит от условий его движения от места образования до места отложения (осадка). Например, пески, залегающие в местах их образования, имеют в основном остроугольную форму. Крупные зерна, уносимые потоками воды и перекатывающиеся по дну, подвергаются большему истиранию и приобретают округлую форму. Мелкие зерна песка, переносимые водой во взвешенном состоянии, больше сохраняют свою первоначальную форму.

Формовочные пески различаются по маркам (табл. 3)

Таблица 3. Формовочные пески, применяемые для художественного и архитектурного литья .

Марка состоит из обозначения класса песка, номера среднего сита основной фракции и категории. Например, песок марки П016А — полужирный песок, зерновая основа которого сконцентрирована на сите 016.

Формовочные глины

Формовочные глины представляют собой частицы горной породы размером менее 0,022 мм, обладающие после увлажнения высокой пластичностью и связующей способностью. Поэтому глины применяют в качестве связующего частиц наполнителя (кварцевого песка и др.) при изготовлении прочных формовочных смесей.

Все глины способны присоединять воду, но в различном количестве: одни — больше, другие — меньше. Например, бентонитовые глины присоединяют в 2—3 раза воды больше, чем обыкновенные формовочные, во столько же раз больше их связующая способность. На связующую способность глин влияют также их коллоидальность и дисперсность.

Формовочные глины в зависимости от минерального состава делятся на виды (табл. 4), по пределу прочности при сжатии во влажном состоянии — на группы, а в сухом состоянии — на подгруппы (табл. 5).

Таблица 4. Классификация глин по минералогическому составу

Таблица 5. Классификация глин по пределу прочности на сжатие

Формовочные глины различают по маркам. Марка глины объединяет ее вид и группу. На первом месте в марке стоит вид глины, на втором — группа по пределу прочности на сжатие во влажном состоянии, на третьем — подгруппа, на четвертом — группа по содержанию вредных примесей (табл. 6). Например, БП1Т2 — бентонитовая глина, прочносвязующая со средним содержанием примесей.

Таблица 6. Классификация глин по содержанию вредных примесей

Распространенным связующим, скрепляющим зерна песка в формовочной смеси, является глина; однако ее применение имеет некоторые недостатки. Глина увеличивает пригар формовочной смеси на стенках отливок, уменьшает податливость, газопроницаемость, текучесть смеси. Стержни, изготовленные из глинистой смеси, плохо выбиваются из отливок, быстро впитывают влагу из окружающей среды (гигроскопичны). Для получения необходимых свойств формовочной смеси, особенно для стержней, в качестве связующих применяют особые материалы, которые носят название крепителей. Связующая способность крепителя характеризуется его удельной прочностью, под которой понимается прочность сухого образца, приготовленного из смеси с испытуемым крепителем, приходящаяся на 1 % его содержания в смеси. Например, если прочность образца, приготовленного из смеси с 5 % крепителя, равна 1 МПа, то удельная прочность применяемого крепителя будет 1:5 = 0,2 МПа.

Читайте также:
Стройматериалы и инструменты

Все связующие делятся на органические (выгорающие), неорганические (не выгорающие), неводные и водные (табл. 7).

Таблица 7.1. Классификация связующих органических неводных материалов

Таблица 7.2. Классификация связующих органических водных материалов

Таблица 7.3. Классификация связующих неорганических водных материалов

К неводным относятся крепители, которые проявляют свою связующую способность без присутствия воды, т.е. не растворяются в воде и не соединяются с ней. К таким крепителям относятся масла, олифы, канифоль и пеки. Водными крепителями называются вещества, которые приобретают связующую способность лишь в соединении с водой, разводятся водой или соединяются с ней. К таким крепителям относятся декстрин, патока, сульфит и др.

Лучшими крепителями для стержней считаются растительные (льняное, конопляное) масла, а также приготовленные из них олифы. Стержни из смесей, в состав которых входят эти крепители, обладают высокой прочностью (в сухом виде), не отсыревают, хорошо выбиваются из отливок, последнее очень важно для художественных отливок.

Стержни для художественных отливок часто не имеют стержневых знаков и выбиваются через небольшие отверстия, остающиеся в стенках отливок, после удаления из них трубок каркасов стержней. Учитывая эти условия и требования, при производстве художественных отливок малой скульптуры стержневые смеси лучше приготовлять с масляными крепителями или их равноценными заменителями.

Песчано-масляные смеси обеспечивают получение стержней большой прочности после сушки и с хорошей выбиваемостью из отливок. Однако их применение в случае изготовления стержней не в стержневых ящиках, а в полости самой формы (что в производстве единичных отливок не редкое явление) ограничено малой прочностью стержня в сыром виде. Поэтому при изготовлении стержней в полости формы удобнее применять песчано-глинистые смеси с небольшой добавкой сульфитной барды.
Как уже указывалось, лучшими крепителями для стержневых смесей являются растительные масла и приготовляемые из них олифы. В связи с тем, что масляные крепители дефицитны и дороги, применение их ограничено. В настоящее время созданы связующие материалы, вполне заменяющие дефицитные и дорогостоящие масляные крепители. В производстве художественных и архитектурных отливок наибольшее распространение получили крепитель П, сульфитно-спиртовая барда (СП и СБ), декстрин, жидкое стекло.

Крепитель П — полноценный заменитель растительного масла, представляет собой раствор окисленного бакинского петролатума в уайт-спирите. Крепитель П хорошо комбинируется с водно-растворимыми крепителями. Прочность сырых стержней, изготовленных из смеси с крепителем П, составляет 0,012— 0,016 МПа, сухих 0,5—0,9 МПа (температура сушки 220—250 °С).

Сульфитно-спиртовая барда применяется в виде ЛКБЖ (литейный концентрат жидкой барды) и ЛКБТ (литейный концентрат твердой барды). Оба крепителя являются продуктом переработки сульфитного щелока. Сульфитный щелок, являющийся отходом целлюлозно-бумажной промышленности, продолжительное время применяли в качестве крепителя. В настоящее время вследствие значительного содержания сахара сульфитный щелок перерабатывается в спирт. Остатком этой переработки и является сульфитная барда. Крепитель ЛКБЖ в виде раствора, содержащего 50 % воды и имеющего плотность 1,27 г/см 3 , применяют в стержневой смеси без предварительной подготовки и добавок Крепитель ЛКБТ — темно-коричневая твердая масса плотностью 1,4 г/см 3 . Перед употреблением его растворяют в воде, нагревая последнюю до 80—90 °С при постоянном перемешивании. В процессе приготовления стержневой смеси сульфитную барду плотностью 1,27—1,28 г/см 3 добавляют в песок в количестве около 3 % по массе.

Прочность стержней, приготовленных из этой смеси, в сыром состоянии хорошая. Кроме того, такие стержни способны несколько упрочняться на воздухе. Вследствие высыхания барды на поверхности стержней образуется твердая корочка. Сушат стержни при температуре 160—180 °С, прочность сухих стержней 0,3—0,5 МПа. Стержни обладают хорошей податливостью благодаря образованию после сушки мягкой сердцевины и твердой наружной поверхности.

Читайте также:
Чем отличается кирпич м100 от м150

При необходимости увеличения прочности стержней в сыром состоянии в смесь добавляют 5—10 % глины.

Крепители СП и СБ применяют в виде эмульсии, содержащей сульфитно-спиртовую барду с окисленным петро-латумом (СП) или со сланцевой смолой (СБ). Оба крепителя относятся к числу быстросохнущих. Стержни из смеси с этими крепителями в процессе сушки при температуре 180—200 °С получают необходимую прочность через 15—20 мин.

Прочность стержней в сыром состоянии 0,015—0,035 МПа, после сушки до 0,5 МПа. В стержневую смесь крепители СП и СБ добавляют в количестве 4—5 %. Для увеличения прочности сырых стержней в смесь добавляют 4—5 % глины.

Декстрин — порошкообразный крепитель белого или желтого цвета, получаемый путем гидролиза (при нагревании) картофельного или кукурузного крахмала. Белый декстрин по сравнению с желтым хуже растворяется в воде, и прочность стержней с ним меньше.

Для приготовления стержневых смесей декстрин рекомендуется применять в виде водного раствора, так как при использовании

порошка возникает трудность его равномерного распределения в массе песка. Стержни с декстрином прочны в сыром и сухом состояниях, после сушки при температуре 160—180 °С обладают хорошей податливостью, так как имеют сердцевину более мягкую, чем поверхностный слой. Такие стержни хорошо выбиваются из отливок. Недостаток стержней с декстрином — большая гигроскопичность (способность поглощать влагу из окружающей среды).

Жидкое стекло как крепитель представляет собой водный раствор силиката натрия или калия. Особенность такого крепителя — его способность к быстрому твердению (при наличии отвердителя), что дает возможность получать необходимую поверхностную твердость формы или стержня путем выдержки на воздухе, продувки углекислым газом или кратковременной сушки. Стержни из смеси на жидком стекле при температуре 200—250 °С высыхают в 3—4 раза быстрее, чем стержни из смеси с другими крепителями.

В последние годы в практике изготовления форм и стержней в качестве связующих большое применение находят синтетические и органические смолы, обеспечивающие значительное сокращение процесса изготовления и сушки форм и стержней, повышение их прочности и чистоты поверхности получаемых отливок. К числу таких связующих относятся: фенолофурфуролформальдегидные (ФМ-1, ФМ-2, ФМ-3), карбамидио-фурановые (КФ-40 и КФ-90) и другие смолы, дающие возможность внедрять скоростные методы изготовления стержней в холодных и горячих ящиках с продувкой стержней горячим воздухом и т. д.

песок формовочный и для водоочистки

ООО «Союз У» предлагает обогащенные кварцевые формовочные пески естественной влажности и сухие кварцевые формовочные пески которые выпускаются по ГОСТ 2138-91. Пески кварцевые формовочные применяются в литейном производстве при изготовлении литейных форм и стержней. Формовочные пески применяются в строительной индустрии для производства сухих строительных смесей, клея, шпатлевок, а так же его применяют для очистки воды, для засыпки в песочный фильтр, который используется как фильтр для бассейна (подробнее здесь) . Покупать необходимо только качественные пески и по приемлемым ценам. И Цены на покупку мы оговариваем с каждым Покупателем.

Формовочные пески марок 2K2O203 и 2K2O2025 или 1K2O203 и 1K2O2025, которые производятся на месторождениях Самарской, Ульяновской, Нижегородской областях, по сравнению с песками других карьеров отличаются стабильностью по химическому составу, физико-механическим свойствам и гранулометрическому составу с высоким коэффициентом однородности — порядка 72-80 %. Это способствует равномерному образованию связующих манжет между зернами песка, то есть лучшую упаковку при формообразовании. Поэтому правильный выбор стабильных, качественных, обогащенных и классифицированных песков дает возможность снизить затраты на дорогостоящие связующие материалы и достигнуть при этом необходимых физико-механических и технологических свойств смеси. Таким образом использование предлагаемых нами формовочных песков, экономически более выгодно вследствие снижения расходов на дорогостоящие смолы и отвердители.

Характеристики формовочного песка

Наше предприятие предлагает формовочные пески в соответствии с требованиями ГОСТ 2138-91. Химический состав и технические характеристики формовочного песка, очень подробно даны в паспортах качества, которые мы выдаём при покупке песка в нашей организации.
Вот примерные характеристики:
Массовая доля SiO2, % 97,8-98,2
Массовая доля Fe2O3, % 0,25-0,4
Массовая доля CaO, % 0,35-0,44
Массовая доля MgO, % 0,39-0,60
Массовая доля K2O+Na2O, % 0,34-0,45
Массовая доля S2, % 0,02-0,045
Потери при прокаливании, % 0,2-0,4
Другие характеристики:
Массовая доля влаги, % — 0,1-4,0;
рН водной вытяжки — 6,8-7,0;
Форма зерен — полуокруглая;
Газопроницаемость, м2/Па-с — 250-350;
Коэфф природных радионуклидов, Бк/кг, не более — 370.

Читайте также:
Шкафы от Ikea (62 фото): навесные модели для обуви, витрины для книг, пеналы с одной дверью, мобильные варианты на колесах из ткани

Применение формовочного песка

По названию сразу становится понятно что применяется в металлургии при изготовлении форм для литья. Как уже упоминал, требование к песку литейного производства это однородность частиц песка. Показатель однородности песков характерный для формовочных производств должен иметь показатель от 72 до 80 %. Изделия, получаемые из такого рода песка, отличаются повышенной огнеупорностью и прочностью.
Химические и физические свойства
Структура кварца имеет кристаллическое строение, оно даёт ему достаточную твёрдость и такие важные свойства как невосприимчивость воздействию кислот и устойчивость к щелочам. Кварцевый песок относится к негорючим материалам, его состав даёт ему исключительную твёрдость и он относится к тугоплавким материалам. По этому большинство изделий изготовленных из кварцевого песка пожаробезопасны или имеют повышенную огнеупорность. В месте с этим, стоит отметить что кварцевый песок является хорошим очистителем, благодаря своей плотности и чистоте. Его применяют в водоочистке на ряду с другими фракциями кварцевого песка.
В песочный фильтр в несколько слоёв засыпают разные фракции кварцевого песка, при чем фракционный используется как замыкающий слой в фильтр для бассейна.

Требования, предъявляемые к кварцевому песку в промышленном производстве.

Содержание оксида кремния не должно быть меньше — 95% от доли химического состава;
Содержание глинистых составляющих не должно быть более — 1%;
Содержание оксида железа не менее важный показатель, особенно в производстве стекла и не должен превышать — 1%;
И конечно содержание влаги ещё один важный показатель при проведении работ и он не должен быть больше — 10 %.
В зависимости от химического состава и требованиям предъявляемым производственниками к кварцевому песку, его разделяют на марки.
Марки формовочного песка на основе кварца применяемые в литейном производстве следующие: В зависимости от доли глинистой составляющей формовочные пески разделяют на кварцевые (к), тощие (т) и жирные (ж). Кварцевые пески содержат до 2,0 % глинистой составляющей. Тощие пески содержат от 2,0% до 12,0% глинистой составляющей. Жирные пески более 12,0% глинистой.

Теперь разберём и прочитаем маркировку песка на примере наименования — 2к2о203:
первая цифра 2, она говорит что глинистая составляющая не более 0,5 % от массы.
1 — массовая доля 0,2 %
2 — массовая доля 0,5 %
3 — массовая доля 1,0 %
4 — массовая доля 1,5 %
5 — массовая доля 2,0 %
Вторая маркировка к2, она говорит о содержании доли оксида кремния, не менее — 98,0%
к1— массовая доля 99,0 %
к2— массовая доля 98,0 %
к3— массовая доля 97,0 %
к4— массовая доля 95,0 %
к5— массовая доля 93,0 %
Третья маркировка о2, говорит о однородности — от 70 до 80 %.
о1— св. 80 %
о2— от 70 до 80 %
о3— от 60 до 70 %
о4— от 50 до 70 %
о5— до 50 %
И последнии цифры говорят о среднем размере зерна в мм.
01 — до 0,14 мм
016 — от 0,14 до 0,18 мм
02 — от 0,19 до 0,23 мм
о25 — от 0,24 до 0,28 мм
03 — Св. 0,28

Фасовка и цена формовочного кварцевого песка

Поставка сухого кварцевого формовочного песка осуществляется в таре МКР грузоподъемностью 1 тонна или в мешках по 25 кг. Цена на формовочный песок напрямую зависит от объёма который хочет приобрести покупатель.
Данный формовочный песок Вы можете заказать обратившись к сотрудникам нашей компании любым удобным для Вас способом.

Хрусталь в интерьере: ледяная сказка

Переливчатая игра света в прозрачных кристаллах, ассоциирующихся с легкостью, свободой и чистотой, – что может быть прекраснее? Хрупкие на вид, очень изящные и завораживающие своей красотой изделия из хрусталя напоминают нам о сказочных пещерах, таящих в своих недрах немыслимые сокровища.

Содержание:

Хрусталь в интерьере квартиры

Вглядываясь в точеные грани кристаллов, мы словно смотрим в бесконечность: грани незаметно перетекают одна в другую, множась и распадаясь на сотни, тысячи прозрачных осколков. Невероятное ощущение, не правда ли?

Читайте также:
Схема подключения видеодомофона в квартире и частном доме: способы с электрозамком

Для многих хрусталь кажется элементом, подходящим только к образцу классического стиля, немного строгим и требовательным. На ум сразу приходят роскошные многоярусные люстры, которые можно увидеть на потолках самых известных театров, — с бесчисленными прозрачными подвесками, расположенными по периметру всей люстры.

Но хрусталь может быть не только кричаще-роскошным, но и очень нежным, почти невесомым. Как он проявит себя в том или ином изделии, зависит только от пожеланий мастера, в чьих руках он обретает форму.

Чем дальше, тем больше хрустальные люстры отходят от классических моделей, предпочитая сдержанность и минимализм. Современные люстры сочетаются практически с любым стилем интерьера: они подходят как к обстановке в традиции бохо, так и к классическим английским комнатам.

С хрустальной люстрой, установленной в гостиной, будут чудесно гармонировать хрустальная настольная лампа или бра. Излюбленная модель таких светильников включает в себя абажур, обвитый ниспадающими нитями из хрусталя, напоминающими завесу или ширму. Свет от такого источника проходит, преломляясь в прозрачных кристаллах, не только даря освещение, но и создавая неповторимую игру цветных искр в гранях.

Все чаще встречаются модели хрустальных ламп, которые отдают должное геометрии построения. Возможно, они не столь нежны и женственны, как изделия, описанные выше, но они смотрятся более современно и практично, а свойства прекрасного хрусталя от этого ничуть не изменяются.

В такого рода моделях из хрусталя обычно бывает выполнен корпус, повторяющий очертания различных геометрических фигур — обычно шара или квадрата. Корпус может выглядеть более приземисто, если за основу берется единая крупная фигура, или же казаться вытянутым, если фигура повторяется несколько раз на протяжении основания.

Подсвечники

Еще одна излюбленная форма изделий из хрусталя, место для которой найдется в каждом доме, – это подсвечник. Одиночная высокая подставка или разветвленный канделябр подчеркивают красоту свободного огня.

Очень интересно смотрятся модели, в которым привычный всем прозрачный хрусталь сочетается с черным. Беспроигрышное черно-белое сочетание, которому не страшны никакие веяния моды, не подводит и на этот раз.

Хрустальные нити

Если вы хотите наполнить комнату светом и пространством, задумайтесь о приобретении хрустальных нитей: струящиеся с потолка прозрачные спирали лучше разместить около окна, чтобы они могли впитать в себя естественный свет.

Также хрустальные нити можно использовать для оформления пустого дверного проема: они не только создадут оригинальную ширму, отделяющую одну комнату от другой, но и будут издавать мелодичные звуки, когда один кристалл сталкивается с другим. Если вы любите музыку ветра, такой вариант придется вам по душе.

Ручки

Декоративные элементы из хрусталя можно найти в любом уголке дома: это и ручки ящиков многочисленных комодов и шкафов, и небольшие шары на основании перил лестницы, и даже прозрачные дверные ручки, благодаря которым обычная дверь кажется, как минимум, проходом в Нарнию.

Приглядитесь, возможно, это он и есть?

Дайджест Квартблога

Интерьер для золушки: хрусталь, стекло и вещи-невидимки – Прозрачные вещи невесомы, неизменно изящны и подходят к любому интерьеру: выбирайте на свой вкус.

Традиционное искусство в современном интерьере: гжель Изделия традиционных промыслов не утратили своей актуальности и в наши дни. Сегодня мы расскажем о гжели и покажем, как она используется в современных интерьерах.

Радужная комната в хрустальном дворце Мадрида – Если вы планируете отпуск в Испании, не забудьте побывать внутри радуги!

Русский фарфор – Расписные тарелки и невесомые чашки – где сегодня в России производят настоящий русский фарфор?

Игра стоит свеч: 7 DIY-идей для создания подсвечников – Расскажем, как сделать подсвечник своим из старых вещей и подручных материалов.

Хрустальная люстра в разных интерьерах

от 11 августа 2015

К хрусталю у нас отношение особое, ведь долгое время он был дефицитным символом благосостояния. Когда хрусталь стал широкодоступен, многим он оказался неинтересен. Потому что одни считают хрусталь пережитком. Другие находят изделия из него слишком претенциозными. Разве что хрустальные фужеры по-прежнему являются предметом из разряда «маст-хэв» — уж очень красиво играют в них пузырьки игристого вина. А вот люстры с хрусталем пользуются у нас не самым высоким спросом. Большинство воспринимают их как элемент классической роскоши, неуместный в современных квартирах и домах.

Читайте также:
Элементы опалубки в монолитном строительстве

Но так ли это на самом деле? Вовсе нет! Кристаллы снова в моде. Они замечательно чувствуют себя даже в самых модерновых интерьерах. Производитель не перестает экспериментировать с дизайном люстр, играя с их размером, цветом и формой. В коллекциях можно найти хрустальные люстры, дизайн которых очень далек от классического.

Хрустальная люстра в интерьерах разных стилей

Итак, люстры из хрусталя уместны не только в классических и барочных интерьерах. Великолепные кристаллы почти везде хороши. Давайте рассмотрим несколько вариантов.

1. Винтаж. Хрустальная люстра прекрасно вписывается в винтажный антураж. Это относится к таким стилям, как прованс, шебби шик, сканди шик, тосканский и др. Кристаллы безупречно поддерживают и витиеватую декоративность, и женственную нежность, и ретро-составляющую убранства.

Люстры для таких интерьеров должны быть легкими, незатейливыми, отличающимися относительно скромными размерами. Нарочитое великолепие здесь неуместно.

2. Гламур. Основная черта этого направления — демонстративная дороговизна. Роскошь, зачастую вычурная, нескромно выпячивается. При этом интерьер может быть оформлен в классическом, ар-деко или даже современном стиле. Чтобы покрыть его налётом гламурного шика, вводят элементы, традиционно считающиеся дорогими: это мрамор, стекло, зеркала, бархат, шелк, золото и, конечно, кристаллы. Хрустальная люстра — идеальный выбор для гламурного интерьера.

3. Современные концепции. Здесь хрустальная люстра может быть использована с двумя целями: 1). сделать интерьер наряднее и 2). создать эффектный контраст.

Хрусталь нивелирует сухость, безликость и техничность минималистского интерьера. Добавьте сюда хрустальную люстру, вазу с цветами, картину в декоративной раме и элегантный подсвечник ― помещение приобретет совсем другой вид. Оно станет нарядным и изящным.

Хрустальная люстра в современном интерьере

В брутальных, грубых интерьерах (например, в стиле лофт) кристаллы служат для контраста. Грациозная хрустальная люстра становится впечатляющим акцентом, подчеркивающим суровость интерьера и одновременно смягчающим общую картину.

Хрустальная люстра в современном интерьере в стиле лофт

Хрустальная люстра: не только для гостиной!

Можно ли вешать хрустальную люстру на кухне? Почему нет? Если вы хотите сделать кухню наряднее, декоративнее, гламурнее, люстра с кристаллами отлично справится с задачей. Хрусталь неплохо гармонирует с глянцевыми фасадами, блестящей бытовой техникой, стеклянной и фарфоровой посудой.

Хрустальная люстра на кухне

Традиционным является украшение хрустальным подвесом обеденной зоны. Расположите люстру над столом, дополнив его красивыми стульями, текстилем и нарядной центральной композицией — и вы удивитесь результату. Зона столовой преобразится — она приобретет торжественный вид. Трапезы за таким столом будут вдвойне приятны.

Хрустальная люстра над обеденным столом

Вешают хрустальные люстры и в ванных комнатах. Не надо искать особое изделие, предназначенное специально для санузлов. Хрусталь не боится влаги, поэтому можно не опасаться негативных последствий. Конечно, люстра здесь не должна быть слишком низкой.

Размер люстры

Чтобы хрустальная люстра не выглядела вычурно, важно правильно выбрать ее размер. Формула такая:

мин. диаметр в см = (длина комнаты в м + ширина комнаты в м) x 5

макс. диаметр в см = (длина комнаты в м + ширина комнаты в м) x 10

Так, для помещения размером 3м на 4 м подойдет люстра от 35 см до 70 см в диаметре.

Для люстры в обеденной зоне следует учитывать размер стола. Если он маленький — лучше взять люстру минимально допустимого размера. Чем больше стол, тем крупнее может быть подвес. То же касается и спальни: чем шире кровать — тем массивнее люстра.

Правило относительно высоты люстры простое: между нижней ее точкой и полом должно оставаться не меньше 190 см. Для люстры в обеденной зоне другое требование: расстояние между нижней ее точкой и столешницей должно составлять не менее 80 см.

Вторая жизнь хрусталя: куда пристроить хрустальную посуду

За годы советского прошлого практически в любом доме накопилось очень много хрустальной посуды. Хрусталь был, есть и будет символом качества, элегантности, роскоши. Однако если он вам поднадоел или хрустальных изделий слишком много, можно попробовать использовать их по-другому.

Читайте также:
Хавортия полосатая — этот суккулент заслуживает места в вашем доме

Не по назначению

Самое шикарное, что можно сделать из хрустальных фужеров — это подсвечники. Поставив свечки внутрь, вы получите великолепное свечение сквозь призму хрустальных стенок.

Переверните фужеры — это совсем другая композиция, которую можно украсить не только свечами, но и другой праздничной атрибутикой.

Добавьте цвета

Новый штрих старому хрусталю можно добавить при помощи росписи. Оживите поднадоевшую вазу акриловыми красками.

Превратите обычные фужеры в красочную феерию при помощи блесток.

Или перенеситесь в античность, используя белую краску.

Новый взгляд на хрустальную люстру

Мода на многие вещи времен СССР возвращается. В числе таких — хрустальные люстры. Если у вас именно ее и нет в коллекции, сделайте люстру из того, что есть: подойдут вазы, бокалы, салатницы, да что угодно.

Художественное панно

Одно из популярных направлений вторичного использования хрусталя — создание витражных панно. Задача эта непростая, так как хрустальные изделию имеют большой вес и требуют очень качественного склеивания. Зато результат получается восхитительный!

Можно добавить краски и панно заиграет совсем по-новому.

Или скомпоновать хрусталь с металлом, что тоже создает необыкновенно красивую эстетику.

Это может Вам понравиться:

  • Необычный подарок супруга стал одним из лучших кафе во Вьетнаме
  • Переносим кухню в гостиную: особенности перепланировки
  • Ответ на вопрос, как могла героиня фильма «Дылда» задушить ребенка в объятиях!
  • Мини-пруд на даче, который не нужно копать: 10 классных примеров и пошаговое руководство
  • Налетай, подешевело! История распродаж и на что сегодня самые гигантские скидки
  • Что делать, чтобы провести последние 30 минут перед сном с пользой?

23 Комментарий

Используйте по назначению: пейте воду из фужеров, наливайте её в графинчики, кладите ягоды в креманки. Сделайте хрустальный уголок. Идея со свечами интересная.

хрусталь очень красив и не надо придумывать глупости

Сколько людей, столько и же мнейний. А хрусталь прошлых лет хорошо используется по своему назначению в повседневной жизни. А что же можно предложить в современной жизни? Элементарное стекло или пластик? Мне не приходилось встречать нормальной сервировки и в приличных ресторанах. Хрусталь и есть хрусталь.

Хрусталь всегда останется украшением стола! Зачем придумывать куда его пристроить? Никакая посуда так не украсит праздничный стол, как сверкающий алмазными гранями всеми красками ХРУСТАЛЬ!

Что за кощунственный вопрос.. Что значит » пристроить» ? Как пользовались по назначению , так и пользуемся, и даже ещё прикупаем у тех, кто вот так же » пристраивает» за копейки. Дурачьё! А что по вашему на Праздничный стол одноразовые стаканчики лучше поставить ? Типа использовал и в мусорку ? Даже вопрос сам не корректен! Это то же самое, что музейные ценности превращать в фанеру для закрывания дыры в заборе.

А зачем читать статьи, тема которых для Вас кощунство? На мой взгляд, некорректно и невежливо оскорблять людей словом «дурачье» и брать на себя право судить — что правильно, а что нет. Каждый сам вправе решать, как ему поступать со своей собственностью, в том числе и с хрусталем. И если бы Вы внимательно прочитали статью, то знали, что по-моему «хрусталь был, есть и будет символом качества, элегантности, роскоши».

Когда у людей всё валится на халяву можно и чудить .Убогих надо жалеть.

Ну с покраской хрусталя и обклейкой его дешевыми стразами просто безвкусица.Не надо портить вещи, лучше отдайте…

Хрусталь -произведение искусства и использовать его надо по назначению!А тем,кому кроме граненых стаканов ничего не нужно,следует не учить людей глупостям!

Хрусталь сам по себе красив…И не стоит умалять его вечную красоту сверкающих граней…Это все равно что из Королевы сделать Золушку…

Хрусталь- самый лучший подарок: бусы, посуда,подсвечники, можно долго перечислять,главное надо умело ухаживать за такими вещами,тогда они будут радовать обладателя долго ,долго и не придется менять им вид и предназначение.

У настоящего хрусталя не бывает «второй жизни», она вечная(если конечно не разбить).
Жаль, что многие не «доросли до этого» и появляются подобные статьи

Читайте также:
Хранение лодки ПВХ зимой – основные правила

Просто нужно найти подходящее место для изделий из хрусталя и не только любоваться им ,но ,конечно,пользоваться.Чтобы в каждом доме на праздники звучал звон хрустальных бокалов.

Ничего плохого хрустале не вижу. Это по-прежнему красиво. Но от серванта с посудой отказалась. Хрустальные вазочки и вазы у меня во всех комнатах и в прихожей. В них лежит всякая всячина, а на кухне сделала шкафчики с стеклянными дверцами, где стоят фужеры и стаканы, применяемые по назначению.

Интерьер в стиле ар-деко: квартира для коллекции хрусталя

Квартира на берегу Москвы–реки была задумана как некая цитадель, хранилище семейной коллекции, основу которой составляет хрусталь известных мануфактур. Чтобы удачно вписать его в пространство, в качестве интерьерного направления был выбран стиль ар–деко.

ж) детские комнаты

з) гостевая комната

к) ванная комната

л) детские санузлы

м) гостевой санузел

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Ильинская

Архитектурное произведение можно рассматривать как авторский монолог или же как диалог с заказчиком. В данном случае это скорее второй вариант: авторы проекта ориентировались прежде всего на запросы клиента. Индивидуальный стиль, по словам одного из них — Вадима Вяльцева, не принадлежит одному лишь мастеру, он складывается в результате живого взаимодействия с заказчиком. Дизай­неры исходили из пожелания заказчика создать такое художественное решение, которое отразило бы вкусы, привычки, сам образ жизни семьи.

Диваны, Holly Hunt

Гостиная зона расположена в эркере. Пространство, напоминающее по планировке раковину наутилуса (один из символов золотого сечения), является своеобразным смысловым центром квартиры, так как именно здесь торжество света достигает наивысшей точки.

Гостиная зона расположена в эркере. Пространство, напоминающее по планировке раковину наутилуса (один из символов золотого сечения), является своеобразным смысловым центром квартиры, так как именно здесь торжество света достигает наивысшей точки.

Диваны, Holly Hunt

Стулья, Philippe Hurel. Обеденный стол изготовлен фабрикой Laval по эскизам Вадима Вяльцева

Жизнь света в пространстве стала главной темой проекта. Коллекция хрустальных предметов, собранная хозяином квартиры, не просто получила достойное «обрамление», а как бы растворилась в нём. Игра прямого и отражённого света, поддержанная стеклянными элементами декора, делает пространство максимально проницаемым, создаёт особый ритм, особое настроение.

Жизнь света в пространстве стала главной темой проекта. Коллекция хрустальных предметов, собранная хозяином квартиры, не просто получила достойное «обрамление», а как бы растворилась в нём. Игра прямого и отражённого света, поддержанная стеклянными элементами декора, делает пространство максимально проницаемым, создаёт особый ритм, особое настроение.

Стулья, Philippe Hurel. Обеденный стол изготовлен фабрикой Laval по эскизам Вадима Вяльцева

Интерьер выдержан в почти монохромной гамме. Цвет сосредоточился в основном на живописных полотнах, которые сыграли роль ярких эмоциональных акцентов. Эффект подачи такого «высококонцентрированного» цвета в малых дозах рассчитан на то, чтобы создать некий баланс в восприятии чисто светового пространства.

Консоль и кресла изготовлены фабрикой Laval по эскизам Вадима Вяльцева

Интерьер выдержан в почти монохромной гамме. Цвет сосредоточился в основном на живописных полотнах, которые сыграли роль ярких эмоциональных акцентов. Эффект подачи такого «высококонцентрированного» цвета в малых дозах рассчитан на то, чтобы создать некий баланс в восприятии чисто светового пространства.

Консоль и кресла изготовлены фабрикой Laval по эскизам Вадима Вяльцева

Хозяйская спальня. Кровать, кресло на заказ, Laval. Туалетный столик, Barbara Barry

Здесь, в зоне отдыха, экспрессивность игры света смягчается. Стекло отходит на второй план, уступая место тканям, весьма разнообразным по фактуре, но близким по тону и по плотности. Тяжёлые шторы, покрывало, диванная обивка, стены, обтянутые тканью, — приглушены и свет, и цвет, и даже звук.

Здесь, в зоне отдыха, экспрессивность игры света смягчается. Стекло отходит на второй план, уступая место тканям, весьма разнообразным по фактуре, но близким по тону и по плотности. Тяжёлые шторы, покрывало, диванная обивка, стены, обтянутые тканью, — приглушены и свет, и цвет, и даже звук.

Хозяйская спальня. Кровать, кресло на заказ, Laval. Туалетный столик, Barbara Barry

Расскажем, как быстро «переформатировать» свои офисные привычки в духе новой реальности. На повестке дня следующие вопросы: хорошее самочувствие, психологический комфорт и даже — глобальная польза для планеты.

Читайте также:
Стиральные машины с вертикальной загрузкой Ardo: устройство машинок-автомат с верхней загрузкой. Неисправности

Узнали у профи, за что они любят эту технологию, как используют и что учесть при установке системы.

Рекомендации, идеи и разбор ошибок от российских дизайнеров.

Квартира находится в историческом центре столицы. Дизайнер Наталья Истомина воссоздала в пространстве атмосферу дореволюционного интерьера, которая близка хозяевам по духу.

Диваны, Holly Hunt. Кресла Laval в ткани Sonia Rykiel. Журнальный столик, Hugues Chevalier. Ковёр, «Ателье Марка Патлиса». Светильники, Jean Perzel, Baccarat

Консоль и кресла изготовлены фабрикой Laval по эскизам Вадима Вяльцева

Стулья, Philippe Hurel

Розовые кресла, Flexform

Диваны, Holly Hunt

Ванная комната. Ванна, Villeroy&Boch

Кровать, кресло на заказ, Laval. Туалетный столик, Barbara Barry

ж) детские комнаты

з) гостевая комната

к) ванная комната

л) детские санузлы

м) гостевой санузел

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

  • Новости
  • Интерьеры
  • Ландшафт
  • Архитекторы
  • Вещи
  • Люди
  • Выставки
  • Яхты
  • Отели
  • Рестораны
  • Журнал
  • Cпецпроекты
  • Выставки
  • Яхты
  • Отели
  • Рестораны
  • Журнал
  • Cпецпроекты

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Хрусталь в современном интерьере

Переливы света в хрустале завораживают, привлекают внимание, несут в себе неразгаданную тайну, ощущение сказки и волшебства, именно поэтому уже много столетий люди украшают им свои жилища, его называли горным алмазом, нетающим льдом, дыханием дракона. Правда ранее аксессуары из горного хрусталя считались прерогативой лишь наиболее знатных и состоятельных особ, шикарные люстры и посуда украшали императорские дворцы и замки, использовались для магических ритуалов и обрядов.

С появлением искусственных аналогов хрусталя, возможность украшать свои дома изделиями из него появилась и у обычных обывателей. В советские времена, несмотря на большой дефицит, чешские хрустальные люстры и посуда были во многих домах, свидетельствуя о статусе и достатке хозяев, интерес к внешне невесомому, блестящему, искрящемуся материалу не иссяк и в наш век технического прогресса и стремительного развития.

Разновидности хрусталя

Отличие современного хрусталя от того, что стоял на полках магазинов в 50-х годах прошлого века, просто колоссальное. Поменялся не только внешний вид изделий, а еще и способы

обработки, грани стали более мягкими, декор более сдержанным. Именно так выглядят хрустальные люстры, вазы, столы, подсвечники в наши дни. В дизайне интерьеров сейчас используется несколько разновидностей хрусталя.

Свинцовый хрусталь

Стекло с добавлением свинца, стандартной считается доля около 24-25%, в изделиях премиум класса она превышает 33%. Именно этот металл влияет на такие параметры, как прозрачность, чистоту звона, преломление света, повышенная прочность и одновременно с этим пластичность, сияние. Чем выше содержание свинца, тем соответственно выше все указанные параметры. Чешский хрусталь советских времен относится именно к такой разновидности. Присутствие свинца в составе хрусталя некоим образом не отражается на здоровье человека, что подтверждают многочисленные исследования.

Горный хрусталь

Разновидность кристаллического кварца, обладающий способностью преломлять свет, абсолютно прозрачен и не нагревается в руках. Именно этот камень, по мнению наших предков, наделен магическими свойствами, великим царям и полководцам древности подавали напитки в кубках, сделанных из горного хрусталя.

Богемский хрусталь

Силикатное стекло, вытеснившее несколько веков назад природный хрусталь, отличается особой прочностью, чистотой и прозрачностью. Считается роскошью и признаком хорошего вкуса у его владельца.

Бариевый хрусталь

Разновидность хрусталя, в которую вместо традиционной свинцовой примеси используют барий. По основным характеристикам подобные изделия ничуть не уступают аналогам.

Экологический хрусталь

Одна из новейших разработок. В составе этого хрусталя нет ни свинцовых, ни бариевых примесей.

Читайте также:
Способы как красиво завязать шторы

Блеск и игра света на гранях хрустальных изделий ценились представителями разных эпох, ими восхищались, причисляли к предметам роскоши и ценили за визуальную легкость, изысканность и элегантность. Использовать хрусталь для оформления интерьера начали еще в эпоху Ренессанса, а свою актуальность он не утрачивал вне зависимости от модного в ту или иную пору стиля, от стремительного модерна до неспешной, размеренной роскоши барокко. В современных интерьерах при помощи хрустальных изделий облагораживают такие стили как бохо, прованс и шебби-шик, сочетая его с натуральными отделочными материалами. В минималистических интерьерах он помогает избежать чрезмерной простоты, используется в вид люстр, напольных светильников, канделябров.

Хрусталь в современных интерьерах

Это раньше их место было исключительно в бальных залах и королевских будуарах. Сейчас же, когда шагнувшие вперед технологии позволили значительно ускорить и удешевить процесс производства хрусталя, совмещать его с другими материалами и делать разнообразных расцветок, размешать осветительные приборы вы можете где угодно от ванных комнат до прихожих в типичных многоквартирных городских домах.

Многоярусная шикарная величественная хрустальная люстра по-прежнему остается королевой жанра и идеально вписывается в интерьеры, оформленные в классическом стиле, придавая им торжественности и помпезности. Добавить некой эксклюзивности и несколько осовременить интерьер помогут осветительные приборы с кристаллами Сваровски.

Хрустальные люстры для стиля модерн лишены аристократического шика и вычурности, они не занимают значительную площадь, а похожи скорей на яркие, блестящие блины, что позволяет их использовать для украшения потолков в домах с не высокими потолками. Даже для новомодного хай-тека вы сможете подобрать подходящую хрустальную люстру, она скорей всего будет цветной либо монохромно черной, с хромированными вставками. Торжественному барокко соответствуют люстры с канделябрами.

Хрустальные осветительные приборы в интерьере разных комнат

Гостиная

Традиционно хрустальные осветительные приборы устанавливают в самом сердце жилища – гостиной. Особенно если вы желаете придать ей тем самым праздничные нотки, благородство и аристократизм. Шикарная классическая хрустальная люстра будет освещать помещение, а свет будет в ней преломляться в ней миллионами ярких всполохов и искр.

Спальня

Для спален лучше использовать менее помпезные и «ветвистые» модели, они не должны отвлекать на себя внимание. Идеальный выбор – скромная, аккуратная и изящная люстра.

Детская

Детская комната – не лучшее место для установки мерцающих и бликующих хрустальных люстр.

Кухня

Чисто из практических соображений стоит избегать хрусталя и на кухне, а то регулярным, но не факт, что любимым занятием хозяйки станет отмывание люстры от жировых налетов.

А вот в обеденную зону или столовую, если такая предусмотрена в вашем доме, такой прибор впишется очень органично.

Прихожая

Уместны хрустальные осветительные приборы и в прихожих, однако из-за того, что данный вид помещения обычно не отличается внушительными размерами, советуем отдавать предпочтение компактным люстрам.

Хрустальные шторы

Нити с нанизанными на них бусинами и кристаллами, называемые хрустальными шторами, используются для оформления дверных, оконных проемов, зонирования пространства кухонь, прихожих, гостиных комнат. Идеально подобный аксессуар впишется в классические и восточные интерьеры, создавая атмосферу волшебства и сказки. Кроме чисто декоративной функции хрустальные шторы помогут обыграть множество дизайнерских идей, благодаря игре света и его нежному преломлению.

Привычные и от этого скучные и банальные тканевые шторки не поднимут вам настроение в сумрачный осенний день, а также придать обыкновенному жилищу праздничный акцент. Зато тонкие нити, на которые нанизаны переливающиеся бусины разных размеров, колышущиеся, будто водоросли под влиянием океанского течения, справятся с подобной задачей безоговорочно. К слову, хрустальные шторы вполне могут стать полноценной основой для интерьера в морском стиле.

Если помещение, где планируется размещение хрустальных штор, богато окнами и естественным солнечным светом, то вы сможете наслаждаться романтическими переливами и его игрой днями напролет. А по вечерам вы благодаря направленным и грамотно размещенным светильникам вас будут окутывать цветовые переливы света на потолке и стенах.

Согласитесь, именно такая обстановка создаст идеальную, романтичную, немного загадочную и сказочную атмосферу в вашей спальне.

Читайте также:
Термозвукоизол — эффективная звукоизоляция

Кристаллы, используемые для оформления хрустальных штор, могут быть как прозрачными, так и однотонными. Именно яркие кристаллы, выполненные в одном цвете, помогут наиболее выгодно обыграть освещение и общее цветовое, стилистическое оформление помещения.

Использование хрустальных штор в общественных помещениях не только подчеркнет освещение, но и создаст впечатление уединенности, которого так не хватает салонам красоты, ресторанам, ночным клубам.

Хрустальные аксессуары

Любой хрустальный элемент или аксессуар поможет облегчить интерьер, сделать его более утонченным и изысканным. В помещениях не большой площади вам будет достаточно одной вазы, которая вполне справится с ролью стильного акцента, а вот просторные гостиные и залы потребуют уже несколько подобных украшений, выдержанных в едином стиле. С ними же могут сочетаться, выполненные из хрусталя дверные ручки, хрустальные вставки в массивных деревянных панелях, украшенных ручной резьбой.

Для таких помещений как столовая, кухня и гостиная роль хрустальных акцентов могут выполнять всевозможные конфетницы, блюда, вазы, статуэтки. Главное, чтоб они сочетались с люстрой и окружающей обстановкой.

Не убирайте в кладовку старинный и немного громоздкий бабушкин любимый сервиз, он достоин стоять в центре стола на тонкой светлой вышитой скатерти. Таким образом, даже самый простой интерьер приобретет нотку праздничности и нарядности.

Не забывайте, что хрусталь – это не только помпезная классика. Подвесив под потолком детской комнаты хрустальные бусины и шары, вы создадите эффект звездного неба, которыми ваш малыш будет любоваться слушая сказку перед сном. Необычные картины-панно, выложенные кристаллами Сваровски, украсят интерьер любой прихожей и ванной комнаты. Кстати, для последней подойдут перегородки и стенные панели из недорогих разновидностей хрусталя. Интерьер в стиле английского кантри избавится от ощущения нагроможденности благодаря хрустальным подсвечникам.

Даже в не блещущий декором и строгий офисный интерьер впишется хрустальный декор в виде стильного панно, статуэтки или невесомого на вид письменного набора, подчеркнув отменный вкус и статус владельца такого рабочего помещения. Визуально увеличить и облегчить небольшие помещения помогут зеркала или картины в хрустальных рамах.

Кристаллы Сваровски

Одним из полезнейших свойств хрусталя является простота и красота его огранки, благодаря которой он начинает светиться и искриться, переливаясь миллионом разных оттенков.

Этим его свойством и воспользовался предприимчивый мастер Даниэль Сваровски, создавший собственный бренд, который пользуется необыкновенной популярностью и выпускает изумительные по своей красоте кристаллы-стразы.

Используя кристаллы Сваровски, изготавливают красивейшие картины, украшения, осветительные приборы, предметы декора для мебели, одежды и разнообразной фурнитуры.

Цветной хрусталь

Кроме привычного нам прозрачного, бесцветного мастера, используя специальные красящие составы, научились выпускать цветные разновидности хрусталя. К примеру, для получения синего хрусталя используют кобальтовую примесь, а для зеленого и желтого – железную. Использоваться такой хрусталь может для выпуска самых разнообразных предметов от светильников до статуэток и дверных ручек.

Цветной хрусталь, хоть и немного дороже классического, однако позволяет с максимально удачно воплощать все авторские задумки. Хотя у окрашенного хрусталя нет такой игры света и переливов, как у бесцветного.

Хрустальный фен-шуй

Согласно этому китайскому учению, хрусталь должен обязательно присутствовать в любом жилище. Ведь он способен предотвратить проникновение в дом злых сил, уберечь от бед и несчастий, внести гармонию во внутрисемейные отношения. Его энергетика чиста и приятна, она обволакивает окружающее пространство подобно ласковым и теплым морским волнам. Повесив на окно всего одну хрустальную бусину, вы привлечете в дом радость, изобилие и счастье.

Уход за хрусталем

Для того чтобы ваши хрустальные люстры, посуда или любые другие предметы интерьера радовали вас своим блеском их необходимо держать в чистоте.
Посуда из хрусталя моется исключительно в прохладной воде, ведь от горячей он может помутнеть и потускнеть.

Размешав в воде столовую ложку пищевой соли и пару ложек уксуса, вы сможете отлично вымыть любое хрустальное изделие. Соду для мытья хрустальной посуды использовать не рекомендуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: