Технологические особенности марморирования поверхности

Декор предметов Марморирование много фото Краска Стекло

Технология марморирования – ее еще называют мраморирование, – достаточно новая техника декорирования для России. Такое странное название – из-за калькирования заграничных названий: по-немецки мрамор – der Marmor, по-испански – el marmor, по-английски – marble и так далее. Название непростое, интересная техника, а вот краски здесь простые – акриловые для марморирования. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию. (текст взят на просторах интернета!)

Вазочка без цветов – это бывшая банка из под кофе :)

Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов, похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы. (текст взят на просторах интернета!)

На некоторых предметах помимо красок для марморирования я использую контуры, с помощью них я декорирую отдельные элементы или прячу некрасивые места :)
Зеленая бутылка обклеена грунтом для аквариума.

Марморировала все, что попадалось под руку, а дочка мне активно помогала))))

Процесс марморирования прост, в общих чертах можно описать так: капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая красивые затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд,прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета перенимает узор. Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. (текст взят на просторах интернета!)

Были – солонка и перечница, а стали вазочки :)

«Искусство облаков» — так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. (текст взят на просторах интернета!)

Пивные бокалы для мужиков, хотя многим они напоминают вазы)))))

Но по настоящему весь процесс оценили дети, для них это было просто волшебство :)

Свечки очень удобно марморировать :)

У черной машинки получился веселый тюнинг :)

И снова здравствуйте!
Придумывая очередной мастер класс для занятий с малышней решила изучить технику – марморирование и так я этим увлеклась, что замарморировала все вокруг :)
Очень захотелось показать, что же получилось :)

  • Блог DUSINA
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Спасибо большое за интересную информацию. Вещички очень интересные получаются! Только не совсем поняла о красках. Так это простые акриловые или есть акриловые специально для марморирования?

Спасибо большое за добрые слова

А краски надо покупать специальны именно для марморирования, есть несколько разных фирм. Продаются как в наборах, так и по отдельности.
С простыми акриловыми красками я провела эксперимент, они либо просто падают на дно, либо растекаются, но ничего не окрашивают. А краски для марморирования создают на воде пленку и она обволакивает опускаемый или прислоняемый предмет, за счет этого получается рисунок.

На картинке конечно плохо видно, но вот такие флакончики с краской. Я покупаю 20 мл, и у них обязательно должен быть дозатор! Ну как у капелек, к примеру :)

Спасибо за подробности. Попробую поискать у нас такие. Скажите пожалуйста, а какие поверхности можно подвергать марморированию? Или все что можно погрузить?

Всегда пожалуйста
А на счет поверхностей, фирмы-производители на флакончиках пишут, для любых поверхностей. Конечно ограничить вас может емкость в которую вы погружаете или прислоняете то, что хотите покрасить. Ну к примеру, чтобы покрасить велосипед, придется разобрать его)))) Но нашла я в интернете одну художницу, она свои холсты перед написанием картин марморирует в ванне! И ванну не жалко ей и картины получаются классные :) А я в ходе своих экспериментов поняла, что красит краска все, а вот использовать по назначению потом можно не все)))
На одной из моих фото есть покрашенные чешки, так вот сами чешки уже чем-то пропитаны и краска для марморирования с этой пропиткой не подружилась :) Чешки так и остались липкие и в процессе носки вся красота сразу портится. Я даже лаком их покрыла в два слоя, не помогло :)
Красила детскую футболку, все замечательно даже после стирки и глажки, а вот ее счастливая обладательница

Так что все зависит от полета вашей фантазии, экспериментируйте и успехов Вам!

Спасибо большое. И футболочка, а особо ее обладательница великолепны.

Спасибо

Да, интересно какие краски?

Ну я живу в Москве и такие краски покупаю в магазинах для художников, ориентируюсь на цену и кол-во краски во флаконе. На фирму не смотрю, по моему мнению они у нас тут все одинаковые))) Так что конкретную фирму советовать не буду :)
А выглядят они вот так

Или так

Спасибо огромное за такие подробные ответы!!

Всегда пожалуйста, обращайтесь еще

Добрый день! Первый раз купила краски для марморирования, попробовала и не могу понять: или я не правильно ими пользуюсь, или они испорчены. Краски (Marabu Easy Marble)на поверхности воды бледные и сразу образуют пленку, которая рвется при формировании узора. Подскажите, что делать?

Здравствуйте!
Перед началом работы баночки с краской надо поставить на крышку минут на 10-15, когда краска перетечет со дна на верх, очень хорошо их взболтать! затем капнуть каплю куда-то и проверить насыщенность цвета и густоту. Краски когда долго стоят, то цветовой состав оседает на дно, их их надо очень тщательно взбалтывать.
Для того, чтобы на поверхности воды краски быстро не превращались в пленку, а дали вам возможность поэкспериментировать, вода должна быть комнатной температуры или на 1-2 градуса теплее! Я проверяю на ощупь и смотрю на поведение краски, если вижу, что быстро образуется пленка и они между собой плохо перемешиваются, еще добавляю теплой. Но если вы переборщите с теплой водой, то краска на поверхности свернется в комочки.
Когда вы водите по поверхности воды с краской, чтобы сделать узор, старайтесь палочку (зубочистку) не заводить за край самой первой краски, тогда она не будет прилипать к палочке и собираться на поверхности в комки. Водить старайтесь быстро. Вообще марморировать желательно быстро.

Читайте также:
Современный интерьер в деревянном доме: экологичный коттедж Wooden House

симпатичные вещички получаются. а поподробнее можно.

Спасибо
Опишу процесс марморирования так, как делаю я:
1. Покупаю краски, есть глянцевые цвета, матовые, металлические, все цвета хороши, выбрать лучшие сложно, но купить сразу всю палитру лично мне дороговато (если хотите рукодельничать с детками, рекомендую взять самые простые цвета, знакомые любому малышу и блестки, но не больше 6-7, малышам сложно делать выбор из большого кол-ва оттенков, лучше для начала ограничивать цветовую палитру).

2. Подбираю емкость, в которую буду наливать воду и капать краску. Емкость после окрашивания не отмывается! Значит надо использовать то, что не жалко потом выкинуть. Если окрашиваются объемные предметы, то емкость нужна глубокая (чтобы можно было окунуть), если бумага или одежда, то широка и плоская (чтобы можно было разложить на поверхности воды).

3. Наливаю воду, вода должна быть строго комнатной температуры! Примерно 22-24 градуса. Почему, потому что эти краски моментально образуют застывающую пленочку, а если вода будет холодной, то они застынут сразу, в момент попадания в воду и когда вы начнете окунать предмет, краска ляжет на нем пленочными кусками.

4. Подготавливаю предметы для окрашивания, продумываю цветовую палитру (но стопроцентно никогда не угадаешь, что же получится). Надеваю перчатки (если не надеть, руки потом отмываются неделю), хорошенько взбалтываю краски и начинаю капать. Капать можно как 1-3 капли, так и 10, от кол-ва капелек зависит интенсивность цвета и причудливость рисунка. Капаю один цвет, он разбегается по поверхности, в него другой и так далее, получается разноцветные круги. Быстро перемешиваю краски зубочисткой или кулинарной шпажкой и так же быстро окунаю или прислоняю окрашиваемый предмет.

5. Советы: 1. перемешивать краски можно хаотично, можно попытаться создать рисунок из них, можно подуть на воду, можно ударить по бокам емкости с водой, так и формируется будущий узор; 2. первым рекомендую капать не существенный для рисунка цвет, он останется с самого края, а краска на предмет как правило ложится из середины; 3. краски металлических оттенков “тяжелые” т.е. могут утонуть, их всегда надо капать в другие цвета; 4. окунать предмет можно как один раз, так и несколько, наслаивая узор на узор, перед повторным окунанием воду на предмете надо удалить салфеткой, но очень осторожно, краски еще липкие и окончательно не зафиксировались; 5. стеклянные предметы перед окрашиванием надо обезжиривать, но не пугайтесь если на посуде, к примеру, какой-то участок совсем не прокрашивается, это так называемые “слепые пятна”, на них краска не ляжет, можно задекорировать с помощью контуров к примеру; 6. одежду и бумагу надо прислонять к поверхности воды, если окунать рисунок получается плохой или совсем может не получиться; 7. после окрашивания воду с предмета можно удалить салфеткой, а можно и оставить высыхать самой, пузырьки воды, образовавшиеся на предмете так же можно удалить, а можно и не удалять, они после высыхания тоже образуют элементы рисунка; 8. после каждого окрашивания оставшуюся краску надо удалять с поверхности воды!, удобнее всего удалять бумажным полотенцем, путем прислонения, как бы протирая поверхность воды, но можно и просто салфеткой, и шпажкой.

6. После того, как я все покрасила, я оставляю сохнуть предметы. В идеале просушивать надо сутки, но я жду, когда краска перестает липнуть к рукам, декорирую и уже потом досушиваю. Если вы делаете декоративную вещь, то краску можно не запекать, а если вы планируете пользоваться вещью, то после полного высыхания предмет надо поместить в холодную духовку и нагреть до 150 градусов. После этого краске не страшна вода и моющие средства. А я еще покрываю лаком, он придает яркость краскам.

Ну вот как-то так, надеюсь хоть что-то будет понятно :)

Мастер-класс по марморированию, техника выполнения и выбор красок

Процесс марморирования, или создания имитации под мрамор на различных предметах, включает не совсем обычную технику. Предварительно краски разбрызгивают по воде, с помощью острой палочки создают узоры, а потом окунают изделие в красочную пленку. Декорирование предметов таким способом позволяет создать настоящие шедевры. Главное — работать очень быстро. Краска схватывается за считанные секунды. Нужно, чтобы пленка высохла не на воде, а на предмете.

Общие сведения про марморирование

Техника декорирования поверхности под мрамор называется мраморированием или марморированием. У этого вида прикладного искусства несколько созвучных названий. Слово «мрамор» на английском, испанском или немецком языке звучит несколько иначе, чем на русском («marmor», «marble»). Технику декорирования называют иностранными словами, поэтому получается название с непривычным порядком букв.

Читайте также:
Электрическая зубная щетка: типы и модели

Технология создания рисунка под мрамор очень простая. Вначале создают разводы краски в воде, а потом переносят их на предмет. Простым окунанием поверхность окрашивается в рисунок, напоминающий мрамор. С помощью марморирования декорируют керамику, дерево, ткань, кожу, пластмассу, стекло, бумагу.

У техники марморирования, как у любого другого вида прикладного искусства, есть свои секреты. Для декорирования предметов выбирают специальные краски для мраморирования, способные образовывать на воде тонкую пленку. Узоры создают при помощи палочки или зубочистки.

Предварительно поверхность под покраску грунтуют или окрашивают в какой-то один цвет. Привычные для художников валики, краскораспылители в этом случае не применяются. Узор создается на воде произвольно, иногда даже в хаотичном порядке.

Технология

Технику марморирования можно освоить самостоятельно и применять для декорирования различных предметов. Главное — правильно подобрать краски для создания рисунка под мрамор.

Специальными составами

Для того чтобы создать на поверхности воды разноцветную пленку и радужные разводы, необходимы специальные краски. Лакокрасочные материалы для декорирования предметов (тарелок, елочных игрушек, досок для разделки) могут иметь масляную основу.

Для марморирования подходят алкидные, акриловые, акрилатные, силиконовые эмали на растворителях, в составе которых есть лаки, а также гуашевые, пищевые, печатные краски.

Производители выпускают специальные лакокрасочные материалы для декорирования предметов под мрамор. На таких составах пишут: «краски для марморирования». Самые популярные марки: Artdeco, «Марабу», Kreul Magic Marble, Ebrusso, Marabu Easy Marble, EBRUA, Integra Art. С помощью таких красок украшают различные поделки и бытовые предметы (кухонные доски, вазы, елочные игрушки). Кроме специальных составов, создающих имитацию мрамора, в процессе декорирования понадобится грунт, лакокрасочные материалы (акриловые, масляные) для покраски основы. Марморирование можно делать практически на любой поверхности.

Обычными красками

Имитацию мрамора на поверхности можно создать обычными акриловыми, анилиновыми или масляными художественными красками. Главное — довести ЛКМ до нужной консистенции. Краска должна оставаться на поверхности воды, не тонуть и не свертываться. Более жидкое состояние ЛКМ придают при помощи растворителей. Краска для марморирования должна быть легче воды и находиться на поверхности жидкости.

Техника марморирования бумаги

Для создания рисунка под мрамор на бумаге понадобятся такие материалы:

  • краски для марморирования (гуашевые, печатные, акриловые) различных цветов;
  • широкая прямоугольная емкость, до половины наполненная водой;
  • полиэтиленовые или латексные перчатки;
  • палочки (иголки) с острым концом;
  • лист плотной бумаги;
  • кусок полиэтиленовой пленки.
  • в емкость с водой капнуть несколько разноцветных капель;
  • при работе с гуашью в жидкость можно добавить немного средства для мытья посуды или, вместо воды, использовать молоко;
  • с помощью острой палочки растянуть красочные пятна в разные стороны, создавая узоры;
  • опустить бумажный лист на воду (плашмя);
  • через 15 секунд вынуть бумагу и просушить на полиэтиленовой пленке;
  • сухой лист можно прогладить утюгом (с обратной стороны рисунка).

В процессе мраморирования первые капли ЛКМ растворятся, а следующие растекутся по поверхности воды. Можно окунуть палочку в краску и коснуться жидкости в одном месте. Таким способом удастся нарисовать круг. ЛКМ создают на поверхности красочные пятна. Острые предметы используются для того, чтобы рисовать узоры.

  • краситель не будет падать на дно, если увеличить вязкость жидкости, вместо воды, можно использовать заваренный крахмал (клейстер);
  • работать с ЛКМ нужно очень быстро, так как спустя несколько секунд на воде образуется пленка;
  • предварительно красители из заводских баночек и бутылочек нужно перелить в пластиковые стаканчики;
  • убрать пузырьки воздуха с поверхности воды можно при помощи газеты;
  • вся красота разноцветных узоров отобразится только на белоснежной поверхности;
  • дно емкости с водой можно застелить полиэтиленовым пакетом, тогда пятна краски не придется удалять с бортиков;
  • перед тем, как вылить воду, необходимо с помощью бумаги убрать остатки ЛКМ.

Использование подручных средств

Для рисования на воде понадобятся такие материалы:

  • порошковый загуститель для воды (например, Integra Art, Artdeco, Karin);
  • вместо магазинного загустителя можно использовать крахмал или муку (сварить вязкий клейстер);
  • пластиковые стаканчики;
  • кисточки для разбрызгивания краски;
  • гребни (для создания симметричного орнамента);
  • острые палочки, перышки, иглы, спицы, шило (для рисования узоров).

Мастер-класс по марморированию шелкового платка

Для марморирования шелка понадобятся такие материалы:

  • емкость с водой (равная по площади размеру платка);
  • краски для шелка (например, Marabu Silk);
  • острые предметы для создания узора;
  • кусок полиэтиленовой пленки (для просушки платка).

Для декорирования платка можно купить не только матовые, но и перламутровые или блестящие краски (золото, бронзу, серебро). Обычно смешивают не больше 2-3 оттенков. В конце с помощью кисточки разбрызгивают по поверхности воды перламутровую или блестящую краску.

Мастер-класс мраморирования шелкового платка:

  • разбрызгать красители с помощью кисточки по воде (2-3 оттенка);
  • можно тупым концом кисти, касаясь водной поверхности, создать несколько разноцветных пятен;
  • с помощью острого предмета соединить пятна или нарисовать узоры;
  • аккуратно расстелить поверх воды ткань (желательно в четыре руки);
  • подержать материал в жидкости несколько секунд;
  • вынуть платок из воды и расстелить на полиэтиленовой пленке.

При выполнении марморирования шелкового платка нужно помнить, что его поверхность после перенесения краски станет немного плотнее. На шелке образуется тонкая красочная пленка. Изделие можно стирать, но только в режиме деликатной стирки.

Больше примеров

Декорирование техникой марморирования кухонной деревянной доски:

  • деревянную поверхность очистить от грязи, промыть, обезжирить ацетоном или растворителем;
  • нанести на доску грунтовку для дерева;
  • подождать 24 часа, чтобы грунт высох;
  • покрасить дерево акриловой краской и после ее высыхания еще раз загрунтовать;
  • наполнить пластиковую емкость водой;
  • разбрызгать с помощью кисточек красители (2-3 цвета);
  • острым концом пера нарисовать узоры (закручивать пленку как домик улитки);
  • опустить доску в красочную пленку меньше чем на одну минуту;
  • вынуть предмет из воды и просушить на полиэтилене.
Читайте также:
Уютный зимний сад на лоджии

Декорирование способом мраморирования елочной игрушки:

  • обезжирить игрушку ацетоном или растворителем;
  • налить в емкость прохладную воду;
  • разбрызгать с помощью кисточки краски;
  • нарисовать острым шилом узоры (провести диагональные линии);
  • окунуть игрушку в красочную пленку;
  • подержать 30 секунд и вытянуть;
  • высушить игрушку на полиэтилене.

Техникой марморирования можно декорировать вазы, цветочные горшки, стеклянные бутылки, старые пластиковые баночки (из-под крема). Технология окрашивания каждый раз будет повторяться. Краску разбрызгивают по воде, острой палочкой рисуют узоры, а потом окунают предмет в красочную пленку и спустя несколько секунд вынимают и просушивают. Мраморирование позволяет в домашних условиях создавать уникальные и красивые вещи.

Марморирование без специальных красок

Марморирование

Хотите наполнить зимние месяцы яркими красками? Тогда вам нужно освоить технику под названием марморирование, которая заключается в нанесении на гладкую поверхность красочных разводов, которые напоминают прожилки мрамора. Этим способом можно обновить и украсить почти любой предмет! Марморирование иногда называют мраморированием от русского слова «мрамор». Но слово-то заграничное! И звучит на других языках как магтог (нем. и исп.), marble (англ.). Так что будем говорить правильно!


1 Создание художественных разводов очень интересный и увлекательный процесс. Для того чтобы сделать уникальный рисунок, нужно совсем немного: специальные акриловые краски для марморирования, емкость с водой и необходимый предмет для декорирования. Это может быть чашка, тарелка, деревянная заготовка, лист бумаги — почти все! Рекламный блок Работать нужно в перчатках, поскольку краска с разбавителем плохо отмывается. Также может понадобиться зубочистка для того, чтобы откорректировать узор на воде, прежде чем он окажется на предмете. Если вы собираетесь работать, например со стеклянным или с пластмассовым предметом, его предварительно нужно обезжирить.


2

Марморирование. Процесс работы.

Взбалтываем краски и капаем в емкость с водой по несколько капель. За счет разбавителя на воде будет образовываться пленка. Оттого, сколько цветов вы решите использовать и в какие места будете капать краски (только в центр или по всей поверхности), будет зависеть яркость и замысловатость рисунка. Аккуратно и медленно опускаем предмет в воду, а затем быстро достаем — рисунок тут же отпечатывается на поверхности. Ждем, пока краска высохнет. Для того, чтобы приступить к декорированию следующего предмета, остатки краски с поверхности воды нужно удалить бумагой.


3 Интересно. — Если не нашлось красок для марморирования, можно взять обычные масляные краски и добавить в них растворитель, чтобы получилась жидкая консистенция. — Можно экспериментировать со сложными узорами. Для этого добавьте в воду крахмал, чтобы увеличить ее вязкость. Крахмал нужно заваривать как для жидкого клейстера. — Марморирование позволяет создавать не только абстрактные рисунки, но и реальные картины, которые затем можно перенести на холст. Кстати. Краски с перламутром, а также золотистые и серебряные нужно добавлять в конце. Источник: журнал «Лукошко идей» №16 2014

Марморирование (мраморирование) — процесс декорирования покрытия под мрамор. Мраморный вид придают самым разным материалам. Мраморируют стекло, керамику, бумагу, картон, дерево, ткани и даже гипс.

Мраморная бумага, или Техника мраморирования

Меня зовут Настя, и сегодня я покажу вам, как создать для себя целый клад из разноцветной и очень красивой мраморной бумаги.
Стоит упомянуть, что такая красота всегда будет полезна в любых оформительских работах: от открыток до блокнотов. В такую бумагу приятно завернуть подарок, а если руки дружат с кистями и карандашами, то альбом таких листов станет для вас источником вдохновения и развлечения.

P.S. Прошу не обращать внимание на погоду за окном на фотографиях, там апрель:)

А теперь смело возьмемся за подготовку рабочего места. Для нас важна доступность воды, возможность испачкать все вокруг, проветриваемость помещения и сложность удаления загрязнений. Не советую работать в ванной, если есть возможность, то работайте на улице или, как я, на балконе.

Материалы, которые нам понадобятся:

  1. Полиэтиленовый пакет или пленка, можно клеенку, чтобы застелить рабочую поверхность.
  2. Широкий тазик с водой, в который легко поместится формат вашей бумаги. Воду в глубокий тазик нучше налить почти до краев, чтобы не пришлось пачкать бумагу о бортики тазика.
  3. Стопка бумаги. Плотность и фактура может быть любая, но советую избегать ламинированной и мелованной бумаги. Не берите черную или темную бумагу, т.к. смешение многих красок даст на темной бумаге грязный серый оттенок.
  4. Много ненужных газет.
  5. 2-3 пары одноразовых перчаток.
  6. Обычное хозяйственное мыло.
  7. Одноразовые ложки для смешивания и нанесения красок.
  8. Одноразовые стаканчики для разведения краски. Не используйте очень тонкие пластиковые стаканчики, краска и растворитель могут их съесть.
  9. Масляные краски разных цветов.
  10. Растворитель. Я использовала уайт-спирит, но можно выбрать любой другой разбавитель для масляных красок. Я не советую использовать чистое масло для разведения красок, т.к. это увеличит срок высыхания работы и может повлиять на возможность использования ее в разных видах творчества.
Читайте также:
Современные чугунные радиаторы отопления, красивые ретро, фото

Еще несколько важных моментов перед началом работы:

  • Отложите все дела. Ваши руки будут в краске: легко перепачкать зазвонивший телефон, а материалы, оставленные без присмотра и случайно пролившиеся, удаляются довольно хлопотно.
  • Внимательно проверьте наличие всех указанных материалов, т.к. внезапное отсутствие мыла или газет после начала работы сильно усложнит процесс.
  • Вам должно быть максимально удобно: иногда, чтобы поймать удачно сложившийся завиток краски, нужно действовать быстро, вам не должны при этом мешать баночки с краской или растворители.

Простая техника мраморирования пластиковых изделий краской

Общие сведения про марморирование

Техника декорирования поверхности под мрамор называется мраморированием или марморированием. У этого вида прикладного искусства несколько созвучных названий. Слово «мрамор» на английском, испанском или немецком языке звучит несколько иначе, чем на русском («marmor», «marble»). Технику декорирования называют иностранными словами, поэтому получается название с непривычным порядком букв.

Технология создания рисунка под мрамор очень простая. Вначале создают разводы краски в воде, а потом переносят их на предмет. Простым окунанием поверхность окрашивается в рисунок, напоминающий мрамор. С помощью марморирования декорируют керамику, дерево, ткань, кожу, пластмассу, стекло, бумагу.

У техники марморирования, как у любого другого вида прикладного искусства, есть свои секреты. Для декорирования предметов выбирают специальные краски для мраморирования, способные образовывать на воде тонкую пленку. Узоры создают при помощи палочки или зубочистки.

Предварительно поверхность под покраску грунтуют или окрашивают в какой-то один цвет. Привычные для художников валики, краскораспылители в этом случае не применяются. Узор создается на воде произвольно, иногда даже в хаотичном порядке.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Наперед предположить, как будет выглядеть рисунок, невозможно. Капли краски просто капают на поверхность воды. Цветовая палитра рисунка зависит от количества разноцветных брызг.

Окрашивание бумаги картона

Для марморирования листов бумаги или картона используют такие материалы:

  • акриловую, гуашевую или пищевую краску;
  • емкость для воды и красителя;
  • плотные листы бумаги или картона;
  • зубочистки, соломинки;
  • какая-либо подкладка, например ветошь или газета, на которой будут высыхать листы после покраски.

Вот инструкция по покраске бумаги методом марморирования:

  • в широкую емкость наливается немного воды, чтобы она только покрыла дно. Добавляется небольшое количество красящей смеси нескольких цветов, наилучший вариант – три оттенка;
  • зубочисткой или соломинкой краска слегка размешивается;
  • можно добавить еще одну-две капли красящего состава, для получения желаемого узора на воде. После этого на полторы-две минуты кладется лист бумаги на поверхность жидкости. Не нужно погружать в воду полностью всю бумагу, она должна лежать на поверхности;
  • лист вытаскивается и кладется на газету или на ветошь, оставляется до высыхания;
  • после того как бумага высохнет, поверх нее кладется несколько книг, чтобы лист полностью распрямился.

Совет! Для легкого смывания красящего состава можно добавить в воду немного подсолнечного масла.

Технология

Технику марморирования можно освоить самостоятельно и применять для декорирования различных предметов. Главное — правильно подобрать краски для создания рисунка под мрамор.

Разновидности красок для террасной доски и как выбрать, порядок нанесения

Специальными составами

Для того чтобы создать на поверхности воды разноцветную пленку и радужные разводы, необходимы специальные краски. Лакокрасочные материалы для декорирования предметов (тарелок, елочных игрушек, досок для разделки) могут иметь масляную основу.

Для марморирования подходят алкидные, акриловые, акрилатные, силиконовые эмали на растворителях, в составе которых есть лаки, а также гуашевые, пищевые, печатные краски.

Производители выпускают специальные лакокрасочные материалы для декорирования предметов под мрамор. На таких составах пишут: «краски для марморирования». Самые популярные марки: Artdeco, «Марабу», Kreul Magic Marble, Ebrusso, Marabu Easy Marble, EBRUA, Integra Art. С помощью таких красок украшают различные поделки и бытовые предметы (кухонные доски, вазы, елочные игрушки). Кроме специальных составов, создающих имитацию мрамора, в процессе декорирования понадобится грунт, лакокрасочные материалы (акриловые, масляные) для покраски основы. Марморирование можно делать практически на любой поверхности.

Обычными красками

Имитацию мрамора на поверхности можно создать обычными акриловыми, анилиновыми или масляными художественными красками. Главное — довести ЛКМ до нужной консистенции. Краска должна оставаться на поверхности воды, не тонуть и не свертываться. Более жидкое состояние ЛКМ придают при помощи растворителей. Краска для марморирования должна быть легче воды и находиться на поверхности жидкости.

Техника марморирования бумаги

Для создания рисунка под мрамор на бумаге понадобятся такие материалы:

  • краски для марморирования (гуашевые, печатные, акриловые) различных цветов;
  • широкая прямоугольная емкость, до половины наполненная водой;
  • полиэтиленовые или латексные перчатки;
  • палочки (иголки) с острым концом;
  • лист плотной бумаги;
  • кусок полиэтиленовой пленки.
  • в емкость с водой капнуть несколько разноцветных капель;
  • при работе с гуашью в жидкость можно добавить немного средства для мытья посуды или, вместо воды, использовать молоко;
  • с помощью острой палочки растянуть красочные пятна в разные стороны, создавая узоры;
  • опустить бумажный лист на воду (плашмя);
  • через 15 секунд вынуть бумагу и просушить на полиэтиленовой пленке;
  • сухой лист можно прогладить утюгом (с обратной стороны рисунка).

Какие масляные краски можно и нельзя смешивать, правила и таблица цветов

В процессе мраморирования первые капли ЛКМ растворятся, а следующие растекутся по поверхности воды. Можно окунуть палочку в краску и коснуться жидкости в одном месте. Таким способом удастся нарисовать круг. ЛКМ создают на поверхности красочные пятна. Острые предметы используются для того, чтобы рисовать узоры.

Читайте также:
Фото комодов в интерьере, разнообразие моделей, актуальные цвета

  • краситель не будет падать на дно, если увеличить вязкость жидкости, вместо воды, можно использовать заваренный крахмал (клейстер);
  • работать с ЛКМ нужно очень быстро, так как спустя несколько секунд на воде образуется пленка;
  • предварительно красители из заводских баночек и бутылочек нужно перелить в пластиковые стаканчики;
  • убрать пузырьки воздуха с поверхности воды можно при помощи газеты;
  • вся красота разноцветных узоров отобразится только на белоснежной поверхности;
  • дно емкости с водой можно застелить полиэтиленовым пакетом, тогда пятна краски не придется удалять с бортиков;
  • перед тем, как вылить воду, необходимо с помощью бумаги убрать остатки ЛКМ.

Использование подручных средств

Для рисования на воде понадобятся такие материалы:

  • порошковый загуститель для воды (например, Integra Art, Artdeco, Karin);
  • вместо магазинного загустителя можно использовать крахмал или муку (сварить вязкий клейстер);
  • пластиковые стаканчики;
  • кисточки для разбрызгивания краски;
  • гребни (для создания симметричного орнамента);
  • острые палочки, перышки, иглы, спицы, шило (для рисования узоров).

Окрашивание масляной краской

Необязательно приобретать специальный лакокрасочный материал для марморирования. Альтернативным вариантом является использование обычной масляной краски, однако с ней работать немного сложнее. Масляный состав не растворяется в воде, поэтому он подходит для данной технологии.

При использовании масляного красителя самое главное – добиться подходящей консистенции. Подходящую густоту можно получить только путем добавления определенного количества растворителя. Если красящий состав тонет в воде, то он слишком густой, значит, требуется добавить еще немного растворителя.

Если смешать краситель с большим объемом растворителя, то на окрашиваемом предмете получится блеклый, невыразительный слой, поэтому растворитель нужно добавлять небольшими порциями, после чего тщательно перемешивать смесь. Процесс покраски точно такой же, как и при использовании специализированных красителей.

Мастер-класс по марморированию шелкового платка

Для марморирования шелка понадобятся такие материалы:

  • емкость с водой (равная по площади размеру платка);
  • краски для шелка (например, Marabu Silk);
  • острые предметы для создания узора;
  • кусок полиэтиленовой пленки (для просушки платка).

Для декорирования платка можно купить не только матовые, но и перламутровые или блестящие краски (золото, бронзу, серебро). Обычно смешивают не больше 2-3 оттенков. В конце с помощью кисточки разбрызгивают по поверхности воды перламутровую или блестящую краску.

Как изготовить выкрасы и колеровка согласно выбранным для интерьера краскам

Мастер-класс мраморирования шелкового платка:

  • разбрызгать красители с помощью кисточки по воде (2-3 оттенка);
  • можно тупым концом кисти, касаясь водной поверхности, создать несколько разноцветных пятен;
  • с помощью острого предмета соединить пятна или нарисовать узоры;
  • аккуратно расстелить поверх воды ткань (желательно в четыре руки);
  • подержать материал в жидкости несколько секунд;
  • вынуть платок из воды и расстелить на полиэтиленовой пленке.

При выполнении марморирования шелкового платка нужно помнить, что его поверхность после перенесения краски станет немного плотнее. На шелке образуется тонкая красочная пленка. Изделие можно стирать, но только в режиме деликатной стирки.

Общи сведения

Технология марморирования в первую очередь интересна тем, что она достаточно простая и при этом позволяет получить очень красивую и необычную поверхность. Краски образуют разноцветные разводы, напоминающие прожилки натурального мрамора. Свое начало данная технология берет с древнего турецкого искусства ebru – рисование на воде.

Сам метод покраски отличается от традиционного, так как он не требует использования специальных инструментов, таких как распылители, кисти и пр.

Окрашенная марморированиемкерамическая тарелка

Процесс переноса красителей на окрашиваемый предмет выполняется с жидкой поверхности путем его окунания. Однако, это не окраска методом погружения, как поначалу многие могут подумать. В отличие от нее, краска не заполняет полностью емкость, а лишь образует верхнюю пленку жидкости.

Причем, для получения нужного эффекта, используется сразу несколько красителей разных цветов, из которых рисуется композиция.

Технология мраморирования

Техника марморирования основана на применении специальных красок. Такие составы несложно найти в продаже. Стоимость подобных лакокрасочных материалов вполне доступна. Если же под рукой нет специальной краски, декорирование поверхности можно осуществить обычным лакокрасочным составом.

Окрашивание специальной краской

Для проведения работ понадобится такой инструментарий:

  • специализированные ЛКМ;
  • емкость для окунания в нее окрашиваемых изделий;
  • иголки (зубочистки, соломинки);
  • предмет для покраски.

Перед нанесением краски предмет нужно подготовить. Это обеспечит хорошую адгезию (сцепляемость между собой покрытий из разнородных материалов). Подготовительные работы состоят в обезжиривании поверхности и ее грунтовании.

Совет! Рекомендуется заранее обдумать желаемую цветовую палитру и приготовить нужные ЛКМ.

Инструкция по окрашиванию:

  1. Залить теплую воду в емкость. Воды должно быть достаточно для окунания предмета, но и не слишком много. В противном случае не избежать выливания жидкости.
  2. Взболтать емкости с красками.
  3. Добавить в воду по капле каждого вида краски. Фрагменты лакокрасочных материалов растекаются по водной поверхности. В результате растекания возникает тонкая пленка.
  4. Следующая часть работы — творческая и самая ответственная. От этого этапа зависит конечный результат покраски. Цель состоит в создании узора на обрабатываемом материале. Рисунок формируется при помощи иглы, зубочистки или любого подобного предмета (соломинки, спицы и т. п.). Это приспособление нужно для создания эффекта «водоворота» краски.
  1. Погрузить окрашиваемое изделие в жидкость. При погружении предмет покрывается краской. Если предмет легкий и тонкий (к примеру, бумажный лист), просто расположить его на водной поверхности.
  2. Как только предмет полностью погружен в состав, отодвинуть к стенкам краску. Далее достать уже окрашенное изделие.
Читайте также:
Что такое теплостен? Описание, характеристики, применение и цена материала

Специализированные ЛКМ позволяют мраморировать с самыми нетривиальными эффектами. Возможно даже нанесение рисунков (цветы, орнаменты и т. д.).

После того как предмет извлечен из емкости, его высушивают. Сушку осуществляют только в вертикальном положении — в таком же, в котором предмет был изъят из воды.

Окрашивание обычными красками

Не обязательно полагаться на специализированные лакокрасочные составы. Однако такой подход сложнее в исполнении. В качестве альтернативы подойдет обычная масляная краска. Выбор масляных составов обусловлен их нерастворимостью в воде.


Секретом марморирования обычной краской является создание нужной консистенции. Требуемая густота получается только опытным путем за счет подбора количества растворителя. Если лакокрасочный материал опускается на дно емкости, состав чересчур густой, поэтому нужно добавить еще растворителя.

Важно не переборщить с растворителем: слишком большое его количество приведет к блеклости покрытия. Процесс окрашивания такой же, как в случае со специализированными красками.

Технология и краски для марморирования

Мраморирование или марморирование представляет собой технику декорирования, окрашивания поверхностей под мрамор. Обрабатывать данным способом можно практически любой материал. Мраморируют изделия из керамики, стекла, древесины, картона, бумаги, гипса, ткани, и прочих материалов.

Общие сведения

Марморирование – это не сложная процедура, благодаря которой можно получить очень привлекательный рисунок на поверхности. Для этой техники нанесения красителя используют лакокрасочные материалы разных цветов, которые создают на каком-либо изделии многоцветные мазки или разводы. Глядя на получившиеся рисунки, создается впечатление, что на поверхности присутствуют прожилки мрамора.

Метод нанесения краски для марморирования значительно отличается от обычного окрашивания. Для этой техники не используется никакой инструмент, к примеру, валик, краскопульт или кисточка. Нанесение красителя выполняется посредством окунания изделия в емкость с водой и краской.

Емкость не наполняется краской, в нее наливается обычная вода, после чего добавляется несколько капель красящей смеси разных цветов, лакокрасочный материал создает на поверхности воды лишь тонкую пленку. Техника марморирования становится возможной благодаря смешиванию нескольких цветов, сочетание которых позволяет получать привлекательную композицию, чем-то напоминающую мраморную поверхность.

Используют разные краски для марморирования, в основном это глянцевая эмаль, в составе которой содержатся акрилаты или алкиды. После нанесения на поверхность изделия, краситель достаточно быстро высыхает, он имеет высокую устойчивость к влаге и воде.

Важно! Не любая краска подойдет для марморирования, лакокрасочный материал должен быть легче, чем вода, чтобы в емкости он находился сверху жидкости.

Техника марморирования

Данная технология основывается на использовании специальных красящих составов. Эти краски продаются во многих магазинах, их стоимость совсем не высокая. Необязательно использовать специальные краски, декорировать поверхность техникой марморирования можно при помощи обычных красителей, которые легче воды и устойчивы к ее воздействию. Для окрашивания своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • специальная краска для марморирования;
  • емкость, в которую будет наливаться вода и красящий состав, в нее будет окунаться окрашиваемый предмет;
  • несколько зубочисток или иголок;
  • изделие, которое нужно покрасить.

Прежде чем приступать к покраске, изделие необходимо правильно подготовить. Благодаря подготовке, усилится показатель адгезии (сцепления) краски с поверхностью предмета. В подготовку выключается обезжиривание изделия и его грунтование. Кроме того, предварительно нужно приготовить несколько красителей необходимых цветов, они будут смешиваться в емкости. Окрашивание выполняется по следующей схеме:

  • в емкость наливается теплая вода. Нужно налить такое количество, чтобы в нее мог полностью погрузиться окрашиваемый предмет, однако воды не должно быть слишком много, иначе она вместе с красителями будет проливаться;
  • каждая емкость с краской взбалтывается, и добавляется по 1-3 капли в воду. Краска растечется по поверхности воды, образуя очень тонкую пленку;
  • выполняется наиболее ответственная и творческая часть процесса – зубочисткой или иголкой создается рисунок или узор в емкости с водой и красящим раствором. Необходимо создать своеобразный “водоворот” из лакокрасочного материала. Какой именно рисунок формировать, зависит от воображения, фантазии, личного желания и предпочтений;
  • предмет полностью погружается в емкость с водой и краской. В момент погружения изделие покрывается краской. Если по технологии марморирования нужно нанести краску на картон или бумагу, то лист можно на пару минут положить на поверхность воды;
  • когда изделие будет погружено в воду, необходимо отодвинуть пленку краски к стенкам емкости, после чего окрашенный предмет достается и высушивается.

Специальные краски дают возможность мраморировать и наносить очень необычные рисунки и узоры. Можно даже наносить на поверхность изделия какие-либо орнаменты, цветы и прочие элементы.

Важно! После того, как окрашенный предмет был извлечен из воды, его нужно высушить строго в таком положении, в котором он был вытащен.

Окрашивание масляной краской

Необязательно приобретать специальный лакокрасочный материал для марморирования. Альтернативным вариантом является использование обычной масляной краски, однако с ней работать немного сложнее. Масляный состав не растворяется в воде, поэтому он подходит для данной технологии.

При использовании масляного красителя самое главное – добиться подходящей консистенции. Подходящую густоту можно получить только путем добавления определенного количества растворителя. Если красящий состав тонет в воде, то он слишком густой, значит, требуется добавить еще немного растворителя.

Если смешать краситель с большим объемом растворителя, то на окрашиваемом предмете получится блеклый, невыразительный слой, поэтому растворитель нужно добавлять небольшими порциями, после чего тщательно перемешивать смесь. Процесс покраски точно такой же, как и при использовании специализированных красителей.

Окрашивание бумаги картона

Для марморирования листов бумаги или картона используют такие материалы:

  • акриловую, гуашевую или пищевую краску;
  • емкость для воды и красителя;
  • плотные листы бумаги или картона;
  • зубочистки, соломинки;
  • какая-либо подкладка, например ветошь или газета, на которой будут высыхать листы после покраски.
Читайте также:
Шпатель для силикона - виды, формы и размеры

Вот инструкция по покраске бумаги методом марморирования:

  • в широкую емкость наливается немного воды, чтобы она только покрыла дно. Добавляется небольшое количество красящей смеси нескольких цветов, наилучший вариант – три оттенка;
  • зубочисткой или соломинкой краска слегка размешивается;
  • можно добавить еще одну-две капли красящего состава, для получения желаемого узора на воде. После этого на полторы-две минуты кладется лист бумаги на поверхность жидкости. Не нужно погружать в воду полностью всю бумагу, она должна лежать на поверхности;
  • лист вытаскивается и кладется на газету или на ветошь, оставляется до высыхания;
  • после того как бумага высохнет, поверх нее кладется несколько книг, чтобы лист полностью распрямился.

Совет! Для легкого смывания красящего состава можно добавить в воду немного подсолнечного масла.

Вывод

Итак, марморирование – это оригинальный метод получения привлекательной, необычной покраски поверхности, это очень увлекательная и интересная технология. Данная техника достаточно простая, однако с первого раза может не получиться добиться желаемого рисунка или узора на изделии. Но если несколько раз потренироваться, то обязательно удастся создать красивую мраморную поверхность.

Уникальный способ мраморирования ткани. Лайфхак, обеспечивающий результат раз и навсегда

Технология марморирования (мраморирования) – достаточно новый способ декорирования в нашей стране. Но для большинства кажущийся сложным и непонятным, поскольку существует путаница с переводом заграничных названий используемых компонентов и материалов.

В результате чего образуются несовместимые понятия, например,полиэфирные краски для марморирования, хотя в действительности используются акриловые составы.

Предназначенные для марморирования краски

Общи сведения

Технология марморирования в первую очередь интересна тем, что она достаточно простая и при этом позволяет получить очень красивую и необычную поверхность. Краски образуют разноцветные разводы, напоминающие прожилки натурального мрамора. Свое начало данная технология берет с древнего турецкого искусства ebru – рисование на воде.

Сам метод покраски отличается от традиционного, так как он не требует использования специальных инструментов, таких как распылители, кисти и пр.

Окрашенная марморированиемкерамическая тарелка

Процесс переноса красителей на окрашиваемый предмет выполняется с жидкой поверхности путем его окунания. Однако, это не окраска методом погружения, как поначалу многие могут подумать. В отличие от нее, краска не заполняет полностью емкость, а лишь образует верхнюю пленку жидкости.

Причем, для получения нужного эффекта, используется сразу несколько красителей разных цветов, из которых рисуется композиция.

Особенности красок для марморирования

Итак, краски для мраморирования представляют собой жидкие глянцевые эмали, выполненные на основе воды и алкидных либо акриловых смол. Их особенностью является быстрое высыхание и устойчивость к воздействию влаги. Кроме того, конечно же, они не должны быть тяжелее воды, чтобы оставаться на ее поверхности.

На фото – окрашенная мраморированием гитара

Красителем для марморирования можно покрыть самые разные поверхности:

  • Стеклянные;
  • Керамические;
  • Деревянные;
  • Бумажные;
  • Картонные;
  • Тканевые;
  • Гипсовые.

В частности, при помощи данной технологии украшают стеклянные бокалы, пластмассовые, надувные шары и пр.

Мраморирование по восковым мелкам

Необходимые материалы и инструменты:

  • офисная белая бумага;
  • восковые мелки (или парафиновая свечка);
  • акварельные краски;
  • фактурные обои;
  • гладкая доска (пластмассовая или стеклянная);
  • газеты.

Выполнение работы:

Мраморирование в домашних условиях этим способом лучше получается на белой бумаге. Лист кладем на кусок фактурных обоев и натираем его восковым мелком (или свечкой). Если нет таких обоев, то можно подложить под листок гофрированный картон, монеты или листья деревьев. Получится тоже хорошо.

На пластиковую доску наносим акварель таким образом, чтобы образовались разноцветные лужицы. Их должно быть много, так как от этого зависит степень прокраски бумаги. Старайтесь выбирать насыщенные и контрастные оттенки краски. Но не добавляйте теплые оттенки к холодным, иначе цвет будет «грязным».

Теперь на готовую доску с лужицами кладем лист бумаги (восковым рисунком на краску). Разглаживаем руками, чтобы вся краска распределилась по поверхности.

Поднимаем лист и кладем на газету для просушки (конечно, окрашенной стороной вверх). Все! Через часик у вас будет эксклюзивная мраморная бумага ручной работы, которую можно пустить в дальнейшее рукоделие.

Технология марморирования

Как уже было сказано выше, марморирование подразумевает использование специальных составов. Надо сказать, что они имеются в свободной продаже и их цена вполне доступная.Но, если у вас по каким-то причинам не оказалось таких красителей, то можно выполнить покраску и без них. Далее мы подробно рассмотрим оба способа.

Добавление красителя в емкость

При помощи специальных красок

Для выполнения покраски понадобятся следующие инструменты:

  • Специальные краски;
  • Емкость с водой, в которую можно окунуть окрашиваемую поверхность;
  • Иголки или зубочистки;
  • Основа, т.е. окрашиваемый предмет.

Обратите внимание! Перед покраской, поверхность необходимо подготовить – обезжирить и при необходимости покрыть слоем грунта под краску.

Покраска

Перед тем как нанести краску методом марморирования, следует заранее продумать палитру цветов и подготовить соответствующие краски.

Дальнейшая инструкция выглядит следующим образом:

  • В первую очередь в емкость надо налить теплую воду, чтобы окрашиваемый предмет можно было окунуть, и при этом жидкость не выливалась.
  • Затем надо взболтать баночки с краской.
  • После этого на поверхность следует капнуть несколько капель красок разных цветов. В итоге они растекаются по поверхности жидкости, образуя пленку.
  • Далее начинается самый творческий этап, от которого зависит окончательный результат покраски –выполнение узора на поверхности жидкости. Рисунок формируется при помощи соломинки, иголки, зубочистки или другого приспособления, которое погружается в воду. Чаще всего краски закручивают в «водоворот».
  • Затем начинается ответственный момент – окрашиваемый предмет необходимо медленно и плавно погрузить в воду. Надо иметь в виду, что именно во время погружения предмет будет окрашиваться. Если работа выполняется с тонким материалом, к примеру, листом бумаги, то он просто кладется на поверхность жидкости.
  • Когда предмет полностью погрузится под воду, оставшуюся на поверхности краску можно сдвинуть к стенкам емкости и затем аккуратно его вынуть.

Совет! При помощи специальных красок можно добиться самых необычных эффектов или даже выполнить на поверхности воды настоящие рисунки, к примеру, с изображением цветов.

На этом процесс мраморирования завершен. Осталось только просушить изделие, желательно в вертикальном положении, т.е. в том же, в котором вы его достали из емкости с краской.

Читайте также:
Фото комодов в интерьере, разнообразие моделей, актуальные цвета

Без специальных красок

Как уже было сказано выше, можно выполнить марморирование без специальных красок, правда, это намного сложнее.В таком случае понадобится обычная масляная краска, так как она не растворяется в воде.

Самое главное – обеспечить необходимую консистенцию состава, для этого надо воспользоваться растворителем для краски. Если краска опускается на дно, значит состав слишком густой. В этом случае следует еще добавить растворитель.

Если же краска получилась неяркой или прозрачной, значит, она разбавлена слишком сильно, соответственно надо добавить красящий состав. В остальном же процесс выглядит также, как и при работе со специальными красителями.

Совет! При помощи мраморирования можно окрасить и строительные материалы, к примеру, кафельную плитку.

Уникальный способ мраморирования ткани. Лайфхак, обеспечивающий результат раз и навсегда

Оригинально и самодостаточно выглядит ткань с эффектом мрамора. Между тем в продаже найти такую получается далеко не всегда. Не отчаивайтесь! Благодаря этому лайфхаку превратить обычную ткань в мраморную не составит труда. Более того, цвет и насыщенность разводов легко регулировать самостоятельно. При желании декорировать мрамором можно не только ткани, но и готовые изделия. Возможен и вариант нанесения мраморного рисунка заранее заданной формы.

Когда из пены рождается мрамор

Окрашивание ткани — процесс творческий и интересный. Примечательно, что нанесенный таким образом мраморный принт, в дальнейшем можно будет стирать, не опасаясь того, что рисунок сотрется.

Для работы понадобятся:

  • краска для ткани выбранного цвета;
  • пена для бритья;
  • несколько лоскутков для создания образцов;
  • большой мусорный пакет или ненужный кусок целлофана;
  • линейка;
  • зубочистки или палочки для еды;
  • утюг;
  • пергамент с восковым покрытием или самоклеящаяся бумага (при необходимости создать трафарет).

Прежде чем применять метод на готовой одежде, лучше поэкспериментировать на небольших образцах.

Тонкости творческого процесса

Для начала выдавливаем пену и равномерно ее распределяем по поверхности выбранной емкости.

Если площадь, которую необходимо покрыть мраморным принтом большая, вместо емкости удобнее использовать мусорный пакет.

В процессе подготовки сразу позаботимся о наличии второго пакета: именно на него удобно счищать лишнюю пену.

Произвольно наносим краску на пену, а затем растягиваем ее при помощи зубочистки или палочки для еды.

Вариантов нанесения краски может быть сколько угодно. Капли, полосы, брызги, прерывистые линии, все это может стать основой для мраморного рисунка. Экспериментировать можно также с насыщенностью цвета и толщиной линий.

После получения желаемого рисунка, переходим непосредственно к окрашиванию. Для этого помещаем ткань на пенную подушку лицом вниз и держим до тех пор, пока рисунок не проступит с изнаночной стороны.

Достаем ткань, размещаем ее на кусочке целлофана лицом вверх и аккуратно счищаем излишек пены при помощи линейки.

Процесс окрашивания окончен! Осталось лишь закрепить результат.

Даем ткани полностью высохнуть, а затем проглаживаем ее горячим утюгом через тряпочку. При использовании термообработки, важно учитывать особенности краски. Если в инструкции указано, что гладить окрашенную ткань можно не ранее чем через сутки, нужно выждать время, даже если ткань уже высохла.

От простого к сложному: когда есть чем гордиться

Используя эту технику легко превратить обычные салфетки для сервировки в дизайнерские.

Столь необычный подход поможет не только обновить салфетки или кухонные полотенца, но и скрыть присутствие мелких пятен.

А это уже более сложная работа. В случае с юбкой мраморировать пришлось большой отрезок ткани.

При создании сердца возник другой нюанс — необходимость изготовления трафарета.

Для трафарета используем самоклеящуюся бумагу или пергаментную с восковым слоем. Закрепляем лист на футболке. Не забываем проложить целлофан внутри, чтобы рисунок не пропечатался на спину.

Подготавливаем пенную подушку, укладываем на нее футболку трафаретом вниз и даем время ткани пропитаться.

Переворачиваем футболку, аккуратно счищаем линейкой излишки пены и оставляем в покое до высыхания.

Снимаем лист с трафаретом и закрепляем рисунок утюгом.

Чтобы добавить четкости сердечку, выдержанному в пастельных тонах, дополнительно использован маркер для ткани.

Техника плетения изделий из лозы, заготовка, обработка прута

Древнее искусство плетения из лозы стало модным в наш век пластика и металла, хотя существует альтернатива натуральному материалу — искусственный ротанг. Вещи, свитые из природных побегов, вызывают у людей положительные эмоции. Человек, занимаясь плетением из ивовых прутьев, поддерживает связь с природой, сохраняет знания о полезном ремесле. Изготовление плетёных изделий из лозы своими руками — это и увлекательное хобби, и неплохое материальное подспорье.

Читайте также:
Штукатурная сетка: стеклосетка для стен, армирующие строительные варианты с размером ячеек 10х10 мм для внутренних работ

Заготовка материала

Лозоплетение включает в себя несколько этапов. Первый пункт пошаговой инструкции плетения из лозы для начинающих — сбор и обработка сырья.

Плетут изделия из любых гибких веток. Виноград, дёрен, стебли черёмухи подойдут для работы. Однако вне конкуренции — молодые прутья ивы, крепкие и эластичные. Перед жителем средней полосы проблема, где взять лозу, не стоит. Её кусты растут у больших и маленьких водоёмов. Все виды пригодны для производства, кроме ивы ломкой и других непрочных сортов. Лучше всего подходят для плетения три образца, широко распространенные в России, Беларуси других странах бывшего Советского Союза:

  1. Ветла, ива серебристая или белая — дерево с раскидистой пышной кроной, высотой не менее 20 м. Часто встречается недалеко от рек, прудов, вдоль дорог. Листочки покрыты белесыми волосками. Побеги зелено-жёлтые.
  2. Ракита, белый тальник, ива корзиночная — растёт кустом или невысоким деревцем. Узкие, длинные листья снизу светлого оттенка. Молодая кора жёлтая или коричневая с оливковым оттенком.
  3. Ива трёхтычинковая — небольшой кустарник с блестящими удлинёнными листьями. Произрастает вдоль озёр и рек. Кора внутри яркого лимонного цвета, с внешней стороны желтовато-зелёная.

В природе существует не менее 160 сортов ив. Для плетельного производства выращивают культурные виды — пурпурную, прутовидную. Работают с очищенным (окоренным) и неочищенным (неокоренным) сырьём. Очищенные ветки идут на изготовление тонких вещей — кухонной утвари, декоративных предметов. Неочищенные подходят для хозяйственных вещей — корзин, коробов, заборов.

Нарезка веток

Заготовка лозы для плетения корзин и других вещей проводится в течение всего года, кроме июня — июля, когда происходит бурный рост побегов. Материал, собранный в разный период, отличается по технологическим свойствам.

Перед срезанием ветку проверяют на гибкость — обкручивают вокруг пальца. Подходящий прутик выдержит испытание, не поломается. Режут стебли ножом наискосок одним махом, не оставляя зазубрин на конце. Выбирают однолетние и двулетние хворостины, растущие у основания дерева или из земли — они длинные, менее поросшие листвой. Сортируют лозу во время сбора по трём видам:

  • крупная — длина более 2 м, диаметр среза от 10 до 15 мм, связывают в охапки по 25 шт.;
  • средняя — от 1 до 2 метров, сечение от 6 до 10 мм, собирают в пучки по 50 шт.;
  • мелкая — до 1 м, в поперечнике от 2 до 6 мм, связки по 100 шт.

Обращают внимание на качество ствола — берут ровный, неповреждённый, однородного цвета. Не допускаются пятна, червоточины. Если стебель пахнет гнилью, не блестит, его выбрасывают. Отправляясь за лозой, берут мешок, верёвку, перчатки, ножик, весной и летом — щемилку.

Прутья, собранные в мае или в конце лета, называются соковые. Они травянистые, кора легко снимается, белые. Чистят такую лозу сразу, чтобы не высохла. Если процедура откладывается, то перед ошкуриванием иву смачивают. Техника очистки:

  • разрезают кору — берут острый нож, ведут лезвием вдоль от снования (комля) к вершине;
  • сильно не давят, чтобы не повредить древесный слой;
  • аккуратно вылущивают белый прут, двигаясь к верхушке, а затем в сторону комля.

Специальный инструмент для окорки — щемилка. Приспособление изготавливают из проволоки, металла, дерева. Самый простой образец — в форме рогатки. Два крупных гвоздя вбивают рядом в устойчивое место, снизу закручивают проволокой, верх раздвигают. Вставляют лозу в щемилку основанием, придерживают левой рукой, а правой тянут к себе. Кора снимается с одной стороны или сразу с двух.

Особенности осенней лозы

Осенние прутья отличаются разнообразными оттенками, их используют неокоренными, выплетают цветные узоры. Чистятся плохо, для получения окоренных стеблей лозу нужно подготовить — сварить или оживить.

Кипятят сырьё 0,5−1,5 часа, затем достают небольшими партиями, охлаждают под холодной водой, чистят. Ёмкость для проваривания берут размером побольше. Чем дольше кипит сырьё, тем становится темнее. Мастера изготавливают специальные котлы из вентиляционного короба или ПНД трубы. Конструкция получается длиной около двух метров, такой вариант подходит проживающим в частном секторе. Чтобы получилась тёмная лоза, добавляют каустик, но не более 2%, от большего количества стебли становятся ломкими.

Другой способ подготовки осенней лозы к окорению — оживление, превращение спящих веток в соковые. Прутья связывают в охапку, ставят в бочку срезами вниз. Наливают до 20 см чистой воды комнатной температуры. Оставляют в тёплом месте, подливают воду по необходимости. Через две недели набухают почки, плетельщики пробуют чистить побеги. Если очищаются тяжело, оставляют ещё на несколько дней. Если это не помогает, тогда растение проваривают. Осенне-зимняя лоза эластичней, прочнее собранной весной или летом.

Сушка и хранение прутьев

Заготовленные прутья требуют просушки. Подготавливают деревянный настил, раскладывают лозу тонким пластом. В жаркую погоду ветки помещают под навесом, чтобы не потрескались, затем выносят на солнце. Под жаркими лучами дерево отбеливается, слой периодически переворачивают для равномерности осветления.

В сырую погоду материал сушат в проветриваемом помещении и под тентом не более недели, но только под действием солнца сырьё приобретает уникальный белый оттенок. Для сушки на солнце достаточно двух — трёх дней. Затем ветки собирают в охапки и оставляют на открытом воздухе на три дня. Пересушивание нежелательно — ветки становятся хрупкими.

В сухом помещении связки ивы сохраняются 3−4 года. Если прутья сложить в яму, накрыть соломой, они благополучно перезимуют. Основное правило — беречь сырьё от влажности и мороза. Хранят стебли в пучках, перевязанных дважды — на 30 см от комля и посередине вязанки. Перед началом работы лозу один-два часа отмачивают в тёплой воде, чтобы восстановилась гибкость, затем заворачивают в полиэтилен и оставляют на 2−3 часа. Точное время этих манипуляций зависит от размера и качества прутьев.

Читайте также:
Схема открытой системы отопления

Типы плетения

Существует несколько основных типов плетения, на основе которых придуманы усложнённые интересные варианты. Простое плетение представляет собой поочерёдное огибание главного прута одной веткой сзади и спереди. Следующий ряд прокладывают в шахматном порядке. Чтобы узор получился, берут нечётное количество стояков.

Витая верёвочка — заплетание проводят двумя прутьями, перекрещивая их между собой восьмёркой и оплетая стояк. Способ в три прута применяют для перехода от донышка к боковым сторонам и для увеличения прочности. Тремя лозинками оплетают стоячок, как косичкой.

Для послойного плетения вместо одной берут несколько веток. Техника исполнения похожа на простой вариант, но ряды располагаются диагонально, угол наклона около 15 градусов.

Интересный метод плетения — узелковый, популярный в Китае. Лоза завязывается узлом на основании через определённое расстояние. Способ подходит для создания декоративных тарелок, ковриков.

Если прут расщепить на несколько частей и построгать, получится ивовая лента, которую используют для выплетания узоров и тонких деталей. Ветку подбирают длинную, одинаковой ширины, диаметром до 10 мм. Перед раскалыванием материал замачивают, строгают на сухую. Для работы нужен металлический или эбонитовый колунок и острый нож. Искусные мастера получают из одного стебля несколько полосок.

Корзина своими руками

Самая популярная плетёная поделка — лукошко. Изделие получается гигроскопичным. Продукты в такой ёмкости не покрываются плесенью. Разработан не один вариант плетения корзин из лозы для начинающих. Мастер выплетает в первую очередь дно или стенки, последовательность зависит от ремесленных традиций местности.

Чтобы правильно сплести корзинку, неопытные плетельщики посещают мастер-классы, изучают видеокурсы, размещённые в интернете. В процессе работы сырьё смачивают. Начиная плетение с донышка, придерживаются схемы пошагово:

  1. Отбирают восемь средних прутьев. В четырёх серединку расщепляют пополам, пропускают сквозь них другую четвёрку крест-накрест.
  2. Закрепляют серединку, оплетая её двумя узкими стеблями. После двух — трёх оборотов основные ветки раздвигают, как солнечные лучи.
  3. Продолжают плетение витым способом, располагая стояки на одинаковом расстоянии и удлиняя закончившиеся хворостины. Для этого вставляют другой стебель острым срезом в последние два рядка плетения, хвостик предыдущей ветки отрезают. Проходят два ряда и переходят на простое плетение. Ряды утрамбовывают для плотности. Вставляют дополнительную 17-ю основную лозину и заплетают донышко до необходимого размера.

Для стенок отбирают 17 средних ровных прутьев длиной не менее высоты будущей корзины. Вставляют рядом с главными ветками срезом в плетение. Старые ветки подрезают у основания, новые поднимают и связывают пучком. Для красивого перехода со дна на стенки плетут в три прутика. Продолжают работу простым узором. Через несколько рядков верхушку развязывают, доплетают бока.

Завершающий этап — обработка края. Ветки основы поочерёдно протягивают через два следующих деления и вытаскивают перед следующим стояком. Это обычный способ окончания стенок лукошка. Круглые корзины изготавливают, оплетая специально приготовленный каркас.

Для ручки выбирают толстый эластичный ствол, заостряют его концы и вставляют в плетение. Обматывают основание лозинками потоньше, переплетают для закрепления. Обкручивают ручку до конца, аналогично фиксируют с другой стороны.

Готовую корзину из неокоренной лозы оставляют на несколько дней подсушиться. Ветки усыхают, расстояние между рядами увеличивается. Тогда прокладывают дополнительные рядки по стенкам и добавляют прутики на ручку. Через несколько дней поделка готова к использованию.

На праздничном столе оригинально смотрится напиток в сосуде, оплетённом ивовыми лентами. Ёмкость измеряют, делают крестовину из шести веток, плетут дно большего размера, чем на бутылке. Боковые стоячки добавляются как на корзинке, закрепляются вверху. Для нижней части используют двойное плетение, затем переходят на простой вариант. Начиная от середины, количество стоек уменьшают, чтобы сузить работу по горлышку. Верх заканчивают верёвочкой, лакируют.

Виноградные фантазии

Для плетения используют ветки винограда — длинные и прочные. Единственный недостаток сырья — заметные почечные утолщения. Мелкие изящные предметы из такого материала смотрятся не очень гармонично. Зато клумбы, садовые фигуры, плетни получаются прочными и впечатляющими. Популярные рождественские венки свивают из виноградных стеблей, неровная поверхность придаёт изделию изюминку. Веночки украшают шишками, игрушками, лентами.

Собирают материал в начале осени, перед созданием маленьких вещиц лозу обрабатывают щемилкой. Техники плетения такие же, как для ивового прута.

Ограждение из винограда используют в качестве плетня, украшения для клумбы, защиты от животных. Сначала определяют высоту перегородки, учитывая, что колья вбиваются в землю. Нарезают столбики одинаковой длины, расставляют на месте будущего забора. Заплетают снизу вверх. Древесное полотно привязывают к стоякам верёвкой, чтобы ряды не опустились, когда подсохнут. Чтобы дополнить композицию, расставляют по участку декоративные плетёные поделки.

Работа плетельщика трудоёмкая и кропотливая. Начав с простых вазочек и корзин, мастер добивается успеха в создании сложной мебели и ажурных беседок. Работа затягивает и отказаться от этого полезного увлечения невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: