Цинковая краска: особенности и назначение (+20 фото)

Холодное цинкование (краски)

Цинкор-Барьер используется для защиты черных металлов в различных средах (почве, воде, атмосфере).Благодаря протекторному действию срок службы грунтовки достигает 10 лет в зависимости от условий эксплуатации. Фасовка – 1,7 кг, 5 кг, 10 кг и

Цинкор-ПРО – новый усовершенствованный состав. Усиленное протекторное действие и длительная антикоррозийная защита при ручной подготовке металла. Высокие показатели износостойкости, ударопрочности и эластичности.

Состав для холодного цинкования с содержанием цинка 96%. Удобный и простой способ защитить металл от коррозии. Хит продаж! Материал всегда в наличие на нашем складе!

Цинкосодержащий состав (96% цинка) – надежный и проверенный помощник в защите металла от коррозии. Хит продаж! Материал всегда в наличие на нашем складе!

Производство Бельгия! Zinga — это состав на основе цинка, который является средством для защиты от коррозии черных металлов. Покрытие ZINGA® продается полностью готовым к использованию.

Цинол представляет собой суспензию высокодисперсного порошка цинка в растворе высокомолекулярного синтетического полимера, одноупаковочная. Доля цинка – 96%.

Композиция для холодного цинкования металла с содержанием цинка до 85%. Подходит для работы в среде с высокой коррозионной активностью. Материал всегда в наличие на нашем складе!

Антикоррозионный грунт, содержание цинка – 90%. Применяется, когда необходим высокий уровень защиты металлических конструкций от коррозии. Материал всегда в наличие на нашем складе!

Эпоксидная грунтовка применяется для защиты от коррозии металлоконструкций в атмосфере, в том числе с высокой коррозионной активностью. Материал всегда в наличие на нашем складе!

Тонкопленочное цинковое покрытие, обладающее высокими защитными свойствами и высокой адгезией к металлическим поверхностям. Материал всегда в наличии на нашем складе!

Двухкомпонентный цинковый грунт на основе эпоксидной смолы. Срок службы защитного цинкового покрытия – до 15 лет. Эластичность, ударостойкость и высокая адгезия. Усиленное протекторное действие в неблагоприятных средах.&a

Особенности цинковой краски

Цинкосодержащие краски – материалы для антикоррозийных покрытий по металлу содержат в своем составе цинковую пудру и связующий компонент. Как правило такие краски обладают токопроводностью, благодаря высокому уровню содержания цинка и специальному связующему компоненту. Состав антикоррозионных покрытий играет большую роль в создании долговечной защиты. Если цинка в сухой пленке менее 94%, то краска цинкосодержащая. А если более 94% цинка – то краска цинконаполненная.

Технология создания антикоррозийных покрытий практически не отличается от нанесения обычных красок. Однако данные составы способны обеспечить двойную защиту металла от коррозии:

  • Катодную, так как покрытие является анодом, по отношению к окрашенному металлу;
  • Барьерную, как в случае с обычными красками.

К тому же, верхний барьерный слой, еще и защищает цинковое покрытие от механических повреждений. Таким образом созданная система антикоррозийного покрытия позволяет увеличить срок его эксплуатации и надежность.

Преимущества цинконаполненных составов

  • отсутствие ограничений по размерам цинкуемых поверхностей;
  • возможность производить подготовку поверхности на месте и необходимости демонтажа, транспортировки к месту цинкования и обратно, и последующего монтажа конструкций;
  • возможность на месте оцинковывать сварные швы;
  • легкость в ремонте, в том числе нарушенных (при транспортировке и монтаже) участков цинкового покрытия;
  • возможность цинкования в широком диапазоне температур (от -20 до + 40°С);
  • возможность получения эластичного покрытия, выдерживающего как механическую деформацию, так и термическое расширение и сжатие в широком диапазоне температур;
  • состав антикоррозийной обработки обеспечивает высокую степень сцепления других ЛКМ, в том числе порошковых красок с оцинкованной поверхностью;
  • возможность оцинковывать собственными силами и любым способом (погружением в состав, кистью, валиком, распылителем);
  • более низкая затратность и энергоемкость
Читайте также:
Суперклей и сода для склеивания пластика – инструкция по применению

Область применения

Составы для холодного цинкования, как правило, применяется для покраски черного металла, эксплуатируемого в условиях открытой атмосферы умеренного, холодного, морского или тропического климата. Например:

  • Мостов и гидротехнических сооружений;
  • Строительных металлоконструкций;
  • Судовых конструкций;
  • Емкостного и насосного оборудования;
  • Эстакад и тоннелей;
  • Цистерн и резервуаров;
  • Металлических труб и газопроводов;
  • Опор ЛЭП;
  • Сельхозтехники;
  • Нефтепроводов и тд.

Безусловно, краска с цинком может использоваться и в бытовых целях – окрасить радиаторы отопления или водопроводные трубы.

Цинконаполненные составы можно применять в качестве грунта или как самостоятельное покрытие. В первом случае наносится 1-2 слоя состава, во втором – 2-3 слоя.
Какой антикоррозийный состав лучше – вы можете решить изучив все варианты в нашем магазине.

Как и где купить?

телефон: +7 (343) 351-78-01
email: info@centr-zinc.ru

Адрес склада в Екатеринбурге: ул. Артинская, д. 22Г
Отправка в другие регионы РФ.

Оплата по наличному и безналичному расчету.

Что такое холодное цинкование и какие составы лучше всего для этого подходят

Покрытия, в основе которых содержится цинк (95%), обеспечивают самую надежную защиту металла от коррозии. Но стандартные способы нанесения — метод горячего цинкования,нанесение покрытия путем электролиза — не выгодны а порой вовсе неосуществимы.Чтобы провести процедуру горячего цинкования — необходимо отвезти конструкцию в цех. Там ее погружают в ванну с расплавленным до 4600 цинком. Не всегда конструкция может
уместиться в ванне, некоторые экземпляры нуждаются в предварительной разборке — а подчас невозможно сделать. Некоторые металлы не выдерживают такой накал и деформируются. За разбор и сборку, транспортировку конструкций придется еще дополнительно доплачивать.Холодное цинкование подходит для изделий любых габаритов. Наносить покрытие можно прямо на месте, разборка и транспортировка не требуется — что огромный плюс, когда работа ведется работа с конструкциями, не подлежащими демонтажу. К тому же, эти составы не вызывают деформации. При этом защитные качества покрытия, нанесенного путем холодного цинкования, не уступают тем, что нанесены традиционными способами.

Краткая характеристика метода

При холодном цинковании на предварительно обработанную металлическую поверхность наносится специальный состав. Содержание цинка в нем высокое. Остальные примеси составляют не более 5% от общего показателя.Техника нанесения проста и схожа с методом покрытия обычной краской. Для работы
используется кисть, валик, краскопульт. Весь процесс происходит на месте эксплуатации обрабатываемого объекта.

Результат — образование стойкого защитного покрытия. Оно убережет металл не только от коррозий, но и от пагубного воздействия температурных перепадов и химических веществ.Холодная оцинковка применяется во многих случаях.

Так предохраняют от появления ржавчины следующие конструкции:

мосты и мостовые сооружения;

портовые и гидросооружения;
резервуары;
дорожные ограждения;
опоры ЛЭП;
мачты сотовой связи;
опоры освещения;
железнодорожные составы;
трубопроводы;
оборудование промышленных предприятий;
строительные металлоконструкции.

Часто применяют оцинковку в быту. Составы наносятся на ворота, заборы, кровлю и т.д.

Почему выбран именно цинк

Для составов берется только очищенный, без примесей материал. Важно и то, что доля содержания цинка очень высока. При нанесении раскрываются некоторые свойства этого элемента, которые и обеспечивают защиту от коррозий.Во-первых, когда цинк вступает в реакцию с кислородом или водой — то в результате химической реакции происходит образование оксида или гидроксида. На поверхности цинка появляется пленка, которая выполняет функцию защитного барьера. Оксиды и гидроксиды препятствуют проникновению влаги и кислорода на поверхность металла, обеспечивая тем самым основную защиту от коррозий.

Читайте также:
Труба НПВХ обсадная: виды (для скважин, с резьбой), применение, советы по выбору и монтажу

Во-вторых, электрохимический потенциал цинка ниже, чем у железа. При образовании пары электроды железа тянутся к отрицательному полюсу источника тока, а электроды цинка — к положительному. Поскольку цинк слабее — он отдает свои электроды «партнеру». В результате образуются соединения цинка, которые проникают внутрь неровностей поверхности, тем самым затормаживая процесс коррозии и препятствуя распространению этого процесса в дальнейшем.

В чем разница между составом для холодного цинкования и цинковой краской

Краска — это материал с добавлением цинка, а состав для покрытий почти полностью состоит из цинка. Примеси, содержащиеся в составе, нужны лишь для связующего эффекта. Основной же материал отличается кристальной чистотой.В составе красок доля цинка мизерна, а основу составляют другие элементы. Цинк в составе красок не может быть чистым — а значит, не может выполнять функцию защиты от коррозии.Краска изготавливается совсем с другими целями.

Преимущества и недостатки метода

Этот способ отличает ряд неоспоримых достоинств перед «конкурентами». Список
преимуществ:
1.отсутствие ограничений по размерам и габаритам конструкций;
2.обрабатываемые объекты не нуждаются в предварительной разборке, транспортировке и сборке по окончанию процесса;
3.после того, как покрытие нанесено — над конструкцией можно проводить сварочные работы;
4.сварные швы также подлежат оцинковке;
5.ремонт поврежденного участка не занимает много времени;
6.возможность проводить процедуру покрытия металла цинком при температурах от -100 до + 400 C;
7.покрытие эластично, на нем не появляется трещин;
8.деформации не возникает даже при сильном морозе или аномальной жаре;
9.высокий уровень сцепления микрочастиц цинка с частицами металла и финишным
покрытием (значение адгезии — 1 балл);
10.весь комплекс работ можно провести самостоятельно, не привлекая специалистов и тем
самым экономя финансовые средства;

11.невысокая стоимость материала нанесения.

Сложность методики состоит в том, что она требует четкого соблюдения пошаговой инструкции. Если отнестись к технологическому процессу невнимательно — то вся работа пойдет насмарку.Еще необходимо предварительно подготовить нуждающуюся в покрытии поверхность к процедуре. Металл нужно очистить от жира и грязи, следов брызг от сварки. На поверхности не должно быть заусенцев, неровностей, прожогов. На местах сварки должны полностью отсутствовать щели — и явные, и скрытые.Еще одна трудность, с которой можно столкнуться при холодной оцинковке — это сложность обработки труднодоступных участков и внутренних полостей. Эту проблему легко решить,приобретя специальные насадки для краскопульта. Еще цинковые составы выпускаются в форме спрея.

Технология нанесения

Процесс холодной оцинковки прост. С этой работой можно справиться собственными силами.
Пошаговая инструкция:
1. Поверхность обезжирить, очистить от следов прежних покрытий.
2. По желанию можно провести обработку струей песка или металлическими щетками. Это
нужно для придания шерховатости. В результате скрепление цинка с железом будет
более прочным и надежным.
3. Теперь нужно подготовить состав. Для этого понадобится дрель с насадкой или микшер.
С помощью этого инструмента мешать массу до тех пор, пока она не станет полностью
однородной.
4. Нанесение покрытия. Для этого понадобятся валики, кисти и т.п. Если габариты изделия
позволяют — то можно просто окунуть его в тару с составом.
5. Нельзя наносить все слои сразу друг за другом. Между этапами работы должно пройти
не менее 10 и не более 40 минут. Прежний слой должен как следует просохнуть.
6. Важно внимательно контролировать процесс. На поверхности покрытия не должно быть
пузырьков, пор, заметных повреждений.
Нельзя сразу же по завершению работы приступать к эксплуатации конструкции. Необходима окончательная выдержка.

Читайте также:
Установка стиральной машины
Составы для холодной оцинковки

Сегодня на рынке немало различных марок и видов составов. Здесь подобраны самые
популярные и надежные варианты.

ELZn 98% zinc

Содержание чистого цинка — 98%. Срок службы покрытия — 12-25 лет (зависит от того, как
эксплуатировать изделие и сколько слоев средства наносить). Состав экономичен в использовании. Для того, чтобы покрыть участок в 1м2 — нужно не более 300 г краски. Время высыхания — 20 минут. Состав совместим с большинством лакокрасочных покрытий. Цена —360 рублей за 1 кг.

Оцинковка деталей кузова машины своими руками

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Читайте также:
Что надо знать владельцу участка с природными дисперсными грунтами

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Срок службы и надежность автомобиля на 90% зависит от того, насколько качественен его кузов. Поэтому при покупке машины знающие люди сразу же оценивают именно эту характеристику. Когда покупается автомобили, бывшее в использовании, или эконом-вариант, может пригодиться жидкий цинк. И вполне можно выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях. Все, что понадобится для придания кузову прочности — некоторые знания и инструменты.

  • Польза оцинковки корпуса автомобиля
  • Способы обработки поверхностей цинком
  • Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Польза оцинковки корпуса автомобиля

Цинкование кузова своими руками осуществляется с целью защиты его от ржавчины и воздействия химических соединений, которых на дороге в избытке. Проще единожды осуществить эту операцию, чем все время латать корпус.

Производители машин данную процедуру проводят, как правило, лишь с низом корпуса (чаще только днище), как с самым уязвимым местом. Наносится анодная защита — металл с меньшим электрохимическим потенциалом, в сравнении с главным металлом корпуса.

Цинк наиболее популярен благодаря своей дешевизне и хорошим химико-физическим свойствам.

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

  • Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
  • Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
  • Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.
Читайте также:
Установка телевизора на стене

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Гальваническая оцинковка кузова своими руками

Простой способ обработки отдельных деталей выглядит приблизительно так:

  1. Берется раствор цинка, сульфат или хлорид. Если этого нет, раствор можно приготовить самому, для чего металл растворяется в соляной или серной кислоте. Ингредиенты можно найти в магазинах, где продаются радиодетали. Хлорид цинка используется в качестве паяльной кислоты. В магазинах автозапчастей продается серная кислота, часто применяющаяся в кислотных аккумуляторах в качестве электролита.
  2. Понадобится кислостойкая емкость, в которую сначала помещается цинк, а потом аккуратно и без спешки все заливается кислотой. Приблизительное содержание цинка: 400 г на 1 л кислоты. Действие важно выполнять на открытом воздухе, вдалеке от очагов возгорания, ведь при реакции выделяется водород. Простой способ определения того, выработалась ли кислота, — бросить еще немного цинка. Если пузырьков водорода не будет, значит, реакция завершилась. Прозрачный раствор отделяется от жидкого осадка.
  3. На предназначенную для цинкования к детали подключается минусовой провод от источника тока. Плюс подключается к цинку.
  4. Деталь и цинк помещаются в раствор, и включается напряжение. Вполне хватит 12 вольт от аккумуляторной батареи и зарядного устройства. Под действием тока растворенный металл осядет на детали, а кусок металла обогатит раствор. Важно, чтобы провод, к которому подключен цинк, не контактировал с раствором! Из-за этого возможна реакция, и процесс пойдет не так.
  5. При правильном течении процесса на детали образуется равномерный серый слой. Главное, чтобы процесс протекал не очень быстро, так как металл может потемнеть или стать рыхлым. Во избежание этого подводится ток силой не больше 1 А.
  6. По завершении процесса деталь промывается в растворе пищевой или водой. Это делается для нейтрализации остатков кислоты.

Гальваническая оцинковка вовсе не предполагает «купания» кузова в электролите. Этим способом оцинковываются отдельные детали авто. Во время подготовки счищается грязь и ржавчина, причем нельзя использовать ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины.

Далее кусок цинка обертывается тканью, желательно несколько раз. Металл можно добыть, к примеру, из разобранной круглой батарейки — стаканчик как раз из необходимого металла. К стаканчику подключают «плюс» от аккумулятора, «минус» остается на массе машины. Провода идеально соединяются зажимами для прикуривания, главное, чтобы их не касалась ткань.

Обернутый бинтом стаканчик смачивается паяльной кислотой либо хлористым цинком, и им бережно водят по обрабатываемой детали. Металл потихоньку будет осаживаться на поверхности.

В завершении процедуры оцинкованное место промывается раствором пищевой соды или водой.

Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Читайте также:
Что делать если воняет обувь?

Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…

Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.

Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.

Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!

В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

Читайте также:
Сочетание синего и оранжевого в интерьере – дизайн, нюансы, фото

Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…

Самый простой и эффективный метод цинкования автомобиля

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Читайте также:
Что такое помело и его полезные свойства
Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

Читайте также:
Срок службы электрики: сколько продержиться? Обзор +Видео

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Основные ошибки при самостоятельной оцинковке кузова автомобиля (1 фото)

При самостоятельном кузовном ремонте заботливый водитель предпочитает покрыть чем-нибудь голый металл перед покраской. И выбор, как правило, падает на «что-нибудь с цинком». Однако мло кто знает, что на рынке сегодня ничтожно мало специальных составов для настоящего цинкования. В магазинах автовладельцу чаще всего впаривают грунты с, якобы, цинком, и невероятными преобразователями ржавчины в цинк. Все это мало относится к настоящему цинкованию.

Итак, на вашем автомобиле появился расползающийся «жучок» ржавчины. В случае с подержанными авто — ситуация частая, особенно в районе порогов и колесных арок. Обычно эти места просто зачищают от рыхлой ржавчины, смачивают каким-нибудь преобразователем, наносят грунт и краску. Какое-то время все нормально, а потом ржа вылезает вновь. Как же так? Ведь при подготовке использовали преобразователь ржавчины в цинк! По крайней мере, что-то такое было написано на этикетке.

На самом деле все подобные препарата сделаны на основе ортофосфорной кислоты и максимум, что может подобный состав — фосфатировать поверхность, причем это будет пористое фосфатирование, которое в дальнейшем заржавеет. Получившаяся пленка не может использоваться как самостоятельная защита — только лишь под покраску. Соответственно, если краска некачественная, либо просто слезла — этот слой не защитит от коррозии.

На полках наших магазинов есть и реальные составы для самостоятельного цинкования, причем двух видов — для холодного цинкования (это процесс еще называют цинкирование) и для гальванического (в комплекте обычно идут и электролит, и анод), но стоят они на порядок дороже преобразователей. Холодное цинкование в расчет не берем, его изначально придумали для покрытия металлоконструкций, оно неустойчиво к органическим растворителям и механическим повреждениям. Нас интересует гальванической способ нанесения цинка, при этом все необходимое для этого процесса можно сделать дома. Итак, понадобится для того, чтобы оцинковать участок кузова?
Прежде чем приступить — следует помнить про соблюдение техники безопасности при работе с реактивами: использовать респираторную маска, резиновые перчатки, защитные очки, а все манипуляции проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Читайте также:
Чистка дымохода печи для бани

Этап первый. Подготовка металла. Поверхность стали должна быть полностью зачищена от ржавчины и краски. Цинк на ржавчину не ложится, на краску — тем более. Используем наждачную бумагу или специальные насадки на дрель. Малогабаритную деталь проще всего прокипятить в 10-процентном (100 грамм кислоты на 900 мл воды) растворе лимонной кислоты до полного уничтожения ржавчины. Затем поверхность обезжирить.

Этап второй. Подготовка электролита и анода. Гальванический процесс цинкования таков. В растворе электролита (электролит служит проводником вещества) цинковый анод (то есть плюс) передает цинк на катод (то есть минус). В Сети бродит множество рецептов электролита. Самый простой — использовать соляную кислоту, в которой растворяют цинк.

Кислоту можно купить в магазине химических реактивов, либо в хозяйственном. Цинк — в том же магазине химреактивов, либо приобрести обычные солевые батарейки и извлечь из них корпус — он сделан из цинка. Цинк нужно растворять до тех пор, пока он не перестанет реагировать. При этом выделяется газ, так что все манипуляции, повторимся, нужно проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Электролит посложнее делается таким образом — в 62 миллилитрах воды растворяем 12 граммов хлористого цинка, 23 грамма хлористого калия и 3 грамма борной кислоты. Если нужно больше электролита, ингредиенты нужно увеличивать пропорционально. Подобные реактивы проще всего взять в специальном магазине.

МЕДЛЕННО И ПЕЧАЛЬНО
Этап третий. У нас есть полностью подготовленная поверхность — очищенный и обезжиренный металл, анод в виде цинкового корпуса от батарейки, электролит. Обернем анод ватным диском, либо ватой, либо сложенной в несколько слоев марлей. Подключим анод к плюсу автомобильного аккумулятора через провод подходящей длины, а минус к кузову автомобиля. Обмакнем вату на аноде в электролит так, чтобы она пропиталась. Теперь медленными движениями начинаем водить по голому металлу. На нем должно появиться серое покрытие.

Если покрытие темное (а следовательно — хрупкое и пористое) — значит либо вы медленно водите анодом, либо слишком высокая плотность тока (в этом случае минус от аккумулятора отведите подальше), либо на вате подсох электролит. Равномерный серый налет не должен счищаться ногтем. Регулировать толщину покрытия придется на глаз. Таким образом можно нанести до 15—20 мкм покрытия. Скорость его разрушения примерно по 6 мкм в год при контакте с внешней средой.
В случае с деталью, ей нужно приготовить ванну (пластиковую или стеклянную) с электролитом. Процесс такой же — плюс на цинковый анод, минус на запчасть. Анод и запчасть следует поместить в электролит так, чтобы они не касались друг друга. Затем просто следите за осаждением цинка.

После того, как вы нанесли цинк, необходимо хорошо промыть место цинкования водой, чтобы убрать весь электролит. Не лишним будет перед покраской еще раз обезжирить поверхность. Таким образом детали или кузову можно продлить жизнь. Даже при разрушении внешнего слоя краски и грунта цинк не даст быстро заржаветь обработанному металлу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: